Ошибка p0030 suzuki grand vitara

682

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Suzuki необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Suzuki.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Suzuki

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Suzuki диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Suzuki может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Suzuki с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Цена вопроса: 1 150 грн
Пробег: 167 000 км

Комментарии
26

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Вот от Dens, верхние и нижние датчики, их коды, можно заказать на ebay либо на других ресурсах:

joxi.ru/Vm6kbROUaMda2Z

Сайт по ссылке виден, нажмите в выведенных товарах на Buy покажет в каких магахинах можно купить, также по коду можно купить на ebay …


artsoflogic

Вот от Dens, верхние и нижние датчики, их коды, можно заказать на ebay либо на других ресурсах:

joxi.ru/Vm6kbROUaMda2Z

Сайт по ссылке виден, нажмите в выведенных товарах на Buy покажет в каких магахинах можно купить, также по коду можно купить на ebay …

Denso 234-9032- это верхние
Denso 234-4387 -это нижние
Так получается?

Denso 234-9031 — ВЕРХ!
Denso 234-4387 — НИЗ!

Нужно два верхних и два нижних, должны быть одного производителя, у меня стоит два верхних денсо, нижние не трогал… не в курсе…

Я поставил оригинальный первый.(Denso) а вообще на сколько мне известно нету разницы что оба могут быть разных производителей.

Не знаю, точно. Было у меня так, поменял верхний левый, дал ошибку правый верхний, поставил еще правый от денсо — все ок…Да и еще вроде с завода стояли у меня денсовские, но могу ошибаться — не помню уже … Скажу одно поставил от денсо два верхних датчика и все ок…


artsoflogic

Denso 234-9031 — ВЕРХ!
Denso 234-4387 — НИЗ!

Нужно два верхних и два нижних, должны быть одного производителя, у меня стоит два верхних денсо, нижние не трогал… не в курсе…

И работает славо богу все отлично…

Да кстати…Обрати внимание))))) Мы обсуждаем 2.7 Датчики… а не на 2.0. как у тебя в посте этом

Нету разницы хоть 3.2…разные производители.будут нормально работать, скорее всего это проблема в другом…

Есть разница…по крайне мере у меня была разница, но точно утверждать не могу, хочу просто сказать что лучше ставить одного производителя на два верхних или два нижний датчика… вот и все.


Andrey-Donbass

И работает славо богу все отлично…

у тебя два датчика, и код другой, у нас же 4ре…поэтому есть разница, у тебя верхний один! у нас 2ва, и снизу два, у тебя снизу 1-н


Almaskhan

Denso 234-9032- это верхние
Denso 234-4387 -это нижние
Так получается?

Denso 234-903(1)-один-

Denso 234-9031 — ВЕРХ!
Denso 234-4387 — НИЗ!

Нужно два верхних и два нижних, должны быть одного производителя, у меня стоит два верхних денсо, нижние не трогал… не в курсе…


Almaskhan

Denso 234-9032- это верхние
Denso 234-4387 -это нижние
Так получается?

Denso 234-9031 — ВЕРХ!
Denso 234-4387 — НИЗ!

Нужно два верхних и два нижних, должны быть одного производителя, у меня стоит два верхних денсо, нижние не трогал… не в курсе…

А на V6 2.7 такие же лямбды как на 2.0?

нет, но вот этот на 2.0 подойдет что в этом посте: 18213-65J00


Almaskhan

А на V6 2.7 такие же лямбды как на 2.0?

На 2.7 нужно найти код, нужен номер датчика на твою машину? там четыре лямбды, две нижних и две верхних…до и после катализатора вообщем, после третьего катализатора нет никаких уже датчиков ;)

Все комментарии















  • #1

Здравствуйте всем!
2 месяца назад стал владельцем SGV(new) 2.4 л. 2008 г.в., все бы ничего, все нравится, но со временем образовалось несколько проблем, омрачающих радость покупки:
1. Высокий расход масла, проехав около 3 тысяч, долил литра полтора.
2. Шумно работает двигатель, на работе все подходят и спрашивают — «у тебя дизель?»
3. Потекла рулевая рейка, пришлось ремонтировать.
4. Во время ремонта рейки машинка простояла на СТО в холодном боксе почти неделю и когда все собрали отказалась заводиться, завели (и то с трудом), подключив параллельно штатному заведомо заряженный аккумулятор. После этого обнаружил (может конечно и раньше было, не замечал) на оборотах выше 3500 двигатель начинает работать со сбоями, мигает чек, если подольше подержать на таких оборотах, чек загорается и не гаснет. Мультитрониксом считались 5 ошибок: P0300-P0304 — случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. Поменял свечи — изменений не произошло.
5. Сегодня утром подморозило до -15, двигатель завелся нормально, потом начал работать с перебоями и заглох, второй раз — то же самое, на третий добавил оборотов педалью газа, чтобы не глох, по мере прогревания перебои ушли, но загорелся чек с ошибкой P0340 — ошибка датчика положения распредвала. Ошибку сбросил, больше сегодня не повторялась, но думаю утром при заводке появится опять.
Вопрос в том, что мне теперь с этим делать. Ситуация осложняется уровнем сервиса в наших краях. А может все и не так страшно? Подскажите, может кто сталкивался с такими проблемами.
Спасибо заранее за ответы и советы.















  • #2

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Датчик положения распредвала ДПРВ и может подкидывать все эти симптомы — и пропуски, и заглохания, и шумную работу из-за пропусков и бедной смеси. Это самый важный датчик — он работает задатчиком времени для искры и форсунок.

Или его контакты почистить, или по книжке его проверить — нужен только омметр. Вот скан из книжки для J20, у J24 такой же датчик и так же проверяется. Если сервис того, купи книжку по J24, по инету например, там всё разрисовано.

  • 632.9 KB
    Просмотры: 1,430















  • #3

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

gorst , спасибо большое! Машинку отдал мастеру, сам уехал в командировку, пока вердикт мастер еще не вынес. Завтра вернусь, сразу отвезу ему распечатку скана, может поможет. Книжку уже выписал, скоро придет.

Fireman1975
















  • #4

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Будет не лишним проверить метки и вытяжку цепи.















  • #5

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Fireman1975 , спасибо! В любом случае наметил проверить натяжители, компрессию и клапана, даже если проблема не в них.















  • #6

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Появились новости из мастерской — на ДПРВ действительно был кокс. После очистки двигатель стал стабильно работать еще в непрогретом состоянии, к сожалению на 3500-4000 мастер еще не проверил. НО, осталась проблема при запуске на холодную — все осталось по прежнему (троит, глохнет, ошибка 340, немного прогреешь работает стабильно).
Возникают три вопроса: почему кокс? не может ли ДПКВ тоже быть загрязнен? Могут ли цепи быть виноваты?















  • #7

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Кокс там ващето пофиг, это датчик магнитного поля — его проверить надо по книжке, что выдаёт, явно не то. А чистка ему только немного улучшит выходной сигнал. Идеально осциллографом или сканером поглядеть его сигнал.















  • #8

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Ну вот, машинку забрал, ничего мой мастер не нашел, после чистки датчика ДПРВ стабильность работы улучшилась, говорит заводил утром на холодную, не глохнет и ошибки не выходят, немного подтраивает. Сказал, что проблем с электроникой нет никаких, компрессия одинаковая во всех цилиндрах 12,5. Приглашал моториста пока стояла на ремонте, он послушал, сказал что клапана вроде гремят и цепь сильно на холодную. Предлагают устранить механические причины(заменить цепь и отрегулировать клапана) и предполагают, что при этом решатся все проблемы.
У меня пока не укладываются в голове что от чего зависит.
Договорились еще с одним мотористом, в четверг он посмотрит-послушает, потом буду решать, что делать. Нашли еще в районе лобовой масла подтеки, надо внимательней смотреть, может из-за этого расход повышенный.
Завтра утром посмотрю как заведется, уже сейчас -24, с утреца похоже тридцатник будет.

Добавлено через 1 минуту
gorst, осциллографом смотрели, после очистки датчика со слов мастера сигнал с датчика стал идеальным

Последнее редактирование модератором: 14 Январь 2017















  • #9

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Утром -27, машина завелась без ошибок, ощущались несколько пропусков на холодную, потом прошло. Возле офиса простояла 5 часов, завелась-заглохла с ошибкой 340, пока 65 градусов не нагрелась не перестала сбоить.















  • #10

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Утром -27, машина завелась без ошибок, ощущались несколько пропусков на холодную, потом прошло. Возле офиса простояла 5 часов, завелась-заглохла с ошибкой 340, пока 65 градусов не нагрелась не перестала сбоить.

Очень полезно гуглить свои ошибки, набираешь «P0340», много случаев вываливается. Вот по p0340 люди лечили
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=5561
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=130761&st=0

Может вытяжка цепи, может натяжитель заклинило и цепь не натянута.
А может поможет замена датчика, кому-то замена катушек помогала, видимо у них 340 ошибка просто наводилась после пропусков зажигания.

Помнится трещинки у таких датчиков бывают — вдруг раз и пропадает или ухудшается контакт, когда расходится трещинка, а то вдруг всё ок.















  • #11

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Немного успокоился, езжу пока так, заказал датчик, его сначала заменю, потом будет видно. Пришла книжка из Автопапируса, почитал немного, узнал интересные вещи: цепи оказывается не три (как на двухлитровом двигателе), а две. Не порадовала регулировка клапанов, чтобы понять какой регулировочный стакан заказывать, нужно его снять, а чтобы снять нужно снять распредвалы…















  • #12

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Имей ввиду, что может просто заменить натяжитель и всё вылечится. Кто менял цепи, часто обнаруживал заклиненный натяжитель, покрытый лаком каким-то изнутри, может масло до него плохо доходит, например в мороз, он заклинивает намертво и плохо натянутая цепь начинает устраивать сбои и сильно шуметь. Ещё никто не отважился просто заменить натяжитель попробовать, все тратятся на все цепи и натяжители. И многие обнаруживали, что цепь то сама как новая, но всё равно меняли по полной.

Кстати одному челу помогло погонять движок на 5-6 тыс на трассе, вдруг пропали после этого звуки цепи, возможно давление масла повысилось и расклинило натяжитель.

Ну и возможно что-то с давлением масла, померять бы его, никто ещё не мерял. А вдруг оно почему-то низковато и натяжитель верхний не смазан достаточно? У себя осенью например обнаружил утечку масла через датчик давления, стекало по проводу датчика на картер, заменил датчик, исчез жор масла и цепь значительно тише стала шляндать. Так что если жрала масло, поищи негерметичности, а из-за них и давление масла может низкое, вот и проблемы с клапанами и натяжителями.















  • #13

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

gorst, на горячую двигатель тихо работает, значит при рабочей температуре цепь натянута? но сбои все равно есть. Потом, если даже натяжитель не полностью натягивает цепь, то прямая ветка цепи (где стоит успокоитель) все равно натянута, а болтаться будет обратная. Я не спорю, пытаюсь рассуждать.. В чем я не прав?















  • #14

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Не, мне думается, что натяжитель очень важен и если он то застревает, то нормально давит, вот и могут быть сбои. Получается валы гуляют друг относительно друга, а это даёт пропуски. Но теоретически и цепь могла растянуться и натяжителя уже не хватает, но это надо так перегружать движок имхо, что вряд ли.















  • #15

Вообщем на лицо регресс, теперь уже до 90 надо прогреть, чтобы не было сбоев. Вчера не выдержал открутил датчик, что удивило на нем не кокс, как я писал раньше(это была неточность), а достаточно густая смазка, по виду похожая на графитовую. Протер, поставил на место, особой разницы не заметил. Еще интересно, почему на датчике значок мицубиси и код никак с оригинальным не бьется. Никто не сталкивался?

212879711.jpg

212879712.jpg















  • #16

Датчик пришел. Точно такой же как стоял, в такой коробочке:

212917681.jpg

Поменял, как и ожидалось изменений в лучшую сторону не произошло :(.
Так выглядит когда вытаскиваешь его из головки:

212917684.jpg

На днях ставлю на ремонт, договорился с мотористом.

Всех с новым годом!!!















  • #17

Ну, если сигнал был нормальный по осциллографу, зря конечно потратился на новый датчик. Значит цепь остаётся… А вдруг таки не замена всего, а только натяжитель заклинен, заменить или даже просто очистить и всё ок станет?















  • #18

Ну я не буду заранее все покупать, для начала снимем крышку клапанов, посмотрим зазоры, оценим отложения, сопоставим метки, скорее всего лобовую крышку тоже снимать буду. Там и будет видно, что нужно менять.
Если натяжитель заклинило, попробуем почистить. Вообщем, слишком много если.
При необходимости замены, закажем все что нужно, придется правда ждать, собирать тогда не буду, недели три стоять будет машина.















  • #19

Грамотно, а то народ обречённо закупает всё в комплекте и тупо меняет, а попробовать поискать причину не хотят, десяток случаев припоминаю. Даже когда сами люди меняли, не поисследовали.















  • #20

Пока жду ремонта мозг сломал уже весь. Вот что еще интересно, если ДПРВ отключить, на холостых работает без сбоев. И еще что заметил, прогревая ночью, когда машина прогреется градусов до 60-70, обороты сбрасываются и при этом во время сбоя тускнеют габариты, а мультитроникс иногда показывает 9,5 вольт. :depressed:















  • #21

gorst, думаю еще, что я еще спровоцировал смывание отложений в двигателе, кардинально сменив масло… Из-за этого и натяжитель подклинивать может. А из-за контроллера VVT, интересно, не могут возникнуть проблемы подобные моим, он же тоже может из-за грязи подклинивать начать.















  • #22

Сильно мозг не ломай, пригодится ещё :))) Просадка напруги при нагреве — наверно включается что-то, например вентилятор печки в авто-режиме или кондиционер. А вот отключение ДПРВ — наверно в мозгах зашит обходной вариант, там есть ещё ДПКВ вроде, даёт импульсы при каждом обороте коленвала, по нему наверно начинает работать искра и форсунки. Без сбоев, т.к. другой алгоритм формирования импульсов, ДПКВ выдаёт несколько десятков импульсов за оборот, а ДПРВ по отдельному импульсу на каждый цилиндр. Если цепь не натянута, точнее будет формировать искру по ДПКВ, поршни сидят на коленвалу. А распредвал будет дёргаться и у ДПРВ будут пропуски импульсов. Так что всё указывает на проблемы с натяжением или растяжением цепи.
Смена масла наверно пофиг, если хорошее на хорошее сменил. Натяжитель похоже клинит из-за масляного голодания, у людей он был покрыт лаковыми отложениями и заклинен. А вот почему он бывает плохо смазан, вопрос. Может и плохое масло, может снижение давления масла, может грязь в масляных каналах, фиг знает. Но с натяжением цепей у многих были проблемы.















  • #23

Был вроде бы Shell залит какой не знаю, сейчас лью Motul 0W-20, залил, 5 тысяч проехал, опять поменял.















  • #24

Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

Появились новости из мастерской — на ДПРВ действительно был кокс. После очистки двигатель стал стабильно работать еще в непрогретом состоянии, к сожалению на 3500-4000 мастер еще не проверил. НО, осталась проблема при запуске на холодную — все осталось по прежнему (троит, глохнет, ошибка 340, немного прогреешь работает стабильно).
Возникают три вопроса: почему кокс? не может ли ДПКВ тоже быть загрязнен? Могут ли цепи быть виноваты?

Все лето ДПКВ мозг выносил моему тестю !! То пропадает ошибка 340, то появляется !! Отложения на нем особой роли не играют , причина была в проводке !! Примерно в 5 см от датчика провод был переломлен и контакт был не стабильный ! Зачистил, пропаял и проблема ушла !!















  • #25

все отдал, завтра вскрытие…















  • #26

Собственно отчет:
Открыли клапанную крышку, визуально все хорошо, но есть люфт у контроллера VVT(его шевелишь, вал не двигается). Цепь тоже не натянута, легко поднимается на шестеренках.

213031533.jpg















  • #27

датчик в норме, считаю что более-менее чисто в двигателе

213031552.jpg















  • #28

Снимаем лобовину, больших сложностей не возникло, процесс разбора опущу.

213031576.jpg















  • #29

приглядываемся:
цепь точила блок

213031583.jpg

и лобовую крышку

213031599.jpg















  • #30

Натяжитель выдвинут на максимум, метки на валах разбежались, заметно даже между распредвалами, а коленвал с распредвалом почти на зуб.
Заоодно померяли клапанные зазоры: на 10 из 16 клапанов зазор повышенный на 10-15 сотых мм. Будем регулировать, снимаем распредвалы:

213031680.jpg

На чтение 5 мин Просмотров 14.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

Ошибка P0030 — Нагреватель датчика кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0030

Ошибка P0030 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0030

Ошибка P0030 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии.

Причины возникновения ошибки P0030

Ошибка P0030 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1), что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв соответствующих электрических проводов.

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0030?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя.
  • Это приведет к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0030?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0030 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике.

После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0030

  • Поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов
  • Пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода
  • Пренебрежение проверкой разъема подогреваемого датчика кислорода

Насколько серьезной является ошибка P0030?

При появлении ошибки P0030 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0030?

Для устранения ошибки P0030 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 1 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0030

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0030?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Ошибка p0030 opel astra j
  • Ошибка p0030 mazda 6 gg
  • Ошибка p0030 kia rio
  • Ошибка p0030 kia optima
  • Ошибка p0030 hyundai solaris