Ошибка p0038 киа спортейдж

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Всем привет! В 2018 году во время капиталки двигателя мне попутно удалили катализатор и установили обманку. Спустя два с половиной года засветился «джеки чан» и выскочили ошибки по цепи подогрева лямбды. Полез смотреть, думал обманка накрылась, но все оказалось куда проще, тупо окислились провода.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Я быстренько открутил лямбду, полез под коврик отстегнуть фишку, чтоб целиком снять датчик и удобно перемотать скрутки, и заметил, что под ковриком куча мест куда можно запрятать обманку, а не под днищем как они мне сделали… В общем об этом я написал в сервис, так сказать поделиться идеей, для улучшения качества обслуживания =) в ответ они сказали мне спасибо за идею и то что они давно не ставят уже обманки, а просто прошивают мозги под Евро-2 и готовы в качестве благодарности и компенсации провести эту процедуру бесплатно =) Естественно я согласился =) И вот на днях решил посмотреть нет ли у меня каких ошибок, и как оказалось не зря, там целый набор по цепи подогрева лямбды: P0038, P0039, P0040. Но на этот раз «джеки чан» не высветился. Сегодня загнал машину на эстакаду, снял лямбду, и в машине перематывал скрутку, пока перематывал считал ошибки и там только Р0038 была, то есть именно по самой лямбде ошибок нет, значит вроде как прошивка работает. Короче, у меня несколько вопросов скорее к тем кто шарит в прошивках:
1. Оно так и должно быть или мне что-то не дошили? =)
2. Эти ошибки вляют на смесь?

P. S. И ещё вопрос, может у кого в ЮАО Москвы валяется дохлая лямбда без дела, но с рабочей цепью подогрева? Хочу заменить датчик, чтоб без скруток было =) Готов купить по адекватной цене =)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 208 550 км

На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0038
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0038
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0038 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit High (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0038 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0038 – высокий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0038 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен высокий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0038 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0038, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0038 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды высокого входного сигнала цепи иногда являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0038

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0038:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0038 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0038 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0038 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, Таун Кантри)
  • Dodge (Додж Дарт, Калибр, Караван, Неон, Стратус)
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Либерти, Патриот)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Nissan
  • Opel (Опель Корса)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • Волга Сайбер
  • Лада Калина, Нива

С кодом неисправности Р0038 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0036, P0037, P0052, P0058, P0138, P0170, P0420, P0447, P0501.

Видео

J H

J H

Член КИА клуба

в клубе с 16.09.2010
сообщений: 7 071
1 678


  • #11

Рабочий диапазон подогреваемого датчика кислорода (HO2S) равен от 350 до 850°C(от 662 до 1562°F). Благодаря использованию подогревателя датчика HO2S значительно уменьшается время, необходимое для активации управления топливом. Регулирование тока через подогреватель осуществляется блоком PCM посредством цепи управления с широтно-импульсной модуляцией. Цепь холодного датчика HO2S имеет низкое сопротивление и по ней протекает сильный ток. С другой стороны, при повышении температуры резистора датчика ток постепенно снижается.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если блок PCM определяет наличие обрыва или КЗ на АКБ в линии управления подогревателем заднего датчика кислорода, он регистрирует код неисправности P0038.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
1. Разрыв цепи или короткое замыкание на аккумуляторную батарею в жгуте управления
2. Плохой контакт или повреждение проводки
3. Неисправность датчика HO2S
Условия активации
a. Характерных отказов нет
a. 10 В < напряжение аккумуляторной батареи <16 В
a. 3,5 % < коэффициент заполнения сигнала управления подогревателем датчика кислорода < 96,5 %
Пороговое значение
a. Обрыв цепи или КЗ на АКБ
Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Темп.(°F) Темп.(°F) Сопротивление нагревателя (Ом)
18 ~ 20 64 ~ 82 3.3 ~ 4.1

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

2. Отсоедините разъем датчика HO2S.
3. Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает.
4. Измерьте напряжение между выводом управления в разъеме жгута подогревателя датчика кислорода и «массой» шасси.

[HR][/HR]Технические характеристики:Около 4,5 В

5. Отвечает ли напряжение требованиям?

▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

▶ При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

Для правильного функционирования датчику HO2S требуется опорный источник чистого воздуха. Этот воздух подается вдоль проводки датчика. Не пытайтесь отремонтировать провода, разъем или выводы.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КЛЕММ И РАЗЪЕМОВ

1. Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.
2. Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.
3. Проблема выявлена?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

▶ Перейдите к следующему шагу, описанному ниже.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ

2. Измерьте сопротивление между выводами питания и управления в разъеме датчика (на стороне компонента).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Темп.(°F) Темп.(°F) Сопротивление нагревателя (Ом)
18 ~ 20 64 ~ 82 3.3 ~ 4.1
3. Соответствует ли сопротивление спецификации?

▶ Проверьте надежность соединения между PCM и компонентом: нет ли отвинченных зажимов, в порядке ли стыковка парных деталей, нет ли сломанных фиксаторов, надежно ли закреплены провода в зажимах. При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

▶ Проверьте датчик HO2S на наличие загрязнения, признаков износа и повреждений. Замените на заведомо исправный датчик HO2S и выполните функциональную проверку. Если неисправность устранена, замените датчик HO2S, а затем перейдите к процедуре «Проверка автомобиля после ремонта».

175zil

Новичок

в клубе с 05.03.2012
сообщений: 20


  • #12

Кислородник

Прочитал номер Кисл.датчика(608-Н15 39210-20650) Кто ,что о нём знает ничего неизвестно

Таёжник

Таёжник

Член КИА клуба

в клубе с 14.01.2011
сообщений: 4 523
796


  • #13

И что даст информация о датчике?!
Нужно проверять цепь подогрева!
К диллеру решать вопрос!

На пальцах грубо:
У датчика четыре провода.
Два информационных.
Два на подогрев датчика (когда еще катализатор холодный нужен подогрев чтобы «правильную» инфу с датчика получать).

Так вот — ошибка по двум проводам подогрева. Слишком высокое сопротивление либо высокий уровень сигнала.

С данной ошибкой блок «уходит в аварию». Т.е. считает что от датчика нет нормальной инфы, следовательно за катализатором следить не реально и использует данные аварийного режима… грубо — душит двигатель, чтобы беречь экологию. Машина тупит и хавает топливо.

Замена самого датчика 90% не требуется.

175zil

Новичок

в клубе с 05.03.2012
сообщений: 20


  • #14

замена

Кто знает или встречался-кислородник(39210-2G650) можно-ли заменить на БОШЕВСКИЙ или другой?

Таёжник

Таёжник

Член КИА клуба

в клубе с 14.01.2011
сообщений: 4 523
796


  • #15

Корейцы ооочень не любят не родные кислородники.
Это так, к слову, из опыта.

Еще раз: Не спешите покупать новые кислородник! Проверьте проводку.

Десперадо

Член КИА клуба

в клубе с 27.05.2012
сообщений: 224
6


  • #16

После замены двух лямбда зондов первых, наконец сегодня поняли, что вышел из строя Эбу. После подключения к компу стало видно:
1) он получает данные от датчиков, но не отправляются импульсы от Эбу на подогрев датчиков.
Мастер тупо прозванивает разъем ипульса от ЭБу-итог не было 4 сигналов.
2) После нескольких перегазовок датчики ожили, стали приходить данные от датчиков, начались движения вверх вниз на экране. Но подогрев, как не шел на датчики так и не пошел

Десперадо

Член КИА клуба

в клубе с 27.05.2012
сообщений: 224
6


  • #17

Самое интересное, если раньше при провале и троении загорался чек энджин, то щас двиган может троить и глохнуть и чек не загорается. Мастер сказал, все хана ЭБУ. Непонимаю тогда как работает абс есп помощь и спуске с пригорка, если эбу хана?

GiperDrive

GiperDrive

Член КИА клуба

в клубе с 26.09.2012
сообщений: 188
33


  • #18

Самое интересное, если раньше при провале и троении загорался чек энджин, то щас двиган может троить и глохнуть и чек не загорается. Мастер сказал, все хана ЭБУ. Непонимаю тогда как работает абс есп помощь и спуске с пригорка, если эбу хана?

потому как все что ты назвал завязано на блоке абс, эбу тут не причем.

AntFen

AntFen

Член КИА клуба

в клубе с 17.11.2011
сообщений: 138
1


  • #19

потому как все что ты назвал завязано на блоке абс, эбу тут не причем.

ABS то тут причем?

Таёжник

Таёжник

Член КИА клуба

в клубе с 14.01.2011
сообщений: 4 523
796


  • #20

После замены двух лямбда зондов первых, наконец сегодня поняли, что вышел из строя Эбу. После подключения к компу стало видно:
1) он получает данные от датчиков, но не отправляются импульсы от Эбу на подогрев датчиков.
Мастер тупо прозванивает разъем ипульса от ЭБу-итог не было 4 сигналов.
2) После нескольких перегазовок датчики ожили, стали приходить данные от датчиков, начались движения вверх вниз на экране. Но подогрев, как не шел на датчики так и не пошел

Мда-сс… Подогрев импульсный? acePalm

К другому мастеру нужно ехать.
Нет подгрева на обе Ля — сразу ЭБУ виноват? :facepalm:

Температура выхлопа при замерах по сигналам Ля?!

Рекомендованные сообщения

2.0 Бензин G4GC. Появилась ошибка P0038(— Замыкание на источник питания нагревательного элемента кислородного датчика, плохой контакт в разъеме,- Кислородный датчик (S2), нагреватель,- Предохранитель SNSR,- Электронный блок управления двигателем.) Датчик был заменен на универсальный,цепи проверены,остался вопрос по взаимозаменяемости датчиков и исправности ECU.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что за глупый вопрос????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Сформулирую по другому. В каких пределах должен находится ток нагревательного элемента, чтобы ECU распознавал его исправным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перед тем как вы забраковали дк,вы проверили сопротивление нагревателя,приходит ли 12 вольт на нагреватель,и тогда вы бы ответили на свой вопрос.


Изменено 2 июля 2013 пользователем rav45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все проверено на старом ДК обрыв накала(заменен) , питание приходит , на управляющем накалом выводе ЭБУ +14в. В текущих параметрах блока

указано время включения накала 130 мс,спустя несколько секунд 90 мс , потом 50мс. потом 0. потом появляется код ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если это (S2) то сопротивление нагревателя дк должно быть от 13-18 ом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Прозвони провод между 4 пином на ДК и 9 ЭБУ.

2.Заж. вкл. и проверить напругу с 4 пина ДК и массой

3 Если нормально, то ДК под замену. сейчас 90 % универсальных дерьмо. Лучше вазовскую приколхозить. По моему должна 133 подойти, надо пробовать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вазовские (бошевские) датчики работают без всяких проблем на этих моделях. До ката и после него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перестаньте советовать ерунду!!!!!!!! Если бы было все так просто, на Лексусы тогда тоже ставили бы кислородники от ВАЗов. Вопрос, какой из универсальных Вы поставили? т.е №. Насколько я понял это БОШ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нынешних датчиков кислорода переключающегося типа не столь

если это (S2) то сопротивление нагревателя дк должно быть от 13-18 ом

По моим данным 3-4 Ом при 20 град.


Изменено 5 июля 2013 пользователем ак58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

1 988

P0038 высокое напряжение цепи управления подогревателем  датчика кислорода   Bank 1, Sensor 2 автомобилей KIA

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
  • Обрыв или короткое замыкание проводки подогревателя кислородного датчика Банк 1
  • Сгорел предохранитель датчика кислорода Банк 1 Датчик 2
  • Окисленный контакт в разъеме датчика кислорода Bank 1, Sensor 2
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) автомобиля КИА

Ошибка P0038 означает, что проблема находится в цепи управления подогревателем датчика кислорода. Влага может попасть в разъем датчика кислорода и привести к тому, что перегорает предохранитель датчика кислорода. Часто причиной ошибки является перегоревший предохранитель. Перед заменой датчика кислорода необходимо проверить состояние предохранителей и разъемов проводки кислородного датчика.

Ошибка P0038 фиксируется если блок управления двигателем определяет высокое напряжение в цепи управления подогревом датчика кислорода.

Возможные симптомы ошибки в КИА:

Горит предупреждение «Check Engine».

Описание ошибки P0038 KIA

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – около 400 градусов. Чем быстрее датчик кислорода достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет давать точные данные блоку управления двигателем (ECM).

Чтобы получить требуемую температуру, подогреватель встроен внутрь кислородного датчика. Блок управления двигателем корректирует нагреватель на основании  информации поступаемой от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Кроме коррекции он контролирует уровень напряжения на нагревателе и определяет состояние цепи, сравнивая полученный сигнал с эталонным, запрограммированным на заводе.

  • Ошибка p0038 toyota rav4
  • Ошибка p0038 mazda 6
  • Ошибка p0038 lifan breez
  • Ошибка p0038 kia sportage 3
  • Ошибка p0038 kia sorento