Ошибка p1500 opel meriva

Как писалось ниже машина не могла ехать совсем… выдавала ошибки C0240 И P1500. Педаль акселератора не работала.
Думаете педаль ? Нет. !
Тогда дроссельная заслонка? Нет!
МОзги ?! — ДА!

Как скажите вы из за дроссельной заслонки сгорели мозги? Я тоже в это не верил. Заслонка могла сгореть, а вот мозги?! Что я с ними ни делал ошибка не затирается и все. У нас толкового электрика который шарил имена по блоком Е** нет. А если есть я не знаю. А везти машину на эвакуаторе к электрикам что бы они посмотрели и сказали: «мы не знаем чем помочь», и снова на эвакуаторе до следующего СТО. Я не захотел. Была пару электриков с выездом на место согласны, но у них запись на 2 недели… Давай искать на просторах интернета. Не могу ничего найти по этой ошибки. А если есть она, то в связке с другими ошибка и другими симптомами. И так я искал, пока мне не подсказали человека который возможно мне может помочь. Им оказался: Сорокин Владимир. Ошибки сбросил, и он мне ссылку, где написано:(Дальше текст не мой)

«Отказ дроссельной заслонки у Z10/12XE и Z10/12/14XEP и аналогичных ЭБУ BOSH. Корса, Мерива, Астра, Агила — все эти автомобили объединяет одна особенность: линейка цепных моторов 1.0, 1.2, 1.4, оборудованных ЭБУ BOSH. Несмотря на то, что эти ЭБУ делятся на три поколения: ME 1.5.5, ME 7.6.1, МЕ 7.6.2, все они выполнены в одинаковом корпусе и внешне почти неотличимы друг от друга.
Одна из самых распространенных неисправностей этих ЭБУ — частичый или полный отказ электронной дроссельной заслонки. К сожалению, такой дефект не подлежит ремонту, выходит из строя драйвер дроссельной заслонки (безкорпусная микросхемка с золотыми ножками) и ее замена возможной не представляется. Единственный выход — замена ЭБУ.
И вот тут может скрываться крайне неприятный сюрприз: повторный выход из строя уже замененного ЭБУ, причем с весьма большой вероятностью и в короткие сроки, от одного дня до двух месяцев. Почему же это происходит?
Ответ весьма несложен: по какой то причине, специалисты BOSH заложили в драйвер управления дросселем минимальный запас прочности и не снабдили его защитой от перегрузки. В итоге, пока его работе ничего не мешает, драйвер работает долго и надежно, но даже при незначительном затруднении в работе дросселя, он сгорает. …»

Фото в бортжурнале Opel Zafira B OPC

Вот это коробочка у меня сгорела. А фото ниже что ее спалили:

Фото в бортжурнале Opel Zafira B OPCФото в бортжурнале Opel Zafira B OPCФото в бортжурнале Opel Zafira B OPCФото в бортжурнале Opel Zafira B OPCФото в бортжурнале Opel Zafira B OPC

Казалась нагар не большой. Но на самом деле он был. Разобрав сам электрический дроссельный узел:

Запчасти на фото: 250236. Фото в бортжурнале Opel Zafira B OPC

Запчасти на фото: 250236

я ничего внутри криминального не нашел. Все шестеренки целый. Грязи, пыли, камней и других посторонних предметов не обнаружил. Есть естественный износ. Но минимальный. Искал новую дроссельную заслонку, но ее нигде нет. А если есть то в Европе. Пока от туда заказать не могу. Да и ценник… в районе 700 Эвро !
Поэтому вымыл старую дроссель и установил на прежнее место.
В пятницу пришли новые мозги клонированные с моих. В субботу установлены… И машина завелась, едет. Все стало как и прежде…

Теперь выясняем причину выхода из строя кратковременного дроссельной заслонки:

Фото в бортжурнале Opel Zafira B OPC

Вот оно… маслечко …

Масло оказалось на выходе в патрубке из интеркулера в дроссельную заслонку. А также масло оказалось, в меньшем количестве от воздушного фильтра к турбине. Своими силами промыл, протер и установил на прежнее место.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B OPC

Крышка в масле. Прокладка не держит.

Дальнейшие действия уже на СТО:
1. Проверка турбины на работоспособность. Замена картриджа или самой турбины
2. Замена прокладки клапанной крышки.
3. Проверка вентиляции карт. газов (сюда включается все патрубки и т.д.)
4. Ну и не из обязательно установка б/у ЭГУР. Так как у меня сейчас фактически ГУР
5. Замена резины.

Продолжение следует. По результатом СТО будет новая информация.

Как писалось ниже машина не могла ехать совсем… выдавала ошибки C0240 И P1500. Педаль акселератора не работала.
Думаете педаль ? Нет. !
Тогда дроссельная заслонка? Нет!
МОзги ?! — ДА!

Как скажите вы из за дроссельной заслонки сгорели мозги? Я тоже в это не верил. Заслонка могла сгореть, а вот мозги?! Что я с ними ни делал ошибка не затирается и все. У нас толкового электрика который шарил имена по блоком Е** нет. А если есть я не знаю. А везти машину на эвакуаторе к электрикам что бы они посмотрели и сказали: «мы не знаем чем помочь», и снова на эвакуаторе до следующего СТО. Я не захотел. Была пару электриков с выездом на место согласны, но у них запись на 2 недели… Давай искать на просторах интернета. Не могу ничего найти по этой ошибки. А если есть она, то в связке с другими ошибка и другими симптомами. И так я искал, пока мне не подсказали человека который возможно мне может помочь. Им оказался: Сорокин Владимир. Ошибки сбросил, и он мне ссылку, где написано:(Дальше текст не мой)

«Отказ дроссельной заслонки у Z10/12XE и Z10/12/14XEP и аналогичных ЭБУ BOSH. Корса, Мерива, Астра, Агила — все эти автомобили объединяет одна особенность: линейка цепных моторов 1.0, 1.2, 1.4, оборудованных ЭБУ BOSH. Несмотря на то, что эти ЭБУ делятся на три поколения: ME 1.5.5, ME 7.6.1, МЕ 7.6.2, все они выполнены в одинаковом корпусе и внешне почти неотличимы друг от друга.
Одна из самых распространенных неисправностей этих ЭБУ — частичый или полный отказ электронной дроссельной заслонки. К сожалению, такой дефект не подлежит ремонту, выходит из строя драйвер дроссельной заслонки (безкорпусная микросхемка с золотыми ножками) и ее замена возможной не представляется. Единственный выход — замена ЭБУ.
И вот тут может скрываться крайне неприятный сюрприз: повторный выход из строя уже замененного ЭБУ, причем с весьма большой вероятностью и в короткие сроки, от одного дня до двух месяцев. Почему же это происходит?
Ответ весьма несложен: по какой то причине, специалисты BOSH заложили в драйвер управления дросселем минимальный запас прочности и не снабдили его защитой от перегрузки. В итоге, пока его работе ничего не мешает, драйвер работает долго и надежно, но даже при незначительном затруднении в работе дросселя, он сгорает. …»

Вот это коробочка у меня сгорела. А фото ниже что ее спалили:

Казалась нагар не большой. Но на самом деле он был. Разобрав сам электрический дроссельный узел:

я ничего внутри криминального не нашел. Все шестеренки целый. Грязи, пыли, камней и других посторонних предметов не обнаружил. Есть естественный износ. Но минимальный. Искал новую дроссельную заслонку, но ее нигде нет. А если есть то в Европе. Пока от туда заказать не могу. Да и ценник… в районе 700 Эвро !
Поэтому вымыл старую дроссель и установил на прежнее место.
В пятницу пришли новые мозги клонированные с моих. В субботу установлены… И машина завелась, едет. Все стало как и прежде…

Теперь выясняем причину выхода из строя кратковременного дроссельной заслонки:

Фото в бортжурнале Opel Zafira B OPC

Полный размер

Вот оно… маслечко …

Масло оказалось на выходе в патрубке из интеркулера в дроссельную заслонку. А также масло оказалось, в меньшем количестве от воздушного фильтра к турбине. Своими силами промыл, протер и установил на прежнее место.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B OPC

Полный размер

Крышка в масле. Прокладка не держит.

Дальнейшие действия уже на СТО:
1. Проверка турбины на работоспособность. Замена картриджа или самой турбины
2. Замена прокладки клапанной крышки.
3. Проверка вентиляции карт. газов (сюда включается все патрубки и т.д.)
4. Ну и не из обязательно установка б/у ЭГУР. Так как у меня сейчас фактически ГУР
5. Замена резины.

Продолжение следует. По результатом СТО будет новая информация.

Электроусилитель руля

#721 sash1234

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: Украина, Прилуки
    • Автомобиль: meriva a, z16xep
    • @Упоминание

    #722 vlsaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • Город: Армавир. Краснодарский край.
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 10:58

    #723 ser_platonov

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 994
    • Город: Коломна
    • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
    • @Упоминание

    #724 vlsaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • Город: Армавир. Краснодарский край.
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
    • @Упоминание

    OP-COM есть. В программе три кнопки с названием калибровка. Нажал первую. Хотя не понятно. М.б. нужно было нажимать на вторую или третью.
    [attachmentid=125500]

    Потом позаполнял пустые поля:
    [attachmentid=125501]

    Потом нажал кнопку «Старт активации»
    Программа попросила выключить зажигание
    [attachmentid=125503]

    После выключения зажигания автоматически началось программирование:
    [attachmentid=125504]

    После этого программа попросила включить зажигание:
    [attachmentid=125505]

    Ну и после этого стала активной кнопка «Стоп активации». Ее нажал и вышел из программы.

    И ничего не произошло. Руль, как туго вращался до калибровки, так же туго вращается и после.
    Наверняка я делаю что-то не то. Подскажите, как надо?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 16:33

    #725 futura

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    все получилось. но у меня было неравномерное усилие лево-право. То, что сам усилитель работал было понятно, без него вращать на месте оч сложно.

    p.s. ну, одним пальцем, наверное все-таки сложно вращать. Может и можно поднять усилие ЭУР с помощью прибора, но насколько это правильно с точки зрения ездовых качеств (на скорости) или срока службы электродвигателя — ХЕЗ.

    Сообщение отредактировал futura: 02 Ноябрь 2015 — 22:37

    #726 Maximus8

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 00:19

    #727 Vladko-spb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    Попробовать откалибровать ЭУР скинув клеммы с АКБ, а после повернуть руль от упора до упора и снова вкл-выкл- зажигание?

    #728 Maximus8

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Источник

    Стандартные коды неисправностей Опель Меривы можно считать 2 способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь не потребуется наличия дополнительного оборудования или владения программами. Для выполнения достаточно владеть информацией о процессе считывания и входа в соответствующий пункт меню. Минусом подобной схемы является низкая точность данных, пользователю выводится информация об области расположения проблемы.

    Второй вариант подразумевает наличие стороннего диагностического устройства, подключаемого к порту OBD2. Процедура сложная, требует определенных навыков и знаний. Показания на сканере отливаются повышенной точностью и предсказуемостью.

    Коды неисправностей Мерива А

    Версия поставляется на рынок с 1,6 литровым мотором типа Z16XEP. При выполнении самодиагностики на приборной доске загорается специальная лампочка, которая количеством вспышек указывает на порядковый номер ошибки. В некоторых комплектациях функция выполнена более удобно и вынесена на дисплей.

    Ошибки Мерива Б

    Приборка более продвинутой версии «В» уже обладает широкоформатным информационным дисплеем. На панели выводятся ошибки в виде цифровых обозначений.

    Расшифровка кодов неисправностей Opel Meriva

    При самодиагностике автомобиля, на приборной доске появляется одно или несколько простых чисел последовательно. Обычно одно или двухзначный номер расшифровывается строго определенным образом.

    Характерная особенность для всех авто марки Опель является сложение кодов в один показатель. Для примера, ошибка 20 может указывать на саму себя, или на сочетание проблем №4 и 16, что в корне меняет процедуру дальнейшего ремонта.

    Для компьютерной диагностики по-другому. На дисплее сканера отображается сложный, цифробуквенный код, состоящий из 1 буквы и набора символов. Ниже приведено фото, где на базе кода Р0328 разобрана схема сборки ошибки.

    Ошибка 4

    Код сообщает водителю об отключении системы кондиционирования воздуха в салоне. Это вызвано отказом муфты компрессора или повреждением электронных систем управления.

    Код 15

    Дополнительный стоп сигнал неисправен или работает некорректно.

    Код 16

    Аналогично для основных стопов.

    Код 20 — ошибка

    Ближний свет правой передней фары не работает. Это может вызываться повреждением излучателя, проводки или перегоранием предохранителя.

    Поломка 21

    Габаритные огни по левому борту автомобиля неправильно функционируют или выведены из строя. Для ремонта замените перегоревший предохранитель.

    Код 22

    Аналогичная проблема для габаритов правой стороны машины.

    Неисправность 24

    Типичная болячка для всех машин, которые ездят в сложных климатических условиях. Цифра 24 – это указатель, что лампочка подсветки номерного знака автомобиля вышла из строя. Опытные автолюбители после устранения поломки рекомендуют обработать соединения и щели корпуса светильника герметиком. Состав будет препятствовать попаданию влаги внутрь прибора, чем продлит жизнь лампочки.

    Code 59

    Система неправильно считывает информацию, поступающую от привода стеклоподъемника. Полностью опустите, а затем закройте окошко дверцы водителя. Также ошибка 059 может указывать на ухудшение контакта в электропроводке на соответствующем участке магистрали.

    Ошибка 60

    Код 060 указывает на аналогичные проблемы со стороны переднего пассажира.

    Поломка 61

    Аналогично для задней левой двери.

    Код 62

    Стеклоподъемник задней правой дверцы не работает корректно или сигнал не поступает в контроллер. Следует опустить и поднять стекло до упора.

    Поломка 68

    Штатный усилитель рулевого управления нуждается в обслуживании. Потребуется замена гидравлической жидкости, полная диагностика системы.

    Код 82

    Чтобы сбросить код после прохождения ТО, достаточно отключить питание от АКБ на 15 минут. БК самостоятельно перезагрузится и обновится до нужного состояния.

    Ошибка 84

    Мощность силовой установки принудительно снижена. Проблему следует искать в узлах.

    1. Дроссельная заслонка – возможно залипание или засорение канала.
    2. Неправильная горючая смесь. На впуске слишком много топлива или воздуха. По этой причине двигатель работает некорректно.
    3. Повреждение электронных систем.

    Автомобиль при возникновении поломки 84 требует более тщательного обследования.

    Код 94

    Рычаг КПП не переведен в парковочный режим. Если физически селектор там, где нужно, но код все равно есть – следует перезапустить БК и проверить датчик.

    Ошибка 128

    Не закрыта крышка моторного отсека. При закрытии капота проблема не уходит – обследуется на наличие повреждений нажимной датчик и его проводка.

    Ошибка Р1101

    Типичная проблема для водителей, заправляющихся где придется. Код указывает на загрязнение дроссельной заслонки. Чтобы исправить ситуацию, ее достаточно тщательно очистить от грязи и нагара.

    Ошибка P1113

    Распространенная проблема на машина Опель до и после 2008 года. Неисправность 1113 показывает, что в системе Twin Port имеется поломка. Проблему ищите в датчике деактивации отверстия.

    Неисправность 1405

    При наличии проблемы — проверьте клапан ЕГР.

    Модуль надежен, но способен внезапно сломаться.

    Ошибка 1607

    Неисправность положения привода сцепления. Проверьте работоспособность модуля Easytronic TCM. Выполните дополнительную диагностику коробки – обычно корень проблемы находится именно там.

    Поломка 1612

    Потеряна связь с БК и штатным иммобилайзером. Автомобилисты со стажем рекомендуют попытаться завести машину не спеша, после прохождения диагностики бортового компьютера. Если это не помогло, нужно вскрывать проводку и осматривать ее на наличие повреждений.

    Поломка 1613

    Типичная проблема с питанием устройства штатного иммобилайзера.

    Неисправность 1614

    Вызывается глюком бортовой системы – иммобилайзер не может считать чип ключа. Причиной может стать разряд батарейки.

    Поломка P1615

    От модуля управления кузовом автомобиля поступает неправильный сигнал. Бортовое оборудование тщательно проверяется на наличие повреждений и программных сбоев.

    Meriva: ошибка P1616

    Говорит о неправильном ID автомобиля. Проверьте контактные разъемы и клеммы иммобилайзера.

    Поломка P1700

    Код указывает на необходимость отдельной компьютерной диагностики модуля коробки передач. Автоматика на машине надежна, но проколы случаются.

    Мерива: ошибка F

    Английская буква Ф на приборке авто загорается только в случае поломки коробки передач. Нет разницы, автомат или робот установлен в конкретной версии сборки.

    При наличии проблемы отправляйтесь на компьютерную диагностику для точного определения поломки и не пытайтесь устранить проблему самостоятельно без должных знаний. Потребуется специализированный инструмент и глубокие познания автоэлектрики и механики.

    ЕПС — ошибка Меривы

    Если на приборке загорелась надпись EPS – указывает на неполадки в модуле ЭУР. Для первичной диагностики проверьте клеммы и провода на наличие окислов и повреждений. Если действия не принесли положительного результата – отправляемся к квалифицированному мастеру.

    Неисправности мотора отопителя печки

    При выполнении самодиагностики автомобиля, на приборке может появиться ошибка 75, указывающая на поломки в системе кондиционирования воздуха. Эта проблема может говорить о поломке привода отопителя или его проводки.

    При выполнении более подробной проверке на дисплее сканера отразится ошибка 148206 или 148306. Определяется как неисправность цепи питания либо двигателя вентилятора печки.

    Как рассмотреть бортовые ошибки Opel Meriva

    Считать коды можно и без дополнительного оборудования. Нужно выполнить последовательность действий:

    • одновременно зажать газ и тормоз;
    • вставить ключ зажигания и провернуть его в позицию 2 (мотор не запускать);
    • выждать 5 секунд – начнет мигать чек;
    • по количеству миганий считываем порядковый номер ошибки.

    Стандартные ошибки Меривы полностью совпадают с общепринятыми маркировками производителя. Для расшифровки и считывания поломок достаточно знать номенклатуру изготовителя.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Источник

    Интересно, но в ТИСе почему то не нашел инфы по этому мотору (мож год старый а ТИС свежий)

    ошибки посмотрел по более свежему году и вот как в ТИСе расшифравано:

    1. 1550 А Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой

    2. 1550 В Принудительное включение холостого хода системой управления дроссельной заслонкой

    3. 1500 Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой

    4. 1700 А Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией

    5. 0700 А Запрос индикатора неиспр. (MI) модулем упр. тран. (TCM) вне диапазона рабочих характеристик

    Вот кусок из ТИСа помощь по 1550в

    Нижеследующие шаги испытания должны быть выполнены в указанном порядке. Если на одном из шагов будет обнаружена неисправность, последующие шаги испытания можно не выполнять.

    Предохранители

    Проверьте исправность следующих предохранителей:

    FE21, FE22 Предохранитель

    Если предохранитель FE21 неисправен:

    См. Электропитание и коммуникация табл. C-063 Цепь предохранителя FE21

    Если предохранитель FE22 неисправен:

    См. Электропитание и коммуникация табл. C-064 Цепь предохранителя FE22

    Коды неисправности

    Если сохраняется какой-либо из следующих кодов неисправностей с состоянием ИМЕЕТСЯ, выполните связанные с ним действия.

    При распознанном коде неисправности P1230 :

    См. табл. C-001 Цепь главного реле блока управления

    При распознанном коде неисправности P1120, P1122 :

    См. табл. C-004 Цепь датчика положения педали

    Произведите следующий поиск неисправности:

    См. табл. C-005 Цепь задатчика положения дроссельной заслонки

    После успешного теста/устранения неисправности переходите к следующему этапу теста

    Вообще почиталпо проверкам, такой огород нагородили — ужас. Про адаптацию не нашел ничего. Жаль под боком такого мотора нет. Теком2 посмотрел бы, мож че подсказал, а так если по ТИСу посмотреть то могу, я до 18ч. на работе.

    Там потенциометр в рулевой колонке. При 1500-й ошибке калибровка не помогает. На Х62, конт. 4,8 напруга либо больше чем 4,5 вольта, либо меньше чем 0,5. Проверить разъём. Если все ОК, то дефектный компонент сенсов в колонке (по практике — 95% случаев), либо — сам ЭБУ. Это по ТИСу.

    На русском у меня нету, на англицком вот:

    B-001 DIAGNOSTIC TROUBLE CODE

    C1500 Invalid Torque Sensor Signal

    The voltage at the control unit input (terminal 4, 8 (X62) ) is greater than 4.5 V .

    or

    The voltage at the control unit input (terminal 4, 8 (X62) ) is less than 0.5 V .

    Concerned Terminals:

    3, 4, 6, 7, 8 (X62)

    Defective component:

    B1_A75 Sensor — Steering Torque

    or

    A1_A75 Control Unit — Electrical Power Steering

    Note:

    The component B1_A75 is placed in the steering column

    Important:

    In case the control unit or the steering column has been replaced, the enclosed special grease must be applied to the toothing between control unit and the steering column.

    Если нет опорного с блока, тебе повезло — вешаешь 7805 и вперед и с песней. Только проверить, не коротит ли поц в крайних положениях на массу.

    sture+_meriva.JPG

    #721

    sash1234

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Город:Украина, Прилуки
    • Автомобиль: meriva a, z16xep
    • @Упоминание

    Отправлено 29 Октябрь 2015 — 10:41

    был клачающий звук в соединении привод ЭУР рулевая колонка, смазал соединение чудосмазкой от киа, по цене 1$, клацания пропали


    #722


    vlsaf

    vlsaf

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 75
    • Город:Армавир. Краснодарский край.
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
    • @Упоминание

    Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 10:56

    Заменил датчик положения руля. Вроде все хорошо. Но руль стал намного тяжелей вращаться. Ранише можно было одним пальцем вращать. Можно ли как-то откалибровать усилие вращения руля?

    Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 10:58


    #723


    ser_platonov

    ser_platonov

      Уважаемый Опелевод

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 994
    • Город:Коломна
    • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 13:33

    vlsaf, можно и нужно. С помощью программы калибровки Tech2 или OP- COM

    Tech 2, Коломна.


    #724


    vlsaf

    vlsaf

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 75
    • Город:Армавир. Краснодарский край.
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
    • @Упоминание

    Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 15:05

    OP-COM есть. В программе три кнопки с названием калибровка. Нажал первую. Хотя не понятно. М.б. нужно было нажимать на вторую или третью.
    [attachmentid=125500]

    Потом позаполнял пустые поля:
    [attachmentid=125501]

    Потом нажал кнопку «Старт активации»
    Программа попросила выключить зажигание
    [attachmentid=125503]

    После выключения зажигания автоматически началось программирование:
    [attachmentid=125504]

    После этого программа попросила включить зажигание:
    [attachmentid=125505]

    Ну и после этого стала активной кнопка «Стоп активации». Ее нажал и вышел из программы.

    И ничего не произошло. Руль, как туго вращался до калибровки, так же туго вращается и после.
    Наверняка я делаю что-то не то. Подскажите, как надо?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 16:33


    #725


    futura

    futura

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    Отправлено 02 Ноябрь 2015 — 22:30

    делал по этому методу:
    http://forum.opel-cl…p…t&p=1464517

    все получилось. но у меня было неравномерное усилие лево-право. То, что сам усилитель работал было понятно, без него вращать на месте оч сложно.

    p.s. ну, одним пальцем, наверное все-таки сложно вращать. Может и можно поднять усилие ЭУР с помощью прибора, но насколько это правильно с точки зрения ездовых качеств (на скорости) или срока службы электродвигателя — ХЕЗ.

    Сообщение отредактировал futura: 02 Ноябрь 2015 — 22:37


    #726


    Maximus8

    Maximus8

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Город:СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 00:18

    Доброго времени суток.
    Ситуация как у всех,ни чего нового но все же…
    Машин Опель корса д 2007г. Начал глючить ЭУР.
    В около нулевом положение дергается,бьёт, и т.д. Потом все прошло! Месяца три проблем не было и вот появились снова,все те-же только сильней и эур стал отрубаться.
    Снял датчик разобрал,почистил (спиртом), состояние дорожек и лапок отличное. Все собрал ,поставил. Проблемы ушли все,но , как и у многих стало влево мизинцем (это буквально ),а вправо с усилием и самое главное, «0» стал не как надо а при повороте колёс на 360° налево (в этом месте отключаться стали поворотники после поворота.
    Я подумал что нижее кольцо перевернул на 360° относительно верхнего. Снял,разобрал,повернул нижнее на 360° вправо.Собрал, поставил, «0» пропал вообще.
    Подумал что повернул на 360° не в ту сторону. Разобрал повернул уже 2а раза по 360° в лево, собрал поставил. Вуаля , «0» там где должен быть . Но… теперь при заводе, руль самопроизвольно уходит вправо до упора.
    Кто может подсказать, какой диск за что отвечает?
    И вообще готов выслушать любые предложения!

    Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 00:19


    #727


    Vladko-spb

    Vladko-spb

    • Город:СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 00:25

    Maximus8,

    Попробовать откалибровать ЭУР скинув клеммы с АКБ, а после повернуть руль от упора до упора и снова вкл-выкл- зажигание?


    #728


    Maximus8

    Maximus8

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Город:СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 01:13

    Vladko-spb, это уже пробовал. Без результатно. Завтра хочу подключить датчик не одевая его на эур и полключить op-Kom. Посмотреть данные.


    #729


    futura

    futura

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 09:53

    Цитата(Maximus8 @ 19.11.2015, 1:13) Просмотр сообщения

    Vladko-spb, это уже пробовал. Без результатно. Завтра хочу подключить датчик не одевая его на эур и полключить op-Kom. Посмотреть данные.

    проще всего было откалибровать OP-Com-ом, когда было в состоянии «левый мизинец».

    сейчас после нескольких вращений на 360 градусов поможет ли калибровка — ХЕЗ.

    как вариант — вернуть в положение разных усилий («левый мизинец»), но без увода влево-вправо до упора. откалибровать.

    p.s. в заводском состоянии на датчике есть чека (блокирующая вращение колец). здесь на ветке писали, что эту чеку можно вставить только в одном положении (теоретически первоначальное, заводское). Как вариант сделать из проволоки чеку и выставить заводское. потом калибрануть.


    #730


    Maximus8

    Maximus8

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Город:СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 15:36

    Разобрался! Все гуд!
    Я понял так, увод руля в крайние положения и ситуация когда в одну сторону легко а в другую туже, это все из одной оперы,а именно не правильная калибровка нижней пластины датчика относительно верхней . Сильное смещение , уводит в стороны, не сильное то в одну сторону тяжело в другую мизинцем можно.
    Ни оп ком,ни теч эту ситуацию не исправят!!! Оп ком и теч калибр уют «0»,а это несколько другое. Это можно зделать,но либо так

    , либо как я. (Опишу ниже).
    Но если ставишь новый датчик, с чекой, процентов 70 что все встанет сразу.
    У меня датчик был старый, я его разбирал,чистил и т.д. Собрал поставил х.. на рыло. Пошли танцы с бубнами то уводит руль то туго то легко!
    Далее я поставил датчик (как можно точнее совместив диски, и собрал рулевую колонку, но не ставил трубу с пластиной которая закрывает датчик и фиксируется стопорным кольцом, что бы иметь доступ к датчику. Далее завёл, подключил оп ком зашёл в раздел ЭУРа открыл страницу с измерениями. Там мне интересны были только три графы, ноль руля ,прилагаемое усилие на руль и прилагаемое усилие ЭУРа . Далее взял тонкую длинную ответу и делал как на видео, только заместо приспособлен у меня был оп ком. Думаю можно и без него(оп кома), просто по ощущениям. Цель -добиться что бы руль из отметки»0″ не убегал в стороны и крутить по сторонам можно было с одинаковым усилием.(по цифрам у мня вышло…
    P.S. кому надо,посмотрите видео,поставьте субтитры и переведите. Весь регулировачный ход у нижней пластины 2 миллиметра . Регулировка идёт по долям миллиметра.
    P.S.S. Прошу прощения за стиль повествования,не писатель! Кому что интересно-непонял, напишу.

    Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 15:55


    #731


    Krold

    Krold

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008 АКПП изитроник
    • @Упоминание

    Отправлено 11 Декабрь 2015 — 16:10

    эта штука чтобы вытаскивать предохранители, так называемая — прищепка smile.gif

    Krold


    #732


    obzor

    obzor

      Читатель

    • Пользователи
    • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    Отправлено 06 Январь 2016 — 12:02

    Приветы.
    Люди, спасайте. Opel Meriva A, Ошибка C1500, ясное дело — датчик. Сняли колонку вместе с рулем, сняли стопорное кольцо, направляющую. А дальше цирк! В общем паз, в который входят посадочные места датчика расположен не на 11 часов, а строго вертикально вниз! Соответственно установить датчик, чтобы совпала стрелка на корпусе со шлицами на подвижной части датчика нет никакой возможности. Руль стоит ровно, колеса стоят ровно! Может ли такое быть? И если может, то зачем тогда метки на датчике???
    Обращался к предыдущему хозяину, он сказал, что ему мазали шлицевую рулевого вала и больше ничего не делали. И еще: на валу не было сальничка датчика. Или он не обязательно там установлен?


    #733


    futura

    futura

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    Отправлено 09 Январь 2016 — 20:54

    Цитата(obzor @ 6.1.2016, 12:02) Просмотр сообщения

    Приветы.
    Люди, спасайте. Opel Meriva A, Ошибка C1500, ясное дело — датчик. Сняли колонку вместе с рулем, сняли стопорное кольцо, направляющую. А дальше цирк! В общем паз, в который входят посадочные места датчика расположен не на 11 часов, а строго вертикально вниз! Соответственно установить датчик, чтобы совпала стрелка на корпусе со шлицами на подвижной части датчика нет никакой возможности. Руль стоит ровно, колеса стоят ровно! Может ли такое быть? И если может, то зачем тогда метки на датчике???
    Обращался к предыдущему хозяину, он сказал, что ему мазали шлицевую рулевого вала и больше ничего не делали. И еще: на валу не было сальничка датчика. Или он не обязательно там установлен?

    Вы FAQ читали? Там про трубохваты, повороты руля, когда выдергивать чеку и т.п. написано….

    http://forum.opel-cl…p;#entry1607477

    недостающие фото можно глянуть пару страниц ранее…


    #734


    Feniks_LV

    Feniks_LV

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 28
    • Город:Латвия, Лиепая
    • Автомобиль: Opel Zafira B Sport
    • @Упоминание

    Отправлено 20 Январь 2016 — 23:59

    Всем привет. Купил жене недавно Мериву А, 2005 год, 1.7 CD

    TI

    . Проездив 3 месяца, изредка появляется такая проблема- на приборной панели загорается «ESP» И руль становиться «жёстким», практически невозможно его крутануть ни в одну сторону! Приходится останавливаться и глушить двигатель. После заводки, проблема исчезает! Ребята подскажите пожалуйста, что это может быть и как это «лечиться»?

    Быстро поедишь- медленно понесут!


    #735


    alexsys74

    alexsys74

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 625
    • Город:Тюмень
    • Интересы:Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 06:55

    Feniks_LV,

    Эта проблема давно иследована и разжевана. Читайте тему за последние года 2-3 и придет алилуя на вашу голову.
    А если в кратце то нужно идти следующим путем:
    1. Иметь исправный и хорошо заряженый аккумулятор. Разговоры о том что АКБ прекрасно заводит машину, значит он хороший, не канают.
    2. Проверить наличие смазки в механизме ЭУРа.
    3. Неисправен датчик момента руля. Ремонту не подлежит, только замена. Места покупки и процедура замены все разжевано в теме.
    Есть еще редкие неисправности составляющие очень небольшую величину все в теме.

    Сообщение отредактировал alexsys74: 21 Январь 2016 — 06:56

    «О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин


    #736


    vas320

    vas320

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 440
    • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 20:13

    alexsys74, Пишите ремонту не подлежит — а вообще много ребят пыталось отремонтировать ?


    #737


    kreps

    kreps

    • Город:Пыльный и жирный
    • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 20:19

    vas320, по износу дорожек нет надёжной технологии восстановления. Проще и дешевле купить новый. Изображение


    #738


    vas320

    vas320

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 440
    • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 20:45

    А шуршащие регуляторы громкости не восстанавливал маслом ?

    Думаю для профилактики нужно смазать дорожки маслом(швейным и т.д.)


    #739


    alexsys74

    alexsys74

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 625
    • Город:Тюмень
    • Интересы:Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 22 Январь 2016 — 06:06

    vas320,

    Я востанавливал переменные резисторы простым карандашом. НО там был от этого толк так как ими не часто пользовались и там выходил из строя именно слой сопротивления. Здесь стачиваются в остновном контакты прилегающие к дорожкам. Делать новые (с подбором материала, конфигурации) полный гемор и нет уверенности в том что потратив туеву кучу времени будет результат.

    «О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин


    #740


    ursuag

    ursuag

    • Город:Молдова, г.Кишинев
    • Автомобиль: Meriva A 1.6, 2005, MT, Z16XE
    • @Упоминание

    Отправлено 22 Январь 2016 — 13:48

    vas320, При восстановлении очень трудно подобрать сопротивления, на которое настроен датчик и который дает контроллеру сигнал куда и как быстро поворачивается руль. Там, я думаю, счет идет на десятые Ома, в кустарных условиях не восстановить.


    Опель зафира А, двигатель z18xe, загорелась машинка сиключиком и знак esp. Сканер покпзалывает две ошибки P1550 и P1500, а также скачут холостые обороты от 1500 до 1800. Педаль газа не чувствует практический. Где искать причину?

    Поездка к автодиагносту закончилась выводом, что пришло время менять электронную дросельную заслонку. Причиной неисправности стал моторчик дроселя. Так как отдельно моторчик не меняется, пришлось заменить дросельную заслонку в сборе. После замены дроселя ошибки не выскакивают, холостые обороты ровные 800 об/мин.

    Вывод: в общем ошибки P1500 и 1550 явные неисправности дросельной заслонки.

    Знаете ответ?

    Эта проблемма была тоже с момента покупки.
    Примерно раз в 2 недели происходит — загорание лампочки ESP и моментальное отключение электроусилителя руля. В основном отключается ЭУР на молой скорости когда во дворе едешь или разворачиваешся…
    Интересный момент — зимой ни разу не отключался!
    После того как машину заглушишь, а потом заводишь — всё ошибка сбросилась ESP не горит ЭУР работает как надо…
    Друзь подсказывают, что может это контакт на рулевой стойке, а может и с электрикой чтото.
    Что с этим делоть не знаю?
    Подскажите плиз что делать.

    Цена вопроса: 0 ₽
    Пробег: 150 000 км

    #721

    sash1234

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Город:Украина, Прилуки
    • Автомобиль: meriva a, z16xep
    • @Упоминание

    Отправлено 29 Октябрь 2015 — 10:41

    был клачающий звук в соединении привод ЭУР рулевая колонка, смазал соединение чудосмазкой от киа, по цене 1$, клацания пропали


    #722


    vlsaf

    vlsaf

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 75
    • Город:Армавир. Краснодарский край.
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
    • @Упоминание

    Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 10:56

    Заменил датчик положения руля. Вроде все хорошо. Но руль стал намного тяжелей вращаться. Ранише можно было одним пальцем вращать. Можно ли как-то откалибровать усилие вращения руля?

    Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 10:58


    #723


    ser_platonov

    ser_platonov

      Уважаемый Опелевод

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 994
    • Город:Коломна
    • Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 13:33

    vlsaf, можно и нужно. С помощью программы калибровки Tech2 или OP- COM

    Tech 2, Коломна.


    #724


    vlsaf

    vlsaf

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 75
    • Город:Армавир. Краснодарский край.
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
    • @Упоминание

    Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 15:05

    OP-COM есть. В программе три кнопки с названием калибровка. Нажал первую. Хотя не понятно. М.б. нужно было нажимать на вторую или третью.
    [attachmentid=125500]

    Потом позаполнял пустые поля:
    [attachmentid=125501]

    Потом нажал кнопку «Старт активации»
    Программа попросила выключить зажигание
    [attachmentid=125503]

    После выключения зажигания автоматически началось программирование:
    [attachmentid=125504]

    После этого программа попросила включить зажигание:
    [attachmentid=125505]

    Ну и после этого стала активной кнопка «Стоп активации». Ее нажал и вышел из программы.

    И ничего не произошло. Руль, как туго вращался до калибровки, так же туго вращается и после.
    Наверняка я делаю что-то не то. Подскажите, как надо?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 16:33


    #725


    futura

    futura

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    Отправлено 02 Ноябрь 2015 — 22:30

    делал по этому методу:
    http://forum.opel-cl…p…t&p=1464517

    все получилось. но у меня было неравномерное усилие лево-право. То, что сам усилитель работал было понятно, без него вращать на месте оч сложно.

    p.s. ну, одним пальцем, наверное все-таки сложно вращать. Может и можно поднять усилие ЭУР с помощью прибора, но насколько это правильно с точки зрения ездовых качеств (на скорости) или срока службы электродвигателя — ХЕЗ.

    Сообщение отредактировал futura: 02 Ноябрь 2015 — 22:37


    #726


    Maximus8

    Maximus8

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Город:СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 00:18

    Доброго времени суток.
    Ситуация как у всех,ни чего нового но все же…
    Машин Опель корса д 2007г. Начал глючить ЭУР.
    В около нулевом положение дергается,бьёт, и т.д. Потом все прошло! Месяца три проблем не было и вот появились снова,все те-же только сильней и эур стал отрубаться.
    Снял датчик разобрал,почистил (спиртом), состояние дорожек и лапок отличное. Все собрал ,поставил. Проблемы ушли все,но , как и у многих стало влево мизинцем (это буквально ),а вправо с усилием и самое главное, «0» стал не как надо а при повороте колёс на 360° налево (в этом месте отключаться стали поворотники после поворота.
    Я подумал что нижее кольцо перевернул на 360° относительно верхнего. Снял,разобрал,повернул нижнее на 360° вправо.Собрал, поставил, «0» пропал вообще.
    Подумал что повернул на 360° не в ту сторону. Разобрал повернул уже 2а раза по 360° в лево, собрал поставил. Вуаля , «0» там где должен быть . Но… теперь при заводе, руль самопроизвольно уходит вправо до упора.
    Кто может подсказать, какой диск за что отвечает?
    И вообще готов выслушать любые предложения!

    Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 00:19


    #727


    Vladko-spb

    Vladko-spb

    • Город:СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 00:25

    Maximus8,

    Попробовать откалибровать ЭУР скинув клеммы с АКБ, а после повернуть руль от упора до упора и снова вкл-выкл- зажигание?


    #728


    Maximus8

    Maximus8

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Город:СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 01:13

    Vladko-spb, это уже пробовал. Без результатно. Завтра хочу подключить датчик не одевая его на эур и полключить op-Kom. Посмотреть данные.


    #729


    futura

    futura

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 09:53

    Цитата(Maximus8 @ 19.11.2015, 1:13)  

    Vladko-spb, это уже пробовал. Без результатно. Завтра хочу подключить датчик не одевая его на эур и полключить op-Kom. Посмотреть данные.

    проще всего было откалибровать OP-Com-ом, когда было в состоянии «левый мизинец».

    сейчас после нескольких вращений на 360 градусов поможет ли калибровка — ХЕЗ.

    как вариант — вернуть в положение разных усилий («левый мизинец»), но без увода влево-вправо до упора. откалибровать.

    p.s. в заводском состоянии на датчике есть чека (блокирующая вращение колец). здесь на ветке писали, что эту чеку можно вставить только в одном положении (теоретически первоначальное, заводское). Как вариант сделать из проволоки чеку и выставить заводское. потом калибрануть.


    #730


    Maximus8

    Maximus8

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Город:СПБ
    • Автомобиль: Opel corsa d 2007
    • @Упоминание

    Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 15:36

    Разобрался! Все гуд!
    Я понял так, увод руля в крайние положения и ситуация когда в одну сторону легко а в другую туже, это все из одной оперы,а именно не правильная калибровка нижней пластины датчика относительно верхней . Сильное смещение , уводит в стороны, не сильное то в одну сторону тяжело в другую мизинцем можно.
    Ни оп ком,ни теч эту ситуацию не исправят!!! Оп ком и теч калибр уют «0»,а это несколько другое. Это можно зделать,но либо так

    , либо как я. (Опишу ниже).
    Но если ставишь новый датчик, с чекой, процентов 70 что все встанет сразу.
    У меня датчик был старый, я его разбирал,чистил и т.д. Собрал поставил х.. на рыло. Пошли танцы с бубнами то уводит руль то туго то легко!
    Далее я поставил датчик (как можно точнее совместив диски, и собрал рулевую колонку, но не ставил трубу с пластиной которая закрывает датчик и фиксируется стопорным кольцом, что бы иметь доступ к датчику. Далее завёл, подключил оп ком зашёл в раздел ЭУРа открыл страницу с измерениями. Там мне интересны были только три графы, ноль руля ,прилагаемое усилие на руль и прилагаемое усилие ЭУРа . Далее взял тонкую длинную ответу и делал как на видео, только заместо приспособлен у меня был оп ком. Думаю можно и без него(оп кома), просто по ощущениям. Цель -добиться что бы руль из отметки»0″ не убегал в стороны и крутить по сторонам можно было с одинаковым усилием.(по цифрам у мня вышло…
    P.S. кому надо,посмотрите видео,поставьте субтитры и переведите. Весь регулировачный ход у нижней пластины 2 миллиметра . Регулировка идёт по долям миллиметра.
    P.S.S. Прошу прощения за стиль повествования,не писатель! Кому что интересно-непонял, напишу.

    Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 15:55


    #731


    Krold

    Krold

      Читатель

    • Постоянные посетители
    • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008 АКПП изитроник
    • @Упоминание

    Отправлено 11 Декабрь 2015 — 16:10

    эта штука чтобы вытаскивать предохранители, так называемая — прищепка smile.gif

    Krold


    #732


    obzor

    obzor

      Читатель

    • Пользователи
    • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    Отправлено 06 Январь 2016 — 12:02

    Приветы.
    Люди, спасайте. Opel Meriva A, Ошибка C1500, ясное дело — датчик. Сняли колонку вместе с рулем, сняли стопорное кольцо, направляющую. А дальше цирк! В общем паз, в который входят посадочные места датчика расположен не на 11 часов, а строго вертикально вниз! Соответственно установить датчик, чтобы совпала стрелка на корпусе со шлицами на подвижной части датчика нет никакой возможности. Руль стоит ровно, колеса стоят ровно! Может ли такое быть? И если может, то зачем тогда метки на датчике???
    Обращался к предыдущему хозяину, он сказал, что ему мазали шлицевую рулевого вала и больше ничего не делали. И еще: на валу не было сальничка датчика. Или он не обязательно там установлен?


    #733


    futura

    futura

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 11
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    Отправлено 09 Январь 2016 — 20:54

    Цитата(obzor @ 6.1.2016, 12:02)  

    Приветы.
    Люди, спасайте. Opel Meriva A, Ошибка C1500, ясное дело — датчик. Сняли колонку вместе с рулем, сняли стопорное кольцо, направляющую. А дальше цирк! В общем паз, в который входят посадочные места датчика расположен не на 11 часов, а строго вертикально вниз! Соответственно установить датчик, чтобы совпала стрелка на корпусе со шлицами на подвижной части датчика нет никакой возможности. Руль стоит ровно, колеса стоят ровно! Может ли такое быть? И если может, то зачем тогда метки на датчике???
    Обращался к предыдущему хозяину, он сказал, что ему мазали шлицевую рулевого вала и больше ничего не делали. И еще: на валу не было сальничка датчика. Или он не обязательно там установлен?

    Вы FAQ читали? Там про трубохваты, повороты руля, когда выдергивать чеку и т.п. написано….

    http://forum.opel-cl…p;#entry1607477

    недостающие фото можно глянуть пару страниц ранее…


    #734


    Feniks_LV

    Feniks_LV

      Начинающий Опелевод

    • Постоянные посетители
    • Pip

    • Cообщений: 28
    • Город:Латвия, Лиепая
    • Автомобиль: Opel Zafira B Sport
    • @Упоминание

    Отправлено 20 Январь 2016 — 23:59

    Всем привет. Купил жене недавно Мериву А, 2005 год, 1.7 CD

    TI

    . Проездив 3 месяца, изредка появляется такая проблема- на приборной панели загорается «ESP» И руль становиться «жёстким», практически невозможно его крутануть ни в одну сторону! Приходится останавливаться и глушить двигатель. После заводки, проблема исчезает! Ребята подскажите пожалуйста, что это может быть и как это «лечиться»?

    Быстро поедишь- медленно понесут!


    #735


    alexsys74

    alexsys74

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 652
    • Город:Тюмень
    • Интересы:Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 06:55

    Feniks_LV,

    Эта проблема давно иследована и разжевана. Читайте тему за последние года 2-3 и придет алилуя на вашу голову.
    А если в кратце то нужно идти следующим путем:
    1. Иметь исправный и хорошо заряженый аккумулятор. Разговоры о том что АКБ прекрасно заводит машину, значит он хороший, не канают.
    2. Проверить наличие смазки в механизме ЭУРа.
    3. Неисправен датчик момента руля. Ремонту не подлежит, только замена. Места покупки и процедура замены все разжевано в теме.
    Есть еще редкие неисправности составляющие очень небольшую величину все в теме.

    Сообщение отредактировал alexsys74: 21 Январь 2016 — 06:56

    «О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин


    #736


    vas320

    vas320

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 440
    • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 20:13

    alexsys74, Пишите ремонту не подлежит — а вообще много ребят пыталось отремонтировать ?


    #737


    kreps

    kreps

    • Город:Пыльный и жирный
    • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 20:19

    vas320, по износу дорожек нет надёжной технологии восстановления. Проще и дешевле купить новый. Изображение


    #738


    vas320

    vas320

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 440
    • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 21 Январь 2016 — 20:45

    А шуршащие регуляторы громкости не восстанавливал маслом ?

    Думаю для профилактики нужно смазать дорожки маслом(швейным и т.д.)


    #739


    alexsys74

    alexsys74

      Опелевод со стажем

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 1 652
    • Город:Тюмень
    • Интересы:Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Отправлено 22 Январь 2016 — 06:06

    vas320,

    Я востанавливал переменные резисторы простым карандашом. НО там был от этого толк так как ими не часто пользовались и там выходил из строя именно слой сопротивления. Здесь стачиваются в остновном контакты прилегающие к дорожкам. Делать новые (с подбором материала, конфигурации) полный гемор и нет уверенности в том что потратив туеву кучу времени будет результат.

    «О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин


    #740


    ursuag

    ursuag

    • Город:Молдова, г.Кишинев
    • Автомобиль: Meriva A 1.6, 2005, MT, Z16XE
    • @Упоминание

    Отправлено 22 Январь 2016 — 13:48

    vas320, При восстановлении очень трудно подобрать сопротивления, на которое настроен датчик и который дает контроллеру сигнал куда и как быстро поворачивается руль. Там, я думаю, счет идет на десятые Ома, в кустарных условиях не восстановить.


    Там потенциометр в рулевой колонке. При 1500-й ошибке калибровка не помогает. На Х62, конт. 4,8 напруга либо больше чем 4,5 вольта, либо меньше чем 0,5. Проверить разъём. Если все ОК, то дефектный компонент сенсов в колонке (по практике — 95% случаев), либо — сам ЭБУ. Это по ТИСу.

    На русском у меня нету, на англицком вот:

    B-001 DIAGNOSTIC TROUBLE CODE

    C1500 Invalid Torque Sensor Signal

    The voltage at the control unit input (terminal 4, 8 (X62) ) is greater than 4.5 V .

    or

    The voltage at the control unit input (terminal 4, 8 (X62) ) is less than 0.5 V .

    Concerned Terminals:

    3, 4, 6, 7, 8 (X62)

    Defective component:

    B1_A75 Sensor — Steering Torque

    or

    A1_A75 Control Unit — Electrical Power Steering

    Note:

    The component B1_A75 is placed in the steering column

    Important:

    In case the control unit or the steering column has been replaced, the enclosed special grease must be applied to the toothing between control unit and the steering column.

    Если нет опорного с блока, тебе повезло — вешаешь 7805 и вперед и с песней. Только проверить, не коротит ли поц в крайних положениях на массу.

    sture+_meriva.JPG

    Здравствуйте, судя по симптомам и ошибке, у Вас проблема с ЭУР. C1500 — неверный сигнал датчика момента. Отключатся может из-за низкого заряда АКБ или плохого контакта клемм с выводами. Далее, если аккумулятор в порядке, то проверяется датчик положения руля и его проводка с разъемом, возможно контакт плохой или перетерлась изоляция проводов. Датчик в рулевой колонке. Добраться до него не так просто, нужно снять пластиковую накладку с фиксатора положение рулевой колонки, все пластиковые панели вокруг рулевой колонки, воздухозаборник печки, обдува ног и т.д., помимо этого нужно иметь специфические инструменты — съемник стопорных колец, лучше обратиться на профильную СТО.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

    Фото

    08.02.2020, 16:17

    Новосибирск

    Всем доброго дня! Появилась на машине такая проблема: Горит EPS при запуске двигателя практически всегда, иногда не сразу загорается. Прочитав ошибки имею следующее: Общее количество кодов ошибок: 4

    C1532 — Неисправность датчика положения рулевого колеса
    (08) — Не присутствует

    C1510 — Высокий входной сигнал электропитания
    (01) — Не присутствует

    C1500 — Неверный сигнал датчика крутящего момента
    (08) — Не присутствует

    C1503 — Электропитание датчиков крутящего момента вне диапазона
    (00) — Не присутствует
    Смущает то, что зайдя в блоки измерений показывает напражение аккумулятора аж в вольт. Естественно подумав про генератор, прошелся по всем возможным блокам OP-COMом и везде напряжение было в пределах 13,9-14,3. Коды ошибок неактивны, но проблема есть. Машина тещи с тестем, попросили посмотреть и о чудо как только я в нее сел с компом и вскрыл диагностический лючок, EPS погасла и пока я там лазил ни разу не вырубался. Но как только они поехали, сразу же отказ работы.
    Если есть вдруг похожий горький опыт, прошу поделиться советом. Ну и вообще у кого какие мысли по поводу этого?

    Показать все ответы
    (11)

    Фото

    08.02.2020, 17:02


    Санкт-Петербург

    Доброго дня! У меня такая болячка всегда начинает выползать, когда на улице плюс — минус — ноль градусов. Диагностика тоже ничего не показывает. ЭУР может вырубится на ходу. Я спасаюсь перезапуском двигателя, бывает, что раза с 5-го только перестает выключаться ЭУР. При температуре ниже минус 5 и выше плс 5 — работает идеально.
    Я предполагаю, что где-то скапливается конденсат и не дает покоя.
    Тоже очень надеюсь, что кто-то из форумчан смог победить это и поделиться своим опытом.

    1

    Фото

    08.02.2020, 17:26


    Москва

    Есть такая же проблема (загорается EPS и отключается усилитель) при наступлении минусовых температур. Помогает только перезапуск машины. При обращении в сервис ошибок не обнаружено. Что делать х.з., мучаюсь 3 года.

    1

    Фото

    08.02.2020, 17:45


    Новосибирск

    Да уж, я вам сочувствую в связи с отсутствием толковых механиков в столице нашей огромной страны.

    Фото

    08.02.2020, 17:49


    Новосибирск

    Дополню немного, блок EPS показывает напряжение 15,5-16 вольт. Откуда оно может взяться не пойму.

    Фото

    08.02.2020, 19:06


    Елец

    Как вариант можно посмотреть датчики ABC

    Фото

    08.02.2020, 20:16


    Новосибирск

    А в чем может быть данная взаимосвязь?

    Фото

    08.02.2020, 23:03


    Москва

    Анатолий Степаныч, не в мастерах дело. При подключении к компьютеру, машина не показывает ошибок! В тёплое время года все отлично, зимой — беда.
    Крутили, вертел её и так и сяк, все в норме.

    2

    Фото

    09.02.2020, 10:51


    Санкт-Петербург

    Такая ж беда периодически. Реально помогает регулировка до идеального развала схождения и балансировка. Так же стараюсь резко не крутить рулём. В общем ездить можно

    Фото

    09.02.2020, 11:17


    Чебоксары

    Это болячка лечится заменой датчика положения рулевого колеса, он рассчитан примерно на 80 т. Км и умирает. На. Ютубе полно видео как менять. Я этот датчик привозил из Италии цена повпроса 50€, такой же в Германии 150€. Менять не сложно, после замены нужно откалибровать руль через комп.

    1

    Фото

    09.02.2020, 12:35


    Новосибирск

    Про датчик есть конечно мысли, но ощущение что вырубается по превышению напряжения и вследствии этого и по датчику пишет ошибку. У кого- нибудь там есть напряжение в 16вольт? Что может его преобразовывать и почему?

    Фото

    09.02.2020, 17:37


    Санкт-Петербург

    А номер датчика по каталогу кто-нибудь знает?

    Фото

    09.02.2020, 17:50


    Новосибирск

    Era 450005, Meat&Doria 93055

    3

    Фото

    11.02.2020, 17:56


    Краснодар

    В сем добрый день, вот моя печальная история. Со временем стираются усики в датчике положения руля. появляется eps и по началу лечилось перезапуском зажигания. отчего это работает х.з. Но в последствии началось биение руля быстро влево вправо и отключение, как правило на ходу. Как я свой только не ремонтировал,у меня проблема оказалась это снять стопорное кольцо перед датчиком, на парился и на матерился на долго. Я и усики поджимал, на 3-4 дня отходят в естественное положение а так как они подтерлись, то все по старому. Была попытка напаять на старые еще одни, но не получилось. Пришлось покупать датчик, брал примерно за 11500 руб. поменять вроде и не проблема была, но сейчас руль никуда не тянет. только влево чуть легче идет.

    1

    Фото

    11.02.2020, 21:35


    Санкт-Петербург

    Vladimir ovch. и Вам доброго! Спасибо за бесценный опыт! А после замены датчика проблема исчезла?

    Фото

    19.02.2020, 12:13


    Тюмень

    Тоже было. Неоднократно в течение дня. Подтянул клеммы на АКБ. Помогло. В другой раз калибровал руль — помогло.

    Фото

    02.03.2020, 14:37


    Краснодар

    Игорь. Да помогло, что интересно когда появилась проблема только заехал в сервис Опель, предложили за 45 рулевую колонку с эур поменять. Смешные ребята. По ремонту смотрел информацию на канале https://www.youtube.com/channel/UC2LpWt_T0YRvC2BhpPH9wkg

    Фото

    02.03.2020, 14:37


    Краснодар

    Фото

    22.06.2020, 22:24


    Чебоксары

    Была такая же проблема, потом стало еще хуже, как то качаться мне надоело, добрался до датчика положения руля, почистил, подправил, и все собрал, проблема ушла.

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Meriva B:

    Возможные причины: Неисправный датчик скорости автомобиля; Жгут проводов датчика скорости автомобиля открыт или замкнут; Неисправное электрическое соединение датчика скорости автомобиля; Поврежденный модуль управления силовым агрегатом (PCM).

    Код P1500 Указывает, что входной сигнал датчика скорости автомобиля (VSS) был прерывистым. Этот код P1500 устанавливается, когда проблема VSS вмешивается в другие тесты бортовой диагностики (OBD), такие как монитор эффективности катализатора, монитор EVAP или монитор HO2S.
    Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.

  • Ошибка p1500 mitsubishi galant 8 4g94
  • Ошибка p1500 kia bongo 3
  • Ошибка p1500 hyundai santa fe
  • Ошибка p1500 daewoo matiz
  • Ошибка p1500 bmw x5 e53