Ошибка p1602 тойота раум

Главная » Диагностика » Ошибка P1602 — низкое напряжение на блоке управления (ЭБУ)

На чтение 5 мин Просмотров 11.1к. Опубликовано 20.07.2020
Обновлено 20.07.2020

Расшифровка P1602

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем  (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
  • Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

Что означает код P1602?

Ошибка P1602 — это код, который определяется автопроизводителями Volkswagen и Audi как «Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора».

Устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) обнаруживает, что напряжение батареи, подаваемое на ЭБУ при выключении зажигания, ниже минимально допустимого порога.

Любой современный блок управления двигателем представляет собой сложный компьютер, который содержит различные регуляторы / стабилизаторы напряжения, преобразователи тока, схемы управления и несколько типов памяти. Все эти детали участвуют в управлении, регулировании и мониторинге сотен, если не тысяч функций в современном автомобиле.

блок управления двигателя

Как и следовало ожидать от сложного компьютера, некоторые функции, такие как память неисправностей OBD II, базовые настройки оборотов холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от памяти. В случае прерывания питания памяти или слишком низкого напряжения эти настройки могут быть потеряны.

Таким образом, на практике эти цепи остаются включенными даже при выключенном зажигании. Это гарантирует, что двигатель заведётся и будет работать плавно при очередном пуске.

В некоторых автомобилях этот набор функций известен как KAM (Keep Alive Memory). KAM аналогичен системе BIOS на ПК в том смысле, что система BIOS предоставляет ПК основные инструкции по эксплуатации, когда он загружается.

Аналогичным образом, память KAM снабжает ЭБУ основными инструкциями по эксплуатации, которые должны включаться и работать до тех пор, пока блок управления не сможет использовать входные данные и / или контуры обратной связи от датчиков для поддержания работы двигателя.

Из вышесказанного должно быть очевидно, что если память KAM будет потеряна из-за недостаточного или прерванного электропитания, основные инструкции по эксплуатации, необходимые для «загрузки» ЭБУ, будут недоступны, и в результате двигатель может не завестись.

Когда контроллер обнаруживает низкое напряжение для памяти KAM, он устанавливает код P1602 и может также включить лампочку Check Engine.

Где находится датчик P1602?

разъем эбу ауди

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.

Причины ошибки P1602

  • Низкое напряжение сети, вызванное неисправным, поврежденным или разряженным аккумулятором.
  • Низкое напряжение сети / аккумулятора, вызванное неисправностями компонентов в системе зарядки, включая генератор переменного тока.
  • Плохие клеммы аккумулятора.
  • Провода с аккумулятора были отключены без предварительной установки устройства для сохранения памяти, чтобы обеспечить питание цепей ЭБУ.
  • Обрыв цепи питания ЭБУ / KAM.
  • Неисправный выключатель зажигания, который прерывает подачу питания к ЭБУ при выключении зажигания.
  • Ошибка в программном обеспечении KAM (Keep Alive Memory).
  • Сбой в ЭБУ.

Другие определения автопроизводителей для P1602

  • Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
  • Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
  • Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
  • Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
  • Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
  • ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
  • CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
  • Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
  • Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).
Фото в бортжурнале Toyota Raum (20)

Заметил, что при езде в горку и под напрягом звук от выхлопа, очень похож на субаровский. Сканер ELM327 выдал ошибку Р1602. Кроме всего прочего, что про нее написано, где то вычитал, что это еще и ошибка датчика детонации. Ошибку сбросил, фишки под капотом подергал, в итоге звук пропал и машина стала гораздо резвее на подъемах.
Вчера появился странный звучок от двигателя, как что то трещит, когда разгоняешься. У жены Дайхатсу Бего, двига очень похожая (1SZ) и у нее такой же звук, вроде пока без последствий. У меня на второй день после его появления опять завелся субара в глушаке и на продъемах тупит. Сталкивался ли кто с таким?

Найдена следующая информация по ошибке P1602 для автомобиля ТОЙОТА YARIS VERSO 1.5I (1NZ-FE):

На русском языке:

Низкое напряжение питания модуля управления двигателем от аккумулятора

На английском языке:

Engine Control Module Supply Voltage Low From Battery

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1602 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Yaris Verso 1.5i (1NZ-FE):

Возможные причины: Неисправный модуль управления двигателем (ECM); Жгут проводов модуля управления двигателем (ECM) открыт или замкнут; Неисправность электрической цепи в модуле управления двигателем (ECM).

Положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на модуль управления двигателем ( ECM ), даже когда ключ зажигания находится в положении OFF для использования памятью диагностического кода неисправности (DTC) и памятью адаптивного значения соотношения воздух-топливо и т. д.

Показать — Основная навигация
Скрыть — Основная навигация

  • Home
  • Toyota
  • Lexus

Поиск инфы Toyota Raum, 2NZ-FE, 2006 MY, АКПП. Проблемы с динамикой. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Поиск инфы] Toyota Raum, 2NZ-FE, 2006 MY, АКПП. Проблемы с динамикой.


Закрытая тема.
  1. Аватар для 41-й регион

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    751
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский

    Авто имеет глубочайший затуп на разгоне. Приедет в пятницу. Буду очень признателен за данные по нормальному расходу воздуха для этого мотора. С уважением.

  2. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Считаем. 1.3Х3600/1000 = 4.68 кг/час… бред…
    6-7кг/час — более верится…Добавлено через 2 минуты

    41-й регион, лучше осцилом напругу на выходе датчика померять…

    Последний раз редактировалось ервик; 11.02.2013 в 14:31.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для MixaSTi

    offline

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

    ервик
    Евгений, я на истину и не претендовал, просто видел где-то такую условную формулировку 1 грсек на 1 литр рабочего объема.

    Если несложно, объясните формулу как считали (честно не понял):
    1,3 (это условный расход мною предположенный) х 3600 (а это что за параметр?)/ 1000 (это я так понял 1 литр рабочего объема?)

  4. Аватар для 41-й регион

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    751
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский

    Количество секунд в часу.

    Это обязательно. Все положенные экзекуции будут проведены: время разогрева, время реакции и макс. напряжение. Только не знаю, какое оно должно быть. По аналогии с HFM5? В книжке только про ХХ — от 1 до 1,5 В. Поэтому и спросил про нормальный расход. Хотел со сканером подстраховаться.

    Может и так. На ХХ норма для 1NZ-FE (1,6 L) — 1,6 г/с. Но хоцца знать точно.

  5. Аватар для Скорпио

    offline

    Диагностика и обслуживание

    Регистрация:
    08.06.2012
    Сообщений:
    173
    Адрес:
    г. Нерюнгри (Якутия)

  6. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Лучше смотреть, на перегазовке. Чем выше напряжение, в наборе оборотов, тем лучше.
    Думаю, если при резкой перегазовке, МРВ поднимется более 200кг/ч., то условно ДМРВ можно считать исправным…

    Обычно таблица (примерная) для HFM 5, следующая:
    1v. — 0кг/ч
    1.3-1.5v — 8-10кг/ч
    2.5-2.8v — 120-150кг/ч.
    3.5-3.8v — 280-320кг/ч.

    Т.е. наберёт в перегазовке 3.2-3.8v — можно условно считать исправным…

  7. Аватар для 41-й регион

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    751
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский

  8. Аватар для MixaSTi

    offline

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

  9. Аватар для 41-й регион

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    751
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский

    Последний раз редактировалось 41-й регион; 12.02.2013 в 15:41.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для 41-й регион

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    751
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский

    Гм. Извините. Дело, как говорится, «было не в бобине». Во-первых, мотор оказался 1NZ-FE, за что прошу прощения уважаемой аудитории и в очередной раз убеждаюсь, что на слово верить клиенту нельзя. Во-вторых, машинка пока что меня побеждает. Из DTC имеется только P1602. В прочтении G-scan — Interior IC, гугл говорит, что P1602 это Engine ECU BATT Malfunction. Мотордата — старение аккумуляторной батареи. Удалилась, больше не появилась.
    Проверялись:
    1. ДМРВ. Был забракован и сменен, т.к. параметры расхода воздуха при столл-тесте не соответствовали справочным. По аналогии с HFM5 проверить не вышло, параметры другие.
    2. Давление топлива — 3,4 бар, на любых режимах работы двигателя. Ездил с манометром на стекле. Рампа бессливная.
    3. ИКЗ осциллографом, ВВ- наконечники и свечи — визуально, проблем нет.
    4. ДПДЗ — проблем нет (кроме трясущихся рук).
    5. Фазы. Проверял датчиком давления, скрипт Px. Проблем не увидел.
    6. Компрессия по цилиндрам. 1- 14,8; 2-13,1; 3-14,8; 4-14,8. Разница между цилиндрами выше допустимого (более 1 атм.), но троения не ощущается.
    Проблема осталась — 2-х, а то и 3-х секундный затуп при резком нажатии педали газа. Дроссель обычный, с тросиком. Рывков нет, хотя при перегазовке обороты сначала заметно проваливаются (ниже 600).
    Дату записал, хотя на этой машинке она в каком-то скудном ассортименте. Я сейчас вот так:

    Изображения:

  11. Аватар для Алексей001

    offline

    Алексей001
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    15.02.2013
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Новосибирск

    Насколько я знаю эти авто,ДМРВ у них не убиваемое достаточно его просто помыть. Бывает проблема высохшей разиновой прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.Также имеет смысл проверить работу клапана VVT-I и помыть сеточку «стаканчик».

  12. Аватар для 41-й регион

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    751
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский

    Работает.

    Что-то я этот момент пропустил. Проверю, спасибо. Но где тогда P0171?

  13. Аватар для Алексей001

    offline

    Алексей001
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    15.02.2013
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Новосибирск

    Может и не быть. Дросель с форсунками мылись?

  14. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,584
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    а то ,что там противодавление выше нормы? ничо?

  15. Аватар для альбертино

    offline

    автоэлектрик-инжекторщик

    Регистрация:
    12.05.2011
    Сообщений:
    290
    Адрес:
    Россия Татарстан Казань

    41-й регион,Первый скрин немного увеличенное сопротивление полочка горения не по горизонту,третий скрин это ДМРВ? -сколько одна клетка по вертикали? (если 0.5)то я считаю ,что маловато


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:25. Часовой пояс GMT +4.

  • Ошибка p1602 пропадание напряжения цепи питания контроллера
  • Ошибка p1604 toyota highlander
  • Ошибка p15a7 пежо 308 ep6
  • Ошибка p1602 приора как исправить
  • Ошибка p1604 toyota fielder