Ошибка p1602 волга крайслер

  • #2

rem, для начала клеммы АКБ проверь, контакты в блоке предохранителей, разъем микаса (он хоть и герметизирован но туда вполне вода могла попасть и окислить там всё).

  • #3

rem, для начала клеммы АКБ проверь, контакты в блоке предохранителей, разъем микаса (он хоть и герметизирован но туда вполне вода могла попасть и окислить там всё).

присоединюсь к предложениям!
особенно посмотри блок предохранителей под капотом возле аккума
Дело в том что вставки плавкие -аллюминий, а все остальное или медь или сталь, а все это при влажности хорошая биметллическая пара
что приводит к коррозии и плохому контакту, при тряске пропадает так же и приваривается наместо.
Лучше раскрутить все болтики и собрать назад как следует!

  • #4

Так а вот помнится там можно чем то побрызгать на контакты ? не подскажите ?

  • #5

В общем появлялась у меня такая проблема. Когда заводишь двигатель загорается чек энжин, После этого на БК мультитроникс появляется сообщение «ошибка системы » 1602 (пропадание бортового питания на ЭБУ), после того как добавить обороты чек гаснет сам, а ошибка пропадает с ЭБУ (в память не записывается). Раньше это было не часто, а сейчас выскакивает по два раза в день. Посмотрел АКБ и блок предохранителей под капотом, контакты на эбу, но все осталось по старому.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.

  • #6

У меня как то само по себе пропало ХЗ что было .

  • #7

У меня как то само по себе пропало ХЗ что было .

саморемонтируемый автомобиль, мечта!

  • #8

подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.

Если ЭБУ Моторола,то крепление самого блока к «массе».Разъёмы проводки блока управления,особенно в районе рессивера и под ним.

  • #9

Если ЭБУ Моторола,то крепление самого блока к «массе».Разъёмы проводки блока управления,особенно в районе рессивера и под ним.

ЭБУ стоит Микас 11

  • #10

1проверь массовые провода под впускным коллектором в районе третьего цилиндр там большой пучок проводов закреплен под один болт.-не помогло,тагда
2 попробуй тупо пошевелить всюпроводку в районе от эбу до расширительного бачка дело в том что в этом районе жгута проводки имеется два соединения проводов(толстный провод расходится на несколько тонких) и соединения сделаны простой обжимкой!! которая бывает временами недожата.появились изменения-придется разбирать жгут.если дело дойдёт до распотрошения жгута проводки(в этом нет ничего сложного) то
3.увелич заодно сечение центрального проводочка (а он из себя представляет именно тонкий проводочек) в разьёме ВВ катушки ,идущего от одного из соединений.это облегчит в будущем зимний запуск,т.к. напруга проседает на этом проводе и катушке не хватает напряжения для нормальной искрыискры

  • #11

В общем появлялась у меня такая проблема. Когда заводишь двигатель загорается чек энжин, После этого на БК мультитроникс появляется сообщение «ошибка системы » 1602 (пропадание бортового питания на ЭБУ), после того как добавить обороты чек гаснет сам, а ошибка пропадает с ЭБУ (в память не записывается). Раньше это было не часто, а сейчас выскакивает по два раза в день. Посмотрел АКБ и блок предохранителей под капотом, контакты на эбу, но все осталось по старому.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.

Для МИКАС11 критично напряжение питания, если при заводке оно падает ниже 9 V появляется эта ошибка. Для начала попробуй подзарядить аккомулятор, по идее его надо ставить помощьнее, второе, покрайней мере на Соболях, перенести минус МИКАСа и заслонки с двигателя на аккомулятор.
На Соболе этими способами избавился от этой проблемы, особенно доставала она в холодное время — больше просадка при заводке и меньше эфективность батареи.

  • #12

Для МИКАС11 критично напряжение питания, если при заводке оно падает ниже 9 V появляется эта ошибка. Для начала попробуй подзарядить аккомулятор, по идее его надо ставить помощьнее, второе, покрайней мере на Соболях, перенести минус МИКАСа и заслонки с двигателя на аккомулятор.
На Соболе этими способами избавился от этой проблемы, особенно доставала она в холодное время — больше просадка при заводке и меньше эфективность батареи.

Спасибо за совет. Про АКБ я тоже подумал, но теперь мои мысли можно сказать подтвердились. А по мощнее на сколько Ам/час брать, на 62 или 75.
У меня стоит заводской на 55 А/час.

  • #13

ГАЗ, в разделе «электрика» есть тема «выбор аккумулятора».

  • #14

В общем сегодня показалась, насколько я понял, именно эта ошибка…

Короче дело было так — еду (вроде бы за пару сек до этого попал правым колесом в ямку), машина дёрнулась (клюнула, кивнула), но продолжила движение нормально, однако загорелся чек энджин.
Припарковался, послушал на БК ошибку — насколько помню ошибка была именно как в этой теме. Сборосил ошибку, чек погас, поехал дальше. Около 15 км проехал без замечаний.

Почитал тему (не только эту), вот теперь думаю — насколько это плохо…

— про предохранители понятно. Но они дербанились во время начала моей эпопеи с МЭБН и ББ — прошло без 2 месяцев 3 года…

— про клеммы акб — можно подчистить, но впринципе они нормальные и подтянуты на совесть.

— про разъём ЭБУ (у меня микас, если кто забыл). Ни разу его не трогал. Сегодня уже у дома в темноте пощупал. На ощупь там большой разъём, сверху на этот разъём подстыкована колодка со жгутом проводов. Ниже на ЭБУ идёт кагбэ продолжение этого разъёма (может быть разработчики планировали ещё одну колодку подключать),- залез туда пальцами, там крышечки нет, пальцы проходят глубже, на ощупь что то похоже (извините за субъективный каламбур) на плату с напаяными выступами (как будто ножки микросхемы припаяны с другой стороны).
Кто снимал блок, скажите, так должно быть или нет???

— про массы. Очень сильно хотелось бы узнать, где основные массы прикручены в районе подкапотного пространства??? Пост ziher554, конечно, хорош, только вот не понятно — это для какого ЭБУ. Или это без разницы? Ну и конечно хотелось бы услышать всё таки про все подкапотные массы.

Последнее редактирование: 28 Июл 2011

  • #15

MetalliC, лучше дополнительную массу проложить как у Royal257, не то чтоб панацея, но определенно лучше становиться.
штатную видел только одну-тонкий проводочек снизу где РЦС, да вобщем и не искал их

  • #16

штатную видел только одну-тонкий проводочек снизу где РЦС

Это масса чего?
Я тоже тоненький проводочек-массу видел — прикручен к кронштейну крепления правой фары (интересно чего эта масса).

Я так подумал — надо посмотреть крепление провода от минусовой клеммы аккума — это глобальная масса. Ну и узнать куда же всё таки подходит масса ЭБУ.

….я вот так ещё подумал — интересно, почему при сбое питания все грешат на массу. Ведь обрыв может быть как в минусе, так и в плюсе. Может это просто от того, что плюс идёт в нормальном проводе с нормальными разъёмами и тд, а масса прикручивается к кузову, причём бывает хило и по раздолбайски?

  • #17

Я тоже тоненький проводочек-массу видел — прикручен к кронштейну крепления правой фары (интересно чего эта масса).

это масса противотуманки

Может это просто от того, что плюс идёт в нормальном проводе с нормальными разъёмами и тд, а масса прикручивается к кузову, причём бывает хило и по раздолбайски?

скорее всего, плюс всегда через разьемы идет и более менее стабильно работает, а минус прикручивается рядом всегда, где попало практически, где недотянут, сопротивление контакта с кузовом везде разное, где коррозия пошла и пр.

  • #18

Ваня, ну я так и писал, так и думал. Остаётся только понять где масса ЭБУ? Ну и где вообще какие есть массы?

  • #19

да много где есть, все не узнаешь и не упомнишь, я сделал дополнительную на приборку и на двигатель, считаю этого вполне достаточно, стало лучше, нету миганий, стабильный заряд не прыгающий, причем на двигатель сделал сечением как на аккуме
про ЭБУ надо в схеме посмотреть, есть у меня, потом на деле найти, просто необходимости пока не возникало

На чтение 9 мин Просмотров 16.2к. Опубликовано 16 октября, 2021

Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.

Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.

Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.

Признаки неисправности с кодом P1602:

  • двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
  • разгон плохой;
  • потеря топливной экономичности;
  • мотор снижает энергию.

Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.

Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.

Описание ошибки P1602

Описание ошибки

Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.

Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.

Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ

Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.

При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:

  • передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
  • контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.

Ошибка Р1602 на ВАЗ

Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.

Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.

Возможные причины

Причины, по которым происходит ошибка P1602:

  • жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
  • модуль датчика детонации не работает должны образом;
  • нерабочий модуль управления двигателем;
  • жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
  • плохое электрическое соединение в цепи контроллера.

Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.

Причина возникновения ошибки Р1602

Методы устранения

Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.

Как решить проблему кода неисправности P1602:

  • изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
  • с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
  • проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
  • следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.

Ошибка p1602 ГАЗель

Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.

Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).

Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.

Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.

Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.

Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.

Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.

Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.

Рашифровка кодов неисправностей автомобилей. Найдено кодов: 1

ГАЗ (GAZ) P1602 Пропадание напряжения бортовой сети на клемме «30» контроллера. Внешний признак – горит лампа MIL, может быть неустойчивый холостой ход в процессе прогрева двигателя.. Код свидетельствуют о полном отключении контроллера от бортовой сети автомобиля (случайном или санкционированном), при этом могут быть утеряны, полностью или частично, накопленные адаптивные данные контроллера в части: лямбда-регулятора, детонации, пропусков зажигания, холостого хода и др.. Чтобы погасить лампу MIL, через 10 секунд после пуска двигателя нажать, а затем отпустить педаль акселератора (для контроллера МИКАС-11 РФ).. 1.      Случайное нарушение электрических контактов в цепи питания контроллера — проверить качество соединения проводов «массы» жгута с массой двигателя, целостность провода «массы» между кузовом и двигателем, крепление наконечника неотключаемого напряжения контроллера на клемме Плюс аккумулятора, надежность контактирования плавких предохранителей в в монтажном блоке и спецблоке жгута (под капотом).. 2.  Выполнение работ на автомобиле, связанных с отключением бортового аккумулятора – после подключения аккумулятора к бортовой сети сбросить коды ошибок сканером тестером, например, СТМ-6.. . . .

Translate

Рекомендуемые сообщения

Анастасия 484
  

0



Анастасия 484

Ошибка при диагностике P1602 — Контроллер системы управления двигателем. Пропадание напряжения питания контроллера (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера). В чем могут быть причины? В сервисе сказали, что нужно заменить аккумулятор.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 186



Crady

В сервисе сказали, что нужно заменить аккумулятор.

правильно сказали.или свой зарядить и разобраться с его зарядкой на машине.или новый,желательно не менее 65 ампер.те что с завода шли,на 55,их не хватает.при просадке напруги ниже 9.5 вольт в момент пуска,эбу презагружается,вот и вылазит эта ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Белый кит
  

53



Белый кит

Ошибка при диагностике P1602 — Контроллер системы управления двигателем. Пропадание напряжения питания контроллера (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера). В чем могут быть причины? В сервисе сказали, что нужно заменить аккумулятор.

Ага. А этот им сдать «в утиль»? :)) Если зимой всё-таки запускает — это хороший аккумулятор. Иногда желательно на зарядку ставить.

правильно сказали.или свой зарядить и разобраться с его зарядкой на машине.или новый,желательно не менее 65 ампер.те что с завода шли,на 55,их не хватает.при просадке напруги ниже 9.5 вольт в момент пуска,эбу презагружается,вот и вылазит эта ошибка.

А это не будет изменение конструкции? ;) Большей емкости = более тяжелый. При ДТП вдруг вылетит из креплений, и сделает кому-нибудь бо-бо? ;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 186



Crady

А это не будет изменение конструкции?

для тебя будет. :D  тебе без разрешения надзорных органов,и справки из гринписа,о том что утки не раскормлены.никак нельзя! :D


  • Нравится


    3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Joker 52 rus
  

0



Joker 52 rus

правильно сказали.или свой зарядить и разобраться с его зарядкой на машине.или новый,желательно не менее 65 ампер.те что с завода шли,на 55,их не хватает.при просадке напруги ниже 9.5 вольт в момент пуска,эбу презагружается,вот и вылазит эта ошибка.

у меня тоже вылезла такая ошибка АКБ пол года 75-й ставил зарядка идёт(по бортовому компу 13.7) ошибку скидывал толку нет обороты гуляют на холостую (точнее провалы какие то)на ходу дёргается(но не часто) диагносты не вариант где я живу нормальных нет! в чём проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 186



Crady

Joker 52 rus, массу на шпильке рессивера проверь,точней можешь её сразу открутить(обе) и пропаять,2 чёрных проводка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Joker 52 rus
  

0



Joker 52 rus

Joker 52 rus, массу на шпильке рессивера проверь,точней можешь её сразу открутить(обе) и пропаять,2 чёрных проводка

Спс! сейчас пойду попробую!

Joker 52 rus, массу на шпильке рессивера проверь,точней можешь её сразу открутить(обе) и пропаять,2 чёрных проводка

там нет проводков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вилли
  

742



вилли

Спс! сейчас пойду попробую!

там нет проводков

Есть.Только что устранил такую же ошибку.Когда трясло,вылазила.Клемма от проводка отломилась,но была рядом.Просто накрутил на шпильку и другими клеммами спрессовал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Joker 52 rus
  

0



Joker 52 rus

Есть.Только что устранил такую же ошибку.Когда трясло,вылазила.Клемма от проводка отломилась,но была рядом.Просто накрутил на шпильку и другими клеммами спрессовал

я тоже вроде убрал эту ошибку! почистил массу,минусовой с акб,блок предохранителей(возле акб который) завёл ошибка 1602 вылезла пока ходил в подкапотку (ну сек 15) всё прошло ошибка сама пропала, заглушил-завёл вроде нет её бортовик молчит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

nice
  

0



nice

а что это за рессивер и где он находиться.газель купил недавно и понятия пока не имею где и что.а ошибка Р 1602 вылезла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Ошибка 1602 означает «контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». Если по-человечески, то ошибка p1602 говорит об отсутствии напряжения в сети автомобиля.

Содержание

  1. Расшифровка и описание
  2. Причины возникновения
  3. Способы устранения
  4. Автомобили ВАЗ и ошибка p1602
  5. Приора
  6. 2114
  7. 2115
  8. Гранта

Расшифровка и описание

Код 1602 появляющийся на борт компьютере авто или на экране сканера сигнализирует о проблемах с напряжением, наблюдается пропадание напряжения в цепи питания контроллера. Как правило, такие ошибки встречаются на автомобилях отечественного производства.

Вот она

Основная проблема работы с ошибкой в том, что приборы диагностики не могут показать, где именно пропал контакт. Поэтому на выяснение точного места поломки может уйти много времени.

Причины возникновения

Ошибка p1602 может появиться по нескольким основным причинам. Однако она всегда связана пропаданием напряжения бортовой сети.

  1. АКБ. Сначала рекомендуется проверить аккумулятор, потому как именно она часто становится причиной появления ошибки. Контакт может пропадать на “плюсе” или “минусе”. Также ошибка может появляться ввиду низкого уровня заряда аккумуляторной батареи.
    Также стоит учитывать что такая проблема появляется, если установленный в авто АКБ просто не соответствует тому количеству электрооборудования, которое есть в машине. Аккумулятор просто не может обеспечить все достаточным количеством энергии.Окислы
  2. Система сигнализации. Многие современные системы сигнализации при постановке машины под охрану специально отключают АКБ. Это делается для того, чтобы если злоумышленник смог попасть в машину, он не смог ее завести. Установленная электроника видит отключение АКБ, и записывает это как ошибку.
  3. Генератор в автомобиле. Он часто является источником проблемы на отечественных машинах. Недостаток может заключаться в снижении напряжения, либо в пропадании контактов. Обрыв
    Частичный и полный обрыв
  4. Падение напряжения. Такое случается при запуске ДВС когда на улице сильный холод, из-за чего большое количество энергии уходит на двигатель, а другие узлы не получают ее в нужном объеме. В результате ЭБУ фиксирует ошибку из-за кратковременного падения энергии.
  5. Сбои в ЭБУ. Причиной появления сбоев могут быть разными, выполнять самостоятельную диагностику и устранение недостатка не рекомендуется. Для этого лучше всего посетить профессиональный ремонтный сервис.
  6. Проблема с блоками предохранителей. Чаще всего на них просто окисляются контакты, которые и проводят достаточный объем энергии на все элементы. Если с контактами все в порядке, имеет смысл проверить сам блок.
  7. “Масса” электронного блока управления. Контакты окисляются, из-за чего снижается или совсем пропадает напряжение, ЭБУ фиксирует себя как обесточенное оборудование.
  8. Проблемное соединение между ДВС и кузовом. Ошибка может появиться из-за окисления провода или его физического повреждения. Также может появиться из-за смещения положения двигателя.

Загрузка ... Загрузка …

Способы устранения

Возникшая ошибка р1602 может быть следствием разнообразных проблем и поломок. Прежде чем приступать к ее фактическому устранению в конкретном диагностированном узле, нужно сначала попробовать ее просто сбросить.

Ошибка

Если не наблюдаются какие-либо дефекты в работе систем, значит ошибка была сформирована в ЭБУ случайно. Однако если после сброса она снова появляется, значит нужно уже работать в конкретном узле.

  1. Решение проблемы с АКБ. В первую очередь необходимо использовать исправный, полностью заряженный АКБ, который точно подходит для определенной модели авто и всего установленного электрооборудования. Необходимо также регулярно проверять контакты, при необходимости чистить их и смазывать.
    Напряжение (U) на клеммах, В Степень разряда, %
    12,7 0
    12,6 10
    12,4 30
    12,2 50
    12 70
    11,9 90

    Читайте о том, как правильно долить электролит в АКБ в этом материале.

  2. Настройка системы сигнализации. Самостоятельно что-то делать не рекомендуется, сначала нужно проконсультироваться со специалистами, которые эту систему устанавливали, уточнить у них может ли “сигналка” отключать АКБ. Если да — то попросить устранить эту функцию, либо просто смириться с ней, потому как вреда она не несет.
  3. Устранение проблемы в генераторе. Сначала нужно проверить работоспособность диодного моста, а также уровень напряжения на всех клеммах. В легковых автомобилях показатель должен быть в районе 13-14 В. “Свистящий” ремень генератора необходимо подтянуть. Контакты нужно поддерживать в хорошем состоянии.
    Условия замера Выдаваемое напряжение
    Двигатель заглушен 12,5-12,8
    Двигатель заведен: 1500-2000 об/мин 13,8-14,8
    Двигатель заведен: включены потребители (свет, подогревы) 13,6-13,8

    Подробно о диагностике генератора в этом тексте.
    Мультиметром

  4. Краткосрочное падение напряжения. Необходимо при помощи программного обеспечения сбросить ошибку. Повторно появляться она не должна.
  5. Проблемы с ЭБУ. Крайне не рекомендуется самостоятельно перепрошивать и вносить изменения в ЭБУ, в особенности, если нет знаний и навыков. Это обусловлено тем, что любая ошибка может повлечь за собой фатальные последствия. Оптимальным вариантом будет обратиться в профессиональную мастерскую.
  6. “Масса” электронного блока управления. Если повреждена “масса” значит испорчен провод или контакт, их необходимо проверить и восстановить.
  7. “Масса” между ДВС и кузовом. Используя мультиметр, нужно проверить целостность провода. Если он поврежден, его нужно заменить на новый с наконечниками.
  8. Диагностика блока с предохранителями. Нужно проверить все контакты на предмет окисления и повреждения. Удалить окислы и произвести тщательную смазку, подтянуть контакты.

Ошибка р1602 не является чем-то страшным, многие автомобилисты узнают о ней только при сканировании ЭБУ.

Автомобили ВАЗ и ошибка p1602

Ошибка p1602 частое явление на автомобилях отечественного производства.

Приора

На машинах концерна ВАЗ очень часто случается ошибка р1602. Например, на Приоре она в основном говорит о том, что в ЭБУ появился сбой или неполадки с платой.

Неисправность

При запуске в холод ДВС работает не больше двух минут, после чего глохнет. Причем когда салон прогревается, то двигатель заводится отлично и работает без проблем.

Путем диагностики было выяснено, что причина в неисправном блоке управления, который не может нормально работать в холоде. Было решено приобрести новый ЭБУ версии 7.9.7+ и установить на него новую прошивку.

ЭБУ покупался на авито, вместе с процедурой прошивки общая стоимость составила 5 тысяч рублей. Сейчас двигатель заводится очень легко даже в мороз, больше ошибка не появляется.

2114

Была серьезная проблема с запуском двигателя на ВАЗ. Машина могла завестись с первого раза, а иногда только раза с 5, будто нет искры. При этом уже работающий двигатель мог самостоятельно выключиться, будто напряжение пропадает. На аккумуляторе напряжение 12.6 В, при заведенном ДВС напряжение поднимается до 14 В.

1602 2114

Появившаяся ошибка 1602 на ВАЗ 2114 вообще ни о чем не говорила, потому как не конкретизировала откуда берется проблема. Решено было исходить из предположения о пропадании искры, проверили катушку зажигания — в ней и была проблема, она была неисправна. Заменили ее, и двигатель стал заводиться с первого раза без проблем, перестал самостоятельно глохнуть.

2115

На ВАЗ ошибка р1602 возникает часто, вот и на 2115 она появилась. Было решено сначала провести диагностику, и зачистить все контакты. Проверка, зачистка и смазка контактов АКБ проблему не решили. Однако те же процедуры с контактами генератора помогли устранить ошибку.

Гранта

Ошибка р1602 на Гранте появлялась вместе с появляющимся значком АКБ. Проверка и зачистка контактов проблему не решили. Попробовали залить дистиллированной воды в крайние банки снятого АКБ, затем полностью его зарядить и установить — проблема исчезла.

Если материал был полезен, оставьте комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

  • Ошибка p1602 ваз 21214 инжектор
  • Ошибка p1603 toyota camry 55
  • Ошибка p1602 ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Ошибка p1598 додж караван
  • Ошибка p1592 фольксваген транспортер т5