Ошибка p1610 на акценте

ChipTuner Forum

Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Взял в работу Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 бензиновый… Притащили на галстуке вчера вечером перед закрытием… Перед уходом попытался завести, но акумулятор оказался севшим для этого и тогда подключил Launch который мне выдал ошибки P0441, P1123 и P1610…

с первыми двумя ошибками я разобрался:
p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива
p1123 Обогащенная топливная смесь

А вот ошибка P1610 на многих сайтах и форумах трактуется по разному… По первым двум ошибкам напрашивается вывод о конденсате в бензине и неисправности регулятора давления топлева, по скольку это беда началась с сырой погоды, но всёже хотелось бы точно знать что означает третья ошибка для полноты картины… Если кто сталкивался с таким чудом, прошу помогите с трактовкой…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
искать главное реле у левой ноги водителя


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от Stack
(Сообщение 1044269)
По первым двум ошибкам напрашивается вывод о конденсате в бензине и неисправности регулятора давления

По ним напрашивается мысль о «напившемся» бензином адсорбере, и забитом грязью шланге на подводе воздуха..)

aleksa…. 15.11.2012 16:45

Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Для Accent (MC) код ошибки P1610 трактуется как блок управления двигателем без иммобилайзера установлен на машину с иммобилайзером.
Это мой перевод ,оригинальный текст прилагаю.

Интересно какие текущие данные в системе иммобилайзера.
Как работает лампа иммо?


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от VIK 26
(Сообщение 1044330)
о «напившемся» бензином адсорбере, и забитом грязью шланге на подводе воздуха..

Я тоже за этот вариант.Добавлено через 1 минуту


Сообщение от Stack
(Сообщение 1044269)

Часто слышал о ней в связи с главным реле, там на выход две клеммы и такое получается если на одном хороший контакт, на втором плохой… но сам не сталкивался с такой ошибкой. Проверьте его на всякий случай …


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива
p1123 Обогащенная топливная смесь

Клапан продувки адсорбера зависает в открытом состоянии, пары топлива из бака обогощают смесь.

P1610 , залей безиммовую прошивку и забудь о ней.


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Ну вот и дошли у меня сегодня руки до этой машинки, и в результате:
1.) Абсорбер сухой…
2.) Залез в ноут одного хёндайщика и выловил из него информацию про ошибку P1610… у него она числится как «Immobilizer SMARTRA error»… Снял кожух рулевой колонки и обнаружил отошедший разъём кольца иммо на замке зажигания…
3.) Обнаружена нестабильная работа бензонасоса… Где у этой машины реле бензанасоса пока не понял, и повидемому надо к тому же проверять цепь блокировки сигналки, которая скорее всего установлена за приборкой…

После подключения колечка иммобилайзера, машинка завелась но не без косяков… Третий цилиндр в отказ и треск по гидракам… Пришлось залить промывку гидрокомпенсаторов и потом поменять масло… В результате треск изчес и заработал третий цилиндр… Остаётся вопрос с цепью включения бензанасоса… Если кто вазюкался с подобным агрегатом, подскажите где релюху искать и как проложен провод до бензанасоса…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
С этим спасибо, теперь осталось понять где залегают провода на бензонасос, потому как скорее всего сигналка разрывает именно эту цепь…

vovchik_tag 18.11.2012 03:36

Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от Stack
(Сообщение 1045992)
теперь осталось понять где залегают провода на бензонасос, потому как скорее всего сигналка разрывает именно эту цепь…

Видать не ставил ты сиги ни разу…все банально,жгут проводки от левой облицовки внизу и под обшивкой по коробу… Извиняюсь за OFF.Единственный раз видел достойную установку,делали где то в каком то центре в Москве, на установку запросили сутки рабочего времени,ну и цена соответствующая, а на машине глюканула блокировка… разбирались довольно долго,потому как сделано было профессионально ,разводка сиги вообще не видна была,все вливалось в штатную проводку, реле блокировки нашел аж за ручником,благо место в консоли позволяло…но времени было потрачено уйма, до сих пор в глазах стоит качество работы и мысли( Снимаю шляпу перед теми кто это делал). А обычные установщики не заморачиваются…все всегда просто и банально, если насос то время на поиск уходит от 1й до 3х минут…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от vovchik_tag
(Сообщение 1046070)
Видать не ставил ты сиги ни разу…все банально,жгут проводки от левой облицовки внизу и под обшивкой по коробу… Извиняюсь за OFF.Единственный раз видел достойную установку,делали где то в каком то центре в Москве, на установку запросили сутки рабочего времени,ну и цена соответствующая, а на машине глюканула блокировка… разбирались довольно долго,потому как сделано было профессионально ,разводка сиги вообще не видна была,все вливалось в штатную проводку, реле блокировки нашел аж за ручником,благо место в консоли позволяло…но времени было потрачено уйма, до сих пор в глазах стоит качество работы и мысли( Снимаю шляпу перед теми кто это делал). А обычные установщики не заморачиваются…все всегда просто и банально, если насос то время на поиск уходит от 1й до 3х минут…

Я в основном с немцами и отечественными работаю а с хёндайками второй раз ковыряюсь… С тараканом хапнул горя, до сих пор ему мозги вправляют и вот сейчас акцент… На немцах в большинстве всё проложено однотипно, (либо в салоне по тонелю под обшивкой, либо по порогу вместе со всей задней косой) и для блокировок там не так много мест… А с отечественными, если установщик сиги опытный, то он прекрасно знает что на многих наших машинах даже разъём присутствует который соединяет общею косу инжектора с линией на бензонасос. Правда цепляются к нему все по разному, кто провод режет и релюху на скрутки сожает, а кто по умному концы от релюхи блокировки обжимает, в разъёме меняет и выглядит потом как заводское… ещё видел вариант как напрямую к релюхе безонасоса также подключено было… Я с недавних пор тоже себе пресс-клещи купил и теперь с разъёмами балуюсь… Как говорится долой скрутки…

vovchik_tag 18.11.2012 16:53

Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от Stack
(Сообщение 1046194)
Я в основном с немцами и отечественными работаю а с хёндайками

Для меня нет разницы,если есть инфа,хорошо,так можно и так вычислить,лезешь к разъему насоса,смотришь цвета проводов, все… жгут лежит по левой стороне… Акцент на та машина чтоб сильно заморачиваться, там и без схемы можно все легко решить…смотришь цвет провода и и глядишь куда пошел жгут… Терпение нужно и мозг включить.:)


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Всё оказалось бонально… Просто напросто сдохла секретка… Она сбыла сделана из обычного выключателя который разрывал цепь бензонасоса после сигналки и в один прекрасный момент он перестал проводить ток…
Практическое решение: Шунтировал выключатель секретки…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Вов, мозги то оно хорошо иметь и включать по необходимости, но не у всех установщиков сиг и секреток есть мозг в рабочем состоянии и не все диагносты способны домысливать за слабомыслящими. Порой такое навертят что искать будешь долго

Текущее время: 23:26. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

AND23RUS » Ср дек 23, 2009 1:01 pm

Всем привет !
HYUNDAI ACCENT 2008 года
vin X7MCF41GP9M203500
Приехал данный авто не заводится.Нету тока на бензанасос карман показал P1610 IMMOBILIZER-SMARTRA ERROR
P0562 SYSTEM VOLTAGE LOW
Может она забыть свой ключ ?

Правила оформления заголовка темы

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка и модель на английском языке, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры».

Приволокли на веревке Hyundai Accent 2000 г.в. 1.5 двигатель.

Не заводится.
Смог его посмотреть программкой ScanTech.
На связь выходит нормально, но кидается ошибками про бензонасос (Р1610) и низкое напряжение бортсети.

Вращение при прокрутке видит, но не включается бензонасос и нет искры.

Очень похоже на заблокированный иммобилайзер.
В связи с этим вопрос: есть ли возможность его обнулить?

Блок ЭБУ стоит очень похожий на Бош 7.9.7 (по сути он и есть)
Вот здесь немного сказано, про то, как его шить, но про иммо говорят – низя
http://www.almisoft.ru/tuning_hyundai.htm

У кого какие мысли могут быть?

post_style_count++ == 0″–>

Сам себе отвечаю.

Код Р1610 – обозначает неисправность иммобилайзера, а точнее блока считывания ключа.
Нашел это на сайте АРДИО, за что ему большое спасибо.

Дальше – полез ковырять в этом направлении – питание на этот блок приходит всего 5 вольт, а по идее должно 12.

Искал долго (схемы под рукой не было) – релюшка окислилась у левой ноги водителя, на кузове прикрепленная. Что-то типа главного реле, но не главное Но подется с него питание на подкапотный блок предохранителей (ИМХО – глуповато немного сделано. )

Опции темы
Поиск по теме

Не заводится. Ошибки P1610, P1612. Как сбросить ошибку P1610?

В общем проблема в следующем.
Поездил, поставил машину возле дома.
Простояла дня 3-4, стал заводить – стартер крутит, не схватывает.
Отбуксировали на СТО, сделали диагностику. Результат:
P1610,Lock Mode,unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning
P1612,Chain of ECM-IMME,Comm impossible between ECM and BCM

Как понял, P1612 указывает, что нет связи между иммобилайзером и блоком управления двигателем. Возможно, предохранитель сгорел или обрыв где-то. Электрик на СТО завтра будет искать.
А вот с P1610 сложнее. Иммо заблокировался, т.к. заводилась типа незарегистрированным ключом. Хотя ключ с чипом, лампочка имобилайзера ведет себя как обычно (мигает, а при включении зажигания гаснет). Сканером ошибка P1610 не сбрасывается.
Как я думаю, первоначально была P1612 и именно она стала причиной «незаводки». А из-за этого, после 5 попыток завести, иммо заблокировался.

Вопрос: Как сбросить ошибку P1610, снять блокировку?

P.S. X-trail T30, 2001г, QR25

Последний раз редактировалось Александр (Саяногорск); 15.05.2014 в 16:32 .

Обновлено: 23.06.2023

Всем привет !
HYUNDAI ACCENT 2008 года
vin X7MCF41GP9M203500
Приехал данный авто не заводится.Нету тока на бензанасос карман показал P1610 IMMOBILIZER-SMARTRA ERROR
P0562 SYSTEM VOLTAGE LOW
Может она забыть свой ключ ?

Правила оформления заголовка темы

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка и модель на английском языке, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры».

Приволокли на веревке Hyundai Accent 2000 г.в. 1.5 двигатель.

Не заводится.
Смог его посмотреть программкой ScanTech.
На связь выходит нормально, но кидается ошибками про бензонасос (Р1610) и низкое напряжение бортсети.

Вращение при прокрутке видит, но не включается бензонасос и нет искры.

Очень похоже на заблокированный иммобилайзер.
В связи с этим вопрос: есть ли возможность его обнулить?

У кого какие мысли могут быть?

Сам себе отвечаю.

Код Р1610 – обозначает неисправность иммобилайзера, а точнее блока считывания ключа.
Нашел это на сайте АРДИО, за что ему большое спасибо.

Дальше – полез ковырять в этом направлении – питание на этот блок приходит всего 5 вольт, а по идее должно 12.

Искал долго (схемы под рукой не было) – релюшка окислилась у левой ноги водителя, на кузове прикрепленная. Что-то типа главного реле, но не главное Но подется с него питание на подкапотный блок предохранителей (ИМХО – глуповато немного сделано. )

Опции темы
Поиск по теме

Не заводится. Ошибки P1610, P1612. Как сбросить ошибку P1610?

В общем проблема в следующем.
Поездил, поставил машину возле дома.
Простояла дня 3-4, стал заводить – стартер крутит, не схватывает.
Отбуксировали на СТО, сделали диагностику. Результат:
P1610,Lock Mode,unregistered key used 5 times, BCM or ECM is malfunctioning
P1612,Chain of ECM-IMME,Comm impossible between ECM and BCM

Вопрос: Как сбросить ошибку P1610, снять блокировку?

P.S. X-trail T30, 2001г, QR25

Последний раз редактировалось Александр (Саяногорск); 15.05.2014 в 16:32 .

Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.

Как и чем считывать ошибки

дилерский прибор Hi-scan pro

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Live data

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);

Код P1610 - Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Варианты решения проблемы P1610:

Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.

Код P0135 - Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0133 - Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина

P0441 - Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.

Читайте также:

      

  • 25 ошибка климата субару
  •   

  • Схемы крестом для новорожденных схемы
  •   

  • Ошибка подушки безопасности ниссан альмера g15
  •   

  • Схема системы охлаждения шкода фелиция
  •   

  • Подвеска опель фронтера а схема

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

maxford88

Крестный папа

    • Рассказать

ЭБУ Kefico, Двигатель G4EC . Двигатель не заводится ,стартер крутит,насос не качает. Ошибок много ,все писать не буду ,вот основные: P1610. P0201. P0202. P0203. P0204. P0135, Плюса на форсунках , ДК и обмотке реле насоса нет. Подскажите где в этой машине стоит главное реле. В автодате показано что в подкапотном блоке но его там нет. Ну и схемка может у кого есть ,киньте пожалуйста.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

сашок01

Мастер

sab

Крестный папа

    • Рассказать

делитесь такими ссылками в личке!!!!!!!!!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

сашок01

Мастер

    • Рассказать

не знал учту.

делитесь такими ссылками в личке!!!!!!!!!

Если можно уберите.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Rakso

Крестный папа

    • Рассказать

если блок выходит на диагнозу, то ГР причем?

по иммо провентилируй… это извечная болезнь акцентов и прочей старой кореи.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Когда иммо блокируется ,то при включении зажигания обычно насон должен отработать. А тут на форсы приходит 1 вольт и на катушку реле насоса тоже. По схеме, которую я нашел ,они запитаны от главного реле ,а на мозги плюс может доходит от главного реле, я еще несмотрел.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Rakso

Крестный папа

    • Рассказать

3 раза передернул зажигание и бош больше не вкл.насос просто так ;)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

3 раза передернул зажигание и бош больше не вкл.насос просто так ;)

Ну я понимаю управление на катушку реле не приходит ,а тут плюса нет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

дед0007

Мудрый Мастер

    • Рассказать

ЭБУ Kefico, Двигатель G4EC . Двигатель не заводится ,стартер крутит,насос не качает.

Двигатель не мыли, случайно, на мойке ???

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Двигатель не мыли ,но неисклюено что гдето сгнило ,поэтому схему и ищю. В той схеме что есть у меня, не уверен.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

mww

Старик

    • Рассказать

Главное реле глянь, обычно вода в него попадает и…..

Стоит слева под панелью.

реле.rar


Изменено 5 апреля 2013 пользователем mww

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Главное реле глянь, обычно вода в него попадает и…..

Да ты с начала почитай, а я о чем говорю.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Rakso

Крестный папа

    • Рассказать

перемычки смотри, тебе ссылку дали на посты нашего дяди Лёши Таёжника на акцент клубе.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maxford88

Крестный папа

mww

Старик

mww

Старик

maxford88

Крестный папа

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Машину завел ,сгнило ГР. Значит в этих машинах блок выходит на диагностику и без него. Но теперь другая проблема, двигатель больше 3000 не развивает. Ошибок нет, проверил КАТ ,ГРМ ,зажигание ,давление топлива ,все в норме.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Rakso

Крестный папа

    • Рассказать

проверь напругу в монтажном блоке, может и проводка уже отгнила.

недавно такой акцент делали с такими же симптомами, там вместо 12В было 4В.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Таёжник

Крестный папа

    • Рассказать

Машину завел ,сгнило ГР. Значит в этих машинах блок выходит на диагностику и без него. Но теперь другая проблема, двигатель больше 3000 не развивает. Ошибок нет, проверил КАТ ,ГРМ ,зажигание ,давление топлива ,все в норме.

102% главное реле не правильное купили!

Есть нормально замкнутое, а есть нормально разомкнутое реле! Барыги впаривают какое есть, если не знаешь правильный парт. Я так накалывался лично. Симптомы один-в-один.

Вот правильное Акцентовское реле

92248717.jpg

На снимке гниль реле через 3-4 года эксплуатации. Особенно если лобовузу меняли и хреново загерметизировали его. Релюха не герметична. Гниет.

ЗЫ Покупать оригинал. Аналоги зачастую полная шляпа — требуют больший ток на срабатывание….

  • Цитата

Ссылка на комментарий

BataNik

Старик

    • Рассказать

еСЛИ БОЛЬШЕ ТРЕХ ТЫСЯЧ НЕ НАБИРАЕТ ОТКРОЙ КАПОТ И ПРОВЕРЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ecu ПРИЧЕМ ПОМЕРЕЙ НА НЕМ ТЕСТЕРОМ :) С ОДНОЙ СТОРОНЫ БУДЕТ 12 В, А С ДРУГОЙ ДО 20 ВОЛЬТ ПОЯВЛЯТЬСЯ БУДЕТ ЕГО И МЕНЯЙ И БУДЕТ ВСЕ РОВНО :)

По поводу реле Лех! я ставил обычные 5-контактные реле от тазов просто там надо перемычку между двумя ногами делать и все :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Rakso

Крестный папа

Таёжник

Крестный папа

maxford88

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

102% главное реле не правильное купили!

Есть нормально замкнутое, а есть нормально разомкнутое реле! Барыги впаривают какое есть, если не знаешь правильный парт. Я так накалывался лично. Симптомы один-в-один.

Вот правильное Акцентовское реле

92248717.jpg

На снимке гниль реле через 3-4 года эксплуатации. Особенно если лобовузу меняли и хреново загерметизировали его. Релюха не герметична. Гниет.

ЗЫ Покупать оригинал. Аналоги зачастую полная шляпа — требуют больший ток на срабатывание….

Я поставил обычное реле ,пяти контактное на 40ампер .А что есть разница.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Я поставил обычное реле ,пяти контактное на 40ампер .А что есть разница.

А что машина не вернулась? Странно…..

Машина на этом реле работать нормально не будет!!!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

На чтение 10 мин Просмотров 6.7к. Опубликовано 11.09.2018 Обновлено 11.06.2020

Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от остальных автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный диагностический протокол (OBD-2). Гарантировано протокол читается у моделей начиная с 2000 года (у моделей постарше разъем обдешный, а программы переходные, и не всегда подходят). Конечно, осталось несколько «родных» ошибок, свойственных только данной модели, но основная масса спокойно определяется и расшифровывается стандартными средствами.

Хендай Акцент расшифровка и диагностика ошибок

Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.

Содержание

  1. Как и чем считывать ошибки
  2. Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
  3. Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
  4. Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
  5. Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
  6. P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
  7. P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
  8. Отзывы владельцев Hyundai Accent

Как и чем считывать ошибки

Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей — «ELM327», без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.

дилерский прибор Hi-scan pro

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

  • При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
  • Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел «Поиск ошибок»;
  • После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.

Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять «вылезти» после более длительной поездки).

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Live data

Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой «Live data». С помощью «живых» (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Код Р1529 - Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид — вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с «автоматом».

Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);

Код P1610 - Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Варианты решения проблемы P1610:

  1. Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
  2. Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз — смотреть необходимо в первую очередь «допы» и ключ;
  3. Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать «привязать» его.

Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья — близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и «лечится» также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.

Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.

Код P0135 - Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие «прелести».

P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или «плавающим» (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).

P0133 - Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться «живыми данными» со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании — датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как «медленный отклик».

P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, «тупить» на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.

P0441 - Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.

Алгоритм поиска неисправности P0441:

  • Осмотр и проверка трубок вентиляции бака (они проходят снизу по кузову и могут перегнуться и передавиться от повреждений);
  • Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного втягивания воздуха);
  • Клапан адсорбера (визуально определить работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
  • И наконец сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, в противном случае только замена).

Отзывы владельцев Hyundai Accent

  1. Руслан.Таганрог. Хендай Акцент 2004, 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов начал загораться «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала), но двигатель работал идеально. Расход не увеличился, динамика не упала, запускалась с пол- оборота. Замена датчика и многочисленные поездки по СТО результата не дали. Проверяли метки несколько раз, смотрели проводку и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Отъездил так примерно пол года, пока не попал к нормальному диагносту, который за 5 минут решил проблему. Дело оказалось в натяжном ролике, слабый ремень давал рассинхронизацию по распредвалам.
  2. Генадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1.5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет), практически на новом автомобиле стала загораться лампочка «проверь двигатель». Диагностика показала ошибку по управляющему датчику кислорода. После проверки осциллографом было принято решение на замену. Снятие показало полное разрушение датчика, вследствие окислительных процессов. Такого быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъесть даже редкоземельные металлы.
  3. Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16V. Два раза ловил P0326 (Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному сценарию. Заправка, появление легкой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — ошибка Р0326. Смена заправки, возвращение все в норму, через неделю опять Р0326, но на этот раз уже не проходящая. Поездка в автосервис и измерения датчика показали сопротивление бесконечность. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, до повторения проблемы один в один. Поставил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
  4. Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО, вылезла ошибка p1128, в общих чертах — слишком обедненная смесь. После сброса, появлялась через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики разводили руками, мол с их стороны все нормально (ГБО 4 поколения), и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал что необходимо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, специально под газ. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка исчезла, но машина стала тупее, пришлось ехать и переобучать «мозги» ГБО.
  5. Сергей. Рязань. Акцент MT-2 2001 г.в. 1.3л86 л.с SOHC. Ошибка Р 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту устранить не удалось. Субъективно автомобиль сильно потерял в динамике, чувствовался «затык» на наборе скорости, большой расход. После совещания с диагностами, было принято решение снять и удалить катализатор и не зря. Катализатор представляет собой мелкие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно забито практически полностью. После того как выбили кат, авто поехало значительно лучше, но ошибка не пропала (ведь катализатора вообще не было). Предложили два варианта решения — «обманку» второго лямбда-зонда или смену прошивки на ЕВРО-2. Пока поставил обманку, потом будет видно.
  6. Антон. Новороссийск. Hyundai Accent 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь на хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Менял свечи фильтра, чистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика заменил клапан адсорбера (якобы наиболее частая проблема) вроде стало лучше, но ошибка не ушла. После заезда на очередную диагностику, мастера поставили подменный датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Не совсем понятен этот момент, датчик 100% неисправен, но ошибок по нему не было.

  • Ошибка p1610 ssangyong actyon new дизель
  • Ошибка p1610 nissan x trail t31
  • Ошибка p1610 nissan qashqai
  • Ошибка p1610 nissan primera p12
  • Ошибка p1610 nissan pathfinder r51