Ошибка p2002 kia bongo

На чтение 4 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2002
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2002

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ E70)
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo (Вольво v50)

С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.

Видео

Описание ошибки P2002
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц]Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P2002 регистрируется, когда 1) дифференциальное давление находится ниже значения нижнего эксплуатационного предела и поток отработавших газов превышает определенное значение (случай 1), 2) дифференциальное давление превышает максимально допустимое значение (случай 2) или 3) обнаружено слишком малое изменение дифференциального давления по сравнению с потоком отработавших газов (случай 3).

Возможная причина ошибки P2002
Проводка датчика дифференциального давления
Компонент датчика дифференциального давления
Неправильная установка/закупоривание/замерзание/трещина в линии шлангов датчика дифференциального давления
Отказ катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
Скопление слишком большого количества сажи внутри катализированного фильтра микрочастиц (CPF)

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)

Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2002

Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2002

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ E70)
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo (Вольво v50)

С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.

Источник

Ошибка P2002 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P2002

Ошибка P2002 указывает на наличие проблемы, связанной с сажевым фильтром (банк 1), который предназначен для нейтрализации частиц сажи, содержащейся в отработавших газах дизельного двигателя.

Что означает ошибка P2002

Ошибка P2002 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 1) упала ниже допустимого уровня. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1. Если модуль управления двигателем (ECM) получит от датчика противодавления отработавших газов сигнал, указывающий на низкую эффективность или неисправность сажевого фильтра, в его памяти сохранится данный код ошибки.

Причины возникновения ошибки P2002

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2002 являются:

  • Неисправность сажевого фильтра
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Утечка отработавших газов
  • Низкое качество дизельного топлива

Каковы симптомы ошибки P2002?

При появлении ошибки P2002 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также может гореть контрольная лампа сажевого фильтра. Другими возможными симптомами являются падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, а также выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P2002?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2002 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода. Он отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).

Частые ошибки при диагностировании кода P2002

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2002 является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Поскольку низкое качество дизельного топлива может стать причиной ненадлежащей работы сажевого фильтра, в первую очередь рекомендуется проверить и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2002?

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2002?

Для устранения ошибки P2002 может потребоваться:

  • Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Замена дизельного топлива
  • Замена сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Замена датчика противодавления отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2002

Как правило, ошибка P2002 встречается в автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных с середины 2000-х годов.

Нужна помощь с кодом ошибки P2002?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Ремонт других марок

Автосервис АвтоМиг » Расшифровка кодов ошибок » P2002 Сажевый фильтр, эффективность ниже порогового значения (ряд 1)

P2002 Сажевый фильтр, эффективность ниже порогового значения (ряд 1)

Описание ошибки P2002
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0

5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц]Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550

650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P2002 регистрируется, когда 1) дифференциальное давление находится ниже значения нижнего эксплуатационного предела и поток отработавших газов превышает определенное значение (случай 1), 2) дифференциальное давление превышает максимально допустимое значение (случай 2) или 3) обнаружено слишком малое изменение дифференциального давления по сравнению с потоком отработавших газов (случай 3).

Возможная причина ошибки P2002
Проводка датчика дифференциального давления
Компонент датчика дифференциального давления
Неправильная установка/закупоривание/замерзание/трещина в линии шлангов датчика дифференциального давления
Отказ катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
Скопление слишком большого количества сажи внутри катализированного фильтра микрочастиц (CPF)

Источник

Коды ошибок KIA

Все ошибки KIA BONGO, CARENS, CARNIVAL, CEED, CEED GT, CERATO, CERATO KOUP, MAGENTIS, MOHAVE, OPIRUS, OPTIMA, PICANTO, PRIDE, QUORIS, RIO, SORENTO, SORENTO PRIME, SOUL, SPECTRA, SPORTAGE, VENGA

Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двузначные коды

02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала

03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала

07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала

08 — Датчик расхода воздуха

09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

10 — Датчик температуры всасываемого воздуха

12 — Датчик положения дроссельной заслонки

14 — Датчик атмосферного давления

15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)

16 — Датчик положения клапана EGR

17 — Система обратной связи

18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи

19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи

20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи

21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи

24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива

26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи

34 — Клапан регулятора холостого хода

35 — Неисправность форсунки

36 — Повреждение датчика расхода воздуха

37 — Негерметичность системы впуска

41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи

46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.

48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи

57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи

73 — Датчик числа оборотов двигателя

87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи

88 — Неисправность ППЗУ блока управления

99 — Аккумуляторная батарея

Источник

Описание P2002 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Сажевый фильтр, банк 1 — эффективность ниже требуемой 

На английском языке:

Diesel Particulate Filter Efficiency Below Threshold Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

На чтение 4 мин Просмотров 3.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2002
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2002

Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Код ошибки P2002 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2002

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW (БМВ E70)
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
  • Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • Volvo (Вольво v50)

С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.

Видео

Чем все закончилось и решилась проблема? У меня похожая ситуация…

Добрый день. Сажевый вырезал, так как прокаливание уже не помогало. Пробег приличный. В общем просто вырезайте сажевый)


KristalLion

Добрый день. Сажевый вырезал, так как прокаливание уже не помогало. Пробег приличный. В общем просто вырезайте сажевый)

Катализатор не трогали?

Привет) Подскажи тебе сажевый вырезали вместе с катализатором или кат оставили? В пустую банку что нибудь вваривали типа пламегасителя? Как звук стал? звона банки, свиста турбины нет?

Итоги, проведенные сегодня:
Чуть не проспал в сервис, делал я в АвтоГлушак.ком недалеко от Рябиновой улицы. Ценник 14к, зато удалили как механически, так и программно. Предложили прочиповать мозги до 190 лошадей. на счет двойного выхлопа — пока в раздумьях, надо делать споллер, чтобы копоти сажи не летели на багажник.
Сажевый уже по был алого цвета, одна трубка перекалилась и прогорела (ее заменили). Результатом доволен. Да, запах теперь как с КАМазА, но зато едет получше, ошибок нет, в общем меня все устраивает)

Добрый день. Тюнинг ателье называется «Лаборатория скорости». Имеет филиалы по всей РФ. Удаляют сажевые фильтры и глушат клапана ЕГР, как программно так и физически, при этом дают гарантию на проведенные работы . (ссылка /www.chip-tuning.spb.ru/)
Делал у них отключение ЕГР и чип — тюнинг двигателя, после работ пробег составил 8000 полет нормальный, результатом доволен

Итак, начну заново:
О существовании сажевого фильтра и о его проблемах мне говорили, но говорили пока чека нет — ездил.
Осенью 2015 года в поездке в Карелию загорелся чек двигателя. Пообщавшись по телефону с ОД, стало ясно, что первой причиной может быть заслонка. Так оно и было: после её прочистки ошибка сама ушла. Недели две назад я решил добавить присадку в топливо ликви моли, которая по заверению производителя в течении 2000км будет придавать динамику авто, вся система очистится и бла бла бла. Если раньше никто не чистил, то сейчас это в целом как слону дробина(в планах разбирать двигатель, впускной коллектор и чистить его руками). Приехал к Марселю мы подключили ЕМЛ327 к машине и о чудо: ошибка про заслонку и ошибка про сажевый. Все ошибки убрали, но ошибка про сажевый все же осталась. Сегодня утро чек уже начал гореть стабильно и система вошла в аварийное состояние. Свыше 3000 оборотов мы не даём: реву много, толку мало.
Сегодня заново снял заслонку, ещё раз почистил и уж точно крепко и правильно поставил. Чек горит, обороты там же. Долезть но егр сложно, так как просто до него долезть это затрагивает множество патрубков, не говоря уже о клемах, что стоят на нитях накаливания (тут могу ошибиться).
Решение стало все же вырезать сажевый. Ценник как я уже писал от 12 до 25, но буду делать за 14, так как три человека мне рекомендовали фирму. Если чек останется — тогда я взорвусь. В выходной поеду вырезать, отпишусь.
А пока всем спасибо за реакцию!

А они только вырежут? Или прошивка то же в стоимость входит? Или они обманки ставят? Ждемс подробный отчёт! Ты наверно первопроходец у нашего семейства двигателей будешь. По крайней мере я постов не встречал на эту тему ни у спортажей, ни у сант ни у икс35.

14 вырезать плюс прошить)

Если с прошивкой то для Москвы норм.цена.


ilja22yakovlev

А они только вырежут? Или прошивка то же в стоимость входит? Или они обманки ставят? Ждемс подробный отчёт! Ты наверно первопроходец у нашего семейства двигателей будешь. По крайней мере я постов не встречал на эту тему ни у спортажей, ни у сант ни у икс35.

Сегодня интересный момент был: опаздывал на работу, сел в машину, ехать близко и о чудо: она едет не овощ! Чек правда все равно не ушел…Но подумал может распердится если погонять. Моя радость длилась ровно 2 километра, после чего был небольшой как бы прыск и все…мы снова овощ и более того, стала реветь как-то, как будто где-то магистраль прогорела…видео: vk.com/video?section=all&…m222594814%2Fpl_222594814

Ещё тяга может пропадать из-за вот этого датчика наддува www.drive2.ru/l/9883962/. Но обычно если он виновен то ошибку по нему кажет. Снимается и чистится легко. Так что его для профилактики рекомендую почистить.

Илья, такой датчик у меня не видно и где его искать хз

А сажевый фильтр где? Я б тоже для профилактики почистил если смогу снять

Сажевый фильтр не чистится))) он вместе с катализатором в выхлопной трубе стоит. Он только выкидывается)))

У меня заслонка наверно даже похуже была. В БЖ есть запись. Но это не из-за сажевого фильтра. Масло с сапуна смешивается с сажей из егр. Зажевик у нас вместе с катализатором стоит в одной банке. Так что если удалять то вместе. По другому вряд ли получится. Диллер ещё может регенерацию сделать. Принудительно запустить со сканера процесс. Но чет мне кажется вряд ли поможет. Если удалить будет обычный дизель. И поддымлевать станет как обычный дизель))). После удаления однозначно прошиватся. Прошивкой ограничат работу ЕГР. Ну и плюсы удаления то же есть. Двиглу будет легче дышать. Ну и прыти думаю ещё прибавится. Сделай запись как решишь проблему. Очень интересно.

Самое главное что дельного ничего не нашёл в целом в интернете. Но постараюсь более подробно позже все описать
Цены по Москве по вырезанию под ключ от 12 до 25.

Текущее время: 24 июн 2023, 23:35

  • Автомобильный форум Знакомство и общение реальных владельцев Sportage Sportage SL [Sportage SL] Срочный вопрос-ответ
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Р2002

Модераторы: NAVIS, KAZAK, Модераторы

  • Ответить с цитатой

Р2002

Доброго времени суток. У меня дизель, кореец. Периодически загорается чек , ошибка P2002 Particulate Trap Efficiency Below Threshold.
Есть методы борьбы с ней ?

Виталий70ru
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 6 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 2
Имя: Виталий
Автомобиль: кия спортедж
Год выпуска: 2011
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Р2002

Сообщение adum » 13 сен 2016, 09:21

1.Прочистить отверстие на сажевом ,в месте подсоединения трубочки(возможно и ее) к датчику диф. давление ,то которое перед сажевым фильтром.
2.Если не помогло ,замена или удаление сажевого (с перепрошивкой).

KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение

adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 8 месяцев 29 дней
Сообщения: 2696
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 371 раз.
Награды: 1

Золотая звезда II степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • Персональный альбом

  • Ответить с цитатой

Re: Р2002

Сообщение Денис Евгеньевич » 13 сен 2016, 19:19

Виталий70ru писал(а):Доброго времени суток. У меня дизель, кореец. Периодически загорается чек , ошибка P2002 Particulate Trap Efficiency Below Threshold.
Есть методы борьбы с ней ?

надо проверить давление в сажевом фильтре! делается через датчик лямбдазонд, если он забит то либо удаление с пере прошивкой мозгов, либо замена, но замена это оооочень дорого. надо понимать что пере прошивка будет под евро 3 и в заграницу вполне возможно на авто не пустят.
если он забит и вы продолжите спокойно так ездить, то вполне вероятно в недалеком будущем тут от вас появится новая тема » Заклинил двигатель, что делать ?» и это не шутка. такие случаи у нас были. сам занимаюсь выхлопной системой.
сами представьте, двигатель работает, выхлоп должен выходить спокойно а сажевый его держит.

Денис Евгеньевич
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 6 лет 9 месяцев 19 дней
Сообщения: 49
Имя: ДенисЕвгеньевич
Автомобиль: киа спортейдж
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 2 раз.
  • Профиль
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Р2002

Сообщение Виталий70ru » 21 сен 2016, 06:21

Вот те раз, никогда бы не подумал. Я, к сожалению с толкнулся с этой проблемой- двигатель заклинило. Пришлось ставить новый. Так как этот ремонту не подлежит. По крайней мере у нас в городе даже официалы не берутся ремонтировать.

Виталий70ru
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 6 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 2
Имя: Виталий
Автомобиль: кия спортедж
Год выпуска: 2011
  • Профиль
  • Личное сообщение


Вернуться в [Sportage SL] Срочный вопрос-ответ

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Описание ошибки P2002
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц]Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P2002 регистрируется, когда 1) дифференциальное давление находится ниже значения нижнего эксплуатационного предела и поток отработавших газов превышает определенное значение (случай 1), 2) дифференциальное давление превышает максимально допустимое значение (случай 2) или 3) обнаружено слишком малое изменение дифференциального давления по сравнению с потоком отработавших газов (случай 3).

Возможная причина ошибки P2002
Проводка датчика дифференциального давления
Компонент датчика дифференциального давления
Неправильная установка/закупоривание/замерзание/трещина в линии шлангов датчика дифференциального давления
Отказ катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
Скопление слишком большого количества сажи внутри катализированного фильтра микрочастиц (CPF)

  • Ошибка p1901 митсубиси паджеро спорт 2 дизель
  • Ошибка p2002 hyundai santa fe
  • Ошибка p1901 газ 3309
  • Ошибка p2002 hyundai ix35 дизель
  • Ошибка p1897 митсубиси кольт