Ошибка p2009 mazda atenza

UPD: Так делать нельзя, данный клапан при нагреве клинит, подробности в моей записи www.drive2.ru/l/538135351445685630/

С начала зимы периодически вываливалась ошибка P-2009, расшифровывается примерно так — низкое напряжение в цепи клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, весной появлялась сразу после сброса и незначительно вырос расход бензина.
Причин появления этой ошибки обычно две, или загрязнены заслонки и не могут двигаться, или клапан который приводит их в движение умер.
Долго я не гадал, нашел на форуме способ лечения проблемы используя родной автопром.
Купил электропневомоклапан от ваз-2105 стоимостью 240 рублей, пару клемм-лопаточек и термоусадку. Снял старый датчик, в отличие от мазд 6, на атензах с лф-де он находится под впускным коллектором, в очень стремном месте, так что подлезть к нему не просто. Далее проверил напряжение на фишке, надел патрубки на датчик, вставил провода в фишку, завёл, погазовал, привод заслонки зашевелился(он находится сразу за воздуховодом), ошибка не появилась — мазда довольно заурчала, поедая очередную порцию масла и весело двигая заслонками.
Дальше даже не стал разбираться со старым датчиком и устанавливать причины его гибели.
Просто отпилил его фишку, чтобы не ломать фишку на родной проводке

Фото в бортжурнале Mazda Atenza (1G)

Изготовил из говна и палок холодной сварки, 2 проводов и фишки от датчика переходник,

Фото в бортжурнале Mazda Atenza (1G)

датчик закрепил стяжками, можно его закрепить и родным болтом, но для этого нужно купить еще более длинный патрубок.

Фото в бортжурнале Mazda Atenza (1G)

В общем проехал сегодня по трассе до работы, не скажу что почувствовал огромных изменений в динамике, но точно на холостых убавилась вибрация, приложение показывает чуть меньший расход, чем с мертвым датчиком.

Кстати, сканирую на ошибки обычным елм-327, версии 1,5 с помощью приложений ForScan и Torque. Форскан очень хорошая штука, все ошибки расшифровывает, видит кроме двигателя АБС и Коробку. Torque обладает более дружелюбным интерфейсом, но показывает намного меньше информации.

На чтение 5 мин Просмотров 6.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2009
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2009 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Спарк)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Карнивал, Соренто)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Ravon (Равон Р3)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Видео

29.06.2011 17:56

#1

Мазда атенза 2л LF загорелась ошибка P 2009, вроде после помывки двигателя. Сканматик расшифровал так — Эм клапан системы измерения геометрии впускного коллектора — низкое напряжение в цепи. Выражается в виде очень высокого расхода топлива и вялом разгоне. Что это за клапан и что тут можно сделать, помогите советом.

Mazda Atenza 2.0 2003 через MotorJapan, на газу
Обслуживаюсь в автосервисе СТОльник sto-ufa.ru


01.07.2011 18:33

#4

клапан регулятор давления во впускном клапане — так называется он, вот только по каталогу не могу найти его номер, может кто подскажет оригинальный номер детали. Тот номер что на нем не бьется что-то 1s7g93559ba

Mazda Atenza 2.0 2003 через MotorJapan, на газу
Обслуживаюсь в автосервисе СТОльник sto-ufa.ru


30.03.2012 10:14

#6

А у меня P0660.. хз что за зверь сканер пишет что низкое напряжение в датчике системы управления клапаном впускного коллектора… Никто не вкурсе? Atenza L3 2002год.

Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались… Mazda


Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P2009

Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2010, P2013 и P2015.

Что означает ошибка P2009

Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2009

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Каковы симптомы ошибки P2009?

  • При появлении ошибки P2009 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход, падение мощности, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P2009?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2009 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра

Частые ошибки при диагностировании кода P2009

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2009 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
  • Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2009?

Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2009?

Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009

Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2009?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 20:21 

Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Загорелся чек. Код Р2009 цепь системы изменения геометрии впускного коллектора-низкое напряжение (ряд цилиндров 1). Думал свеча в 1м цилиндре. Была одна запасная, заменил. Не помогло. Может провод?


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Эдуард

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 19:37 

Зарегистрирован: 01 дек 2008, 20:38
Сообщения: 213
Откуда: г. КЕМЕРОВО

При включенном зажигании смотри напряжение на клапане- плюс должен быть постоянным ,управление минусом ,прозвони обмотку клапана.


_________________
Mazda CX-7 2.3 2006г.в 2WD.

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 20:06 

Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

жека анд

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 09:18 

Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:37
Сообщения: 1066
Откуда: Новокузнецк

Mazdun писал(а):

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:

Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей.


_________________

My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

Вернуться к началу

Профиль  

жека анд

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 09:21 

Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:37
Сообщения: 1066
Откуда: Новокузнецк

жека анд писал(а):

Mazdun писал(а):

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:

Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей.

Вот ссыль хатаб подсказал как решить проблему

viewtopic.php?f=10&t=3659


_________________

My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 19:53 

Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Новая напасть. Решил прозвонить разъемы на клапанах (один у дросселя, второй на колекторе). Клапана при подаче энергии срабатывают. На штекере у дросселя напряжение даже при выключенном зажигании, это норм? Решил вдшкой все штекера обработать. Все пропало, но через 50 метров снова загорелся чек и абс с ручником. Думаю на штекере абс провода окислены. Завтра на сто. Рядом с работой-гап, прогресс. Посоветуйте? Мозг кипит да и диагносту по 500р каждый раз башлять не вариант.


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 17:39 

Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Нашли причину. Под замену свечи и катушка по 2009й. По абр разъем менять.


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Novokuznetsk, Kemerovo

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

артём67

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

добрый вечер. у меня появилась ошибка  P2009 (Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, низкое напряжение цепи.) как её устранить и где находится этот клапан 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

да 2.0l . спасибо за ссылку , только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

а надо бы, если хотите самостоятельно ремонтировать. простая замена клапана совсем не факт, что решит проблему. клапан номер 4 на картинке. если не ошибаюсь, то на машине он черного цвета (рядом такой же коричневый)

B3E0113W101.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

вот теперь вижу и понял, заменить не проблема. я где то на форумах читал что его можно заменить электроклапанами с нашей класики 07 возможно ли такое сотворить? я уже нашел

эти клапана отсоеденил фишки и ничего не произошло,машина как работала так и работает, а чек сегодня потух гдето на час потом опять загорелся.

машина подхватывает с двух тысяч

да,ещё спасибо за ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Клапан нужно проверить. Как это сделать описано выше. Клапаны от ваза приколхозить реально. Фишку только перепаивать нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Вот так и превращается мазда 2.0 в конструктор((( Артем, поставь ее лучше под забор и пусть стоит, пока денег не накопшь на эти клапана. Тем более здесь их новые продавали за 4000р. Не так уж и дорого. На мазду денег нашел, а на содержание нет? Не понимаю таких людей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

такая же проблема . если датчики в норме . сопротивление на них 34-35 Ом. в чем еще может проблема быть с этой ошибкой ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

@Oleg92, проводка и контакты, КЗ (на массу, на В+)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Да, на низах тяги мало, но после 2 000 оборотов все норм.

Проверяю каждую неделю на наличие новых ошибок, 0661 не было ни разу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

qwerty

P2009 (низ сигн контр цепи) IRB(Б1)

Мазда ATENZA на диагностике инжектора выдает ошибку:
P2009 (низ сигн контр цепи) IRB(Б1)

ПОдскажите, что за проблема и как ее решить.


Аватара пользователя

InfiLana

Маздовод — специалист
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 17:22

Сообщение InfiLana » 11 дек 2008, 17:57

Низкий уровень входного сигнала цепи электромагнитного клапана управления системы перемешивания воздуха (P2009)

Mazda Atenza Sport 2002г.в. V2.0, 150л.с.
Toyota Corolla 1992г.в. V1.5 105л.с.


Аватара пользователя

LDV

Асс
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Сообщение LDV » 11 дек 2008, 19:42

если действительно такая ошибка как написала InfiLana, то неисправности могут быть следующие:
1. Плохой контакт в цепи (возможно обрыв цепи) клапана.
2. Неисправность самого клапана.

Исходя выявленной неисправности последует и решение проблемы. ВОТ!!!

Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!


Driver

Маздовод — специалист
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 28 июн 2006, 22:06
Ваш автомобиль: У меня другая модель / Не Mazda
Откуда: Красноярск

Re: P2009 (низ сигн контр цепи) IRB(Б1)

Сообщение Driver » 12 дек 2008, 01:55

qwerty писал(а):Мазда ATENZA на диагностике инжектора выдает ошибку:
P2009 (низ сигн контр цепи) IRB(Б1)

ПОдскажите, что за проблема и как ее решить.

Прозвонить от контроллера в сторону регулятора управляющие проводники на массу. Скорее всего где-то слишком малое сопротивление, возможно даже короткое замыкание на массу.
При обрыве проводников наоборот, было бы высокое напряжение, близкое к питающему, т.к. нагрузка оказывается оборванной, цепь «висит в воздухе».


Аватара пользователя

InfiLana

Маздовод — специалист
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 17:22

Сообщение InfiLana » 12 дек 2008, 10:24

Надо просто к грамотным спецам обращаться на диагностику а не к тем что могу прибор к разему подцепить и прочитать циферки. Есть диагностика на Свердловской на заправке магнат-рд по левой строне после станции Енисей

Mazda Atenza Sport 2002г.в. V2.0, 150л.с.
Toyota Corolla 1992г.в. V1.5 105л.с.


qwerty

Сообщение qwerty » 20 янв 2009, 23:52

Всем спасибо.
Съездил на СТО, спецы посмотрели, тоже сказали электромагнитный клапан, купил, поменял, сейчас все нормально.
Всем ездить, не хворать.


#1

yra

  • На удаление
  • Cообщений: 818
  • Регистрация: 12-02-2011

Отправлено 28 Май 2016 — 06:43

Здравствуйте уважаемые дизельчане, не давно купил себе Mazda Atenza 2.3 объём
Там корит чек, съездил на диагностику, выдал код ошибки P2009 Intake Manifold Runner Control Circuit Low Bank 1
VTCS circuit low input
сказали что нужно поменять электро клапона,

image__2_.jpg

не помогло
но нашол сасок без шланга, возле воздушного фильтра кто знает куда он идет
image.jpg

image__4_.jpg

Кто знает помогите советом

Сообщение отредактировал yra: 28 Май 2016 — 06:49

  • Наверх


#2

Torreto

Отправлено 28 Май 2016 — 13:54

Так судя по ошибке это расходомер у вас приезжий

  • Наверх


#3

yra

yra

  • На удаление
  • Cообщений: 818
  • Регистрация: 12-02-2011

Отправлено 28 Май 2016 — 18:13

Так судя по ошибке это расходомер у вас приезжий

Это где он находиться???

  • Наверх


#4

АВТОателье

АВТОателье

  • На удаление
  • Cообщений: 6 526
  • Регистрация: 13-02-2016

Отправлено 28 Май 2016 — 18:16

Так судя по ошибке это расходомер у вас приезжий

Это где он находиться???

на последней фотке сверху болтами к воздухану прикручен

  • Наверх


#5

ДЖИН

ДЖИН

  • Человеки
  • Cообщений: 6 736
  • Регистрация: 17-11-2004
  • Предупреждения: 0

Отправлено 28 Май 2016 — 19:12

это ошибка соленоида, открывающего вакуум для привода вихревых заслонок во впускном коллекторе для системы VTCS

убедиться, что сдохли сами соленоиды можно еще просто подключив омметр и замерив сопротивление (значение для исправного найти в гугле)

кстати, сами солики можно купить от жигулей 2105, стоят копейки, за маздовские возьмут гораздо больше денег


в общем, инфы в рунете на счет этой проблемы целая куча. на своей машине не сталкивался, но читал про проблему многократно. если чуть поискать, можно все найти

  • Наверх


#6

yra

yra

  • На удаление
  • Cообщений: 818
  • Регистрация: 12-02-2011

Отправлено 28 Май 2016 — 20:50

это ошибка соленоида, открывающего вакуум для привода вихревых заслонок во впускном коллекторе для системы VTCS

убедиться, что сдохли сами соленоиды можно еще просто подключив омметр и замерив сопротивление (значение для исправного найти в гугле)

кстати, сами солики можно купить от жигулей 2105, стоят копейки, за маздовские возьмут гораздо больше денег

в общем, инфы в рунете на счет этой проблемы целая куча. на своей машине не сталкивался, но читал про проблему многократно. если чуть поискать, можно все найти

агде они находятся не могу найти

  • Наверх


#7

Barlog

Barlog

  • Человеки
  • Cообщений: 1 600
  • Регистрация: 01-05-2009
  • Предупреждения: 0

Отправлено 29 Май 2016 — 13:05

yra

Intake Manifold Runner Control Circuit

По идее вот они

Сообщение отредактировал Barlog: 29 Май 2016 — 13:05

  • Наверх


#8

ДЖИН

ДЖИН

  • Человеки
  • Cообщений: 6 736
  • Регистрация: 17-11-2004
  • Предупреждения: 0

Отправлено 29 Май 2016 — 14:19

агде они находятся не могу найти

на первой же вашей фотке по они вами же стрелками указаны

Сообщение отредактировал ДЖИН: 29 Май 2016 — 14:20

  • Наверх


#9

yra

yra

  • На удаление
  • Cообщений: 818
  • Регистрация: 12-02-2011

Отправлено 29 Май 2016 — 16:55

агде они находятся не могу найти

на первой же вашей фотке по они вами же стрелками указаны

Я их поменял! чек всё ровно горит! оказалось мои тоже были целые, прозваниваются все четыре штуки

На холодную прыгоет тохометр 1 до 2 и не едит почти пока не поднимится температура

Сообщение отредактировал yra: 29 Май 2016 — 17:04

  • Наверх


#10

Barlog

Barlog

  • Человеки
  • Cообщений: 1 600
  • Регистрация: 01-05-2009
  • Предупреждения: 0

Отправлено 29 Май 2016 — 17:57

yra

Я их поменял! чек всё ровно горит! оказалось мои тоже были целые, прозваниваются все четыре штуки

Может дело в проводке этих соленоидов? Попробуйте прозвонить и ее.

  • Наверх


#11

yra

yra

  • На удаление
  • Cообщений: 818
  • Регистрация: 12-02-2011

Отправлено 29 Май 2016 — 19:05

yra

Я их поменял! чек всё ровно горит! оказалось мои тоже были целые, прозваниваются все четыре штуки

Может дело в проводке этих соленоидов? Попробуйте прозвонить и ее.

Проводку электрик прозванивал говорит впорятке

  • Наверх


#12

Barlog

Barlog

  • Человеки
  • Cообщений: 1 600
  • Регистрация: 01-05-2009
  • Предупреждения: 0

Отправлено 29 Май 2016 — 19:54

yra

Проводку электрик прозванивал говорит впорятке

Тогда может, как вариант, заедают на холодную сами заслонки. Клик. Помыть, почистить.

Сообщение отредактировал Barlog: 29 Май 2016 — 19:58

  • Наверх


#13

yra

yra

  • На удаление
  • Cообщений: 818
  • Регистрация: 12-02-2011

Отправлено 29 Май 2016 — 21:00

yra

Проводку электрик прозванивал говорит впорятке

Тогда может, как вариант, заедают на холодную сами заслонки. Клик. Помыть, почистить.

попробую! но чек должен гаснуть, когда нагреется? а он горит

Сообщение отредактировал yra: 29 Май 2016 — 21:04

  • Наверх


#14

Barlog

Barlog

  • Человеки
  • Cообщений: 1 600
  • Регистрация: 01-05-2009
  • Предупреждения: 0

Отправлено 29 Май 2016 — 21:28

yra

попробую! но чек должен гаснуть, когда нагреется? а он горит

Не обязательно. Попробуйте почистить заслонки и сами соленоиды (если конечно возможно), а потом сбросить ошибку сканером.

  • Наверх


В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

артём67

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

добрый вечер. у меня появилась ошибка  P2009 (Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, низкое напряжение цепи.) как её устранить и где находится этот клапан 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

да 2.0l . спасибо за ссылку , только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

а надо бы, если хотите самостоятельно ремонтировать. простая замена клапана совсем не факт, что решит проблему. клапан номер 4 на картинке. если не ошибаюсь, то на машине он черного цвета (рядом такой же коричневый)

B3E0113W101.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

вот теперь вижу и понял, заменить не проблема. я где то на форумах читал что его можно заменить электроклапанами с нашей класики 07 возможно ли такое сотворить? я уже нашел

эти клапана отсоеденил фишки и ничего не произошло,машина как работала так и работает, а чек сегодня потух гдето на час потом опять загорелся.

машина подхватывает с двух тысяч

да,ещё спасибо за ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Клапан нужно проверить. Как это сделать описано выше. Клапаны от ваза приколхозить реально. Фишку только перепаивать нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Вот так и превращается мазда 2.0 в конструктор((( Артем, поставь ее лучше под забор и пусть стоит, пока денег не накопшь на эти клапана. Тем более здесь их новые продавали за 4000р. Не так уж и дорого. На мазду денег нашел, а на содержание нет? Не понимаю таких людей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

такая же проблема . если датчики в норме . сопротивление на них 34-35 Ом. в чем еще может проблема быть с этой ошибкой ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

@Oleg92, проводка и контакты, КЗ (на массу, на В+)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Да, на низах тяги мало, но после 2 000 оборотов все норм.

Проверяю каждую неделю на наличие новых ошибок, 0661 не было ни разу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 20:21 

Не в сети
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Загорелся чек. Код Р2009 цепь системы изменения геометрии впускного коллектора-низкое напряжение (ряд цилиндров 1). Думал свеча в 1м цилиндре. Была одна запасная, заменил. Не помогло. Может провод?


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Эдуард

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 19:37 



Зарегистрирован: 01 дек 2008, 20:38
Сообщения: 213
Откуда: г. КЕМЕРОВО

При включенном зажигании смотри напряжение на клапане- плюс должен быть постоянным ,управление минусом ,прозвони обмотку клапана.


_________________
Mazda CX-7 2.3 2006г.в 2WD.

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 20:06 



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

жека анд

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 09:18 



Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:37
Сообщения: 1066
Откуда: Новокузнецк

Mazdun писал(а):

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:

Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей.


_________________

My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

Вернуться к началу

Профиль  

жека анд

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 09:21 



Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:37
Сообщения: 1066
Откуда: Новокузнецк

жека анд писал(а):

Mazdun писал(а):

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:

Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей.

Вот ссыль хатаб подсказал как решить проблему

viewtopic.php?f=10&t=3659


_________________

My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 19:53 



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Новая напасть. Решил прозвонить разъемы на клапанах (один у дросселя, второй на колекторе). Клапана при подаче энергии срабатывают. На штекере у дросселя напряжение даже при выключенном зажигании, это норм? Решил вдшкой все штекера обработать. Все пропало, но через 50 метров снова загорелся чек и абс с ручником. Думаю на штекере абс провода окислены. Завтра на сто. Рядом с работой-гап, прогресс. Посоветуйте? Мозг кипит да и диагносту по 500р каждый раз башлять не вариант.


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 17:39 



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Нашли причину. Под замену свечи и катушка по 2009й. По абр разъем менять.


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

  

Novokuznetsk, Kemerovo

  

 

 
 

  • Ошибка p201561 volvo xc70
  • Ошибка p2015 шкода суперб
  • Ошибка p2015 фольксваген пассат б7
  • Ошибка p1870 honda civic
  • Ошибка p186d land rover