Ошибка p2015 volvo xc70

После интенсивного разгона появилась сначала ошибка:
P2015 (Intake Manf Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance bank1);
затем через 5 дней ещё одна:
P0234 ((ECM-6805) Клапан управления турбонагнетателя, нарушение давления наддува
Давление слишком высокое).
Check engine при этом не горел.

Однажды двигатель вошёл в аварийный режим, перестал набирать обороты, как будто от 185 лошадиных сил под капотом осталось не более 80-ти. После остановки и выжидания примерно 20-ти минут, двигатель запустился в штатном режиме.

Сбросил ошибки, но через неделю ошибка P2015 появилась снова. При осмотре двигателя было обнаружено, что слетела тяга вихревой заслонки. Тяга была прилично изношена, поэтому я приобрёл новую за 300 руб.
Однако, основная проблема заключалась не в самой тяге. Втулка в которой вращается вихревая заслонка износилась и имела большой люфт. Соответственно, там через образовавшийся зазор «сопливило» маслом.

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III

Жёлтой стрелкой обозначено место, откуда выкидывает масло.

Далее уже в сервисе сняли крышку головки блока цилиндров, почистили нагар внутри и заменили вихревую заслонку на новую. После снятия на старой вихревой заслонке была обнаружена трещина.
При сборке были установлены: новая прокладка крышки блока цилиндров и шайбы форсунок. После замены заслонки была проведена адаптация новой детали через VIDA. Адаптацию нужно проводить обязательно!
При демонтаже ни одной форсунки не пострадало ;).

Установленные новые детали:
1. 30777650 (Вихревая заслонка) — 1 шт.
2. 30713459 (Прокладка клапанной крышки) — 1 шт.
3. 8631582 (Шайба форсунки пружинная) — 5 шт.
4. 31216460 (Тяга дроссельной заслонки) — 1 шт.

За всё вместе с работой и оригинальными запчастями с меня взяли 14000 руб.
Расход топлива упал, примерно, на полтора литра ))). Масло больше не жрёт. Машина стала гораздо быстрее прогреваться, улучшилась тяга и приемистость.
Результатом я очень доволен! Два месяца полёт нормальный :)!
Удачи всем на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Пробег: 162 000 км

В нашей компании проводится обслуживание легковых автомобилей Вольво, выпуск которых не раньше 2003 года. Если в машине происходила какая-то поломка, ошибка, на приборной панели высвечивалась надпись. Поскольку много авто было привезено с Европы, надпись была на иностранном языке. Одно время с текстовым сообщением на дисплее появлялся код. Современные модели имеют русскоязычную версию, но надпись на панели появляется без кода. Конкретный код ошибки пользования автомобилем можно узнать только при помощи специального программного обеспечения.

Программа, устанавливаемая на компьютере, называется VIDA (Volvo Information & Diagnostic for Aftersales). Через специальный разъем OBD к нему подключается сканер DICE, позволяющий увидеть данные об ошибках. Кроме того, сканер исследует значения датчиков почти всех устройств, сравнивает их с показателями производителя и делает вывод о работоспособности механизма. Подключить DICE можно также через Wi-Fi или Bluetooth, если нет соединительного провода.

В программе VIDA описаны принципы работы основных узлов автомобиля, как правильно отремонтировать определенный механизм с указанием необходимых для процедуры навыков, инструментов и запасных частей.

Комплект VIDA DICE используется для диагностики ПО Volvo или его обновления на дилерском уровне, обследование электронных систем и других механизмов. Профессиональный сканер, определив ошибку, дает пошаговую инструкцию, как устранить неполадку. Лицензированное онлайн-приложение программы имеют официальные дилеры или сервисные центры, имеющие учетную запись на сервере технического департамента Вольво. Поэтому, если вам нужно провести сканирование, обращайтесь к специалистам именно таких компаний.

Сканер Вольво DICE подключается к компьютеру, запускается программа, включается зажигание и начинается считывание ошибок, точнее их кодов. Программа проводит анализ полученной информации, указывает код неполадки и способы ее устранения.

На экране управления (приборной панели), если обнаружилась какая-нибудь поломка, высвечивается надпись (может с цифровым значением). Но существуют сообщения, которые ни в коем случаи нельзя игнорировать. Они уведомляют о серьезных неполадках:

Вольво имеет сотни оригинальных кодов ошибок, каждый из которых соответствует определенному модулю управления. Именно с названия модуля начинается код ошибки Volvo. Если вы приобрели универсальный сканер, то при диагностике этим прибором не всегда возможно получить точный и правильный результат:

Как видите, универсальный сканер не способен точно указать вид ошибки Вольво, и самостоятельный ремонт может только навредить. Тут необходимо наличие оригинального программного обеспечения, которое имеется у сертифицированных компаний.

Модули управления (их названия) начинают описание кода ошибки. Начальные буквы модулей говорят о возникших неисправностях. Некоторые модули представлены в таблице ниже:

В ниже представленной таблице коды ошибок и их расшифровка касаются автомобилей Вольво S60 I, S80 I, XC70 I, XC90 I. Для данных моделей надписи на панели на английском и русском языках могут немного отличаться. Кроме того, некоторые надписи имеют цифровое значение кода.

Все эти нюансы следует учитывать при сканировании. Но, помните, что диагностику нужно проводить в сертифицированном сервисе Volvo.

A
22 ABS SERVICE REQUIRED СИСТЕМА ABS, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
68 ABS/ANTI-SKID SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ABS/DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
52 ALARM SYSTEM SERVICE REQUIRED ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
51 ALARM TRIGGERED CHECK CAR СРАБОТАЛА ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРОВЕРЬТЕ АВТОМОБИЛЬ Запишитесь на диагностику
23 ANTI-SKID SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
B
P0562 / 46 168 BATTERY VOLTAGE LOW НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ Воспользуйтесь услугой ремонта генератора
Запишитесь на диагностику
67 BOOT LID OPEN ОТКРЫТ БАГАЖНИК Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
18 BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EBA (ПОМОЩЬ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ), ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
98 BRAKE FAILURE STOP SAFELY НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
17 BRAKE FLUID LOW SERVICE URGENT НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
17 BRAKE FAILURE SERVICE URGENT НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
19 BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
60 BULB FAILURE DIPPED BEAM НЕИСПРАВНОСТЬ БЛИЖНЕГО СВЕТА Воспользуйтесь услугой замены лампы ближнего света
61 BULB FAILURE LEFT TURN SIGNAL НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ЛЕВАЯ СТОРОНА Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
58 BULB FAILURE POSITION LIGHT НЕИСПРАВНОСТЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ

Подробнее об ошибке, способы решения

Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
74 BULB FAILURE REAR FOG LIGHT НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
62 BULB FAILURE RIGHT TURN SIGN НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ПРАВАЯ СТОРОНА Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
C
CHANGE TRANS OIL AT NEXT SERVICE ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В АКПП ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ Воспользуйтесь услугой замены масла в АКПП
60 CHECK BRAKE LIGHT ПРОВЕРЬТЕ СТОП-СИГНАЛЫ Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
CHECK COOLANT ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ Запишитесь на диагностику
36 COOLANT LOW CHECK LEVEL НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ. Запишитесь на диагностику
35 COOLANT LOW STOP SAFELY НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
34 COOLANT LEVEL LOW, STOP ENGINE НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику
35 COOLANT LEVEL LOW STOP SAFELY ASAP НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
D
DIESEL PRE-HEAT РАБОТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DOORS OPEN ОТКРЫТЫ ДВЕРИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DRIVE SLOWLY SERVICE URGENT ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДВИГАЙТЕСЬ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ Запишитесь на диагностику
137 DRIVER DOOR OPEN ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
*023 DSTC SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
DSTC OFF DSTC ОТКЛЮЧЕНА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DSTC OFF REDUCE SPEED DSTC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ Запишитесь на диагностику
167 / 25 DSTC ON DSTC ВКЛЮЧЕНА

Подробнее об ошибке, способы решения

Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
E
EL CURRENT HIGH STOP SAFELY ПОВЫШЕННЫЙ ТОК (В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АКБ), ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
Запишитесь на диагностику
EL.POWER SYSTEM SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
ELECTRIC HEATER ON ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
ENGINE SERVICE REQUIRED ДВИГАТЕЛЬ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
42 ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Запишитесь на техобслуживание
77/75 ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
F
56 FILL WASHER FLUID ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FRONT PASSENGER NOT BELTED ПАССАЖИР НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ НЕ ПРИСТЕГНУТ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSE ОТКРЫТА ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
8 FUEL HEATER ON ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FUEL LOW RE-FUEL НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА. ДОЗАПРАВИТЬСЯ. Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FULL GUARD РЕЖИМ ПОЛНОЙ ОХРАНЫ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
G
GEAR SELECTOR SERVICE REQUIRED ОГРАНИЧЕННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СЕЛЕКТОРА АКПП Запишитесь на диагностику АКПП
H
104 HEADLAMP FAILURE SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
HEATER STOPPED LOW BATTERY ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ БАТАРЕИ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
HEATER STOPPED LOW FUEL LEVEL ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
HIGH EMISSIONS SERVICE REQUIRED ВЫСОКАЯ ТОКСИЧНОСТЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
31-33 HIGH ENGINE TEMP ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ Запишитесь на диагностику
HIGH ENGINE TEMP SEE MANUAL ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Запишитесь на диагностику
HIGH ENGINE TEMP STOP ENGINE ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ Запишитесь на диагностику
42 HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAP ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
I
47 IMMOBILIZER SEE MANUAL ИММОБИЛАИЗЕР, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Запишитесь на диагностику
L
139 LEFT REAR DOOR OPEN ОТКРЫТА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
72 LOW BATTERY VOLTAGE НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
M
MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEED ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, УБАВЬТЕ ОБОРОТЫ Запишитесь на диагностику
N
NO IMMOBILIZER SERVICE REQUIRED НЕ РАБОТАЕТ ИММОБИЛАИЗЕР, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
49 NO OIL PRESSURE CHECK OIL LEVEL НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
29 NO OIL PRESSURE STOP ENGINE НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
28 NO OIL PRESSURE STOP SAFELY НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
NO OIL PRESSURE STOP SAFELY ASAP НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
P
138 PASSENGER DOOR OPEN ОТКРЫТА ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
POWER STEERING SERVICE REQUIRED УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
R
43 REDUCED BRAKE PERFORMANCE ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Запишитесь на диагностику тормозной системы
41 REDUCED ENGINE PERFORMANCE ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику двигателя
49 REDUCED GUARD SEE MANUAL РЕЖИМ ЧАСТИЧНОЙ ОХРАНЫ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
REMOTE CONTROL CHANGE BATTERY ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
140 RIGHT REAR DOOR OPEN ОТКРЫТА ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
S
SKID WARNING SERVICE REQUIRED SKID — СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИ ЗАНОСЕ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
SRS AIRBAG SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику
25 SRS-AIRBAG SERVICE URGENT SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
46 START PREVENTED TRY AGAIN ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩЕН, ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ ЗАПУСКА Запишитесь на диагностику двигателя
111 STC SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ В STC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
STC OFF STC ОТКЛЮЧЕНА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
STC OFF REDUCE SPEED STC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ Запишитесь на диагностику
STC ON STC ВКЛЮЧЕНА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
98 STOP SAFELY AND RESTART ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ЗАПУСТИТЕ ЕГО СНОВА Запишитесь на диагностику
T
80 TAILGATE OPEN ОТКРЫТА ПЯТАЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
45 TIME FOR REGULAR SERVICE НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ОЧЕРЕДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на техобслуживание
TIMER IS SET FOR ELECTRIC HEATER ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
11 TIMER IS SET FOR FUEL HEATER ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С АВТОНОМНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
TIMER IS SET FOR VENTILATION ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН В РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
TRACTION CONTROL TEMPORARILY OFF ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЯГИ ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ Запишитесь на диагностику
TRANSMISSION OIL FIX NEXT SERVICE ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ МАСЛА В АКПП ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ Запишитесь на техобслуживание
TRANSMISSION FIX NEXT SERVICE АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Запишитесь на диагностику
TRANSMISSION OIL TEMP HIGH АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА Запишитесь на диагностику АКПП
1 TRANSMISSION SERVICE REQUIRED АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику АКПП
0 TRANSMISSION SERVICE URGENT АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику АКПП
67 TRUNK LID OPEN ОТКРЫТА КРЫШКА БАГАЖНИКА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
V
34 VENT. STOPPED LOW BATTERY РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ АКБ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
Запишитесь на техобслуживание
VENTILATION ON ПОДОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
— KILOMETRES TO EMPTY TANK — РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА ОСТАВШЕМСЯ ТОПЛИВЕ В Б.БАКЕ (КМ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
— KM/H AVERAGE SPEED — СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ (КМ В ЧАС) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
—.- L/100 KM AVERAGE —.- СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
—.- L/100 KM INSTANTANEOUS —.- МГНОВЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DIRECT START PARK HEAT ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (ПРЯМОЙ ЗАПУСК) ВЫКЛЮЧЕН Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
PARK HEAT TIMER —:— ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
PARK HEAT TIMER —:- AM ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ДО ПОЛУДНЯ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
PARK HEAT TIMER —:— PM ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса

На чтение 6 мин Просмотров 8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2015
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2015 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2015

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2015 – несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Этот код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.

Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2015 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие мощности.
  3. Дерганье / пропуски зажигания.
  4. Повышенный расход топлива.

Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P2015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
  • Залипание / неисправность клапана IMRC.
  • Неисправный привод / датчик IMRC.
  • Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).

Как устранить или сбросить код неисправности P2015

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2015:

  1. Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
  2. Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
  3. Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
  4. Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
  5. Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.

Диагностика и решение проблем

Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.

Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).

Тестирование проводки

Затем найдите клапан / датчик IMRC на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.

Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.

Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Проверка датчика

Если код неисправности P2015 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.

Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.

Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.

Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.

Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.

При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.

Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.

Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.

Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2015 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, i40)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
  • Mercedes (Мерседес Вито, ml350, w221)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво xc70, xc90)

С кодом неисправности Р2015 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2509, P2513.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2015 для автомобиля VOLVO XC70 2 (2007-2016):

На русском языке:

Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — диапазон/функционирование

На английском языке:

Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2015 на автомобиле VOLVO с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo XC70 (2):

Проводка, механическая неисправность, датчик положения привода/концевой выключатель системы изменения геометрии впускного коллектора

Датчик положения заслонок впускных каналов: недостоверный сигнал

  • #1

Друзья, всем привет! Авто ХС90 2015 года Д5. Пропала тяга, думал опять патрубки сорвало, менял уже пару раз, приехал к ОД, протестировали с помощью VIDA, выдали следующее: не обнаружено давление наддува в турбонагнетателе/компрессоре — Механическая часть. Турбонаддув/нагнетатель «В», недостаточное форсирование. Турбокомпрессор/нагнетатель «А», недостаточное форсирование. Вердикт ОД — накрылась турбина, а может и вторая тоже, замена за счет владельца, т.к. авто прошло 101000км, производитель не участвует, и не помогает, цена вопроса больше 200000руб. Машина едет по городу нормально, но при разгоне валкая и тупит. Дайте совет, не развод ли это? До этого пользовал ХС 60 и ХС 70, все с дизелями и турбинами, и ничего подобного не было.

  • #2

В каком режиме? Если в «КОМФОРТЕ», то может быть. В «ДРАЙВЕ» не должно.

  • #3

затраты большие, лучше проверьте в другом месте. есть гудвил и другие варианты, переговорите с представительством у них. возможно эксперта привлечь.
если вы ТО официально проходили — то претензия, почему не было выявлено. заплатить всегда успеете. как-то так

  • #4

Турбина тихо не умрет, обязательно услышите, обороты там адские.

  • #5

У меня такое было в том году. При малой скорости просто тупила, после 60 км/ч нормально. Обратился в Авилон на Волгоградке. Определили верхняя турбина, заклинило лепестки. Сделали по GOOD WILL бесплатно. ХС 90 2015 года. D5

  • #6

Определили верхняя турбина, заклинило лепестки.

Причину не сказали? Просто так турбины не клинят, или масла не хватало или попадание инородного предмета в крыльчатки. первое сопровождается нарастающим воем а второе может и не заметно пройти, вопрос только что туда попало и откуда.

  • #7

Если поломка была от того что вы написали по гарантии не поменяли бы.

  • #8

Я по этому и спросил какую причину вам озвучили, или не озвучивали?

  • #9

Спасибо за советы! Ездил к неофициалам, проверяли все часа три, и на ходу, и на подъемнике, пришли к выводу, что на турбину не похоже, а скорее всего забит катализатор напрочь и отсюда все последствия, нет тяги, нет наддува, будем думать, замена катализатора с работой под 90000 руб.

  • #10

То же странно. По идее первым должен сажевый накрыться а катализаторы я не встречал ещё. Если он только механически накрылся, лопнул/треснул и тд. Машина же не старая.

  • #11

Он давно уже накрылся, там была трещина(только под замену) и горел «чек ин», так что все равно надо было что-то с этим делать. Будем думать и попробуем еще в одном месте провести диагностику, а потом уже принимать окончательное решение, что делать. Всем спасибо за советы и участие в обсуждении.

  • #12

С катом понятно и решение у вас верное. Удачи вам.

  • #13

Друзья, всем привет! Авто ХС90 2015 года Д5. Пропала тяга, думал опять патрубки сорвало, менял уже пару раз, приехал к ОД, протестировали с помощью VIDA, выдали следующее: не обнаружено давление наддува в турбонагнетателе/компрессоре — Механическая часть. Турбонаддув/нагнетатель «В», недостаточное форсирование. Турбокомпрессор/нагнетатель «А», недостаточное форсирование. Вердикт ОД — накрылась турбина, а может и вторая тоже, замена за счет владельца, т.к. авто прошло 101000км, производитель не участвует, и не помогает, цена вопроса больше 200000руб. Машина едет по городу нормально, но при разгоне валкая и тупит. Дайте совет, не развод ли это? До этого пользовал ХС 60 и ХС 70, все с дизелями и турбинами, и ничего подобного не было.

день добрый, началась похожая проблема, чек то горел недели две , то тух, в итоге пропала тяга при нагрузке. В первом неофициальном сервисе вынесли приговор после считывания- турбина, выкатили чек на сумму 265000 руб. Поехал в РусВольво там причину не определили, по выдает тоже те же две ошибки.
1. ЕСМ-Р226200 Необнаружено давление наддува в турбонагнетателе/компрессоре-Механическая часть.
2. ЕСМ-Р029900 Турбокомпрессор нагнетатель А -недостаточное форсирование.
Ошибку стерли, покатались пол часа , машина едет, никаких проблем нет, вердикт пока такой, — скорее всего это точно не турбина, посоветовали если опять выйдет ошибка все же обратиться к официалам.
Как решилась ваша история, поделитесь опытом? Машина 2016 г. дизель ХС-90

  • #14

дайте пожалуйста инфо как решили проблему? Четверть миллиона отдавать сразу как то не очень хочется )

  • #15

Турбина не умирает тихо, или выть будет или масло ведрами хавать.

Юрий Артеменко


  • #16

день добрый, началась похожая проблема, чек то горел недели две , то тух, в итоге пропала тяга при нагрузке. В первом неофициальном сервисе вынесли приговор после считывания- турбина, выкатили чек на сумму 265000 руб. Поехал в РусВольво там причину не определили, по выдает тоже те же две ошибки.
1. ЕСМ-Р226200 Необнаружено давление наддува в турбонагнетателе/компрессоре-Механическая часть.
2. ЕСМ-Р029900 Турбокомпрессор нагнетатель А -недостаточное форсирование.
Ошибку стерли, покатались пол часа , машина едет, никаких проблем нет, вердикт пока такой, — скорее всего это точно не турбина, посоветовали если опять выйдет ошибка все же обратиться к официалам.
Как решилась ваша история, поделитесь опытом? Машина 2016 г. дизель ХС-90

Я извиняюсь, а что за турбина такая, вернее цена за турбину? 265000- это 3,5 тысяч $. Она из драгметаллов сделана? Мы покупали в Германии на Мерседес центре за 1100€ на спринтер. А во вторых турбина так не умирает, больше похоже на управление турбиной.

  • #17

турбина состоит из двух частей, каждая по 102 000 руб плюс патрубок и всякие расходники — на круг цена 225 000 руб, ну снять поставить 40 000 руб.Я сам если честно в шоке от ценника на турбину. Есть номера на турбину, пробивал, нашел по 95 000 руб каждая часть (холодная, горячая) что особо не легче.Сегодня забрал машину со второго сервиса, там не смогли определить причину, денег не взяли, но сказали что это точно не турбина… Посоветовали обратиться к официалам в М1, там вроде еще есть адекватные спецы. Вот как то так пока.Может кто и знает где можно дешевле взять оригинал, ссылку в студию если можно, но я пока в неведении. Мне сняли ошибку и машина стала как прежняя, есть подозрение еще на катализатор, или возможно топливо, но кстати последний раз заправлялся на газпроме прям возле НПЗ капотня, решил что именно там топливо должно быть безупречным. Короче много НО… пока гадаю на кофейной гуще.

Юрий Артеменко


  • #18

турбина состоит из двух частей, каждая по 102 000 руб плюс патрубок и всякие расходники — на круг цена 225 000 руб, ну снять поставить 40 000 руб.Я сам если честно в шоке от ценника на турбину. Есть номера на турбину, пробивал, нашел по 95 000 руб каждая часть (холодная, горячая) что особо не легче.Сегодня забрал машину со второго сервиса, там не смогли определить причину, денег не взяли, но сказали что это точно не турбина… Посоветовали обратиться к официалам в М1, там вроде еще есть адекватные спецы. Вот как то так пока.Может кто и знает где можно дешевле взять оригинал, ссылку в студию если можно, но я пока в неведении. Мне сняли ошибку и машина стала как прежняя, есть подозрение еще на катализатор, или возможно топливо, но кстати последний раз заправлялся на газпроме прям возле НПЗ капотня, решил что именно там топливо должно быть безупречным. Короче много НО… пока гадаю на кофейной гуще.

Офигеть у вас цены. 500+$ за замену турбины. Да и цены на турбины без геометрии- космос. » Рублёвка»:фигзнает:

  • #20

турбина состоит из двух частей, каждая по 102 000 руб плюс патрубок и всякие расходники — на круг цена 225 000 руб, ну снять поставить 40 000 руб.Я сам если честно в шоке от ценника на турбину. Есть номера на турбину, пробивал, нашел по 95 000 руб каждая часть (холодная, горячая) что особо не легче.Сегодня забрал машину со второго сервиса, там не смогли определить причину, денег не взяли, но сказали что это точно не турбина… Посоветовали обратиться к официалам в М1, там вроде еще есть адекватные спецы. Вот как то так пока.Может кто и знает где можно дешевле взять оригинал, ссылку в студию если можно, но я пока в неведении. Мне сняли ошибку и машина стала как прежняя, есть подозрение еще на катализатор, или возможно топливо, но кстати последний раз заправлялся на газпроме прям возле НПЗ капотня, решил что именно там топливо должно быть безупречным. Короче много НО… пока гадаю на кофейной гуще.

А разве турбину по частям продают?

Бес

Бес

Участник Клуба


  • #21

Машина 2016 г. дизель ХС-90

Я не знаю как на дизеле D5 ХС-90 2016 (не сказано, что за двигло, а по каталогам лень лазать, но на ХС-60 D5 13/14 года, 215 сил я вчера убрал эту ошибку

2. ЕСМ-Р029900 Турбокомпрессор нагнетатель А -недостаточное форсирование.

за 3900 рублей.

Стал замечать, что не тащит мотор после 2000. Стартует не плохо, но после 2500 скисает, при чем на любой передаче на любой скорости. Ошибок на панели нет, полез ВИДА — 299.
Сервис который на Б-Прудах приговорил прогар клапана байпаса/вестгейта на верхней турбине. Она идет с впускным коллектором. Чтобы снять, надо скинуть рулевую рейку, подрамник, большую турбину и только потом — малую/верхнюю с коллектором…

Соклубень Bulyan на другом форуме (он на разных под этим ником) разобрался с проблемой — замена клапана управления.
Поменял за полчаса вчера.
Тапку в пол — 150, 170, 190, 200, разгон идет! (BSR-280) А до этого — только 180 и все, как в стену уперся.

Бес

Бес

Участник Клуба


  • #22

«Кажется, мне удалось разобраться в принципе работы нашей системы битурбо. Все очень просто. Вестгейт (volvo обозвали его байпасом-это-то меня и смущало: я привык, что байпас это немного другое) турбины высокого давления (которая дует на малых оборотах) управляется вакуумом через клапан с ШИМ модуляцией, и стоит этот клапан дорого. А вот большая турбина (которая выходит на режим после 2500 об.) управляется примитивнее некуда. Степень открытия вестгейта пропорциональна давлению наддува. Просто и примитивно, как на древних моторах. Когда большая турбина не нужна, давление на ее актуатор перекрывается э/м клапаном и полость актуатора сообщается с атмосферой.
У э/м клапана по сути два положения -вкл. и выкл. ШИМ там не нужна, хотя ВИДа утверждает обратное, cама себе противореча.

Там есть «две заслонки» — одна направляет поток в обход маленькой турбины высокого давления, которая давит с холостых до 3000об/мин. (поэтому Volvo обозвала ее байпасом). Эта заслонка управляется вакуумным актуатором, разрежение на который подается клапаном с ШИМ регулированием.
Вторая заслонка стоит на турбине низкого давления — она перепускает отработавшие газы мимо турбины, т.е. это классический вестгейт. Его актуатор спрятан где-то внизу, ни на одной картинке в ВИДе он не показан. А он есть!
Этот актуатор связан через клапан с патрубком между турбиной и кулером. Соответственно, вейстгейт постоянно приоткрыт (в актуаторе стоит какая-нибудь пружина), и турбина низкого давления работает всегда и вполсилы. После 3000 обмин отработывашие газы перепускаются мимо маленькой турбины высокого давления, клапан соединяет актуатор турбины высокого давления соединяется с атмосферой, вестгейт закрывается и большая турбина начинает дуть в полную силу.» (С)

Bulyan

Вот именно так у меня и было — не тащит после 2500 ни на одной передаче, но до 2500 — прет как дурная на любой. Короче на одной турбине ездил. И ошибки нет на панели, только ВИДА.

А решение — замена клапана, понятно на аналог)))

Сейчас вышел на аэропортовскую трассу дунул до 200 легко и не напрягаясь )))

  • турбины.jpg

    турбины.jpg

    89 KB

    · Просмотры: 18

Последнее редактирование: 29 Окт 2020

Юрий Артеменко


  • #23

Я не знаю как на дизеле D5 ХС-90 2016 (не сказано, что за двигло, а по каталогам лень лазать, но на ХС-60 D5 13/14 года, 215 сил я вчера убрал эту ошибку

за 3900 рублей.

Стал замечать, что не тащит мотор после 2000. Стартует не плохо, но после 2500 скисает, при чем на любой передаче на любой скорости. Ошибок на панели нет, полез ВИДА — 299.
Сервис который на Б-Прудах приговорил прогар клапана байпаса/вестгейта на верхней турбине. Она идет с впускным коллектором. Чтобы снять, надо скинуть рулевую рейку, подрамник, большую турбину и только потом — малую/верхнюю с коллектором…

Соклубень Bulyan на другом форуме (он на разных под этим ником) разобрался с проблемой — замена клапана управления.
Поменял за полчаса вчера.
Тапку в пол — 150, 170, 190, 200, разгон идет! (BSR-280) А до этого — только 180 и все, как в стену уперся.

Что я и говорил, управление турбиной. На прошлой неделе такой же клаппан поменяли на спринтере, только управляющий первой турбиной.

  • #24

Блин, классный отчёт, утащу себе. Все распедалили как положено даже без вопросов. Просто респект.

  • #25

нет не загоралась, только чек.

Бес

Бес

Участник Клуба


  • #26

Сейчас вышел на аэропортовскую трассу дунул до 200 легко и не напрягаясь )))

:ржака::ржака:

Сорри за флуд.:стесняшка:

  • 138_4.jpg

    138_4.jpg

    98 KB

    · Просмотры: 13

  • #28

Сегодня был у турбинщиков на Каширке, проблему не решили, пытались подключиться к турбине но не срослось ( нет оборудования соответствующего по турбинам именно для ХС 90) денег взяли 2000 р.- за диагностику. :) Но это бог с ним, речь не об этом. Хочу поделиться диалогом с челом который проводил осмотр машины. Приехал к ним естественно уже со снятой ошибкой, машина едет нормально, нареканий просто ну никаких. Что собственно и у них тоже показало- ошибок нет. Советов было несколько:
1. Поменять клапаны соленоида N75 их три , два одинаковых и один отличается. Так как их ресурс 70-80 тыщ пробега. Это было не утверждение но совет. Цена каждого около 5 руб.
2. Сняли датчик абсолютного давления, у меня стоит BOSCH внутри комком на самом теле датчика был нагар и шмоток грязи (кстати снимается одним щелчком, можно и самому). Сразу возник вопрос как часто меняете масло? Стыдно сказать но тут я доверился любимому производителю и делал все как он производитель советовал 20 000 км.о чем теперь сильно жалею, но пока вроде еще не поздно слава богу. Цена вопроса датчика около 8 руб.
датчик отмыли , но посоветовали по возможности и его заменить, так как при таком нагаре не факт, что он будет корректно работать впоследствии
3. Так как машина прошла больше 100 000 переходить на масло 5W30 или 5W40 тут кстати возможно будут сомнения, хотелось бы вынести тему на обсуждение.
4. Менять масло при режиме 5 дней город два дня выходные дача на 7000-7500 км пробега.И ни в коем случае не кастрол.
5. Периодически крутить двигло до трех четырех тысяч, дабы гнать вон из системы нагар. (постоянная спокойная езда не канает, тапку в пол нет нет да надо).
Ну а на вопрос -«а если и это все не поможет и чек загорится, то с чеком уже снова на диагностику».
Вердикт пока такой — не турбина, а скорее всего управление оной…
Ну а пока на завтра записался на ТО 120 , помимо всего идет замена ГРМ и тормозной жидкости. Ценник 37 000 р. -для информации.
НЕ покидает вопрос по поводу какое все же лить масло, 5W30 ? Или штатное , реально задумался?

Бес

Бес

Участник Клуба


  • #29

Внимательнее :ржака: 138 — это средняя.

  • #30

масло если не жрет не трогай, а по чаще менять это можно и даже нужно

Юрий Артеменко


  • #31

Сегодня был у турбинщиков на Каширке, проблему не решили, пытались подключиться к турбине но не срослось ( нет оборудования соответствующего по турбинам именно для ХС 90) денег взяли 2000 р.- за диагностику. :) Но это бог с ним, речь не об этом. Хочу поделиться диалогом с челом который проводил осмотр машины. Приехал к ним естественно уже со снятой ошибкой, машина едет нормально, нареканий просто ну никаких. Что собственно и у них тоже показало- ошибок нет. Советов было несколько:
1. Поменять клапаны соленоида N75 их три , два одинаковых и один отличается. Так как их ресурс 70-80 тыщ пробега. Это было не утверждение но совет. Цена каждого около 5 руб.
2. Сняли датчик абсолютного давления, у меня стоит BOSCH внутри комком на самом теле датчика был нагар и шмоток грязи (кстати снимается одним щелчком, можно и самому). Сразу возник вопрос как часто меняете масло? Стыдно сказать но тут я доверился любимому производителю и делал все как он производитель советовал 20 000 км.о чем теперь сильно жалею, но пока вроде еще не поздно слава богу. Цена вопроса датчика около 8 руб.
датчик отмыли , но посоветовали по возможности и его заменить, так как при таком нагаре не факт, что он будет корректно работать впоследствии
3. Так как машина прошла больше 100 000 переходить на масло 5W30 или 5W40 тут кстати возможно будут сомнения, хотелось бы вынести тему на обсуждение.
4. Менять масло при режиме 5 дней город два дня выходные дача на 7000-7500 км пробега.И ни в коем случае не кастрол.
5. Периодически крутить двигло до трех четырех тысяч, дабы гнать вон из системы нагар. (постоянная спокойная езда не канает, тапку в пол нет нет да надо).
Ну а на вопрос -«а если и это все не поможет и чек загорится, то с чеком уже снова на диагностику».
Вердикт пока такой — не турбина, а скорее всего управление оной…
Ну а пока на завтра записался на ТО 120 , помимо всего идет замена ГРМ и тормозной жидкости. Ценник 37 000 р. -для информации.
НЕ покидает вопрос по поводу какое все же лить масло, 5W30 ? Или штатное , реально задумался?

А за что деньги взяли, если не срослось? За кривые советы- поменяйте всё и масло тоже?

  • #32

по сути да, настроение было хорошее, турбина живая, в бутылку лезть не хотелось….

  • #33

По ощущениями упала тяга, уже нет прижима в кресло, нет ураганного приема как раньше. Попробовал режим Dynamic, почти то же самое только двигатель раскручивается до более высоких оборотов а приема нет. Грешил на ДТ, но думаю не оно. Диагностика VIDA всегда покажет, если турбина неисправна?

Юрий Артеменко


  • #35

По ощущениями упала тяга, уже нет прижима в кресло, нет ураганного приема как раньше. Попробовал режим Dynamic, почти то же самое только двигатель раскручивается до более высоких оборотов а приема нет. Грешил на ДТ, но думаю не оно. Диагностика VIDA всегда покажет, если турбина неисправна?

Вида это только программа, которая помогает определить неисправность. Если есть ошибка, то это проще, если появились несогласованния между различными датчиками или узлами, то это сложнее, их нужно уметь читать, а это зависит от того кто производит диагностику.

  • #36

Патрубки так то менялись по отзывным, но проверить думаю надо.

  • #37

Патрубки так то менялись по отзывным, но проверить думаю надо.

с этого надо начать , болячка на этом движке,которая и приводит к потере мощности.

Бес

Бес

Участник Клуба


  • #38

Тут турбины две?
А то я из-за клапана на малой ездил. Вроде и прет, но…не прет… как надо (((

  • #39

Тут турбины две?
А то я из-за клапана на малой ездил. Вроде и прет, но…не прет… как надо (((

Я тоже удивлен но мне когда высверливали болт на ЕГР , мастер сказал что очень долго все разбирал и собирал так как нужно снять коллектор а на нем весит 2 турбины.
На мое удивление по поводу двух турбин, сказал что да, две, одна низкого другая высокого давления.

  • #40

Меня тоже мучает та же проблема. Автомобиль обычно разгоняется до 3000 об / мин, а затем останавливается. Похоже, у него 80% мощности. Диагностика сбросила неисправность ECM-P226200 и ECM-P02CB00 турбины «B» при пониженном давлении. Моя модель D5 2016 года выпуска мощностью 224 л.с.

  • #41

Всем привет, аналогичная проблема на авто 2015 года d5пробег 166 т.км.Проехали по трассе на Юг 500 км пропала тяга на низах (до3500) ещё через 200 км загорелся чек. Пришлось ехать в Краснодар к дилеру. Диагностику делали 2 часа. Ошибки аналогичные, нет надува. В сажевом 4гр сажи. Сказали точно не Патрубки и ЕГР, у них другие ошибки. Все клапана возле турбин отзываются и работают. Шли по пунктам их инструкции по диагностике данной ошибки. Я стоял рядом. В итоге выяснили, что не работаю крыльчатки верхней турбины. Если снять защиту двигателя, там есть рычаг, который управляет крыльчатками для изменения геометрии верхней турбины]

22.png

, вот их заклинило, либо из-за сажи, либо из-за лопнувшего кольца.
Запчастей у них не было, узнал цены:
1. в М1
Со скидками первого визита 110-120 т.руб это работы плюс турбина с учётом скидок первого визита. Плюс пожизненная гарантия, предложение супер.
2.В билпрайм возможен ремонт турбины ориентир по цене около 50т.р. Но это если её можно починить.
3. В Волгограде нашли фирму gtt34.ru (ГидроТекТурбо) , которая занимается ремонтом турбин. Стоимость от 6т.р плюс снять поставить. Думаю выйдет 20-30т.р.

Решили остановится на 3 варианте, т. К. Машина Волгоградская. Потом напишу, чем закончилось.
ПС Машина не моя, а родственника. У меня 2017MY

Последнее редактирование: 8 Сен 2021

  • #42

После разбора турбины, выяснилось, что корпус турбины треснул и саму турбину перекосило и заклинило. В чем причина не известно, сказали что такие случае редкость. Возможно заводской брак корпуса турбины. Ремонт обошёлся в 83 т. р. В Волгограде.

Егерь


  • #43

После разбора турбины, выяснилось, что корпус турбины треснул и саму турбину перекосило и заклинило. В чем причина не известно, сказали что такие случае редкость. Возможно заводской брак корпуса турбины. Ремонт обошёлся в 83 т. р. В Волгограде.

Печально(

  • #44

Всем здравствуйте! ХС70 пробег 211 тысяч. Приговорили турбины. Стоимость комплекта новых 195.000₽ + работа.Кто знает, может есть неоригинал, может дешевле ремонтировать (где с Москве хорошая диагностика и ремонт турбин? Думаю попробовать показать другим мастерам). В общем, может есть более дешёвый выход из ситуации? Уж больно дорого (с работой примерно 245.000₽). Подскажите кто знает пожалуйста.

Юрий Артеменко


  • #45

Всем здравствуйте! ХС70 пробег 211 тысяч. Приговорили турбины. Стоимость комплекта новых 195.000₽ + работа.Кто знает, может есть неоригинал, может дешевле ремонтировать (где с Москве хорошая диагностика и ремонт турбин? Думаю попробовать показать другим мастерам). В общем, может есть более дешёвый выход из ситуации? Уж больно дорого (с работой примерно 245.000₽). Подскажите кто знает пожалуйста.

Вообще то, рановато для вольвовских турбин, но возможно это следствие эксплуатации и обслуживания. У нас ремонт турбины стоит 150-300$, в зависимости от сложности ремонта, с гарантией на один год, без ограничения пробега. Если в Москве это будет стоить, даже в два раза дороже, все равно выгоднее, чем отдавать 3+ тыс $, на не новую машину и только на один узел.

  • #46

Может кто знает хороших мастеров и диагностов по турбинам в Москве и окрестностях?

  • #47

Вообще то, рановато для вольвовских турбин, но возможно это следствие эксплуатации и обслуживания. У нас ремонт турбины стоит 150-300$, в зависимости от сложности ремонта, с гарантией на один год, без ограничения пробега. Если в Москве это будет стоить, даже в два раза дороже, все равно выгоднее, чем отдавать 3+ тыс $, на не новую машину и только на один узел.

А у вас это где? Мне сказали, что на Вольво турбины заканчиваются примерно на пробеге от 170.000 км.

Юрий Артеменко


  • #48

А у вас это где? Мне сказали, что на Вольво турбины заканчиваются примерно на пробеге от 170.000 км.

Тирасполь. Сепаратисты мы.:свист:

  • #49

А у вас это где? Мне сказали, что на Вольво турбины заканчиваются примерно на пробеге от 170.000 км.

Это кто такой просвещённый?

Юрий Артеменко


  • #50

Это кто такой просвещённый?

Наверное тот у кого турбина накрылась на 170 тыс.

Дисконтная карта, номерные рамки, шильдик на авто, наклейка и визитки Клуба

  • Ошибка p2025 мерседес спринтер
  • Ошибка p2015 volkswagen touareg casa
  • Ошибка p2008 джип гранд чероки
  • Ошибка p2023 форд фокус 2
  • Ошибка p2015 volkswagen passat b7