На чтение 6 мин Просмотров 17.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2101
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2101
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.
P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).
Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Причины возникновения ошибки
Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
- Неисправный привод дроссельной заслонки (механически или электрически) – вероятно.
- Вышел из строя PCM – маловероятно.
Как устранить или сбросить код неисправности P2101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:
- Проверить коды в ECM.
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Трейлблейзер)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, Берлинго)
- Dodge (Додж Авенджер)
- Ford (Форд Фокус)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hummer
- Hyundai (Хендай Солярис, i30)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Сид, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альтима, Верса, Жук)
- Opel (Опель Астра, Виваро, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 3008, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Трафик)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- ВАЗ
- Лада Гранта, Калина, Нива
С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.
Видео
Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118
Страница 1 из 5
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Добрый день, замучился с поиском косяка в этом авто. Проблема в том, что эти ошибки вылетают только под нагрузкой- тапка в пол, в движении, на месте хоть что делай, заведена, не заведена, всё супер. Проверил проводку от блока на сопротивление, контакты, питание после ГР, массы. Дроссель намыт до блеска и на заведённом двигателе, сопротивление мотора 0,8 Ом . Был слегка повреждён катализатор- удалил, переписал и ничего не поменялось. Хозяин говорит, что ставил дроссель с разборки, картина прежняя. Машина куплена с пробегом типа 120т.км. и неисправность видимо была. Хозяин спокойный ездит как пенсионер, по этому сразу и не заметил. Помогите советом. Подкинуть другой ЭБУ пока нет варианта. На скринах режим драйв и ручной, думал из-за коробки, но нет.
Питание на блоке после ГР проверял с осциллографом.Изображения:
Вложения:
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,331
- Адрес:
- Великий Новгород
Контакты на разъёме дроссельной заслонки смотрели, осциллографом на наличие дребезга контактов проверяли? сами контакты в разъёме жгута и дросселя имеют позолоченное напыление?
Вопрос больше относится к контактам датчиков положения — но всё же наверное стоит проверить и уделить этой проверки больше внимания, если проблема плавающая.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Проблема в принципе не плавающая, вызвать ошибки практически без проблем: с места рвануть тапку в пол и почти сразу каюк. Контакты смотрел, мерял миллиомы примерно 50 на каждом проводе.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,331
- Адрес:
- Великий Новгород
Хорошо, что тогда с другими параметрами, определяющими нагрузку, в этот момент?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Там в архиве есть, определение нагрузки меняется только после отпускания педали.
Эти ошибки возникают только по приводу дросселя, или могу быть вызваны другими неисправностями?
В какую сторону копать ещё?
Странно но во всех бюллетенях только дроссель и питание. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
— выложите параметры (картинку)в момент записи ошибки.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Сейчас снял разъём с ДАД и всё супер, крутит как бешеный и срывов нет, хотя на скринах он в адеквате. Стоит копейки, заказал, попробую отпишусь.Добавлено через 1 минуту
Обе картинки в 1 посту. Видно педаль и дроссель и ДАД.
Последний раз редактировалось sergoon; 04.02.2021 в 19:41.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, очень странная реакция ДАД при сбросе, дроссельная уже закрылась, а ДАД медленно сбрасывает. Но какая связь ДАД с данными ошибками? Интересно дальнейшее развитие…
При выставлении ошибок машина едет или не набирает дальше обороты?Добавлено через 8 минутsergoon, а в прошивке момент ни кто не трогал?
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:29.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
При появлении ошибок дроссель уходит в аварию и реакции на педаль нет.
Для проверки подлинности прошивки купил у Павлика готовую Е2 и перезалил всю флэш, но тщетно, будем надеяться на ДАД, а в общем не понятно почему программа выдаёт такие ошибки.
ПО: GAMD_EE46QS00C00 -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, летом взял сида ме17.9.11. Еле еле заметное подергивание на малом дросселировании. Ошибок вообще нет ни каких. Тоже пытался логи снять сканматиком. Здесь проблема, его быстродействие не позволит выловить так сказать волосню в сигнале. Только осциллограф. Я пока забросил, меня не тревожит. По теплу вернусь к этой теме с осцилом. Отпишитесь о результате замены ДАД. Но чуйка подсказывает дело в дросселе или контактах. То что подкидывли БУ еще не приговор, может тоже изношенныйДобавлено через 1 минуту
и это не просто так… Педалька то отваливается
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:53.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,331
- Адрес:
- Великий Новгород
В 5 посте я спрашивал про нагрузку в момент появления кода неисправности; обе ошибки в конечном итоге имеют определение как — диапазон/производительность. Как вариант — можно подумать о том, что в какой-то момент времени, открытие дросселя и показания нагрузки не сходятся, в итоге имеем код по ДЗ, установленный производителем.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Набережные Челны
Если используется модельная диагностика по разрежению, на подобии как по желаемому расходу воздуха,то вполне вероятно, что происходит отклонение реальных показаний дад от желаемых по положению дросселя. Возможно дад просто засорился, и эбу уходит в аварию по неверной корреляции положения заслонки и разрежения.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
Sergey mms, тогда логичнее ошибки по ДАД?
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Набережные Челны
Тут вопрос приоритета скорее всего, безопасности если хотите.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
ХАЧУ. Пенсионер пошел на обгон, чувствует не успевает, тапка в пол, и что??? Пиз…..
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,331
- Адрес:
- Великий Новгород
Тоже самое может быть например если код будет Р0101 — Датчик массового расхода воздуха – диапазон / производительность, но уже из-за грязной дроссельной заслонки. Блок так же будет сверять показания ДЗ по отношению к расходу воздуха например на холостом ходу.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, скинь прошивочку глянутьДобавлено через 1 минуту
архангел, ну резко загадить его не получится чтобы в аварию ушел, я так думаю….
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 21:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,331
- Адрес:
- Великий Новгород
Резко и не нужно, всему есть предельная граница (со временем), на которой будет выставлен код неисправности.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
для этого слева от газа вторая педаль есть
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Может конечно засорился, тем не менее если двигаться с небольшой скоростью и нажать педаль программа не ругается на несоответствие разряжения с дросселем, но стоит то-же самое сделать с места и ппц.
Как такое допускают разработчики ПО.?Вложения:
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Набережные Челны
Помню волга была, если спокойно ехать, то всё отлично. И разгон и остановка. Как только резко с места, или резко по тормозам, то мотор глох мгновенно. Там дождик накапал в эбу, и при резких движениях вода плескалась и попадала на выводы контроллера. Вот и при чем тут разработчики ПО?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
У меня была такая волга, даже под капотом катался, пока до разъёма не добрался. Только это стихийное бедствие происходило аж в 2003 году, а через 10 лет появилась элантра в ПО которой наверное можно было отследить несоответствие и обозвать это другой неисправностью, нафига-ж так запутывать.
Судя по тому сколько этих авто катается, вряд-ли только мне попалась эта неисправность.
Опять-же по всем ссылкам на эти коды необходимо проверить ДЗ и ЭБУ с проводкой, но никто не рекомендует заменить ДАД.? -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, прошивка в личке. Попробуйте
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Саламатов, Спасибо в ближайшее время проверю и отвечу.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,273
- Адрес:
- Новоуральск
ок, в старой комплектации
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 429
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Саламатов, Там Е2 или стандарт?
Страница 1 из 5
Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Hyunday Elantra 2013г. автомат 1,6. ME17.9.11.1 ошибки P2101, P2118
Страница 1 из 5
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Добрый день, замучился с поиском косяка в этом авто. Проблема в том, что эти ошибки вылетают только под нагрузкой- тапка в пол, в движении, на месте хоть что делай, заведена, не заведена, всё супер. Проверил проводку от блока на сопротивление, контакты, питание после ГР, массы. Дроссель намыт до блеска и на заведённом двигателе, сопротивление мотора 0,8 Ом . Был слегка повреждён катализатор- удалил, переписал и ничего не поменялось. Хозяин говорит, что ставил дроссель с разборки, картина прежняя. Машина куплена с пробегом типа 120т.км. и неисправность видимо была. Хозяин спокойный ездит как пенсионер, по этому сразу и не заметил. Помогите советом. Подкинуть другой ЭБУ пока нет варианта. На скринах режим драйв и ручной, думал из-за коробки, но нет.
Питание на блоке после ГР проверял с осциллографом.Изображения:
Вложения:
-
offline
Самозанятый студент
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- НАО, г Нарьян-Мар
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,138
- Адрес:
- Великий Новгород
Контакты на разъёме дроссельной заслонки смотрели, осциллографом на наличие дребезга контактов проверяли? сами контакты в разъёме жгута и дросселя имеют позолоченное напыление?
Вопрос больше относится к контактам датчиков положения — но всё же наверное стоит проверить и уделить этой проверки больше внимания, если проблема плавающая.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Проблема в принципе не плавающая, вызвать ошибки практически без проблем: с места рвануть тапку в пол и почти сразу каюк. Контакты смотрел, мерял миллиомы примерно 50 на каждом проводе.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,138
- Адрес:
- Великий Новгород
Хорошо, что тогда с другими параметрами, определяющими нагрузку, в этот момент?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Там в архиве есть, определение нагрузки меняется только после отпускания педали.
Эти ошибки возникают только по приводу дросселя, или могу быть вызваны другими неисправностями?
В какую сторону копать ещё?
Странно но во всех бюллетенях только дроссель и питание. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
— выложите параметры (картинку)в момент записи ошибки.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Сейчас снял разъём с ДАД и всё супер, крутит как бешеный и срывов нет, хотя на скринах он в адеквате. Стоит копейки, заказал, попробую отпишусь.Добавлено через 1 минуту
Обе картинки в 1 посту. Видно педаль и дроссель и ДАД.
Последний раз редактировалось sergoon; 04.02.2021 в 19:41.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, очень странная реакция ДАД при сбросе, дроссельная уже закрылась, а ДАД медленно сбрасывает. Но какая связь ДАД с данными ошибками? Интересно дальнейшее развитие…
При выставлении ошибок машина едет или не набирает дальше обороты?Добавлено через 8 минутsergoon, а в прошивке момент ни кто не трогал?
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:29.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
При появлении ошибок дроссель уходит в аварию и реакции на педаль нет.
Для проверки подлинности прошивки купил у Павлика готовую Е2 и перезалил всю флэш, но тщетно, будем надеяться на ДАД, а в общем не понятно почему программа выдаёт такие ошибки.
ПО: GAMD_EE46QS00C00 -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, летом взял сида ме17.9.11. Еле еле заметное подергивание на малом дросселировании. Ошибок вообще нет ни каких. Тоже пытался логи снять сканматиком. Здесь проблема, его быстродействие не позволит выловить так сказать волосню в сигнале. Только осциллограф. Я пока забросил, меня не тревожит. По теплу вернусь к этой теме с осцилом. Отпишитесь о результате замены ДАД. Но чуйка подсказывает дело в дросселе или контактах. То что подкидывли БУ еще не приговор, может тоже изношенныйДобавлено через 1 минуту
и это не просто так… Педалька то отваливается
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 20:53.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,138
- Адрес:
- Великий Новгород
В 5 посте я спрашивал про нагрузку в момент появления кода неисправности; обе ошибки в конечном итоге имеют определение как — диапазон/производительность. Как вариант — можно подумать о том, что в какой-то момент времени, открытие дросселя и показания нагрузки не сходятся, в итоге имеем код по ДЗ, установленный производителем.
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,195
- Адрес:
- Набережные Челны
Если используется модельная диагностика по разрежению, на подобии как по желаемому расходу воздуха,то вполне вероятно, что происходит отклонение реальных показаний дад от желаемых по положению дросселя. Возможно дад просто засорился, и эбу уходит в аварию по неверной корреляции положения заслонки и разрежения.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
Sergey mms, тогда логичнее ошибки по ДАД?
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,195
- Адрес:
- Набережные Челны
Тут вопрос приоритета скорее всего, безопасности если хотите.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
ХАЧУ. Пенсионер пошел на обгон, чувствует не успевает, тапка в пол, и что??? Пиз…..
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,138
- Адрес:
- Великий Новгород
Тоже самое может быть например если код будет Р0101 — Датчик массового расхода воздуха – диапазон / производительность, но уже из-за грязной дроссельной заслонки. Блок так же будет сверять показания ДЗ по отношению к расходу воздуха например на холостом ходу.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, скинь прошивочку глянутьДобавлено через 1 минуту
архангел, ну резко загадить его не получится чтобы в аварию ушел, я так думаю….
Последний раз редактировалось Саламатов; 04.02.2021 в 21:20.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,138
- Адрес:
- Великий Новгород
Резко и не нужно, всему есть предельная граница (со временем), на которой будет выставлен код неисправности.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
для этого слева от газа вторая педаль есть
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Может конечно засорился, тем не менее если двигаться с небольшой скоростью и нажать педаль программа не ругается на несоответствие разряжения с дросселем, но стоит то-же самое сделать с места и ппц.
Как такое допускают разработчики ПО.?Вложения:
-
offline
Реремонт авто
- Регистрация:
- 11.08.2010
- Сообщений:
- 1,195
- Адрес:
- Набережные Челны
Помню волга была, если спокойно ехать, то всё отлично. И разгон и остановка. Как только резко с места, или резко по тормозам, то мотор глох мгновенно. Там дождик накапал в эбу, и при резких движениях вода плескалась и попадала на выводы контроллера. Вот и при чем тут разработчики ПО?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
У меня была такая волга, даже под капотом катался, пока до разъёма не добрался. Только это стихийное бедствие происходило аж в 2003 году, а через 10 лет появилась элантра в ПО которой наверное можно было отследить несоответствие и обозвать это другой неисправностью, нафига-ж так запутывать.
Судя по тому сколько этих авто катается, вряд-ли только мне попалась эта неисправность.
Опять-же по всем ссылкам на эти коды необходимо проверить ДЗ и ЭБУ с проводкой, но никто не рекомендует заменить ДАД.? -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
sergoon, прошивка в личке. Попробуйте
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Саламатов, Спасибо в ближайшее время проверю и отвечу.
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 17.09.2011
- Сообщений:
- 1,260
- Адрес:
- Новоуральск
ок, в старой комплектации
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.01.2008
- Сообщений:
- 421
- Адрес:
- Тихвин. Лен. Область
Саламатов, Там Е2 или стандарт?
Страница 1 из 5
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:34. Часовой пояс GMT +4.
Найдена следующая информация по ошибке P2101 для автомобиля HYUNDAI ELANTRA (2010-2014), MD/UD:
На русском языке:
Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование
На английском языке:
Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range/Performance
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2101 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Elantra (MD/UD):
Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки
Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки
Описание ошибки P2101
Давление во впускном и выпускном коллекторах дизельного двигателя равно атмосферному давлению или превышает его.
Поскольку перепад давлений между впускным и выпускным коллекторами мал, рециркуляция отработавших газов выполняется медленно.
Перед впускным коллектором установлен регулятор подачи воздуха (ACV).
При работе системы EGR он перекрывается, и перепад давлений увеличивается. В результате рециркуляция отработавших газов усиливается.
Регулятор ACV состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика положения. Код P2101 регистрируется, если положение ACV не соответствует задаваемому в ЭБУД целевому положению в течение более 1 c.
Возможная причина ошибки P2101
Привод регулятора ACV
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Перейти к содержанию
На чтение 2 мин Просмотров 318 Опубликовано 17.02.2020
Содержание
- Определение неисправности ошибка P2101
- Что означает ошибка P2101
- Что вызывает код P2101?
- Каковы симптомы ошибки P2101?
- Как механик диагностирует ошибку P2101?
- Общие ошибки при диагностировании кода P2101?
- Насколько серьезным является код P2101?
- Какой ремонт может исправить ошибку P2101?
- Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101
Цепь управления электро двигателем привода дроссельной заслонки
Что означает ошибка P2101
Ошибка P2101 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), определяющего управление исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TAC), выходящего из диапазона цепи, вызывающего обнаружение обрыва в электро двигателе TAC.
Что вызывает код P2101?
- Сигнал модуля управления электро двигателем (ECM) возвращается из TAC в разомкнутой цепи.
- Провода электродвигателя TAC имеют перекрестную проводку, что приводит к обрыву цепи ECM.
- Проводка или разъем имеют разомкнутую цепь.
Каковы симптомы ошибки P2101?
- Будет гореть индикатор Chek Engine, и код будет установлен в память ECM как неисправность.
- Двигатель не будет ускоряться, и реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Обороты двигателя будут плавать. Обороты двигателя могут быть ниже или выше нормы.
Как механик диагностирует ошибку P2101?
- Проверяет коды в ECM
- Диагностирует код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал TAC
- Управляет педалью акселератора, контролируя датчики положения дроссельной заслонки и работу TAC
- Проверяет жгут и соединение с TAC визуально на наличие проблем, и разъем включен
- Испытания TAC в соответствии с заданным точечным тестом производителя
Общие ошибки при диагностировании кода P2101?
- Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных замораживания кадров сбоя TAC, чтобы сбой мог быть дублирован
- Невозможность очистки ECM-кодов после исправления кодов P2101
- Замена TAC, когда проблема не была дублирована
Насколько серьезным является код P2101?
Ошибка P2101 является признаком того, что TAC не может открывать и закрывать пластины дроссельной заслонки, и двигатель не будет ускоряться и не будет мощным.
Какой ремонт может исправить ошибку P2101?
- Замена или чистка элементов TAC, если это не помогает, все проблемы контроля были проверены
- Ремонт проводки или подключения к разъему TAC
- Замена ECM в соответствии с точным тестом
Дополнительные комментарии для рассмотрения кода P2101
Код P2101 может генерироваться без ошибок на некоторых автомобилях, если педаль акселератора нажата до включения ключа. Рециркуляция ключа, не касаясь педали, может устранить проблему, даже если код установлен в памяти, и индикатор контрольной лампы будет включен, и его необходимо будет сбросить. Вот почему важно проверить проблему до того, как будут выполнены какие-либо ремонтные работы.
1 525
Содержание
- 1
Привод дроссельной заслонки Ctrl Motor Circ Range/Perf- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Привод дроссельной заслонки Ctrl Motor Circ Range/Perf
Индикатор
Этот код указывает, что PCM (или один из других поддерживающих модулей управления) обнаружил неисправность в цепи двигателя управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) PCM, модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем – модуль кражи, модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля.
Параметры набора кодов
В случае ошибки цепи двигателя управления дроссельной заслонкой будет сохранен код неисправности, и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут включать черный дым при запуске, плохое ускорение или его отсутствие, условие отсутствия запуска, пропуски зажигания на холостом ходу, запуск и остановка. Если этот код сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может быть отображается как ожидающий код.
Общие причины
Наиболее вероятная причина сохранения этого кода – неисправный двигатель управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки, исполнительный механизм положения дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в двигателе привода дроссельной заслонки или жгуте шины CAN, ослабленный заземляющий ремень модуля управления или оборванный провод заземления.
Распространенный ошибочный диагноз
Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.
Диагностика
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым.После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
- Этот тип кода применим только к транспортным средствам с электронным управлением дроссельной заслонкой
- Эти типы систем часто называют корпусами дроссельной заслонки
- Датчик на рычаге педали акселератора вводит сигнал напряжения в PCM (или другой связанный контроллер), который подает команду на открытие или закрытие корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от условий
- Сигналы напряжения от PCM активируют двигатель привода дроссельной заслонки в направлении, требуемом путем изменения уровней напряжения и полярности
- Когда двигатель привода дроссельной заслонки вращается, он вращает передачу в корпусе дроссельной заслонки, которая зацеплена с более крупной передачей
- Это изменение в соотношении позволяет быстро и внезапно или медленно и постепенно открывать дроссельную заслонку в зависимости от команд контроллера.
- Проверьте сигналы напряжения и заземления на разъеме электродвигателя привода дроссельной заслонки, когда двигатель включается с помощью сканера
- Если сигналы напряжения и заземления отсутствуют, отсоедините разъем от РСМ и всех соответствующих контроллеров и проверьте отдельные цепи на сопротивление и целостность.
- Отремонтируйте или замените разомкнутые, замкнутые или отсоединенные цепи, если необходимо
- Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы обеспечить успешный ремонт.
- Если на разъеме двигателя привода дроссельной заслонки присутствуют сигналы напряжения и заземления, при активации сканером замените двигатель, очистите коды и ведите автомобиль, чтобы убедиться, что ваш ремонт был успешным
- Большинство автопроизводителей предоставляют запасные части для корпусов дроссельной заслонки
- Вполне вероятно, что вам потребуется заменить весь корпус дроссельной заслонки, который обычно включает в себя приводной двигатель и датчик положения дроссельной заслонки.
- Замена датчика педали также может быть рекомендована при замене корпуса дроссельной заслонки.
- Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля (или эквивалентному) для рекомендаций конкретного производителя
- CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
- Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
- Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления.
- Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
- Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
Если это окажется связанным с CAN-шиной состоянием, диагностику может быть очень затруднено механиком-любителем. - В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
- Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
- Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
- Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
- Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
- Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
- Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
- Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства - Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей.
- Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
- Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
- Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
- Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
- Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера. - Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
- Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.
Найдена следующая информация по ошибке P2101 для автомобиля HYUNDAI ELANTRA (2010-2014), MD/UD:
На русском языке:
Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование
На английском языке:
Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range/Performance
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2101 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Elantra (MD/UD):
Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки
Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки
Причины возникновения ошибки
Код P2100 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Код ошибки P2100 звучит как «обрыв цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Open».
Код P2101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Код ошибки P2118 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Motor Current Range/Performance».
Код ошибки P2101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управляющего двигателя «А» привода дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range Performance».
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2100 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2100 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0123, P0222, P0745, P1028, P1601, P2072, P2101, P2102, P2103, P2110, P2503, C121C.
Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Проблема с кодом P2101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0030, P0036, P0102, P0121, P0123, P0135, P0141, P0223, P0449, P0455, P0638, P0745, P1516, P1545, P1551, P1682, P2100, P2102, P2103, P2106, P2107, P2110, P2118, P2119, P2135, P2143, P2176, C0700.
Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2100 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка P2100 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Основным симптомом появления ошибки P2101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Ошибка P2101 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).
Основным симптомом появления ошибки P2118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Степень серьезности кода P2118 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2100
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2100 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.
P2100 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).
P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.
Всем доброго дня, помогите разобраться в проблеме, начал выходить чек, считываю и сбрасываю elm327. Начал разбираться и обнаружил что в разъёме на дроссельной заслонке масло, я его вычистил высушил и на некоторое время это помогло, но ошибка вышла снова и снова в разъёме масло но не так много. Как лечить и откуда в заслонке масло, двигатель 1.7 crdi пробег 115000, никаких изменений в поведении машины не происходит.
Привет. Тоже была такая ошибка. Снимал полностью дроссельную заслонку и прочищал. Ошибка из-за подклинивания. Проблем больше не было.
Спасибо за совет, если опять вылезти ошибка так и сделаю.
Заслонку почистил, результата нет, ошибка опять вышла.
А, ошибка точно про эту заслонку? Вообще-то, у нас слабое место редуктор вихревых заслонок.
Ошибка, P2101, почитал все пишут про дроссельною заслонку. Про вихревые читал, но не имею представления как до них добраться. И если проблема такая есть то я так понимаю нужно чистить впускной коллектор и вихревые заслонки?
Несколько раз ездил к дилеру на проверку, чистил заслонку, чистил контакты, проверяли проводку все равно ошибка оставалась. В итоге замена дроссельной заслонки бу.
Таже самая ерунда. При чем 1500 км назад делал капиталу мотора и всё чистилось и промывалось. Покупал новый впускной коллектор. Дроссельную заслонку разобрал и было полностью в масле датчик и моторчик дроссельной, всё почистил промыл но ошибка осталась. что делать не понятно.
Купил б)у дроссельную заслонку , поменял и всё прошло, старую дроссельную разобрал моторчик и там клиники счетки, заказал новый моторчик, как прийдёт проверю.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2118
Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.
Описание P2101 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование
На английском языке:
Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Range/Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Ко мне обратился за помощью очередной автомобиль Хендай Солярис 2012 г.в. с проблемой дроссельного узла.
Машина запускается, через пять минут начинает не ровно работать, появляются коды не исправности, связанные с управлением электрической дроссельной заслонкой, ограничение мощности в движении.
Если автомобиль заглушить, то при включении зажигания моргает лампочка «чек» и машина может пол часа не заводится.
Вот такой вот букетик и сразу в одном авто.
До нас была проверена проводка от ЭБУ до блока дросселя. Заменен блок дроссельной заслонки.
Берем в работу:
Подключаем сканер и считываем идентификаторы ЭБУ.
Имеем блок Bosch17.9.12, мотор 1.6 литра с АКПП, прошивка и софт заводские.
Присутствуют коды DTC в статусе сохраненные. Считываем, сохраняем и анализируем:
P0638 — Throttle Actuator Control Range/Performance
The Powertrain Control Module (PCM) compares the actual Throttle Possition (TP) with the target TP when the engine is running. If the difference is more than the specification, the PCM determines that there is a throttle actuator control circuit range/performance problem.
P2118 Throttle Actuator Control Motor Current Range
The throttle control motor is operated by the Engine Control Module (ECM) and it opens and closes the throttle valve. The current opening angle of the throttle valve is detected by the throttle position sensor and it provides feedback to the ECM to control the throttle control motor to make the throttle valve opening angle properly in response to driving condition.
P2101 Throttle Actuator A Control Motor Circuit Range Performance
Все ошибки указывают на проблему с дроссельным узлом или ее питанием.
Питание и управление данным элементом осуществляет Электронный Блок Управления двигателем.
Стираем коды ДТС и производим пробный запуск.
Коды удалились. Система работает в штатном режиме. Примерно через пять минут все повторяется: не ровная работа, отказ эл. дросселя. Глушим — моргает чек — мотор не запускается.
Связь со сканером прервалась.
Проверяем питание ЭБУ и исправность шины данных на машине — все ок.
Отключаем и снимаем ЭБУ.
На столе производим подключение и пробуем тут же выйти на связь с ЭБУ. Связи нет.
Программатором вычитываем данные из процессора (в данном ЭБУ стоит Infineon TC1766 32-Bit Single-Chip Microcontroller TriCore).
Флеш и еепром внутренние (т.е. все данные в процессоре)
В моем распоряжении, под рукой, есть подменные ЭБУ на данный автомобиль.
Переношу все данные из родного ЭБУ в свой, и данным клоном завожу авто.
В течении полу часа проверяю работу всей системы — неисправности не обнаружены.
Далее тестовая поездка в течении 20 минут — все ок.
ECU Kefico по лицензии Bosch MEG17.9.12
Окончательный диагноз и ремонт выполнены.
Время диагностики 1.5 часа.
Время ремонта и проверки 2 часа.
Найти причину выхода из строя ЭБУ нам задачу не ставили. Снятый ЭБУ владелец забрал с собой и вскрыть его для полной проверки у нас не было возможности.
Как устранить или сбросить код неисправности P2101
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2101:
Как устранить или сбросить код неисправности P2118
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:
Как устранить или сбросить код неисправности P2100
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2100:
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2101. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2101, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к хорошему заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2101. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2118 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2100. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
В случае возвращения кода P2100, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2100. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.