Ошибка p2108 форд мондео

Такс, вспомнилась мне тут одна болячка, которая переодически у меня вылезала в первые месяцы с покупки авто.
По мимо того, что она мешала эксплуатации авто, так еще и насылала самые страшные мысли на неопытного владельца буста.

Симптомы следующие:
1) Джеки чан

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Первый чек на этом авто

2) Обороты начинают сходить с ума, на прогретом ДВС на ХХ прыгают от 1000-1300 об/мин. А требуемые показывает ровно 1000. Двигатель как будто хочет заглохнуть, но мозги как могут не дают ему это сделать, так же всю машину колбасит.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

От
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV
До

3) Происходит данная шляпа, в момент движения, чаще всего было на маленькой скорости по городу в момент нажатия и отпуска педали газа.
Реже происходило на скорости при тех же условиях.

4) Пропадает тяга, машина перестает нормально ехать и реагировать на нажатие педали газа. Если утопить педаль в пол, во время езды, то скорость застывает на одном значении, обороты так же держатся (по крайне мере так было у меня). Если ошибка вылазит где-то в городе, то разогнаться выше 20 не дает.

5) Вылезают следующие ошибки.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

P2108 — Модуль управления «А» исполнительным устройством дроссельной заслонки.
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV
Р2119 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы корпуса дроссельной заслонки/ исполнительного устройства дроссельной заслонки А.

Ну, а теперь путь решения:

Так как все это коматозное состояние автомобиля сопровождалось неадекватными оборотами, плюс ошибки по дросселю, я принял решение поменять дроссель.
Увидев цену на данный узел, я принял решение почистить дроссель, а так же осмотреть воздушные патрубки на момент подсоса воздуха из вне.

Чтобы добраться до дросселя, нужно открутить 5 болтов на впускной коллектор. Отщелкнуть две быстросъемные трубки. Одна сзади — очень с#ка удобно расположена и идет она на маслоуловитель, вторая сбоку слева, идет не помню куда, но с ней проблем нет. Так же снять тонкий патрубок сверху справа. Ну и снять патрубок с самого дросселя и фишку.
С пластиковыми трубками советую быть предельно аккуратными, так как ломаются они очень легко. Желательно не ждать пока остынет двигатель, под температурой они еще более менее мягкие.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

На схеме выделил места где нужно снять трубки

Во время снятия патрубка маслоуловителья, столкнулся с проблемой. Во-первых места под руку там впритык, во вторых очень трудно посмотреть, что ты там этой рукой пытаешься найти.
Для человека который делает это впервые, это с#ка тот еще квест.
Но как я не пытался нащупать быстросъем, я не смог.
Зато нащупал хомут, которого не было ни на одной схеме…
Когда же я все таки снял впуск, увидел я следующее.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Вопрос к знатокам — откуда мог взяться подсос воздуха?)
Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV
А тут было много герметика, сломанный фиксатор и мало хорошего

На удивление дроссель как и впуск были чистые, с тонким слоем свежего масла, ни нагара, ни говна, ничего криминального.
Да и после того как я увидел в каком состоянии патрубок маслоуловителя и клапан, вопросов к дросселю у меня не осталось.
Начал искать этот патрубок, отдельно он не продается, только в комплекте.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Маслоуловитель здорового человека

Цена данного чуда техники на тот момент 8000₽, что меня крайне не устроило.
Нашел б/у за 3500₽ в самой популярной сети б/у и не только б/у автозапчастей «€🚘».
Купил. Чтобы лишний раз не испытывать этот пластиковый патрубок, и не снимать его, заменил маслоотделитель всборе. Старый до сих пор валяется, если кому надо могу отдать.

Собрал все в обратном порядке и поехал тестировать. На мое удивление проблема осталась, ошибки тоже.
Решил выполнить сброс адаптации дросселя через Forscan.
Иии о чудо, это помогло. Катался целый день, делал с машиной что зря, но больше ни ошибок, ни проблем с оборотами у меня не было. Что из этого конкретно помогло я не берусь сказать, но до замены патрубка, я делал сброс адаптации дросселя и это не помогало.

Надеюсь кому-то данная писанина поможет сохранить пару тысяч нервных клеток и рублей)

На чтение 6 мин Просмотров 11.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2108
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2108 звучит как «проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Module Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2108

Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2108 – проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2108 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2108 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2108 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • GMC
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Кадди)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.

Видео

Опубликовано: 30.01.2023

Код ошибки P2108 звучит как «проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Module Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2108

Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2108 – проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2108 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • GMC
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Кадди)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.

Расшифровка кодов ошибок Форд Фокус, Мондео и других моделей представляет собой процесс перевода комбинаций в текстовый вид. В зависимости от типа неисправности системы подбирается способ ремонта и исправления проблемы.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

  • с использованием кнопки одометра;
  • с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
  • с применением перемычки.

Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:

  • Фьюжн;
  • Транзит;
  • ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Фиеста 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

  1. Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
  2. На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
  3. Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
  4. На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
  5. Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.

Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.

С применением ПК или сканера

Для проверки выполняются следующие действия:

  1. Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  3. На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  4. Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:

Расшифровка кодов ошибок на русском языке

Производить считывание и расшифровку кодов ошибок Форд необходимо при появлении индикаторов «Check» или «Error» на панели приборов автомобиля. В зависимости от метода проверки, тип комбинаций будет отличаться.

Перевод кода рассмотрен на примере ошибки Р0014, первый символ может означать:

Вторая позиция в комбинации означает общую неисправность и демонстрирует код производителя (1 либо 2). Символы 4 и 5 обозначают порядковый номер неполадки.

  • неполадки в работе систем подач топлива или воздуха в цилиндры мотора;
  • аналогично;
  • проблемы в работе системы зажигания;
  • неисправен узел вспомогательного контроля;
  • неполадки в работе системы холостого хода;
  • проблемы в работе модуля ECU или его электроцепи;
  • коробка передач;
  • неисправности трансмиссионного агрегата;
  • блоки управления, входные и выходные импульсы.

Канал «Prof Avto» рассказал о проведении самостоятельного тестирования и расшифровке ошибок в работе Форд Скорпио.

Коды самодиагностики и методы их устранения

Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:

Неисправности датчиков

Список ошибок в работе контроллеров, которые нужно расшифровать при диагностике через разъем OBD2:

Комбинация Причины и советы по решению
Р0100, Р0101, Р0102, Р0103, Р0104, Р0105 Неисправности регулятора массового расхода воздушного потока (от устройства исходит неправильный сигнал). Двигатель авто может работать со сбоями, возможны резкие скачки холостых оборотов в большую или меньшую сторону. Надо проверить датчик и провод, питающий его.
Р0104, Р0105, Р0106, Р0107, Р0108 Некорректная работа регулятора давления воздуха, блоком управления зафиксирован неверный сигнал, исходящий от устройства
Р0109, Р0110, Р0112, Р0113, Р0114 Импульсы от контроллера температуры поступающего воздуха подаются вне диапазона рабочих характеристик
Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 Температурный контроллер силового агрегата неисправен или функционирует со сбоями. Причина может заключаться в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости. Надо проверить разъем и его целостность.
Р0120, Р0121, Р0122, Р0123 Неверный импульс, поступающий от контроллера А заслонки дросселя. Силовой агрегат авто может работать нестабильно, возможно снижение его оборотов. При исправном регуляторе производится диагностика проводки.
Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141, Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147, Р0148, Р0149, Р0150, Р0151, Р0152, Р0153, Р0154, Р0155, Р0156, Р0157, Р0158, Р0159, Р0160, Р0161, Р0162, Р0163, Р0164, Р0165, Р0166, Р0167 Блок управления сообщает о неисправностях в работе одного из трех кислородных датчиков. Если контроллер рабочий, то надо проверить качество его подключения. При необходимости провод питания меняется на новый.
Р0176, Р0177, Р0178, Р0179 Датчик выбора неисправен, поврежден его кабель либо в электроцепи неверное сопротивление. О последней проблеме могут сообщить некорректные сигналы, поступающие от устройства. Иногда устранить причину позволяет очистка колодки.
Р0180, Р0181, Р0182, Р0183, Р0184, Р0185, Р0187, Р0188 Контроллер температуры топлива подлежит замене. Автомобили Форд оснащаются двумя датчиками, нужно протестировать каждый.
Р0190, Р0191, Р0192, Р0193, Р0194 Сигнал от регулятора контроля давления в топливной рампе находится вне зоны рабочих характеристик. Надо искать замыкание в проводке или на контактах самого датчика. При необходимости производится прозвон электролинии на предмет целостности.
Р0195, Р0196, Р0197, Р0198, Р0199 Проблемы в работе регулятора температуры масла в двигателе, возможен неправильный сигнал, исходящий от устройства. Если датчик рабочий, то моторная жидкость может перегреваться в силовом агрегате, что в итоге может стать причиной воспламенения смазочного материала.
Р0220, Р0221, Р0222, Р0223, Р0224, Р0225, Р0226, Р0227, Р0228, Р0229 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Р0235 Неверный сигнал, исходящий от регулятора давления турбонаддува. Пользователь должен проверить цепь и убедиться в отсутствии замыканий на участке. При целой проводке производится замена регулятора.
Р0236, Р0237, Р0238, Р0239, Р0240, Р0241, Р0242 Первый или второй контроллеры турбины работают со сбоями, требуется детальная проверка
Р0326, Р0327, Р0328, Р0329 Датчик детонации 1 подлежит диагностике или замене, также понадобится проверка целостности линии
Р0330, Р0331, Р0332, Р0333, Р0334 Блок управления зафиксировал некорректный сигнал, который находится вне зоны рабочих характеристик, от детонационного регулятора 2. Возможно «троение» двигателя.
Р0335, Р0336, Р0337, Р0338, Р0339 Датчик положения коленчатого вала действует со сбоями. Надо произвести проверку устройства и заменить регулятор, если он неисправен. Причина проблемы может быть связана с образованием налета или загрязнением контактов на колодке датчика. Надо произвести очистку колодки.
Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, Р0344 Регулятор положения распределительного вала неисправен или требуется замена его проводки. Возможны сложности с запуском двигателя, резкие скачки холостых оборотов.

Проблемы в двигателе

Коды ошибок в работе силовых агрегатов Форд:

  • поломка устройства;
  • некорректная работа драйвера детали;
  • повреждение кабеля, износ его изоляции;
  • замыкание на заземление или питание форсунки.
  • неисправность клапана системы подачи воздуха;
  • отсутствие герметичности;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь, проходящая через патрубки.

Неисправности в электрической цепи

Проблемы, которые могут появиться в функционировании электроцепей:

Код Описание
Р0200, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212 Неисправна проводка, по которой подключены форсунки силового агрегата. Надо произвести проверку линии на предмет замыкания или обрыва.
Р0213 Блок управления зарегистрировал проблемы в работе электроцепи, питающей первую или вторую форсунки двигателя
Р0230, Р0231, Р0232, Р0233 Неправильная работа бензонасоса или на микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал. Проблема может состоять в замыкании проводки на «массу».
Р0321, Р0322, Р0323 Некорректное функционирование трамблера (распределительного устройства системы зажигания). Возможно окисление контактов на узле. Надо полностью проверить проводку.
Р0325 Неисправен датчик детонации, от него исходит некорректный сигнал на блок управления

Другие ошибки

Список неисправностей, которые не вошли в предыдущие разделы:

  1. Производится отключение бортового компьютера, если он установлен в авто. От устройства надо отсоединить все провода с разъемами.
  2. Выполняется деактивация всех электронных устройств и оборудования, установленного дополнительно. Имеется в виду магнитола, регистраторы, парковочный радар и т. д.
  3. Отсоединяется питание охранного комплекса, если он установлен на авто.
  4. С помощью бортового компьютера данные о неисправности удаляются из памяти.

Читать расшифровку комбинаций можно по ссылке:

Руководства на русском языке по расшифровке кодов
Инструкция к автомобилю Ford

Как сбросить ошибки?

Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.

Есть три варианта обнуления комбинаций:

  1. С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
  2. С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
  3. Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.

Видео

Пользователь Денис Козлов показал пример расшифровки неисправностей на автомобиле Форд Фокус 2.

posted image
posted image
posted image
posted image

Здравствуйте. 2 дня уже мучаю свой фф2 2007 год испанец. горит чек и ограничение скорости. загорается неисправность при повороте ключа во 2 положение. машит заводится но работает плохо елеле. промыл дросельную заслонку, проверил педаль газа. заметил что заслонка вообще не шевелится. сегодня подключал сканер ELM327 вот мой лог.

(WARN) [14:38:38.593] Проверка COM17.
(OK) [14:38:39.234] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:39.234] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:41.109] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:38:47.078] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:38:47.078] Адаптер: ELM327 v1.5
(ERR) [14:38:48.921] Не удается подключиться к автомобилю. Пожалуйста,
убедитесь что зажигание включено и попробуйте еще раз.
(OK) [14:39:04.640] Соединение с адаптером установлено on COM17
(OK) [14:39:04.640] Адаптер: ELM327 v1.5
(OK) [14:39:04.796] Соединение с автомобилем установлено
(OK) [14:39:39.593] Автомобиль: Ford Focus DURATEC VCT 1.6L 2003.25 MY, VIN: WF0***40461
(OK) [14:39:41.703] Найден модуль: PCM — Модуль управления силовым агрегатом
(WARN) [14:39:42.000] Ошибки в PCM: P0532-62, P2135-E1, P0652-E2, P2108-61, P2108-61, P2176-E1, P2135-68, P0113-A1
(OK) [14:39:43.468] Найден модуль: OBDII — On Board Diagnostic II
(WARN) [14:39:44.406] Ошибки в OBDII: P0652-C, P2135-C
(OK) [14:39:44.859] Найден модуль: ABS — Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
(OK) [14:39:46.421] Найден модуль: IC — Комбинация приборов
(WARN) [14:39:46.484] Ошибки в IC: B1600-20, C1750-20
(OK) [14:40:08.562] Найден модуль: PDM — Блок управления двери пассажира
(OK) [14:40:09.359] Найден модуль: DFDM — Блок управления двери водителя
(WARN) [14:40:09.421] Ошибки в DFDM: C198F-20
(OK) [14:40:10.156] Найден модуль: RCM — Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
(OK) [14:40:12.296] Найден модуль: EATC — Электронное автоматическое регулирование температуры
(OK) [14:40:14.109] Найден модуль: ACM — Модуль управления аудиосистемой
(OK) [14:40:16.187] Найден модуль: GEM — Общий электрический модуль
(WARN) [14:40:16.296] Ошибки в GEM: U2030-0F

В основном ошибки связаны с дросельной заслонкой. сегодня проверил проводку от датчика до PCM. Всё нормуль.
на датчиках положения напряжение 0.55 В и 2.45. при воздействии на заслонку показания датчиков меняются. но заслонка не шевелится. Подскажите пожалуйста следующий шаг.

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Калькулятор: перевод ошибки в формат OBD2

Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

Таблица с ошибками

Общие ошибки

Ошибки топливной системы

Ошибки распределительного и коленчатого вала

Ошибки газораспределительного механизма

Ошибки наддува

Ошибки цилиндров двигателя

  • всех датчиков, которые могут повлиять на работу мотора (расходомера, кислорода, детонации, холостых оборотов и т. д.);
  • распределителя зажигания (надо убедиться в целостности корпуса и наличии контакта);
  • свечей (при наличии следов нагара электроды устройств зачищаются);
  • высоковольтных кабелей

Ошибки системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Ошибки системы зажигания

Ошибки иммобилайзера

Ошибки двигателя

Ошибки датчиков

  • поломка контроллера расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах силового агрегата;
  • выход из строя блока системы управления двигателем

Ошибки неисправностей электроцепи

  • поломка генератора или его плохой контакт;
  • разряд аккумулятора;
  • повреждение корпуса АКБ, что привело к утечке электролита;
  • окисление клеммных зажимов на батарее;
  • использование электрооборудования, не соответствующего параметрам электросети

Ошибки рулевого управления

Ошибки трансмиссии

Комбинации неисправностей рассмотрены для моделей с двигателем бензин или дизель:

  • С Мах (С-Макс);
  • Ecosport (Экоспорт);
  • Escort (Эскорт);
  • Fiesta (Фиеста);
  • Focus 2, 3 (Фокус2, 3);
  • Fusion (Фьюжн);
  • Galaxy (Гэлакси);
  • Kuga (Куга);
  • Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст);
  • Mondeo TDCI (Мондео);
  • Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум);
  • Ranger (Рейнджер);
  • Sierra (Сиерра);
  • Taurus (Таурус);
  • Torneo (Торнео);
  • Transit (Транзит);
  • Transit Conect (Транзит Коннект).

Как диагностировать ошибку?

Первым признаком неисправности в работе автомобилей Ford является появление на приборной панели индикатора «Check Engine» или «APC». Данные надписи свидетельствуют о проблемах в работе систем транспортного средства, поэтому для получения точной информации о поломке следует произвести диагностику.

Для проведения самостоятельной диагностики выполняются следующие действия:

  1. Водитель вставляет ключ в замок и активирует систему зажигания. Заводить силовой агрегат не нужно.
  2. На приборной панели нажимается кнопка обнуления дневного пробега, она находится на одометре. Клавишу необходимо зажать.
  3. Одновременно ключ в замке прокручивается в положение II.
  4. На экране контрольной комбинации появится индикатор «Test», затем кнопка отпускается. Начнется отображение ошибок, которые подлежат расшифровке.

Процесс компьютерной диагностики:

  1. В автомобиле подготавливается OBD выход для тестирования. В зависимости от модели Форд, колодка может быть установлена под рулем, автомагнитолой, за вещевым ящиком или под капотом. В некоторых версиях разъем располагается в багажном отделении.
  2. К диагностическому выходу подключается адаптер. Вторая его часть соединяется с USB-портом компьютера.
  3. Производится активация зажигания, силовой агрегат не запускается.
  4. На компьютере или ноутбуке запускается утилита для диагностики. Начинается процесс проверки. После тестирования на дисплее компьютера отобразится список ошибок, которые нужно расшифровать.

Видео: диагностика FF3 с помощью OBD2 сканера

Пользователь Евгений Ко в своем видеоролике показал процесс тестирования автомобиля Форд на предмет ошибок.

Как сбросить ошибку?

Есть несколько вариантов, которые позволяют «лечить» ошибки Форд:

  1. Использование сканера ELM 327 или другого аналога. С помощью устройства можно напрямую удалить комбинации неисправностей из памяти блока управления.
  2. Отключение аккумуляторной батареи. От устройства нужно отсоединить отрицательную клемму на несколько минут, затем подсоединить ее обратно. Но такой вариант не всегда помогает устранить неисправность.
  3. Использование компьютера с соответствующим программным обеспечением. Если утилита позволяет читать ошибки, то в ней должна быть функция удаления информации.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Форд:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

Видео о полной диагностике Ford Focus 1

Пользователь Александр Петровский в своем ролике показал, как производится компьютерная диагностика автомобиля Форд с использованием OBD кабеля.

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Здравствуйтн.С наступившим Новым Годом.проблема Ford focus 2002 ошибки P1000 Система EOBD не проверена перед использованием. Код Р1000 не говорит о неисправности, а свидетельствует о самонастройке EOBD. Комбинация 1000 появляется после калибровки блока управления, которая привела к обнулению памяти. Код должен удалиться автоматически и B2103 неисправность во внешней цепи транспондера. Сигнал и питание масса есть.Заменили траспордер на новый Ошибки остаются.Что неисправен BSI модуль или все-таки неисправность цепи?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. По какой причине может не поступать топливо в камеры сгорания Ford Fusion 2012 1,4. Автомобиль осенью заехал в гараж. Пришли весной заводить, не получается. Выкрутили свечи, они сухие. Искра есть. Налили со шприца бензин в камеры, в крутили свечи, завелась с пол оборота. Ну и тут же заглохла по причине отсутствия топлива. Добрался до кнопки аварийного отключения топлива. Она вроде бы поднята вверх. Нажимаю на кнопку, но она все равно подымается. Инерционно, то есть медленно. Снял с нее разъем. Вставил в него перемычку, чтобы замкнуть цепь. Не помогло. Предохранители все живые. Посоветуйте пожалуйста. Что еще можно сделать перед тем как снимать топливный бак. Так не хочется этого делать! Большое спасибо!

При скорости более 140 км. Загорается лампа курсовой устойчивости сбрасывается тяга вместе с этим иногда загорается надпись срочно в сервис жёлтым цветом и машина не набирает скорость становится тупой. При снижении скорости секунд через 5 лампа курсовой устой устойчивости тухнет и машина едет. Форд Куга 2013 2л. Дизель

Р0121
Р2135 не сбрасываются,
Машина не заводится

Фокус 2 2007 года, ошибка эгур, кан шина, что это?

Фокус-3 дает ошибку Р165С и Р165В. Что это?

Ошибка РОАО9 ЧТО ТАКОЕ DC DC.

Форд си макс 2007 года. Где находится контролер всасываемого воздуха?

Куга 2015 автомат, в меню нашел ошибку с42268, опасно ли это?

Перестал работать звуковой сигнал, предохранитель целый

Добрый день, диагностика робота форд фиеста кинула ошибку P0919-20-TCM

Здравствуйте! У меня Транзит 2006 года 2.4 тдди расход по городу 12.5 литра, а был 10.0, один сегодня подсказал, что у него такое было и на сервисе устранили мол сказали сбилась какаято флеш память учебная езда, подскажите что может быть?

Здравствуйте,Олег! У меня ФЭ2 1995г.в. Заводится относительно нормально.Но,через 2-3 км пути загорается чек .Да и само поведение машины туповато. Раньше резвее катилась.Пока заменил только свечи .Дальше-замена бронепроводов. Если и это не поможет,тогда что? Спасибо!

Расшифровка кодов ошибок Лада Ларгус

Ошибки систем автомобиля хранятся в памяти электронного блока управления двигателем в виде кодов. Расшифровать их можно различными способами, в том числе и с помощью простого списка. В статье представлен список самых распространенных ошибок OBD-II. Полный перечень кодов с описанием можно скачать в конце статьи.

: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2108

Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2108 – проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.

Панель Ларгуса

Бортовой компьютер на Ларгусе

Система бортовой диагностики

ЭСУД автомобиля имеет систему бортовой диагностики, которая включает в себя сигнальную лампу в комбинации приборов, которая загорается при обнаружении превышения порога токсичности отработанных газов, а также оповещает водителя о необходимости проведения ремонтных работ.

Система бортовой диагностики включает в себя следующие виды:

— пропуски воспламенения топливной смеси; — контроль управляющего датчика кислорода;

— контроль элементов ЭСУД;

Включение сигнальной лампы бортовой диагностики происходит в случае обнаружения бортовой системой одной и той же неисправности в течение нескольких поездок или запусков двигателя, а также при выявлении неисправностей в электрических цепях.

Мигание сигнальной лампы бортовой диагностики происходит при обнаружении пропусков воспламенения топливной смеси. Данная аварийная ситуация приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Информация о неисправностях заносится в энергонезависимую память ЭБУ, удаление этой информации выполняется автоматически по истечении 40 последующих тестов, а также с помощью диагностического прибора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Логан2 глохнет на ходу. Ошибка P2108. Электронный дроссель K7M 1. 6 8V ремонт устройство

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Логан2 глохнет на ходу. Ошибка P2108. Электронный дроссель K7M 1. 6 8V ремонт устройство. Видео-вопрос MrMizer82: Индукционный датчик Изменение интенсивности магнитного поля. Если примагнитился порошок (металлический или окислы) — это влияет на магнитное поле, т. е. датчик начинает получать некорректные данные вне зависимости от реального положения заслонки. Принцип считывания таков: по 2м каналам (2 магнита) эбу получает разность индукции, при изменении угла заслонки — индукция меняется и эбу понимает это (берет из таблицы значения равные разности индукции 2х каналов. Если примагничивается порошок — индукция меняется и эбу видит несоответствие реальной индукции от датчиков от табличной, отсюда возникает ошибка р2108. Люфт в приводе влияет на обороты — будут скакать. Если люфт будет большой — эбу опять даст ошибку р2108

← Замена и ревизия задних колодок Альмера, Ларгус, Дастер 2×4 диаметр 228мм. Клинит барабан или колесо

Машина не заводится из-за сцепления Такое возможно? Диагностика и редкая болячка →

9, 5 литра в старой машине: крутейший рестомод chevrolet nova ’70

День победы! Железная дорога 9 мая в ростове-на-дону

• Видео про поезда

ПЫЛЕСОС вместо ТУРБИНЫ — СРАБОТАЕТ?

Пришла подмога на уборку-камаз 54115. Первый раз за рулем газ 3307. Послание палычу от сталкера!

Причины возникновения ошибки

Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2108 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

Как расшифровать коды ошибок Лада Ларгус?

Итак, мы разобрались, что для считывания кодов неисправностей Лада Ларгус придется воспользоваться специальным сканером, однако, даже получив код ошибки, потребуется его расшифровать. Конечно, современные сканеры имеют функцию автоматической расшифровки ошибок, но далеко не все.

Как расшифровать коды ошибок Лада Ларгус?

Существует универсальная методика, которая поможет понять что за ошибка возникла.

Первым делом нам нужно понять, к какой из систем относится ошибка. Если первый символ B, то это ошибка кузовных систем, если C — ошибка вызвана подвеской, P — неисправности в ДВС или КПП. И если первый символ U — ошибка в шине обмена данными.

Второй символ означает следующее:

0 — стандартный (SAE); 1, 2 — заводской (OEM); 3 — зарезервировано.

Третий символ указывает нам к какой подсистеме относится ошибка:

1 или 2 — система подачи и впрыска топлива; 3 — система зажигания; 4 — снижение токсичности отработавших газов; 5 — ошибки холостого хода; 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи; 7, 8 — трансмиссия (АКПП, АМТ и т.д.).

Последний символ — это код самой ошибки.

Даже, если мы не знаем полностью, что означает ошибка, то по первым трем символам мы можем понять к какой из систем она относится. А это уже более половины успеха в диагностике Лада Ларгус.

Как расшифровать коды ошибок Лада Ларгус?

Я пользуюсь сканером ELM327, который купил на известном китайском сайте за очень скромные деньги. Сканер имеет все базовые функции, необходимые для диагностики Лада Ларгус. Плюс он подключается к любому смартфону на Андроиде и не удобен в эксплуатации. Если кому интересно, то вот ссылка:

У меня есть и большой сервисный сканер, но возить его с собой не так удобно, так как он занимает много места. Да и оставлять в машине дорогостоящее оборудование как-то некомфортно. А ELM327 помещается в кармане куртки или в бардачке, не имеет проводов и выполняет практически те же самые функции. В общем вещь незаменимая и нужная. Если не приобрети — то рекомендую.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • GMC
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Кадди)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.

Автомобильные сканеры

Сканер

EasyDiag 3.0;
Чтобы провести диагностику, а также для считывания ошибок Рено Логана 2 применяются авто-сканеры модели ELM327. Нередко используются:

  • EasyDiag 3.0;
  • Scan Tool Pro;
  • Scanmatik 2.

Сканер

Scanmatik 2

Scan Tool Pro

Авто-сканер Scan Tool Pro – самый популярный из перечисленных.

Это мультимарочный прибор на базе ELM327 с протоколом OBD2.

Авто-сканер

Scan Tool Pro

Это адаптер, который подключается к электронному блоку управления.

Scan Tool Pro передает отчетность по ошибкам, которую легко можно прочесть в операционных системах Android, iOS и Windows.

Если верить впечатлениям пользователей об этом приборе, он многофункционален и может предложить владельцу Рено Логана 2 такие преимущества:

  • простота использования.
  • интерфейс выполнен на русском и интуитивно понятен.
  • с подключением также труда не возникнет, благодаря пошаговой инструкции в комплекте.
  • экономия денег.

Авто-сканер

Scan Tool Pro

За диагностику в СТО каждый раз придется выкладывать до 4 тыс. руб.

В то время как за Scan Tool Pro надо будет заплатить около 2 тыс. руб., и проводить множество диагностик Renault Logan 2-го поколения и прочих авто.

Читайте также:

  • С1320 ошибка мерседес w220
  • Фиат дукато ошибка р2248
  • P2108 ошибка ауди а6 дизель
  • Ошибка 9470 в мерседес w211
  • Ошибка в 1386 приора отопитель

Рекомендованные сообщения

максим1981

    • Поделиться

#1

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Ford Focus2 2008 Duratec VCT 1.6L 2005г. после простоя ночь на морозе, запускается, но не реагирует на педаль. обороты сами по себе, зпустил 2000об/мин. заглушил еще раз запустил 1000об/мин. ошибки висят р2176 р2108. но после того как он прогреется или простоит в теплом боксе все нормально! Куда копать? да и еще читал здесь, что сигнал педали завязан через приборку, дак вот она странно работает, температура 100грд, а по ней 80грд. стала не всегда сниматься с родной сигналки.


Изменено 19 декабря 2016 пользователем максим1981

Ссылка на сообщение

skilful

kolan

    • Поделиться

#3

Р2176-ошибка в адаптивном алгоритме работы дроссельной заслонки

Р2108-ошибка безопасности,уровень 2 (не понятный перевод)

Помыть дроссель и сбросить КАМ

Ссылка на сообщение

skilful

    • Поделиться

#4

@kolan, Лучше выкладывать одновременно с оригинальной расшифровкой. 

P2108 Throttle Actuator Control Module Performance — Выходные характеристики модуля управления дроссельной заслонкой

P2176 Throttle Actuator Control System — Idle Position Not Learned  — Система управления приводом дроссельной заслонки, положение холостого хода не обучено.

Ссылка на сообщение

максим1981

  • Автор
    • Поделиться

#5

Р2176-ошибка в адаптивном алгоритме работы дроссельной заслонки

Р2108-ошибка безопасности,уровень 2 (не понятный перевод)

Помыть дроссель и сбросить КАМ

привет Николай!!!! мыл его и сбрасывал КАМ. все проблеммы пропадают с прогревом.

извини подзабыл!!!

Ссылка на сообщение

kolan

    • Поделиться

#6

напряжение блока РСМ  по параметрам должно быть как на АКБ,бывают окислы в блоке предохранителей или в разъёме самого РСМ

вскрой дроссель может там вода или грязь подмерзает


Изменено 19 декабря 2016 пользователем kolan

Ссылка на сообщение

максим1981

  • Автор
    • Поделиться

#7

Спасибо Николай, учту!!! хочу все такис приборки начать, т.к если в салоне тепло то  работает форд нормально. и сигалы идут через приборку.

post-117313-0-29477300-1482138827_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

skilful

    • Поделиться

#8

Приборка не причем. У вас ошибки именно по дроссельной заслонке.

Ссылка на сообщение

максим1981

  • Автор
    • Поделиться

#9

я выше писал, что нет управления с педали когда машина замерзлая. а педаль как я понимаю по схеме работает через приборку. хорошо , тоже учту, но исключу сначала приборку.


Изменено 19 декабря 2016 пользователем skilful

Лишнее цитирование

Ссылка на сообщение

skilful

    • Поделиться

#10

У вас дроссель отваливается, поэтому и нет управления с педали. Если были бы проблемы по педали, то были бы соответствующие коды. Их нет.

@максим1981, Не цитируйте предыдущее сообщение, если отвечаете сразу за ним. 

  • максим1981 и
    kolan


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

максим1981

  • Автор
    • Поделиться

#11

спасибо, за разъяснение!!!


Изменено 19 декабря 2016 пользователем skilful

Лишнее цитирование

Ссылка на сообщение

skilful

    • Поделиться

#12

Еще раз. Не цитируйте предыдущее сообщение, если отвечаете сразу за ним.

Ссылка на сообщение

  • 4 недели спустя…

максим1981

  • Автор
    • Поделиться

#13

Еще раз привет всем!!! Я выполнил все ваши советы, разобрал помыл дроссель( крышку тоже снял, шестерни в порядке), Снял разъем с эбу ( находится под капотом рядом с акб) зелени не было, разъем на болту и призакручивании отломалась головка болта,как второй раз откручивать не знаю. Напряжение на акб и рсм идентично, предохранители целые окиси нет. Сбросил САМ. Помогло, но не надолго. Теперь еще хуже, ошибки р2108 и р2176 даже не удаляются. Куда копать дальше, подскажите!!!

Ссылка на сообщение

СаняЖД

максим1981

kolan

  • 4 недели спустя…

максим1981

  • Автор
    • Поделиться

#17

авто запустили. все ок. оказывается авто было утопленно по лобовое, весь моторный отсек. после простоя на морозе было выявленно что на разъеме дросселя нет ни масс ни питания, оттаивает и все появляется, загнали машину в сушильную камеру на сутки, сняли все возможные разъёмы, высусшили. еще раз сбросили КАМ и все восстановилось. клиент скрыл изначально про купание. закрывайте.

Ссылка на сообщение

MEGABYTE

    • Поделиться

#18

авто запустили. все ок. оказывается авто было утопленно по лобовое …. клиент скрыл изначально про купание. ….

…Ну хоть денег с «партизана» взяли?!!! 

Ссылка на сообщение

максим1981

  • Автор
    • Поделиться

#19

ну а как еще) сушилка всю ночь пахал на него!

Ссылка на сообщение


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.


Автор:

Morris Wright


Дата создания:

28 Апрель 2021


Дата обновления:

20 Июнь 2023


Код ошибки P2108, диагностика и ремонт автомобиля

Видео: Код ошибки P2108, диагностика и ремонт автомобиля

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P2108 Ford Описание

Возможные причины

  • Неисправный модуль управления приводом дроссельной заслонки (TAC)
  • Жгут проводов модуля управления дроссельной заслонкой (TAC) открыт или замкнут
  • Слабая электрическая связь в цепи модуля управления дроссельной заслонкой (TAC) (оборванные или оборванные провода) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Нет ответа дроссельной заслонки Электронное управление приводом дроссельной заслонки (TAC) — это двигатель постоянного тока, управляемый модулем управления силовым агрегатом (PCM). Существует два варианта исполнения TAC: параллельный и встроенный. Параллельная конструкция имеет двигатель под отверстием, параллельным валу пластины. Корпус двигателя встроен в основной корпус. Линейный дизайн имеет отдельный корпус двигателя. Внутренняя пружина используется в обеих конструкциях для возврата дроссельной заслонки в положение по умолчанию. Положение по умолчанию обычно составляет угол дроссельной заслонки от 7 до 8 градусов от угла жесткого упора. Жесткий ограничитель закрытой пластины дроссельной заслонки предотвращает заедание дросселя в отверстии. Эта настройка жесткого останова не регулируется и устанавливается так, чтобы приводить к меньшему воздушному потоку, чем минимальный воздушный поток двигателя, необходимый на холостом ходу. Код P2107 устанавливается, когда зона управления Электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC) модуля управления силовым агрегатом (PCM) проваленный тест Код ошибки может быть результатом неправильной команды положения дроссельной заслонки (TP) модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки (TACM).

  • Ошибка p2108 ниссан альмера g15
  • Ошибка p2107 форд мондео 4
  • Ошибка p2106 шевроле авео
  • Ошибка p2106 лифан х60
  • Ошибка p2096 пежо 307