Ошибка p2135 nissan almera classic

Стоит начать с того что с момента как больше полугода назад я забрал тачку из такси всегда было ощущение что машина не едет. Тяги было с гулькин нос и то с 2х до 3х тысяч, а потом ели тянула. Но ошибки изначально даже не было. Со временем появилась как раз ошибка P2135 а вместе с ней всегда была P0011.

Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)

p0011
Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)
p2135

Симптомы были следующие: в добавок к изначально слабой тяге добавились плавающие обороты на холостых + провал в ошибку после которой обороты не подымались выше 2х тысяч(перезапуск движка обычно решал вопрос). Один раз ехав на трасе альмерка в очередной раз упала в ошибку и на 70 киллометрах начала быстро сбрасывать скорость до 30-40км как будто кто-то нажал на тормоз, тачка не хило клюнула и я тоже высадился. Все это было с тем что я много гуглил и перечитал почти все посты на драйве, но не одно из решений там мне не подходило. Разбирал воздух, смотрел проводку и те места которые обычно указывали у меня были живы. Думал уже снимать дроссель и когда отключил проводку от датчика дроссельной заслонки увидел то, что меня повергло в тихий ужас.

Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)

собственно ужас
Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)
ужас 2
Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)
ужас 3
Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)
Ужас — вид сверху

Руки бы поотрывать тому кто так тачки чинит. Резинки повылазили, пин к которому идет черный провод не родной и даже нормально не садиться внутрь и отходит. Некоторые провода были впаяны прямо у резинок… короче моему негодованию не было предела.

В итоге все было перепаяно и произолировано. Как временный пока вариант, на будущее буду искать новый такой разъем с пинами и буду делать красиво, а пока проблема ушла и машина поехала. Причем так как никогда еще у меня не ехала…

Фото в бортжурнале Nissan Almera Classic (B10)

сделано

Запись больше для себя, чтобы не забыть и т.д. Но надеюсь кому то будет полезно.
Отдельное спасибо Max Buchnev за то, что помог найти и починить(на самом деле паял все он, еще и в такой мороз на улице что ну его нафиг). Всем добра :)

Цена вопроса: 0 грн
Пробег: 241 000 км

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

О чём говорит ошибка

Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.

Первым дело следует понять, что означает этот код.

Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.

Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.

Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Вывод ошибки Р2135

Причины неисправностей

Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

  • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
  • неисправности со стороны главного реле;
  • плохое качество электроконтактов датчика;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя электромеханического узла дросселя.

Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

На каких машинах встречается

Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

Сканирование ошибок ЭБУ

Подробная информация об ошибке Р2135

Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

  • АвтоВАЗ.
  • УАЗ.
  • Renault.
  • Chevrolet.
  • Opel.
  • Ford.
  • Citroen.

Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.

Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.

Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.

Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Вообщем пока вот так :

Промыл, продул разъёмы «моторного» и заслонки. На заслонке ещё чуть поджал.     

Затем сел на TPS1, TPS2  — на разъёме ЭБУ  — некоторое время «писал» сигнал с периодическими перегазовками. 

Такого отклонения, которое  фиксировал сканер на TPS1 и TPS2  ( более 1 В ) — не увидел.

Периодически проскакивали отклонения : максимум достигал 0,2  — 0,3 В . Теоретически их не должно быть вообще, но их и не может не быть при пробеге в 150 т.  — т.е. потенциометры «некоторый »  износ имеют однозначно.

Дроссельный узел браковать не стал.

Думаю пока : что, имело место, кроме имеющегося износа «плюсом» нарушение контактов.

После указанных «процедур» пробег  > 200 км  — «трабл» пока не проявляется.

post-27632-0-42430200-1469261863_thumb.png


Изменено 23 июля 2016 пользователем yuryso

Nissan Almera QG16DE 2008 Р2135 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Nissan Almera QG16DE 2008 Р2135


Закрытая тема.
  1. Аватар для yuryso

    offline

    Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика

    Регистрация:
    16.02.2010
    Сообщений:
    350
    Адрес:
    Воронеж

    Жалобы владельца : иногда не разгоняется, не развивает обороты. Загорается «Check».В «активных» Р2135 (см. скрин ).По сканеру отличий значений TPS1 от TPS2 почти нет (см . скрин ) — иногда чуть «проскакивают » … .По осциллографу «картинки» значений TPS1 и TPS2 — больше нравятся, т.к. в сумме дают 5 В … да и притом : сняты сигналы с разъёма ЭБУ.По сканеру значения напряжений с педали газа тоже почти не отличаются … — но » моторный» на это «не жалуется» …Вопросы : где «косяк» — в ЭБУ моторного ?? или в разнице значений TPS1 и TPS2 по сканеру ?

    Изображения:

    Последний раз редактировалось yuryso; 18.07.2016 в 17:33.

  2. Аватар для тихорчанин

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,484
    Адрес:
    Краснодар

    Не должно быть такого. И самое что не нравится, это одновременные «скачки»(сигналов) на педали и на ДЗ.

    В осциллографе, тоже отображаются эти, одновременные «скачки» сигналов?

  3. Аватар для yuryso

    offline

    Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика

    Регистрация:
    16.02.2010
    Сообщений:
    350
    Адрес:
    Воронеж

    Сигналы с заслонки должны идти с «запаздыванием» по отношению к сигналам с педальки ? — я Вас правильно понял, или что — то ещё имелось ввиду ?

    «Осциллом» с педальки я не снимал … — я на это даже внимания не обратил …

    Меня сейчас сильно интересует, почему сканеру отдаются почти равные значения с заслонки (отличные от 5В в сумме), в то время как «осцилл» видит сигналы на разъёме ЭБУ в сумме дающие 5 В — это норма ?

    Последний раз редактировалось yuryso; 18.07.2016 в 19:50.

  4. Аватар для yuryso

    offline

    Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика

    Регистрация:
    16.02.2010
    Сообщений:
    350
    Адрес:
    Воронеж

    Это же нажатия на педаль газа — соответственно реакция заслонки. А дискретность записи такова, что на записи это воспринимается как одновременная реакция. Увеличив дискретность можно будет наверное увидеть очерёдность возникновения сигналов.

    Последний раз редактировалось yuryso; 19.07.2016 в 11:15.

  5. Аватар для yuryso

    offline

    Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика

    Регистрация:
    16.02.2010
    Сообщений:
    350
    Адрес:
    Воронеж

    Изображения:

  6. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,439
    Адрес:
    г.Новомосковск

    yuryso,

    тихорчанин, сказал вам правильно, такого быть не должно. А по поводу «одновременно» — у педали и заслонки есть что-то общее, например питание… Думайте
    Кстати, Альмера из серии N16? Там где частая проблема масса двигатель-коробка-кузов?

    Последний раз редактировалось thunder; 19.07.2016 в 22:34.

  7. Аватар для yuryso

    offline

    Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика

    Регистрация:
    16.02.2010
    Сообщений:
    350
    Адрес:
    Воронеж

    Последний раз редактировалось yuryso; 19.07.2016 в 23:52.

  8. Аватар для MixaSTi

    offline

    Диагностика и ремонт спецтехники

    Регистрация:
    06.05.2012
    Сообщений:
    496
    Адрес:
    Нижегородская обл., г. Выкса

    yuryso, а Вы попробуйте осциллографом к TPS1 и TPS2 подключиться и подольше машину погонять. Возможно действительно сканер не успевает скоротечные моменты отобразить .. осциллографом нагляднее будет. Возможно проблема с резистивным слоем или самим TPS2 (судя по Вашему последнему скрину).

    Если есть возможность ДП разобрать без печальных последствий (крышку снять), то возможно визуально увидите проблему

  9. Аватар для yuryso

    offline

    Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика

    Регистрация:
    16.02.2010
    Сообщений:
    350
    Адрес:
    Воронеж

  10. Аватар для yuryso

    offline

    Диагностика, ремонт инжекторных систем авто, автомобильная электрика

    Регистрация:
    16.02.2010
    Сообщений:
    350
    Адрес:
    Воронеж

    Вообщем пока вот так :
    Промыл, продул разъёмы «моторного» и заслонки. На заслонке ещё чуть поджал. Затем сел на TPS1, TPS2 — на разъёме ЭБУ — некоторое время «писал» сигнал с периодическими перегазовками.
    Такого отклонения, которое фиксировал сканер на TPS1 и TPS2 ( более 1 В ) — не увидел.
    Периодически проскакивали отклонения : максимум достигал 0,2 — 0,3 В . Теоретически их не должно быть вообще, но их и не может не быть при пробеге в 150 т. — т.е. потенциометры «некоторый » износ имеют однозначно.
    Дроссельный узел браковать не стал.
    Думаю пока : что, имело место кроме имеющегося износа «плюсом» нарушение контактов.
    После указанных «процедур» пробег > 200 км — «трабл» пока не проявляется.

    Изображения:

    • Тип файла: png


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:41. Часовой пояс GMT +4.
  • Вам придётся менять дроссельный узел. Дело в том, что заслонка следит за своим положением посредством двух датчиков положения, чтобы избежать некорректного положения и неконтроллируемого ускорения. И сигналы этих датчиков должны меняться синхронно, а со временем один из них выходит из строя и имеет нарушение сигнала. Это сразу переводит систему управления в аварийный режим, чтобы не подвергать водителя опасности. Ремонту этот узел подвергать не рекомендуется, хотя попытки предпринимаются частенько.

  • Добрый вечер, заслонку поменял ни чего не изменилось, что ещё может быть?

    Пермский край, Nissan Almera Classic

  • Если точно не виноват сам дроссельный узел, то остаётся проводка и неисправность контроллера. Проверяйте реальные напряжения обоих датчиков на дросселе без размыкания цепи, и сравните их с показаниями на разъёме контроллера.

  • Спасибо сегодня попробую

    Пермский край, Nissan Almera Classic

  • Проблема таилась в главном жгуте проводки, замыкание

    Пермский край, Nissan Almera Classic

  • Ошибка p2135 lifan x60
  • Ошибка p2135 lada kalina
  • Ошибка p2135 infiniti fx35
  • Ошибка p2135 fiat ducato
  • Ошибка p2135 faw vita