Ошибка p2188 мазда трибьют

Всем по привету. В общем такая вот делюга. Купил машинку, радовался неимоверно, но всему хорошему постепенно приходит конец.
Началось все с того что как то раз приехал на заправку — загорелся джеки чан и машину начало трясти и почти глохла. Заглушил заправился и погнал на работу. Тупила очень сильно. На следующий день решил почистить ДЗ и вроде бы как все пропало, но чек загорался потом еще несколько раз. На холостом заметно как иной раз как будто пробивает свечу или катушку. Ошибка Р2188 богатая смесь на холостом ходу.
Так же заметил что машина стала хуже ехать до 2000 — 2500 об. У SCORP0311 такая же мазда, но едет на порядок лучше, сразу подхват с малейшего нажатия на газ, при резком топке пробуксовывает. Правда у него резина еще зимняя и катки на 16, а у меня на 17 лето, но не думаю что это будет давать такую колоссальную разницу.
Что было сделано:
— Чистка ДЗ ( уже сказал выше)
— Заменены свечи
— Заменено масло с промывкой и фильтром
— Чистка клапана холостого хода
— Чистка кислородного дачика ( был засран сажей и всякими отложениями, замачивал в ортофосворной кислоте, затем выдувал каку карбклинером )
— Чистка ДМРВ ( аккуратно )
— Вырезан люк под топливный насос ну и соответственно промыт фильтр грубой очистки и немного сам фильтр. Ацетон, вайт спирит, керхер в помощь.
Ничего не помогло.
По OBD не было выявлено неисправных датчиков, все работают в своих нормальных параметрах. Про подсос воздуха тоже все тихо — лил карбклинером ничего не меняется с дрыганом.
Затем:
— Замерил компрессию в горшках, везде одинаковая под 13 очей. Норма таки. Залегания колец вроде нет, единственно что заметил, это вроде как машинка подъедает масло немного ( но я езжу на высоких оборотах обычно, поэтому думаю изза этого )
После замерения компрессии начала дико троить и тупить — грешил на все что можно, в итоге покатил на диагностику. Диагностика показала что вышла из строя первая катушка. В тот же день поменял ее и машина перестала тупит и троить. Однако до 2000-2500 об так и едет вяло. В итоге заказал остальные 3 катушки к концу недели должны приехать.
Заменю катушки отпишу тут по ощущениям ;)
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
После той истории с умирающей катушкой начали стучать заслонки во впуске. Перечитал кучу тем и решился воткнуть пружинку под шток заслонок. Пружинку еле нашел, от ручек не подошли пришлось рыть дома все что можно, по итогу разковырял свою старую электрическую щетку ORAL-B и нашел пружинку :D Поставил, завел — шум исчез. Двигатель работает на порядок тише без этого трескания заслонок.

Ну и если у кого нибудь есть предложения по решению проблемы, внимательно выслушаю. Спасибо за внимание, добра всем кто дочитал да и просто зашел ;)

P.S. Все манипуляции особо не фотал, но парочка фоток есть ;)

Фото в бортжурнале Mazda Axela (1G)

Кислородник до чистки

Фото в бортжурнале Mazda Axela (1G)

Люк, я твой отец :D

Фото в бортжурнале Mazda Axela (1G)

Забилась наглухо практически

Фото в бортжурнале Mazda Axela (1G)

Это бензин из фильтра тонкой очистки. Похоже что он даже не горит :D

Цена вопроса: 5 000 ₽
Пробег: 121 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 65.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2188
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Причины возникновения ошибки

Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2188

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Эскейп)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Pontiac
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Smart
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво xc70, xc90)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.

Видео

Двигалель 2 л. 2004г.в. пробег 190 тыс .км. Свечи и воздушный фильтр недавно поменял, не помогло. На всех свечах писутствует одинаковый черный нагар. ДМРВ уже чистил, не помогло. На самом деле причин может быть много,помимо выше перечисленных такие как неисправный лямбда-зонд, избыточное давление топлива в системе, забитий катализатор, подсос воздуха во впускную систему, а так же некоторые говорят что и загрязненное моторное масло или его повышенный уровень может быть причиной данной ошибки. Может быть кто то уже сталкивался с такой ошибкой и подскажет мне, что бы не чинить все выше перечисленное.

Не чинить не получится, надо последовательно исключать каждую из вышеперечисленных причин путем диагностики и анализа.

1)Я бы исключил подсос воздуха во впускной коллектор, т.к. при этом смесь обедняется и на свечах белый налет, ошибка 2187 (у меня такое было);

2)Скорее всего с форсункаи тоже все нормально, т.к. на свечах ОДИНАКОВЫЙ нагар;

3)Перелив масла приводит к забрасыванию свечей маслом (блестящий «нагар») и перебоям в искрообразовании, но никак не к переобогащению смеси;

4)Забитый катализатор обычно проявляет себя неустойчивой работой на холостых и потерей мощности на средних и больших оборотах из-за противодавления- в данном случае, как я понимаю, этого нет;

5)Избыточное давление в топливной системе просто проверяется подключением манометра к рампе- норма на заведенном двигателе 2,5 ат.м на неработающем- 3,0 атм;

5)Работу лямбда зондов и ДМРВ лучше проверитьс с помощью мотор-тестера (у ОД или другом сервисе) там можно посмотреть работу этих узлов в динамике на разных оборотах.

Вообще-то странно, что люди, которые снимали код ошибки сами не стали делать такую диагностику :(

Mazda 3 LF 2.0 код P2188 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Mazda 3 LF 2.0 код P2188


Закрытая тема.
  1. Аватар для ABM_34

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.05.2013
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Волгоград

    Mazda 3 LF 2.0 код P2188, двигатель неустойчиво работает на ХХ и на малых открытиях дросселя. Если крутить мотор — все нормально.

    Есть описание кода — https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/…2b6812600.html

    Из предложенных вариантов думаю начинать с бюджетных — проверю EGR и клапан вентиляции картера (КПА проверил, норма).

    Вопрос: есть ли у кого опыт или статистика по наиболее вероятной причине этой ошибки? Мотор достаточно плотный, добраться до клапанов трудоёмко. С какого клапана лучше начать?

  2. Аватар для Саша2014

    offline

    консультант автозапчасти

    Регистрация:
    03.01.2014
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Орел

    Пропуски есть на хх,по каким цилиндрам?дымом можно проверить как вариант.
    На большем ‘педалировании’ подсос некритичен…
    Это как вариант,а не решение.

  3. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск
  4. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    на горячую через 10 минут простоя заводится хорошо? ну и я бы заглушил КПА для уверенности.

  5. Аватар для ABM_34

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.05.2013
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Волгоград

    Пропусков не фиксируется, набор оборотов хороший, без протраивания.

    Первый ДК токовый.

    Запуск нормальный, в любом состоянии.

  6. Аватар для ABM_34

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.05.2013
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Волгоград

    Вопрос не в том, что делать, а в какой последовательности. По маздам у меня опыта нет, думал может есть специфические болячки. Уж больно плотно у нее под капотом)

    Компрессию гляну, сальник родной.

    По AF сенсору — при его отключении (если он исправен) — заглохнуть должна, если какой-то клапан травит?

  7. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    ДК2 работает? Сравните коррекции по AF-сенсору и показания ДК2.

  8. Аватар для ABM_34

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.05.2013
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Волгоград

    Хорошо, сравню.

    Опыта по AF-сенсору маловато — подскажите, на что обратить внимание по коррекциям?

  9. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск
  10. Аватар для ABM_34

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.05.2013
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Волгоград

    Ага, я вроде понял) Если AF уводит коррекцию в минус, а ДК2 показывает бедную — приговариваем AF?

  11. Аватар для ABM_34

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.05.2013
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Волгоград

    Проверка клапанов EGR и вентиляции картера не выявила ничего плохого.

    Остаются AF-сенсор и ДМРВ…

    Со слов хозяина — появилось зависание оборотов на холостом, до 1,5-2 тыщ.

  12. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск
  13. Аватар для ABM_34

    offline

    электрик

    Регистрация:
    27.05.2013
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Волгоград

    Чудеса продолжаются.
    Последнюю неделю чек не горит. Подергивания остались, появилось подвисание оборотов на ХХ.

    Сегодня еще раз посмотрел параметры. После запуска быстрая коррекция в пределах -3…+7%, иногда уезжает до +20, потом сама возвращается примерно к нулю. Минусовой коррекции не видно.
    Длинная коррекция — около +3%.

    ДМРВ в покое 0,67В, расход в покое — 0,00. На ХХ расход 2,2-2,4 г/сек, иногда резко до 1,6. На оборотах 2000 — расход воздуха около 8 г/сек.

    ДК2 на ХХ 0,10-0,12В, на газ реагирует быстро, до 0,85В. После сброса газа достаточно быстро возвращается к 0,10В.

    Обороты ХХ стабильно выше заданных на 50-80… При включении нагрузки так же превышают заданные на 50-80. Сброс оборотов какой-то не плавный, трудно объяснить, как будто снижаются с запинками…

    Погляжу еще разок осциллографом на катушки, промою дроссель. Внимательно выслушаю советы коллег, если таковые будут)

  14. Аватар для sensei1967

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    24.01.2014
    Сообщений:
    222
    Адрес:
    Красноярск

    Проверьте пожалуйста катушки. ДК должен постоянно менять напряжение от 0,1 в до 0,9 в проверяется период перехода.

  15. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,290
    Адрес:
    Н.Новгород
  16. Аватар для Oleg_Karandash

    offline

    автомобилестроение

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Минск

    Вставлю свои 5 копеек: каково состояние дроссельной заслонки? Чистая/грязная? У этого двигателя клапана ХХ нет. Воздух для ХХ идет через щель между корпусом ДЗ и самой заслонкой. Почистите заслонку, особое внимание торцу заслонки. Когда все чистенько, то на ХХ все будет ОК.

    ЗЫ: «DTC P2188 Fuel system too rich at idle» Много топлива (из-за мало воздуха) на ХХ.

  17. Аватар для колесов

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    16.10.2011
    Сообщений:
    940
    Адрес:
    Лен.обл., г.Подпорожье

    Снять бы осциллограмму ДД.Там ДПРВ только на одном валу (выпускном) вроде.А впускной может раньше стоять.Да и фазовращатели там есть.Их клапана проверить.О давлении топлива данных нет.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 08:38. Часовой пояс GMT +4.

  1. 27.07.2013 16:35

    #1

    Слишком богатая топливновоздушная смесь

    Привет всем автолюбителям!
    Есть такая проблема: Автомобиль Mazda 3 2004г.в. Американка 2,0л. Как-то давным давно загорелся Чек, пропала динамика при разгоне. Потом Чек вдруг сам собой погас. Проблема пропала на какое-то время. Потом спустя пару месяцев Чек загорелся еще раз. Симптомы те же. Поехал в сервис, подключили аппарат, прочитали ошибку. Показал ошибки P2178 и P2188. Вот тут (http://autolibrary.net/mazda-3/6948-…skie-kody.html) прочитал, что это ошибки Слишком богатой топливовоздушной смеси.
    Так получилось, что Чек сам собой погас и опять несколько недель я о нем не вспоминал. Но тут на прошлой неделе он загорелся на трассе. В сервисе сказали, что ошибки те же P2178 и P2188. Динамика при разгоне то неплохая, то очень фиговая. На холостых обороты плавают. В положении D при нажатии тормоза, обороты плавают между 300-800. Иногда может даже заглохнуть. На холостом ходу держатся около 300-400. Поменял сечи, промыл топливную систему, новый воздушный фильтр поставил. Ничего не поменялось. Сбрасываю клемы — чек гаснет. Некоторое время вроде работает нормально. Но после 20 км опять Чек загорается и машина очень сильно тупит при разгоне. Нажимаю педаль газа появляется провал, потом начинает мееедленно разгоняться. А иногда прям все в порядке, но чек так и горит.
    Что может быть я чего-то не соображу. Есть у кого какие мысли?


  2. 27.07.2013 19:27

    #2


  3. 29.07.2013 11:35

    #3


  4. 29.07.2013 14:09

    #4

    Такого замечено ни разу не было.

    Вчера чистил Датчик Массового Расхода Воздуха. Особой разницы нет. Первые несколько километров, после того как сбросил клеммы, машина очень резвая. Потом опять все тоже самое. При разгоне тупит.
    У меня в связи с этим вопрос: может ли так себя вести неисправный ДМРВ? И можно ли его как-то диагностировать?


  5. 29.07.2013 16:46

    #5

    снять клему с мфа завестись и ездить.


  6. 29.07.2013 17:23

    #6

    Клемму отсоединил. Прокатился. Чек загорелся сразу (это понятно). Машина стала тупой, как утюг. Синдромы очень похожи на те, что у меня после 20 км после отсоединения клемм, но очень усиленные. Делаем вывод: поскольку поведение машины сильно изменилось в худшую сторону, эксперимент не дал совершенно никаких результатов=( Не факт, что проблема в МАФе, а может и в нем. Поэтому еще раз спрошу: может ли МАФ так себя вести? То работать, то не работать? Либо показания он дает иногда верные, иногда неверные? Раз на раз. Для чистоты эксперимента нужно подключить рабочий МАФ, тогда сразу станет ясно в нем ли дело. Но вот где его взять попробовать? =) Кто в Томске добрый на Мазде тройке катается? =)


  7. 29.07.2013 18:23

    #7

    желтую канарейку MrFilz’а лови на улицах ))

    «Leave me alone, I know what I’m doing» © Kimi Raikkonen
    «No plan is the best plan!» © Bud Moseley


  8. 29.07.2013 19:20

    #8

    Сообщение от Allexandro
    Посмотреть сообщение

    Клемму отсоединил. Прокатился. Чек загорелся сразу (это понятно). Машина стала тупой, как утюг. Синдромы очень похожи на те, что у меня после 20 км после отсоединения клемм, но очень усиленные. Делаем вывод: поскольку поведение машины сильно изменилось в худшую сторону, эксперимент не дал совершенно никаких результатов=( Не факт, что проблема в МАФе, а может и в нем. Поэтому еще раз спрошу: может ли МАФ так себя вести? То работать, то не работать? Либо показания он дает иногда верные, иногда неверные? Раз на раз. Для чистоты эксперимента нужно подключить рабочий МАФ, тогда сразу станет ясно в нем ли дело. Но вот где его взять попробовать? =) Кто в Томске добрый на Мазде тройке катается? =)

    Я, токмо у меня 1,6.

    Сообщение от MAZDADONTH
    Посмотреть сообщение

    желтую канарейку MrFilz’а лови на улицах ))

    особо и ловить не надо — по центру проехался и все=)


  9. 29.07.2013 19:31

    #9

    особо и ловить не надо — по центру проехался и все=)

    Поехал искать=)


  10. 30.07.2013 14:45

    #10

    Блин, теперь я знаю как это «мазда не едет» =)


  11. 30.07.2013 16:32

    #11

    Сообщение от MrFilz
    Посмотреть сообщение

    Блин, теперь я знаю как это «мазда не едет» =)

    мафами махнулись? )))

    «Leave me alone, I know what I’m doing» © Kimi Raikkonen
    «No plan is the best plan!» © Bud Moseley


  12. 30.07.2013 19:19

    #12

    Сообщение от MAZDADONTH
    Посмотреть сообщение

    мафами махнулись? )))

    Да. Эти 10 км «почувствуй себя владельцем малолитражки». В горку не едет, не ускоряется нормально. Уже обратно переставили. Правда Александру это не помогло, там что-то помимо МАF


  13. 30.07.2013 21:37

    #13

    мдя. попадос на непонятность. хуже не придумать. в томцке нет спецов по мацде?

    «Leave me alone, I know what I’m doing» © Kimi Raikkonen
    «No plan is the best plan!» © Bud Moseley


  14. 30.07.2013 22:09

    #14

    Сообщение от MAZDADONTH
    Посмотреть сообщение

    мдя. попадос на непонятность. хуже не придумать. в томцке нет спецов по мацде?

    честно говоря, я и сибе не знаю таких.


  15. 31.07.2013 00:23

    #15

    может быть подсос воздуха через трещины в шланге или соединении воздушного фильтра

    Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
    Mazda Axela 2.0 2004.

    Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.


  16. 31.07.2013 12:02

    #16

    Ну во-первых хочется сказать просто МЕГАСПАСИБО MrFilz’у!!! Просто так встретиться с незнакомым человеком и поменяться МАФами на несколько часов — это достойно уважения. Огромное спасибо тебе, Владимир! Будем дружить машинами=)

    В итоге стало понятно, что мой МАФ действительно мудрит, поскольку у него Авто не ехал) Но и моя Мазда тоже не ехала на его МАФе=) И динамика меньше стала и чек загорелся. А это запутало меня еще больше))) Странно это как-то.

    может быть подсос воздуха через трещины в шланге или соединении воздушного фильтра

    Не уверен, но все-таки посмотрю. Мало ли.

    В общем и целом что думаю делать: записался на понедельник в Ford центр на компьютерную диагностику. Поскольку у меня движок фордовский двухлитровый — обещали помочь мне с моей проблемой. Говорят, могут сказать более точно что с мой машинкой не так. Пока как-то так.


Описание P2188 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1 

На английском языке:

System Too Rich at Idle Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Перейти к контенту

Причины возникновения ошибки P2188 на MAZDA

Найдено значений ошибки: 4

Слишком богатая смесь на холостом ходу [Банк 1]

Неисправен датчик массового расхода воздуха [MAF]

Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик [AFR / O₂]

Бортовой компьютер зарегистрировал переобогащенную смесь в цилиндрах силового агрегата. Пользователю надо проверить фильтрующий элемент на предмет засоренности, а также работоспособность форсунок. Для проверки последних лучше обратиться к специалистам, чтобы была выполнена диагностика с использованием специального стенда. Также причина может состоять в неисправности расходомера или его засорения. Для очистки датчика понадобится специальное средство

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Другие ошибки возникающие на MAZDA

  • U3000
  • U2616
  • U2510
  • U2516
  • U2202
  • U2300
  • U2195
  • U2021
  • U2023
  • U2017
  • U2011
  • U1900
  • U1451
  • U1243
  • U1262
  • U1147
  • U1039
  • U1041
  • U1073
  • U1075
  • U0423
  • U0401
  • U0184
  • U0151
  • U0140
  • U0131
  • U0121
  • U0114
  • U0101
  • U0100

Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!

На чтение 5 мин Просмотров 80.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2188
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2188

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Причины возникновения ошибки

Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2188

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Эскейп)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Pontiac
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Smart
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво xc70, xc90)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2107, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.

Видео

Двигалель 2 л. 2004г.в. пробег 190 тыс .км. Свечи и воздушный фильтр недавно поменял, не помогло. На всех свечах писутствует одинаковый черный нагар. ДМРВ уже чистил, не помогло. На самом деле причин может быть много,помимо выше перечисленных такие как неисправный лямбда-зонд, избыточное давление топлива в системе, забитий катализатор, подсос воздуха во впускную систему, а так же некоторые говорят что и загрязненное моторное масло или его повышенный уровень может быть причиной данной ошибки. Может быть кто то уже сталкивался с такой ошибкой и подскажет мне, что бы не чинить все выше перечисленное.

Не чинить не получится, надо последовательно исключать каждую из вышеперечисленных причин путем диагностики и анализа.

1)Я бы исключил подсос воздуха во впускной коллектор, т.к. при этом смесь обедняется и на свечах белый налет, ошибка 2187 (у меня такое было);

2)Скорее всего с форсункаи тоже все нормально, т.к. на свечах ОДИНАКОВЫЙ нагар;

3)Перелив масла приводит к забрасыванию свечей маслом (блестящий «нагар») и перебоям в искрообразовании, но никак не к переобогащению смеси;

4)Забитый катализатор обычно проявляет себя неустойчивой работой на холостых и потерей мощности на средних и больших оборотах из-за противодавления- в данном случае, как я понимаю, этого нет;

5)Избыточное давление в топливной системе просто проверяется подключением манометра к рампе- норма на заведенном двигателе 2,5 ат.м на неработающем- 3,0 атм;

5)Работу лямбда зондов и ДМРВ лучше проверитьс с помощью мотор-тестера (у ОД или другом сервисе) там можно посмотреть работу этих узлов в динамике на разных оборотах.

Вообще-то странно, что люди, которые снимали код ошибки сами не стали делать такую диагностику :(

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Сегодня утром не чего не предвещало беды, но тут нежданно загорелся «чак норис»… так, как я очень заморочен на расходе бензина своей машины и почти всегда мониторю расход бензина на 100км, то был страшно шокирован. 35л на 100км по бортовому компьютеру О_о Да, верить 100% ему нельзя, но с какой скоростью падала топливная стрелка я так же был шокирован. Взял у друга Димана ELM адаптер и решил прочесть ошибку: P2188 «слишком богатая смесь». Дальше звонки друзьям кто владеет маздами и стал узнать о возможных причинах поломок: ДМРВ, Электромагнитный клапан (про него уже был пост), помпа. Далее на форуме клуба Mazda 3 выяснил, что это не единственные проблемы появления данной ошибки. Данная ошибка может выскакивать по служащим причинам: первый лямбда зонд и клапанов ( ЕГР, продувки адсорбера, могли заклинить в открытом положении) а также систему изменения геометрии впускного коллектора. Да, перед тем, как выскочила ошибка обороты немного плавали, и при одном из запусков машины у меня один раз из трубы вышел чёрный дым. Машина в пробках не глохла. Так же есть ещё и такой момент, что когда на АЗС открываешь заливную крышку бензобака, то идёт засасывания воздуха, и это бывает регулярно. Куда копать и на что стоит в первую очередь обратить внимание? Сейчас же ошибку сбросил, и расход упал в среднем на 10-15л на 100км, хотя такой сброс к решению проблемы не приведёт, и ошибка может нежданчиком опять выскочить.

Пробег: 141 000 км

Описание P2188 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1 

На английском языке:

System Too Rich at Idle Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  • Ошибка p2188 калина 8кл
  • Ошибка p2187 уаз буханка
  • Ошибка p2188 ваз 2114
  • Ошибка p2187 солярис причины
  • Ошибка p2188 ваз 2107 инжектор