Ошибка p2191 kia optima

  1. 27.05.2021 19:17


    #1

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Ошибка P2191 бедная смесь на высоких нагрузках.

    Если кто-то сталкивался с ошибкой P2191, подскажите, кто как решал. Двигатель 2.4 GDI. Возможно специалисты подскажут.
    Причин, как мне сказали в сервисе может быть великое множество. Начали устранить: поменяли насос в баке, поменяли тнвд, поменяли лямбда-зонд, проверили подсос воздуха дымом. Итог один, после каждой манипуляции с машиной скидываем ошибку, через 40-50 км появляется снова. А тут на днях на ходу чек погас !!!! Радости не было предела, расход опустился, и поехала тачка мягче. Но через 300-350 км. Чек загорелся опять. Фиг поймёшь! Все разводят руками. Ещё при диагностике написано, что «адаптация при частичной нагрузке 24%» говорят это много. Короче подскажите с большей долей вероятности в чем может быть причина, а то так придётся пол тачки поменять))


  2. 27.05.2021 22:58


    #2

    Цитата Сообщение от Navin
    Посмотреть сообщение

    P2191

    пропусков зажигания нет? с форсунками все нормально? поездить на 100 бензине после чистки форсунок и посмотреть, как вариант.


  3. 27.05.2021 23:36


    #3

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Цитата Сообщение от dab
    Посмотреть сообщение

    пропусков зажигания нет? с форсунками все нормально? поездить на 100 бензине после чистки форсунок и посмотреть, как вариант.

    всё это делал. Результат один и тот же. После сброса появляется снова ошибка.


  4. 28.05.2021 12:16


    #4

    @Navin, надо подключать сканер и ехать мониторить что происходит в момент появления ошибки в реальном времени. может какая форсунка помирает? если форсунки и свечи нормальные и до ошибки нет пропусков по цилиндрам — значит катализатору пришел конец. вообще тут вариантов масса, т.к. ошибка сама по себе слишком универсальная.


  5. 28.05.2021 15:18


    #5

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Цитата Сообщение от dab
    Посмотреть сообщение

    @Navin, надо подключать сканер и ехать мониторить что происходит в момент появления ошибки в реальном времени. может какая форсунка помирает? если форсунки и свечи нормальные и до ошибки нет пропусков по цилиндрам — значит катализатору пришел конец. вообще тут вариантов масса, т.к. ошибка сама по себе слишком универсальная.

    Катализатор удалил ещё год назад и до этого времени всё было хорошо. Про универсальность ошибки я в курсе и некоторые варианты уже исключены заменой: модуль насоса, тнвд, лямбда, промыты форсунки и поменяны свечи.


  6. 28.05.2021 15:22


    #6

    Цитата Сообщение от Navin
    Посмотреть сообщение

    Катализатор удалил ещё год назад

    а что вместо него? железный или пламягаситель с обманкойпрошивкой?


  7. 28.05.2021 20:48


    #7

    Varta вне форума


    Новичок

    (10)


    форсунки свечи отпадают-сразу ошибка пропуски, а как там давление в топливной рампе на холостых и оборотах резких? проверка дымом надеюсь на больших оборотах проводилась?


  8. 28.05.2021 23:45


    #8

    STB вне форума


    V.I.P.Optimaclub

    (55902)


    1. Ненормальное давление топлива;
    2. Закоксовывание форсунки инжектора;
    3. Негерметичность системы впуска.
    Вот что говорит Митсубиши.
    У друга на моторе 4G69 сканером выловили на ходу как раз закоксовалась форсунка. Если окажется она, то дружеский совет, не нужно её мыть, ставь новыю, мытьё форсунок на этом моторе деньги на ветер. Конструкция её такова, что мытьё её прибьёт с большой долей вероятности..


  9. 30.05.2021 04:39


    #9

    Navin вне форума


    Новичок

    (10)


    Цитата Сообщение от dab
    Посмотреть сообщение

    а что вместо него? железный или пламягаситель с обманкойпрошивкой?

    Стоит пламегаситель и прошивка.


  10. 30.05.2021 14:26


    #10

    Цитата Сообщение от Navin
    Посмотреть сообщение

    Стоит пламегаситель и прошивка.

    если на впуске все нормально и уверены в форсунках,свечах, дросселе и тп — то надо смотреть выпуск. вполне может быть программно что не так вырезали и конфликтует. где шили? с разбором ЭБУ, как понимаю, под «евро-2»?


Всё началось с того что автомобиль перестал заводится с первого раза. Стартер крутит — толку нет. Со второй попытки проблем никаких. Когда мотор заводится — работает в штатном режиме. Обороты не плавают, мощность, вроде, прежнюю развивает.
Только иногда мне стало казаться что я слышу как работает бензонасос при заведенном двигателе… Ну, т.е. он работал и раньше и работает всегда, когда мотор заведен, но раньше я не слышал его работу…а тут — как какой-то гул стоит сзади…Громче всего его было слышно когда я приезжал куда мне надо, выключал музыку и стоя на холостых оборотах я четко слышал этот гул сзади.
Спустя 3-4 дня загорелся чек.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Вот он, проказник.

Расшифровать ошибку оказалось не сложно. Если вкратце — слишком мало топлива в топливовоздушной смеси при нагрузке на мотор и показания коррекции этого самого топлива достигли пределов.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Вот текст ошибки.

Беглый опрос гугла показал что у этой ошибки есть 4 причины:
1. Утечка (подсос) воздуха.
2. Ненормальное давление топлива.
3. Заедание клапана PCV.
4. Закоксовывание инжекторов.

Пока я думал как локализовать неисправность проявился ещё 1 симптом: когда топлива в баке осталось немного (загорелась лампочка) начались рывки и подергивания автомобиля. Как будто бензин кончается. После долива в бак 10 литров топлива симптом ушел. Объясняется это так: бензонасос охлаждается топливом. Когда топлива в баке мало — охлаждение не такое эффективное и неисправный насос перегревается.
После этого симптома я был уверен что проблема в «ненормальном давлении топлива». Оставался только вопрос: забиты наглухо топливные фильтры или неисправен сам насос. Топливный фильтр менял, примерно, 20 000 км назад…но всякое бывает.
Полазив по каталогам я нашел номер именно самого насоса (без пластикового обвеса). Так-же я подумал что если уж менять насос — то было бы не плохо поменять и топливные фильтра…тем более что сам насос мог быть и исправен. Прикинув стоимость насоса + фильтров (3к насос + 800 руб. фильтр + 250 рублей сеточка) против стоимости насоса в сборе (со всем пластиковым обвесом — 4,5к рублей) я решил не заморачиваться и купить всё в сборе. К тому-же на том этапе у меня не было четкого представления о том где я буду его менять… А тут была возможность просто из бака вынуть старый и опустить туда новый. Минимум гемора.
В общем заказал я насос в сборе. Он пришел и я поехал к товарищу за моральной поддержкой и инструментом.
Сам процесс замены не сложен. Снимаем заднее сидение (для этого откручиваем 1 болт головкой на 12, примерно по центру сидения) и сдергиваем сидение с пластиковых защелок.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Долой сидение. На провода не обращайте внимание, издержки автозвука )

Потом отрываем этот кусок черного пластика (он держится только на герметике).

Под ним обнаруживаем насос. По кругу его держит кучка болтиков (крестовая отвертка или головка на 8), фишка электропроводки (снимается руками спокойно), топливная магистраль (надо сбоков на синенькое надавить пальцами и снять штуцер с трубки. Тут может вылиться немного топлива, надо к этому быть готовым. Бутылку подставлять не надо, но тряпочку не помешает), воздушная магистраль (тут совсем просто: пассатижами снимаем хомутик и снимаем шланг с трубки). Фото этого процесса я не сделал, руки были грязные, а работал 1.
Если кому-то что-то не понятно сильно — на ютубе есть несколько видеороликов о том как снимать бензонасос.
После откручивания аккуратно вынимаем бензонасос из бака. Внимание надо уделить 2-м вещам: 1. вынимать аккуратно, чтоб ничего не поломать, ибо насос вынимается не просто вверх, а надо его немного крутить и наклонять в разные стороны. 2. в процессе наклонений из корпуса фильтра будет выливаться бензин. Аккуратно надо с этим делом.
В общем немного сноровки и вот он.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Бензонасос в сборе.

Ну а вместо него в баке пока вот такая дыра:

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Главное чтоб туда ничего не упало… Заодно можно посмотреть и оценить состояние бака. У меня он чистый и блестящий.

Дальше я просто взял новый и в обратном порядке собрал все.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Новый насос на месте.

После установки насоса попробовал — всё работает Авто заводится с первого раза, топливокоррекция молчит, не пытается обогатить смесь…значит всё в порядке.

Оставался только 1 вопрос: насос или фильтра… По этому случаю я разобрал бензонасос на составляющие чтоб оценить состояние фильтров. Сразу скажу что процесс сборки/разборки бензонасоса занятие не такое просто, как кажется…там очень много нюансов и много резиночек…потеря одной из них грозит тем что конструкция после сборки не будет работать… но я смело решился на этот шаг, ведь работающий бензонасос стоял у меня в баке )))

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

5 минут кропотливой работы и вот он —

Осмотр фильтров показал что они в норме, значит хандрить начал именно бензонасос.

31110 1R200 — вот номер бензонасоса в сборе.

За 110 000 км пробега, по сути, первая поломка. По гарантии обращаться не было никакого смысла, т.к. в июне закончился срок гарантийных обязательств завода изготовителя. Посмотрим что будет дальше ))

На чтение 5 мин Просмотров 24к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2191
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2191
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2191 звучит как «слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean At Higher Load (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2191

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2191 – слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)

Код неисправности P2191 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком много воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку ошибки P2191.

Причины возникновения ошибки

Код P2191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2191

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально даже на бедной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2191 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

Если код P2191 вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Велостер, Солярис, Элантра, i10, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0642, P2177, P2178, P2179, P2180, P2187, P2188, P2189, P2190, P2192, P2193, P2194, P2414.

Видео

Заправился я тут на газпроме по скидке. Официальном. Была половина бака. Влил еще 30 литров.
Приехал домой. А тром машина как-то хреново завелась. Не с пол пинка и как-то как карбюраторные, с расколбасом. Не предал особо значения. Прокатился километров 50 не глуша. Запарковался на несколько часов. Завелась точно так-же плохо. Уже чет заподозрил.
На следующий день, машина не завелась с первого раза. Крутит стартером резво но вообще не хватает. Выключаю, включаю снова и сразу завожусь. Мысли. Дерьмовое топливо. Уже как-то нарывался на подобное. Прокатился по делам и поехал в гараж. За все это время, машину глушил и заводил раз 5. Всегда заводилась хреново. Приехал в гараж. Пока ехал, вылезла ошибка 2191. В баке уже литров 35 наверно осталось. С матом, кое как, слил около 25 литров. Стрелка показывала половину от четверти. Поехал на другую заправку. Залил 95 шелла. На заправке машина легко завелась. Приехал домой. Заглушил. Завел. Хреново заводится. Решил поменять свечи на новые, так как они у меня были. Поменял. И машина вообще перестала заводиться. Крутит стартером и вообще не хватает. Мысль. Может форсунки засрались. Снял рампу. Выдернул форсы. Подключил к карб клинеру и помыл. Первый пшик не очень. Но тут же шел хороший ровный распыл. Пока рампа снята, включил зажигание, топливо резво льется. Померить давление нечем. Собрал все обратно. Не заводится. Ошибок нету. Плясал вокруг. Бил в бубен. На улице в тени под 40. Устал. Плюнул. Через часок выхожу. Не заводится. Решил продуть камеру сгорания. Жмем газ в палас и крутим стартером. Секунда перерыва и пробую стартануть. Все завелось идеально. Глушу. Жду с минуту. Пробую завести. С расколбасом, заводится. Глушу и иду гулять. Минут через 20-30 пробую еще раз. Крутит стартером, без вспышек. Повторяю продувку и запускаю без вопросов.
Катушки проверил. Кажет около 2х ом.
Какие мысли? Куда копать?
Слитое топливо на вид, чистое. Динамика не пропала. Пару раз на старте легкий провал был. До 6000 крутится. Ну когда заводится =)
Такое ощущение, что не хватает давления топлива.

Добавлено через 59 минут 40 секунд:
Днем, пока катался, снял пару графиков с катализаторов. Судя по ним, явно перелив топлива был. Но это до того, как я мыл форсунки.

01.jpg
01.jpg (22.91 КБ) Просмотров: 14095

02.jpg
02.jpg (22.19 КБ) Просмотров: 14095

Добавлено через 15 часов 4 минуты 37 секунд:
Сегодня снял МАФ. С виду чистый. Продул карб клинером на всякий. Снял график его работы. Адекватный.
Почистил клапан картарных газов. Пока там ковырялся. Чистый. Работает.
Залез в бак. Снял насос. Сетка чистая. Несколько соринок. Грубой очистки, промыл. Глянул на подачу с насоса. Вроде дует. Как хорошо, проверить нечем. Увы.
Снял показатели коррекции топлива. Коррекция на уровне 20-30%. Т.е. мало топлива в смеси. И комп увеличивает его. После сброса вначале короткосрочно. Потом в постоянку вносит.
Пока под подозрением насос. Надо искать где померить. Знает кто, сколько он должен качать?

впрыск.gif
впрыск.gif (4.5 КБ) Просмотров: 14041

Добавлено через 1 день 2 часа 8 секунд:
Нашел манометр и померил. При включении зажигания, качает до 1.6-1.8 атм. При работающем моторе, картина не меняется. Разобрал еще раз насос. Промыл. Сетка грубой очистки чистая. Но в самой колбе, слил мусор (на фото ниже). Там песок, пластиковая стружка, не понятные масляные пузыри. Грязь. Решил сменить фильтр на насосе (бублик). Старый не вскрывал. Бросил в гараже пока.
Все собрал. При включении зажигания, давление в стенку ( ну в манометр без протока) сразу выше 4 атм. Дальше сорвало трубку =)
Сбросил ошибку компом. Скинул клемму с акб, чтоб сбросить коррекцию по топливу.
Заводится как обычно. Коррекция плавает +-2-4%. Всем сочувствующим, спасибо =)

IMG_20200612_122001.jpg

Описание ошибки P2191
Для обеспечения наилучшей комбинации дорожных качеств, экономии топлива и контроля выбросов ЭБУД использует систему контроля воздушно-топливной смеси с обратной связью. ЭБУД контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и регулирует подачу топлива на основании данных системы контроля топлива с обратной связью. На изменения подачи топлива указывают значения долгосрочной или краткосрочной регулировки подачи топлива. Идеальное значение регулировки подачи топлива составляет 0 %. ЭБУД подаст команду увеличения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на бедную смесь.
Дополнительное топливо обозначается значением регулировки подачи топлива, превышающим 0 %. ЭБУД подаст команду уменьшения подачи топлива, если сигнал датчика HO2S указывает на богатую смесь. Сокращение подачи топлива обозначается значением регулировки подачи топлива ниже 0 %. Будет зарегистрирован код неисправности, соответствующий регулировке подачи топлива, если значение достигнет чрезмерного уровня вследствие бедной или богатой смеси. Если двигатель не работает на холостом ходу и ЭБУД регистрирует что значение коррекции топлива превышает заданное спецификацией, блок регистрирует код неисправности P2191.

Возможная причина ошибки P2191
Утечка воздуха
Неправильное давление топлива
Заедание клапана PCV
Засорение инжектора

  • Ошибка p2191 hyundai solaris
  • Ошибка p2187 киа рио
  • Ошибка p2187 ваз 2114 8 клапанов
  • Ошибка p2187 ваз 2107 инжектор
  • Ошибка p2187 volkswagen passat