На чтение 5 мин Просмотров 11.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2238
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».
Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик кислорода O₂.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2238
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Honda
- Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
- Kia (Киа Соренто, Соул)
- Lexus (Лексус rx330, rx350)
- Mazda
- Peugeot
- Skoda
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.
Видео
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Вариант 1:
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 с (логика диагностирования за 2 поездку):
(a) Напряжение на контакте A1A+ составляет 0,5 В или менее
(b) Напряжение между контактами A1A+ и A1A- составляет не более 0,1 В.
-
Вариант 2:
Проводимость датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,0054 1/Ом (логика диагностирования за 2 поездки).
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Примерно месяц назад была Камри с ошибками Р2237,(Р2238)-обрыв (слабый ток) в цепи тока накачки кислородного датчика (AF сенсора) B1S1. После удаления появлялась в течении 2-3 дней. Заменил верхний АФ сенсор (он там один). Авто благополучно проехало около 3000 км и вот сегодня та же пара ошибок. Кто имеет опыт борьбы с этими ошибками может есть где нибудь слабое место? Датчик хозяин покупал точно оригинал с родным штекером, левыми заправками не злоупотребляет, тормозная жидкость не убывает(датчик не травится). На момент проверки все показания по вольтажу в идеале. Код сбросил отправил кататься.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Проверяйте ДК.Он может такую не исправность вызвать
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Подкидывал датчик с исправной машины-то же самое. Ток накачки уже исчез совсем. Р2237 в сканере IT2 появляется через 10 секунд после запуска, а чек загорается после заглушил-завёл. Для начала буду копать провода до компа.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Что-то с компом. Нет перекачки тока между А1А+ и А1А-. Проводка до компьютера целая. Кислородник при установке на донор работает- появляется ток и при перегазовке меняется с минуса на плюс.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
раз есть донор, можно и блок подкинуть…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Зачистил эти пины на компе , хотя внешне они были нормальные -перекачка появилась. Надеюсь причина была в этом. На холостых ток перекачки на прогретом двигателе интервал всего от +0.02 мА до -0.02 мА.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Похожая проблема была на ЛЕКСУСе 400. Машина битяк. Замена A/F датчика проблему не решила. Просто передернул разъемы на БЭУ когда прозванивал проводку от датчиков. Проблема изчезла.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Бывают у них проблемы с контактом, иногда… Сталкивался с ошибкой по MAF, пошевелил разъем, все пропало…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Ошибка выскакивает через непродолжительное время поездки. Остановился двигатель работает (ошибки нет). Заглушил, постоял, завел двигатель и ошибка 2238. Меряю сопротивление нагрева датчика при 15 гр. тепла — 2.5 ом. (1.8-3.5 ом. норма по книге). Почистил контакты на разъеме, ошибка не устранилась.В чем может быть причина? Или датчик на замену. Номер датчика 89467 — 48070. А такой 89467 — 48090 можно? 48090 — как я понимаю длинна проводов от датчика до фишки (почему то цена дешевле на Али -Экспресс).
А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.
А питание на нагрев приходит? Надо то же посмотреть.
Про питание я то забыл!…… Проверил на фишке со стороны авто : напряжение между синим и белым проводом (наверное опорное) 0.4 в. Между 2 -мя черными напряжение отсутствует. Между белым и одним черным 9.4 в., между синим и тем же черным 8.7 в. Черные провода -подогрев, синий -сигнал, белый масса? или как?
Последнее редактирование: 19 Апр 2016
Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.
Питание должно быть на черных проводах. Один конец на массу, другой на провод-должно быть напряжение АКБ . другой провод прозвонить до компьютера двигателя.
Проверил. Питание на одном из черных проводов 12 в. На втором черном проводе питание отсутствует, или на нем не должно быть 12 в? Звонить его до ЭБУ?
Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?
Да, второй звоним до ЭБУ.
Питание чем проверял?
Питание проверял цифровым Мультиметром DT 830. Разъем уходит в косу и где искать выход этого черного провода не разберусь. Укажите пожалуйста направление проверки поэтапно. Или звоним то фишки и непосредственно к ЭБУ на один из черных проводов? ЭБУ справа где пассажирское сиденье?
Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.
Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.
Плавкие сопротивления смотрел в моторном отсеке все в норме. Посмотрю реле. Спасибо за советы.
Эбу за бардачком, тестер отложить, смотреть лампочкой.
Думаю что реле накрылось в блоке предохранителей.
Согласно схеме реле стоит только на черном проводе с 12 в. Я думаю разводка проводов Лексус и Хайлендер от A/F сенсора к ЭБУ должна быть одинакова.
Последнее редактирование: 20 Апр 2016
- Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
- Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (1) — +B (2)
1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) — A1A- (4)
10 кОм или более
Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?
Посмотреть вложение 40993
- Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
- Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (1) — +B (2)
1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) — A1A- (4)
10 кОм или более
Отсутствует сопротивление между НА1А и А1А. Может по этому ошибка 2238?
Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.
Если отсутствует сопротивление, значит не будет работать подогрев датчика и как следствие ошибка 2238. Датчик только оригинал первые 5 цифр 89467- (48070 и т.д). У меня по этим контактам датчик звонился, но был слабый ток накачки цепи датчика тоже ошибка 2238. Замена датчика решила проблему.
Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?
Замена лямбды решила вопрос или какой датчик?
Была замена лямбды. Ошибки больше нет.
Была замена лямбды. Ошибки больше нет.
Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?
То же ошибка 2238 выскочила и люстра из лампочек. Сегодня снял датчик что бы убедиться в правильности номера. Номер как в каталоге. Поставил обратно… всё погасло. Но думаю что не надолго. Загорится опять. Оно и до снятия, то загоралась гирлянда , то гасла. Посмотрю.
-
933,9 KB
Просмотры: 14
Лямбду поставил с таким же номером 89467 — 48070 ?? Или аналог какой то? По чём стоил?
Ставил 89467-48070 новый. Нашел на распродаже человек с Эмиратов привез — 6,5 тыс.руб. Аналоги не ставятся, только 89467-…. . С алиэкспресс (китай) не рассматривал. Можно поставить любой от ДЕНСО главное чтобы номер первый был 89467 — …… . и длинна шнурка подошла от датчика до разъема. Ставил даже 89467-33080 — работал.
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: SOS Ошибка Р2238 Тойота Камри 3,5 л. (Прочитано 2615 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Друзья, прошу помощи у всех!
Toyota Camry 40 XLE, 3.5 L. американка.
На данное время рулярно выскакивает ошибка Р2238 bank1, sensor1. Поменял лямбду (перед катализатором) на новую «Denso» ошибка пропала, но через месяц стала появляться опять по нескольку раз в день…задрочился сбрасывать!
Мотор работает без перебоев, тяга присутствует.
Менял расходомер воздуха (сверху), не помогло…
Прошу совета и заранее благодарю всех!!!
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2019, 21:57:55 от kia96 »
Записан
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2019, 21:51:32 от kia96 »
Записан
Как присоединял новый дк к проводке?
Записан
Разъем в разъем, 4 контакта.
Записан
Cделай диагностику нормальным прибором, возможно твоя не видит всей картины.
Записан
Ты купил денсо уде с фишкой?
Записан
Есть Denso как конкретно к номеру, так и универсальные, вторые дешевле первых, но там надо самому обрезать провода и потом скручивать или припаивать, поэтому во втором варианте возможна неполадка, допущенная при установке.
Записан
Camry SXV20 —> Celica ZZT23 —> ES300 MCV30 —> Camry ACV30 —> Celica ZZT23 —> Aurion GSV40
Диагностировали лицензионным прибором на СТО Тойота.
Лямбда была уже с фишкой, ничего не обрезалось и не присоединялось.
Записан
Покупал именно по номеру запчасти
Записан
Есть Denso как конкретно к номеру, так и универсальные, вторые дешевле первых, но там надо самому обрезать провода и потом скручивать или припаивать, поэтому во втором варианте возможна неполадка, допущенная при установке.
Ни в коем случае не паять, только скрутка.
Записан
МОЖНО НАЗВАНИЕ ПРИБОРА, а то картинка как у ланча, а это не тоётовское оборудование.
Записан
Этот скрин от моего «учебного», а не дилерского.
Записан
Поменял лямбды местами та, которая стояла перед катализатором и выдавала ошибку bank1, sensor1, переставил наверх и тоже выдает ошибку, но уже bank2, sensor1.
Понимаю, что скорее всего лямбда начала умирать…хотя новая и проработала мес.6 всего
Друзья!
Подскажите оригинальный номер лямбды верхней вверху коллектора! И она идёт с подогревом, или нет?
Всем спасибо!
Записан
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх