Ошибка p2241 toyota camry

На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2241
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2241
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2241 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 1)».

Сохраненный код P2241 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №2. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2241 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2241, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2241 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2241 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2241 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2241

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2241:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2241 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2241 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2241, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2241 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Kia
  • Lexus (Лексус es300, gs300, ls460, is250, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Камри, Краун, Прадо, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2241 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2237, P2238, P2239, P2240, P2242.

Видео

На чтение 5 мин Просмотров 4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2241
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2241
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2241 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 2, Sensor 1)».

Сохраненный код P2241 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №2. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2241 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2241, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2241 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2241 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2241 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2241

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2241:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2241 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2241 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2241, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2241 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Kia
  • Lexus (Лексус es300, gs300, ls460, is250, rx300, rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Камри, Краун, Прадо, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2241 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2237, P2238, P2239, P2240, P2242.

Видео

При покупке авто на табло горел весь набор — Check Engine, VSC Track, VSC Off
После компьютерной диагностики на сто сказали, что чек горит из-за неисправности 2-го лямбда зонда за катализатором, якобы ни на что особо не влияет, не парьтесь.
На счет VSC продавец сказал, что заезжал к электрикам и попросил отключить эту систему, т.к. она мешает на бездорожье.
Ознакомившись с предназначением VSC, подумал, что мне все таки нужна данная система, и зимой лишним не будет. Покурил форумы, пошел делать калибровку, замыкая контакты в OBD2. Не помогло. Пошел искать дальше.
Вспомнил, что у меня валялся ELM, сделал диагностику и получил ошибку P2241

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Вот эта ошибка

Начал подробнее изучать уже эту ошибку и наткнулся на пост itamaz, где увидел, что у него была такая же ошибка и поменял он не 2-й, а 1-й лямбда зонд, который находится до катализатора. Задал пару уточняющих вопросов в комментариях (на которые сразу же получил ответы, за что очень благодарен).
В общем, доверие больше было к посту человека на Drive, чем к мастеру, который делал мне комп-ю диагностику, поэтому решил купить такой же лямбда зонд и заменить его.

Покупал в Автотрейде за 35 000 тенге (5800 руб). Попутно там же купил свечи Denso, обычные, по 1000 тенге (166 руб).

Сегодня все благополучно заменил на СТО. 4 из 6 свечей были пробиты. А также заодно прочистил дросельную заслонку. За работу отдал 10000 тенге (1666 руб).

После запуска чек не потух, уже было напрягся, но подключил ELM и скинул ошибку. Слава Богу, за сегодняшний день на табло больше ничего не зажглось, надеюсь надолго :)

Завтра посмотрю на разницу в расходе топлива, будет хорошо, если снизится. До этого замер показал 12л 92-го по трассе, скорость 100-120 км/ч.

Запчасти на фото: DOX0259. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (IV) (215)

Запчасти на фото: DOX0259

Найдена следующая информация по ошибке P2241 для автомобиля TOYOTA CAMRY (2006-2012) V40:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2, управление током (+) — низкий уровень сигнала

На английском языке:

O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low Bank 2 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2241 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry V40:

Короткое замыкание проводки на массу, подогреваемый кислородный датчик

Лямбда-зонд 1-ряд 2, ток сигнала: короткое замыкание на массу

Содержание

  • 1
    Датчик O2 Положительный ток Ctrl Циркуляр Низкий Bank2 Датчик 1
    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Датчик O2 Положительный ток Ctrl Циркуляр Низкий Bank2 Датчик 1


Индикатор

Датчик кислорода, расположенный выше по потоку для блока 1 двигателей, подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, заставляя PCM сохранять код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B2 обозначает блок 2 блока двигателя (обычно блок, который не содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).


Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.


Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.


Диагностика

  • Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить воздушно-топливную смесь 14: 7.
  • PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
  • PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
  • Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota)
  • Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
  • Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
  • «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
  • Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
  • Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
  • Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
  • Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
    Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт)
  • На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
  • Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
  • Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
  • Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
  • Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств
  • Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
  • Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
  • Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
  • Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
  • Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
  • Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера.
  • Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
  • Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
  • Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
  • Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
  • Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
  • Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
  • Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем.
  • Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
  • Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
  • Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости замените датчик и очистите коды
  • После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
    Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM).
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
  • Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
  • После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
    Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер)
  • Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
    Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения
  • Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
  1. 30.08.2011 19:25

    #1

    RX330 03′ usa ошибка Р2241 (Лямбда зонд)

    Доброго вечера владельцы Harrierов,Highlanderов,Klugerов,а в частности Lexus RXов.
    Прошу помочь в решении вопроса с Джеки Чаном))
    Товарищ поменял свою е39 на данный авто Лехус 330,в черном цвете с вебастой,светлым кожанным салоном(во вполне приличном состоянии.
    Поспраздничная эйфория от обмена прошла и наступил момент нахождения и устранения всяких косячков.Первый и самый важный : Наличие данной ошибки Р2241 (перев.)Низкий показатель цепи положительного датчика кислорода( банк 2,датчик 1) и загорается лампа VSC.Понятно что это лямбда зонд,только какой? Их там две штуки ,на левом коллекторе и на правом + два датчика топливо-воздушной смеси,соответственно они все разные.Если судить по инфе с гугла,определить какой из них надо менять ,можно исходя вот из этих данных ( банк 2,датчик 1).Но нашел я инфу по этим данным на двух форумах и там были крайне-противоположные мнения,на одном говорили что левый коллектор,на другом что правый.
    Так-же перед скидыванием ошибок,был еще один ерор (частые пропуски зажигания в 6ом цилиндре ).После скидывания почти сразу вылезла Р2241,пропуски зажигания не проявили себя. Исходя из всего этого появились вопросы: Можно ли найти где нибудь информацию про ( банк 2,датчик 1),с какой именно стороны находится банк2) слева или справа если стоять лицом со стороны шкивов. И где располагается 6 цилиндр на данном двигателе? Может кто-то сможет что подсказать исходя из своего опыта,готов выслушать разные мнения.

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  2. 30.08.2011 19:26

    #2

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  3. 30.08.2011 21:41

    #3

    Банк 2 справа, т.е ближе к радиатору! 6-ой цилиндр там где щуп коробки!!! Загляни в глушитель, если много сажи, начинай не c Oxigen sensor(89465B), а с AIR Fuel sensor (89467B)

    Последний раз редактировалось Poroshin; 30.08.2011 в 21:48.


  4. 31.08.2011 07:36

    #4

    Да копоть на глушаке присутствует.Возможно виновен AIR Fuel sensor,но ошибка вроде указывает на лямбду ( банк 2,датчик 1(или датчик 1 это именно AIR Fuel sensor)?.Шестой цилиндр это к которому самый простой доступ,правильно??

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  5. 31.08.2011 08:58

    #5

    Был такой трабл на 1MZ(3MZ почти тоже самое!!) Глушитель весь черный, черный дым особенно на прогревочных,с чеком двигатель иногда явно подтраивает и неровно работает около 1000-1200 об /мин, расход 25 литров, На диагностике показал неправильная коррекция 49% AIR FUEl Sensor BANK 1, и пропуски в 5 цилиндре, заменил датчик,свечи,чистил маф, вроде все не дымит чека нет, расход упал до 18 литров,вдруг через 200км снова чек,сажа в глушителе (но не так много), я на диагностику — AIR FUEl Sensor BANK 2 коррекция 30%, меняю -дыма не, глушитель чистый, расход по трассе при 110-120км/ч 10.5-12литров, через 300 км снова чек и двигатель все равно неровно работает на 1000-1200 об /мин, при чем если скинуть чек то работает ровно, с ним проехал уже 3000 т.км глушитель чистый, расход в норме, на диагностику не ездил, но думаю вот это уже OXIGEN SENSOR!!! Заглянул под машину, а на креплении датчика вообще один болт отломлен, скоро буду менять посмотрю на результат!

    Вывод:C такими симптомами как у меня, менять нужно начинать с AIR Fuel sensor и то брать в паре, они летят почти одновременно и смотреть как себя машина поведет, а потом уже OXIGEN SENSOR!


  6. 31.08.2011 12:20

    #6

    Была похожая проблема на 2AZ…….думаю датчики смеси одинаковы по параметрам. Отличие только в длине шнура, на всякий случай заказал с длинным…ИМХО

    У меня совесть чиста — я ей не пользуюсь……


  7. 31.08.2011 12:30

    #7

    cjrhfn1 вне форума


    а мое мнение в топку все эти датчики. мы живем в России, и это нам не надо. выбейте катализаторы, поставте обманку или чипоните машину, что бы комп не запрашивал эти датчики. и будет вам счастье в экономии на бензине и разгонной динамикой.

    Длина минуты зависит от того,с какой стороны туалетной двери ты находишься.


  8. 31.08.2011 12:43

    #8

    Согласен!!!!???? Но у меня катализаторы в хорошем состоянии, нижние датчики работают «нормально»( обманки)…Может в будущем…..

    У меня совесть чиста — я ей не пользуюсь……


  9. 31.08.2011 18:51

    #9

    Сообщение от Poroshin
    Посмотреть сообщение

    Был такой трабл на 1MZ(3MZ почти тоже самое!!) Глушитель весь черный, черный дым особенно на прогревочных,с чеком двигатель иногда явно подтраивает и неровно работает около 1000-1200 об /мин, расход 25 литров, На диагностике показал неправильная коррекция 49% AIR FUEl Sensor BANK 1, и пропуски в 5 цилиндре, заменил датчик,свечи,чистил маф, вроде все не дымит чека нет, расход упал до 18 литров,вдруг через 200км снова чек,сажа в глушителе (но не так много), я на диагностику — AIR FUEl Sensor BANK 2 коррекция 30%, меняю -дыма не, глушитель чистый, расход по трассе при 110-120км/ч 10.5-12литров, через 300 км снова чек и двигатель все равно неровно работает на 1000-1200 об /мин, при чем если скинуть чек то работает ровно, с ним проехал уже 3000 т.км глушитель чистый, расход в норме, на диагностику не ездил, но думаю вот это уже OXIGEN SENSOR!!! Заглянул под машину, а на креплении датчика вообще один болт отломлен, скоро буду менять посмотрю на результат!

    Вывод:C такими симптомами как у меня, менять нужно начинать с AIR Fuel sensor и то брать в паре, они летят почти одновременно и смотреть как себя машина поведет, а потом уже OXIGEN SENSOR!

    спасибо за расширенный ответ.
    Т.е как я понимаю ты рекомендуешь менять сразу два датчика Air fuel sensor?

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  10. 31.08.2011 18:52

    #10

    Сообщение от фарид762
    Посмотреть сообщение

    Была похожая проблема на 2AZ…….думаю датчики смеси одинаковы по параметрам. Отличие только в длине шнура, на всякий случай заказал с длинным…ИМХО

    Скорее всего ты прав т.к разница в цене у них в 100 рублей.

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  11. 31.08.2011 19:05

    #11

    Сообщение от Poroshin
    Посмотреть сообщение

    пропуски в 5 цилиндре, заменил датчик,свечи,чистил маф, вроде все не дымит чека нет

    А как думаешь от чего пропуски зажигания были?

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  12. 31.08.2011 19:10

    #12

    Сообщение от cjrhfn1
    Посмотреть сообщение

    или чипоните машину,

    а что, таки раскололи тойотовский блок?


  13. 31.08.2011 19:12

    #13

    Сообщение от Arden
    Посмотреть сообщение

    спасибо за расширенный ответ.
    Т.е как я понимаю ты рекомендуешь менять сразу два датчика Air fuel sensor?

    Нафик тебе геморой? Поставь один и наслаждайся. Вылезет чек по второму, заменишь второй. Ратио сенсор вообще не трогай, раз сканер на него не ругается. А вот Маф и дроссельную заслонку, промыть надо.

    Последний раз редактировалось Serg-1; 31.08.2011 в 19:16.


  14. 01.09.2011 18:31

    #14

    пропуски из-за сильного переобогащения, т.е идет перелив и топливо не сгорает, Советую менять датчики в паре, меньше раз под капот лезти!!!


  15. 01.09.2011 19:43

    #15

    Сообщение от Serg-1
    Посмотреть сообщение

    Нафик тебе геморой? Поставь один и наслаждайся. Вылезет чек по второму, заменишь второй. Ратио сенсор вообще не трогай, раз сканер на него не ругается. А вот Маф и дроссельную заслонку, промыть надо.

    Мне тоже так думается что для начала поменять один (3500 денег),а если уже заругается на второй ,то поменять его.Да,маф будем мыть стопудова,ну и заслонку зацепим.

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  16. 01.09.2011 19:44

    #16

    Сообщение от Poroshin
    Посмотреть сообщение

    пропуски из-за сильного переобогащения, т.е идет перелив и топливо не сгорает, Советую менять датчики в паре, меньше раз под капот лезти!!!

    Блин,ну это ведь не лампочка габаритная,что её можно в паре поменять на всякий случай))

    Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
    Avtomasterskaya911. r u


  17. 01.09.2011 19:56

    #17

    ]Блин,ну это ведь не лампочка габаритная,что её можно в паре поменять на всякий случай))

    Да делай как хочешь!!!


  18. 01.09.2011 20:29

    #18

    Сообщение от Poroshin
    Посмотреть сообщение

    Да делай как хочешь!!!

    Не как хочешь, а как правильно. Менять рабочий датчик, на новый, не правильно. и глупо.


  19. 01.09.2011 20:30

    #19

    Сообщение от Poroshin
    Посмотреть сообщение

    пропуски из-за сильного переобогащения, т.е идет перелив и топливо не сгорает, Советую менять датчики в паре, меньше раз под капот лезти!!!

    Пропуски, обычно, идут из-за плохих свечей(сто пудов дальний ряд не меняли) или катушек.


  20. 01.09.2011 21:09

    #20

    Сообщение от Arden
    Посмотреть сообщение

    Доброго вечера владельцы Harrierов,Highlanderов,Klugerов,а в частности Lexus RXов.
    Прошу помочь в решении вопроса с Джеки Чаном))
    Товарищ поменял свою е39 на данный авто Лехус 330,в черном цвете с вебастой,светлым кожанным салоном(во вполне приличном состоянии.
    Поспраздничная эйфория от обмена прошла и наступил момент нахождения и устранения всяких косячков.Первый и самый важный : Наличие данной ошибки Р2241 (перев.)Низкий показатель цепи положительного датчика кислорода( банк 2,датчик 1) и загорается лампа VSC.Понятно что это лямбда зонд,только какой? Их там две штуки ,на левом коллекторе и на правом + два датчика топливо-воздушной смеси,соответственно они все разные.Если судить по инфе с гугла,определить какой из них надо менять ,можно исходя вот из этих данных ( банк 2,датчик 1).Но нашел я инфу по этим данным на двух форумах и там были крайне-противоположные мнения,на одном говорили что левый коллектор,на другом что правый.
    Так-же перед скидыванием ошибок,был еще один ерор (частые пропуски зажигания в 6ом цилиндре ).После скидывания почти сразу вылезла Р2241,пропуски зажигания не проявили себя. Исходя из всего этого появились вопросы: Можно ли найти где нибудь информацию про ( банк 2,датчик 1),с какой именно стороны находится банк2) слева или справа если стоять лицом со стороны шкивов. И где располагается 6 цилиндр на данном двигателе? Может кто-то сможет что подсказать исходя из своего опыта,готов выслушать разные мнения.

    По этой ошибке на Лексусах Америки есть техбюллетень. Данная ошибка может возникать при полной исправности всей системы, после записи контроллер валится в аварийку без учета многих входных данных. Ликвидируется такая ситуация так как описано в TSB- Reprogram PCM. Если надо- могу выполнить


Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P2241 (Toyota) — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 1, 2 банка, положительный ток
P2241 (Toyota) — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 2, positive current

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

P2241 TOYOTA — A / F Sensor Bank 2 Короткое замыкание

P2241 TOYOTA Возможные причины

  • Неисправен блок датчиков воздуха / топлива 2
  • Жгут проводов датчика 2 воздуха / топлива открыт или замкнут
  • Цепь блока датчиков воздуха / топлива 2, плохое электрическое соединение
  • Реле датчика воздуха / топлива
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)

Как мне исправить код P2241 TOYOTA

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P2241 TOYOTA Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • P2241 Toyota Описание

    Датчик воздушно-топливного отношения (A / F) обеспечивает выходное напряжение, приблизительно равное существующему воздушно-топливному отношению.
    Выходное напряжение датчика A / F используется для обеспечения обратной связи для модуля управления двигателем () для контроля соотношения воздух-топливо.
    С выходом датчика A / F можно определять отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и контролировать правильное время впрыска. Если датчик A / F неисправен, он не может точно контролировать соотношение воздух-топливо.
    Датчик A / F оснащен нагревателем, который нагревает циркониевый элемент. Обогреватель также контролируется. Когда объем всасываемого воздуха низкий (температура выхлопных газов низкая), ток течет к нагревателю, который нагревает датчик, чтобы облегчить определение точной концентрации кислорода.
    Датчик A / F — плоский тип. По сравнению с обычным типом сенсор и нагреватель имеют более узкую часть. Поскольку нагрев нагревателя проходит через оксид алюминия в диоксид циркония (части сенсора), активация сенсора ускоряется.

    Код выводится, если в цепи датчика A / F имеется обрыв или короткое замыкание или если выходной сигнал датчика A / F падает. Чтобы выявить эти проблемы, проверяется напряжение датчика A / F при повороте замка зажигания в положение ON, и проверяется пропускная способность (допустимость — это электрический термин, который указывает на легкость протекания тока) во время движения. Если напряжение датчика A / F составляет от 0,6 В до 4,5 В, оно считается нормальным. Если напряжение находится за пределами указанного диапазона, или допустимое отклонение меньше стандартного значения, будет определено, что в датчике A / F имеется неисправность. Если такая же неисправность обнаружена в следующем цикле движения, загорается MIL и устанавливается код неисправности.

    Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом

    Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о
    них, выберите топливную систему автомобиля:

    Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2241 для других марок авто:

    Найдена следующая информация по ошибке P2241 для автомобиля TOYOTA CAMRY (2006-2012) V40:

    На русском языке:

    Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2, управление током (+) — низкий уровень сигнала

    На английском языке:

    O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low Bank 2 Sensor 1

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2241 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry V40:

    Короткое замыкание проводки на массу, подогреваемый кислородный датчик

    Лямбда-зонд 1-ряд 2, ток сигнала: короткое замыкание на массу

    Приветствую! На днях купил дензо универсальную dex0109. Надеялся поможет но увы. Не скажите какая маркировка на бош?

    А спаяли точно верно? Маркировку не помню) Поищу в гараже, если найду, то скажу.

    Клемму скидывал, когда датчик менял? Ну, с завода у тойоты денсо стоит, поэтому, я думаю, что цвета на проводах у датчиков будут одинаковые, и провода идущие на сигнал, подогрев тоже. Так что, если по цветам спаял, то должно работать. У боша провода другого цвета. Посмотрел по экзисту в заменителях датчик, который я поставил, он больше похож на этот BOSCH 0 258 986 602. Его же ставят и на приоры) Попробуй, вдруг получится

    ОК спасибо. Тут мне электрик параллельно пишет. Что универсальные датчики 50/50 работаю


    mirxak

    Клемму скидывал, когда датчик менял? Ну, с завода у тойоты денсо стоит, поэтому, я думаю, что цвета на проводах у датчиков будут одинаковые, и провода идущие на сигнал, подогрев тоже. Так что, если по цветам спаял, то должно работать. У боша провода другого цвета. Посмотрел по экзисту в заменителях датчик, который я поставил, он больше похож на этот BOSCH 0 258 986 602. Его же ставят и на приоры) Попробуй, вдруг получится

    Боюсь придется искать оригинал


    mirxak

    Клемму скидывал, когда датчик менял? Ну, с завода у тойоты денсо стоит, поэтому, я думаю, что цвета на проводах у датчиков будут одинаковые, и провода идущие на сигнал, подогрев тоже. Так что, если по цветам спаял, то должно работать. У боша провода другого цвета. Посмотрел по экзисту в заменителях датчик, который я поставил, он больше похож на этот BOSCH 0 258 986 602. Его же ставят и на приоры) Попробуй, вдруг получится

    Скидывал. У меня сразу два датчика полетели. Б2с1 нашел и установил оригинал. Эту ошибку перестал показывать

    А я решил просто попробовать) Интересно стало, как будет работать, тем более в гараже был. А так можно и оригинал купить, на 2-ой сенсор порядка 6к по экзисту. Первый вроде бы дороже

    Да. Так и сделаю. Спасибо за советы)))


    mirxak

    А спаяли точно верно? Маркировку не помню) Поищу в гараже, если найду, то скажу.

    Два черных синий и белый

    черные — подогрев
    синий — сигнал
    белый — масса


    CamryACV40-2GRFE

    Приветствую! На днях купил дензо универсальную dex0109. Надеялся поможет но увы. Не скажите какая маркировка на бош?

    Ещё можно попробовать прозвонить старый датчик, заводской. Прозвони черные провода, они идут на подогрев, номинальное сопротивление должно быть в диапазоне 10 — 40 Ом.

    Привет! У меня недавно загорелся чек, тоже камри 3.5 40-ая. Только загорелась банка 2 сенсор 2. В гараже был новый датчик Bosch под четыре провода(похожие ставят на новые приоры). Решил попробовать, всё равно терять нечего) Нашёл схему заводского датчика denso и датчика bosch, спаял всё, установил. Чек не горит, машина поехала значительно лучше.

    Код P2241 TOYOTA CAMRY 2008 — Контур тока накачки датчика кислорода а/ф низкий банк 2 датчик 1

    Степень важности ремонта : 2

    Степень сложности ремонта : 2

    • Неисправность датчика воздуха/топлива банка 2
    • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика топлива/воздуха банка 2
    • Некачественное электрическое соединение цепи датчика топлива/воздуха банка 2
    • Реле датчика воздуха/топлива
    • Неисправность модуля управления двигателем (ECM).

    Как исправить код p2241 2008 toyota camry?

    Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

    Сколько стоит диагностика кода p2241 2008 toyota camry?

    Трудозатраты: 1,0

    Стоимость диагностики кода P2241 2008 Toyota Camry составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час

    Каковы возможные симптомы кода p2241 2008 toyota camry?

    • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

    Что означает код p2241 2008 toyota camry?

    Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) обеспечивает выходное напряжение, приблизительно равное существующему соотношению воздух-топливо. Выходное напряжение датчика A/F используется для обеспечения обратной связи с модулем управления двигателем (ECM) для управления соотношением воздух-топливо. С помощью выходного сигнала датчика A/F ECM может определить отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и контролировать правильное время впрыска. Если датчик A/F неисправен, ECM не может точно контролировать соотношение воздух-топливо. Датчик A/F оснащен нагревателем, который нагревает циркониевый элемент. Нагреватель также управляется ECM. Когда объем всасываемого воздуха низкий (температура выхлопных газов низкая), ток поступает на нагреватель, который нагревает датчик, что облегчает определение точной концентрации кислорода. Датчик A/F — планарного типа. По сравнению с обычным типом, части датчика и нагревателя более узкие. Поскольку тепло нагревателя проходит через глинозем и цирконий (в части датчика), активация датчика ускоряется. Код выдается при обрыве или замыкании в цепи датчика A/F или при падении выходного сигнала датчика A/F. Для обнаружения этих проблем напряжение датчика A/F контролируется при повороте замка зажигания в положение ON, а во время движения проверяется пропускная способность (пропускная способность — электрический термин, указывающий на легкость прохождения тока). Если напряжение датчика A/F находится в пределах от 0,6 В до 4,5 В, он считается нормальным. Если напряжение выходит за пределы указанного диапазона или пропускная способность меньше стандартного значения, ECM определит, что в датчике A/F имеется неисправность. Если в следующем цикле движения обнаруживается та же неисправность, загорается индикатор MIL и устанавливается DTC

  • Ошибка p2241 lexus rx350
  • Ошибка p2241 lexus rx300
  • Ошибка p21f900 audi a4
  • Ошибка p2240 toyota camry
  • Ошибка p219b форд эксплорер