Ошибка p2253 митсубиси аутлендер

На чтение 5 мин Просмотров 3.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2253
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2253
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2253 звучит как «высокий уровень сигнала в минусовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Negative Circuit Control Circuit High (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2253 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала в минусовой цепи датчика кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2253 – высокий уровень сигнала в минусовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2253, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2253 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2253 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2253 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2253

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2253:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2253 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2253 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2253, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2253 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Лансер, Мираж)
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Сиенна)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2253 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2251, P2252, P2254, P2255, P2256.

Видео

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Больше месяца назад при очередном запуске появилась ошибка на приборке, китайский чудо сканер выдал номер Р2253 — проблемы с проводкой и скачек напряжения в первом датчике кислорода. И вот тут началось самое интересное, прочтение форумов и одиночных записей выдает различные варианты ее появления и разные способы решения проблемы. Но симптомы у меня не сходились с описаниями у других владельцев аутов и лансеров. Обороты двигателя не дергались, провалов нет, расход не увеличился. И сообственно при стирании ошибки элмом она повторно появлялась только через один запуск. А если вытереть ошибку не заглушая двигатель, то она не пояаляется ровно до следующего запуска. А это значит что ошибка или проблема постоянная и появляется только при запуске двигателя а не во время движения.
Вывел данные по первой лямбде на датчик элма и начал кататься и наблюдать за измерениями по напряжению, опять таки в пределах нормы от 0,2 до 1В. Пару раз заезжал «поболтать» с электриками и диагностами, чаще всего звучала фраза что проблема от бенза или от эбу и нужно первым делом менять лямбду. Дело вроде и не хитрое но как то не охота тратить 1000грн на новый датчик. Хотя уже и нагуглил что у нас стоит и все меняют на Денсо и в редких случаях Бош. Сперва заехал в клубное СТО и перекинули первую и вторую лямды местами, естественно порезав провода. А поскольку второй датчик после прошивки вообще програмно отключен то априори решено было что он наверное рабочий. После замены датчик напряжения выдавал разброс вольтажа от 0.2 до 1.2 и все таки после третьего запуска выдал опять ошибку Р2253.
Тоесть замена лямбды не помогла совсем. Катался я так почти две недели, к джекичану на приборке уже привык и периодическое стирание ошибки опять таки помогало ровно на один запуск двигателя.
И вот через некоторое время джекичан пропал и уже 2 недели как не появляется совсем. А лечение оказалось самым простым, ровно как и проблема появления ошибки. Всему виной оказался спиртовый бензин, пока я его заправлял в пропорции 50/50 с обычным 95м вопросов и нареканий не было. Но перед морозами решил я линуть его 40 литров на пустой бак- чтоб влагу из бака выгнать. И меньше чем через неделю появилась именно эта ошибка. Слишком уж высокое содержание спирта и наверное изменившиеся температуры в выпуске или что то вроде этого. И только после того как я выкатал полный бак хорошего 95го из ОККО. Ошибка самоустранилась. Так что ну их лесом эти топливные эксперименты. Ведь еще в 2012м году когда появились первые АЗС предлагающие спиртовое топливо, ребята из кольт клуба писали на завод NedCar в Голландию с просьбой разъяснить можно ли использовать Е95. Так вот ответ тогда был что без изменений в топливной системе (прилагался список деталей что подлежали замене) можно лить бенз в котором содержание спирта не более 5%. А наши АЗС пишут что у них его около 30% но это не точно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XLФото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XLЗапчасти на фото: 26042018, 1003004, 305069. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Запчасти на фото: 26042018, 1003004, 305069

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

JMBSTCY3A9U004806

Здравствуйте господа. Имеем машину 2008 года 1,8 цвт, при запуске фиксируется код p2253 Отрицательный ток датчика О2 переднего — высокий уровень сигнала.

Лямбда висит в богатой смеси, коррекции не включаются. При подаче воздуха напряжение ДК падает до 0, при снятии разъёма выкидывает ошибку на нагревателю ДК.

Четыре дня назад смотрел её и ДК работал как положено, сейчас ошибка стирается но выскакивает снова.

Судя по инфе из интернета требуется замена ЭБУ либо замена ДК.

Собственно и не пойму что делать, вроде и ДК работает, на подсос и обогащение реагирует мгновенно. И подогреватель пашет и контроллируется.

Но при этом выскакивает ошибка и авто улетает в аварийный режим.

Может есть какие нюансы по данной беде, прошу помощи зала.


Изменено 13 ноября 2022 пользователем AmpeR73

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Больше месяца назад при очередном запуске появилась ошибка на приборке, китайский чудо сканер выдал номер Р2253 — проблемы с проводкой и скачек напряжения в первом датчике кислорода. И вот тут началось самое интересное, прочтение форумов и одиночных записей выдает различные варианты ее появления и разные способы решения проблемы. Но симптомы у меня не сходились с описаниями у других владельцев аутов и лансеров. Обороты двигателя не дергались, провалов нет, расход не увеличился. И сообственно при стирании ошибки элмом она повторно появлялась только через один запуск. А если вытереть ошибку не заглушая двигатель, то она не пояаляется ровно до следующего запуска. А это значит что ошибка или проблема постоянная и появляется только при запуске двигателя а не во время движения.
Вывел данные по первой лямбде на датчик элма и начал кататься и наблюдать за измерениями по напряжению, опять таки в пределах нормы от 0,2 до 1В. Пару раз заезжал «поболтать» с электриками и диагностами, чаще всего звучала фраза что проблема от бенза или от эбу и нужно первым делом менять лямбду. Дело вроде и не хитрое но как то не охота тратить 1000грн на новый датчик. Хотя уже и нагуглил что у нас стоит и все меняют на Денсо и в редких случаях Бош. Сперва заехал в клубное СТО и перекинули первую и вторую лямды местами, естественно порезав провода. А поскольку второй датчик после прошивки вообще програмно отключен то априори решено было что он наверное рабочий. После замены датчик напряжения выдавал разброс вольтажа от 0.2 до 1.2 и все таки после третьего запуска выдал опять ошибку Р2253.
Тоесть замена лямбды не помогла совсем. Катался я так почти две недели, к джекичану на приборке уже привык и периодическое стирание ошибки опять таки помогало ровно на один запуск двигателя.
И вот через некоторое время джекичан пропал и уже 2 недели как не появляется совсем. А лечение оказалось самым простым, ровно как и проблема появления ошибки. Всему виной оказался спиртовый бензин, пока я его заправлял в пропорции 50/50 с обычным 95м вопросов и нареканий не было. Но перед морозами решил я линуть его 40 литров на пустой бак- чтоб влагу из бака выгнать. И меньше чем через неделю появилась именно эта ошибка. Слишком уж высокое содержание спирта и наверное изменившиеся температуры в выпуске или что то вроде этого. И только после того как я выкатал полный бак хорошего 95го из ОККО. Ошибка самоустранилась. Так что ну их лесом эти топливные эксперименты. Ведь еще в 2012м году когда появились первые АЗС предлагающие спиртовое топливо, ребята из кольт клуба писали на завод NedCar в Голландию с просьбой разъяснить можно ли использовать Е95. Так вот ответ тогда был что без изменений в топливной системе (прилагался список деталей что подлежали замене) можно лить бенз в котором содержание спирта не более 5%. А наши АЗС пишут что у них его около 30% но это не точно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Запчасти на фото: 26042018, 1003004, 305069. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander XL

Запчасти на фото: 26042018, 1003004, 305069

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На чтение 5 мин Просмотров 2.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2253
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2253
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2253 звучит как «высокий уровень сигнала в минусовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Negative Circuit Control Circuit High (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2253 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала в минусовой цепи датчика кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2253 – высокий уровень сигнала в минусовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2253, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2253 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2253 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2253 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2253:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2253 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2253 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2253, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2253 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Лансер, Мираж)
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Сиенна)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2253 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2251, P2252, P2254, P2255, P2256.

Видео

Код неисправности P2253 считывает высокий уровень сигнала в цепи отрицательного контроля кислородного датчика O₂ (банк 1, датчик 1). Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано как «Цепь управления отрицательной цепью датчика высокого O2 (датчик 1 банка 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2253

Сохраненный код P2253 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий сигнал в отрицательной цепи датчика кислорода 1 для блока цилиндров №1. 1. Проверить содержание кислорода в выхлопных газах. Помимо эффективности каталитического нейтрализатора, PCM использует входные данные от подогреваемых кислородных датчиков (HO2S).

Код неисправности P2253 - высокий уровень сигнала в цепи отрицательного контроля кислородного датчика (bank 1, датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из оксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая соединяет жгут проводов датчика кислорода с разъемом PCM.

Каждый датчик HO2S расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе всего к центру трубки. Выхлопные газы попадают в датчик кислорода через отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг датчика. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода генерировать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, выходное напряжение HO2S изменяется. PCM интерпретирует эти изменения выходного напряжения кислородного датчика как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует допустимым характеристикам. Код неисправности P2253 будет сохранен, и индикатор неисправности (MIL) может загореться).

Большинству автомобилей требуется несколько циклов зажигания (в случае неисправности), чтобы загорелась сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным признаком наличия кода P2253 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Кроме того, могут присутствовать коды пропуска зажигания и коды обедненного / богатого выхлопа.
  3. Потеря мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, возможны вибрации даже при разгоне.
  5. Повышенный расход топлива.

Этот код неисправности считается серьезным. Потому что короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управлением.

Причины возникновения ошибки

Код P2253 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

  • Неисправен кислородный датчик O₂.
  • Проблема с соединительными кабелями и разъемом в виде обратного слива или обрыва.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2253

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода неисправности P2253:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и прочтите все сохраненные данные и коды неисправностей.
  2. Затем очистите коды неисправностей из памяти PCM и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли код P2253 снова.
  3. Если код ошибки отображается снова, проверьте кабели и разъемы.
  4. Проверить датчик, при необходимости заменить.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проверьте автомобиль. Если код не появляется, ошибка временная. Когда он появится, продолжайте тестирование.

Осмотрите проводку и разъемы датчика HO2S. Замените поврежденную проводку или разъемы, если они повреждены. После этого снова сбросьте ошибки, протестируйте накопитель и снова прочтите их.

Если P2253 обнаружен, запустите двигатель. Дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры на холостом ходу. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входным сигналом кислородного датчика.

Если кислородный датчик O₂ функционирует должным образом, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно изменяться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут работать в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Неисправный датчик кислорода (HO2S) следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр, чтобы получить данные в реальном времени с разъема датчика HO2S. Если выход остается прежним, датчик HO2S закорочен и его необходимо заменить.

Может случиться так, что когда все тесты пройдены, код P2253 все равно отображается, это, скорее всего, указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но даже выход из строя модуля PCM нельзя исключать, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2253 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Отредактировано
  • Audi
  • BMW
  • Утка
  • Лексус
  • Mazda (Мазда 3)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Mitsubishi ASX, Outlander, Lancer, Mirage)
  • Пежо
  • Toyota (Тойота Сиена)
  • Фольксваген

Иногда другие ошибки могут быть обнаружены с помощью DTC P2253. Наиболее распространены следующие: P2251, P2252, P2254, P2255, P2256.

P2253 Цепь управления отрицательным током датчика O2, высокий ряд 1, датчик 1

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь управления отрицательным током датчика O2, ряд 1, датчик 1

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, VW, Acura, Kia, Toyota, BMW, Peugeot, Lexus, Audi и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и трансмиссии.

Сохраненный код P2253 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил отрицательное несоответствие тока в верхнем датчике кислорода (O2) для блока двигателей номер один. Банк один — это группа двигателей, в которой находится цилиндр номер один. Датчик 1 обозначает верхний (предварительный) датчик. Цепь управления отрицательным током — это цепь заземления.

Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах для каждого ряда двигателей, а также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует данные, вводимые с подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны маленькие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O2 подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S имеет резьбу (или шпильки) в выхлопной трубе или коллекторе. Он расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Отработанные выхлопные газы выходят из камеры сгорания (через выпускной коллектор) и проходят через выхлопную систему (включая каталитические нейтрализаторы); протекает над датчиками кислорода. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специально разработанные вентиляционные отверстия в стальном корпусе и кружатся вокруг чувствительного элемента. Воздух, протягиваемый через полости для проводов в корпусе датчика, заполняет крошечную камеру в центре датчика. Нагретый воздух (в крошечной камере) заставляет ионы кислорода производить энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Различия между количеством ионов O2 в окружающем воздухе и количеством молекул кислорода в выхлопе приводят к тому, что нагретые ионы кислорода внутри датчика HO2S очень быстро и периодически отскакивают от одного слоя платины к другому. Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM видит эти изменения выходного напряжения датчика кислорода (HO2S) как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Выходные сигналы напряжения от датчика HO2S ниже, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и выше, когда меньше кислорода присутствует в выхлопе (богатое состояние). Эта часть датчика HO2S использует низкое напряжение (менее одного вольт).

В отдельной секции датчика датчик HO2S предварительно нагревается с помощью напряжения аккумуляторной батареи (12 вольт). Когда температура двигателя низкая, напряжение аккумуляторной батареи нагревает датчик HO2S, чтобы он мог быстрее начать контролировать содержание кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает слишком высокий уровень напряжения и не соответствует приемлемым параметрам, P2253 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы контрольной лампы.

Типичный датчик кислорода O2: P2253 Цепь управления отрицательным током датчика O2, высокий ряд 1, датчик 1

Какова серьезность этого кода неисправности?

Датчик HO2S с неисправностью цепи управления может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью. Код P2253 следует классифицировать как серьезный и исправить как можно быстрее.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P2253 могут включать:

  • Снижение топливной экономичности
  • Сниженная производительность двигателя
  • Сохраненные коды пропусков зажигания или коды обедненных / богатых выхлопных газов
  • Сервисный двигатель скоро загорится лампа

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправный кислородный датчик / с
  • Обгоревшие, потертые, сломанные или отсоединенные проводка и / или разъемы
  • Неисправная ошибка программирования PCM или PCM

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2253?

Для точной диагностики кода P2253 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации о транспортном средстве.

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. Затем очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. В это время произойдет одно из двух. Либо код P2253 будет сброшен, либо PCM перейдет в режим готовности.

Если код прерывистый и PCM переходит в режим готовности, может оказаться труднее диагностировать. Условия, которые привели к хранению P2253, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз. Если код сброшен, продолжайте диагностику.

Виды лицевых панелей разъемов, схемы расположения выводов разъемов, схемы расположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы (относящиеся к соответствующему коду и транспортному средству) можно найти, используя свой источник информации о транспортном средстве.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, относящихся к датчику кислорода (HO2S). Замените перерезанную, сожженную или поврежденную проводку.

Отключите рассматриваемый датчик HO2S и используйте DVOM для проверки сопротивления между цепью управления отрицательным током и любыми цепями напряжения. Если есть непрерывность, подозревайте неисправный датчик HO2S.

Если код P2253 продолжает сбрасываться, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры и на холостом ходу (с трансмиссией в нейтральном или парковочном положении). Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и наблюдайте за входными данными кислородного датчика в потоке данных. Сузьте объем потока данных, включив в него только соответствующие данные, и вы получите более быстрый ответ.

Если кислородные датчики работают нормально, напряжение на кислородных датчиках перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно циклически меняться от 1 до 900 милливольт, когда PCM переходит в режим замкнутого контура. Датчики Post-Cat также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт, но они будут устанавливаться в определенной точке и оставаться относительно стабильными (по сравнению с датчиками pre-cat). Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера, используйте DVOM для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, подозревайте внутреннее короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены датчика HO2S.

  • В большинстве случаев вы исправите этот тип кода, заменив соответствующий датчик HO2S, но все равно завершите диагностику.

Связанные обсуждения DTC

  • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

Нужна дополнительная помощь с кодом P2253?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2253, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Найдена следующая информация по ошибке P2253 для автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER XL (2005-2011):

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (-) — высокий уровень

На английском языке:

O2 Sensor Negative Current Control Circuit High Bank 1 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2253 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander XL:

Короткое замыкание проводки на «+», подогреваемый кислородный датчик

Лямбда-зонд 1-ряд 1, кабель массы: короткое замыкание на плюс

Мицубиси Лансер Х Р2253 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Мицубиси Лансер Х Р2253


Закрытая тема.
  1. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    Лансер Х, 2009 года, дв-ль 1.8L_МКПП. Были активными две ошибки:
    Р0138 — O2 Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2) — Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2).
    Р2253 — O2 Sensor Negative Current Control Circuit High Bank 1 Sensor 1.
    Р0138-я «вылечилась» перепрошивкой в Е-2.

    Р2253 осталась и дальше светит «чек».
    Мануал по данному вопросу пишет:
    «Код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика
    ФУНКЦИЯ
    •Блок управления двигателем следит, чтобы напряжение коррекции кислородного датчика
    не отклонялось от нормы.
    ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
    Условие проверки
    •Прошло более 2 секунд после завершения последовательности запуска двигателя.
    Критерий оценки
    •Напряжение коррекции кислородного датчика превышает 0,6 В на протяжении 2 секунд.
    ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
    •Сбой блока управления двигателем
    ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
    ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики
    •Повторное подтверждение кода диагностики.
    Q:Код диагностики установлен?
    ДА :
    Заменить блок управления двигателем.
    НЕТ :
    Перемежающаяся неисправность (См. ГРУППУ 00 − Как использовать пункты меню сервиса
    для поиска неисправностей/проверки − Как устранять перемежающиеся неисправности».
    Можно ли верить что: «Заменить блок управления двигателем».?
    Может сразу поменять автомобиль?
    Как вылечить Р2253 не заменяя ЭБУ и автомобиль?

  2. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,740
    Адрес:
    Воронеж

    Сам ШДК не пробовали подкинуть?

  3. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    Пока не пробовал, у меня в наличии нету, цена на новый оригинальный
    от 400 евро. Хотелось бы знать наверняка, что это он.
    Я так понимаю, что там широкополосный? На самом датчике написано:
    DENSO
    149100
    6664
    10k08
    Чем, более бюджетным, его можно заменить?

  4. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,740
    Адрес:
    Воронеж

    На то, что он ШДК, меня наводит код

    С заменами мудрить не стоит, покупать только то, что должно стоять. В любом случае, я бы начал с подмены.

  5. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    высокий уровень сигнала это богатая смесь, попробуйте устроить регулируемый подсос воздуха и посмотреть откликнется ДК или нет, если ДК по барабану то разъедените разъём ДК — опорное должно быть 0,45,5в, если осталось 0,6 то ЭБУ ерзетцен, если 0,45 то ерзетцен ДК, если ДК видит подсос то пытать менять ДМРВ, если ДМРВ на машине нет вовсе то смотреть дроссель или байпас с регулятором ХХ — вереятно грязные

    вот так както, но оговорюсь что я вообше по немцам по этому написанное мной не есть догма для митсу

  6. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,074
    Адрес:
    Казань

    Да,все пральна..скорее всего чел просто снимет фишку и успокоится

  7. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    А Вы, извините, это об чём?

  8. Аватар для archibald

    offline

    инженер отк ниссан на таганке

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщений:
    1,388
    Адрес:
    Москва

    ещё клапан вентиляции бака может быть заклинит в открытом положении

  9. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,074
    Адрес:
    Казань

    Yuras, я предположил,что вариант снять фишку с дк2,если уже замочалили тюнинг под евро2

  10. Аватар для Yuras

    offline

    Ремонт машин

    Регистрация:
    27.02.2006
    Сообщений:
    133
    Адрес:
    Чертково_Меловое Ростовской_Луганской

    Но, ошибка которая осталась после перепрошивки в Е-2
    Р2253, а она по первой лямбде…

  11. Аватар для Diagnozist

    offline

    Ремонт

    Регистрация:
    16.11.2010
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Россия Ростов-на-Дону
  12. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,583
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Универсальные решают проблему, но работают по продолжительности поменьше , хотя четкой статистики нет

  13. Аватар для Радик16

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    05.06.2007
    Сообщений:
    2,074
    Адрес:
    Казань

    Да,не прально я понял,думал по второму.Бывает такое и по первому и по второму после репрога прут ошибки,не задавался целью и не знаю как там в картах стп корректно все это гасится или нет.,просто фишку скидываешь и гутово.А в вашем случае ставить новый получается,можно канеш евро-0 попробывать,но из практики получится не здорово,воопще,может пойти нестабилка с холостыми и тд..


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 08:40. Часовой пояс GMT +4.

mobileman писал(а):На холодном двигателе кислородный датчик еще не разогрелся и его показания бессмыслены. Или когда ты втопил педаль до пола.ECU не реагирует на показания кислородника и работает в open loop — то есть разомкнутый контур……

Судя по всему не бессмысленно , код неисправности P2253 формируется когда :
•Прошло более 2 секунд после завершения последовательности запуска двигателя.
•Напряжение коррекции кислородного датчика превышает 0,6 В на протяжении 2 секунд.

Burz666 писал(а):…После замены уплотнительного кольца приемной трубы, упала динамика + начал выскакивать чек ( P2253 )

С твоих слов получается , что все произошло именно из-за заменены кольца.
Варианта два : либо так пришлось , либо так сильно сказывается замена кольца.
Во втором случаи получается ( до того как заменили кольцо ) из-за нарушения герметичности было существенное поступление кислорода которое вносило коррекцию в топливоподачу , а если еще вдобавок катализатор создает противодавление — то ухудшение тяги должно быть на лицо.
Следовательно нужно было ожидать коды по изменению состава смеси относительно стехиометрического значения , но вот почему вылетел именно код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика . Т.е. получается что ЭБУ считает , что так называемое » опорное » напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В.
Значит нужно поставить щупы осциллографического канала на контакты 38 и 39 и уточнить данное значение .

[ ссылка на изображение ]

Если замер будет действительно более 0,6 В надо разобраться откуда такое значение — неисправность в цепи лямбдо-зонда или внутри контролера.
Сканером можно сравнить значения АЦП «опорного» напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое «видит» контролер. Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на второй лямбдо-зонд.
Тут еще в чем вопрос — ПО контролера стоковое или перешитое на Евро-2 ? . Если стоит прошивка под Евро-2 контролер просто не видит что творится со вторым датчиком , но в любом случаи попробуйте физически отключить вторую лямбду и проверить фиксирует ли ЭБУ код № P2253 для первой.

Burz666 писал(а):Хорошо, тогда остается забитый кат, ибо когда сифонило через кольцо, ошибок не было…
Манометра прод рукой нет, вскрывать пока тоже не где, есть какой нить дедовский способ?

Верните соединение на предшествующее состояние и убедитесь есть ли при этом изменения ….. или может просто так пришлось…..
хотя манометр — он всегда есть под рукой , подойдет тот которым меряется давление в шинах , только вот с переходником что -то надо придумать…
Противодавление замерить нужно по любому , причем с этого надо и начинать ….

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

mobileman писал(а):На холодном двигателе кислородный датчик еще не разогрелся и его показания бессмыслены. Или когда ты втопил педаль до пола.ECU не реагирует на показания кислородника и работает в open loop — то есть разомкнутый контур……

Судя по всему не бессмысленно , код неисправности P2253 формируется когда :
•Прошло более 2 секунд после завершения последовательности запуска двигателя.
•Напряжение коррекции кислородного датчика превышает 0,6 В на протяжении 2 секунд.

Burz666 писал(а):…После замены уплотнительного кольца приемной трубы, упала динамика + начал выскакивать чек ( P2253 )

С твоих слов получается , что все произошло именно из-за заменены кольца.
Варианта два : либо так пришлось , либо так сильно сказывается замена кольца.
Во втором случаи получается ( до того как заменили кольцо ) из-за нарушения герметичности было существенное поступление кислорода которое вносило коррекцию в топливоподачу , а если еще вдобавок катализатор создает противодавление — то ухудшение тяги должно быть на лицо.
Следовательно нужно было ожидать коды по изменению состава смеси относительно стехиометрического значения , но вот почему вылетел именно код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика . Т.е. получается что ЭБУ считает , что так называемое » опорное » напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В.
Значит нужно поставить щупы осциллографического канала на контакты 38 и 39 и уточнить данное значение .

[ ссылка на изображение ]

Если замер будет действительно более 0,6 В надо разобраться откуда такое значение — неисправность в цепи лямбдо-зонда или внутри контролера.
Сканером можно сравнить значения АЦП «опорного» напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое «видит» контролер. Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на второй лямбдо-зонд.
Тут еще в чем вопрос — ПО контролера стоковое или перешитое на Евро-2 ? . Если стоит прошивка под Евро-2 контролер просто не видит что творится со вторым датчиком , но в любом случаи попробуйте физически отключить вторую лямбду и проверить фиксирует ли ЭБУ код № P2253 для первой.

Burz666 писал(а):Хорошо, тогда остается забитый кат, ибо когда сифонило через кольцо, ошибок не было…
Манометра прод рукой нет, вскрывать пока тоже не где, есть какой нить дедовский способ?

Верните соединение на предшествующее состояние и убедитесь есть ли при этом изменения ….. или может просто так пришлось…..
хотя манометр — он всегда есть под рукой , подойдет тот которым меряется давление в шинах , только вот с переходником что -то надо придумать…
Противодавление замерить нужно по любому , причем с этого надо и начинать ….

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

  • Ошибка p2251 мазда сх7
  • Ошибка p2251 мазда cx 7
  • Ошибка p2251 mazda cx 7
  • Ошибка p2246 шевроле каптива дизель
  • Ошибка p2246 mazda cx 7