Ошибка p261b тойота приус 30

На чтение 6 мин Просмотров 2.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P261B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P261B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка насоса
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P261B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи «B» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «B» Control Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P261B

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P261B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P261B – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи "B" управления насосом охлаждающей жидкости

Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает выход за пределы допустимого диапазона или проблему с функциональностью в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P261B. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.

На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.

Если код P261B сохранен, в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости работает за пределами настроек производителя.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P261B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможен перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему неисправности P261B.

Причины возникновения ошибки

Код P261B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
  • Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
  • Неисправный насос охлаждающей жидкости.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P261B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P261B:

  1. Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
  2. Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
  3. Замена насоса охлаждающей жидкости.
  4. Замена неисправного PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P261B может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261B. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка насоса

В случае возвращения кода P261B, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.

Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P261B. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P261B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Honda
  • Nissan
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Аква, Камри, Приус)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р261В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2602, P2603, P261A, P261C, P261D.

Видео

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Ребята Добрый вечер.
Ехал по городу на улице +6
Загорелась данная ошибка
P261B, остановился проверить все ли в порядке с антифризом.
Взял обдшку посмотрел температуру ДВС, она в норме…скинул, ошибку и Больше не появилось.
Если проблема очевидная ошибка вернётся ?
Стоит ли лезть к помпе? Я так понимаю это свидетельствует о том что ротору приходит конец, либо там банально мусор какой-то попал и надо почистить и обратно поставить?
У нас продаются только насосы в сборе новые за бешеные деньги.
Гугл говорит смысла менять целиком нету так как основная часть целая и можно ротором обойтись, но пока что я нашел ее только на алиекспрессе.
Кто-то покупал оттуда ротор, ставил себе ?
Подскажите кто сталкивался с этим.
П.с. спасибо всем за ответы.
Был заказан на Алике новый ротор. Буду ждать его прихода, а потом займусь сам его заменой, после чего последует запись в моем журнале

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 164 000 км

подскажите, пожалуйста, на диагностике определили, что неисправна помпа»В». Єто помпа двигателя или гибридной системі?

lativital написал:

подскажите, пожалуйста, на диагностике определили, что неисправна помпа»В». Єто помпа двигателя или гибридной системі?

Извините, я не знаю, что за «продавец ошибок» продал вам такую диагностику.
Если вам делали диагностику, то должны дать хотябы номер номер ошибки (я не говорю уже про подкод и замороженные параметры, которые показывают какие данные вышли за пределы нормы), а не кривой русский перевод.
Если вы заплатили за диагностику деньги, так требуйте с этого диагноста, чтобы он показал вам эту помпу В.
Могу только подсказать, что:
1. В машине есть кроме помпы ДВС и гибридки еще и помпа печки.
2. Если ошибка находится в блоке управления ДВС, то у вас неисправна или помпа ДВС или помпа печки. Если ошибка находится в гибридной системе, то неисправна помпа гибридной системы.

с уважением, Сергей Николаевич.

Скорей всего вам выдали ошибку p261b. Это нейсправность элекропомпы двигателя (приус 30). Именно буква b указывает на тип неисправности( т.к. есть p261c, p261d. В данном случае: скорость вращения элекропомпы составляет менее 900 об/мин.

Сейчас увидел, что вы с Португалии. Меняйте помпу ДВС.

с уважением, Сергей Николаевич.

День добрый, просьба помочь с диагностикой, загорелся чек ДВС, Тиачстрим выдал ошибку P261C, не сбрасывается, внешние проявления, после прогрева, предположительно по достижению температуры в 115град., ДВС отключается, при вкл на полную мощность печке, ДВС работает, не отключается, ошибка не уходит и не сбрасывается.
Сделал ряд проверок, на разьеме помпы ДВС +12V на 1 и 2 контакте присутствуют, на 5 контакте масса в норме, рукой на ощупь помпа ДВС не работает, на 4 контакте сопротивление на массу 2,3 кОм, должно быть больше 10кОм,…
при отключенном разьеме блока управления ДВС, омметр на 4 контакте помпы кажет бесконечность, провод разьема БУ ДВС омметром звонится и на массу не не пробивает..
буду признателен за подсказку, может кто сталкивался или есть идеи возможных неисправностей, под подозрением БУ ДВС, но заведомо исправного на проверку к сожалению нет..

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

malletz написал:

Здравствуйте, на соседнем форуме была подобная ситуация….. может Вам поможет…..

club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=103338&start=0

Что- то вы не то подсказываете.
На Лексусе ошибка Р2601 и относится к масляному насосу.
А у товарища проблема с помпой ДВС.(ошибка Р261С)
Это немного из другой оперы

с уважением, Сергей Николаевич.

gall2000 написал:

День добрый, просьба помочь с диагностикой, загорелся чек ДВС, Тиачстрим выдал ошибку P261C, не сбрасывается, внешние проявления, после прогрева, предположительно по достижению температуры в 115град., ДВС отключается, при вкл на полную мощность печке, ДВС работает, не отключается, ошибка не уходит и не сбрасывается.
Сделал ряд проверок, на разьеме помпы ДВС +12V на 1 и 2 контакте присутствуют, на 5 контакте масса в норме, рукой на ощупь помпа ДВС не работает, на 4 контакте сопротивление на массу 2,3 кОм, должно быть больше 10кОм,…
при отключенном разьеме блока управления ДВС, омметр на 4 контакте помпы кажет бесконечность, провод разьема БУ ДВС омметром звонится и на массу не не пробивает..
буду признателен за подсказку, может кто сталкивался или есть идеи возможных неисправностей, под подозрением БУ ДВС, но заведомо исправного на проверку к сожалению нет..

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Это довольно частая проблема на 30 Приусах. Вам поможет только замена помпы.

с уважением, Сергей Николаевич.

Благодарю всех, кто откликнулся на мой вопрос по поводу ошибки p261b. Диагностировали в Португалии, на Toyota Servis. Сняли эл.помпу двигателя, но при проверке оказалось, что она исправна. Компьютер продолжал выдавать ту же ошибку. Я когда то читал на форуме, что ошибка может появиться из за топлива плохого качества. Перед появлением ошибки, я был на Украине и не знаю, какого качества бензин был на заправках. После возвращения, когда несколько раз заправился «нормальным» бензином, ошибка сама исчезла.

Как тогда ездят там приусы 30 ки полицейские? (в украине)

lativital написал:

Благодарю всех, кто откликнулся на мой вопрос по поводу ошибки p261b. Диагностировали в Португалии, на Toyota Servis. Сняли эл.помпу двигателя, но при проверке оказалось, что она исправна. Компьютер продолжал выдавать ту же ошибку. Я когда то читал на форуме, что ошибка может появиться из за топлива плохого качества. Перед появлением ошибки, я был на Украине и не знаю, какого качества бензин был на заправках. После возвращения, когда несколько раз заправился «нормальным» бензином, ошибка сама исчезла.

Вот так появляются мифы
Ошибка Р261b к плохому бензину ни какого отношения не имеет.
Она тоже имеет отношение к помпе ДВС. Но в этом случае помпа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОЧАЯ! Только вот вращается она по какой то причине со скоростью ниже 900 оборотов в минуту. Причин этому может быть несколько. Но основная — это попадание в помпу постороннего предмета (например кусочка герметика из ДВС). Если проблема вернется, то помпу все равно придется заменить.

с уважением, Сергей Николаевич.

игорек написал:

Как тогда ездят там приусы 30 ки полицейские? (в украине)

У нас недавно на обучении был мастер из Украины. Он рассказывал, что из всех поставленных в полицию Приусов в настоящий момент на ходу осталось около 20-30% машин.

с уважением, Сергей Николаевич.

вопрос Николаевичу- а не вникали в чем причина выхода из строя помп.
на последних четырех помп я снял крыльчатку и увидел.
ломпнул и деформировался пластиковый бандаж магнитов


Изменено: 16.08.2017 02:07 от olegx5555.

игорек написал:

В догонку следующий вопрос С,Н. Решил добавить антифриз в двс и увидел вот такую кашу в расширительном бачке. Вот бачок то я промыл и понял что нужно менять антифриз полностью. Вопрос: как могла образоваться такая каша ? Предположения — смешивал антифриз разных производителей и как то выпали в осадок.

Эта каша 100% от того, что кто-то пытался залить масло Т-4 в расширительный бачок гибридной системы. ПРи смешивании несовместимых антифризов такой каши не будет.

с уважением, Сергей Николаевич.

olegx5555 написал:

вопрос Николаевичу- а не вникали в чем причина выхода из строя помп.
на последних четырех помп я снял крыльчатку и увидел.
ломпнул и деформировался пластиковый бандаж магнитов

Нет, не вникали, так как клиенты забирают неисправные помпы с собой. Зачем? — не знаю…

с уважением, Сергей Николаевич.

Механическая помпа была гораздо надежнее.

с уважением, Сергей Николаевич.

Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, где находится предохранитель А2 от помпы гибридной системы?
Спасибо


PriusChat

  1. My prius has 227k. Its a 2010. Has been acting up as of late. I did a recent EGR cleaning and after reassemble it the car proceeded to over heat (temp light came on). I heard a bad noise coming from the water pump so I replaced it w an Aisin (sp?). The old pump was locked up upon inspection. Still after replacement we are getting a temp light. I changed the therm as well after realizing the hose from the pump to the rad wasnt heating up after a decent drive. Well the next morning I have a check hybrid system light, car drives for 3 miles and then quits. I pulled the bat cables to reset things and tried to continue on my way only to get 5 miles and have the CHS light again and the gas engine quit out on me. Now the CHS light illuminates almost like clock work after a short drive. CEL codes are low power and p261b (current in the water ??).
    Traction battery is now down to two bars and the car is dead in the drive. Any thoughts? I checked a few fuses and found nothing wrong. Dont know what relays to look at or if thats even pertinent.

    Appreciate the help.


  2. Pluggo

    You need to purge all air from the system

  3. Done and no change. Reset the codes and didnt make it 5 miles before the CHS indicator popped up and the gas motor shut down. There is deff now coolant flowing through the coolant pressure tank. Air was successfully purged and I now have heat as well.


  4. bisco

    Joined:
    May 11, 2005
    103,324
    46,857
    0
    Location:
    boston
    Vehicle:
    2012 Prius Plug-in
    Model:
    Plug-in Base

    what are you reading codes with?

  5. Been getting them read at autozone. I know its not ideal but I would be paying an arm and a leg at the dealer and my tech-stream is en route as I type this. Not a lot of options atm.

  6. P261B: engine coolant pump speed less than 900 RPM. Problem areas include the wiring to the pump, the pump, and the ECM (engine control module).

    The pump wiring harness has five pins. Two of those pins should have 12V (when IG-ON) and one pin should be connected to body ground.

    The engine coolant pump relay (ENG W/P relay in engine room relay box) condition should be checked.

    If no other issues are found, the ECM might have a fault.

    Obtain the factory repair manual info at techinfo.toyota.com which is a subscription website. That will show you the troubleshooting tree for P261B.


  7. BZzap!

    Joined:
    Jun 13, 2012
    1,607
    875
    0
    Vehicle:
    2012 Prius
    Model:
    Two

    Don’t rule out a restricted coolant pump heat exchanger (radiator). I understand that you can see coolant flow in the tank but is it enough? If the impeller on the pump is struggling against a restricted flow, the pump motor will heat up, slow down and command a CEL .


  8. Sneakyx16

    Joined:
    Nov 18, 2019
    4
    0
    0
    Location:
    Castle Rock, Co
    Vehicle:
    2010 Prius
    Model:
    —-USA—-

    Im having the same problem.

    I recently bought a 2010 Prius used with 204k miles. Previous owner said he had replaced the waterpump himself and showed me receipt for the electric waterpump. I test drove it and it was fine. So i purchased the car drove it home about 1hr drive and it was fine. Next day i drove it to run errands for about 30miles, chk engine light comes on. then check hybrid system comes on. I chk it with Innova scanner and it said bad circuit 261b waterpump. So i tried clearing code and it didn’t work. Read alot of forums and i learned that maybe i needed to purge air out of coolant system and it was good for 2 days. then same thing came back. Btw i ended up buying a better scanner autel mx808ts and it showed the water pump was not running. it would show the target speed around 2750rpm and the actual speed read 0rpm. I would clear the code and bang on the waterpump and it would work… then i would drive and it would randomly stop working sometime good for 1hr and sometimes it would stop after 2mins. and i would get stranded. Of course i had my scanner with me and a hammer to bang on the water pump to get it working again.

    My question is Im not sure if its’ the waterpump or a thermostat I need. because Im not sure if the thermostat has ever been replaced as I can no longer get a hold of the seller. and water pump does look brand new oem toyota. when the water pump is running, the water pump spins around 2700rpm-4700rpm when car is running. the temputure ranges from 141-190. I notice when the check engine light and check hybrid system pops on and makes me pull over temp is around 202. Also when waterpump does not work, the heater is cold. So do i need a new water pump or just the thermostat you think??? Please save me as this has been stressing me out and i cant find any info on this forums.

  9. Replace the engine coolant pump, it is fairly obvious that is the problem since you have to hit it with a hammer to get it going. It would not hurt for you to replace the engine thermostat but that is not the root issue.


  10. ChapmanF

    My experience with thermostats is no matter how old they are, there isn’t any such thing as death of old age. They work by a pellet of wax expanding and pushing open a valve against a spring, and as long as the physics of expanding wax doesn’t change, they go right on doing what they do.

    One exception I have heard of, though, is if the engine severely overheats (maybe for some other reason originally). If the overheating is severe enough, the thermostat’s wax might expand right out of the cylinder, and then it’s a dead thermostat (not of old age but foul play). The engine may then continue overheating because the stat doesn’t open, even with the original problem fixed.


  11. Sneakyx16

    Joined:
    Nov 18, 2019
    4
    0
    0
    Location:
    Castle Rock, Co
    Vehicle:
    2010 Prius
    Model:
    —-USA—-

    Thanks guys… i also forgot to mention, when water pump is not running and car temp is in the 200’s, the lower radiator hose from the thermostat is not hot. Meaning the thermostat is stuck closed? Could the waterpump not run because thermostat is not opening to let water into it?

  12. Lower Rad hose is not hot because the pump is not moving hot water through the system. The lower hose is the last spot to heat up as water exists the radiator and then passes through the pump.
    Do you ave coolant moving through the pressure/ refil tank?
    This is one way to know the coolant pump is active. You will see coolant flowing from the top hose attached to the pressure/ refill tank.

    Either way your due for a pump. Might as well do the therm while there since its a $35 part and is attached tot the pump and both will require draining coolant and refilling and bleeding air.


  13. Gayle Copenhaver

    Hello, I have a similar problem with my 2012 prius 3rd generation, 230k miles.. Please be patient when ready my questions as I am not that familiar with working on cars but smart enough to know where to go to get reliable answers and advice. My Prius stopped running while driving, pulled over, restarted and went about 2 mins before stopping again. This time it would not restart, yellow check engine light and skid control illuminiated with check hybrid system displayed. Took 12 volt in to get recharged since it was completely dead and then hooked up an OBD 11 scanner that came back with a P261B code (without turning engine on or driving it.) Confirmed the water pump is not running but leaves me with a couple questions.
    1. Would a failed engine water pump be the cause for car not starting, the yellow check engine light and skid control to illuminate with check hybrid system displayed? Or is the pump just the part of an even bigger problem?
    2. Is the engine water pump linked to the Power Inverter? I was hoping it would be since that is covered under the ZE3 extended warranty program.
    3. Should I try to hit the water pump a few times to get it started so that I could have an All Diagnostics scanner ran on it?

На чтение 6 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P261B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P261B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка насоса
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P261B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи «B» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «B» Control Circuit Range/Performance».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P261B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P261B – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи "B" управления насосом охлаждающей жидкости

Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает выход за пределы допустимого диапазона или проблему с функциональностью в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P261B. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.

На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.

Если код P261B сохранен, в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости работает за пределами настроек производителя.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P261B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможен перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему неисправности P261B.

Причины возникновения ошибки

Код P261B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
  • Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
  • Неисправный насос охлаждающей жидкости.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P261B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P261B:

  1. Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
  2. Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
  3. Замена насоса охлаждающей жидкости.
  4. Замена неисправного PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P261B может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261B. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка насоса

В случае возвращения кода P261B, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.

Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P261B. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P261B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Honda
  • Nissan
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Аква, Камри, Приус)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р261В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2601, P2602, P2603, P261A, P261C, P261D.

Видео

  1. 18.12.2012 03:50

    #1

    3putin вне форума


    Нужна помощь Prius 30 ошибка p261b

    Всем привет!
    Дела такие: при движении начал загораться сначала значок check( желтый значек двигателя) и вылезает надпись не на нашем языке:
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: IMG-20121218-WA0000.jpg  Просмотров: 978  Размер: 51.0 Кб  ID: 3113901
    Потом стало все хуже, когда в один прекрасный момент я заглох на подъеме в горочку. На форумах полазил, пишут что нужно клеммы снять с аккума. Снял, подождал минуты три, одел клеммы обратно, помогло — завелся. С горем пополам добрался до дома. Печка дует холодным. Приехал автоэлектрик, по компьютеру посмотрел, была только одна ошибка : P261B Coolant Pump Control Malfunction.
    Подскажите кто знает, что это за неведомая хрень, и как с ней бороться? Свечи, масло, все фильтра поменял еще в октябре. Охлаждающая жидкость в обоих бочках в норме.


  2. 18.12.2012 04:00

    #2


  3. 18.12.2012 05:46

    #3


  4. 18.12.2012 08:46

    #4

    Сообщение от 3putin
    Посмотреть сообщение

    Всем привет!
    Дела такие: при движении начал загораться сначала значок check( желтый значек двигателя) и вылезает надпись не на нашем языке:
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: IMG-20121218-WA0000.jpg  Просмотров: 978  Размер: 51.0 Кб  ID: 3113901
    Потом стало все хуже, когда в один прекрасный момент я заглох на подъеме в горочку. На форумах полазил, пишут что нужно клеммы снять с аккума. Снял, подождал минуты три, одел клеммы обратно, помогло — завелся. С горем пополам добрался до дома. Печка дует холодным. Приехал автоэлектрик, по компьютеру посмотрел, была только одна ошибка : P261B Coolant Pump Control Malfunction.
    Подскажите кто знает, что это за неведомая хрень, и как с ней бороться? Свечи, масло, все фильтра поменял еще в октябре. Охлаждающая жидкость в обоих бочках в норме.

    эта неведомая хрень помпа которая ОЖ гоняет по системе, взгрел ты приус , на 30ке помпа стала чисто электрическая, а до этого имела привод ременной , традиционный, тащи в сервис, или померла или нет питания на неё.


  5. 18.12.2012 10:47

    #5

    крышку у расширительного бочка (который маленький) открути и там должно жжужать и булькать


  6. 18.12.2012 12:44

    #6

    Сообщение от Aleksei77
    Посмотреть сообщение

    крышку у расширительного бочка (который маленький) открути и там должно жжужать и булькать

    Речь идет о помпе ДВС.


  7. 18.12.2012 17:33

    #7

    egradov вне форума


    Антифриз не замёрз? У меня точно такой текст был как на фото — но у меня в контуре гибридки антифриз замерзал. Откачал 300гр из бачка и тут же залил столько же концентрата

    NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W


  8. 18.12.2012 18:02

    #8


  9. 20.12.2012 09:17

    #9

    3putin вне форума


    Сообщение от egradov
    Посмотреть сообщение

    Антифриз не замёрз? У меня точно такой текст был как на фото — но у меня в контуре гибридки антифриз замерзал. Откачал 300гр из бачка и тут же залил столько же концентрата

    А последствия замерзшего антифриза были?


  10. 20.12.2012 10:28

    #10

    egradov вне форума


    Сообщение от 3putin
    Посмотреть сообщение

    А последствия замерзшего антифриза были?

    Нет, он же просто кристаллизуется сначала, практически не расширяясь.

    NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W


  11. 25.12.2013 09:45

    #11

    Сегодня тоже столкнулся с такой проблемой! хотя вчера проходил то, антифриз до -30! ни о какой кристализации и речи не может быть, как решил проблему? сколько встало?


  12. 26.12.2014 14:39

    #12

    та же проблема так и не понял какая помпа ввб или двс

    Mark II Grande 2.5 Trente


  13. 26.12.2014 14:58

    #13

    Mark II Grande 2.5 Trente


  14. 26.12.2014 15:19

    #14

    Загоняй в теплый бокс и меняй антифриз в обеих контурах,для верности.

    «Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть» Ай Вэйвэй.


  15. 27.12.2014 02:01

    #15

    стоит в тепле. Антифриз поменял до -50

    Mark II Grande 2.5 Trente


подскажите, пожалуйста, на диагностике определили, что неисправна помпа»В». Єто помпа двигателя или гибридной системі?

lativital написал:

подскажите, пожалуйста, на диагностике определили, что неисправна помпа»В». Єто помпа двигателя или гибридной системі?

Извините, я не знаю, что за «продавец ошибок» продал вам такую диагностику.
Если вам делали диагностику, то должны дать хотябы номер номер ошибки (я не говорю уже про подкод и замороженные параметры, которые показывают какие данные вышли за пределы нормы), а не кривой русский перевод.
Если вы заплатили за диагностику деньги, так требуйте с этого диагноста, чтобы он показал вам эту помпу В.
Могу только подсказать, что:
1. В машине есть кроме помпы ДВС и гибридки еще и помпа печки.
2. Если ошибка находится в блоке управления ДВС, то у вас неисправна или помпа ДВС или помпа печки. Если ошибка находится в гибридной системе, то неисправна помпа гибридной системы.

с уважением, Сергей Николаевич.

Скорей всего вам выдали ошибку p261b. Это нейсправность элекропомпы двигателя (приус 30). Именно буква b указывает на тип неисправности( т.к. есть p261c, p261d. В данном случае: скорость вращения элекропомпы составляет менее 900 об/мин.

Сейчас увидел, что вы с Португалии. Меняйте помпу ДВС.

с уважением, Сергей Николаевич.

День добрый, просьба помочь с диагностикой, загорелся чек ДВС, Тиачстрим выдал ошибку P261C, не сбрасывается, внешние проявления, после прогрева, предположительно по достижению температуры в 115град., ДВС отключается, при вкл на полную мощность печке, ДВС работает, не отключается, ошибка не уходит и не сбрасывается.
Сделал ряд проверок, на разьеме помпы ДВС +12V на 1 и 2 контакте присутствуют, на 5 контакте масса в норме, рукой на ощупь помпа ДВС не работает, на 4 контакте сопротивление на массу 2,3 кОм, должно быть больше 10кОм,…
при отключенном разьеме блока управления ДВС, омметр на 4 контакте помпы кажет бесконечность, провод разьема БУ ДВС омметром звонится и на массу не не пробивает..
буду признателен за подсказку, может кто сталкивался или есть идеи возможных неисправностей, под подозрением БУ ДВС, но заведомо исправного на проверку к сожалению нет..

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

malletz написал:

Здравствуйте, на соседнем форуме была подобная ситуация….. может Вам поможет…..

club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=103338&start=0

Что- то вы не то подсказываете.
На Лексусе ошибка Р2601 и относится к масляному насосу.
А у товарища проблема с помпой ДВС.(ошибка Р261С)
Это немного из другой оперы

с уважением, Сергей Николаевич.

gall2000 написал:

День добрый, просьба помочь с диагностикой, загорелся чек ДВС, Тиачстрим выдал ошибку P261C, не сбрасывается, внешние проявления, после прогрева, предположительно по достижению температуры в 115град., ДВС отключается, при вкл на полную мощность печке, ДВС работает, не отключается, ошибка не уходит и не сбрасывается.
Сделал ряд проверок, на разьеме помпы ДВС +12V на 1 и 2 контакте присутствуют, на 5 контакте масса в норме, рукой на ощупь помпа ДВС не работает, на 4 контакте сопротивление на массу 2,3 кОм, должно быть больше 10кОм,…
при отключенном разьеме блока управления ДВС, омметр на 4 контакте помпы кажет бесконечность, провод разьема БУ ДВС омметром звонится и на массу не не пробивает..
буду признателен за подсказку, может кто сталкивался или есть идеи возможных неисправностей, под подозрением БУ ДВС, но заведомо исправного на проверку к сожалению нет..

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Это довольно частая проблема на 30 Приусах. Вам поможет только замена помпы.

с уважением, Сергей Николаевич.

Благодарю всех, кто откликнулся на мой вопрос по поводу ошибки p261b. Диагностировали в Португалии, на Toyota Servis. Сняли эл.помпу двигателя, но при проверке оказалось, что она исправна. Компьютер продолжал выдавать ту же ошибку. Я когда то читал на форуме, что ошибка может появиться из за топлива плохого качества. Перед появлением ошибки, я был на Украине и не знаю, какого качества бензин был на заправках. После возвращения, когда несколько раз заправился «нормальным» бензином, ошибка сама исчезла.

Как тогда ездят там приусы 30 ки полицейские? (в украине)

lativital написал:

Благодарю всех, кто откликнулся на мой вопрос по поводу ошибки p261b. Диагностировали в Португалии, на Toyota Servis. Сняли эл.помпу двигателя, но при проверке оказалось, что она исправна. Компьютер продолжал выдавать ту же ошибку. Я когда то читал на форуме, что ошибка может появиться из за топлива плохого качества. Перед появлением ошибки, я был на Украине и не знаю, какого качества бензин был на заправках. После возвращения, когда несколько раз заправился «нормальным» бензином, ошибка сама исчезла.

Вот так появляются мифы
Ошибка Р261b к плохому бензину ни какого отношения не имеет.
Она тоже имеет отношение к помпе ДВС. Но в этом случае помпа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОЧАЯ! Только вот вращается она по какой то причине со скоростью ниже 900 оборотов в минуту. Причин этому может быть несколько. Но основная — это попадание в помпу постороннего предмета (например кусочка герметика из ДВС). Если проблема вернется, то помпу все равно придется заменить.

с уважением, Сергей Николаевич.

игорек написал:

Как тогда ездят там приусы 30 ки полицейские? (в украине)

У нас недавно на обучении был мастер из Украины. Он рассказывал, что из всех поставленных в полицию Приусов в настоящий момент на ходу осталось около 20-30% машин.

с уважением, Сергей Николаевич.

вопрос Николаевичу- а не вникали в чем причина выхода из строя помп.
на последних четырех помп я снял крыльчатку и увидел.
ломпнул и деформировался пластиковый бандаж магнитов


Изменено: 16.08.2017 02:07 от olegx5555.

игорек написал:

В догонку следующий вопрос С,Н. Решил добавить антифриз в двс и увидел вот такую кашу в расширительном бачке. Вот бачок то я промыл и понял что нужно менять антифриз полностью. Вопрос: как могла образоваться такая каша ? Предположения — смешивал антифриз разных производителей и как то выпали в осадок.

Эта каша 100% от того, что кто-то пытался залить масло Т-4 в расширительный бачок гибридной системы. ПРи смешивании несовместимых антифризов такой каши не будет.

с уважением, Сергей Николаевич.

olegx5555 написал:

вопрос Николаевичу- а не вникали в чем причина выхода из строя помп.
на последних четырех помп я снял крыльчатку и увидел.
ломпнул и деформировался пластиковый бандаж магнитов

Нет, не вникали, так как клиенты забирают неисправные помпы с собой. Зачем? — не знаю…

с уважением, Сергей Николаевич.

Механическая помпа была гораздо надежнее.

с уважением, Сергей Николаевич.

Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, где находится предохранитель А2 от помпы гибридной системы?
Спасибо

Комментарии к теме Замена водяного насоса Toyota Prius

Alter

РАЗМЕРА РЕМНЕЙ КАКИЕ???

Джура Мариани

Эх, знатно эта приблуда бъет по противоположному радиатору в момент запуска и загибает на нем соты!)

Курговский Батон

есть разница в какую сторону натягивать натяжной ролик за часовой или против?

Miroslav

Первая причина в колесах,крестовину посмотри

Лука

Я решил почистить на Камри 50 и обороты начали плавать в чем причина может быть

Jaynie

… собирали без кувалды, … ходить не будет этот движок

Jeremiah

На сюрфе сам недавно додумался и решил эту проблему правда пока временно.

Jing

В сибири от вашей системы толку ноль

Страх

… ушастая а не ролик. и автор … ушастая

Rae

Саша. Я из Москвы. Почему то в Москве в сервисах отказываются промывать РХХ, ДМРВ и дроссельный узел. Предлагают сразу менять на новые. Купил жидкости — всё равно не хотят мыть РХХ и ДМРВ. Фирменный сервис НИВА — у меня ВАЗ 21214.

Парчели Мустафа

подскажи, когда двигатель полностью прогрет, отводящий патрубок должен быть холодным или теплым (bmw e36)

Ази

твою мать…а где же звук???

Акташ

Здравствуйте! А почему вы сказали что ремень не очень про 705???

Полет

INA еще хорошие комплекты делает, есть комплект с помпой и без нее.

Ромодановский Мельбурн

Вот дебилизм 2500 за насос у меня на десятку стоит 150р и всё и я когда его разбирал там в точности такой же маторчик. Дебилизм ещё раз говорю и да кто скажет это иномарка не ломается да вот … он весь заржавел так же ломается

Harun

Как к этому относиться, как к гениальному изобретению, или как к бездарно потраченному времени? Зачем сливать жидкость из омывательного бачка? Разве нельзя просто долить концентрата незамерзайки? 

Узинский Сальваторе

ТУТ ИЗНОС ТАМ ИЗНОС ТУТ ВОДА ТАМ ВОДА. И В ИТОГЕ … НЕ ПОМЕНЯЛ. ВИДЕО ОТСТОЙ.

Комин

Какая накуй обочина Акемег ты чифирнул по ходу

Колвин

Машина дорогая а мотор копеечный!

Юрис

я подписался, твой ход!!!

Гоча Цацабашвили

А почему при плановой замене деталей ГРМ не пользоваться своими поставлеными маркером метками на 3 шестернях-ремне ГРМ,потом перенести метки на новый ремень. При таком подходе положение распредвалов относительно коленвала не изменится,а работы намного меньше.Хотел бы услыщать ваше мнение по этому поводу.

Женёк

Поставьте сетку желательно латунную в патрубок всасующий и через месяц почистить сетку и все дела

Шарко

Как правило свист от помпы а не от ремня, замените её и всё пройдёт!

Шынгыс

и опять какой то говнотэк присадка

Адама

Здравствуйте! У меня такой вопрос! Можно ли закручивать и откручивать ГБО пневмо-гайковертом или электро-гайковертом ???

Мазепа

Хваленая тза, голограммы, всё как надо, итог 10000 км разлетелся подшибос

Гагик

Реально полезное видео!

Витер

хочу тоже себе поставить)а обязательно газелевскую если бюджет не велик???и почему прогазовывать нельзя и ездить с включенной помпой???

Написать комментарий

  • Ошибка p261a00 фольксваген туарег
  • Ошибка p261a00 vw transporter
  • Ошибка p261a фольксваген туарег
  • Ошибка p261a фольксваген транспортер
  • Ошибка p261a пассат б6