Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Мужики, прошу прощения за молчание. Были на то причины. Первые дни ответов-идей небыло по моей теме. Ну, думаю, интерес к моей теме низкий, и потом я уже не заглядывал на монитор неделю, был занят. А тут вот захожу сегодня и … и приятно был удивлен Вашей активности в решении данной проблемы. За неделю своей занятости попросил своих знакомых найти проц или РСІ видеокарту. Проц свободный не удалось найти, а вот карту нашли. И так, с PСI видео есть. С PCI-ex, как и раньше, нет. Питания, кстати, на видяхе PCI-ex все в норме. И 12В, и 3,3В, и 1,8В, и 5В, и 0,96В и 1,15В. Переключения в биосе с интегр. на PEX слот действует. Это на PCI карте проверил. Дальше идея пришла: так как я лично проц не устанавливал, заглянуть на сокет проца. И не напрасно — под лупой обнаружил слегла изогнутый в сторонку один из контактов (ближе к ключу). Вот он то и оказался «главным» в этой всей заморочке. После восстановления его нормального положения видео появилось и на внешке. Оказывается проблема появилась после профилактики системы охлаждения (это я уже после всего узнал), а первоначально со слов хозяина материнка вообще не стартовала.
Проблема решена, тему закрываю. Спасибо всем активным участникам за дельные предложения, заслуживающие внимания при решении подобных проблем..
Здравствуйте. У меня такая проблема: есть два системных блока, собранных на материнских платах PH61-P33(B3), так же в них одинаковые видеокарты GTS 450 GREEN, процессоры core i3 2100, и блоки питания FSP 500W. Оба компьютера проработали около двух недель нормально, затем появились проблемы. Сначала один компьютер перестал выдавать сигнал на монитор за ним и второй, это проявлялось только при включении, если же они включались, то всё работает замечательно. Пробовал другие видеокарты и другие блоки питания — результат тот же, то включаются, то нет (то есть включаются, но нет сигнала на монитор, на встроенных видеокартах работают и всегда включаются без проблем). Иногда оба компьютера включаются и работают недели по две, потом то один то другой, отказываются работать на какое то время. потом опять работают. Относил оба компьютера продавцу, они недельку потестируют — говорят что никаких проблем не проявляется. Я им верю, такое возможно что оба компьютера проработают неделю. Не знаю что и делать, может кто сталкивался с такой проблемой?
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P033B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P033B
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P033B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 4)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Range/Performance (Bank 2, Sensor 4)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P033B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P033B означает несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 4 на банке 2, сторона двигателя, на которой нет цилиндра №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P033B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P033B считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P033B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P033B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P033B:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P033B.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P033B все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P033B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р033В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P033A, P033C, P033D, P033E.
Видео
Диагностика ДВС Toyota ч.1-10
https://vk.com/docs-106847087
Engine Control Systems I — Course L852
Introduction to Lexus — Course L005
LEXUS Air Conditioning and Climate Control — Course L752
Engine Control Systems II — Course L874
Noise, Vibration, and Harshness
Body Electrical Diagnosis — Course L652
Intruduction to Lexus — Course L005
lexus technical training.pdf (нужна регистрация)
http://en.lexusclub.cz/manual_download.php?id=56
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Location Offline
Senior Member
Reputation:
1,146
Thanks Given: 108
Thanks Received: 1506 (121 Posts)
Posts:
511
Threads:
109
Joined: Nov 2015
1
05-11-2022, 05:59 PM
Hello
Anybody as already saw this problem before
We removed battery on this car, to remove Engine ECU to check if ecu can be tune or not
Then we saw that there is no possibility to read it , we not opened ecu
We put everything back, car start run fine, but we have P33B3 start and stop error
Static, impossible to erase, customer run 2000km but still same error
Is it related to start and stop ECU ? because no error in engine ecu
thanks
Thanks given by:
Reputation:
265
Thanks Given: 3016
Thanks Received: 630 (356 Posts)
Posts:
939
Threads:
46
Joined: Jul 2015
2
05-11-2022, 06:10 PM
Maybe was disconnected any plugs from battery clamps?
Tschill
Location Offline
Senior Member
Reputation:
1,146
Thanks Given: 108
Thanks Received: 1506 (121 Posts)
Posts:
511
Threads:
109
Joined: Nov 2015
3
05-11-2022, 06:12 PM
(05-11-2022, 06:10 PM)evgenijj Wrote: Maybe was disconnected any plugs from battery clamps?
Yes we double checked, but everything is fine, all connected correctly to battery
Thanks given by:
Siltap1
Location Offline
Junior Member
Reputation:
52
Thanks Given: 77
Thanks Received: 94 (39 Posts)
Posts:
78
Threads:
1
Joined: Sep 2021
4
05-12-2022, 05:41 AM
(05-11-2022, 06:12 PM)Tschill Wrote:
(05-11-2022, 06:10 PM)evgenijj Wrote: Maybe was disconnected any plugs from battery clamps?
Yes we double checked, but everything is fine, all connected correctly to battery
Hope this helps.
Attached Files
TIS — TOYOTA 2019-2022 RAV4 RAV4 HV Repair Manual (RM3510U).pdf
If I helped you — please press Thanks and Rep buttons!