Осенью с началом мокрой погоды в Питере стал вылетать «джеки чан» — сканер показывал ошибку p0138 — неправильные показания 2-го датчика кислорода по напряжению. Довольно таки известная болячка — достаточно просушить и изолировать разъем 2-го ДК. Но…в декабре после заправки на фаетоне появилась еще одна ошибка — p0141, что ничего хорошего и ничего плохого не сулило, т.к. это констатация факта смерти обогрева ДК. Данную ошибку можно скинуть сканером, но при 3-й заводке двигателя снова начинает гореть чек и расход растет:(
Стал шерстить по форумам и выяснил, что родной датчик стоит 3400, а вот идентичная замена от логана уже 1700. Были сомнения по длине кабеля, но я все равно заказал его.
За 5 лет пробег набежал 125 000 км, но это не создало проблем при откручивании старого датчика.
Новый датчик поставился без проблем — длины кабеля достаточно, разъем совместим на 100%
На удивление нашел дополнительную точку крепления кабеля датчика — старый на заводе был просто оставлен в висячем состоянии.
Все ошибки исчезли — теперь не приходится перед каждой 2-й заводкой авто подключать смартфон для скидывания чека. И не надо возится с вазовским ДК — есть достойная реношная замена.
Также при плановом ТО 120 000 км менял внешний топливный фильтр. Вообще обычно с завода ставится пустышка, но видимо прошлый хозяин поменял на нормальный фильтр.
В фирменной коробочке рено оказался бошевский фильтр. Если брать по партномеру боша — фильтр стоит ровно в 2 раза дешевле.
Соответственно партономера:
1) 2-й ДК оригинал рено от логана — 82 00 495 791
2) Для тех, кто поменял «пустышку» на топливный фильтр — в качестве «оригинала» сойдет БОШ — 0 450 902 161
Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 125 000 км
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 67.8к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.
8 792
Ошибка P0141 Renault – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Renault фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Renault.
Возможные симптомы ошибки P0141 Renault
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Renault
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
-
Дастер 1.6 2014 г.в механика полный.
Ребят загорелся чек
Через блютуз OBD 2 отсканил.
Основная ошибка P0141 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем —
неисправность электрической цепиИ три ещё, при полной проверке. Первое что понял, что что то в проводке датчика лямба зонда. Может отрыв или сам датчик. Или что то иное!? Свечи новые поставил, н чего не троит , все четко работает. Но горит чек. Кто то ловил такое счастье. Подскажете куда лезть!?
Спасибо! -
hoho
New Member- Регистрация:
- 8 дек 2017
- Сообщения:
- 1.435
- Симпатии:
- 0
А датчик осматривал? Провода не оторваны?
-
webmti
New Member- Регистрация:
- 4 сен 2018
- Сообщения:
- 1.459
- Симпатии:
- 0
пока не смотрел. Нет ямы и возможности загнать на подъемник.
-
Homer
New Member- Регистрация:
- 11 июн 2017
- Сообщения:
- 1.471
- Симпатии:
- 0
Было 1 в 1. Как мне объяснил электрик, а я сам техник электрик, обрыв в спирали подогрева датчика. Сам датчик исправен! Спираль подогрева нужна для более быстрого нагрева датчика при пуске холодного двигателя. Чек провисел более года, пока я не разбогател на новый датчик. В магазине реношных запчастей его называли «оранжевый», почти на всех моделях рено он одинаковый. Достали из мешка, где их было штук 50, один и продали мне за 2300.
-
Count Zero
New Member- Регистрация:
- 13 мар 2017
- Сообщения:
- 1.473
- Симпатии:
- 0
датчик, как я понимаю , который стоит внизу после катализатора по-моему?!
-
XXX
New Member- Регистрация:
- 25 окт 2014
- Сообщения:
- 1.501
- Симпатии:
- 0
Поделиться этой страницей
15.12.2020, 16:48
Вологда
В очень сырую погоду (весенняя и осенняя нежная каша) вылезает ошибка 2-го лямбда зонда (p0141, что ничего хорошего и ничего плохого не сулило, т.к. это констатация факта смерти обогрева датчика). Датчик снимал, мерил мультиметром, как пишут на форумах. Все нормально. Поставил обратно, разъем герметиком замазал, Как суше станет, так все нормализуется.
Есть подозрение на повреждение проводки (потертость изоляции). У кого-нибудь такое бывало? Где искать?
15.12.2020, 17:27
Казань
У меня верхняя изоляция нарушена, но ошибок не было.
В сервисе предлагали поменять, ценник не устроил.
Думаю на работу движка не повлияет.
15.12.2020, 18:59
Междуреченск
у меня также как сырость наступает вылетает ошибка по нижней лямде. ошибку удоляю и всё.тоже грешу на проводку.
16.12.2020, 08:09
Вологда
Spectech, в каком месте нарушена, хотя бы примерно? может это системное нарушение…
17.12.2020, 21:00
Омск
я поменял прошивку.хотя таких глюков не было….после прошивки..этот датчие вообще не влияет на работу двигателя..т.к. отключают его полностью..но обороты стали устойчивее да и авто поприёмистей.
18.12.2020, 20:48
Междуреченск
у меня и с ошибкой некаких изменений в работе двигателя небыло просто напрегала когда горит ошибка.
26.04.2021, 11:55
Санкт-Петербург
Ребята, перешивайтесь на Евро-2 и забудьте про этот датчик. Глючит он практически у всех. И от сырости и от не пойми чего ))) Так что, нафиг он нужен вообще))) При этом ТО (официальное) я прохожу без проблем. Т.е. верхнего хватает, чтобы регулировать СО-СН.
1
14.10.2021, 14:31
Полярный
Какие показания должны быть у второй лямбды?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором