Ошибка secondary air system

С момента покупки машины меня постоянно огорчала выскакивающая ошибка Р0410 — Secondary Air Injection System. С периодичностью в 3…4 дня, зажигался чек, обычно минут через 20 после холодного запуска.

Для начала решил разобраться зачем нужна такая система?

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Двигатель Mercedes M111 EVO

Система подачи вторичного воздуха необходима для ускорения процесса разогрева нейтрализатора в момент запуска и прогрева двигателя. А точнее, тогда когда смесь обогащена, частицы неполного сгорания топлива, осаживаясь на сотах нейтрализатора, постепенно ухудшают его характеристики, постепенно выводя из строя. Плюс к этому, автопроизводители должны стремиться к минимальному времени прогрева, так как непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу большее количество вредных веществ, что плохо… В общем и целом, все упирается в экологию.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Для максимально быстрого разогрева нейтрализатора, в выпускной коллектор подают чистый воздух, который попадая в отработавшие газы приводит к доокислению несгоревших частиц, что, в свою очередь, ведет к повышению температуры ОГ и снижению времени разогрева нейтрализатора.

Обычно для этих целей устанавливают специальный электрический воздушный насос, который включается сразу после запуска двигателя секунд на 30…40. В двигателе Mercedes M111 EVO для этой цели используется сам компрессор наддувочного воздуха. При запуске холодного двигателя, рециркуляционная заслонка перекрывает путь и компрессор гонит свежий воздух в выпуск. А двигатель работает как обычный атмосферник!

Так как постоянно выскакивающая ошибка изрядно раздражает, первым делом направился на компьютерную диагностику двигателя к официальному дилеру. Проведя час в томительном ожидании, получил следующий вердикт: с двигателем все отлично. Да, ошибка есть. Но впервые она выскочила при пробеге в 58 тыс., посему мы сейчас проверим утечки и электрические разъемы и советуем дальше ездить и не переживать по этому поводу. Дополнительно к этому мне показали список операций, который нужно сделать на двигателе, при возникновении данной ошибки. Они сделали только первые два пункта. Венчал этот перечень пункт «снятие головки блока цилиндров и очистка каналов». Что меня совсем не радовало…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Рекомендации официального дилера относительно ошибки Р0410 в моем автомобиле. Из перечисленного выполнены только два первых пункта. Нет, конечно, головку они предложили снять! Но, я вежливо отказался.

Начал изучать данный вопрос в интернете. Мнений много. Кто чистит каналы, кто-то меняет клапана, некоторые снимают головку и чистят каналы. Вот наиболее интересные ссылки для изучения:
mercedes-club.org/forum/i…37-продувка-катализатора/
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=207148
download.ms-motor-service…ges/pg_si_0106_ru_web.pdf
download.ms-motor-service…es/pg_si_0083a_ru_web.pdf

Очень хорошее описание поиска проблемы и путей решения представлено здесь: vk.com/doc178144691_326691590

Итак, на анализе всей информации установлено, что наиболее частой причиной возникновения ошибки Р0410 в двигателе Mercedes M111 EVO является засорение продуктами сгорания обратного клапана А0021402860. В подавляющем большинстве случаев, замена этого клапана приводит к исчезновению ошибки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Обратный клапан, поз. 250. Чаще всего, проблемы возникают именно из-за него.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Сам

В большинстве, но не в моем! Решение пришло совершенно неожиданно и само по себе. У меня ошибка исчезла после замены цепи ГРМ!

Я затрудняюсь сказать, что послужило причиной и какая взаимосвязь. Но факт налицо. Езжу уже две недели и ошибки нет. Я отлично понимаю, что времени пока прошло не много, но тем не менее. А я уже было собирался обратный клапан менять! Вот такой поворот! )))

Удачи всем!

UPD: 23.01.2021
Прошедшее время показало, что замена цепи не причем. Прошло конечно около пары месяцев, но затем ошибка стала появляться с той же периодичностью.

Так продолжалась до 2016 года, когда пробило головку блока цилиндров и я решил сделать капитальный ремонт двигателя. Запись про ремонт: www.drive2.ru/l/9909615/

В процессе ремонта снятую головку блока цилиндров тщательно отмыли и прочистили каналы, по которым поступает воздух на впуск. Они были основательно забиты сажей. Помимо этого я заменил трубки и обратный клапан (оригинал). После этого все прошло окончательно.
Хотя периодически, очень редко, эта самая ошибка выскакивает. Но очень редко…

Посему думаю, что основной причиной стабильного появления данной ошибки являются забитые каналы в головке блока. Редкие, периодические, появления ошибки Р0410, на мой взгляд, является нормальной работой системы и лечения не требует. Заметил, что ошибка появляется зимой, когда заводишь машину, которая не до конца остыла. После того как она продует катализатор, через 10…20 минут появляется ошибка. В теплую погоду все работает без замечаний.

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

 
В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены
… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Ниже фото этого эмулятора
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

  1. 19 мар 2007
    97
    Audi A8 2.8, 2001

    Привет, коллеги!

    Никто не сталкивался с таким кодом:
    17819 — Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow
    P1411 35-00

    ?

    Я уже разок его сбросил, однако через пару недель загорелась лампа «Engine Electronics» и при проверке Вагкомом опять вылезла эта ошибка… Ну я снова сбросил, лампа погасла, но, зуб даю, снова загорится.
    Может воздушный фильтр поменять? :cool:

  2. 15 май 2007
    1.242
    Авто нет ;-)

    Ответ: ошибка по двигателю: Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow?

    Проверяй работу комби клапана, подачу вакуума к нему, воздушные патрубки — на 2 «голове». Замена фильтра, проблему не решит.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. 15 май 2005
    3
    Audi A8 quattro 3.7 98г. AEW

    Ответ: ошибка по двигателю: Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow?

    Возможно проблема в датчике расхода воздуха (стоит после фильтра)… Но при этом обычно авто сразу глохнет. :nod:

  4. 28 сен 2007
    7.781
    Пассат Б3

    Ответ: ошибка по двигателю: Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow?

    Механик в комплексе описал , сокращу…подачу вакуума к нему… вот пожалуй даже так , с расходомером связи не вижу

  5. 19 мар 2007
    97
    Audi A8 2.8, 2001

    Ответ: ошибка по двигателю: Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow?Спасибо. Искал-искал… Вроде что-то нашел :cool:
    А именно нашел дырку в трубке вентиляции ГРМ (от клапанной крышки которая идет) которая идет от одной из «голов». Оно может давать такой эффект?

  6. Ответ: ошибка по двигателю: Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow?

    Вот схема secondary air.
    Смотреть клапан, отмеченный красным кругом, и трубку к нему.
    Если надеть трубку на сам клапан и потянуть через нее, должно чувствоваться как клапан открывается, но не пропускает воздух…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. 19 мар 2007
    97
    Audi A8 2.8, 2001

    Ответ: ошибка по двигателю: Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow?

    Огромное всем спасибо, коллеги!!! :beer:

    Проблема оказалась в раздолбавшейся трубке управления на одном из этих самых клапанов!

    Подрезал ее и насадил заново. Ошибку сбросил, думаю больше не появится!

    Кстати, а могла она больше жрать из-за этого? А то последнее время все 15.5 литров получается. А раньше больше 13.5 даже по пробкам не было. Обычно 12.5-13…

  8. 19 мар 2007
    97
    Audi A8 2.8, 2001

    Ответ: ошибка по двигателю: Secondary Air Inj System. Bank 2 — Insufficient Flow?

    Ура! Сегодня по пробкам с кондеем 13-13.3 литра! Совсем другое дело! :up:

  1. Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Привет всем, бомбоводам. Ездил я себе все было хорошо. но купил я себе шнурок инпа (установил рейку с сервотрником, а закодировать надо), ну и продиагностровал авто, в движке сколько не стрирал, появляются ошибки Secondary air system Bank 1 и 2. Я так понял лямбда зонды после катализатора ? Их поменять и все (продувка америкосовская катализаторов тут не причем)? просто сомнения тут какие то в голове, а обратится к спецам не куда, их нет просто. Диагностирую через провод Инпа который, Еще вот обчитал интернет в общем что замыкал 7-8 контакт что нет. комп видит тока двиган и коробку, а в кодирование NCS он просто не заходит пишет IFH-0009 ошибка (хотя все причины этой ошибки устранил ). ПАРНИ пмогите добрым советом. Спать уже перестал. хочу сервотроник, тяжко по телефону говорить и разворачитваться без сервы это просто …. ))).


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Оказывается это вообще ошибка не лямбды, а ошибка херни этой америкосовской, которая по утрам шумит как самолет. , но все равно ошибку эту я не знаю как решить вроде ошибка эта еще выглядит вот так P1421. Есть у кого соображения куда копнуть ? .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. у меня такая ошибка появлялась когда я отключил вакум от запорного клапана…..
    Востановил и все прошло….
    Скорее всего проблема в нем….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Это вакум под номером 1 ?, а запорный клапан под номером 5 ?

    получаеться мне надо будет трубки завтра все просмотреть внимательно.?

    Мужики поправтье если не правильно мыслю.

    Вложения:

    • 555ed86c946d.jpg


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. запорный клапан это номер 1. проверь трубки и соленойд под номером 5…. тупо на ощупь. находится за колеектором…. у меня там трубка переломилась под номером 7


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Проблему решил, а человеку спасибо он был прав.
    Удачи на дорогах и в жизни.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Поделиться этой страницей

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP).
Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Устройство системы вторичного воздуха

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек., затем система отключается.
При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса.
В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.

Неисправность системы вторичного воздуха
На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

  • P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
  • P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная».
Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан.
Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима.
Есть два варианта решения проблемы:

  1. Ремонт системы.

    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность.
    Затем замена вышедших из строя компонентов.
    И так до следующей поломки.

  2. Программное отключение вторичного воздуха.

    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки.
    По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно.
    Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными партнерами АДАКТ в городе.

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

#1

Отправлено 31 Март 2012 — 02:39

Добрый день!

Загорелся чек, сняли коды ошибок:

Secondary air system fault bank 1
Secondary air system fault bank 2

Больше никакой информации сканер не выдал (циферного кода нет). Подскажите, пожалуйста где копать. Есть подозрения, что воздушная помпа не дает нужного давления, т.к. при работе стала очень сильно гудеть (явно надо почистить и смазать подшипники)

Спасибо.

D2 2004 v8

  • Наверх

#2

LRservice

Отправлено 01 Апрель 2012 — 03:49

Для начала проверьте трубки, которые подходят к этому насосу. Чаще всего дело в них.

  • Наверх

#3

ASit

Отправлено 11 Сентябрь 2012 — 07:05

Не прошло и пол года (или все же прошло :)) добрался я наконец до этой помпы сам (на сервисе сказали что не знают что с ней делать). Проверил все шланги, вакуумные трубки которые идут к клапанам — все цело и герметично, клапана вроде открываются когда работает помпа (попытался снять трубку во время работы помпы так меня чуть выхлопом не сдуло). Снял и частично разобрал помпу (не разбирал крыльчатку, т.к. там крышка на заклепках), все вроде нормально, грязи нет, задняя втулка целая и не люфтит, до передней не добрался из-за крыльчатки. Попробовал включить в холостую (подал тупо 12в) работает ТИХО! и мягко, дует хорошо. Собрал, поставил на машину, включил без трубки — работает тихо. Подключил трубку и проводку, завел — ГУДИТ зараза как старый пылесос. Может это нормально? тогда почему горит чек?
И еще момент, не должен ли быть обратный клапан, чтобы выхлоп при открытии клапана в турбину не шел? Может она гудит потому что ей очень тяжко? Кстати в пробках помпа тоже срабатывает даже на горячую на 2-5 секунд, если нажать на газ, то сразу замолкает. Может беда с лямбдами. Не то что бы все это сильно напрягает, просто неприятно, что чек горит, а вдруг реально что-то сломается, а я и внимания не обращу.

Подскажите, кто что думает. Спасибо.

  • Наверх

#4

LRservice

Отправлено 19 Сентябрь 2012 — 04:38

От впускного коллектора до этой системы идут железные трубки, открутите их и проверьте на предмет забивания.
Звук «старого пылесоса» это нормально.

  • Наверх

Subaru Forester двигатель 2.0, 2007 г., ошибка P2441 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Subaru Forester двигатель 2.0, 2007 г., ошибка P2441


Закрытая тема.
  1. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Ошибка P2441 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed
    Включающий клапан системы нагнетания вторичного воздуха застрял в закрытом состоянии.

    Оба клапана поменяли до меня — оба работают.

    Вопрос в следующем: где расположено реле клапанов подачи вторичного воздуха?
    Где расположен ЭБУ на данном авто?

    Двигатель 2,0 116 кВт.

    Изображения:

    • Тип файла: png

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,550
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Или насос не работает/не качает.

  3. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Спасибо! Проверил реле, проводку до ЭБУ — порядок. Сейчас на улице плюсовая температура и проблема не появляется уже неделю, подтверждается версия с конденсатом.

    Но теперь появилась ошибка P0420 — низкая эффективность катализатора

    Попадалась информация о возможности перепрограммирования ЭБУ данного автомобиля для решения проблем с катализатором и этими клапанами.

    В наличии есть только Tactrix Openport.
    ЭБУ Hitachi, идентификатор со сканера Автоас ECU ROM ID: A11009B8751F.

    На ЭБУ наклейка:
    22611 AM030
    A18-000 R7L 7309

    Может ли кто поправить прошивку, не бесплатно естественно, и справится ли Openport с программированием этого ЭБУ?

    Последний раз редактировалось john_k; 19.03.2015 в 16:58.

  4. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,740
    Адрес:
    Воронеж
  5. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Спасибо. Проверил проводку до эбу, реле, ещё раз работу клапанов — проблем нет. Похоже действительно конденсат прихватывало.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 08:58. Часовой пояс GMT +4.

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

 
В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены
… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Ниже фото этого эмулятора
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

СВВ — Система Вторичного Воздуха. Зачем это нужно и как работает, достаточно ясно написано в официальной книге по техобслуживанию двигателя.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

скрин из официальной книги по техобслуживанию двигателя

В одном предложении:
при холодном запуске «разогревает» катализатор, чтобы он побыстрее начал дожигать выхлопные газы.

Если у вас уже нет катализатора — смело снимайте СВВ.
Если вы не заботитесь об экологии — снимайте СВВ.

Периодически сбрасывал ошибку 16795 — Secondary Air Injection System: Incorrect Flow Detected (P0411)
Если по-русски: «СВВ: как-то не дует ваш насос».
Насос-то дул, но мимо — обнаружил у себя отсоединенный шланг СВВ.

По-началу, задавался вопросом «просто вывалился или защелка какая-нибудь сломана у меня?». Но, капнув поглубже в принцип работы, понял, что его чинить нету смысла — нужно избавляться от него и всей СВВ в целом. А если у вас катализатора нету — то и подавно.
Как туда добраться? Сняв полностью короб воздушного фильтра. Это не так сложно и долго, как кажется. Попутно, я узнал, что короб у меня стоял криво, не на своих пазах. Конечно же поставил его правильно.

Запчасти на фото: 06B133607B, 3B0906615, N01508213, 058133817H, 06A133567B, 3B0131149F, N10082907, N10009205, 058133785B, 058133607D, 058133859A. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

вся СВВ на схеме

Через год после опубликования этой заметки я избавился от СВВ полностью, а конкретнее:
— снял сам насос (V101);
— снял крепление насоса (главное лишнее не снять, чтобы от кондиционера ничего не болталось);
— снял трубку подающую воздух из короба фильтра (короб заткнул пробкой от колы);
— снял трубку от насоса (на фото выше);
— снял металлическую трубку #11 с уголком #13 (уголок не выкидывать! он нам еще пригодится, когда будем переносить грибок ВКГ);
— снял металлическую трубку 12А (она частично служит креплением защитного экрана, но он отлично крепится на 2х винтах вместо 4х);
— снял комбинированный клапан вместе с кронштейном (кронштейном своего рода переходник и сам ничего не делает);
— установил заглушку (друг выточил на заводе по эскизу Slash-UA) прямо на двигатель через родную прокладку. Болты к заглушке подошли те, что крепили клапан к кронштейну (М6*20, а от самого кронштейна болты длинные — М6*50);
— установил «заглушку» (пробку от Coca-Cola) на воздушный короб (там где насос (V101) забирал чистый воздух). К слову, бывает и фирменная заглушка от Audi A4 — VAG 1J0131510. Вот только стоит она $6;
— снял управляющий вакуумный шланг (тонкий шланг к комбинированному клапану 450 мм). Вопреки бытующему мнению, что его нужно затыкать — это не так — вакуум в этом шланге появляется только по сигналу ЭБУ (сигнала не будет, т.к. систему мы отключили программно. об этом ниже);
— снимаем электрическое реле (J299) управления насоса (V101) рядом с блоком ЭБУ (J220);
— снимаем предохранитель насоса (V101) рядом с блоком ЭБУ (J220);
— снимаем клапан управления подачи вторичного воздуха (N112).

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

предохранитель и реле в ЭБУ двигателя
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5
снятые предохранитель и реле в ЭБУ двигателя

Физическое удаление СВВ не останется незамеченным — ошибка 16795 остается и будет напоминать о себе лампочкой на приборке. Исправляется это в прошивке двигателя (блока ЭБУ). Вариантов много — оставьте это специалистам.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Оригинальная схема до внесения изменений
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5
схема после удаления СВВ и отключения контроля утечек


группа в телеграме по VW Passat B5 и другим VAG авто.
сайт, на котором можно проверить наглядно мощность и момент силы своего авто.

  1. 27.06.2009, 23:41


    #1

    margos.lv вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию 16795 Secondary air system Снижение пропускной способности

    Помогите разобраться пожалуйста.Passat B5 2004 двиг 2.3 AZX кор FHV.
    Выскакивает раз в две недели примерно,ошибка 16795. Выскакивает при обгоне на большой скорости. Низкая пропускная способность вторичной возд системы.При тесте исполнительных механизмов всё работает,дует и щёлкает,утечек нет.Утром вентилятор включается.всё какбы в норме.А вот тест в базовых по 077 не проходит .Тест запускается ( в 4 графе teston)вентилятор включается дует сек 15 и ещё через сек15 ( в 4 графе testoff) в третьей графе -98%.Как завершить тест и что в 3 графе должно показать, чтоб тест ОК. Мож кто сталкиваля? Писано много всего но в основном бональное ,предохранитель,реле,шланг дырявый,клапан нерабочий ,а тут всё по отдельности работает а вместе нет. Какие варианты?


  2. 28.06.2009, 06:12


    #2

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!


  3. 28.06.2009, 13:39


    #3

    margos.lv вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Клапан проверял как в ельзе написано ,как его ещё проверить то, и какая связь с оборотами при обгоне?


  4. 28.06.2009, 13:44


    #4

    Mex@n!K вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Mex@n!K



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Заклинило комби-клапан или отсутствует подача вакуума к нему.
    А обороты тут не причем, система активируется на 10с при определенных условиях для самотестирования.


Похожие темы

  1. Ответов: 16

    Последнее сообщение: 25.10.2011, 12:10

  2. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 29.08.2011, 16:31

  3. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 13.07.2010, 19:19

  4. Ответов: 21

    Последнее сообщение: 25.07.2006, 09:57

  5. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 15.03.2006, 18:09


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума


  1. bmw-008

    Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Привет всем, бомбоводам. Ездил я себе все было хорошо. но купил я себе шнурок инпа (установил рейку с сервотрником, а закодировать надо), ну и продиагностровал авто, в движке сколько не стрирал, появляются ошибки Secondary air system Bank 1 и 2. Я так понял лямбда зонды после катализатора ? Их поменять и все (продувка америкосовская катализаторов тут не причем)? просто сомнения тут какие то в голове, а обратится к спецам не куда, их нет просто. Диагностирую через провод Инпа который, Еще вот обчитал интернет в общем что замыкал 7-8 контакт что нет. комп видит тока двиган и коробку, а в кодирование NCS он просто не заходит пишет IFH-0009 ошибка (хотя все причины этой ошибки устранил ). ПАРНИ пмогите добрым советом. Спать уже перестал. хочу сервотроник, тяжко по телефону говорить и разворачитваться без сервы это просто …. ))).


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. bmw-008

    Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Оказывается это вообще ошибка не лямбды, а ошибка херни этой америкосовской, которая по утрам шумит как самолет. , но все равно ошибку эту я не знаю как решить вроде ошибка эта еще выглядит вот так P1421. Есть у кого соображения куда копнуть ? .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. у меня такая ошибка появлялась когда я отключил вакум от запорного клапана…..
    Востановил и все прошло….
    Скорее всего проблема в нем….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. bmw-008

    Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Это вакум под номером 1 ?, а запорный клапан под номером 5 ?

    получаеться мне надо будет трубки завтра все просмотреть внимательно.?

    Мужики поправтье если не правильно мыслю.

    Вложения:

    • 555ed86c946d.jpg


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. запорный клапан это номер 1. проверь трубки и соленойд под номером 5…. тупо на ощупь. находится за колеектором…. у меня там трубка переломилась под номером 7


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. bmw-008

    Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    Проблему решил, а человеку спасибо он был прав.
    Удачи на дорогах и в жизни.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Поделиться этой страницей

  • Ошибка skidrow appid is not configured
  • Ошибка sea of thieves lavenderbeard как исправить
  • Ошибка settings exe not found
  • Ошибка site url is too long 100
  • Ошибка setdefaultdlldirectories решение для windows 7