Ошибка sh awd honda legend

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

2 дня снега и поездок по делам чувствуя свое превосходство:), тачка была вся в снегу, все колеса и подкрылки, все работало. сегодня я поставил камеру и поехал по делам. Проездив пол дня по городу и решив заехать на подземный паркинг энергоплазы у которой довольно большой угол заезда, вдруг отказала АБС и посыпались ошибки полного привода, как я потом выезжал из паркинга это отдельная история.
Собственно по опыту со снегом и субару скатался на мойку, помыл машину, ничего не ожило. После сделал самодиагностику, АБС говорит что ошибки 13,61 и 83, либо я чет не то насчитал. в общем проверил провод датчика левого переднего колеса-он визуально цел, но с краю потерт. в общем утром будет диагностика сканером и все станет ясно. пока же мысли и надежды что отрвался какой либо датчик или просто отвалился контакт.

Фото в бортжурнале Honda Legend (KB)

Пробег: 157 000 км

У нас в России Honda Legend как-то не очень зашла. Непонятная машина. Потому что так сложилось, что Honda у нас – это чтобы гонять пацанам (Civic), чтобы гонять с комфортом (Accord) и чтобы ездить с семьёй на чём-то более-менее серьёзном и не сильно заморачиваясь с ремонтом (СR-V). Есть ещё, конечно, всякие Джазы-Фиты и Пилоты, но это совсем уж для избранных или для фанатов. Впрочем, их названия хотя бы на слуху, а вот про замечательный Legend помнят немногие. Потому что автомобиль такого класса у нас в голове с Хондой связан плохо. И это несправедливо, потому что этот производитель тоже умеет делать очень даже комфортные и богатые седаны для бояр. И боярам эти седаны даже нравятся. Бывает, конечно, и ругают их, но совсем немного и почти без злости.

Истоки и техника

Этот автомобиль в своё время был рождён одним плохим чувством – завистью. Honda завидовала господству в Е-классе немцев. В первую очередь речь идёт, конечно, о Mercedes-Benz и BMW. Японцам очень хотелось составить им конкуренцию, и в 1985-м году появилась первая Хонда бизнес-класса. 

Её основное отличие от немцев – передний привод. А недостатком на то время были сравнительно слабые атмосферные двигатели V6 (2,0 л – 145 л.с. и 2,5 литра –165 л. с.) и не самое богатое оснащение. В Хонде понимали, что 145 л.с. – это просто смешно, и в Европе такие машины не продавали совсем. Там они появились в 1987-м году и только с моторами объёмом 2,5 л. В США Legend продавали под маркой Acura.

Ситуацию с моторами частично исправили в 1988 году, заменив 2,5-литровый двигатель на агрегат объёмом 2,7 л (180 л.с.) А годом позже на машину стали ставить и двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с.

Список опций тоже постоянно расширяли, но серьёзной конкуренции Мерседесу и БМВ не получилось: всё-таки японские салоны не дотягивали до немецких, да и размеры Легенды получились скромными. Ситуацию должно было изменить появление следующего поколения. 

И вот во втором поколении, вышедшем в 1990-м году, инженеры и дизайнеры Хонды показали себя во всей красе. Во-первых, эта Легенда стала намного больше – в длину она достигла почти пяти метров (отчасти благодаря тому, что второе поколение должно было завоевать ещё и Америку, а там маленькие машины никто никогда не любил). Во-вторых, на втором поколении Легенды не было выбора моторов, но тот, что предлагали покупателям, был очень неплох – V6 объёмом 3,2 л (от 215 до 235 л.с.) Традиция не мучить потенциальных владельцев выбором двигателей сохранилась и на последующих поколениях.

Наконец, тут появилась полностью независимая подвеска всех четырёх колёс, каждое из которых стояло на двух рычагах. Это позволило повысить управляемость и хоть каким-то образом приблизиться к немецким конкурентам. 

Honda Legend Coupe 1991–96

Третье поколение (1996-2000) концептуально и технически было близко второму, а вот герой нашей публикации – Legend четвёртого поколения – получился более интересным. 

Да, выбора моторов и коробок не было и тут – только V6 на 3,5 литра и 295 л.с. до рестайлинга 2008 года и 3,7 л и 300 л.с. после, в обоих случаях с АКП5. Но вот дизайн изменился радикально. Хонда перестала приседать в реверансе перед бюргерами и сделала нечто странное: фирменный хондовский агрессивный автомобиль, но бизнес-класса. Получилось и дерзко, и монументально одновременно (размеры всё-таки не маленькие – 4985х1845х1450 мм при базе 2800 мм). Внутри – кожа, дерево и очень много «всего». И при этом – фирменный полный привод SH-AWD с планетарным редуктором в приводе на задней оси, который при необходимости мог включить повышенную передачу. Управляла им электроника, которая заодно и распределяла крутящий момент на каждое колесо отдельно. В итоге получился очень задорный седан, позволяющий водителю не только ездить с максимальной скоростью 250 км/ч и набирающий первую сотню за 7,1 с, но и делающий всё это азартно и довольно безопасно. И, конечно же, при всём этом Legend оставался типичным бизнес-классом со всеми положенными по статусу «плюшками». Даже жалко, что в России эта машина не стала популярной. Причин много: и высокая начальная стоимость, и 295 безумных с точки зрения налога «лошадок», и имидж Хонды, мало связанный в умах наших людей с бизнес-классом. Впрочем, обо всех этих причинах и пойдёт речь ниже. 

Honda Legend 2004–12

Начну, пожалуй, сразу с цитаты, которая всё объясняет: «У Легенды очень много плюсов. И главный на вторичном рынке – что они продавались в России в одной, очень крутой комплектации. Это вам не “немцы”, на допы которых не хватило денег у первого владельца». Да, тут всё просто: не было в России пустых версий. Их, можно сказать, вообще не было, но у нас она была вообще одна. Так что новую машину из автосалона забирали сразу неплохо нафаршированной. Да и на вторичном рынке по той же причине «барабанов» нет. Вот и пишут в отзывах, что «… по комплектации есть все, что нужно». Но не всегда.

Honda Legend 2004–12

1 / 5

Honda Legend 2004–12

2 / 5

Honda Legend 2004–12

3 / 5

Honda Legend 2004–12

4 / 5

Honda Legend 2004–12

5 / 5

Многим очень не нравится отсутствие штатных передних парктроников: габариты немаленькие, и эта вещь не помешала бы. И ещё в Legend не получится возить половые доски – сиденья заднего ряда не складываются. Хотя, наверное, никто доски в этой машине и не возит. Ездят и радуются тому, что есть.

Ненависть №5: он никому не нужен

О том, что Legend – это жуткий неликвид, думают не сразу. Сначала радуются, что его можно купить на вторичке не слишком дорого, а потом понимают, что «на вторичке потом не продать… только любителям». С другой стороны, эта машина не интересна и угонщикам, которые могут её упереть, только перепутав ночью с Аккордом. Потому что Легенда и вправду никому не нужна. 

Honda Legend 2004–12

Почему? Тут много причин. Кто-то говорит так: «Не так просто продавать за счет того, что редкая модель». Это не совсем верно. Точнее будет сказать, что никому не нравится налог за 295 л.с., а кого-то пугает и стоимость содержания этого автомобиля. В общем, справедливо только одно: продать Легенду потом будет сложно.

Любовь №4: «обнимает нежно и ласково»

Нет никого, кого оставил бы равнодушным комфорт Legend. Если честно, повод для любви в сегменте бизнес-класса очень банальный, но куда деваться, если он есть. Придётся о нём говорить. 

Владельцам нравится всё: от сидений до подсветок. Невольно начинаешь верить, что «… если сравнивать все седаны данного класса, то Легенде нет равных.

Honda Legend 2004–12

Европа остается в сторонке, поскольку в нем есть все то необходимое и то качество, которое не может дать нам Европа». Отзыв этот написан под сильным действием Хонды, поэтому несколько несвязан и сумбурен. Но далее автор пытается сделать какой-то анализ: «… приятная голубоватая подсветка, уютное кресло водителя, мягко подхватившее меня под болевшую поясницу, в которое я как сел, так и не хотел выползать… да, ребята… посидел я в разных авто до этого, но такого кайфа, пожалуй, не испытывал ни в одной машине». 

Больше всего владельцам нравятся именно кресла, хотя и к эргономике претензий почти нет (иногда ругают головное устройство мультимедийной системы, но ничего, кроме него). Так что тут классикой будет следующая цитата: «В салоне все под рукой, несмотря на россыпь кнопок на торпеде и бороде. Все на электроприводах, рабочее место водителя еще и с памятью на двух пилотов (сиденье, руль, зеркала снаружи). Сидишь очень комфортно, машина как будто тебя обнимает, нет, не обволакивает, а именно обнимает, нежно и ласково». 

Honda Legend 2004–12

Отмечу, что комфортом довольны и задние пассажиры. В первую очередь – благодаря пространству на заднем диване («Очень комфортно пассажирам сзади, даже если их рост более 190»). Наверное, в бизнес-классе, пусть даже и хондовском, так и должно быть.

Honda Legend 2004–12

Ненависть №4: коробка передач

Вот тут немного странно. Нет ни одного отзыва, в котором кто-нибудь посмел упрекать автомобиль в ненадёжности автомата. С этим как раз порядок. А вот скорость работы хондовских автоматов – это всегда повод к небольшому недовольству. Недовольство выражается в разных словах. Кто-то говорит прямо: «автомат туповат». Кто-то старается изложить мысль чуть подробнее: «… частенько непонимающий адаптивный автомат, иногда предательски тупящий», «коробка 5-ступка при включении первой задумывается». 

Honda Legend 2004–12

На самом деле причина не всем понятного алгоритма работы коробки скрыта чуть глубже. Пять ступеней, полный привод и 3,5-литровый мотор – это всё сделано для производителей и продавцов бензина, а не для любителей экономить на топливе. Дабы хоть как-то снизить расход, инженеры настроили коробку так, чтобы она как можно раньше переходила на повышенные передачи. Но мотор Хонды на низких оборотах ведёт себя не лучшим образом, он любит «крутиться». В итоге компромисс между динамикой и расходом найти очень сложно: машина либо не едет, либо едет, но жрёт очень много бензина. Один из комментаторов написал правильно: «АКПП все время кидает повышенные для экономии, любителям погонять не понравится, но стоит перевести в ручной режим, ситуация меняется, машина с низов не тупит и не переключает на повышенную без вашего вмешательства». Всё это как-то так и выглядит, но виноватой во всём этом очень многие считают именно коробку. Несправедливо, наверное, но такое мнение существует.

Ну а иногда можно прочитать про какие-то «глюки датчика селектора АКПП». Подробнее об этом никто не говорит, но в паре негативных отзывов о коробках такая фраза встречается.

Любовь №3: «надёжная, как Вселенная»

Тут, наверное, говорить не о чем. Honda – она и есть Honda. Просто несколько цитат: «Ничего резко не ломается и не отваливается, все очень надежно, очень!», «Вообще, авто внушает чувство бесконечной надежности», «Пробег 170 тыс. км… Господа, вы будете смеяться, но кроме двух перегоревших лампочек подсветки кнопок на «бороде» неисправностей нет! Хонда не ломается! По совокупности качеств я не вижу альтернативы Легенде. Хонда не ломается ВААЩЕ! И даже после пробега 170 000 Хонда всё равно не ломается». 

Honda Legend 2004–12

Не буду копировать сюда половину торжественных возгласов и восторженных воплей в адрес Хонды – всё и так понятно. Просто завидно, честно слово.

Ненависть №3: качество сборки и материалов салона

А вот к качеству салона вопросов много. В первую очередь – к коже, которая утрачивает свой вид очень быстро: «Качество кожи такое, что сиденья плохо поддаются чистке – машине всего 2 года, а сиденья выглядят, как будто ей 8 лет. Ни одна химчистка, даже самая профессиональная, дорогая и крутая не может привести сиденья в девственное состояние». Очень многие сетуют на то, что с быстрым износом сиденье водителя начинает моментально отличаться от остальных сидений, и это очень портит вид интерьера. Кроме того, очень быстро протирается подлокотник, что портит картину ещё сильнее: «В салоне быстро изнашиваются подлокотники со стороны водителя, крепежи заднего дивана часто слетают». 

Honda Legend 2004–12

1 / 3

Honda Legend 2004–12

2 / 3

Honda Legend 2004–12

3 / 3

Отмечу, что на фотографиях этой машины в Интернете действительно видны заметно потёртые кресла и подлокотники. И выглядит это некрасиво. Ещё довольно заметно затираются кнопки и кожа на руле. Видимо, с материалами салона проблема действительно существует, и это обидно. 

Однако вместе с тем некоторые отмечали, что при пробеге в сто тысяч салон мог выглядеть новым. Но где же сейчас найти Legend этого поколения с таким пробегом? Эх, как безжалостно время…

Любовь №2: «она рулится!»

Тут, конечно, надо бы сказать кое-что про полный привод, но его я вынес в отдельный пункт. А сейчас речь пойдёт не только о нём, но и о подвесках, рулевом управлении и всём прочем, что влияет на управляемость. А управляемость у Legend, судя по отзывам, какая-то фантастическая. Один из владельцев даже не поленился сравнить её с другими автомобилями: «Она рулится, и она супер едет!!!! Она рулится лучше, чем Тойота Спринтер 91 года, Тойота Целика 1992 года, Мицу Диамант 1993, Прелюд 1988 (это были машины, на которых я рулил больше недели по родному Владивостоку). Легенда рулится лучше, чем Цивик 91, 95, 97 и 2006 года, Аккорд СС7 купе. Лучше, чем новая Королла и Авенсис, лучше, чем 7 БМВ, лучше, чем 5 БМВ, лучше, чем все мои прокатные машины – от Стратуса до Мондео – вместе взятые». Орфографию и пунктуацию я сохранил авторскими, чтобы показать, как рулёжка Легенды действует на мозг неподготовленного человека. 

Honda Legend 2004–12

Некоторые особенности Legend (например, стоимость запчастей или расход топлива) оценивают по-разному. В основном, конечно, негативно, но иногда пытаются и защищать. А вот про управляемость все говорят только в мажорной тональности. Даже те, кто ненавидит пиропатроны, которые в случае небольшого ДТП отстреливают капот, разбивая лобовое стекло, и требуют потом тысяч двести на восстановление до заводского состояния. Даже ненавистники Легенды хвалят её за умение стоять на дороге и вписываться в любые повороты: «Рулежка отменная, как по рельсам, интеллектуальный полный привод контролирует процесс и ведет машину туда, куда ты ее направил».

Особенно многих радует, что Legend отлично едет и со скоростью 130 км/ч, и 230. На трассе эта машина особенно хороша: «По трассе идет очень четко и уверенно, не прыгает, не рыскает. Кардан из карбона, поэтому можно безболезненно и 230 ехать, если дорога позволяет». Ну, причём тут «кардан из карбона» – это не совсем понятно, но факт остаётся фактом: ехать быстро можно. Но не всегда нужно, потому что вместе с расходом топлива растёт и расход масла. Да-да, мотор Легенды на высоких оборотах может существенно подъедать масло! Но всем на это плевать, потому что: а) это Хонда, б) она «супер едет».

Ненависть №2: расход топлива

Давайте тут тоже начнём сразу с цитаты: «Те, кто пишет, что она в городе ест 15 л на 100 км, а за городом 8-9, очень, мягко говоря, врут! Реальный расход в городе летом 17-18 л/100 км, а зимой – 19-22 л, и это при условии, что авто в полном порядке! По трассе, конечно, можно добиться где-то 9-9,5, но при условии, что вы едете по-пенсионерски в режиме 90-110 км/ч по абсолютно ровной и практически пустой трассе без подъемов и поворотов и без хоть каких-нибудь мало-мальских ускорений. Если же ехать в нормальном режиме – с ускорениями, обгонами и в пределах 120-180, расход будет 11,5-13 л». 

Honda Legend 2004–12

Вот эти цифры кажутся наиболее близкими к действительности – их называют чаще остальных. Да, расход у Legend не самый маленький. Но чем-то кормить 295 «лошадей» надо, так что всё в пределах приличия. Тем более что привод у машины постоянный полный, а это тоже никак не повышает экономичность. Но зато Legend, как вы уже знаете, «супер едет».

Любовь №1: полный привод и всё, что с ним связано

Полный привод любят не все. Кому-то проще управлять машиной с передним приводом, кто-то считает, что задний ведёт себя логичнее. А вот полного многие боятся за его непредсказуемость. Но если речь идёт о Хонде, про непредсказуемость можно забыть. Тут всё ровно наоборот: фирменный привод SH-AWD работает безупречно и просто не даёт возможности совершить фатальную ошибку. Вот тут в целом правильно описаны его преимущества: «Главный плюс Легенды – это привод!!! Полный привод SH-AWD. Который передает момент между задней и передней осями от 30-70 до 70-30%. И при этом может подавать на внешнее в повороте колесо до 100% момента задней оси! Без всяких подтормаживаний внутреннего колеса, моментально!». С восклицательными знаками автор переборщил, но по сути всё верно. 

Honda Legend 2004–12

Основное преимущество этого привода в том, что машина может всеми четырьмя колёсами стоять на разных покрытиях, но не будет при этом уходить куда-то в сторону. Ну и, конечно же, он позволяет почувствовать себя гонщиком любому водителю: «Полный привод SH-AWD постоянно провоцирует на то, чтобы в повороте придавить вместо того, чтобы притормозить». Иногда он может и спасти: «Пару раз умная электронная начинка и полный привод помогали выкрутиться из аварийных ситуаций. Один раз в темноте и на гололеде. Думаю, что, будь я на другой машине, попал бы в крупную аварию».

Как-то совсем уж хорошо всё получается с этой Honda Legend… В чём же её главный недостаток?

Ненависть №1: стоимость содержания

Да, содержать Легенду – это не всем по карману. Ладно бы, только расход бензина, так нет… Тут ещё и налог, и стоимость запчастей.

Про налог пишут вполне справедливо: «Ну а налог, конечно, за 295 кобыл конский». И часто после этого идёт мат в адрес правительства. Тут сказать нечего. Только если защитить Легенду: она не виновата в наших налогах. Тут вопросы к другим.

Honda Legend 2004–12

А вот запчасти – это, конечно, боль. Проблем с ними сразу несколько: оригинальные – они дорогие, редкие и у них мало аналогов. Поэтому некоторые владельцы в Интернете плачут: «Главный минус и, пожалуй, единственный, с которым я столкнулся, это очень дорогие и труднодоступные запчасти. До Хонды у меня были Мерседесы, они и то дешевле обходились в техобслуживании». Сравнение с Мерседесом – не просто так: Хонда хотела стать конкурентом немцам в этом классе и стала им: «Запчасти стоят – “Баварская тройка” нервно курит. Реально легче купить запчасти на истребитель». 

Впрочем, сейчас аналогов становится всё больше, и стоимость содержания немного снижается. Но не всегда. Если купить ушатанную Legend, можно немного чокнуться от стоимости её реанимации. А так как пробеги у них уже большие, шансы купить дрова очень велики.

Хотя тут трудно не согласиться с очередным владельцем Легенды: «Радует, что она не ломается, а только разбивается». Оптимизм – наше всё.

Опрос

Ваши эмоции от Honda Legend IV?

  • #1

Добрый день! В один прекрасный момент загорелись две ошибки: CHECK EMISSION SYSTEM+CHECK SH-AWD SYSTEM. Авто Акура RL. За день до этого заправлялся. При езде если верить ощущениям отключается задний мост….. Но это на уровне ощущений! Ошибки сбрасывались, залил полный бак топлива, скидывал клемы на 5 мин — результат «0». Что может быть? На сколько плохо! Спасибо!

  • #2

Добрый день! В один прекрасный момент загорелись две ошибки: CHECK EMISSION SYSTEM+CHECK SH-AWD SYSTEM. Авто Акура RL. За день до этого заправлялся. При езде если верить ощущениям отключается задний мост….. Но это на уровне ощущений! Ошибки сбрасывались, залил полный бак топлива, скидывал клемы на 5 мин — результат «0». Что может быть? На сколько плохо! Спасибо!

Для начала надо считать коды ошибок

  • #3

Для начала надо считать коды ошибок

Добрый день! В папке «Сообщения» по самодиагностике P0325 (неисправность в цепи датчика детонации) и 77 (не подключен соленойд). Вроде так! Как мне кажется возможно это свечи! Я на них тыс 15 проехал, до этого история замены не известна! Задний привод отключается из за недостаточной мощности ДВС?

  • #4

Похоже что датчик детонации издох…….. Где расположен хоть подскажите!!!!!! Визуально оглядел двигатель, не видно…….

  • #5

Похоже что датчик детонации издох…….. Где расположен хоть подскажите!!!!!! Визуально оглядел двигатель, не видно…….

  • #6

Спасибо! Значит в развале! Снимать коллектор нужно! :(

  • #7

Мой вопрос решился! :lol: Обрыв провода датчика детонации! Провод восстановлен, все чеки ушли, подрубился и нормально работает задний привод! Странно следующее……… почему он отвалился? Датчик прикрыт «впуском» и случайно оторвать провод было невозможно! Да Бог с ним! Всем спасибо за помощь! :rolleyes:

Добавлено через 10 минут 22 секунды
И последний вопрос! Где расположены датчики Актив Фронт Лайт? (AFS). На приборке постоянно моргает AFS! Как мне кажется — это проблема датчика! В момент включения и тестирования этой функции, в одной фаре линза ворочается влево в право, а в другой только делает попытку. Датчик ли виноват? Или проблема может быть в фаре? Как проверить? Спасибо!

Последнее редактирование: 19 Янв 2010

  • #8

Мой вопрос решился! :lol: Обрыв провода датчика детонации! Провод восстановлен, все чеки ушли, подрубился и нормально работает задний привод! Странно следующее……… почему он отвалился? Датчик прикрыт «впуском» и случайно оторвать провод было невозможно! Да Бог с ним! Всем спасибо за помощь! :rolleyes:

Добавлено через 10 минут 22 секунды
И последний вопрос! Где расположены датчики Актив Фронт Лайт? (AFS). На приборке постоянно моргает AFS! Как мне кажется — это проблема датчика! В момент включения и тестирования этой функции, в одной фаре линза ворочается влево в право, а в другой только делает попытку. Датчик ли виноват? Или проблема может быть в фаре? Как проверить? Спасибо!

Обычно провод мышки едят ( им там тепло):).
Про AFS позже отвечу, с картинками.

  • #9

Мышки…… Надо было туды мышеловку положить! :) Огромное спасибо за помощь! Я бы без Ваших весёлых картинок очень долго бы возился……;)

  • #10

Неплохая идея набить с ипхона подробную инфу об ошибках привела сюда:) Абсолютно идентичная херь но на Acura RDX. После езды по грунтовой дороге с дачи до трассы, а вернее после отжига на трассе загорается сначала ошибка по Emissions system:p0325, а затем по SH-AWD:77 и отрубаются задние лапы. Заглушил машину, опять завел- первая ошибка осталась, я включаю комп на диаграмму SH-AWD и вижу, что задница тоже гребет, но это длится недолго. Решил заехать на дилера Хонды прямо в Подольске, поскольку он был первый по пути в Мск. Там через час выдали, что полетел датчик детонации. Ждали остывания движки, меняли датчик детонации(это как мне сказали) на аккордовский, а тот с другим разъемом. В общем, датчик энтат сами в анналах отыскали и завтра будуть менять. Ежели дело не в ём, отпишусь.

  • #11

В общем не прошло года. Опять загорелось Check emission system, причем не выдает машина (Acura RDX) никаких ошибок, автомобиль едет без изменений в дигамике. Что бы это могло значить?

SOS

SOS

Организатор Клуба


  • #12

а Вы компом диагностику делали, или внутреннюю?

  • #13

Это скорее всего только на бензин, если вышибло еще и полный привод, то возможно лямбда… Сбрось клемму если все сразу повторится то езжай заказывать лямбду, у меня есть первая (та что перед катализатором стоит)

  • #14

Добрый день, подскажите!!!! У меня первая Honda Insight в Казахстане, машина — супер!!! 4000 км прогнала из Белоруссии в Казахстан, проблем никаких, не оч хорошо поставили сигналку, после -40 мороза решили поставить старлайн. Начались проблемы….Через 2 дня стало гореть два датчика Check brake pads и Сheck emission system одновременно, потом Сheck IMA загорелся 1 раз, и стал плохо работать вариатор- не набирает скорость при высоких оборотах, прочитала, что надо делать калибровку вариатора. Подскажите, пожалуйста, связанно ли это с установкой сигнализации, потому, как у нас обратиться не к кому.

SOS

SOS

Организатор Клуба


  • #16

Видимо ни у кого не было… Загорается только индикатор sh-awd при начале движения (примерно пол-метра). Сканер жалуется на правую электро магнитную катушку. Методом разбора редуктора, а так же проверки контактов и прозвона проводки выяснено — все там работает. Даже ставили редуктор с рабочей легенды — ошибка остается. Гуглил — ничего подобного не пишут. Есть идеи???

  • #17

Поделюсь и своим опытом.
1.Машина Honda Legend KB1левый руль дилер 2007 г.в
Загорелся CHECK+SH-AWD
В первом случаи причины думаю были

при заправке не глушил зимой ДВС

,

заправлялся 98

а еще была

трещина в Гофре воздушного фильтра

.
Перестал заливать 98 перешел на 95.
Установил Новую гофру воздушного фильтра.
Стал глушить авто на АЗС при заправке.

Honda Legend KB2 2009 г.в диллер левый руль.
Причина ошибок была трещина в гофре воздушного фильтра снизу еле заметная но при добавлении газа, щель была в размер спички,
Заменил гофру все стало на свои места,ошибки исчезли.

  • #18

Спасибо, но у меня не горит check. Только sh-awd

Алан

Алан

Истинный Хондавод


  • #19

Тогда звони по цепи до компьютера…

  • #20

Дорогие друзья.
Подскажите, пож., каковы характеристики нижних лямбда зондов на КВ-1?
Возникли проблемы с «другой» машиной, вот я надумал сунуть туда «хондовские».

Спасибо тем, кто знает и расскажет.

background image

416

Вождение автомобиля

Система полного привода SH AWD

Распределение крутящего момента по
отдельным колесам не отображается на
дисплее, если оно почти не меняется (что
характерно для движения с постоянной
скоростью по ровным дорогам). Это не
является неисправностью системы. Как
только система распознает изменение в
распределении крутящего момента по
колесам, дисплей системы снова станет
активным.

Если на панели управления загорится
сигнализатор системы полного привода (SH
AWD), то на многофункциональный
информационный дисплей автомобилей,
поставляемых в европейские страны, будет
выведен символ

или текстовое

сообщение, свидетельствующее о
неисправности системы. Передний привод, а
также система динамической стабилизации
(VSA) остаются полностью
работоспособными, однако вы лишаетесь
преимуществ, предоставляемых системой
полного привода. Незамедлительно доставьте
автомобиль в сервисный центр дилера для
его проверки и возможного ремонта.

Выключатель «зимнего» режима

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗИМНЕГО РЕЖИМА

Зимний режим целесообразно использовать
при движении автомобиля по заснеженным
или скользким дорогам.

Для включения или выключения зимнего
режима движения следует повернуть ключ
зажигания в положение ON (II) и нажать на
выключатель, расположенный рядом с
центральной вентиляционной решеткой.

Зимний режим движения активируется при
выполнении следующих условий:

• Автомобиль движется со скоростью

менее 100 км/ч.

• Автомобиль движется по

прямолинейному курсу.

• Автомобиль не ускоряется.

Зимний режим движения автоматически
отключается при повороте ключа зажигания в
положение LOCK (0).

В пилот эта ситема не устанавливается, привожу для сравнения и понимания возможностей обеих систем. На Пилоте устанавливается система полного привода VTM-4
Для справки: Человека, который в 2004 году придумал и под руководством которого разрабатывалась система полного привода SH-AWD , зовут Ясужи Шибахата. Он же разработал полный привод на Nissan Skyline GT-R (до Honda, Ясужи работал в компании Nissan), и он же еще в 90-ых разработал автоматическую систему распределения момента на передней оси ATTS, которая устанавливалась на спортивное переднеприводное купе Honda Prelude. По своей сути SH-AWD — это логическое продолжение эволюции ATTS.

Привод SH-AWD , с момента его появления установили на флагманский седан компании Honda Legend (он же Acura RL). В дальнейшем почти вся линейка автомобилей (Acura MDX II, Acura RDX, Acura ZDX, Acura TL, Acura RL) люксового подразделения Acura также стала комплектоваться именно этим фантастическим приводом. Чем же он так хорош, попробуем разобраться.

В первую очередь, дадим краткое толкование системе SH-AWD . В переводе с английского “Super Handling All Wheel Drive” переводится дословно, как суперсистема управления приводом на все колеса или суперсистема полного привода . SH-AWD – автоматическая система полного привода , которая распределяет момент не только между осями, но и между колесами задней оси, причем одно из задних колес может получить до 100% момента, подаваемого на заднюю ось. Такая система полного привода разрабатывалась, прежде всего, для обеспечения максимально точной управляемости (нейтральной) автомобиля на любых скоростях, но как оказалось SH-AWD не спасует и даст прикурить другим системам полного привода и на умеренном бездорожье, но об этом чуть позже.

Устройство и принцип работы системы полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive)

Ну а теперь разберемся с устройством SH-AWD . На Honda Legend (Acura RL) устанавливается самая продвинутая версия привода SH-AWD . Крутящий момент передается от переднего моста через карданный вал, выполненный из легких и высокопрочных материалов, который в свою очередь соединен с ускорительным устройством заднего дифференциала. Затем через планетарные передачи момент передается на гипоидную передачу, вращающую выходной вал под углом 90? для привода соответствующих полуосей (левая и правая).

На каждой полуоси располагаются электромагнитные муфты, которые и передают момент на задние колеса. С помощью этих муфт момент распределяется между осями в диапазоне от 30% до 70%, в зависимости от ситуации. Кроме этого, электромагнитные муфты позволяют распределять момент не только между осями, но между каждым из задних колес. Таким образом, при входе в поворот “под газом” внешнее заднее колесо получит до100% момента от общего, подаваемого на заднюю ось. Это позволит избавиться от недостаточной поворачиваемости. Муфты приводятся в действие электромагнитной катушкой, посредством подачи на последнюю электрического тока. Причем, чем ток больше, тем сильнее давление на муфту и тем меньше скорость вращения солнечной шестерни в планетарной передаче, которая и осуществляет подачу момента на соответствующее заднее колесо.

Прямолинейное движение.

Соотношение передаваемого крутящего момента ускорительным устройством на устройство заднего привода близко к 1:1 – а это значит, что количество оборотов входного вала равно количеству оборотов выходного вала. Во время прямолинейного движения входной вал сблокирован с ведомым валом планетарной передачи и соотношение не меняется.

Движение в повороте.

В момент, когда автомобиль совершает поворот, скорость выходного вала увеличивается благодаря планетарному редуктору, который управляется гидроприводом, а, следовательно, изменяется и соотношение — 1: 0,95. Иными словами, в такой ситуации, скорость вращения задних колес может избыточно увеличиваться на 5%, тем самым еще больше помогая автомобилю “ввинтиться” в поворот и сохранить стабильность на выходе из него.

Электронная система управления SH-AWD

Электронный блок управления (ECU) SH-AWD объединен с ECU Двигателя и ECU системы стабилизации VSA. Блок управления двигателем сообщает следующие данные — величину оборотов двигателя, давление во впускном коллекторе и передаточное отношениев в трансмиссии, а ECU VSA – данные, полученные датчиком скорости вращения колеса, угла поворота руля, а также величину ускорения и отклонения от курса. Тем самым, взаимодействуя между собой, полученные данные позволяют системе SH-AWD регулировать момент на каждой из муфт, т.е распределять момент на каждое колесо, так как требует этого ситуация.

Offroad. Стоит отметить, что такая система полного привода очень неплохо ведет себя и на умеренном бездорожье, ведь она всегда понимает, какому колесу в данный момент необходим крутящий момент.

Режимы работы системы SH-AWD .

Настройки (режимы работы) SH-AWD , установленной на Acura RL (Honda Legend) — самая совершенная и продвинутая система полного привода SH-AWD :


— Во время движения в половину газа по прямой и в пологих поворотах до 70-процентов крутящего момента двигателя поступает на передние колеса;
— В режиме “газ в пол” при движении по прямой, до 40-процентов мощности передается на заднюю ось;

— В крутых поворотах “под сильным газом”, до 70-процентов крутящего момента подаются на задние колеса для улучшения баланса шасси. При этом до 100-проценов этого момента может подаваться к внешнему заднему колесу, причем ускорительное устройство может увеличить скорость вращения еще до 5,7 процентов, т.е если система SH-AWD поймет, что автомобиль не ввинчивается (возникает недостаточная поворачиваемость и автомобиль стремится “наружу”) в текущий поворот, то с помощью 2 планетарных передач она еще сильнее раскрутит заднее внешнее колесо, тем самым восстановив нейтральный баланс шасси на выходе. Таким образом, отключив систему курсовой стабилизации VSA сильно закладывая в поворот под полным газом можно получить даже избыточную поворачиваемость, как бы имитируя повадки заднеприводного автомобиля;

— На скользком покрытии каждое колесо получает равное значение крутящего момента, т.е на каждое колесо приходится по 25%;
— SH-AWD функционирует на всех пяти передачах вперед + задняя.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vuUaqFnsb2M&feature=related[/youtube]

Настройки (режимы работы) SH-AWD , установленной на Acura RDX:

— На высоких скоростях до 90-процентов крутящего момента может передаваться на передние колеса;
— В режиме “газ в пол” при движении по прямой до 45-процентов крутящего момента может быть направлено на задние колеса;
— Во время ускорения в крутых поворотах до 70-процентов крутящего момента может быть направлено на задние колеса для лучшего и уверенного прохождения поворотов;
— В зависимости от условий до 100-процентов крутящего момента может быть направлено на одно из колес задней оси.

Настройки (режимы работы) SH-AWD , установленной на Acura MDX II:

— Система Grade Logic Control позволяет не беспокоиться на спусках со склонов, поскольку автоматически до 70-процентов крутящего момента направляется на задние колеса;
— Для подъема на гору до 70-процентов крутящего момента могут быть направлены на задние колеса, тем самым увеличивая максимальную тягу;
— Во время равномерного движения с крейсерской скоростью до 50-процентов крутящего момента может быть передано на передние колеса, тем самым максимально эффективно сжигается топливо, а следовательно повышается экономичность;
— В крутых поворотах для улучшения баланса шасси и курсовой устойчивости, до 50-процентов крутящего момента может быть направлено на заднюю ось;
— В зависимости от дорожных условий, до 100-процентов крутящего момента от общего, подаваемого назад, может быть направлено на одно из колес задней оси;
— По сравнению с предыдущим поколением Acura MDX, вес привода SH-AWD на втором поколении уменьшился на 7 процентов.

Настройки системы полного привода SH-AWD , установленной на Acura ZDX, практически идентичны настройкам Acura MDX.

  • Ошибка select a valid choice 0 is not one of the available choices
  • Ошибка sh awd acura rdx
  • Ошибка segmentation fault core dumped
  • Ошибка sfh на котле vaillant
  • Ошибка securom reported error 2000 при запуске гта 4