Ошибка tpms geely emgrand x7

Прива фффсем!
9.04.2022 года переобулся с зимы на лето. Поставил новые гайки на летние колёса, купленные в магазине Круиз, а то старые были не очень. За 20 гаек 760 рублей.

Когда поехал обратил внимание, что система TPMS показывает то же давление, что и на зимних колёсах, ну подумал, потом отрегулирую под летние диски.
11.04.2022 года при прогреве автомобиля, решил снизить давление в колесе, подспустил, проверил, как было так и осталось, ещё раз так сделал, но давление так и осталось, плюнул на это дело, нужно было ехать. Накрутил новые колпачки на нипеля, которые заказывал с али, стояли пластмассовые с датчиков колёс, смотрелись не очень и их заменил. Поехал по делишкам, катался, катался и в один момент запищала приборка вылезла ошибка «Неисправность TPMS» и система не показывала ни одного датчика, только моргали колёса на приборке.

Фото в бортжурнале Geely Emgrand X7

Полный размер

Неисправность TPMS.

Так и катался.
По приезду домой, задал вопрос в Телеграмм в группе Эмгранд х7, что может быть с системой. Ответил один человек, что типа было так, датчики глюканули, перепрошили и всё пришло в норму. Другой написал, что хана батарейкам в датчиках, я не поверил, года 3-4 должны работать.
Решил перепрошить свои датчики, благо есть чем прошивать. Но не тут то было, сведений про мои датчики на приборе не было, пришлось ехать в гараж и считывать информацию с родных датчиков. Считал начал пробовать прошивать, но не тут то было, прибор не видит датчики, типа нужно снизить давление, снижал, проверял не видит, почти спустил колесо, тоже не видит, попандос.

Фото в бортжурнале Geely Emgrand X7

Полный размер

Что пишет программатор.

По ходу батарейкам хана и главное на всех 4-х датчиках, ахренеть.
Есть новый комплект датчиков Autel, взял один, решил попробовать прошить, прибор его видит и прошился в лёгкую.
Кто сталкивался с такой проблемкой, отпишитесь как решали, может проблемка в другом, а то батарейки менять гиморойно, но можно и нужно их сначала купить.
Всем Удачи!

  • Ответов
    572
  • Создана
    10 г
  • Последний ответ
    28 февр

Топ авторов темы

  • jekpol

    89

  • FAnL

    69

  • Serg1609

    34

  • физик

    32

Популярные посты


jekpol

Вскрыл я колесо, вынул датчик, он оказался тем самым, который мне 2 года сломали при переобувке. При откручивании я опять свернул ему сосок, отломил по старому отлому. Нужно было держать плоскогубцами


jekpol

В датчике прошит его серийный номер, он кстати выбит сверху на датчике. И батарейка на него абсолютно не влияет. Когда в системе прописываются датчики, то по сути прописываются их серийники, а после с


Serg1609

Да, прямо поверх батарей залит компаунд…   Итак, батарейки заменены, датчики собраны, остается собрать колеса. Но это чуть позже, у нас похолодание заходит, снег обещают, а датчики стоят на летних к

Изображения в теме

Dangerous

Ученик

Только пришел

jekpol

Соавтор

Новичок

jekpol

Соавтор

Dangerous

Ученик

fantomas

Интересующийся

Aleksandr1964

Только пришел

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Источник

Как отключить датчики измеряющие давление в шинах

Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

  • Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться. Для других марок авто применяются свои чипы.
  • Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
  • Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.
  • Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Где покупать автозапчасти

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Источник

#41

OFFLINE
 

Wolf

  • Украина
  • Город: Житомир

  • Авто: EC-7 RV CVT

  • Имя: Сергей

Отправлено 16 Май 2013 — 10:38

rombl4_spb правильно!
Я тоже проездил зиму с горящим датчиком TPMS (купил отдельно резину и диски). Зато не нужно каждый раз мучить и диски и резину при переобувке.

Изображение

  • Наверх

#42

Vale4ek

  • Украина
  • Город: Донецк

  • Авто: Emgrand EC7

  • Имя: Валентин

Отправлено 12 Июль 2013 — 07:59

последнее время , где то раз в неделю, на панели приборов начал загораться датчик TPMS.
при отключении зажигания и включении после этого тухнет .

я так понял что у нас на панели две пиктограммы от электронной системы контроля давления в колесах
1) значок  шины и восклицательный знак- давление слабое нужно подкачать
2) TPMS — кто знает что он сигнализирует?

  • Наверх

#43

Indispensable

    вельмишановний пан

    Топикстартер

  • Модераторы
  • 3 231 сообщений
  • Украина
  • Город: Київ

  • Авто: exEC-718, 2012 база, Hyundai Elantra 1.8, 2013+LPI

  • Имя: Олександр

  • Телефон: Mi 9 lite

Отправлено 12 Июль 2013 — 08:16

301.png

  • Наверх

#44

Wolf

  • Украина
  • Город: Житомир

  • Авто: EC-7 RV CVT

  • Имя: Сергей

Отправлено 12 Июль 2013 — 09:25

У меня загорался индикатор  TPMS.
Поехал на АИС. Они определи, что проблемы с датчиком правого переднего колеса. Сбросили показания и просили понаблюдать.
Проехал 350 км. —  датчик пока не загорался.
Понаблюдаем еще.

Изображение

  • Наверх

#45

Vale4ek

  • Украина
  • Город: Донецк

  • Авто: Emgrand EC7

  • Имя: Валентин

Отправлено 12 Июль 2013 — 11:01

Тыць сюды

спасибо недоглядел что такая тема есть

получается что у меня один из датчиков шлалит ( скореее всего тот которого примяли при переобувке весной)

  • Наверх

#46

Burtas

    Заглядываю иногда

  • Пользователи
  • Pip

  • 10 сообщений
  • Украина

Отправлено 04 Август 2013 — 10:14

у меня тоже такая проблема.на сто сказали,что барахлит датчик,но не в колесе,гдето в нутри.
Сделали сброс.

Всем!!! Желаю без аварийной дороги! Ни гвоздя ни жезла!

  • Наверх

#47

Drinkis

  • Украина
  • Город: Днепр

  • Авто: EC7-RV, 1,8, AT, Comfort

  • Имя: Александр

Отправлено 04 Август 2013 — 10:18

у меня тоже такая проблема.на сто сказали,что барахлит датчик,но не в колесе,гдето в нутри.
Сделали сброс.

что и откуда сбрасывали? У меня тоже иногда загорается индикация, но после выкл. и повторного пуска двигателя гаснет.

Ленивые всё делают быстро, чтобы поскорее отделаться от работы. И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

  • Наверх

#48

Burtas

    Заглядываю иногда

  • Пользователи
  • Pip

  • 10 сообщений
  • Украина

Отправлено 04 Август 2013 — 11:57

сбрасывали на сто на аисе.а как не успел посмотреть.

Всем!!! Желаю без аварийной дороги! Ни гвоздя ни жезла!

  • Наверх

#49

Дмитрий7777

  • Россия
  • Город: Воронеж

  • Авто: Emgrand FE-1 Luxury

  • Имя: Дмитрий

Отправлено 27 Август 2013 — 16:37

  Сегодня с утра при запуске машины загорелся значок  шины и восклицательный знак- давление слабое.
Подкачка не помогла .
Вечером буду экспериментировать.  Попробую вечером еще раз проверить давление в шинах и  отсоединить аккумулятор. Результат отпишу. Еще варианты будут кто что, может подсказать?

  • Наверх

#50

Дмитрий7777

  • Россия
  • Город: Воронеж

  • Авто: Emgrand FE-1 Luxury

  • Имя: Дмитрий

Отправлено 27 Август 2013 — 20:21

  Сегодня с утра при запуске машины загорелся значок  шины с восклицательным знаком- индикатор давления в шинах.
Подкачка не помогла .
Вечером буду экспериментировать.  Попробую вечером еще раз проверить давление в шинах и  отсоединить аккумулятор. Результат отпишу. Еще варианты будут  как проверить, может кто что подсказжит?

  Результат ноль. Поеду в субботу к ОД на диагностику. Днем еще позвонил записался.

  • Наверх

#51

Wolf

  • Украина
  • Город: Житомир

  • Авто: EC-7 RV CVT

  • Имя: Сергей

Отправлено 27 Август 2013 — 20:32

Трасса 700 км.
Проехал 300-350 км. Остановился передохнуть. После трогания загорелся датчик давления в шинах. Остановился, проверил давление — все нормально. Проехал 50-60 км. датчик погас.  ???
Через неделю снова ехал по этой трассе в обратно направлении ситуация повторилась.
Если обратится на СТО ведь ничего не найдут. :(

Изображение

  • Наверх

#52

geelyem

  • Россия
  • Город: Нижнекамск

  • Авто: Geely Emgrand EC7 Тёмная вишня 1.8CVT

  • Имя: Ленар

Отправлено 27 Август 2013 — 21:01

А может не стоит заморачиваться на показаниях датчика, когда есть уверенность в том, что с колёсами всё в порядке. Вот нет у меня этой системы и сплю спокойно. Шучу. Удачи в разрешении ваших проблемок.

Изображение

  • Наверх

#53

Дмитрий7777

  • Россия
  • Город: Воронеж

  • Авто: Emgrand FE-1 Luxury

  • Имя: Дмитрий

Отправлено 31 Август 2013 — 21:44

После трогания загорелся датчик давления в шинах. Остановился, проверил давление — все нормально. Проехал 50-60 км. датчик погас.  ???

Если обратится на СТО ведь ничего не найдут. :(

Сергей ты оказался прав.    Проехал 50-60 км. датчик погас.  Но так, как я ехал к ОД все равно заехал, объяснив ситуацию предложили  если у меня есть  сильное желание, сделать диагностику за 800 рублей. Подумав, я пожалел свои деньги и отказался. Если в  тот момент горела ошибка разговор сними был по другому. Думаю произвели бы диагностику бесплатно (сослался бы на гарантию и т. д.). После них еще сегодня проехал 200-250 км полет нормальный. 

  • Наверх

#54

Нересен

  • Украина
  • Город: Закарпатье, г. Тячев

  • Авто: серебристый Эмик ЕС7-2012

  • Имя: Игорь

  • Телефон: 0677940996

Отправлено 01 Сентябрь 2013 — 00:37

Трасса 700 км.
Проехал 300-350 км. Остановился передохнуть. После трогания загорелся датчик давления в шинах. Остановился, проверил давление — все нормально. Проехал 50-60 км. датчик погас.  ???
Через неделю снова ехал по этой трассе в обратно направлении ситуация повторилась.
Если обратится на СТО ведь ничего не найдут. :(

Вывод — стараться поменьше ездить по этой трассе. ;) Атмосфера — тонкая материя, рази ж её поймёшь!Я сначала завидовал владельцам хетчей в этом плане, но потом из постов одноклубников сделал вывод, что сбои в работе этой системы — явление частое, и успокоился. Потому что оно хоть и мелочь, а неприятно, когда не так, как надо работает. Кстати, ещё не встречал ни одного вразумительного объяснения неполадок в работе этой системы.

345.png

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…

  • Наверх

#55

Дмитрий7777

  • Россия
  • Город: Воронеж

  • Авто: Emgrand FE-1 Luxury

  • Имя: Дмитрий

Отправлено 01 Сентябрь 2013 — 11:21

оно хоть и мелочь, а неприятно, когда не так, как надо работает.

Согласен с этим.
А еще мне сказали по этому вопросу в сервисе, встречаются такое иногда и причиной возможно в компьютере глючит, поздно срабатывает- тормозит он.

  • Наверх

#56

колян 116rus

  • Россия
  • Город: НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Отправлено 01 Сентябрь 2013 — 11:32

у меня вроде пока норм ,один раз загорелся,но оказался гвоздь 150 ,я был в шоке))))

smile30.gifвсем хорошего настроения)))

  • Наверх

#57

sergio 31

  • Украина
  • Город: пгт Затока, Одесская область

  • Авто: Джилли Эмгранд EC7 RV CVT

  • Имя: Сергей

  • Skype: zatoka 77

Отправлено 25 Сентябрь 2013 — 23:13

Всем добрый вечер ,начитавшись и узнав что в хетчах действительно есть ТРМС побежал проверять ,постепенно спускал колесо индикация загорелась где то на давлении в 1,6 ,ХОРОШО КАЧАЮ, КАЧАЮаж 2,8 а он гад горит :( 2,9 погас слава богу. Другое колесо-спустил до1,3 загорелся качал, качал2,5  3, спускал  опять качал не гаснет плюнул, послал его к монахам и пошел спать ;)
А КАК У ВАС ОТЗОВИТЕСЬ

422.png

Ще не вмерла України, ні слава, ні воля,   Ще нам, браття українці, усміхнеться доля.  Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці,  Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці.

:ukr:  :ukr:  :ukr: 
 

  • Наверх

#58

Wolf

  • Украина
  • Город: Житомир

  • Авто: EC-7 RV CVT

  • Имя: Сергей

Отправлено 26 Сентябрь 2013 — 07:34

Спускать специально не пробовал, но если уже загорелся то потухнет не сразу. Понятного/детального описания работы системы не нашел.

Изображение

  • Наверх

#59

колян 116rus

  • Россия
  • Город: НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Отправлено 26 Сентябрь 2013 — 08:08

всем здрасте:-)Я так же специально не спускал,так как не когда:-)а вот когда гвоздь поймал,и когда колесо сделали,то датчик отключился через день,вот так вот друзья.

smile30.gifвсем хорошего настроения)))

  • Наверх

#60

Дмитрий7777

  • Россия
  • Город: Воронеж

  • Авто: Emgrand FE-1 Luxury

  • Имя: Дмитрий

Отправлено 26 Сентябрь 2013 — 10:44

  Так совпало с вашими сегодняшними ответами.
У меня сегодня спустя месяц ситуация повторяется, опять загорелся датчик давления в шинах. Проверил давление — все нормально.  На данное время — горит, будем опять смотреть погаснит ли сам спустя кое-какое то время как в прошлый раз.

  • Наверх

Доброго времени суток 

Датчики TPMS программно дилеры уже отключают?

именно на NL-4?

В Беларуси пишут, что ДА. А как у нас обстоят дела?

Пользоваться больше не собираюсь. :sm11:

Заранее спасибо за информацию. :drinks:

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет.Переобулся в зимнюю резину ,в ней теперь нет датчиков давления в шинах TPMS ,теперь горит «неиспраны датчики…»Вопрос -можно самому как-то отключить эту инфо или надо ехать в сервис? Кто-то занимался этим вопросом .Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера решил «данную проблему». :kolobok_addon_good:

Стоимость 1650 руб. у нашего дилера «Автодин»

теперь спокойно катаюсь на втором комплекте

20201022_121104.thumb.jpg.ce8900f37bc3c539566afe5d37170776.jpg

В 22.10.2020 в 19:03, вождь сказал:

Вопрос -можно самому как-то отключить эту инфо или надо ехать в сервис?

надо ехать в сервис. :drinks:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В москве отключает обухов — домодедово, если не ошибаюсь берут 250 руб. Там отключается прогамно через лаунч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

Комментарии к теме Что значит ошибка tpms в Джили Емгранде Х7 видео?

Здравствуй, подходит ли данная комбинация для geely ck? Спасибо.

Сурик

Здравствуйте уважаемый! Извените вопрос не по этой теме,но мне нужен ваш совет.Такой вопрос,на ниве 21214м,при включении первого режима,щетки за один ход делают паузы,то есть на левом крайнем положении останавливаются на пару секунд и при возврате не до конца доходят и т.д,а на не прерывистом режиме работают на полном ходу и если резко выключить подрулевой переключатель то остаются на месте и не доводятся до конца,где мне искать?реле или двигатель?Я снял видео посмотрите его пожалуйста и подскажите в каком направлении мне искать неисправность.

Починок

Да бабки делаю на компьютнрной диагностике…

Jeff

норм тачка. сосед на скорости 80км лобовая. все живы здоровы.

Норм

Да ты гений… Просто людям не мешало бы читать инструкцию, там всё это описывается!!! у любой марки автомобиля!!!

Auster

Спасибо все по делу!!! 5 балов

Канат Чопарев

Такая же фигня в центральном положении разбита, отходила 130 000 км не текла, но стучала ужасно. В итоге заменил рейку.

Чао

Гарантия на коробку 3 года, или 60000 км. Когда ты её загубишь своей нейтралью, пошлют лесом!

Damien

у меня сегодня замолчал моторчик омывайки, думал уже менять) полез пошевелил и ожил)

Bilqis

‘Мастер’,ты про вэдэшку слышал,зачем болты на сухую крутишь.

Христос

Что скажите о лампах DXL D2S??

Камбар

Спасибо большое за совет! Сделал так на своих линзах, теперь стало намного лучше!

Веллингтон

… свинья … мне … чё и для чего, просто скажи мне как их … снять …

Попреждзинский Никола

АНДРЕЙ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ТЕСТ НА ЛИНЗОВАННЫЕ ФАРЫ H7 ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС. СТОИТ ИХ ПОКУПАТЬ ИЛИ ЛУЧШЕ ШТАТНЫЕ ОСТАВИТЬ

Индиго Ликсакова

ждём видео по ELM327

Сюзанна

вода. двери,ЭТО таз. так всегда,)карыто есть и останется,через резинки всё протеает,а Лист шутки переселить нет проблем,а болты стеклоплдъемника,но рмальные люди оставляют видимми,НО ЭТО ЖЕ ВАС НЕ КАСАЕТСЯ.

Санан

Хахаха) заржал да … какой

Антоша

ДА!!! Для меня как чайнику помог. Спасибо.

Eliezer

Ценик как у бмв будет, на такой на рыбалку не поедиш вдруг поцарапаеш днице

Стив

не нужно торопиться когда гололед. ребятам повезло очень.

Нестор

Спасибо! Всё очень доходчиво!

Влас

Скажыте а если вибрацыя есть не при езде а на скорости при торможении?

Шота

мне понравился решения ПО*УЙ)

Ференц Чекрышов

Спасибо, очень познавательно и доступно! Главное понятен принцип. Одного не сказали, чем смазываете??

Саммит

Был спринтер Марино 97г 1,6 16кл,захотел поставить низ от 1,8. Когда сняли головку,все промыли продули,собрали,про мерили,все зазоры клапанов были в допуске. Пробег 205 тык. Система такая же как на солярисе — стаканчики,ну точнее корейцы и заимствовали технологии у япов).
Если двигатель нормально эксплуатируется,не перегревается,льетс я нормальный бензин,желательно с очистителями,стоят нормальные свечи,льется и меняется вовремя качественное масло,периодически делается раскоксовка камеры сгорания и вовремя меняются маслосъемные колпачки,то никуда эти зазоры не уходят очень долгие километры.

Оставить комментарий

  • #1

Система контроля давления в шинах (TPMS), используя датчики давления в шинах и блок контроля давления в шинах с радиочастотной связью, в режиме реального времени обеспечивает автоматический мониторинг давления и температуры в шинах во время движения автомобиля и сигнализирует о ненормальном давлении в шинах для обеспечения безопасности вождения.

Размещение датчиков и центрального блока в автомобиле следующее:

Безымянный.jpg

Электрическая структурная схема системы выглядит следующим образом:

2.jpg

Система TPMS выполняет следующие функции:
1. Сигнализация низкого давления в шинах
Когда автомобиль движется и датчик контроля давления в шине обнаруживает, что текущее давление ниже установленного предела, на панель приборов будет отправлено сообщение о низком давлении. При пониженном давлении в одной шине: порог сигнализации при давлении ниже 75% от стандартного давления в шинах. При понижении давления в нескольких шинах: порог сигнализации при давлении ниже 75% от давления в «холодных» шинах или ниже 150 кПа (1.53 кгс/см2).
2. Сигнализация высокого давления в шинах
Когда автомобиль движется и датчик контроля давления в шине обнаруживает, что текущее давление в шинах превышает 320 кПа (3.26 кгс/см2), на панель приборов будет отправлено аварийное сообщение о высоком давлении.
3. Сигнализация высокой температуры шин
Когда автомобиль движется и датчик контроля давления в шинах обнаруживает, что текущая температура шины выше 85 ℃, на панель приборов будет отправляться аварийное сообщение о высокой температуре в течение 10 секунд.
4. Сигнализация о быстром снижении давления
Когда автомобиль движется и датчик контроля давления в шинах обнаруживает, что давление в шине падает со скоростью выше 30 кПа (0.3 кгс/см2) / мин, на панель приборов будет отправляться сообщение о быстрой утечке воздуха в течение 1 минуты.
5. Сигнализация низкого напряжения батареи датчика
Когда автомобиль движется и датчик контроля давления в шинах обнаруживает, что текущее напряжение ниже 2,14 В, на панель приборов будет отправляться аварийное сообщение о низком напряжении в течение 10 минут. При этом контроллер не будет обрабатывать другие сигналы тревоги.
6. Сигнализация сбоя системы
Когда система TPMS работает, то при возникновении таких ситуаций, как повреждение или отсутствие датчика, сбой оборудования и т. д., на панель приборов будет отправляться сигнал о неисправности системы в течение 10 минут.

Система в Атласе не переобучаемая, т.е. при “переобувке” необходимо следить за правильностью обратной установки колес (дисков с датчиками), на те же места, откуда и сняли. Каталожный номер датчика 1017040932. Отключить систему можно у дилера или же (кто имеет) сканером Launch и ему подобными.

Расположение блока TPMS в салоне авто под подлокотником.

3.jpg

  • #2

Какие можно аналоги поставить?! Никто не ставил?

  • #3

Lexat424 написал(а):

Какие можно аналоги поставить?! Никто не ставил?

Я, честно говоря, пока не задумывался. Но есть мысль второй комплект дисков раздобыть и вот тогда уж придется этим вопросом заниматься плотно.

  • #4

Я вот купил Alcasta по 3800 за диск правда на 17. Пока так обул. Зиму попробовать.

PsiNoXx

  • #5

https://autel-russia.ru/ многие такие ставят датчики

  • #6

Да не партесь переобули тапки и все а то диски датчики плюс резина плус перепрошивка датчиков

  • #7

Хотя сам я ещё не решил парится или нет

  • #8

Ребят эти датчики реально снять ,или спец инструмент нужен

  • #9

Evgen163 написал(а):

Ребят эти датчики реально снять ,или спец инструмент нужен

Насколько мне известно, датчик вставляется изнутри диска в отверстие и затягивается гайкой снаружи, на «соске». Так что специнструмент не нужен.

SERGEY_83

  • #10

Lexat424 написал(а):

Какие можно аналоги поставить?! Никто не ставил?

я ставил AUTEL. https://www.drive2.ru/l/519711109976948926/

  • #11

Всем доброго утра, вчера переобулся на зиму, поставил другие диски без датчиков, ездил весь вечер, сегодня утром до работы доехал, а машина до сих пор не видит, что датчиков нет. Запомнила последние значения и так картинка стоит. Что то я напрягся. Так и колесо спустит, а система не увидит🤦‍♂

  • #12

Vadim_78 написал(а):

Запомнила последние значения и так картинка стоит

Странно это очень, что система не определила «пропажу».

САМУРАЙ

  • #13

Log_Stas написал(а):

Странно это очень, что система не определила «пропажу».

ага…

  • #14

И вот уже сутки прошли, много запусков и разные скорости движения, а пропажу так и не обнаружила

Vodka

  • #15

Vadim_78 написал(а):

И вот уже сутки прошли, много запусков и разные скорости движения, а пропажу так и не обнаружила

У меня в прошлом году тоже не сразу определила… не через два дня конечно, а через несколько часов.
Радуйтесь, не бесит сообщением об ошибке

  • #16

Vodka написал(а):

Vadim_78 написал(а):

Огорчает, что система бош и не работает, с таким успехом и прокол не увижу

  • #17

Vadim_78 написал(а):

Огорчает, что система бош

Бош??? Кто сказал? Где узрели???

KASiK

  • #18

Я себе поставил универсальные датчики давления в шинах Autel MX-Sensor, клонировал программатором Autel MaxiTPMS Pad
https://youtu.be/JT7mIpEUaVo

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км

Не нужны

2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.

Не нужны

3. Спустить и заново накачать шины

Воздушный насос

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

  • Ответов
    572
  • Создана
    10 г
  • Последний ответ
    1 г

Топ авторов темы

  • jekpol

    89

  • FAnL

    69

  • Serg1609

    34

  • физик

    32

Популярные посты


jekpol

Вскрыл я колесо, вынул датчик, он оказался тем самым, который мне 2 года сломали при переобувке. При откручивании я опять свернул ему сосок, отломил по старому отлому. Нужно было держать плоскогубцами


jekpol

В датчике прошит его серийный номер, он кстати выбит сверху на датчике. И батарейка на него абсолютно не влияет. Когда в системе прописываются датчики, то по сути прописываются их серийники, а после с


Serg1609

Да, прямо поверх батарей залит компаунд…   Итак, батарейки заменены, датчики собраны, остается собрать колеса. Но это чуть позже, у нас похолодание заходит, снег обещают, а датчики стоят на летних к

Изображения в теме

Сергей 2626

Dangerous

Ученик

structor73

Только пришел

jekpol

Соавтор

Balu stav.

Новичок

jekpol

Соавтор

Dangerous

Ученик

fantomas

Интересующийся

Aleksandr1964

Только пришел

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Аватара пользователя

Лёша

GEELYвод
Сообщения: 47
Стаж: 3 года 4 месяца
Авто: Geely emgrand x7 1.8
Город: Новополоцк

Датчики давления воздуха в колёсах. TPMS-датчик Geely Emgrand X7 NL-4

Непрочитанное сообщение

Лёша » 04 ноя 2020, 21:36

dangoat писал(а): ↑04 ноя 2020, 09:43
Подскажите, если второй комплект дисков без датчиков, будет только предупреждение на приборке или что то еще?

При заводке звуковое предупреждение, на дисплее бортового компьютера «контур машины с мигающими колёсами«, надпись Отказ датчика, и на приборке горит ошибка. При переключении БК через 10 секунд примерно опять ошибка выскакивает.

Аватара пользователя

dangoat

GEELYвод
Сообщения: 111
Стаж: 3 года 3 месяца
Авто: Geely Emgrand X7
Город: Dubei

Аватара пользователя

dangoat

GEELYвод
Сообщения: 111
Стаж: 3 года 3 месяца
Авто: Geely Emgrand X7
Город: Dubei

Аватара пользователя

dangoat

GEELYвод
Сообщения: 111
Стаж: 3 года 3 месяца
Авто: Geely Emgrand X7
Город: Dubei

Аватара пользователя

dangoat

GEELYвод
Сообщения: 111
Стаж: 3 года 3 месяца
Авто: Geely Emgrand X7
Город: Dubei

Аватара пользователя

dangoat

GEELYвод
Сообщения: 111
Стаж: 3 года 3 месяца
Авто: Geely Emgrand X7
Город: Dubei

Датчики контроля давления в шинах Geely Emgrand X7 NL-4. TPMS-датчики

#28

Непрочитанное сообщение

dangoat » 05 янв 2021, 08:08

levermar писал(а): ↑04 янв 2021, 15:37
На сколько знаю датчики тпмс можно отключить самому. Зажимаем на несколько секунд две кнопки управления бортовым компьютером на приборной панели, входим в меню компьютера, выбираем тпмс и отключаем.

читаем книгу и видим: чтобы зайти в меню при скорости 0 кратковременно жмем правую кнопку на приборке. там есть функция отключения меню TPMS. если потом листать TRIP то этого меню нет. непонятно ошибки будут если без датчиков или нет, проверить не удалось, разница 0,4 атм для системы показалось несущественной чтобы зажечь ошибку :D

Вложения
IMG_20210105_071647.jpg

Аватара пользователя

Vladimir25

GEELYвод
Сообщения: 25
Стаж: 4 года 3 месяца
Авто: Geely Emgrand X7 NL-4
Город: Борисов

Датчики контроля давления в шинах Geely Emgrand X7 NL-4. TPMS-датчики

#29

Непрочитанное сообщение

Vladimir25 » 05 янв 2021, 13:26

levermar писал(а): ↑04 янв 2021, 15:37
На сколько знаю датчики TPMS можно отключить самому. Зажимаем на несколько секунд две кнопки управления бортовым компьютером на приборной панели, входим в меню компьютера, выбираем TPMS и отключаем.

dangoat писал(а): ↑05 янв 2021, 08:08
читаем книгу и видим: чтобы зайти в меню при скорости 0 кратковременно жмем правую кнопку на приборке. там есть функция отключения меню TPMS. если потом листать TRIP то этого меню нет. непонятно ошибки будут если без датчиков или нет, проверить не удалось, разница 0,4 атм для системы показалось несущественной чтобы зажечь ошибку

И через 20-30км получаем сообщение на дисплее :lol: (при каждой заводке авто и последующем движении :!: ), пройденный этап. Только у дилера или человека с прибором ;)

Аватара пользователя

dangoat

GEELYвод
Сообщения: 111
Стаж: 3 года 3 месяца
Авто: Geely Emgrand X7
Город: Dubei

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Источник

Как отключить датчики измеряющие давление в шинах

Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

  • Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться. Для других марок авто применяются свои чипы.
  • Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
  • Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.
  • Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Где покупать автозапчасти

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Источник

Доброго времени суток 

Датчики TPMS программно дилеры уже отключают?

именно на NL-4?

В Беларуси пишут, что ДА. А как у нас обстоят дела?

Пользоваться больше не собираюсь. :sm11:

Заранее спасибо за информацию. :drinks:

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет.Переобулся в зимнюю резину ,в ней теперь нет датчиков давления в шинах TPMS ,теперь горит «неиспраны датчики…»Вопрос -можно самому как-то отключить эту инфо или надо ехать в сервис? Кто-то занимался этим вопросом .Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера решил «данную проблему». :kolobok_addon_good:

Стоимость 1650 руб. у нашего дилера «Автодин»

теперь спокойно катаюсь на втором комплекте

20201022_121104.thumb.jpg.ce8900f37bc3c539566afe5d37170776.jpg

В 22.10.2020 в 19:03, вождь сказал:

Вопрос -можно самому как-то отключить эту инфо или надо ехать в сервис?

надо ехать в сервис. :drinks:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В москве отключает обухов — домодедово, если не ошибаюсь берут 250 руб. Там отключается прогамно через лаунч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Ошибка tpms geely coolray
  • Ошибка tpms audi q7 что это
  • Ошибка tpm код 15
  • Ошибка tpm device is not detected
  • Ошибка touch id на айфоне 6