Ошибка u0100 тойота пассо

48 483

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль
    не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

Вкратце. Возвращаясь домой, уже возле дома, жена обнаружила внезапно вспцхнующую ёлку на панели приборов. Машину припарковала, заглушила. Сканер показал набор ошибок:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Основные — потеря связи между блоками управления

U0100; U0129; P2532; U0151; U0164; P2532; P3107. Если бы простая машинка, подумал бы на висящую землю… Но тут же приус…
Сброс дал временный эффект. Машина завелась, зарядилась, но выкинула ошибки после выключения/включения. Все те же. Снова сброс, курение форумов, колдовство с 12вольтовым аккумом… привело к какому то жесткому глюку: машина заводится, глушится, но при удалении ключа от машины — пищит, как будто включенная, после попытки повторного включения — только зажигание. Ну и, странно вполсилы светится чек после такого «выключения». С электроникой я давно на ВЫ, и оборудования достаточного не имею, решение одно: серьезный специалист, разбирающийся в кан-шине. Выбор был не велик, — все знакомые и малознакомые протеже-сервисмэны от друзей забиты до отказа на месяц-два вперед, — и пал на нераспиаренный небольшой сервис на Тимирязева, 2. Машину приняли «вне очереди» с подозрением на кривую сигналку. Опущу лишнее. Машину отсканировали не раз. Разобрали салон, подкапотное, багажник, прозвонили всю проводку на предметы физического воздействия на проводку/колодки, убедились в исправности и корректности подключения сигналки. Через 1,5 недели (ПОЛТОРЫ, МЛТЬ, НЕДЕЛИ!) долгожданный звонок: похоже нашли. Замыкание в гидробустере АБС. На разборе во Владике от 5,5 до 15т.р., в новосибирске… ОДИН за 6,5. Срываюсь на Петухи, забираю блок, привожу сервисмэнам. День недели — среда. Ну думаю, завтра поставят, соберут и в путь. Пятница — жду… Вечер, не выдерживаю, звоню. «Салон еще не собрали, на след. неделе…» Че там собирать? Или у вас в гараже лишнее место для моей машины?.. Благо, начальник, вероятно, рассудил так же и заставил машину все же собрать. Времени ушло от полчаса до часу на сборку. Теперь самое смешное. За «диагностику с разбором салона» взяли 3.000. За установку гидробустера, прокачку тормозов — 6.000 Поиск неисправности — еще 4.000, сам гидробустер АБС — 6,500, тормозуха 1.200 Собственно 13 в сумме — 20.700. Итак,
хорошо что:
— нашли что сдохло, отремонтировали, за одно удостоверились что вся проводка в нормальном состоянии, сигналка установлена качественно и корректно.

Плохо. Я не стал предъявлять претензий, но:
— 2 недели поисков-ремонта, в день по 10-20 минут, как я понимаю.
— цена вопроса ИМХО завышена в разы,
— поиск сгоревшей лампочки, вероятно, производят методом разборки двигателя, коробки и т.п., ибо гидробустер со всей его электроникой вырубается 4 предохранителями ну или колодкой… ХЗ, может я не прав, но выставленный счет по разборке салона здесь некорректен, его можно было не разбирать, при достаточной квалификации электрика.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Сам виновник торжества.

Впрочем, вроде починили… При отсутствии выбора, я все же рад…

Ошибка U0100 у автомобиля Toyota была обновлена 05:12. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U0100 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.

U0100

Нарушение связи между ЕСМ и РСМ модулями. Требуется детальная проверка проводки и контактов на разъемах.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U0100 у автомобиля Toyota.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки U0100 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U0100 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota

4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);

Автомобильный сканер для Toyota

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U0100 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

День добрый всем! В начале мая уехал из Питера в глубинку, почти 1500 км. Доехал без приключений, машинка по дороге и в деревне не подводила. Конец августа, в один прекрасный вечер еду с родника домой и вот он «нежданчик»! Загорелся «ЧЕК» и «Проверь двигатель». Приехал, подключил ELMку – ошибка U0100 (Нарушение связи с ECM/PCM «А»). Открываю Техдок и всё по пунктам выполняю. Питание, масса, сама проводка в порядке. Это уже неплохо. Но приговор японских инженеров краток – «Замена блока ECM».

Новый ждать не реально, надо ехать, да и цена «кусается». Поиск блока по разборкам в ближайших областях, дал результат. В Саратове был в наличии, точно такой же как у меня. Созвонился, через час упаковали и отправили через CDEK. Через 4 дня получил, установил. Проверил на ошибки – чисто. Завожу, а она чихнула и всё. Не заводится. Выскочил опять чек и ошибка В-2799 (Неисправность системы иммобилайзера двигателя).

Техдок выдаёт – «При замене ЕСМ зарегистрируйте его идентификатор передачи данных».

Вопрос: «А как?» Поиск по форумам не дал нужной информации, как это можно сделать без посторонней помощи. Обратился за помощью к европейцам. И на одном видео нашёл исчерпывающий ответ. Видео здесь — https://www.youtube.com/watch?v=QocuEYNE6KM  .

                Установил перемычку в диагностический разъём (4 – 13), включил зажигание и таймер на 30 мин. Через 31 минуту выключил зажигание, извлёк перемычку. Запускаю двигатель – шепчет как часики, только оборотов ХХ многовато, но это лечится.

100-1.png

100-2.png

100-5.png

90980-11665.png

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Каждый день прозваниваю,и к электрику таскал,деньги взял якобы за диагностику,не видит блок двс!Я то и сам знал елм327 у меня есть.Думал что новое скажет,руками развел и все(может то-другое и т.д.)
Вообщем я сам заказал контрактный блок двигателя,подкинул ничего не изменилось! Теперь хоть ясно стало, что дело было не в «бобине»!
Думаю сниму один разъем и гляну будут ли изменения! Снял верхний,всего их там 4 разъема! Включаю,и вот изменения есть,сдвинулось с мертвой точки! Загудел вентилятор радиатора,и при нажатии педали газа,Приус начал вращать ДВС,но в холостую,самого запуска нет,так как я понял форсунки и датчики на этом же разъеме!Подключаю сканер,выдает кучу ошибок,а значит блок начал откликатся!(р0010,p0113,p0118,p0121,p0122,p0222,p1118,p1123,p2135)
Но я так понимаю,что эти ошибки из за снятого разъема!Но если разъем одеть,то ошибка u0100 и всё,при этом, даже попытки запуска двигателя нет!
Думается мне что на какой то провод разъема пришло кз на массу! Если бы кто то мог глянуть эл. схему по верхнему разъему (разъем А) приус 20 американка! Я прозвонил и вызвонил 3 провода звонятся на массу! Не знаю должно ли быть так,или же какой в кз!
На крайний случай буду ,методом исключения,по одному обрезать,проверять,а затем спаивать!
Ну если не буду видеть других вариантов!
на фото два верхних и один нижний на массе! в разъеме А

Ошибка    U0100/65    Нарушение связи с ECM / PCM

  1. Описание обнаружения ошибки U0100
  2. Последовательность проверки и устранения ошибки U0100

Описание обнаружения ошибки U0100

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
U0100/65 При выполнении одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
  2. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) в течение 2 с или более.
Мультиплексная шина CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и ECM)

Последовательность проверки и устранения ошибки U0100

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
 

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
     

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    ЭБУ системы противоскольжения:  Результат 

    Режим Следующий шаг
    Присутствует постоянный обрыв цепи А
    Отсутствие кратковременных размыканий B
    Присутствуют кратковременные размыкания C

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

  1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

    OK:

    Разъем должен быть подсоединен надежно.

ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

 
  1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

    УКАЗАНИЕ:

    Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
    Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
    Ошибки не выводятся C

    Результат 

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

  1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

  1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
    Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или VSC) B
    Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

    УКАЗАНИЕ:

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 
 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
 

  1. 12.08.2011 02:41

    #1

    Ошибка U0100! помогите, пожалуйста!!!!

    добрый день!
    вчера припарковалась, потом в машину села, завела, заклинило руль. повернула с огромными усилиями. несколько метров проехала, нормально стал вращаться. после того, как паркуюсь, такая ерунда. еще загорается значок руля с восклиц. знаком на приборной панели. сегодня проверили электрику, выдало ошибку U 0100. в сервисе за два часа работы ничем не помогли, их рабочий день в 6 закончился, а следующая запись аж на 19 августа… записалась в другой салон еще на 17.08, но без машины как без рук, вы то меня понимаете!

    может, кто сталкивался, подскажите, что делать! заранее благодарю!

    машина Тойота Раш (RUSH) г.в. 2010


  2. 12.08.2011 03:10

    #2

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    загорается значок руля с восклиц. знаком на приборной панели.

    про такой значек в первый раз слышу! может это значек ручника?
    значек ручника (ручного тормоза) на картинке под номером 5, он везде одинаковый

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 7.jpg  Просмотров: 1707  Размер: 54.3 Кб  ID: 1881519

    Последний раз редактировалось Roma IV; 12.08.2011 в 03:18.


  3. 12.08.2011 03:17

    #3

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    добрый день!
    вчера припарковалась, потом в машину села, завела, заклинило руль. повернула с огромными усилиями. несколько метров проехала, нормально стал вращаться. после того, как паркуюсь, такая ерунда. еще загорается значок руля с восклиц. знаком на приборной панели. сегодня проверили электрику, выдало ошибку U 0100. в сервисе за два часа работы ничем не помогли, их рабочий день в 6 закончился, а следующая запись аж на 19 августа… записалась в другой салон еще на 17.08, но без машины как без рук, вы то меня понимаете!

    может, кто сталкивался, подскажите, что делать! заранее благодарю!

    машина Тойота Раш (RUSH) г.в. 2010

    что за сервис?


  4. 12.08.2011 03:22

    #4

    уж значок ручника я знаю!

    Автосити


  5. 12.08.2011 04:58

    #5

    Тойота Раш, у него же электроусилитель руля? Значок загорающийся на панели и сообщает о неисправности электроусилителя, отключился он, поэтому возросшее резко усилие на руле

    Toyota Camry 2003, ACV30
    Daihatsu Pyzar 1998 G301G, HD-EP, MКПП


  6. 12.08.2011 07:28

    #6

    Не думаю, что на столь свежей машине эл. усилитель сломался, скорее всего где-то не контакт!
    Надо посмотреть провод массы на рулевую колонку, думаю, что д.б. в районе эл.усилителя.

    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.


  7. 13.08.2011 04:04

    #7

    Сообщение от OlegN1
    Посмотреть сообщение

    Тойота Раш, у него же электроусилитель руля? Значок загорающийся на панели и сообщает о неисправности электроусилителя, отключился он, поэтому возросшее резко усилие на руле

    спасибо,что не назвали меня блондинкой и не сказали, что это ручник =)

    мне тоже объяснили,что нет контакта, только мастер не смог найти этот неконтакт =(


  8. 13.08.2011 04:05

    #8

    Сообщение от Борисыч
    Посмотреть сообщение

    Не думаю, что на столь свежей машине эл. усилитель сломался, скорее всего где-то не контакт!
    Надо посмотреть провод массы на рулевую колонку, думаю, что д.б. в районе эл.усилителя.

    спасибо! передам парням, кто в этом разбирается


  9. 15.08.2011 03:41

    #9

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    уж значок ручника я знаю!

    очень хорошо, бывает что незнают.

    в автосити неплохие специалисты работают.


  10. 22.08.2011 17:02

    #10

    Сообщение от PipetzUS
    Посмотреть сообщение

    очень хорошо, бывает что незнают.

    за пять лет индикаторы на табло в принципе выучила.

    в автосити неплохие специалисты работают.

    машина неделю постояла в гараже, потом все как ни в чем не бывало… поехала.. на комп.диагностику загнала — ошибки и нет. руками разводят. мол, наверное просохла… в общем я в недоумении…


  11. 22.08.2011 18:31

    #11

    Оно в общем-то и хорошо, что все работает. Пользоваться и наблюдать — такой совет. Появится ошибка еще раз, будет повод вернуться к изучению проблемы и поиску причин.

    Toyota Camry 2003, ACV30
    Daihatsu Pyzar 1998 G301G, HD-EP, MКПП


  12. 23.08.2011 02:51

    #12

    Сообщение от ЮМА
    Посмотреть сообщение

    машина неделю постояла в гараже, потом все как ни в чем не бывало… поехала.. на комп.диагностику загнала — ошибки и нет. руками разводят. мол, наверное просохла… в общем я в недоумении…

    наверняка намок какойто датчик.
    тут у парня с работы прикол был (на новом акорде) купил машину во владике, приехал, день покатался а с утра руль некрутица толком, оказалось он с вечера по лужам погонял и залило датчик ЕПС (незнаю как по английски пишеца), в сервисе побрызгали аэрозолькой влаговытесняющей, все заработало…. ему потом еше влагоизоляцию сделали на этот датчик.
    возможно у тебя наподобие ситуовина приключилась. если повторица, искать замокшие датчики и делать влагоизоляцию.

    ЗЫ когда на своем роки долго (гдето около часа) простою в луже (именно простою) начинает со страшной скоростью садица акумулятор, нада искать где намокает/пробивает проводка под днищем


  13. 23.08.2011 16:12

    #13

    Сообщение от OlegN1
    Посмотреть сообщение

    Оно в общем-то и хорошо, что все работает. Пользоваться и наблюдать — такой совет. Появится ошибка еще раз, будет повод вернуться к изучению проблемы и поиску причин.

    согласна, что это так нельзя оставлять.. теперь лужи объезжаю… стараюсь, когда получается….


  14. 23.08.2011 16:13

    #14

    Сообщение от PipetzUS
    Посмотреть сообщение

    наверняка намок какойто датчик.
    тут у парня с работы прикол был (на новом акорде) купил машину во владике, приехал, день покатался а с утра руль некрутица толком, оказалось он с вечера по лужам погонял и залило датчик ЕПС (незнаю как по английски пишеца), в сервисе побрызгали аэрозолькой влаговытесняющей, все заработало…. ему потом еше влагоизоляцию сделали на этот датчик.
    возможно у тебя наподобие ситуовина приключилась. если повторица, искать замокшие датчики и делать влагоизоляцию.

    ЗЫ когда на своем роки долго (гдето около часа) простою в луже (именно простою) начинает со страшной скоростью садица акумулятор, нада искать где намокает/пробивает проводка под днищем

    электроника — штука непредсказуемая…. надо наблюдать и устранять причины…
    спасибо всем за поддержку и подсказки!!!!


56 220

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль
    не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Toyota Camry 2012-2018 (v50-v51-v55)
  • Электрооборудование v50
  • U0100 ошибка помогите!

  1. 25.05.2017 00:33


    #1

    Mansur вне форума


    Новичок

    Array


    Восклицание U0100 ошибка помогите!

    Всем привет.В общем ситуация такая:заменил рулевую колонку, машина перестала заводиться просила произвести адаптацию нулевого положения руля,после проведённой адаптации потухла панель приборов,после отключения минусовой клемы она заработала и навыдавала кучу ошибок u0100, как я понял адаптация не прошла нормально, после сброса ошибок провёл ее ещё раз теперь панель приборов не включается вообще диагностический прибор машину не видит.Что можно сделать?(предохранители все целы)


  2. 25.05.2017 03:57


    #2

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    проверьте, все ли разъёмы вы подключили? надёжно ли они вставлены (вщёлкнуты)


  3. 25.05.2017 10:35


    #3

    Mansur вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Еще раз все проверил,все подключено.


  4. 25.05.2017 12:48


    #4

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Ошибка U0100 — это потеря связи с ECM.
    Каким дисагностическим прибором пользуетесь? Он показывает наличие питания в диагностическом разъёме?
    Напряжение на аккумуляторе проверяли?


  5. 25.05.2017 13:30


    #5

    Mansur вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Пользовался launch EasyDiag и шнур с tech-ом.В общем проблема оказалась настолько же проста как и сложна.Напряжение аккумулятора было 11,9 при попытки завестись он крутил двигатель.Но приборка все равно не работала.В конечном итоге после всех возможных вариантов перекинули акум с машины тестя и камрюха с полтычка завелась. Итог:под замену аккумулятор)))
    На будущее если у кого будет такая проблема не смотрите на вольтаж попробуйте найти работающий аккумулятор.
    Всем спасибо за помощь)удачи на дорогах)


 

Текущее время: 23:28. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

День добрый всем! В начале мая уехал из Питера в глубинку, почти 1500 км. Доехал без приключений, машинка по дороге и в деревне не подводила. Конец августа, в один прекрасный вечер еду с родника домой и вот он «нежданчик»! Загорелся «ЧЕК» и «Проверь двигатель». Приехал, подключил ELMку – ошибка U0100 (Нарушение связи с ECM/PCM «А»). Открываю Техдок и всё по пунктам выполняю. Питание, масса, сама проводка в порядке. Это уже неплохо. Но приговор японских инженеров краток – «Замена блока ECM».

Новый ждать не реально, надо ехать, да и цена «кусается». Поиск блока по разборкам в ближайших областях, дал результат. В Саратове был в наличии, точно такой же как у меня. Созвонился, через час упаковали и отправили через CDEK. Через 4 дня получил, установил. Проверил на ошибки – чисто. Завожу, а она чихнула и всё. Не заводится. Выскочил опять чек и ошибка В-2799 (Неисправность системы иммобилайзера двигателя).

Техдок выдаёт – «При замене ЕСМ зарегистрируйте его идентификатор передачи данных».

Вопрос: «А как?» Поиск по форумам не дал нужной информации, как это можно сделать без посторонней помощи. Обратился за помощью к европейцам. И на одном видео нашёл исчерпывающий ответ. Видео здесь — https://www.youtube.com/watch?v=QocuEYNE6KM  .

                Установил перемычку в диагностический разъём (4 – 13), включил зажигание и таймер на 30 мин. Через 31 минуту выключил зажигание, извлёк перемычку. Запускаю двигатель – шепчет как часики, только оборотов ХХ многовато, но это лечится.

100-1.png

100-2.png

100-5.png

90980-11665.png

Ошибка U0100 у автомобиля Toyota была обновлена 20:28. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U0100 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.

U0100

Нарушение связи между ЕСМ и РСМ модулями. Требуется детальная проверка проводки и контактов на разъемах.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U0100 у автомобиля Toyota.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки U0100 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U0100 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota

4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);

Автомобильный сканер для Toyota

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U0100 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

  • Ошибка u0100 тойота витц
  • Ошибка u0100 toyota camry 40
  • Ошибка u0100 тойота аква
  • Ошибка u0100 suzuki sx4
  • Ошибка u0100 саньенг актион