Оскорбиться невежливому обращению ошибка

19. Николай бьет и кричит на свою жену.

20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!

23. Этот центр координирует и помогает в работе.

24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.

25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».

28. Лектор оперировал с точными фактами.

29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

Упражнение 5. Исправьте речевые ошибки.

1. У стены стоит черная рояль.

2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

6. В зале сидит компетентный жюри.

7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.

8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

11. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

12. Отличник гордился своей табелью.

13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.

14. На озере плавала черная лебедь.

15. Голову моют шампунью.

16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

17. Солнечное Сочи – мой любимый город.

18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

19. Я встала, сняла ребенка с коленей.

20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

21. В МГУ работают известные профессоры.

22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

23. Осенью всегда бывает много свадьб.

24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.

25. Гринев, как он сам говорил, был недорослью.

26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

27. Мы выехали на просторное авеню.

28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

29. В этом ей должны были помочь двое подруг.

30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

Синтаксическая норма

Нарушения построения предложений

Упражнение 6. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.

1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.

3. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

4. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

5. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.

6. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.

8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

9. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

11. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

12. Я не заметил, что находится ли он в комнате.

13. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.

14. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.

15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне.

16. Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.

17. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».

18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.

19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.

20. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.

21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

23. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

24. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.

25. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

26. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.

27. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

28. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

29. Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.

30. Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия».

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Упражнение 7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.

18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.

19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

Уверенность
(победа)/ вера (победа), упрекать
(бездеятельность)/ порицать (бездеятельность),
удивляться (спокойствие), превосходство
(соперник)/ преимущество (соперник),
оплатить (проезд)/ заплатить (проезд),
радоваться (успех), впечатление (поездка),
альтернатива (решение), оскорбиться
(невежливое обращение), тенденция (рост),
отзыв (статья)/ рецензия (статья),
отчитаться (работа)/ сделать отчет
(работа), участвовать (выборы), подчеркнуть
(необходимость), удостоен (награда),
противоречить (мнение оппонента), уделить
внимание (правильное оформление)/
обратить внимание (правильное оформление),
устоять (просьба), указать (недостатки),
поступить согласно (приказ), выздороветь
благодаря (хорошее лечение), заведующий
(кафедра), руководитель (предприятие).

76. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастным оборотом.

  1. Студенты
    первого курса, не сдавших экзамены,
    были предупреждены о возможном
    отчислении. 2. Проявленная инициатива
    студентами была принята во внимание
    ректором. 3. Он оглянулся и увидел
    напряженное лицо сына, внимательно
    прислушивающееся к разговору. 4. Только
    спустя год родители узнали об инциденте
    из письма своего сына, произошедшего
    еще осенью. 5. Письма, высылающиеся
    нескольким адресатам, называются
    циркулярными.

77. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.

1. Записываясь на прием в городскую
администрацию, гражданам выдаются
пропуска. 2. Не зная обстоятельств дела,
ими были сделаны поспешные выводы.
3. Применяя ту или иную форму организации
труда, в каждом конкретном случае
учитываются местные особенности. 4.
Окончив университет, студента пригласили
на работу.

78. Составьте предложения, включив в них причастные и деепричастные обороты.

79. Объясните ошибки в употреблении однородных членов.

1. Граждане пассажиры! При движении на
эскалаторе не ставьте вещи, чемоданы и
сумки на ступени. 2. Русский язык любят
и охотно изучают во всех странах и
континентах. 3. Я люблю и увлекаюсь
спортом. 4. Необычное здание вокзала
привлекает внимание и требует ремонта.
5. При написании реферата я не только
использовал материал из учебников, но
и из журналов, энциклопедий. 6. Предметом
обсуждения на семинаре был вопрос,
далеко не изученный и который вызывает
большой интерес. 7. За короткий срок в
городе построены не только новые школы,
больницы, а также библиотека и спортивный
комплекс. 8. Ночь была дождливая и темна.

80. Найдите речевые ошибки и исправьте их.

1.
Вчера я отметил своё день рожденье. 2.
Большая часть пассажиров разместились
в зале ожидания. 3. Жителям пострадавшего
района от землетрясения была оказана
своевременная помощь. 4. Я рад и горд
тем, что учусь в Самарском государственном
университете путей сообщения. 5. В городе
Самара около полутора миллионов жителей.
6. Уезжая из города, гостям было предложено
посетить его еще раз. 7. Необходимо
привлечь на предприятие инженеров,
окончивших вузы и которые имеют
специальную подготовку. 8. Курс «Русский
язык и культура речи» должны входить в
программу каждого вуза. 9. Отправляясь
на юг, мой друг обещал, что обязательно
сообщу, как устроился. 10. Студент спросил
преподавателя, что можно ли сдать зачет
досрочно. 11. Приказ был подписан
ректором, устанавливающий обязательное
посещение дополнительных занятий. 12.
Он был спортсменом, одержавший победу
над соперниками разного уровня. 13.
Благодаря поддержки избирателей кандидат
победил на выборах. 14. Обязанность
комиссии – контролировать за ходом
работ. 15. Лектор отметил о том, что
студенты должны посещать занятия. 16.
Речь была встречена депутатами шумными
аплодисментами. 17. В район приехал
инструктор для подготовки специалистов
по борьбе с сельскохозяйственными
вредителями из местных жителей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Найдите и устно исправьте ошибки в управлении глаголов
8. Магазин ориентирован специально для школьников.
9. Каждый уверен за свой завтрашний день.
10. Ты участвовал на выборах?
11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад за его успехи.
14. Что вы с меня хотите?
15. Мы и забыли за начальника!
16. Я до вашего Коли пришла.
17. Все это доказывает о пользе витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.
19. Николай бьет и кричит на свою жену.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.
21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.
22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!
23. Этот центр координирует и помогает в работе.
24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.
26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».
28. Лектор оперировал с точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.
1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.
2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.
4. Об этом не раз уже было указано.
5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.
6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.
7. Высказывается критика о том, что мы делаем.
8. Магазин ориентирован специально для школьников.
9. Каждый уверен за свой завтрашний день.
10. Ты участвовал на выборах?
11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад за его успехи.
14. Что вы с меня хотите?
15. Мы и забыли за начальника!
16. Я до вашего Коли пришла.
17. Все это доказывает о пользе витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.
19. Николай бьет и кричит на свою жену.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.
21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.
22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!
23. Этот центр координирует и помогает в работе.
24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.
26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».
28. Лектор оперировал с точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личному заявлению.
2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
3. Из скромности она никогда не выступает.
4. Об этом не раз уже было сказано.
5. На собрании постановили выдать премию.
6. Мы перевыполнили план благодаря производительности труда.
7. Критикуется то, что мы делаем.
8. Магазин ориентирован специально на школьников.
9. Каждый уверен в своем завтрашнем дне.
10. Ты участвовал в выборах?
11. По истечении некоторого времени можно будет вновь вернуться.
12. По прибытии в город он отправился в комендатуру.
13. Я рад его успехам.
14. Что вы от меня хотите?
15. Мы и забыли о начальнике!
16. Я к вашему Коле пришла.
17. Все это доказывает пользу витаминов.
18. Средняя школа № 23 отличается от других школ своими успехами.
19. Николай бьет свою жену и кричит на нее.
20. Этими словами Пушкин выразил уверенность в будущем России и любовь к ней.
21. В своих стихах Маяковский бичует врагов и издевается над ними.
22. Читайте журнал «Лиза» и подписывайтесь на него!
23. Этот центр координирует работу и помогает в ней.
24. Зрители удивлялись мастерству артистов и восхищались ими.
25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене.
26. Данные факты говорят о невозможности использования всех ресурсов.
27. Наш преподаватель организовал кружок «Химия в быту» и руководит им.
28. Лектор оперировал точными фактами.
29. Отец всегда удивлялся трудолюбию сына.
30. Молодой человек обиделся на невежливое обращение прохожего.


13

Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые
ошибки и исправьте предложения.

<span>1.
Эстетика определяет нормы поведения, нравственные
принципы, которых придерживаются члены общества.</span>

<span>2.
В Думе начались слухи о том, что предстоит смена
правительства.</span>

<span>3.
На празднике произошел приятный инцидент – неожиданно
на эстраду вышел известный столичный певец.</span>

<span>4.
На экзамене на подготовку к ответу дается не более
получаса времени.</span>

<span>5.
При подготовке этой реформы следует учесть уровень
подготовленности соответствующих специалистов.</span>

<span>6.
Нас перевели работать в отсталую бригаду.</span>

<span>7.
Тихо затаив дыхание, ребята слушали рассказ космонавта.</span>

<span>8.
Нашему предприятию требуются квалифицированные кадры –
инженеры, бухгалтера, конструкторы.</span>

<span>9.
Молодой человек оскорбился невежливому обращению
прохожего.</span>

<span>10. Живущие
родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.</span>

<span>11. Все
посылки, отправляющиеся в Америку, проходят строгий эпидемиологический
контроль.</span>

<span>12. После
собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.</span>

<span />

1 ответ:



0



0

<span>1. 
Этика определяет нормы поведения, нравственные
принципы, которых придерживаются члены общества.</span>

<span>2. 
В Думе появились слухи о том, что предстоит смена
правительства.???</span>

<span>3. 
На празднике произошел приятный сюрприз – неожиданно
на эстраду вышел известный столичный певец.</span>

<span>4. 
На экзамене на подготовку к ответу дается не более
получаса .</span>

<span>5. 
При разработке этой реформы следует учесть уровень
подготовленности соответствующих специалистов.</span>

<span>6. 
Нас перевели работать в отстающую бригаду.</span>

<span>7. 
Затаив дыхание, ребята слушали рассказ космонавта.</span>

<span>8. 
Нашему предприятию требуются высококвалифицированные кадры –
инженеры, бухгалтера, конструкторы.</span>

<span>9. 
Молодого человека оскорбило невежливое обращение
прохожего.</span>

<span>10.
Родственники</span> , живущие в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

<span>11. Все
посылки, отправляемые в Америку, проходят строгий эпидемиологический
контроль.</span>

<span>12. После
собрания Павел спросил у Риты,  может ли он проводить ее домой.</span>

Читайте также

Симпатичное красивое , милая ,смеющиеся ,прекрасные ,заставляют,улыбаться , порадоваться,жизнерадостное ,хорошое, передаётся , приятно, любоваться,красивого, материала , монящий, может

Плавая, они размахивают своими плавниками, как птицы крыльями.

Лежат(3 лицо,мн.ч,наст вр.),замолчу(1л,ед.ч,буд.вр),бредит(3л,ед.ч,наст.вр),проползет(3 л,ед.ч,буд.вр),утаит(3 л,ед.ч,буд.вр),кричите(2л,мн.ч,наст.вр),пою(1 л,ед.ч,наст вр),заревете(2л,мн.ч,буд.вр),стучит(3 л,едюч,наст.вр),болели(2л,мнюч,прош.вр),бредете(2л,мн.ч,наст.вр)
2.Я пою,ты поешь,вы поете,мы поем,он поет,она поет,они поют
Я стучу,ты стучишь,мы стучим,вы стучите,он стучит,она стучит,они стучат
3.3 лицо,мн.ч
3 л,ед ч
3лицо,мн.ч
2 л,ед ч
3 л,ед ч

Белизна и тупизна; листок и одинок; малышка и латышка; тетушка и бабушка

Однако, его поведение было довольно не пристижным для общества. После работы он каждый день ходил играть в карты. Как вы думаете, он выигрывал ? Нет, но он все сново и снова приходил туда и его постигла неудача.

Гость:

1. 
Этика определяет нормы поведения, нравственные
принципы, которых придерживаются члены общества.
2. 
В Думе появились слухи о том, что предстоит смена
правительства.???
3. 
На празднике произошел приятный сюрприз – неожиданно
на эстраду вышел известный столичный певец.
4. 
На экзамене на подготовку к ответу дается не более
получаса .
5. 
При разработке этой реформы следует учесть уровень
подготовленности соответствующих специалистов.
6. 
Нас перевели работать в отстающую бригаду.
7. 
Затаив дыхание, ребята слушали рассказ космонавта.
8. 
Нашему предприятию требуются высококвалифицированные кадры –
инженеры, бухгалтера, конструкторы.
9. 
Молодого человека оскорбило невежливое обращение
прохожего.
10.
Родственники , живущие в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
11. Все
посылки, отправляемые в Америку, проходят строгий эпидемиологический
контроль.
12. После
собрания Павел спросил у Риты,  может ли он проводить ее домой.

  • Основная ошибка возникающая при нарушении закона тождества тест
  • Осетрина давно воспета гурманами рыбных блюд исправить речевую ошибку
  • Основная ошибка возникающая при нарушении закона тождества отождествление различных понятий
  • Осенью часто ходят холодные дожди найти речевые ошибки
  • Основная ошибка возникающая при нарушении закона тождества называется