Основные ошибки батман тандю

  1. Главная

  2. /
  3. методика хореографии
  4. /
  5. Методика исполнения battement tendu в народном…

Battement tendu переводится как скольжение носком по полу. Вырабатывает подвижность ступни, вытянутость всей ноги, выворотность, разрабатывает ахиллово сухожилие. Музыкальный размер 2/4. Характер движения – быстрый, четкий. Первоначально изучается из I позиции в сторону. Движение занимает 4 такта.

Далее – методика исполнения battement tendu в разных направлениях.

Вам также может быть интересно Методика исполнения plie в народно-сценическом танце

Battement tendu в разных направлениях

Battement tendu в сторону.

Исходное положение I позиция ног, лицом к станку. На вступление руки кладутся на палку.

1 такт – скользя всей стопой по полу (обе ноги сильно натянуты), ногу открываем                

              в сторону на носок. Пятка рабочей ноги направлена вниз, носок находится

              на уровне пятки опорной ноги. Нога сильно натянута.

2 такт —  сокращаем подъем, переводим ногу на каблук, который находится на

              уровне пятки опорной ноги.

3 такт – 1 и – переводим ногу на носок. При этом стопа сохраняет выворотное

                       положение.

               2 и – пауза

4 такт —  1 и – начинаем закрывать ногу в I позицию

               2 и – скользя всей ступней по полу, закрываем ногу в исходное

                        положение.

Battement tendu вперед.

Battement tendu вперед имеет немного другую методику исполнения.

Итак: исполняется на 4 такта, исходное положение 1 позиция ног.

1 такт – 1 и — скользя всей стопой по полу и имея ведущей пятку, открываем ногу

                       вперед

               2 и — подъем и пальцы вытягиваются, нога переходит на носок, пятка

                       направлена вверх. Носок рабочей ноги находится на уровне пятки

                       опорной ноги

2 такт —  1 и – сильно сократив подъем, сохраняя вытянутость всей ноги,

                       носок направлен в сторону, рабочая нога переводится на каблук

               2 и – сохраняем положение: нога сильно натянута, подъем сокращен,

                       носок направлен в сторону, то есть выворотно.

3 такт —  1 и – ногу переводим на носок, подъем и пальцы вытягиваются, пятка

                       направлена вверх

               2 и – сохраняем положение

4 такт —  1 и – скользя носком по полу, где носок является ведущим, закрываем

                        ногу в 1 позицию.

               2 и – пауза

Методика исполнения вattement tendu назад.

1 такт  — 1 и – скользя всей ступней по полу (носок ведущий), открыть ногу назад.

               2 и – нога на носке. Колени, подъем, пальцы вытянуты. Носок рабочей

                        Ноги находится на уровне пятки опорной ноги.

2 такт – 1 и – сокращая подъем, переводим ногу на каблук. Носок в сторону.

              2 и – пауза

3 такт – 1 и – переводим ногу на носок

              2 и – пауза

4 такт – 1 и – скользя носком по полу, затем всей ступней, закрываем ногу в 1

                       позицию (пятка ведущая)

               2 и – пауза

Battement tendu по V позиции

Музыкальная раскладка и методика исполнения такая же, как и по другим позициям. Носок рабочей ноги находится на уровне пятки опорной ноги. В последующем изучении, движение занимает 1 такт и выполняется на 1/8.

Урок народно-сценического танца в начале обучения Здесь

Ошибки при выполнении battement tendu

  1. Нога открывается по воздуху
  2. Бедро рабочей ноги подается за ногой
  3. Расслабляется колено рабочей ноги

Виды battement tendu

  1. Battement tendu c plie, в момент прихода ноги в исходное положение.
  2. Battement tendu носок-каблук
  3. Battement tendu с двумя demi plie
  4. Battement tendu с demi plie в момент перевода рабочей ноги с носка на каблук
  5. Battement tendu с ударом пятки рабочей ноги
  6. Battement tendu с demi rond

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Похожие статьи:

1.Внимательно ознакомиться с материалом из книги  Вихрева Н.А. ( с. 30-43 ), а также из книги  Термины  (с.7 ). Выписать  и выучить термины  по данной теме в тетрадь.

2. Проработать видеоматериал к уроку:

а) Правила исполнения Plie (это ссылка).

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию (это ссылка). Найти ошибки  у данного исполнителя (это ссылка).

в) Исполнить учебную комбинацию Плие без ошибок (музыка), снять видео и отправить на проверку.       

Тема3:  Батман тандю жете. Ронд де жамб пар тер.


 » Battement tendu jete.

Как и battement tendu simple, сначала изучается с I позиции, т. е. нога выбрасывается вперед и назад против I позиции, а затем против V позиции. Скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45° с акцентом от I или V позиции вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через I или V позицию и продолжает движение.

    Французское обозначение этого battement — jete (брошенный) — передает его характер.

 Этот battement имеет громадное воспитательное значение, и его необходимо исполнять очень точно, следя за выполнением следующих правил: 

  1) При движении вперед каждый раз, когда нога проходит через V позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. 

  2) К движению в сторону надо подойти особенно внимательно, тут решающую роль играет исключительная выворотность действующей ноги; кроме того, нога не должна терять точку на II позиции, куда носок попадает очень точно каждый раз, как выбрасывается, независимо от того, проходит ли V позицию впереди или сзади. 

  3) В движении назад опять-таки тщательно поддерживается верх ноги в выворотном положении. Надо, чтобы нога шла так, чтобы ее спереди не было видно, чтобы колено не  сгибалось, что невольно делается учащимися для облегчения трудного движения. Приводя ногу в V позицию, во всех случаях должно ударять носком по полу.

Нога должна быть “убрана” назад, причем колено не должно опускаться и терять крайнюю выворотность. При этом необходимо соблюдать точность прохождения движения — по линии стоящей на полу ноги. Надо ощущать свою ногу как натянутую струну. » (А. Ваганова)




«ROND DE JAMBE PAR TERRE 

En dehors.

 Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до земли пяткой и вытянутыми коленями.

 En dedans. 

Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил. Заканчивая движение, ногу ставят в V позицию вперед, в отличие от общего правила заканчивать упражнение в V позицию назад. Когда rond de jambe par terre делается в быстром темпе, ему предпосылается preparation. С V позиции провести правую ногу вперед, делая plie на левой ноге, рука идет на I позицию, правую ногу отвести на II позицию, выпрямив левое колено и открыв руку на II позицию.» (А.Ваганова)



Задания к теме 3: 

1. Внимательно ознакомиться с материалом из книги  Вихрева Н.А. ( с. 50-73 ), а также из     книги  Термины  (с.8 ). Выписать  и выучить термины  по данной теме в тетрадь.

2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Жете или Глисе (видео 1)   и  Ронд де жамб пар тер (видео 2)

б) Вспомнить наши учебные комбинации Батман тандю жете пике (видео 3)  и
     Ронд де жамб пар тер (видео 4)

в) Исполнить наши учебные комбинации (обязательно с двух ног),  снять видео и отправить       на проверку.

г) Музыка (ссылки): Батман тандю жете пике   и  Ронд де жамб пар тер

Тема4:  «Положение стопы сюр ле ку де пье.

 Батман фондю».

Sur le cou-de-pied.

(ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке впереди)

Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке сзади)

Условное Sur le cou-de-pied .

Наряду с основной формой Sur le cou-de-pied существует форма условного Sur le cou-de-pied.

Речь идёт только о Sur le cou-de-pied спереди, так как Sur le cou-de-pied сзади имеет только основную форму.

Условное  Sur le cou-de-pied спереди выполняется на той же высоте, на которой выполняется основная форма.

При его выполнении вся стопа рабочей ноги располагается  перед щиколоткой опорной ноги таким образом, чтобы его носок находился над косточкой опорной ноги. Касается опорной ноги только носок.

«BATTEMENT FONDU 

Из V позиции правая нога идет sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi-plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается в колене одновременно с правой. Правая нога возвращается sur le cou-de-pied, и движение повторяется на II позицию и назад, причем в последнем случае нога проходит sur le cou-de-pied сзади. Следует обратить внимание на то, что при этом battement колено не поднимается и нога не вынимается, что применимо только в том случае, если упражнение делается на 45° или на 90°.» (А.Ваганова)

Задания к теме 4: 

1. Внимательно ознакомиться с материалом из книги  Вихрева Н.А. ( с. 74-76 ), а также из     книги  Термины  (с.8, с.15). Выписать  и выучить термины  по данной теме в тетрадь.

2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Положение Sur le cou-de-pied (видео 1)

б) Правила исполнения BATTEMENT FONDU (видео 2)  и (видео 3)

в) Вспомнить наши учебные комбинации (видео 4) и (видео 5)

г) Проработать упражнения возле опоры (наши учебные комбинации), сделать небольшой отчёт (фото или видео) и отправить на проверку.

д) Музыка ( рабочие ссылки):  Sur le cou-de-pied   и  BATTEMENT FONDU

Тема5 «Батман фраппэ. Пти Батман»

BATTEMENT FRAPPE — это быстрый, короткий удар стопой рабочей ноги по щиколотке опорной ноги.

«Исходное положение правой ноги — на II позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую sur le cou-de-pied впереди и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол, причем акцент падает на II позицию. Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки. Подобная форма служит для первоначального изучения этого движения .  Battement frappe В более старших классах, когда этот battement исполняется на полупальцах и нога достигает II позиции, находясь в воздухе на 45°, в ней должен чувствоваться тот же акцент в ту же точку II позиции, колено напряжено и упруго, соприкосновение же с левой ногой — короткий удар, нога отскакивает, как мяч, верх ноги неподвижен и выворотен, нога работает, не сотрясаясь в колене.

Battement double frappe.

 To же движение, но нога ударяется не один раз о левую ногу впереди, а переносится вторым проходным ударом sur le cou-de-pied назад таким же приемом, как это делается при исполнении petit battement sur le cou-de-pied, и отсюда открывается в сторону (на II позицию). Если первый удар приходится назад, второй, проходной, будет вперед.  Sur le cou-de-pied вперед — положение ноги на щиколотке другой ноги, причем ступня с вытянутым подъемом и опущенными пальцами носком охватывает эту щиколотку. Sur le cou-de-pied назад — подъем и пальцы в том же положении, но пятка примкнута к щиколотке сзади. При постановке ноги sur le cou-de-pied с первых же шагов надо следить, чтобы нога не принимала скрюченного положения, а соблюдалось бы вышеописанное правило.» (А. Ваганова)

PETIT BATTEMENT SUR LE COU-DE-PIED — Пти батман сюр ле ку де пье —  это движение рабочей ноги, объединяющее положение ноги sur le cou-de-pied спереди и sur le cou-de-pied сзади в одно целое.

«В исходном положении нога sur le cou-de-pied. Она разгибается по направлению ко II позиции, но на половину расстояния, так как колено не вытягивается. Затем нога переносится назад, прикасаясь к левой ноге у щиколотки, снова так же разгибается и возвращается вперед. При первоначальном изучении petit battement нужно проходить совершенно равномерно, без акцента. В момент перехода ступни надо обращать внимание на указанное выше правило положения ступни sur le cou-de-pied, т. е. чтобы подъем не сокращался и в ступне не было никакой скрюченности. Верхняя часть ноги от колена до бедра должна быть крепка, неподвижна и выворотна, нижняя же часть ноги исполняет движение свободно. Petit battement sur le cou-de-pied При переходе на быстрый темп разгибание ноги делается все мельче и мельче, но никогда не должно стушевываться. Хотя для глаза почти неуловим переход ноги с cou-de-pied спереди назад, движение не теряет своей отчетливости и требует такого же раздельного исполнения, как при медленном темпе.» (А. Ваганова)

Ошибки в Petit battement.

Ошибки в не работает колено1. Самой грубой ошибкой, которая встречается на первых порах разучивания Petit battement, является ошибка, когда не достаточно закреплено бедро рабочей ноги , и , напротив, закреплено колено, которое должно оставаться свободным для движения.

В этом случае, движение непроизвольно происходит от тазобедренного сустава согнутой в колене зажатой ногой. Коленный сустав при этом поднимается вверх и вниз, не сгибаясь и не разгибаясь, перемещая таким образом стопу рабочей ноги от положения Sur le cou-de-pied спереди к положению  Sur le cou-de-pied сзади, или наоборот.

Бедро должно быть закреплено, а колено свободно для работы.

Ошибки в Petit battement. в работе задействован голеностоп2. Бывает, что в движении рабочей ноги проскальзывает попытка задействовать одновременно с коленом и голеностопный сустав.

При этом, разгибая колено, удаляя рабочую ногу от опорной, одновременно сокращаем  стопу.

Сгибая колено, вытягиваем подъём для более правильного положения в Sur le cou-de-pied спереди или Sur le cou-de-pied сзади.

Надо понимать, что в движении Petit battement сгиб происходит только в колене.

Ошибки в Petit battement.3.  При недостаточно закреплённом бедре рабочей ноги может наблюдаться лёгкий разворот колена вперёд во время подачи рабочей ноги в положение  Sur le cou-de-pied или при удалении рабочей ноги в сторону от опорной.

При этом  положение  Sur le cou-de-pied сзади получается заметно  невыворотным, так как касание происходит не пяткой, а подъёмом рабочей ноги.

Возвращаясь в положение  Sur le cou-de-pied спереди, колено вынуждено занять выворотное положение, потому что правило положения рабочей ноги в положении  Sur le cou-de-pied спереди требует подачу пятки вперёд относительно носка. Поэтому колено вновь принимает прежнее выворотное положение.

При многократном повторении такой ошибки явно вырисовывается неправильная линия перемещения носка рабочей  ноги относительно опорной.

Нога, как бы «гуляет» сама по себе.

Носок рабочей ноги должен перемещаться точно в сторону от опорной ноги и точно в заданное положение Sur le cou-de-pied при хорошо закрепленном бедре. 



Задание к теме 5: 

 1. Внимательно изучить методику исполнения Батман фраппэ по учебнику Азбука       классического танца Н.Базарова, В. Мей  (с.33-35) и Пти батман (с.36-37)

 2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Батман фраппэ (видео 1) и Батман дубль фраппэ, Пти батман (видео 2)

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию (видео 3)

в) Исполнить нашу учебную комбинацию Батман фраппэ (обязательно с двух ног), а также движение Пти батман,  снять видео и отправить       на проверку.

г) Музыка (ссылка): Батман фраппэ

Тема6:  «Адажио. Релеве лян. Батман девлоппе.»

Адажио в уроке классического танца— это упражнение у палки либо на середине зала, состоящее из комбинации различных поз, наклонов и перегибов корпуса, поворотов, вращений и других движений в спокойном темпе, задача которого — вырабатывание устойчивости, выразительности, музыкальности, чувства позы, гармонии и плавности перехода от движения к движению.

Одним из основных принципов в изучении классического танца является принцип от «простого к сложному», таким образом можно сказать и об адажио от «медленного к быстрому». В дальнейшем большинство элементов адажио повторяются в больших прыжках и вращениях. Адажио является основным элементом классического экзерсиса позволяющим выработать силу, выносливость и уверенный апломб. Также движения адажио способствуют развитию шага- одного из важнейших составных комплекса профессиональных данных учащихся. 

Главным критерием является соблюдение правил классического танца: в постановке корпуса, в сохранении выворотности и натяжения ног, точных позиций рук и головы. За счет правильности исполнения движения вырабатывается и сила ног. Здесь важно показать не только способность учащихся высоко поднять работающую ногу, но и умение зафиксировать её на заданной высоте, а затем медленно опустить и закрыть в позицию. Увеличение шага и силы ног должно идти параллельно, недопустимо слишком увлекаться чем-то одним: если ученики «растянуты», но не могут держать ноги на должной высоте- это свидетельствует о слабых ногах. И, с другой стороны, при гипертрофированных мышцах связки теряют эластичность и способность к увеличению шага, нет лёгкости в ногах. Работа над развитием профессиональных данных необходима, но нужно понимать, что шаг, как и другие природные данные- лишь средство для успешного овладения искусством классического танца и создания сценического образа.

Основные элементы АДАЖИО:

  •  Батман релеве лян — Battement releve lent 

Медленное поднимание ноги на 90°. Работающая нога скользящим движением вытягивается вперёд и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, медленно поднимается точно по прямой на высоту 90°. Battement releve lent выполняется вперёд, в сторону и назад. Это движение начинают изучать в сторону лицом к палке, затем также назад. Battement releve lent вперёд изучают последним, держась за палку одной рукой. Подъём работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.

  • Батман девлоппе  —  Battement developpe.

Battement developpe— разворачивающееся движение- развивает силу ног и выворотность тазобедренного сустава, необходимую для танцевального шага. Вырабатывает изящество основных поз классического танца. 

Выполняется следующим образом: 

 из V позиции ступня вынимаемой правой ноги с вытянутыми пальцами скользит по левой ноге до колена и открывается в требуемом направлении, сохраняя колено и пятку в выворотном положении. Если вынимаемая нога не доводится до колена, движение имеет небрежный вид. Достигнув крайней точки (90°), нога опускается в V позицию. Когда ногу открывают назад, корпус слегка наклоняется вперед, так же как и при grand battement jete назад.

Developpe — это движение из adagio, ему присущ медленный темп, его следует исполнять с задержкой на крайней точке, особенно в младших классах. Нога, на которой стоишь, должна быть вытянута в струну с совершенно выворотным коленом. Рука, лежащая на палке, должна быть свободно согнута в локте, на что надо обратить внимание при движении вперед; часто рука напрягается, давая упор ноге. Стоять тогда легче, но пользы от такого исполнения нет.

Задание к теме 6: 

 1. Внимательно изучить методику исполнения Батман релеве лян и Батман девлоппе.

 2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) методика исполнения Батман релеве лян (видео 1)  и Батман девлоппе (видео 2)

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию (видео 3)

в) Исполнить нашу учебную комбинацию Адажио (обязательно с двух ног),  снять видео и     отправить на проверку.

г) Музыка (ссылка):   Адажио

Тема7:  «Гранд батман жете.»

GRANDS BATTEMENTS JETES

«1. Исполняется, как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°.

2. Когда название pas или позы сопровождается словом grand (большой), это значит, что нога в этом раs или при этой позе поднимается на высоту 90°.

3. При этом корпус не должен производить никаких движений, никаких содроганий, происходящих от неправильных усилий. Корпус останется спокойным, если нога будет работать самостоятельно, не вовлекая других мышц в движение. “Не помогай корпусом! Не поддавай другой ногой!” — говорит педагог. У неопытной танцовщицы напрягаются плечо, шея, руки. Рука, лежащая на палке, не должна менять своего положения с опущенным локтем, используя палку лишь как точку опоры .

4. Только когда grand battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении в V позицию выпрямлять его, так как лишь при этом условии линия остается спокойной и нога работает правильно.

Grand battement jete pointѐ.

Для начала делается grand battement jete, но нога не возвращается на место в V позицию, а опускается вытянутая в колене и подъеме на землю в положение, которое она занимает на крайней точке battement tendu simple. После легкого прикосновения к этой точке носком нога снова поднимается и так продолжает движение, лишь при последнем battement возвращаясь в V позицию. Корпус, конечно, и в этом battement остается тот же, что и в предыдущем.

 Grand battement jete balance.

 Применяется в экзерсисе у палки. Для начала отвести ногу назад с вытянутыми пальцами; скользящим движением нога через I позицию выбрасывается вперед на 90°, и от сильного броска корпус отклоняется назад. Затем нога бросается через I позицию назад, корпус наклоняется вперед. Получается качание взад и вперед, причем корпус следует отклонять назад настолько же, насколько наклонять вперед, равномерно, оставляя спину прямой и плечи совершенно ровными. Кисть руки, держащаяся за палку, не должна менять своего места при наклонении и отклонении корпуса. Начинающие довольствуются тем, что наклоняются вперед, избегая отклонения назад, которое труднее, и тем лишают это упражнение его формы и смысла.» (А.Ваганова)

Задание к теме 7: 

 1. Внимательно изучить методику исполнения GRANDS BATTEMENTS JETES по учебнику Азбука       классического танца Н.Базарова, В. Мей  (с.49-50)
 2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Методика исполнения Гранд батман жете (видео 1) и Гранд батман жете
    по v позиции (видео 2)

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию Гранд батман жете (видео3)

в) Исполнить нашу учебную комбинацию Гранд батман жете (обязательно с двух ног),      снять видео и отправить на проверку.

г) Музыка (ссылка): Гранд батман жете

Battement tendu из первой позицииНазвание «battement» — или «батман» — употребляется ко многочисленным упражнениям в ходе обучения классическому танцу.

В буквальном смысле «battements — батман » значит «отбивание»,»биение», но в этом случае означает движения, равномерные, работающей ногой.

Обычно, непосредственно слово «battement — батман» сопровождает другое слово, которое определяет характер упражнения.

Battements tendus  — батман тандю — натянутые движения — вырабатывают натянутость всей ноги в колене,  и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале battement tendu — батман тандю обучаются стоя лицом  и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность.

Battement tendu — Батман тандю в сторону

Battement tendu в сторону

Рисунок: Battement tendu — батман тандю в сторону

Исходное положение Battement tendu — батман тандю в сторону — первая позиция. Корпус хорошо подтянут. Колени сильно-сильно вытянуты. Руки очень свободно лежат на самой палке, локти слегка опущены.

При выполнении battement tendu — батман тандю в сторону на раз и два натянутая нога работающая, скользя всей стопой  по поверхности пола в сторону 2-ой позиции, отделяется пяточкой от пола и, далее, продолжая скользить, вытягивается в пальцах и в подъеме, достигая полнейшей натянутости. Носочек докасывается пола, выворотная пятка как можно максимально поднята, этим выгибая подъем. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта работающая нога, плавно переходя с носочка на всю стопу, возвращается скользящим движением в первую позицию. На три и четыре — для фиксации правильной позиции положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю в сторону«).

Battement tendu — Батман тандю вперед

Battement tendu вперед

Рисунок: Battement tendu — батман тандю вперед

Исходное положение Battement tendu — батман тандю вперед — вышеизложенное.

При выполнении battement tendu — батман тандю вперед на раз и два работающая натянутая нога, не меняя пяточную выворотность, скользит всей своей стопой по полу вперед, затем пяткой отделяется от пола и, не прекращая скользить, вытягивается в  и в подъеме, таким образом, достигая полнейшей натянутости. Носок докасывается до пола, пятка как можно максимальное поднята. Чтобы не было скошенного подъема, носочек касаться пола должен только 1-ым и 2-ым пальцами, пятка остается выворотной. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, направляя назад носок и постепенно постепенно переходя с носочка на всю стопу, движением, скользящим, возвращается в 1-вую позицию. На три и четыре положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю вперед«).

Battement tendu — Батман тандю назад

Battement tendu назад

Рисунок: Battement tendu — Батман тандю назад

Исходное положение Battement tendu — Батман тандю назад — вышеизложенное.

При выполнении battement tendu — батман тандю назад на раз и два натянутая нога работающая, носком направляясь  назад, всей стопой скользит по полу, отделяется от пола пяткой  и, не прекращая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за тем, чтобы была ровность плеч и бедер. Достигнув точки предела, нога работающая должна как можно более максимально быть натянута и выворотна с очень сильно вытянутыми  и подъемом. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, усиливая пяточную выворотность, потихоньку переходя с носочка на всю стопу,  возвращается скользящим движением в 1-ую позицию. На три и четыре — положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю назад«).

Примечание. В battement tendu — батман тандю нога работающая движется только точно по прямой, фиксируя, в каждом из направлений, положение пятки напротив исходной позиции. Нога работающая в тазобедренном, голеностопном и коленном суставах предельно выворотна. При выдвижении ноги и её возвращении в позицию, очень важно колено сохранить вытянутым. Опорная нога выворотна и натянута. Корпус сильно подтянут и спокоен. Необходимо сохранять ровность бедер и плеч, особенно, когда исполняется battement tendu — батман тандю вперед и назад.

Изучив battement tendu — батман тандю лицом к палке, его начинают исполнять удерживаясь за саму палку.

Исходное положение — 1-вая позиция, левая рука лежит на самой палке, правая рука в положении подготовительном, поворот головы направо. Два начальных (вступающих) аккорда. На раз рука правая приподнимается в 1-вую позицию, голова немного наклоняется в сторону левого плеча, взгляд установлен на кисть правой руки, на два правая рука открывается на 2-ую позицию, и голова разворачивается в правую сторону. С началом battement tendu — батман тандю голова поворачивается en face. На два последних аккорда — рука правая закрывается в положение подготовительное, голова поворачивается в правую сторону.

Сначала battements tendus — батман тандю изучают раздельно, усвоив, — исполняют подряд, не более восьми раз в каждом направлении.

Музыкальный размер четыре четверти. Характер музыкального фона — очень четкий, бодрый. Вначале упражнение исполняется па два такта, затем на один. По усвоении — музыкальный размер две четверти; движение исполняется па один такт равномерно. К концу года — на каждую четверть, начиная battement tendu — батман тандю за тактом.

Буквальный перевод
названия этих упражнений не вполне ясно
определяет их форму в характерном танце.
Здесь речь идет не только о вытягивании
ноги (tendu),
но и о
выбрасывании и сгибании ее; таким
образом, принцип вытянутых ног, типичный
для классического танца, здесь уже
нарушается.

Связь
приводимых 6-ти вариантов характерного
battement
tendu
с
классикой различна. Если первый вариант
(battement
tendu
№ 1) является
простейшим видом и наиболее схожим с
классическим, то все следующие постепенно
теряют черты сходства. Последний (№ 6)
не имеет уже ничего общего с классическим
видом.

1.Battement
tendu
№ 1.
Одно из
начальных упражнений характерного
танца. 1-й год обучения (Рис.
4).

Музыкальный
размер—2/4.

Исходное положение—III
позиция.

Затакт—вытянутая
правая нога резко выводится в IV
позицию, вперед и упирается в пол
вытя­нутым носком.

На „раз»—правая
нога возвращается в III
позицию и, с легким ударом, становится
на место. Одно­временно левая нога,
чуть согнутая в колене, отделяет пятку
от пола.

На „два»—пятка
левой ноги опускается на пол. Правая
нога выводится на носок, в сторону. Затем
правая нога становится в III
позицию, позади левой и движение
проделывается назад и опять в сторону
(„крестом»).

Принцип классического
battement
tendu
нарушен. В
упражнении участвуют обе ноги, причем
опорная нога не неподвижна, как в
классике, а сгибается в колене и
пристукивает каблуком в пол.

Это упражнение
повторяется не более 16 раз с каждой
ноги.

Jfr2.—Battementtendu№ 2{Рис. 5).

Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение—IIIпозиция.

Затакт—правая нога проводится в
сторону, скользя носком по полу, причем
стопа ее постепенно поворачивается на
носке, на полупальцах, носком внутрь,
так что в конце движения носок правой
ноги на­правлен в ту же сторону, что
и носок левой (ноги параллельны). Правая
нога упирается в пол только полу­пальцами,
пятка ее отделена от пола, колено
вытянуто.

На „раз»—правая нога возвращается
в исходное положение.

На „и»—повторяется движение на„затакт».

На „два»—повторяется движение
на„раз», с приседанием (на „и»)
в момент окончания движения.

На „и»—повторяется движение„затакт».

По своей простоте, этот батман должен
быть пройден в 1-м году обучения. Он
делается по 16 раз с каждой ноги.

Ошибки при исполнении следующие:
чрезмерное выворачивание бедра наружу
для усиления эффекта поворота носка
внутрь. Между тем, основная задача
упражнения—добиться правильного
поворота носка, а не бедра. Поэтому
корпус должен быть неподвижен.

Это упражнение развивает вращательные
свойства стопы и следует в уроке за
вариантом № 1.

№ 3.—BattementtenduJVs3 — отдаляется от
классики больше, нежели описанные выше.
Связь его с классикой почти обрывается
и мы сохраняем общий термин лишь для
удобства(Рис. б).

Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение—IIIпозиция, колени слегка присогнуты.

Затакт—левая нога сгибается в
колене, отделяя пятку от пола.

На „раз»—левая нога с ударом
опускает каблук на пол. Правая нога
отделяется от пола и поднимается стопой
к щиколотке левой.

На „и»—правая нога резко выносится
вперед и ставится на каблук, носком
вверх.

На „два»—левая нога повторяет
сделанное на„раз* пристукивание,
а правая, отрываясь от пола, сгибается
в колене и подтягивается к щиколотке
левой.

На „и»—правая нога возвращается
в исходное положение с ударом всей
стопой в пол.

Все упражнение надо проводить на слегка
согнутых ногах. Оно делается „крестом»
по 8—16 раз с каждой ноги и применяется
на 1-м году обучения.

Оно чрезвычайно типично для характерного
танца. Здесь мы наблюдаем и тренировку
в движении на слегка согнутых ногах, и
энергичные удары стопой в пол, и работу
стопы в необычном для классического
танца положении.

Работой на согнутой опорной ноге
упражнение имеет целью укрепление
икроножных мышц, мышц аппарата колена
и четырехглавых мышц бедра.

При исполнении его мы сталкиваемся
очень часто с ошибкой, распространенной
во многих танце­вальных движениях,
построенных на присогнутых коленях.
Учащиеся, порой непроизвольно, отставляют
таз и, „проваливая» спину, нарушают
стройность линии корпуса. Необходимо
также следить, чтобы верхняя часть тела,
в особенности плечи, была совершенно
неподвижна и не реагировала на движения
ног. Это достигается тем, что при отделении
от пола пятки опорной (левой) ноги,
необходимо лишь слегка увеличить
сгибание в колене, а не приподниматься
всем корпусом.

| Ш 4—Battement
tendu 4 (Рис.№ 7).

Музыкальный размер—2/4.

Исходное положение—IIIпозиция.

На „раз»—вытянутая правая нога
выводится вперед на носок.

На „и»—стопа правой ноги
переводится с носка на каблук, носок
отделяется от пола и поднимается,
насколько возможно, вверх.

На „два»—стопа правой ноги
переходит с каблука на носок.

На „и»—правая нога возвращается
в исходное положение. Колени в этом
упражнении вытянуты все время.

По своей технической доступности оно
может быть введено в урок на 2-м году
обучения.

Это же упражнение проделывается затем
с полуприседанием при возвращении ног
в исходное поло­жение. Обычн) делается
8 упражнений с каждой ноги без приседания
и 8 с приседанием. Цель его— развитие
подвижности стопы. Все упражнение
проделывается „крестом».

По мере усвоения учащимися battement
tendu № 4, он
усложняется изменением музыкального
размера с 2/4 на 3/4. Тогда переход с носка
на каблук и обратно происходит вдвое
быстрее.

Одна из разновидностей окончания этого
батмана такова: нога не подтягивается
в исходное положение, а приставляется
к опорной с ударом всей стопой в пол.

Нужно добиваться от учащихся четкого
и предельного перехода стопы с каблука
на носок и обратно, а также обращать
внимание, чтобы учащиеся не скрючивали
пальцы, так как этим они уменьшают радиус
движения стопы.

5. Battement tendu
5 — не содержит в себе элементов
классического танца(Рис. 8). В нем
мы не наблюдаем вытянутой ноги (т. е.,
принципаtendu). Кроме
того, применяя поворот ногиen
dedans, мы тем самым
окончательно порываем с обычным
представлением о классическомbattement
tendu. Поэтому он
ждет своего особого названия и в эту
главу включен только по признаку
технологической связи сbattement
tendu № 3.

Музыкальный размер—-2/4.

Исходное положение—Ш позиция.

Затакт — левая нога сгибается в
колене и отделяет пятку от пола.

1-й
такт

На „раз»
левая нога с ударом опускает пятку на
пол, а правая, слегка отделяясь от пола,
подтя­гивается к щиколотке левой.

На „и»
правая нога резко выносится в сторону
и ставится на пол, на каблук, носком
вверх. Пятка левой ноги отделяется от
пола.

На „два»
левая нога повторяет пристукивание, а
правая, слегка отделяясь от пола,
поворачивается коленом внутрь и
сгибается.

На „и»
правая нога вытягивается и, резким
ударом полупальцами, ставится на пол
носком внутрь, на одной параллели с
левой. Пятка левой ноги отделяется от
пола.

2-й
такт

На „раз»
левая нога повторяет пристукивание, а
правая отрывается от пола, поворачиваясь
наружу, носком вверх.

На „и»
— правая нога резко опускается на
каблук, а левая вновь приподнимает
пятку, как на первое „и».

На „два»
левая нога снова пристукивает пяткой,
а правая подтягивается к щиколотке
левой.

На „и»—
правая нога возвращается в исходное
положение с ударом всей стопой в пол.
Заклю­чительный удар можно проделывать
как при вытянутых, так и при согнутых
ногах.

В исходное положение,
в III
позицию, правая нога приходит поочередно
впереди и позади опорной.

Упражнение
проделывается 4—8 раз с каждой ноги.

Принципиальная
новизна этого вида battement
tendu
заключается
в том, что в упражнение введено ввер­
нутое
(en
dedans)
положение
всей ноги, которое, как мы увидим
впоследствии, составит основу
ряда
упражнений, названных нами pas
tortilles. ^

Кроме обычных
ошибок, в battement
tendu
№ 5 мы
наблюдаем типичную для данного вида.
При пово­роте правой ноги внутрь,
учащиеся испытывают потребность вместе
с ногой повернуть и корпус лицом к палке.
Между тем, задача упражнения состоит в
том, чтобы сохранить первоначальное
положение корпуса, вопреки повороту
ноги внутрь. Таким образом, мы вовлекаем
в упражнение мышцы пояса и даем бедру
небольшую вращательную работу. Battement
tendu
№ 5 вводится
в урок на 3 м году обучения а
может
следовать за № 3, в комбинации с последним.

6.
Battement
tendu
№ 6.
—Он
применяется на 4-м году обучения, когда
уже усвоены все предшест­вующие
упражнения (Рис.
9).

Музыкальный
размер—2/4.

Исходное
положение — III
позиция. —

Затакт
левая нога, сгибаясь в колене, отделяет
пятку от пола.

На „раз»
левая нога пристукивает каблуком. Правая
отделяется от пола, поднимаясь свободной
стопой к щиколотке левой.

На „и»—на
первую 1/16 правая нога выбрасывается
вперед и ставится на каблук с поднятым
вверх носком. На вторую 1/16 она же резким
рывком возвращается к щиколотке левой,
совершая мазок полу­пальцами (при
атом вытянутая ступня поднимается выше
уровйя щиколотки). Левая, сгибаясь в
колене, отделяет пятку от пола.

На „два»
левая нога с ударом в пол опускает пятку.
Правая фиксируется на щиколотке левой,
слегка приподняв носок.

На „и»—правая
нога возвращается в исходное положение
с ударом всей стопой в пол.

Заключительный
удар проделывается как и в предыдущем
упражнении.

Упражнение
исполняется по 8 раз с каждой ноги. Его
же можно проделать и в сторону.

В этот вид battement
tendu
входит еще
один типичный для характерного танца
прием — мазок полу­пальцами расслабленной
стопы.

В классике {Battement
frappe)
работающая
нога тоже производит мазок при движении
к щиколотке опорной и обратно, но характер
его совершенно иной. Там мазок — удар
острием носка, в характерном танце —
типичный мазок живописной кистью,
функции которой выполняют полупальцы
свободной стопы. Помимо того, мазок в
характерном танце является самостоятельным
движением. На нем построен ряд танцев.
Таковы, в частности, обычные движения
сценического матросского танца (т. наз.
«матлот»), цыган­ской чечетки и др.

Необходимо обратить
внимание на ритмическую четкость
выстукивающих движений, приходящихся
на каждую 1/16 долю первой четверти такта,
и реальность исполнения самого мазка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В классическом танце существует огромное количество элементов: па, дивертисмент, арабеск, кордебалет, фэрмэ, фуэте, апломб и многие другие. Батман — это одно из важнейших хореографических движений. Что же он собой представляет?

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Что такое батман?

Батман — это движение, основанное на поднятии, отведении или сгибании рабочей ноги. Происходит от французского слова Battements – «биение». Выполняя батман, танцор стоит на опорной ноге на полупальцах, пальцах или на всей стопе. Необходимо помнить, что батман — это основа техники классического танца. Существует большое количество видов батмана, требующих особой техники выполнения. Рассмотрим некоторые из них. 

Battement Tendu («батман тандю») 

Дословный перевод названия элемента — «напряженный, натянутый». Вид батмана, основанный на отведении рабочей ноги вперед, назад или в сторону. Сначала стопа ведется по полу, затем вытягивается в основное положение. Угол отведения должен составлять 30 градусов. При отведении ноги вперед или назад между туловищем и ногой образовывается угол в 90 градусов. При отведении в сторону нога должна находиться на одной линии с плечом. В момент выполнения ноги натянуты и максимально напряжены. Часто выполняется у балетного станка в качестве разминочного и тренировочного упражнения. Данный батман — одно из первых упражнений, разучиваемых танцовщиками балета. 

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Battement Tendu Jeté

На русском произносится как «батман жетэ» (от фр. Jeter – «бросать, кидать»). Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Единственным отличием является добавление поднятия ноги на 45 градусов. Однако обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Grand Battement Jeté («гран батман»)

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Battement relevé lent («батман релеве лян»)

Название происходит от французских слов: relever – «поднимать», lent – «неторопливый». Вид батмана, осуществляющийся путем медленного подъема ноги на высоту 90 градусов и задержания ее в таком положении. Элемент является достаточно сложным для исполнения, так как требует хорошей тренированности мышц ног и туловища.

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Battement frappé («батман фрапэ»)

Название происходит от французского frapper – «бить, ударять». Выполняется за счет резкого сгибания рабочей ноги под углом 45 градусов и ее удара по голени опорной. Наряду с Battement Tendu, является основным видом батмана. При выполнении Battement frappé развивается аккуратность и четкость, необходимая танцорам балета.

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Battement Fondu («батман фондю»)

Элемент назван французским словом fondre – «плавиться, таять». Достаточно сложный вид батмана. Чаще всего выполняется из пятой позиции. Опорная нога сгибается до положения demi plie, а рабочая переходит в положение le cou-de-pied (подъем ноги). Затем осуществляется постепенное выпрямление обеих ног, при этом рабочая нога отводится или поднимается вперед, назад или в сторону. Упражнение выполняется у балетного станка. Хорошо развивает мышцы ног, пластичность и мягкость движений.

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Battement soutenu («батман сотеню»)

Глагол soutenir переводится с французского как «поддерживать». Более сложный вид батмана, основу которого составляет Battement Fondu. Для его выполнения сначала необходимо подняться на пальцы или полупальцы. А затем поставить рабочую ногу в положение le cou-de-pied и отвести рабочую ногу вперед, назад или в сторону. Также возможно ее поднятие на 25, 45 или 90 градусов; сгибание опорной ноги в колене и отклонение туловища. Рукой выполняется движение nuance («небольшой нюанс, оттенок»). После nuance рука переходит в положение первой и второй позиции. Движение руки выполняется одновременно с движениями ног. Таким образом, рука переходит в первую позицию при постановке рабочей ноги sur le cou-de-pied и раскрывается во вторую позицию при отведении или взмахе ноги. 

Батман - одно из важнейших хореографических движений

Батманы являются неотъемлемой частью экзерсиса. Из них состоит практически весь урок классического танца (за исключением плие, рондов, вращений, различных па и прыжков). Все батманы выполняются в определённой последовательности как у палки, так и на середине зала — от простых движений до всё более сложных, с нарастающей амплитудой выполнения.

Возможные ошибки при исполнении Battement tendu

‹ Previous Image
Next Image ›

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

Email *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Главная

  2. /
  3. методика хореографии
  4. /
  5. Методика исполнения battement tendu в народном…

Battement tendu переводится как скольжение носком по полу. Вырабатывает подвижность ступни, вытянутость всей ноги, выворотность, разрабатывает ахиллово сухожилие. Музыкальный размер 2/4. Характер движения – быстрый, четкий. Первоначально изучается из I позиции в сторону. Движение занимает 4 такта.

Далее – методика исполнения battement tendu в разных направлениях.

Вам также может быть интересно Методика исполнения plie в народно-сценическом танце

Battement tendu в разных направлениях

Battement tendu в сторону.

Исходное положение I позиция ног, лицом к станку. На вступление руки кладутся на палку.

1 такт – скользя всей стопой по полу (обе ноги сильно натянуты), ногу открываем                

              в сторону на носок. Пятка рабочей ноги направлена вниз, носок находится

              на уровне пятки опорной ноги. Нога сильно натянута.

2 такт —  сокращаем подъем, переводим ногу на каблук, который находится на

              уровне пятки опорной ноги.

3 такт – 1 и – переводим ногу на носок. При этом стопа сохраняет выворотное

                       положение.

               2 и – пауза

4 такт —  1 и – начинаем закрывать ногу в I позицию

               2 и – скользя всей ступней по полу, закрываем ногу в исходное

                        положение.

Battement tendu вперед.

Battement tendu вперед имеет немного другую методику исполнения.

Итак: исполняется на 4 такта, исходное положение 1 позиция ног.

1 такт – 1 и — скользя всей стопой по полу и имея ведущей пятку, открываем ногу

                       вперед

               2 и — подъем и пальцы вытягиваются, нога переходит на носок, пятка

                       направлена вверх. Носок рабочей ноги находится на уровне пятки

                       опорной ноги

2 такт —  1 и – сильно сократив подъем, сохраняя вытянутость всей ноги,

                       носок направлен в сторону, рабочая нога переводится на каблук

               2 и – сохраняем положение: нога сильно натянута, подъем сокращен,

                       носок направлен в сторону, то есть выворотно.

3 такт —  1 и – ногу переводим на носок, подъем и пальцы вытягиваются, пятка

                       направлена вверх

               2 и – сохраняем положение

4 такт —  1 и – скользя носком по полу, где носок является ведущим, закрываем

                        ногу в 1 позицию.

               2 и – пауза

Методика исполнения вattement tendu назад.

1 такт  — 1 и – скользя всей ступней по полу (носок ведущий), открыть ногу назад.

               2 и – нога на носке. Колени, подъем, пальцы вытянуты. Носок рабочей

                        Ноги находится на уровне пятки опорной ноги.

2 такт – 1 и – сокращая подъем, переводим ногу на каблук. Носок в сторону.

              2 и – пауза

3 такт – 1 и – переводим ногу на носок

              2 и – пауза

4 такт – 1 и – скользя носком по полу, затем всей ступней, закрываем ногу в 1

                       позицию (пятка ведущая)

               2 и – пауза

Battement tendu по V позиции

Музыкальная раскладка и методика исполнения такая же, как и по другим позициям. Носок рабочей ноги находится на уровне пятки опорной ноги. В последующем изучении, движение занимает 1 такт и выполняется на 1/8.

Урок народно-сценического танца в начале обучения Здесь

Ошибки при выполнении battement tendu

  1. Нога открывается по воздуху
  2. Бедро рабочей ноги подается за ногой
  3. Расслабляется колено рабочей ноги

Виды battement tendu

  1. Battement tendu c plie, в момент прихода ноги в исходное положение.
  2. Battement tendu носок-каблук
  3. Battement tendu с двумя demi plie
  4. Battement tendu с demi plie в момент перевода рабочей ноги с носка на каблук
  5. Battement tendu с ударом пятки рабочей ноги
  6. Battement tendu с demi rond

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Похожие статьи:

1.Внимательно ознакомиться с материалом из книги  Вихрева Н.А. ( с. 30-43 ), а также из книги  Термины  (с.7 ). Выписать  и выучить термины  по данной теме в тетрадь.

2. Проработать видеоматериал к уроку:

а) Правила исполнения Plie (это ссылка).

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию (это ссылка). Найти ошибки  у данного исполнителя (это ссылка).

в) Исполнить учебную комбинацию Плие без ошибок (музыка), снять видео и отправить на проверку.       

Тема3:  Батман тандю жете. Ронд де жамб пар тер.


 » Battement tendu jete.

Как и battement tendu simple, сначала изучается с I позиции, т. е. нога выбрасывается вперед и назад против I позиции, а затем против V позиции. Скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45° с акцентом от I или V позиции вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через I или V позицию и продолжает движение.

    Французское обозначение этого battement — jete (брошенный) — передает его характер.

 Этот battement имеет громадное воспитательное значение, и его необходимо исполнять очень точно, следя за выполнением следующих правил: 

  1) При движении вперед каждый раз, когда нога проходит через V позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. 

  2) К движению в сторону надо подойти особенно внимательно, тут решающую роль играет исключительная выворотность действующей ноги; кроме того, нога не должна терять точку на II позиции, куда носок попадает очень точно каждый раз, как выбрасывается, независимо от того, проходит ли V позицию впереди или сзади. 

  3) В движении назад опять-таки тщательно поддерживается верх ноги в выворотном положении. Надо, чтобы нога шла так, чтобы ее спереди не было видно, чтобы колено не  сгибалось, что невольно делается учащимися для облегчения трудного движения. Приводя ногу в V позицию, во всех случаях должно ударять носком по полу.

Нога должна быть “убрана” назад, причем колено не должно опускаться и терять крайнюю выворотность. При этом необходимо соблюдать точность прохождения движения — по линии стоящей на полу ноги. Надо ощущать свою ногу как натянутую струну. » (А. Ваганова)




«ROND DE JAMBE PAR TERRE 

En dehors.

 Движение начинается с I позиции; нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до земли пяткой и вытянутыми коленями.

 En dedans. 

Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил. Заканчивая движение, ногу ставят в V позицию вперед, в отличие от общего правила заканчивать упражнение в V позицию назад. Когда rond de jambe par terre делается в быстром темпе, ему предпосылается preparation. С V позиции провести правую ногу вперед, делая plie на левой ноге, рука идет на I позицию, правую ногу отвести на II позицию, выпрямив левое колено и открыв руку на II позицию.» (А.Ваганова)



Задания к теме 3: 

1. Внимательно ознакомиться с материалом из книги  Вихрева Н.А. ( с. 50-73 ), а также из     книги  Термины  (с.8 ). Выписать  и выучить термины  по данной теме в тетрадь.

2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Жете или Глисе (видео 1)   и  Ронд де жамб пар тер (видео 2)

б) Вспомнить наши учебные комбинации Батман тандю жете пике (видео 3)  и
     Ронд де жамб пар тер (видео 4)

в) Исполнить наши учебные комбинации (обязательно с двух ног),  снять видео и отправить       на проверку.

г) Музыка (ссылки): Батман тандю жете пике   и  Ронд де жамб пар тер

Тема4:  «Положение стопы сюр ле ку де пье.

 Батман фондю».

Sur le cou-de-pied.

(ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке впереди)

Сюр ле ку де пье (основное положение ноги на щиколотке сзади)

Условное Sur le cou-de-pied .

Наряду с основной формой Sur le cou-de-pied существует форма условного Sur le cou-de-pied.

Речь идёт только о Sur le cou-de-pied спереди, так как Sur le cou-de-pied сзади имеет только основную форму.

Условное  Sur le cou-de-pied спереди выполняется на той же высоте, на которой выполняется основная форма.

При его выполнении вся стопа рабочей ноги располагается  перед щиколоткой опорной ноги таким образом, чтобы его носок находился над косточкой опорной ноги. Касается опорной ноги только носок.

«BATTEMENT FONDU 

Из V позиции правая нога идет sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi-plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается в колене одновременно с правой. Правая нога возвращается sur le cou-de-pied, и движение повторяется на II позицию и назад, причем в последнем случае нога проходит sur le cou-de-pied сзади. Следует обратить внимание на то, что при этом battement колено не поднимается и нога не вынимается, что применимо только в том случае, если упражнение делается на 45° или на 90°.» (А.Ваганова)

Задания к теме 4: 

1. Внимательно ознакомиться с материалом из книги  Вихрева Н.А. ( с. 74-76 ), а также из     книги  Термины  (с.8, с.15). Выписать  и выучить термины  по данной теме в тетрадь.

2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Положение Sur le cou-de-pied (видео 1)

б) Правила исполнения BATTEMENT FONDU (видео 2)  и (видео 3)

в) Вспомнить наши учебные комбинации (видео 4) и (видео 5)

г) Проработать упражнения возле опоры (наши учебные комбинации), сделать небольшой отчёт (фото или видео) и отправить на проверку.

д) Музыка ( рабочие ссылки):  Sur le cou-de-pied   и  BATTEMENT FONDU

Тема5 «Батман фраппэ. Пти Батман»

BATTEMENT FRAPPE — это быстрый, короткий удар стопой рабочей ноги по щиколотке опорной ноги.

«Исходное положение правой ноги — на II позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую sur le cou-de-pied впереди и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол, причем акцент падает на II позицию. Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки. Подобная форма служит для первоначального изучения этого движения .  Battement frappe В более старших классах, когда этот battement исполняется на полупальцах и нога достигает II позиции, находясь в воздухе на 45°, в ней должен чувствоваться тот же акцент в ту же точку II позиции, колено напряжено и упруго, соприкосновение же с левой ногой — короткий удар, нога отскакивает, как мяч, верх ноги неподвижен и выворотен, нога работает, не сотрясаясь в колене.

Battement double frappe.

 To же движение, но нога ударяется не один раз о левую ногу впереди, а переносится вторым проходным ударом sur le cou-de-pied назад таким же приемом, как это делается при исполнении petit battement sur le cou-de-pied, и отсюда открывается в сторону (на II позицию). Если первый удар приходится назад, второй, проходной, будет вперед.  Sur le cou-de-pied вперед — положение ноги на щиколотке другой ноги, причем ступня с вытянутым подъемом и опущенными пальцами носком охватывает эту щиколотку. Sur le cou-de-pied назад — подъем и пальцы в том же положении, но пятка примкнута к щиколотке сзади. При постановке ноги sur le cou-de-pied с первых же шагов надо следить, чтобы нога не принимала скрюченного положения, а соблюдалось бы вышеописанное правило.» (А. Ваганова)

PETIT BATTEMENT SUR LE COU-DE-PIED — Пти батман сюр ле ку де пье —  это движение рабочей ноги, объединяющее положение ноги sur le cou-de-pied спереди и sur le cou-de-pied сзади в одно целое.

«В исходном положении нога sur le cou-de-pied. Она разгибается по направлению ко II позиции, но на половину расстояния, так как колено не вытягивается. Затем нога переносится назад, прикасаясь к левой ноге у щиколотки, снова так же разгибается и возвращается вперед. При первоначальном изучении petit battement нужно проходить совершенно равномерно, без акцента. В момент перехода ступни надо обращать внимание на указанное выше правило положения ступни sur le cou-de-pied, т. е. чтобы подъем не сокращался и в ступне не было никакой скрюченности. Верхняя часть ноги от колена до бедра должна быть крепка, неподвижна и выворотна, нижняя же часть ноги исполняет движение свободно. Petit battement sur le cou-de-pied При переходе на быстрый темп разгибание ноги делается все мельче и мельче, но никогда не должно стушевываться. Хотя для глаза почти неуловим переход ноги с cou-de-pied спереди назад, движение не теряет своей отчетливости и требует такого же раздельного исполнения, как при медленном темпе.» (А. Ваганова)

Ошибки в Petit battement.

Ошибки в не работает колено1. Самой грубой ошибкой, которая встречается на первых порах разучивания Petit battement, является ошибка, когда не достаточно закреплено бедро рабочей ноги , и , напротив, закреплено колено, которое должно оставаться свободным для движения.

В этом случае, движение непроизвольно происходит от тазобедренного сустава согнутой в колене зажатой ногой. Коленный сустав при этом поднимается вверх и вниз, не сгибаясь и не разгибаясь, перемещая таким образом стопу рабочей ноги от положения Sur le cou-de-pied спереди к положению  Sur le cou-de-pied сзади, или наоборот.

Бедро должно быть закреплено, а колено свободно для работы.

Ошибки в Petit battement. в работе задействован голеностоп2. Бывает, что в движении рабочей ноги проскальзывает попытка задействовать одновременно с коленом и голеностопный сустав.

При этом, разгибая колено, удаляя рабочую ногу от опорной, одновременно сокращаем  стопу.

Сгибая колено, вытягиваем подъём для более правильного положения в Sur le cou-de-pied спереди или Sur le cou-de-pied сзади.

Надо понимать, что в движении Petit battement сгиб происходит только в колене.

Ошибки в Petit battement.3.  При недостаточно закреплённом бедре рабочей ноги может наблюдаться лёгкий разворот колена вперёд во время подачи рабочей ноги в положение  Sur le cou-de-pied или при удалении рабочей ноги в сторону от опорной.

При этом  положение  Sur le cou-de-pied сзади получается заметно  невыворотным, так как касание происходит не пяткой, а подъёмом рабочей ноги.

Возвращаясь в положение  Sur le cou-de-pied спереди, колено вынуждено занять выворотное положение, потому что правило положения рабочей ноги в положении  Sur le cou-de-pied спереди требует подачу пятки вперёд относительно носка. Поэтому колено вновь принимает прежнее выворотное положение.

При многократном повторении такой ошибки явно вырисовывается неправильная линия перемещения носка рабочей  ноги относительно опорной.

Нога, как бы «гуляет» сама по себе.

Носок рабочей ноги должен перемещаться точно в сторону от опорной ноги и точно в заданное положение Sur le cou-de-pied при хорошо закрепленном бедре. 



Задание к теме 5: 

 1. Внимательно изучить методику исполнения Батман фраппэ по учебнику Азбука       классического танца Н.Базарова, В. Мей  (с.33-35) и Пти батман (с.36-37)

 2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Батман фраппэ (видео 1) и Батман дубль фраппэ, Пти батман (видео 2)

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию (видео 3)

в) Исполнить нашу учебную комбинацию Батман фраппэ (обязательно с двух ног), а также движение Пти батман,  снять видео и отправить       на проверку.

г) Музыка (ссылка): Батман фраппэ

Тема6:  «Адажио. Релеве лян. Батман девлоппе.»

Адажио в уроке классического танца— это упражнение у палки либо на середине зала, состоящее из комбинации различных поз, наклонов и перегибов корпуса, поворотов, вращений и других движений в спокойном темпе, задача которого — вырабатывание устойчивости, выразительности, музыкальности, чувства позы, гармонии и плавности перехода от движения к движению.

Одним из основных принципов в изучении классического танца является принцип от «простого к сложному», таким образом можно сказать и об адажио от «медленного к быстрому». В дальнейшем большинство элементов адажио повторяются в больших прыжках и вращениях. Адажио является основным элементом классического экзерсиса позволяющим выработать силу, выносливость и уверенный апломб. Также движения адажио способствуют развитию шага- одного из важнейших составных комплекса профессиональных данных учащихся. 

Главным критерием является соблюдение правил классического танца: в постановке корпуса, в сохранении выворотности и натяжения ног, точных позиций рук и головы. За счет правильности исполнения движения вырабатывается и сила ног. Здесь важно показать не только способность учащихся высоко поднять работающую ногу, но и умение зафиксировать её на заданной высоте, а затем медленно опустить и закрыть в позицию. Увеличение шага и силы ног должно идти параллельно, недопустимо слишком увлекаться чем-то одним: если ученики «растянуты», но не могут держать ноги на должной высоте- это свидетельствует о слабых ногах. И, с другой стороны, при гипертрофированных мышцах связки теряют эластичность и способность к увеличению шага, нет лёгкости в ногах. Работа над развитием профессиональных данных необходима, но нужно понимать, что шаг, как и другие природные данные- лишь средство для успешного овладения искусством классического танца и создания сценического образа.

Основные элементы АДАЖИО:

  •  Батман релеве лян — Battement releve lent 

Медленное поднимание ноги на 90°. Работающая нога скользящим движением вытягивается вперёд и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, медленно поднимается точно по прямой на высоту 90°. Battement releve lent выполняется вперёд, в сторону и назад. Это движение начинают изучать в сторону лицом к палке, затем также назад. Battement releve lent вперёд изучают последним, держась за палку одной рукой. Подъём работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.

  • Батман девлоппе  —  Battement developpe.

Battement developpe— разворачивающееся движение- развивает силу ног и выворотность тазобедренного сустава, необходимую для танцевального шага. Вырабатывает изящество основных поз классического танца. 

Выполняется следующим образом: 

 из V позиции ступня вынимаемой правой ноги с вытянутыми пальцами скользит по левой ноге до колена и открывается в требуемом направлении, сохраняя колено и пятку в выворотном положении. Если вынимаемая нога не доводится до колена, движение имеет небрежный вид. Достигнув крайней точки (90°), нога опускается в V позицию. Когда ногу открывают назад, корпус слегка наклоняется вперед, так же как и при grand battement jete назад.

Developpe — это движение из adagio, ему присущ медленный темп, его следует исполнять с задержкой на крайней точке, особенно в младших классах. Нога, на которой стоишь, должна быть вытянута в струну с совершенно выворотным коленом. Рука, лежащая на палке, должна быть свободно согнута в локте, на что надо обратить внимание при движении вперед; часто рука напрягается, давая упор ноге. Стоять тогда легче, но пользы от такого исполнения нет.

Задание к теме 6: 

 1. Внимательно изучить методику исполнения Батман релеве лян и Батман девлоппе.

 2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) методика исполнения Батман релеве лян (видео 1)  и Батман девлоппе (видео 2)

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию (видео 3)

в) Исполнить нашу учебную комбинацию Адажио (обязательно с двух ног),  снять видео и     отправить на проверку.

г) Музыка (ссылка):   Адажио

Тема7:  «Гранд батман жете.»

GRANDS BATTEMENTS JETES

«1. Исполняется, как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°.

2. Когда название pas или позы сопровождается словом grand (большой), это значит, что нога в этом раs или при этой позе поднимается на высоту 90°.

3. При этом корпус не должен производить никаких движений, никаких содроганий, происходящих от неправильных усилий. Корпус останется спокойным, если нога будет работать самостоятельно, не вовлекая других мышц в движение. “Не помогай корпусом! Не поддавай другой ногой!” — говорит педагог. У неопытной танцовщицы напрягаются плечо, шея, руки. Рука, лежащая на палке, не должна менять своего положения с опущенным локтем, используя палку лишь как точку опоры .

4. Только когда grand battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении в V позицию выпрямлять его, так как лишь при этом условии линия остается спокойной и нога работает правильно.

 

Grand battement jete pointѐ.

Для начала делается grand battement jete, но нога не возвращается на место в V позицию, а опускается вытянутая в колене и подъеме на землю в положение, которое она занимает на крайней точке battement tendu simple. После легкого прикосновения к этой точке носком нога снова поднимается и так продолжает движение, лишь при последнем battement возвращаясь в V позицию. Корпус, конечно, и в этом battement остается тот же, что и в предыдущем.

 Grand battement jete balance.

 Применяется в экзерсисе у палки. Для начала отвести ногу назад с вытянутыми пальцами; скользящим движением нога через I позицию выбрасывается вперед на 90°, и от сильного броска корпус отклоняется назад. Затем нога бросается через I позицию назад, корпус наклоняется вперед. Получается качание взад и вперед, причем корпус следует отклонять назад настолько же, насколько наклонять вперед, равномерно, оставляя спину прямой и плечи совершенно ровными. Кисть руки, держащаяся за палку, не должна менять своего места при наклонении и отклонении корпуса. Начинающие довольствуются тем, что наклоняются вперед, избегая отклонения назад, которое труднее, и тем лишают это упражнение его формы и смысла.» (А.Ваганова)

Задание к теме 7: 

 1. Внимательно изучить методику исполнения GRANDS BATTEMENTS JETES по учебнику Азбука       классического танца Н.Базарова, В. Мей  (с.49-50)
 2. Проработать видеоматериалы к уроку:

а) Методика исполнения Гранд батман жете (видео 1) и Гранд батман жете
    по v позиции (видео 2)

б) Вспомнить нашу учебную комбинацию Гранд батман жете (видео3)

в) Исполнить нашу учебную комбинацию Гранд батман жете (обязательно с двух ног),      снять видео и отправить на проверку.

г) Музыка (ссылка): Гранд батман жете

Преподаватель: «Перед
изучением нового материала необходимо выполнить изученные на предыдущих
занятиях комбинации».

Учащиеся
берут коврики и занимают свои места.

1.
Комбинация на развитие силы и гибкости стопы.

Музыкальный
размер: 2/4.

Преподаватель
напоминает комбинацию на словах. Концертмейстер начинает играть. Дети
выполняют комбинацию, преподаватель делает замечания.

2.
Комбинация на развитие силы и гибкости стопы и нижней выворотности.

Музыкальный
размер: 2/4.

Преподаватель
напоминает комбинацию на словах. Концертмейстер начинает играть. Дети
выполняют комбинацию, преподаватель делает замечания.

Преподаватель: «На
предыдущих уроках мы уже изучили battement tendu в сторону, вперёд и назад в
партере из I позиции. Выполняем!».

3.
Battement tendu в
сторону и вперёд в партере из
I позиции, лёжа
на спине.

Музыкальный
размер: 2/4.

Концертмейстер
начинает играть. Дети выполняют комбинацию, преподаватель делает замечания.

4.
Battement tendu в сторону и назад в партере из V позиции, лёжа на животе.

Музыкальный
размер: 2/4.

Концертмейстер
начинает играть. Дети выполняют комбинацию, преподаватель делает замечания.

Преподаватель: «Теперь
можно приступить к изучению battement tendu у станка.

Battement
tendu в переводе с французского означает «вытягивать, тянуть». Данное
движение вырабатывает натянутость ног от колена до кончиков пальцев.

Суть
battement tendu в том, что вытянутая, выворотная нога легко, но не отрываясь
от пола, скользит вдаль и затем закрывается обратно.

Первоначально
изучаем движение лицом к палке. Сначала проучиваем battement tendu из I
позиции в сторону, затем вперёд и назад.

Исходное
положение — I позиция ног. Центр тяжести на двух ногах. Работающая нога
скользит по полу, не отрывая носка от пола. Далее нога через полупальцы
вытягивается на носок.

Когда
открываем работающую ногу, то переносим центр тяжести на опорную ногу,
работающая нога действует свободно и не несёт тяжести тела.

Затем
закрываем ногу обратно в позицию через полупальцы, проглаживая пол всей
стопой. Сохраняем полную выворотность.

При
открытии ноги пятку на полу необходимо удерживать как можно дольше, пока мы
можем держать бёдра неподвижными.

Нужно
стремиться открыть «длинную ногу», иначе бёдра будут перекошены и будет
нарушена постановка корпуса (поджатый бок, неровный зад).

При
возвращении ноги в позицию колено остаётся натянутым.

Движение
начинают всей вытянутой ногой, сохраняя, насколько это возможно, выворотной
пятку. Нужно всё время строго сохранять выворотность.

Когда
нога открывается в сторону, следим чтобы носок и пятка были на одной линии.
Пятка стремится вперёд, но бёдра держим ровно!

Когда
открываем ногу вперёд по тем же правилам, пятку разворачиваем в потолок. Носок
работающий ноги напротив пятки опорной.

Когда
открываем ногу назад по тем же правилам, пятку разворачиваем в пол. Носок
работающий ноги напротив пятки опорной».

Основные ошибки:

1) Неустойчивость корпуса.

Открывая
ногу, дети разворачивают рабочую сторону (сворачивают опорной бедро);

2) При склольжении стопы по полу, учащиеся сразу
отрывают пятку.

В
этот момент рабочая сторона приподнимается, что приводит к неправильной
постановке корпуса. Пятка по полу должна скользить длительно (вдаль). Она не
отрывается, пока бёдра могут стоять неподвижно;

3) Зажатая стопа скользит по полу.

Пальцы
будто собраны в кулак. Пальцы стопы должны быть расслаблены;

4) Стопа не проходит положение полупальцев.

Только
проходя положение полупальцев, видно — есть выворачивание голеностопа или
нет. По ощущениям пятка и икра должны быть перед коленом и пальцами ног.

5) Нога не вытягивается вдаль.

Ногу
нужно удлинять, вытягивать вдаль.

6) При закрытии ноги ягодицы уходят назад.

Это
естественный способ, но он не подходит для балета. Закрывая ногу, нужно подавать
ягодицы чуть-чуть вперёд».

Затем
преподаватель просит детей выполнить
battement tendu в
сторону. Дети выполняют, преподаватель называет ошибки. Учащиеся исправляют
ошибки.

Тоже
самое проделывают вперёд и назад.

Преподаватель:
«Теперь приступим к исполнению комбинации
battement tendu».

5.
Battement tendu из I позиции
лицом к станку.

Музыкальный
размер: 2/4.

Преподаватель
проговаривает комбинацию и показывает.

Дальше
дети выполняют упражнение под счёт. Преподаватель исправляет ошибки.

Затем
учащиеся выполняют комбинацию с музыкой. Концертмейстер начинает играть. Дети
выполняют упражнение, преподаватель делает замечания и исправляет ошибки.

  • Основные виды ошибок научных исследований
  • Основные орфоэпические ошибки примеры
  • Основные орфоэпические нормы современного русского языка типичные акцентологические ошибки 10 класс
  • Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка типичные орфоэпические ошибки
  • Основные орфографические ошибки русского языка