Основные ошибки детей на дороге

Памятка для родителей

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

  • переход проезжей части дороги в неположенном месте вне пешеходного перехода;
  • неподчинение сигналам регулирования;
  • неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зелёных насаждений;
  • ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  • ходьба вдоль проезжей части дороги по направлению движения транспорта;

игра на проезжей части.

Родители должны знать, что основными ошибками детей на дороге являются:

  • выход на дорогу из-за стоящих у обочины машин, кустов. Деревьев, препятствий, сооружений;
  • переход улицы наискось, а не под прямым углом к проезжей части;
  • желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
  • игры на дороге;
  • катание по дороге и улицам на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, санках и т. д.

   Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно на дороге, а родители были спокойны за него, у ребёнка должны быть сформированы 4 вида основных навыков:

  • Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
  • Навык «сопротивления волнению или спешке».
  • Навык «переключения на улицу». Бордюрный камень – камень это граница, за которой бытовые навыки не пригодны.
  • Навык переключения на самоконтроль.

Ребёнок должен  уметь:

  • Ориентироваться в дорожных условиях. С этой целью надо научить первоклассников различать правую и левую стороны.
  • Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, выше, ниже.
  • Научить детей занимать правильное положение на дороге. Чтобы помочь ребёнку в этом, можно, например, сказать ему: «Встань так, чтобы прямо перед тобой был пешеходный переход, а напротив – светофор».

   Нужно развивать у ребёнка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Например, увидев вдалеке троллейбус (машину, автобус) предложите ему сосчитать на какой счёт (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …) транспортное средство доедет до определённого места. Потом следует обратить внимание ребёнка на другое транспортное средство и снова посчитать, пока оно доедет до установленного места. Такие упражнения помогут детям понять, что скорости движения у разных машин различаются.

   Родители должны научить детей обращать внимание на погодные условия, состояние дороги. Освещение. Например, объясните детям, в чём опасность перехода улиц в ненастную погоду и т. п.

   На обучающих прогулках родители должны обращать внимание детей на многие ситуации, например, в момент движения машины назад водитель может не заметить рядом стоящего ребёнка и наехать на него. При этом желательно, чтобы сам ребёнок рассказывал, что видит, находя причинно – следственные связи и зависимости. Например, пешеходы переходят улицу. Предложите ребёнку проанализировать, кто правильно переходит улицу, а кто нет, к чему это может привести?

   Родители должны тренировать глазомер ребёнка. С этой целью надо измерить величину шага ребёнка. Наиболее точные данные получаются при подсчёте количества шагов на отрезке пути известной длины. Например, 10- и 100-метровом. Разделив длину этого отрезка на количество шагов, каждый ребёнок будет знать, какое расстояние он проходит за один, два, десять, сто шагов и т. п.

   После этого можно выполнить с ребёнком упражнения, тренирующие глазомер.

Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, стоящий автомобиль) определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.

Упражнение 2. Вы идёте по дороге, навстречу вам – пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись. То же сделайте по отношению к движущемуся автомобилю.

Упражнение 3. Вы идёте по дороге, впереди – неподвижный предмет, например, стоящий автомобиль. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. Проверьте точность оценки.

Упражнение 4. Вы идёте по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь, если будете идти в том же направлении. И вновь проверьте точность своей оценки.

Памятка для родителей

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

  • переход проезжей части дороги в неположенном месте вне пешеходного перехода;
  • неподчинение сигналам регулирования;
  • неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зелёных насаждений;
  • ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  • ходьба вдоль проезжей части дороги по направлению движения транспорта;

игра на проезжей части.

Родители должны знать, что основными ошибками детей на дороге являются:

  • выход на дорогу из-за стоящих у обочины машин, кустов. Деревьев, препятствий, сооружений;
  • переход улицы наискось, а не под прямым углом к проезжей части;
  • желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
  • игры на дороге;
  • катание по дороге и улицам на роликовых коньках, велосипедах, самокатах, санках и т. д.

   Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно на дороге, а родители были спокойны за него, у ребёнка должны быть сформированы 4 вида основных навыков:

  • Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
  • Навык «сопротивления волнению или спешке».
  • Навык «переключения на улицу». Бордюрный камень – камень это граница, за которой бытовые навыки не пригодны.
  • Навык переключения на самоконтроль.

Ребёнок должен  уметь:

  • Ориентироваться в дорожных условиях. С этой целью надо научить первоклассников различать правую и левую стороны.
  • Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, выше, ниже.
  • Научить детей занимать правильное положение на дороге. Чтобы помочь ребёнку в этом, можно, например, сказать ему: «Встань так, чтобы прямо перед тобой был пешеходный переход, а напротив – светофор».

   Нужно развивать у ребёнка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Например, увидев вдалеке троллейбус (машину, автобус) предложите ему сосчитать на какой счёт (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …) транспортное средство доедет до определённого места. Потом следует обратить внимание ребёнка на другое транспортное средство и снова посчитать, пока оно доедет до установленного места. Такие упражнения помогут детям понять, что скорости движения у разных машин различаются.

   Родители должны научить детей обращать внимание на погодные условия, состояние дороги. Освещение. Например, объясните детям, в чём опасность перехода улиц в ненастную погоду и т. п.

   На обучающих прогулках родители должны обращать внимание детей на многие ситуации, например, в момент движения машины назад водитель может не заметить рядом стоящего ребёнка и наехать на него. При этом желательно, чтобы сам ребёнок рассказывал, что видит, находя причинно – следственные связи и зависимости. Например, пешеходы переходят улицу. Предложите ребёнку проанализировать, кто правильно переходит улицу, а кто нет, к чему это может привести?

   Родители должны тренировать глазомер ребёнка. С этой целью надо измерить величину шага ребёнка. Наиболее точные данные получаются при подсчёте количества шагов на отрезке пути известной длины. Например, 10- и 100-метровом. Разделив длину этого отрезка на количество шагов, каждый ребёнок будет знать, какое расстояние он проходит за один, два, десять, сто шагов и т. п.

   После этого можно выполнить с ребёнком упражнения, тренирующие глазомер.

Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, стоящий автомобиль) определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.

Упражнение 2. Вы идёте по дороге, навстречу вам – пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись. То же сделайте по отношению к движущемуся автомобилю.

Упражнение 3. Вы идёте по дороге, впереди – неподвижный предмет, например, стоящий автомобиль. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. Проверьте точность оценки.

Упражнение 4. Вы идёте по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь, если будете идти в том же направлении. И вновь проверьте точность своей оценки.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…

«Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо».

Ошибка 1: Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади. Это правило не спасет, а напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №2

Правило: выйдя из автобуса или троллейбуса, постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствии – перекрёсток и далее уже необходимо поступать в соответствии с разделом 4 «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №3

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №4

Ошибка 2: При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо. Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Правило: прежде чем перейти дорогу, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу, постоянно контролируя ситуацию.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №5

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №6

Ошибка 3: Если не успел перейти дорогу – остановись на островке безопасности ил на середине дороги. Эта ситуация также опасна.

Правило: необходимо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и ни шагу ни вперёд, ни назад.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №7

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №8

Ошибка 4: Красный – стоп, жёлтый – приготовься, зелёный – иди.

Правило: Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный сигнал для автомашин. Жёлтый сигнал – не «приготовься», это знак внимания, предупреждающий и смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал автомобилям разрешается заканчивать проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение.

Ошибка 5: Дети часто рассуждают так «Машины ещё стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!

Правило: переходя улицу, ребёнок должен не только дождаться необходимого сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились и его пропускают.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №9

Ошибка 6: Находясь рядом со взрослым, ребёнок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый тоже этого не учитывает. Часто бывает так, что дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колёса автомобиля.

Правило: при переходе проезжей части вы должны крепко держать ребёнка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №10

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №11

Уважаемые родители, любите своих детей и берегите их!

Кирово-Чепецкая Госавтоинспекция   призывает родителей уделить повышенное внимание дорожной безопасности несовершеннолетних.

Безопасность детей на дорогах – это актуальная тема в любой период времени года. Ежегодно на дорогах города Кирово-Чепецка и района совершаются дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков. Можно сказать, что дети страдают в основном из-за нас самих, то есть взрослых участников дорожного движения. Именно мы являемся примером не только своему ребенку, но и другим детям. Например, когда переходим проезжую часть на запрещающий красный сигнал светофора или переходим дорогу в неположенном месте или, что еще опасней, лавируем между транспортными потоками, иногда даже рискуя жизнью своего ребенка. И не удивительно, что со временем они поступают также, не обращая внимания на соблюдение мер личной безопасности при нахождении вблизи и непосредственно на проезжей части.

     Запомните три главные ошибки детей на дороге:

  • выбегать из-за стоящих машин, кустов, ларьков, заборов и других помех обзору, не осмотревшись и не глядя по сторонам;
  • увидев «цель» («свой» автобус, кого-то из знакомых и т.д.), не замечать ничего и никого вокруг, в том числе и транспорт приближающийся сбоку;
  • перебегать или переходить дорогу в неустановленных местах, перед близко идущим транспортом.

         В связи с этим, всем взрослым необходимо осознать всю меру ответственности за жизни детей на дорогах и обязательно ежедневно напоминать  своему ребенку об обязательном соблюдении Правил дорожного движения. Акцентировать его внимание на соблюдение мер безопасности при играх во внутридворовых территориях, а также на детских площадках вблизи проезжей части.  Позаботиться о безопасности ребенка при следовании домой в тёмное время суток, обеспечив его светоотражающими элементами, которые позволят водителю транспортного средства увидеть его на значительно большем расстоянии. При перевозке детей в обязательном порядке использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства.  Только в этом случае мы сможем уберечь наших детей от беды.

Важно,  чтобы ребёнок понял, что на дороге каждую минуту его может ожидать изменение ситуации, — часто опасное. Берегите детей и научите их  беречь себя!

Информационная служба ОГИБДД МО МВД России «Кирово-Чепецкий»

Дорожная безопасность для детей

пдд для детей

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части. 

Сотрудники ГИБДД регулярно проводят акцию “Безопасные дороги детям”, но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы кардинально повлиять на детский травматизм на проезжей части. А значит родителям, воспитателям и учителям — всем необходимо объединяться и внедрять новые методы для обучения правилам дорожного движения (ПДД). 

Сегодня обычный цветной плакат с иллюстрациями на тему ПДД уже не привлекает внимание. Поэтому очень важно проводить тематические игры в детском саду, создавать обучающие мультики для малышей, проводить инструктажи для школьников и разрабатывать интерактивные занятия на эту тему. Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей. 

Однако именно родители несут ответственность, за то что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы  в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.

Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП

Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП) , в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются. 

безопасность на дороге

К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого?Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП.  Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых — водитель не предусмотрел, а родители не научили.

Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:

  • переход дороги в неустановленном месте;

  • резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);

  • пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;

  • игра рядом с проезжей частью или на ней;

  • катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т.д.;

  • невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники.

Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни. 

Безопасность дорожного движения для детей

безопасность детей

Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД.

Методы обучения детей безопасному дорожному движению

Чтобы ребёнок легче усваивал основы безопасности дорожного движения, используйте разнообразные методы. Это поможет эффективнее освоить навык безопасного поведения.

безопасные дороги детям

  1. Объяснительно-иллюстративный метод
    Беседуйте с малышом, читайте книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, изучайте дорожные знаки, рассматривайте плакаты, играйте в дидактические игры и вместе смотрите обучающие мультфильмы.

  2. Практический метод
    Находясь на улице, обращайте внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов. Дома моделируйте дорожные ситуации с помощью игрушек. 

  3. Художественный метод
    Раскраски, поделки, рисунки, аппликации на эту тему способствуют закреплению полученных знаний.

  4. Игровой метод
    Сюжетно-ролевые игры отлично помогают применить полученные знания и попробовать себя в разных ролях. Создавайте в игре ситуации, которые могут произойти в реальности: например, поиграйте в пассажира и водителя автобуса, в пешехода и водителя такси.

Уроки дорожной безопасности для малышей

безопасность дорожного движения для детей

Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД. Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности.

Урок 1. Дорога у подъезда

Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!

Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах

  • надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;

  • кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины; 

  • прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;

  • переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;

  • двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Урок 3. Остановись, посмотри, переходи! 

Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:

  • горит зелёный сигнал светофора, 

  • люди переходят проезжую часть, 

  • очень сильно торопишься,

  • мяч или самокат выкатился на проезжую часть.

Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.

Урок 4. Игрушки на дороге опасны!

Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе. 

Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.

При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.

Уроки дорожной безопасности для школьников

Каждый год 1 сентября в школы спешат сотни первоклашек. Сначала их сопровождают взрослые, но приходит время, и мальчишки и девчонки уже самостоятельно идут на занятия. Школьные будни очень насыщены, поэтому дети не всегда внимательны на дороге. Объяснить и запомнить важность ПДД помогут наши упражнения.

правила безопасности на дороге для детей

11 правил, которые должны соблюдать дети

  1. Переходи улицу в установленном месте. Об этом подскажет пешеходный переход со специальным знаком или светофором. 

  2. Прежде чем перейти дорогу остановись, убедись в безопасности, а потом переходи спокойным шагом.

  3. Переходя дорогу, смотри по сторонам, чтобы увидеть, нет ли быстро движущихся машин. 

  4. Переходить проезжую часть на повороте НЕЛЬЗЯ!

  5. Убери смартфон и наушники и только потом переходи дорогу.

  6. Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!

  7. Перебегать дорогу между стоящими машинами НЕЛЬЗЯ!

  8. При поездке в автомобиле обязательно пристегнись! Не высовывай руки или голову в окно.

  9. Не торопись, будь очень внимателен! Автомобиль очень быстр и не всегда успеет сразу остановиться.

  10. Не ходи по проезжей части даже возле дома, только по тротуарам.

  11. Водители могут нарушить правила, поэтому будь бдителен и убедись в своей безопасности, прежде чем переходить дорогу.

Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример

Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой. 

дети на дороге

Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку. 

Личным примером научите ребёнка:

  • быть очень внимательным у проезжей части;

  • переходить дорогу, а не перебегать;

  • всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;

  • переходить проезжую часть строго в установленных местах;

  • выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;

  • находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.

Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!

педагог сайта интеллектуального развития детей IQsha

Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Собирая ребенка в школу, особенно в первый класс, родители обязаны рассказать малышу о том, как вести себя на дороге

Поделиться

Осень подкралась незаметно: наступил новый учебный год, и тысячи детей Архангельской области отправились в школу. Вернувшимся из отдаленных деревень и лагерей школьникам нужно время, чтобы адаптироваться к оживленному городскому движению и снова вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. По статистике, именно в начале сентября возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Очень часто дети не соблюдают сигналы светофора

Очень часто дети не соблюдают сигналы светофора

Фото: Сергей Яковлев

Поделиться

Какие типичные ошибки совершают дети на дороге:

  • переходят дорогу на красный свет;
  • перебегают проезжую часть в неустановленных местах;
  • выбегают на дорогу из-за препятствий, загораживающих обзор;
  • играют вблизи проезжей части;
  • переезжают дорогу на велосипедах и самокатах.

Водителям также следует проявить повышенную внимательность. Как правило, 75% от всех происшествий с участием несовершеннолетних случаются из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств. Об этом говорят данные Госавтоинспекции Архангельской области с начала 2021 года. Так, с января по август в Поморье зафиксировали 58 ДТП, в которых были травмированы 66 детей.

Чаще всего аварии, в которых травмируются дети, происходят по вине водителей

Чаще всего аварии, в которых травмируются дети, происходят по вине водителей

Фото: Сергей Сюрин

Поделиться

Чтобы таких случаев было как можно меньше, в регионе стартовала уже традиционная акция «Внимание дети». Сотрудники ГИБДД вышли на улицы напомнить детям, чем опасны игры на проезжей части, родителям — как важно, чтобы ребенок был заметен на дорогах, а водителям — о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Что могут сделать водители, чтобы обезопасить детей:

  • следить за передвижением детей, особенно рядом со школами, любой из них может выбежать на дорогу;
  • соблюдать безопасную скорость, чтобы в случае экстренной ситуации быстро остановиться;
  • в темное время суток быть особенно внимательными — не все пешеходы могут быть заметны для водителя.

До 6 сентября в регионе продлится профилактическое мероприятие «Внимание — дети»

До 6 сентября в регионе продлится профилактическое мероприятие «Внимание — дети»

Фото: Сергей Яковлев

Поделиться

До 6 сентября сотрудники в ярких жилетах будут следить за безопасностью на крупных перекрестках и пешеходных переходах рядом со школами, они проверят подъездные пути к образовательным организациям, а также наличие дорожных знаков, разметки, светофоров и ограждений.

По традиции учебный год у школьников начинается с уроков дорожной безопасности. Однако в большей мере ответственность за детей лежит на плечах родителей. Именно папа и мама должны объяснить малышу базовые правила поведения на улице.

Сотрудники Госавтоинспекции считают: в первую очередь нужно научить малыша трем основным действиям или, как его еще называют, «правилу трех «С»».

  • «Стой» — перед выходом на дорогу всегда нужно остановиться. Главное — не спешить.
  • «Смотри» — на протяжении всего перехода нужно смотреть по сторонам и убеждаться в безопасности.
  • «Слушай» — при переходе дороги всегда нужно слушать, что происходит вокруг, услышав скрип тормозов либо иной звук, можно вовремя среагировать на опасность.

Идеальный вариант — это несколько раз вместе с ребенком пройти маршрут от дома до школы и обратно, проговаривая правила на всех потенциально опасных местах и участках

Идеальный вариант — это несколько раз вместе с ребенком пройти маршрут от дома до школы и обратно, проговаривая правила на всех потенциально опасных местах и участках

Фото: Сергей Яковлев

Поделиться

При этом на дороге нужно быть внимательным всегда — не важно, это прогулка по тротуару или переход через дорогу. Как вариант, можно несколько раз вместе с малышом пройти маршрут «Дом — школа — дом» туда и обратно, и на каждом опасном участке проговаривать правила поведения.

— До определенного возраста родители — это главные взрослые в жизни ребенка. Поэтому личный пример родителей — самый эффективный урок для детей. Это доказано психологами: с самого раннего возраста дети лучше запоминают именно то, что делают родители, а не то, что они говорят. Поэтому взрослым важно не только объяснять, но и самим соблюдать правила, которым они учат ребенка, — объясняют в ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют нарисовать вместе с ребенком карту маршрута, по которой он ходит. Особо выделить места, требующие повышен­ного внимания, и наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображенным на схеме

Сотрудники ГИБДД рекомендуют нарисовать вместе с ребенком карту маршрута, по которой он ходит. Особо выделить места, требующие повышен­ного внимания, и наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображенным на схеме

Фото: Depositphotos.com

Поделиться

И, наконец, финальный пункт, который находится на ответственности родителей — сделать так, чтобы ребенок был заметен на дороге. Световой день становится всё короче, а значит, пришло время использовать светоотражающие элементы и стараться выбирать яркую одежду.

Главное управление МЧС России по Республике Карелия напоминает родителям о необходимости проведения с детьми бесед, касающихся правил поведения в городе, в том числе, на дороге. Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда.

За повседневными заботами родители часто забывают о том, что несут ответственность за безопасность своих детей, с пренебрежением относясь к развитию у ребенка чувства самосохранения. Жалея время и силы на занятия с детьми, разъяснение правил поведения на улицах города, родители, порой, очень горько расплачиваются за это. Ведь дети – наиболее слабый контингент участников дорожного движения, им сложнее всего ориентироваться в окружающей среде. Поэтому безопасность и информационное ориентирование детей в городской среде являются важными и актуальными вопросами современной действительности.

В большинстве случаев примером подражания для поведения детей являются взрослые, которые постоянно спешат и сами нарушают правила дорожного движения, тем самым показывая неблагоприятный пример. А ведь, во избежание аварийных ситуаций на дороге, нужно воспитывать будущих участников движения с юного возраста.

Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

— ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;

— переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;

— прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;

— находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;

— не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;

— никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Уважаемые родители, помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависят от Вас – учите детей безопасному поведению на дороге, в первую очередь, своим примером!

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону — 01 (с сотовых телефонов – 010, 101, 112). Единый «телефон доверия» Главного Управления МЧС России по Республике Карелия – (88142) 79-99-99.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…

«Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо».

Ошибка 1: Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади. Это правило не спасет, а напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №2

Правило: выйдя из автобуса или троллейбуса, постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствии – перекрёсток и далее уже необходимо поступать в соответствии с разделом 4 «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №3

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №4

Ошибка 2: При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо. Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Правило: прежде чем перейти дорогу, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу, постоянно контролируя ситуацию.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №5

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №6

Ошибка 3: Если не успел перейти дорогу – остановись на островке безопасности ил на середине дороги. Эта ситуация также опасна.

Правило: необходимо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и ни шагу ни вперёд, ни назад.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №7

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №8

Ошибка 4: Красный – стоп, жёлтый – приготовься, зелёный – иди.

Правило: Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный сигнал для автомашин. Жёлтый сигнал – не «приготовься», это знак внимания, предупреждающий и смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал автомобилям разрешается заканчивать проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение.

Ошибка 5: Дети часто рассуждают так «Машины ещё стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!

Правило: переходя улицу, ребёнок должен не только дождаться необходимого сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились и его пропускают.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №9

Ошибка 6: Находясь рядом со взрослым, ребёнок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый тоже этого не учитывает. Часто бывает так, что дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колёса автомобиля.

Правило: при переходе проезжей части вы должны крепко держать ребёнка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №10

Типичные ошибки пешеходов-детей при переходе дороги…, изображение №11

Уважаемые родители, любите своих детей и берегите их!

Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог

Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог

15.11.2021

Количество просмотров: 131

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.  Практика показывает, что без специальных навыков ребенок оказывается не в состоянии выполнить правила дорожного движения. В условиях транспортной среды одних «теоретических» знаний оказывается недостаточно.

До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на ней в сопровождении родителей. Ведь нередко можно наблюдать, как родители, торопясь отвести ребенка в детский сад, бегут с ним по проезжей части или выбегают из-за стоящего автобуса или автомобиля, предварительно не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств на дороге. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом — личным примером родителей. Кроме того, отсутствие какой-либо педагогической подготовки, неопытность приводит к тому, что родители, находясь на улице с ребенком, даже не ставят себе задачу использовать каждую прогулку в учебных целях. Им обычно неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным дорожно-транспортным происшествиям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. Многое из того, что все же делается в этом отношении в семье, делается интуитивно. Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям на улице и ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей.

Подготавливая родителей к работе с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения, следует напомнить им о некоторых психологических особенностях, свойственных детям дошкольного возраста. Имеется в виду, что дети дошкольного возраста еще не умеют определять реальность опасности и время, необходимое для безопасного перехода улицы. Они часто переоценивают свои возможности, считая себя и более быстрыми, и более ловкими, чем есть на самом деле. Совершенно очевидно, чем раньше дети получают сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, тем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям, тем меньше станет случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Гуляя с ребенком, следует обязательно вслух комментировать все, что происходит на улице, на дороге с транспортными средствами и пешеходами. Например, ребенку следует объяснить, почему в данный момент перейти улицу нельзя, а затем, можно, какие на эти случаи существуют правила для пешеходов и автомобилей. Если есть нарушители правил безопасного движения, то указать на них, объяснив их неправильное поведение, и чем они рискуют. Дома тоже надо найти время, чтобы вернуться к разговору о правилах безопасного поведения. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть диафильм на эту тему. Хорошие результаты в обучении ребенка дорожной грамоте достигаются в игре, в которой желательно самое активное участие родителей. Следует всячески поддерживать и развивать интерес детей к вопросам дорожного движения и тем самым способствовать формированию у них устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Необходимо развивать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, учить не терять самообладание, быстро и правильно оценивать обстановку. Чтобы выработать у ребенка эти качества, необходимо:

  • больше показывать, чем рассказывать; объяснение необходимо лишь как дополнение и усиление наблюдаемого;

  • показывать и объяснять последовательно две «картинки»: «кажущуюся безопасность» (ранняя стадия ситуации) и «видимую опасность» (поздняя стадия ситуации).

Основной задачей при обучении детей правилам движения на улице

 является воспитание внимания к уличному движению, самообладания и уравновешенности в момент опасности. Надо учить детей сдерживать свои импульсивные порывы, например желание, возможно скорее перебежать улицу. 
Следует специально остановиться на необходимости учить ребенка умению смотреть, предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык. Вообще, формирование у ребенка навыка предвидения опасности должно пронизывать все его общение с родителями. Особенно сложным для ребенка является предвидение скрытой опасности. «Уроки предвидения» скрытой опасности лучше всего проводить, находясь на тротуаре в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта. Неоднократно показывайте ребенку с тротуара или другого безопасного места следующие ситуации:

  • стоящий автобус или другое транспортное средство (спереди) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;

  • стоящий автобус или другое транспортное средство (сзади) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;

  • стоящее транспортное средство и внезапно выезжающую из-за него машину;

  • кусты, деревья, забор, другие мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения и машину, выезжающую из-за них;

  • движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;

  • движущийся транспорт и встречный автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него.

Постепенно, ненавязчиво следует добиваться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору проезжей части, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как установка к повышенной осторожности.
Навык предвидения опасности тесно взаимосвязан с формированием у ребенка наблюдения.

Отсутствие этого навыка приводит ребенка к следующим типичным ошибкам:

  • начинает переходить проезжую часть, не остановившись и не осмотревшись;

  • двигаясь по тротуару в зоне выезда со двора или с территории предприятия, не замечает выезжающее транспортное средство;

  • на улицах с нерегулируемым движением, не осмотревшись выходить на проезжую часть перед приближающимся транспортом;

  • играя вблизи проезжей части и увлекшись игрой, выбегает на дорогу, предварительно не осмотрев ее;

  • в сумерках не замечает автомобиль темного цвета, не замечает подаваемых водителем сигналов поворота.

Формирование навыков и предвидения опасности у детей — длительный процесс и для этой цели необходимо использовать каждый выход с ребенком на улицу. Целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в детский сад и обратно, в магазин, поездку в гости и т.д. Весьма эффективны специальные выходы к перекрестку, чтобы «отработать» безопасное движение на сложном для перехода месте. Родители не должны жалеть сил и времени на обучения ребенка осторожности и внимательности на улице, находясь с ребенком на улице, не надо спешить. Переходить проезжую часть надо спокойно, размеренным шагом, иначе ребенок учится спешить там, где надо наблюдать. При этом надо учесть, что ребенок фиксирует не только правильные действия родителей. Он замечает, и единичные нарушения ими правил движения, будь это переход дороги на красный сигнал светофора или в неустановленном месте. Сделав это хоть раз с родителями, он тем более сделает это и без них, став старше и освободившись от родительской опеки. 
Если подражая родителям, ребенок не будет считаться с сигналами светофора; переходить дорогу, где попало, то ни детский сад, ни школа его не переучат.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Подготовила старший воспитатель

Е.В.Денисенко

Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог

  • Переход дороги перед близко идущим транспортом. Дети в силу своих возрастных психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улице знакомого, увлекшись разговором или каким – либо предметом, они могут внезапно начать движение, через дорогу буквально бросаясь под колеса автомобиля.
  • Неожиданный выход детей на проезжую часть из-за транспорта, строений и т.п. Чрезвычайно важно, что бы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть не широкая, а пешеход в начале перехода через улицу не виден). Нередки случаи, когда дети выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, осветительных мачт, игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность.
  • Переход улицы в неустановленном месте. По этой причине в аварии часто попадают около 30% детей. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнание детьми Правил дорожного движения или об их недисциплинированности. Необходимо также иметь ввиду, что часто ребята неправильно переходят улицу, следую дурному примеру взрослых. Переход в неустановленном для этого месте опасен тем, что для водителя уже само появление пешехода на проезжей части является неожиданным. Кроме того, если иногда пешеходу – нарушителю и удастся избежать каких – либо последствий для себя, то в любом случае он создает опасную ситуацию для других участников движения.
  • Переход улицы при запрещающем сигнале светофора. Некоторые ребята начинают переходить улицу при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно не убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка. Нередки случаи не правильного пользования светофорами и вызывным устройствам, когда ребенок едва нажав кнопку, тут же начинает переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на зеленый, а автомобили продолжают движение.

  • Основные грамматические нормы современного русского языка типичные грамматические ошибки конспект
  • Основные ошибки деловой беседы презентация
  • Основные грамматические нормы современного русского литературного языка типичные ошибки
  • Основные ошибки временного правительства
  • Основные грамматические нормы русского литературного языка типичные грамматические ошибки