Основные ошибки егэ химия 2021

Так как многие ученики готовятся к экзаменам по советам выпускников, проверенной методике репетиторов или отработанной системе учителей, то большинство из них ежегодно допускает все те же ошибки. Мы решили пойти от обратного: собрали все наиболее часто встречающиеся ошибки ЕГЭ по химии, чтобы вы уделили им особое внимание при подготовке к химии. Какие ошибки и почему они совершаются — в этой статье.

Типичные ошибки ЕГЭ неорганическая химия

Теоретические основы химии

В этом блоке наибольшее число ошибок совершаются в трех заданиях: №4, №30 и №31.

Задание №4

В четвертом номере проверяется знание зависимости свойств веществ от их состава и строения. Несмотря на то, что номер не сложный, в нем часто допускают ошибки ЕГЭ по химии сдающие ученики.

Причина: отсутствие понимания причинно-следственных связей «строение – свойство»

Задание №30

В задании №30 причин ошибок было несколько. В самом номере необходимо было определить окислитель и восстановитель, объяснить сущность реакции и составить уравнение. Вот ошибки, которые были допущены выпускниками прошлых лет:

  • Ошибки в определении окислителя и восстановителя;
  • Неправильные степени окисления элементов;
  • При составлении продуктов не было учета среды.

Задание №31

Заключительный номер из данного блока в этой статье — №31. В нем составители ЕГЭ требуют от учеников применить знания реакций ионного обмена. Ошибки ЕГЭ по химии в этом номере бывают следующие:

  • Ученики неправильно указывают заряды ионов;
  • Неправильные формулы слабых электролитов;
  • Невыполнение условий задачи (написано больше одного уравнения).

Неорганическая химия

В этом блоке ученики ошибались в четырех заданиях — №8, №9, №10 и №32.

Задание №8

В данном номере от учеников требуется соотнести формулы вещества и реагенты. Ошибаются ученики из-за неумения характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений.

Пример такого задания:

Задание №9 очень похоже на восьмой номер и по формату, и по причинам ошибок, допускаемых в нем. Поэтому останавливаться на нем нет смысла.

Задание №10

В задании 10 нужно понимать взаимосвязь неорганических веществ. Ошибка учеников заключается в неумении объяснять зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения.

Пример:

Задание №32

Этот номер относится к высокому уровню сложности, поэтому неудивительно, что в нем совершают много ошибок. Тем не менее, в ваших силах постараться избежать их и заработать дополнительные баллы. Частые ошибки ЕГЭ по химии в этом номере:

  • Забывают про амфотерные свойства оксидов и гидроксидов;
  • Неправильные уравнения;
  • Не учитывают взаимное усиление гидролиза.

Органическая химия

Следующий блок — «Органическая химия», и в нем ученики допускают ошибки ЕГЭ по химии в семи заданиях.

Задание №11

Одиннадцатый номер на классификацию органических веществ решают с ошибками, а причина тому — незнание номенклатуры органических и неорганических веществ.

Попробуйте решить это задание, чтобы проверить свои знания:

Задание №12

Данное задание для проверки знаний строения органических веществ. Причина ошибок та же, что и в задании №11, поэтому заполните этот пробел.

А чтобы проверить, есть ли у вас вообще этот пробел, решите задание:

Задание №14

Чтобы решить 14-е задание, нужно понимать кислородсодержащие соединения. Если вы не можете характеризовать строение и химические свойства органических соединений, то можете потерять баллы на этом задании. 

Вот само задание:

Задание №17 тоже проверяет знание кислородсодержащих соединений, поэтому на нем останавливаться не будем. Для того, чтобы выполнить его, нужно избавиться от причин ошибок в заданиях №11 и №14.

Задание №15

Номер 15 не сильно отличается от заданий выше, но он на другую тему — азотсодержащие химические соединения. Ее часто не успевают выучить, так как проходят перед самой подготовкой. Если хотите не совершить ошибки ЕГЭ по химии в этом задании, задумайтесь об этом заранее.

Вот пример задания:

Задание №18

Восемнадцатое задание относится к теме «Генетические связи органических соединений». Чтобы ошибиться в нем, достаточно одного из двух:

  • Не знать способы получения веществ и их химических свойств;
  • Неправильно применять знания в незнакомой ситуации.

Задание №33

Это задание находится почти в самом конце КИМа, и для его решения требуются хорошие знания взаимосвязи органических соединений. Для его решения нужно:

  • Использовать структурные формулы веществ;
  • Составлять уравнения реакций, а не схемы;
  • Расставлять коэффициенты.

Типичные ошибки егэ органическая химия

Методы познания в химии. Химия и жизнь

Как обычно обозначим количество заданий — их 7.

Задание №25

Если вы знаете качественные реакции, то решить задачу вам будет легче, но она все равно остается сложной. Наиболее частая ошибка — это отсутствие жизненных наблюдений, по которым можно было бы выучить все признаки реакций.

Задача:

Задание №26

26-й номер подвергся участи многих заданий, которые решают неправильно из-за одного: незнания номенклатуры и областей применения веществ. 

Попробуйте решить эту задачу, чтобы проверить знания:

Задания №27, 28, 29

Эти задания объединены из-за одинаковой причины ошибок. Чтобы не терять так много баллов в сразу нескольких заданиях, обратите внимание на то, почему их обычно снимают:

  • Незнание формул;
  • Неправильное применение формул;
  • Невыполнение условий задачи.

Пример задания:

Задание №34

Это задание одно из последних, на которое нужно будет потратить много времени. Чтобы потраченное время окупилось и вы заработали баллы, учтите ошибки ЕГЭ по химии, которые совершают в данном задании чаще всего:

  • Неправильное составление уравнения реакций;
  • Невнимательность;
  • Ошибочное определение массы;
  • Ошибки при вычислении.

Задание №35

В задаче нужно найти молекулярную формулу вещества. В ней часто ошибаются, и вот наиболее частые причины:

  • Невнимательность при математическом расчете;
  • Нет структурной формулы вещества;
  • Нет уравнения реакции;
  • Ошибки в уравнении реакции.

Итог

При отработке всех этих часто встречающихся ошибок вы будете на голову выше тех, кто не знает про эти задания. Но если вы просто возьмете «на заметку», что эти задания сложнее, чем кажутся, то это не даст большого результата. Чтобы быть уверенными в своих знаниях, нужно прорешать каждое задание столько раз, чтобы у вас не было сомнений при выборе правильного ответа. А для этого нужно выделить время, так что не тяните и начинайте готовиться прямо сейчас. Удачи!

ФИПИ опубликовал методические материалы по результатам ЕГЭ 2021 года по химии. Какие пробелы в знаниях и умениях зафиксировали эксперты?

1. Блок «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеев. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»

Задания этого блока — это первые 4 задания. Самые большие сложности были при выполнении заданий №1 и №3.

При выполнении задания №1 необходимо было написать электронную конфигурацию приведённых в условии задания атомов химических элементов. Экзаменуемые должны показать прочное овладение умением составлять модели электронной структуры атомов s-, p- и d-элементов, оформленные с помощью ячеек, так как только анализ таких моделей позволяет выявить требуемые химические элементы.

Задание №3 проверяло сформированность умения определять степень окисления химического элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, а также овладение математическими понятиями и сформированности вычислительных навыков уровня основной школы.

2. Блок «Неорганическая химия»

С заданиями из этого блока выпускники справились хорошо. Сложности вызвали лишь задания №8 и №9 повышенного уровня сложности. При выполнении этих заданий экзаменуемым необходимо было применить знания о свойствах конкретных веществ, принадлежащих к разным классам. Это означает, что необходимо учитывать как кислотноосновные свойства вещества, так и его способность проявлять свойства окислителя или восстановителя.

3. Блок «Органическая химия»

Задания блока «Органическая химия» вызвали больше затруднений, чем из блока «Неорганическая химия». Выполнение каждого из заданий этого блока требует уделять первостепенное внимание классификационной принадлежности и химическому строению вещества. Затруднения вызвали задания №12 и №14.

4. Блок «Химическая реакция. Методы познания в химии. Химия и жизнь. Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций»

Содержание условий этих заданий имеет прикладной и практико-ориентированный характер, в большинстве своём они проверяют усвоение фактологического материала. Выполнение заданий предусматривало проверку сформированности умений: использовать в конкретных ситуациях знания о применении изученных веществ и химических процессов, промышленных методах получения некоторых веществ и способах их переработки; планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям. Самые низкие результаты в этом блоке при выполнении заданий №19 и №20.

5. Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций

Результаты решения расчётных задач базового уровня сложности показывают, что экзаменуемые недостаточно прочно овладели умениями применять понятие «массовая доля вещества в растворе», и учитывать соотношение веществ, участвующих в реакции. Во второй части проблемы вызвали задачи высокого уровня сложности № 34 и №35. В каждом из них предусмотрена запись уравнений реакций, проведение расчётов и выстраивание логических цепочек рассуждений с учётом всех данных, приведённых в условии заданий. При решении задачи №34 требовалось применить межпредметные умения по выявлению математической зависимости между заданными физическими величинами и составлению математического уравнения для поиска неизвестной величины. Выполнение задания №35 наряду с несложными математическими расчётами требовало установления химического строения органического вещества по описанию его некоторых химических свойств.

Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по химии 2022 года — приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.


Разбор демоверсии ЕГЭ по химии  2022 года с сайта ФИПИ

Источник: fipi.ru 


Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Эта статья на Яндекс. Дзене: https://zen.yandex.ru/media/lancmanoge/tipichnye-oshibki-v-ege-po-himii-iz-spravki-fipi-2021-goda-614afb402259781dfdc154a0

Сдать ЕГЭ по химии на высокий балл — настоящий подвиг. Количество стобалльников в 2021 году — 543 человека из 93 000 участников. Как приблизиться к максимальному баллу и не допустить типичных ошибок, расскажем в этой статье.

Какие типичные ошибки совершают выпускники на ЕГЭ по химии

Спросили у Таисии Фламель, преподавательницы химии в Вебиуме, в каких заданиях ошибаются ученики и почему.

Какого цвета железо?

У железа три соединения:

FeO — основный оксид чёрного цвета

Fe2O3 — амфотерный оксид красно-коричневого цвета

Fe3O(FeO*Fe2O3) — смешанный оксид чёрного цвета

Задание, в котором можно совершить такую ошибку:

Запишем реакцию электролиза:

Вторая реакция: O2 + Fe. Здесь может образоваться как Fe2O3 ,так и Fe3O4. Чтобы сделать правильный выбор, вспоминаем, какое из этих веществ чёрного цвета. Это Fe3O4.

Верная реакция: 2O2 + 3Fe = Fe3O4

Перекиси. Пероксиды

Пероксиды — соединения, в которых степень окисления кислорода -1. 

Пероксиды отлично реагируют с водой, но в зависимости от условий реакции, получаются разные продукты.

Если раствор холодный: 

Na2O2 + H2O (хол.) = NaOH + H2O2

Если раствор горячий:

Na2O2 + H2O (гор.) = NaOH + H2O + O2 

Задание 30. Реакция с гидроксидом бария

В задании необходимо написать реакцию ионного обмена, в которую вступает кислая соль. Должен образоваться белый осадок.

Кислая соль здесь одна — дигидрофосфат калия — KH2PO4.

К образованию белого осадка приведёт реакция с гидроксидом бария. Ошибка — писать обычную реакцию обмена:

KH2PO4 + Ba(OH)2 = BaHPO4 + KOH + H2O

Такую реакцию на ЕГЭ не засчитают, так как в растворе остались вещества, которые могут реагировать между собой — BaHPO4 и KOH.

Верный вариант реакции:

3KH2PO4 + 3Ba(OH)2 = Ba3(PO4)2 + K3PO4 + 6H2O

Таким образом, в продуктах реакции не может быть веществ, которые реагируют между собой.

Разложение нитратов

Эти реакции встречаются как в первой, так и во второй части ЕГЭ по химии. Важно внимательно выполнять такие задания и помнить про исключения.

Степень окисления и валентность азота

Вспомним строение атома азота:

Эти знания пригодятся при выполнении заданий первой части:

Что делает катализатор?

Катализатор — это вещество, которое ускоряет скорость реакции, но непосредственно не расходуется. Обычно катализатор пишется над стрелочкой в реакции.

Главные факты про катализатор:

  1. Не расходуется в процессе реакции;
  2. В обратимой реакции ускоряет процессы в обе стороны;
  3. Катализатор не изменяет равновесия в реакции;
  4. Катализатор не меняет концентрацию продуктов и реагентов.

Эти знания помогут при выполнении заданий первой части:

Запись циклических углеводородов

При записи циклических углеводородов нужно понимать, что главный элемент здесь — углерод. Квадрат — это вещество с 4-мя углеродами в составе, треугольник — с 3-мя углеродами. Каждый угол = углерод.  

Можно не писать символ углерода, так как он и так подразумевается. Такая запись будет верной.

Если же вы пишете углерод, то связи должны обязательно отходить именно от этого элемента (ни в коем случае не от водорода, и не от пустого места на бланке).

Степени окисления и заряды — одно и то же?

В окислительно-восстановительной реакции (ОВР) нужно записывать степени окисления. Степень окисления пишется так: сначала знак, потом число.

Если же в задании необходимо написать реакцию ионного обмена (РИО), то здесь речь пойдёт о зарядах, которые можно посмотреть в таблице растворимости. Заряды записываются так: сначала число, потом знак.

Эта разница очень важна, по-другому задание будет оценено на 0 баллов.

Бензол обесцвечивает бромную воду?

Бензол не обесцвечивает бромную воду и раствор перманганата калия за счёт особенностей своего строения. 

А вот гомологи бензола будут обесцвечивать бромную воду и раствор перманганата калия. 

Здесь же можно вспомнить о том, что обесцвечивание перманганата калия — качественная реакция на алкены — реакция Вагнера.

Формула раствора аммиака

Аммиак — бесцветный газ с резким характерным запахом. Раствор аммиака — это аммиак в воде — соединение NH4OH.

Но такой молекулы не существует, так как она сразу распадается на NH3 и H2O.


«Поступить на химфак сложнее, чем его окончить», — правда ли это? Тася Фламель поделилась историей выбора института и поступления на химфак МГУ
в нашей статье.

Как получить высокий балл ЕГЭ по химии? Заранее начать подготовку к экзамену, работать с репетитором и внимательно изучить результаты прошлых лет. В том числе уделить внимание типичным ошибкам ЕГЭ по химии.

С последним пунктом мы готовы помочь. В этой статье проведём подробный разбор и анализ ошибок ЕГЭ по химии за 2023 год, чтобы вы не допустили их на экзамене.

Хотите получать полезные материалы из мира образования первыми? Подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram. И не забывайте следить за акциями и скидками — с ними учиться гораздо выгоднее.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Структура ЕГЭ по химии

Единый государственный экзамен по химии традиционно вызывает много трудностей среди выпускников старших школ. Однако высокие баллы дают возможность поступать на химические факультеты престижных вузов.

В 2023 году в едином государственном экзамене по химии приняли участие 95 474 человека, а средний балл составил 53,8. Более низкие показатели лишь у ЕГЭ по биологии.

Структура ЕГЭ по химии

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Среди всех участников были и те, кто набрал 100 баллов за ЕГЭ по химии. Таких оказалось 8 121 человек.

Сам экзамен по предмету состоял из 35 заданий, распределённым по трём разным уровням сложности:

  • базовому;
  • повышенному;
  • высокому.

Первая часть ЕГЭ по химии включала в себя варианты заданий базового и повышенного уровня, которые соответствовали одному из четырёх блоков:

  1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам. Строение вещества. Химическая связь.
  2. Неорганические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов.
  3. Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов.
  4. Химическая реакция; Методы познания в химии; Химия и жизнь; Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Вторая часть ЕГЭ по химии состояла из четырёх заданий сложного уровня, которые требовали развёрнутых ответов. С ними справились только самые подготовленные ученики.

Подробнее познакомиться с результатами ЕГЭ по химии и другим предметам можно на сайте ФИПИ. Там же можно найти аналитические материалы и рекомендации по подготовке, которые будут полезны не только учителям, но и учащимся.

Типичные ошибки ЕГЭ: химия

Давайте подробнее рассмотрим, какие типичные ошибки допускали выпускники, решая задачи каждого блока в этом году.

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». Строение вещества. Химическая связь

Здания первого блока проверяли, насколько хорошо выпускники ориентируются в основных химических терминах, знают ли строение атомов и веществ и умеют ли пользоваться Периодической таблицей Д.И. Менделеева.

Наибольшие трудности в выполнении данного блока задач вызвали вопросы, связанные со следующими умениями:

  • составлять и записывать электронные модели атомов химических элементов;
  • верно определять степень окисления химических элементов, ориентируясь на его положение в Периодической таблице Менделеева.

Неорганические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов

Данный блок содержит задания, посвящённые неорганическим веществам, их свойствам и связям, которые возникают в процессе взаимодействия.

С заданиями по неорганической химии ученики справляются лучше, чем со следующим блоком, посвящённым органическим соединениям. Но и здесь участники допускают в решении типичные ошибки:

  • путаются в свойствах конкретных веществ, которые относятся к разным классам;
  • плохо устанавливают соответствия между химическими веществами и реагентами.

Все сложные задания этого блока относились к повышенному уровню. Чтобы вам было легко справиться с ними на экзамене, внимательнее изучайте свойства химических веществ и их взаимодействия между собой.

Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов

Блок по органической химии требовал от учащихся чётких знаний классификационной принадлежности химических веществ и их строению. К сожалению, результаты были ниже, чем по неорганическим соединениям и основные вопросы возникали в следующих задачах:

  • проанализировать строение химических веществ;
  • прогнозировать свойства, исходя из химической структуры;
  • комплексно применять знания, учитывая все свойства представленных химических веществ.

Химическая реакция; Методы познания в химии; Химия и жизнь; Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций

Последний блок проверял не только теоретические основы, но и практические навыки выпускников. Здесь учащиеся должны были показать, умеют ли они использовать полученные знания на конкретных примерах, могут ли планировать эксперименты и решать химические задачи.

Самые низкие баллы участники набрали, выполняя задания следующих типов:

  • определить скорость химической реакции в образовании конкретного вещества, учитывая факторы, от которых она зависит;
  • классифицировать реакции, которые относятся к неорганической и органической химии;
  • найти обратимые и необратимые реакции;
  • определить факторы, которые влияют на химическое равновесие и его смещение;
  • решить задачи на качественные реакции неорганических и органических соединений;
  • верно использовать знание о массовых долях веществ в растворе, учитывая их соотношение в реакциях.

В некоторых заданиях не указывают точное количество правильных ответов. Это может вызывать затруднения у учащихся. Они теряются и часто не могут отметить все верные значения.

Вторая часть ЕГЭ по химии с открытыми вопросами

С заданиями самого высокого уровня сложности справилось совсем небольшое количество участников. Пять баллов (максимальное количество) смогли получить лишь 15,8%.

Какие же умения помогут учащимся справиться с самыми сложными задачами? Вот несколько важнейших:

  • отлично ориентироваться в свойствах химических веществ и их реакциях;
  • разбираться в тонкостях различных химических реакций: окисления, восстановления, ионного обмена;
  • легко решать химические задачи и выводить уравнения разных реакций.

Вторая часть ЕГЭ по химии с открытыми вопросами

Чтобы написать ЕГЭ по химии на отлично, готовьтесь к экзамену заранее

Что делать, чтобы избежать ошибок в ЕГЭ по химии

В ЕГЭ по химии, как и по другим предметам, важно не только хорошо разбираться в самом учебном материале, но и помнить об организационных моментах. Чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Начните подготовку к ЕГЭ по химии минимум за год.
  2. Внимательно пишите конспекты и зарисовывайте строение различных химических соединений — так будет проще запомнить их структуру.
  3. Выполняйте задания разных форматов во время подготовки: учите теоретическую информацию, записывайте определения и решайте уравнения.
  4. Как можно больше внимания уделите решению химических задач — начинайте с простых и постепенно увеличивайте сложность.
  5. Откажитесь от механического зазубривания информации. Лучше разберитесь, как происходят химические реакции, тогда вы сможете легко справиться с любым заданием.
  6. Обязательно изучите правила заполнения регистрационных бланков.
  7. На самом экзамене внимательно читайте условие задачи и анализируйте его, прежде чем приступать к выполнению.
  8. Будьте предельно сосредоточены в заданиях, где не указано точное количество правильных ответов — помните, их может быть больше, чем один.
  9. Сначала ставьте в бланке номер задания, а только потом пишите ответ. Иначе компьютер может решить, что вы ошиблись.
  10. Перед тем, как сдавать работу, перечитайте ещё раз все задания и ответы к ним, чтобы перепроверить себя и исключить ошибки.
  11. Нашли ошибку? Не переживайте — её можно исправить. А чтобы всё сделать правильно, изучите требования по этому вопросу.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы разобрали, какие типичные ошибки в ЕГЭ по химии допустили участники в 2023 году. У вас есть возможность учесть их опыт и уделить особое внимание сложным местам при подготовке. А если будет нужна помощь в написании рефератов, самостоятельных или контрольных по химии и другим предметам, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Анализ распространенных ошибок ЕГЭ-2021 | ЕГЭ ХИМИЯ 2022 | СОТКА

Смотреть видео:

#химия #химияпросто #неорганика #егэпохимии #эксперименты #химик #егэхимия #неорганическая_химия #огэхимия

Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Химии (листай):

С этим видео ученики смотрят следующие ролики:

Реальные задания ЕГЭ ХИМИЯ Получение алканов Видеоурок ФИПИ Добротин Анализ ошибок на ЕГЭ по химии

Реальные задания ЕГЭ ХИМИЯ Получение алканов Видеоурок ФИПИ Добротин Анализ ошибок на ЕГЭ по химии

Репетитор химии

Топ ошибок при подготовке к ЕГЭ по химии | PARTA ХИМИЯ ЕГЭ 2021

Топ ошибок при подготовке к ЕГЭ по химии | PARTA ХИМИЯ ЕГЭ 2021

Parta химия ЕГЭ

5 ошибок в реакциях с азотной кислотой | ЕГЭ ХИМИЯ 2021 | Онлайн-школа СОТКА

5 ошибок в реакциях с азотной кислотой | ЕГЭ ХИМИЯ 2021 | Онлайн-школа СОТКА

Химия ЕГЭ сотка

Топ 10 самых частых ошибок на экзамене | PARTA ХИМИЯ ЕГЭ 2021

Топ 10 самых частых ошибок на экзамене | PARTA ХИМИЯ ЕГЭ 2021

Parta химия ЕГЭ

Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):

09.10.2021

  • Основные источники ошибок dgps
  • Основные ошибки допускаемые при подготовке флешмоба
  • Основные истоки квалификационных ошибок это тест
  • Основные ошибки договора поставки
  • Основные грамматические нормы современного русского языка типичные грамматические ошибки кратко