Основные ошибки новичков водителей

Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот пусть с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.

13 недругов начинающего водителя

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрёжка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение манёвров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспечённый водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются ещё на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь всё это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запуск двигателя на передаче

Двигатель, если речь идёт о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дёрнется вперёд и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.

Езда на «ручнике»

Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач

Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов

У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмёт на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие. 

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведёт себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулём вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незамеченные дорожные знаки

Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрёстке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль дороги только перед собой

С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперёд, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к манёвру или загодя затормозить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игнорирование пешеходов

Ещё одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колёса и к этому надо быть готовым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внезапное открывание дверей

По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создаёт помех едущим — в лучшем случае всё закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колёсами.

Забыть включить/выключить фары

Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставлять документы в автомобиле

Ещё одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать своё нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придётся ездить туда-сюда, чтобы выручить её. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.

Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Всё приходит с опытом и, освоившись за рулём, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.

Водитель-новичок/ Фото: autocentre.ua

Водитель-новичок/ Фото: autocentre.ua

Как только вы начнете учиться водить машину, придется следить за множеством факторов. Вождение может оказаться сложной задачей для людей независимо от их возраста. Но иногда наши ошибки могут стоить очень дорого: 99% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителей.

Большинство опытных инструкторов знают, какие неправильные действия склонны совершать новички, и учат, как их исправить. Вот несколько примеров. Посмотрите, какие из них характерны для вас и избавьтесь от плохих привычек, пересмотрев свои навыки вождения.

Распространенные ошибки начинающих

Какие опасные ошибки могут допускать начинающие водители?/ Фото: kommersant.ru

Какие опасные ошибки могут допускать начинающие водители?/ Фото: kommersant.ru

Подготовиться к любой ситуации, которая может произойти на дороге, невозможно. Вождение может быть волнующим и приятным, но оно также может вызывать стресс, особенно если вы новичок в этом деле. Тем, у кого нет достаточного опыта, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов, знающих всё о реальных дорожных событиях и готовых поделиться некоторыми типичными ошибками, чтобы вы могли их избежать.

1. Недостаток контроля

Водитель должен чувствовать машину/ Фото: tarantas.news

Водитель должен чувствовать машину/ Фото: tarantas.news

Вы должны быть физически и морально сильны, чтобы уметь сосредотачиваться на дороге, не утрачивая связи с миром. Но управлять автомобилем – это не только знать, как крутить руль и жать педали. Надо его чувствовать. Если не можете контролировать скорость или не представляете, как поведет себя ваша машина в экстренной ситуации, это рано или поздно приведет к несчастному случаю.

Ученики, рядом с которыми постоянно находятся контролёры-инструкторы, привыкают больше полагаться на их команды и показания приборов, чем на собственные ощущения. Впоследствии им нелегко научиться чувствовать автомобиль. Здесь нужны крепкие нервы, практика и время. Чем больше часов вы проведете за рулем, тем быстрее научитесь водить плавно и стабильно.

2. Безрассудная скорость

Езда на высокой скорости/ Фото: drive2.com

Езда на высокой скорости/ Фото: drive2.com

Даже если у вас блестящие результаты экзаменов и отличный автомобиль, не стоит поддаваться пьянящему ощущению скорости и безрассудно увеличивать обороты двигателя. ДТП происходят неожиданно, и не всегда по вашей вине, но неосторожное превышение скорости может значительно повысить ваши шансы попасть в них. Это одна из основных причин аварий, последствия которых бывают фатальными. Следует придерживаться умеренного темпа, особенно во дворах и жилых массивах. Оставляйте себе достаточно времени для реакции на любые неожиданности.

Сегодня почти все новые автомобили имеют антиблокировочные тормоза, какую-то электронную программу стабилизации, контроль тяги и системы, помогающие избежать заноса. Однако способность оценивать скорость – это то, что развивается со временем, и если вы едете слишком быстро для поворота или налетаете на немаркированный участок гравия, любое электронное вмешательство в мире не даст вашим шинам дополнительного сцепления. Чем более серьезно вы отнесетесь к этому, пока набираетесь опыта, тем больше у вас шансов выжить в таких инцидентах.

С другой стороны, некоторые первогодки опасаются чужого безрассудного вождения и паникуют, видя приближающегося на большой скорости виртуозного «игрока в шашки». Поддавшись испугу, они совершают опасную ошибку, начиная судорожно маневрировать и перестраиваться, расчищая путь мчащемуся гонщику. Нередко это становится причиной несчастного случая: тот, кто мчится по заполненной машинами трассе, обычно заранее продумывает свои шаги, и если внезапно перед ним перестроиться, можно спровоцировать аварию.

3. Проблемы с маневрированием и парковкой

Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя/ Фото: avtopribambas.com

Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя/ Фото: avtopribambas.com

Маневрировать в режиме полной свободы действий несложно, но в стесненных условиях это одна из самых трудных задач. От параллельной парковки до заднего хода, большинству новых водителей трудно сделать это правильно, когда вокруг полно чужих глаз. Проблему усиливают другие водители, более опытные: искусно выполняя сложные маневры, они создают немало стрессовых ситуаций для новобранцев, едва знакомых с интенсивным движением.

К слову, не все из них лояльны к новичкам. Есть такие, кто над ними подшучивает или даже открыто издевается. Помня об этом, не позволяйте себя отвлекать и не отвечайте на чужие провокации. Но нужно практиковаться, если не хотите стать героем вирусных видео на YouTube.

4. Отвлекающие факторы

Водитель, занятый посторонними делами за рулем/ Фото: autoassa.ru

Водитель, занятый посторонними делами за рулем/ Фото: autoassa.ru

Многие любят громкую музыку, но водитель обязан знать, что происходит на дороге. Скорректируйте громкость так, чтобы вы могли избежать автокатастрофы, услышав крики людей, визг тормозов и клаксоны других автомобилей.

В современном мире, основанном на высоких технологиях, существуют и другие факторы, способные отвлекать людей во время вождения – из-за них страдают даже самые опытные водители. Они включают в себя и спидометр, и друзей в машине, дорожные знаки и рекламу про бизнес, распродажи и дешевую мебель, а также пешеходов, интересные объекты, мобильный телефон, некомфортную температуру в салоне, затекшую спину и отчаянную потребность сходить в туалет.

Все это снижает эффективность управления: мы становимся неспособными правильно мыслить и быстро реагировать. Некоторые раздражители нам неподвластны, но какие-то вполне устранимы. Например, можно не пытаться выполнять несколько задач одновременно, избегать прокрутки социальных сетей и звонков во время вождения, настроить перед поездкой кондиционер, отрегулировать положение руля и водительского кресла, периодически останавливаться на отдых в долгом путешествии.

5. Попутчики

Люди в автомобиле/ Фото: gazeta-rybinsk.ru

Люди в автомобиле/ Фото: gazeta-rybinsk.ru

Многие новички хотя и страшатся ездить в одиночестве, избегают свидетелей. Одни просто стесняются, боясь показаться слабыми и неопытными, других злит критика, вынуждающая их нервничать. Но поначалу все же стоит кататься с людьми, имеющих водительский стаж. Вы сможете получить немало полезных советов, которых вам не дали в автошколе, и использовать их на протяжении всей своей жизни.

Однако риск аварии повышается, если автомобиль полон людей: настроение и поведение каждого из пассажиров может влиять на концентрацию внимания водителя. Пока не наберетесь опыта, избегайте перевозки больших компаний, особенно с детьми – это слишком рискованно.

6. Сигналы

Слишком яркий дальний свет автомобильных фар/ Фото: searchbiznes.ru

Слишком яркий дальний свет автомобильных фар/ Фото: searchbiznes.ru

Своевременная подача сигналов имеет огромное значение при вождении автомобиля. На дороге нет ничего хуже, чем машина, поворачивающая без надлежащего предупреждения. Как начинающему водителю, вам необходимо выработать привычку правильно использовать стоп-сигналы и поворотники, не забывая о них в процессе общения с кем-то в салоне или отвлекаясь на какие-то дорожные факторы.

Одна из самых распространенных ошибок – это забыть включить или выключить дальний свет. Важно помнить, что «машина-невидимка» в кромешной тьме или тумане представляет огромную угрозу и для хозяина, и для находящихся поблизости водителей. Но дальний свет следует вовремя переключать, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Заметив, что вы не используете фары должным образом, вам могут начать сигналить или светить в ответ.

7. Пренебрежение ремнем безопасности

Пристегивание ремнем безопасности/ Фото: yurist-automobile.ru

Пристегивание ремнем безопасности/ Фото: yurist-automobile.ru

Есть люди, которым ремень безопасности мешает, но пристегивание является обязательным условием. Его нельзя забывать или игнорировать. Ремень специально разработан для снижения риска смертельных травм, поскольку распределяет силу удара по различным частям вашего тела. Это должно стать привычкой, даже если собираетесь быстро съездить в близлежащий продуктовый магазин.

8. Несоблюдение безопасного расстояния

Автомобили на безопасном расстоянии друг от друга/ Фото:drivenn.ru

Автомобили на безопасном расстоянии друг от друга/ Фото:drivenn.ru

Выдерживание приличной дистанции между автомобилями – важный фактор, о котором всегда следует помнить, чтобы не попасть в неожиданную аварию. Никогда нельзя быть уверенным в том, что водитель впереди вас внезапно не остановится по неосторожности или из-за сердечного приступа. Поэтому, следуя сзади, необходимо держаться на разумном расстоянии.

9. Неверное толкование дороги

Мокрая дорога ночью/ Фото: forums.episodeinteractive.com

Мокрая дорога ночью/ Фото: forums.episodeinteractive.com

У вас больше шансов неправильно понять дорогу ночью, чем днем. Оптические иллюзии – не такая уж редкость. Из-за них дорога может показаться уходящей налево, когда на самом деле идет направо, или поворот будет выглядеть пологим вместо крутого, или широкий путь неожиданно сузится. Очертания объектов и рельефа могут в темноте искажаться, особенно когда вы несетесь с большой скоростью.

Неприятности случаются и при неблагоприятных погодных условиях. Понятно, что в ливень, сильный ветер или снегопад надо быть особенно осторожным. Но существуют и скрытые опасности. «Черный лед», например, вы не видите, но он очень коварен, и морозным утром защищенные участки, куда не доходит солнце, могут оставаться очень скользкими намного дольше остальной части полотна.

А бывает, в течение жарких летних дней или недель на асфальте образуется слой незаметной спрессованной грязи из пыли, частиц резины, битума, масла и т.д., и во время дождя он становится скользким, пока вода его не смоет.

10. Отсутствие своевременного технического обслуживания

Техобслуживание автомобиля/ Фото: svarz.com

Техобслуживание автомобиля/ Фото: svarz.com

Чтобы автомобиль функционировал должным образом, надо быть в курсе его требований к ремонту и обслуживанию. Уследить за каждой мелочью нелегко для начинающих, но это важный шаг к обеспечению приятного вождения и безопасности на дороге. Не ждите, пока машина сломается или какая-либо система испытает существенный сбой. Если есть подозрения, поговорите о них с заслуживающим доверия автомехаником.

Однако начинающие водители должны не только хорошо водить машину и быть внимательными за рулем, но и уметь отмыть кузов транспортного средства от птичьего помета.

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы совсем еще недавно сели за руль? Это не страшно, больше практики, и все будет отлично. Ведь даже известные автогонщики начинали с того же, что и все, и тоже сначала путали газ с тормозом. В одном проблема – очень многие начинающие автомобилисты, как только получают заветные права, начинают автоматически считать себя профессиональными водителями.

Основные ошибки начинающих водителей.

И вот какая чрезмерная уверенность в себе – ошибка многих начинающих автомобилистов. Не нужно ходить далеко за примерами, на наших дорогах каждый день случается множество аварий, львиная доля которых приходится на молодых водителей.

Ошибки начинающих водителей.

В отличие от гонщиков, у которых есть возможность оттачивать свое мастерство на гоночных треках, у простых водителей таких возможностей практически нет. Только дороги общего пользования, которые часто не прощают ошибок,  а их цена бывает очень дорога. Однако и негативный опыт – тоже опыт, но согласитесь, что лучше учиться на чужих ошибках. Поэтому давайте рассмотрим самые типичные ошибки начинающих водителей. Кстати, эта статья может быть полезна и опытным автолюбителям.

Будьте внимательны.

Одна из самых распространенных ошибок у начинающих водителей – невнимательность за рулем. Многие склонны отвлекаться от дороги по любому поводу: разговаривают по мобильному телефону, выбирают музыку для прослушивания, и даже умудряются писать СМСки, либо читают новостную ленту в соцсетях. Все это сильно отвлекает от ситуации на дороге. Часто, именно невнимательность является причиной аварий, так как водители отвлекаются на другие, «более важные дела».

Постарайтесь первое время поездить одни и с максимальной концентрацией на дороге. Как только Ваши действия станут привычными, можно будет взять с собой друга, побеседовать с ним в дороге, либо просто подумать о чем-либо, не отвлекаясь от управления автомобилем. Естественно, что делайте все это не в ущерб безопасности.

Еще одна проблема – переоценка своих возможностей. Какой русский не любит быстрой езды, а начинающие водители, помимо скорости, любят еще и проехать на красный свет, «не заметить» дорожный знак, либо подрезать других водителей. Причем часто, они идут на этот риск осознанно, из-за чего выходит совершенно ненужное создание опасных ситуаций на дорогах, и даже аварий.

Правильная посадка за рулем.

Немаловажный фактор – посадка за рулем. Часто новички, да и опытные водители, не придают этому значения. И это неправильно. Всегда, перед тем как отправиться в путь, следует отрегулировать сидения, зеркала и рулевую колонку под себя. Не нужно спинку устанавливать слишком вертикально, либо вовсе заваливать назад. Найдите максимально удобное для Вас положение, но чтобы и не чувствовать себя слишком расслаблено. Самый лучший вариант, когда рулевая колонка направлена Вам в область грудной клетки. Сам руль, при этом не должен перекрывать видимость приборов.

Теперь о зеркалах. Сделайте так, чтобы линия горизонта в них проходила по центру зеркала. Чтобы лучше понимать расстояние между Вами и попутными автомобилями, настройте боковые зеркала так, чтобы в них был виден краешек кузова Вашего авто.

Практика, практика, и еще раз она.

У новичков мало практики, поэтому они обдумывают каждое свое решение. Ведь помимо езды по прямой, нужно совершать перестроения, парковаться, входить в повороты и выполнять множество других задач, от которых требуется максимальная сосредоточенность. А вдобавок новые улицы и незнакомая обстановка, которая сбивает с толку.

Типичные ошибки начинающих водителей.

Постарайтесь первое время не менять свои привычные маршруты и ездите только по знакомым дорогам. Это поможет выработать базовые навыки, которым обучали в автошколах. Как только они будут доведены до автоматизма, можно обдумать новый маршрут.

Не следует выезжать на дороги общего пользования в непогоду, тем более, если Вы этого еще не делали. Если Вы обучались на права летом, а сейчас выпал снег, можно попробовать поездить на закрытой площадке. Просто для того, чтобы понять, как ведет себя машина зимой.

Самый же лучший вариант – записаться на курсы экстремального вождения. Чтобы не попасть в аварию в первую же свою зимнюю поездку, вполне будет достаточно пары занятий. Этот совет, кстати, подходит и для опытных автолюбителей, которые недавно купили новый автомобиль. Нужно это, чтобы привыкнуть к ходовым качествам, и просто понять его.

Лучший учитель – это собственный опыт, и приходит он со временем. И потому, просто необходимо, как можно чаще садиться за руль. Как любой человек практически забывает всю школьную программу, если не использует свои знания в работе, или в любом другом виде деятельности, так и водитель без практики забудет все, чему учили его в автошколе. Заметьте, даже автогонщики постоянно тренируются на треке, чтобы не растерять навыки.

Безопасность самое главное.

Ни в коем случае нельзя забывать о безопасности. А потому все находящиеся в машине должны быть обязательно пристегнуты ремнями. И это не просто очередная прихоть ГИБДД, речь идет о Вашей жизни, и жизнях пассажиров. И доводы тех, кто говорит, что пристегиваться не нужно, следует сразу игнорировать. При этом ремень не должен Вас как-либо стеснять, но и не должен болтаться.

Всегда проверяйте состояние протектора и давление в шинах. От этого зависит хорошее сцепление с дорогой, и безопасность езды. Конечно, лучше делать это перед каждой поездкой, но многие, даже опытные водители, вспоминают о давлении лишь во время сезонной замены шин.

Типичные ошибки начинающих (и не только) водителей. фото 3

Начинающие водители часто забывают о том, что нельзя ездить на большой скорости по гравийным дорогам. Максимальная рекомендуемая скорость на гравийке – 60 км/ч. При высокой скорости снижается сцепление колес с дорогой, что может привести к потере управления, и даже переворачиванию автомобиля.

Чаще всего, неопытные автолюбители ошибаются на поворотах. В основном, это вхождение в него на высокой скорости. При этом сложно удержать автомобиль в устойчивом состоянии и выкрутить руль. Результат таких маневров: автомобиль на обочине, или на встречной полосе. Нельзя на повороте ни тормозить, ни переключать скорости. Если произошел занос, выйти из него можно медленным нажатием педали газа и плавными движениями руля. Преодолевать повороты — тоже наука.

Следующая ошибка, это перегруз автомобиля. Часто, молодые водители ездят в компании друзей, набивая свое авто до отказа. И даже такое количество пассажиров не делает езду начинающего водителя осторожной, скорее наоборот. Перед друзьями, они еще больше начинают лихачить. Водитель, который взял с собой пассажиров, должен отвечать за их безопасность больше, чем за свою собственную.

Развивайтесь!

Теоретические знания можно получить не только в автошколе. Всегда ищите пути к саморазвитию. Читайте специализированную литературу, посещайте интернет-форумы, смотрите видео на ютубе по нужной теме. Все это поможет лучше разобраться в правилах дорожного движения, а также в ремонте и эксплуатации автомобиля.

Помните, что опыт приходит со временем. А пока, раз у Вас еще мало практики в вождении машины, не стоит лихачить. Ведь на кону здесь самое главное – жизнь. Удачи Вам на дорогах!

Опытные водители говорят, что новичка за рулём всегда видно невооружённым глазом. Но это нормальное явление, когда человек только садится за руль, старается быть предельно аккуратным, либо неуверенно себя ведёт.

Главные ошибки начинающего водителя

Каждый когда-то с этого начинал. Здесь важен опыт, умение учиться на чужих и собственных ошибках, исправлять неточности в управлении транспортным средством и поведении в машине.

Выделяют несколько главных ошибок начинающих водителей, на которые обязательно стоит обратить внимание. Это позволит понять, что не так человек делает за рулём, и как исправить ситуацию в лучшую сторону.

Учтите одну простую истину. Невозможно за несколько дней стать мастером по вождению, который никогда не допускает ошибок, водит идеально правильно и образцово-показательно. Даже люди с большим опытом управления транспортным средством всё равно периодически повторяют те же ошибки, что и новички. Всегда нужно продолжать учиться, совершенствоваться и повторять ПДД.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание. Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости. Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема.

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Громкая музыка в автомобиле

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях. Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит.

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Игнорирование зеркал

Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.

Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.

Боковое зеркало автомобиля

Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.

Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.

Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом. Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения.

Дистанция

К списку распространённых ошибок начинающих водителей можно также отнести ситуации, когда новички очень близко держатся за впереди идущими транспортными средствами.

Не всегда водитель, только оказавшись за рулём после получения прав, может точно рассчитать дистанцию до машины впереди него. И когда возникает необходимость экстренно затормозить, расстояния не хватает для срабатывания тормозной системы, в результате чего происходит ДТП.

Водитель обязан выдерживать оптимальную дистанцию. Причём это касается не только тех автомобилей, которые находятся впереди, но также и сбоку от вас. Как утверждают эксперты, дистанцию следует выдерживать таким образом, чтобы доехать до машины можно было за 2 секунды. Но не всегда это правило удаётся соблюдать, поскольку плотный городской поток не даёт столько пространства. Да и скорость движения у автомобилей отличается.

Тут нужно проявить немного эгоизма, и соблюдать такую дистанцию, которую вы считаете безопасной и правильной. Пусть даже позади идущие машины, а точнее их водители, будут выступать против.

Проблема работы со сцеплением

Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.

Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.

Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.

Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.

Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Резкое торможение на авто

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Погодные условия

Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.

Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система.

Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

  • разгон;
  • торможение;
  • работа сцеплением;
  • тормозной путь;
  • пробуксовка;
  • дистанция;
  • использование фар.

Снегопад на дороге

Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.

Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.

Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации.

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину. Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая.

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.

Справедливости ради надо сказать, что не только новички, но и более опытные автолюбители совершают иногда манипуляции, которые изнашивают автомобиль раньше времени.

Мы поинтересовались у инструкторов автошколы «Мегаполис» Анны Авдеевой и Ирины Вавринюк, как не надо обращаться с авто на «механике», чтобы как можно реже радовать своим появлением мастеров автосервиса.

По словам преподавателей автошколы, есть 5 наиболее распространенных ошибок, о которых важно помнить и не допускать:

  • «Визг тормозов» — когда на старте резина проскальзывает по поверхности, когда автомобиль пробуксовывает по грязи или по снегу, может появиться характерный запах подгоревших покрышек. Это свидетельствует о том, что в такие моменты механизмы сцепления и коробки передач работают на пределе своих возможностей.

    В предыдущей публикации мы делились опытом и рассказывали, какие нехитрые приспособления помогут «вытащить» себя самостоятельно, если вы «застряли».

  • «Пока еще не поздно нам сделать остановку» — тормозить правильно учат всех начинающих водителей. Полная остановка авто — это включенный стояночный тормоз, нейтральное положение рычага переключения скоростей и выключенный двигатель.

    Неправильное торможение может стать причиной заглохшего двигателя, невозможности управлять автомобилем, сгоревшего сцепления и блокировки колес.

  • Не дожал! Понятно, что любимое авто — существо трепетное: «бросил» педаль — двигатель заглох :) Однако бережно, частично отпускать педаль сцепления, как часто делают начинающие водители, чтобы двигатель не остановился, — значит со временем сжечь сцепление.
  • Рука на рычаге. Существует несколько типичных ошибок при переключении скоростей:
    • переключение, не выжимая сцепления;
    • неправильный выбор оборотов;
    • переключение на задний ход еще до того, как автомобиль полностью остановился.

Возьмите на заметку:

  • Рука на рычаге во время движения — дополнительная нагрузка на тягу кулисы и другие трущиеся детали.
  • «Рвать» рычаг для переключения скоростей тоже не требуется, это можно сделать буквально двумя пальцами :)
  • Доведите переключение передач до автоматизма, чтобы делать это не глядя.
  • Педаль сцепления используйте только для переключения передач — при движении нога отдыхает на подставке.
  • Педаль «выжимайте до упора».
  • Для сцепления лучше часто нажимать на педаль, вместо того чтобы держать педаль постоянно нажатой.
  • Уясните понятия «высокое» и «низкое» сцепление, чтобы понять, в какой момент и как отпускать педаль сцепления и «добавлять газку».
  • Берегите себя и свою «ласточку»!

  • Основные ошибки новичка трейдера
  • Основные ошибки начинающих шахматистов
  • Основные ошибки начинающих художников
  • Основные ошибки начинающих фотографов
  • Основные ошибки начинающих сварщиков