Основные ошибки при дтп

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован никто. Но уж если авария произошла, то очень важно не допустить ошибок, которые, как показывает практика, совершают многие водители транспортных средств. От того, какую линию поведения выберет водитель, зависит многое в этой неприятной ситуации. Кто-то отрешенно наблюдает за всем происходящим, впадает, как говорят,  в ступор. Кто-то, засучив рукава, бросается с кулаками на других участников ДТП, очевидцев, инспекторов ГАИ. Реакцию и первых и вторых нельзя назвать адекватной. Но какую стратегию поведения выбрать? И как не наделать новых ошибок?

Попробуем разобрать самые распространенные ошибки водителей после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Ошибка № 1

Оставить место аварии, попросту сбежать: не важно, на своих двоих или на машине. Нарушают аксиому, известную каждому курсанту автошколы, обычно нетрезвые водители или те, кого психологи называют социально незрелыми. Это люди, которые не готовы нести ответственность за свои поступки во взрослой жизни. Последствия? Лишение прав на максимальный срок — на полтора года — водитель-нарушитель точно заработал. А если в ДТП еще и кто-то пострадал, то можно квалифицировать действия беглеца как оставление в опасности (такая статья есть в УК).

— Вероятность найти водителя, оставившего место ДТП, всегда высока, — предупреждает старший инспектор группы розыска ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Брянску Роман Штанов. — На месте происшествия остаются следы, а в 7 из 10 случаев обязательно найдутся очевидцы. Даже маленькая деталь часто помогает установить истину. В нашей практике были случаи, когда по кусочку зеркала и краске удавалось установить скрывшийся с места ДТП автомобиль, и соответственно, водителя.

Что движет беглецом? Страх лишиться водительских прав, оказаться на скамье подсудимых? Да, некоторым нужна определенная смелость, чтобы найти в себе силы и не удрать. Но в шоке они не задумываются: бегство — едва ли не худший из вариантов. Впрочем, обстоятельства бывают разные и иногда ГАИ приходится решать непростые задачи. — Приезжаешь, а один из водителей скрылся, — вспоминает Роман Штанов. — Казалось бы, все очевидно: беглец и есть виновник аварии. Ан нет! Оказывается, решили рассчитаться на месте, но не успела пострадавшая сторона с компенсацией в кармане скрыться за поворотом, как настоящий виновник вызывает инспекторов ДПС: мол, стал жертвой лихача.

Ошибка № 2

Решение самому привезти пострадавшего в аварии в больницу. Обычно так делают водители, сбившие пешеходов. Но вряд ли это решение назовешь оправданным (если, конечно, ДТП не произошло в глухом лесу далеко от ближайшего населенного пункта, да еще и ночью): в городах, как правило, «скорая» приезжает в считанные минуты после вызова. А вот неумелыми действиями запросто можно сделать только хуже, предупреждают медики из службы 03. Например, если приподнять человека без сознания. Вдруг у него поврежден позвоночник? Это чревато разрывом спинного мозга… Можно разве что попытаться остановить кровотечение, допустим, если сломана нога, наложить повязку или дать понюхать нашатырный спирт. — А потом, в какую больницу везти? — продолжает Роман Штанов. — Часто привозят не по адресу — к примеру, в отделение, которое на подобных травмах не специализируется. Уже врачам приходится вызывать «скорую», и пациента везут в другой конец города. Теряется время. Причем это не освобождает водителя, который почему-то не оставил свои данные в регистратуре больницы, от ответственности. Врачи обязательно уточнят, при каких обстоятельствах получена травма, и сообщат в полицию. А автомобилист ведь уже съехал с места ДТП… Все это говорит не в его пользу. Даже если пешеход утверждает, что все в порядке, лучше вызвать сотрудников ДПС. В шоке многие не чувствуют боли и обращаются к врачам через несколько часов, а то и дней. Начинаются поиски водителя… Потом, когда автомобилиста находят, доказать правоту ему будет очень непросто. Даже если авария произошла по вине пешехода.

Ошибка № 3

Пробовать переставить машину, замести следы ДТП. Такое, увы, случается: всеми правдами и неправдами «находчивые» водители пытаются уйти от ответственности. Опытный сотрудник ДПС по расположению машин, уликам сразу смекнет, что дело нечисто. Но как поступить в этом случае второй стороне?  Практически у всех сейчас есть мобильники с фотокамерами. Сделайте как можно больше снимков. Еще один выход из ситуации — попросить остановиться кого-нибудь из водителей, обратить внимание на действия хитреца.

Ошибка № 4

После аварии оставаться на проезжей части и кружить вокруг машины. И непременно с мобильником в руке! Понятно, у водителя стресс, но из-за мелкого ДТП движение, особенно в большом городе, не останавливается. Водителям приходится мало того, что объезжать поврежденные машины, так еще и следить за участниками аварии, которые так и норовят попасть под колеса.

Ошибка № 5

Выяснять отношения без сотрудников ДПС. Когда эмоции перехлестывают через край, лучше отойти в сторону и даже не приближаться ко второму участнику аварии. А если вас атакует агрессивно настроенный водитель, то сядьте в машину, закройте стекла и вызовите 02. В Брянске конфликты между участниками аварии случаются, но нечасто.  Иногда взволнованные водители мешают оформлять ДТП, хватают за руки сотрудников ДПС, оскорбляют. В этих случаях приходится применять физическую силу. Хотелось бы посоветовать автомобилистам в дорожных ситуациях соблюдать хладнокровие. Легко сказать… Но как?  Есть определенные техники. В частности, методика противострессовых дыхательных упражнений. Ведь авария, пусть и небольшая, — сильнейший стресс. Происходит выброс адреналина, учащается пульс. Знакомо? Значит, нужно привести гормональный баланс в норму. Как? К примеру, занять себя чем-то — выставить знак аварийной остановки, закрыть двери машины. Хоть отжиматься, но только в безопасном месте!

Ошибка № 6

Безучастно наблюдать за всем происходящим. Надо сразу постараться найти очевидцев или хотя бы запомнить номера машин, водители которых могли видеть момент аварии. Сделать все, чтобы сохранить улики. По приезде сотрудников ДПС обращать внимание на детали — тормозной след, осколки стекла, повреждения. Только адекватное поведение участников поможет восстановить истинную картину происшествия.

Ошибка № 7

Намеренно занизить скорость во время разбирательств ДТП. Мол, я ехал всего-то 40 километров в час. Однако результаты автотехнической экспертизы в этом случае покажут, что у водителя была возможность остановиться, однако он этого не сделал. Резонный вопрос: почему? Автомобилист сам себя загоняет в ловушку.

Ошибка № 8

Сразу после аварии выскочить из машины, забыв о ручнике, «аварийке» и знаке аварийной остановки. Это, по меньшей мере, неразумно, и чревато последствиями, если ДТП, к примеру, произошло на горке.

  • Вождение в нетрезвом виде.

На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

  • Усталость водителя.

У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей.

  • Превышение скорости.

Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходит самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

  • Склонность водителей отвлекаться от дороги.

В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения. Даже несколько секунд на переключение автомагнитолы может привести к трагическим последствиям.

  • Недооценка погодных и дорожных условий.

Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

  • Игнорирование ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2 – 2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании – в 5 раз!

  • Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.

Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители, и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Не пристегнутый ребенок во время аварий получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован никто. Но уж если авария произошла, то очень важно не допустить ошибок, которые, как показывает практика, совершают многие водители транспортных средств. От того, какую линию поведения выберет водитель, зависит многое в этой неприятной ситуации. Кто-то отрешенно наблюдает за всем происходящим, впадает, как говорят,  в ступор. Кто-то, засучив рукава, бросается с кулаками на других участников ДТП, очевидцев, инспекторов ГАИ. Реакцию и первых и вторых нельзя назвать адекватной. Но какую стратегию поведения выбрать? И как не наделать новых ошибок?

Попробуем разобрать самые распространенные ошибки водителей после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Ошибка № 1

Оставить место аварии, попросту сбежать: не важно, на своих двоих или на машине. Нарушают аксиому, известную каждому курсанту автошколы, обычно нетрезвые водители или те, кого психологи называют социально незрелыми. Это люди, которые не готовы нести ответственность за свои поступки во взрослой жизни. Последствия? Лишение прав на максимальный срок — на полтора года — водитель-нарушитель точно заработал. А если в ДТП еще и кто-то пострадал, то можно квалифицировать действия беглеца как оставление в опасности (такая статья есть в УК).

— Вероятность найти водителя, оставившего место ДТП, всегда высока, — предупреждает старший инспектор группы розыска ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Брянску Роман Штанов. — На месте происшествия остаются следы, а в 7 из 10 случаев обязательно найдутся очевидцы. Даже маленькая деталь часто помогает установить истину. В нашей практике были случаи, когда по кусочку зеркала и краске удавалось установить скрывшийся с места ДТП автомобиль, и соответственно, водителя.

Что движет беглецом? Страх лишиться водительских прав, оказаться на скамье подсудимых? Да, некоторым нужна определенная смелость, чтобы найти в себе силы и не удрать. Но в шоке они не задумываются: бегство — едва ли не худший из вариантов. Впрочем, обстоятельства бывают разные и иногда ГАИ приходится решать непростые задачи. — Приезжаешь, а один из водителей скрылся, — вспоминает Роман Штанов. — Казалось бы, все очевидно: беглец и есть виновник аварии. Ан нет! Оказывается, решили рассчитаться на месте, но не успела пострадавшая сторона с компенсацией в кармане скрыться за поворотом, как настоящий виновник вызывает инспекторов ДПС: мол, стал жертвой лихача.

Ошибка № 2

Решение самому привезти пострадавшего в аварии в больницу. Обычно так делают водители, сбившие пешеходов. Но вряд ли это решение назовешь оправданным (если, конечно, ДТП не произошло в глухом лесу далеко от ближайшего населенного пункта, да еще и ночью): в городах, как правило, «скорая» приезжает в считанные минуты после вызова. А вот неумелыми действиями запросто можно сделать только хуже, предупреждают медики из службы 03. Например, если приподнять человека без сознания. Вдруг у него поврежден позвоночник? Это чревато разрывом спинного мозга… Можно разве что попытаться остановить кровотечение, допустим, если сломана нога, наложить повязку или дать понюхать нашатырный спирт. — А потом, в какую больницу везти? — продолжает Роман Штанов. — Часто привозят не по адресу — к примеру, в отделение, которое на подобных травмах не специализируется. Уже врачам приходится вызывать «скорую», и пациента везут в другой конец города. Теряется время. Причем это не освобождает водителя, который почему-то не оставил свои данные в регистратуре больницы, от ответственности. Врачи обязательно уточнят, при каких обстоятельствах получена травма, и сообщат в полицию. А автомобилист ведь уже съехал с места ДТП… Все это говорит не в его пользу. Даже если пешеход утверждает, что все в порядке, лучше вызвать сотрудников ДПС. В шоке многие не чувствуют боли и обращаются к врачам через несколько часов, а то и дней. Начинаются поиски водителя… Потом, когда автомобилиста находят, доказать правоту ему будет очень непросто. Даже если авария произошла по вине пешехода.

Ошибка № 3

Пробовать переставить машину, замести следы ДТП. Такое, увы, случается: всеми правдами и неправдами «находчивые» водители пытаются уйти от ответственности. Опытный сотрудник ДПС по расположению машин, уликам сразу смекнет, что дело нечисто. Но как поступить в этом случае второй стороне?  Практически у всех сейчас есть мобильники с фотокамерами. Сделайте как можно больше снимков. Еще один выход из ситуации — попросить остановиться кого-нибудь из водителей, обратить внимание на действия хитреца.

Ошибка № 4

После аварии оставаться на проезжей части и кружить вокруг машины. И непременно с мобильником в руке! Понятно, у водителя стресс, но из-за мелкого ДТП движение, особенно в большом городе, не останавливается. Водителям приходится мало того, что объезжать поврежденные машины, так еще и следить за участниками аварии, которые так и норовят попасть под колеса.

Ошибка № 5

Выяснять отношения без сотрудников ДПС. Когда эмоции перехлестывают через край, лучше отойти в сторону и даже не приближаться ко второму участнику аварии. А если вас атакует агрессивно настроенный водитель, то сядьте в машину, закройте стекла и вызовите 02. В Брянске конфликты между участниками аварии случаются, но нечасто.  Иногда взволнованные водители мешают оформлять ДТП, хватают за руки сотрудников ДПС, оскорбляют. В этих случаях приходится применять физическую силу. Хотелось бы посоветовать автомобилистам в дорожных ситуациях соблюдать хладнокровие. Легко сказать… Но как?  Есть определенные техники. В частности, методика противострессовых дыхательных упражнений. Ведь авария, пусть и небольшая, — сильнейший стресс. Происходит выброс адреналина, учащается пульс. Знакомо? Значит, нужно привести гормональный баланс в норму. Как? К примеру, занять себя чем-то — выставить знак аварийной остановки, закрыть двери машины. Хоть отжиматься, но только в безопасном месте!

Ошибка № 6

Безучастно наблюдать за всем происходящим. Надо сразу постараться найти очевидцев или хотя бы запомнить номера машин, водители которых могли видеть момент аварии. Сделать все, чтобы сохранить улики. По приезде сотрудников ДПС обращать внимание на детали — тормозной след, осколки стекла, повреждения. Только адекватное поведение участников поможет восстановить истинную картину происшествия.

Ошибка № 7

Намеренно занизить скорость во время разбирательств ДТП. Мол, я ехал всего-то 40 километров в час. Однако результаты автотехнической экспертизы в этом случае покажут, что у водителя была возможность остановиться, однако он этого не сделал. Резонный вопрос: почему? Автомобилист сам себя загоняет в ловушку.

Ошибка № 8

Сразу после аварии выскочить из машины, забыв о ручнике, «аварийке» и знаке аварийной остановки. Это, по меньшей мере, неразумно, и чревато последствиями, если ДТП, к примеру, произошло на горке.

Любая авария автомобиля — это прежде всего стрессовая ситуация. Зачастую водители в такой стрессовой ситуации не могут взять себя в руки, а ведь именно от правильности действий водителя при ДТП зависит в последующем отсутствие каких-либо проблем с инспекторами ДПС и страховыми компаниями. Расскажем поподробнее о том, какие совершают распространенные ошибки водители, оформляя дорожно-транспортное происшествие.

Многим из нас кажется, что такие ошибки при оформлении ДТП в последующем не повлекут каких-либо неприятностей. Однако в действительности неправильно оформленные бумаги могут привести к тому, что пострадавшая сторона станет виновником аварии, а получить в данном случае какое-либо страховое возмещение за разбитый автомобиль будет невозможно.

Какие основные ошибки совершают водители при оформлении ДТП?

Путаница с цифрами и недостаток объективных данных

При начислении страхового возмещения за дорожно-транспортное происшествие страховщики обычно основываются бумагами, которые предоставляют автовладельцы. Не редкость ситуации, когда часть бланка не заполнена или заполнена неправильно, и в итоге в последующем появляются определенные проблемы с тем, чтобы определить реальную сумму ущерба и установить виновника аварии. Именно поэтому правильности оформления документов для последующего получения страховой выплаты необходимо уделить должное внимание.

Следует правильно описать схему ДТП, взять объяснение всех участников дорожно-транспортного происшествия, а при наличии свидетелей обязательно вписать их в такой документ. Все персональные данные следует заполнять корректно, не допуская каких-либо ошибок. В последующем наличие таких ошибок, а они в стрессовой ситуации могут появляться достаточно часто, позволят страховой компании отказать в выплате по неправильно оформленному документу.

По действующим правилам водители при незначительных повреждениях транспортных средств могут самостоятельно без вызова ДПС заполнить соответствующие бланки документов и на основании такой бумаги в последующем будет произведена страховая выплата. Необходимо подробно и исчерпывающе описать все обстоятельства ДТП, нарисовать схему и подтвердить ее росписями всех участников дорожно-транспортного происшествия. Описать необходимо состояние дорожного полотна, погодные условия, действия каждого водителя, в том числе состояние технического средства. Отсутствие такой подробной информации может в последующем привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Путаница с цифрами и недостаток объективных данных

Неполнота сведений в европротоколе

Сегодня страховые компании допускают заполнение европротоколов, по которому ДТП оформляется без вызова инспектора ГИБДД. Воспользоваться таким европротоколом можно в том случае, если у водителей отсутствуют какие-либо разногласия по виновнику аварии, относительно повреждений транспортных средств, а в ДТП отсутствуют пострадавшие.

Европротокол разделен на две части: колонку А и колонку Б. Первый участник ДТП заполняет свою колонку, а второй — оставшуюся колонку Б. Необходимо максимально подробно описать все повреждения, а также указать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Каждый пункт такого европротокола должен быть заполнен правильно и подписан с указанием паспортных данных каждой из сторон происшествия. Также автовладельцам требуется зафиксировать на фото или видео обстоятельства аварии. Такая фото-видеофиксация должна выполняться с привязкой к инфраструктуре и с различных ракурсов. На выполненных фотографиях и видео должны читаться номера поврежденных машин, а изображения повреждений следует выполнять максимально подробно.

Неполнота сведений в европротоколе

Решили разойтись полюбовно без расписки

Если повреждение незначительно, то можно разойтись полюбовно, выплатив непосредственно на месте возможную сумму ущерба. Однако помните о том, что такое полюбовное решение дорожно-транспортного происшествия допускается лишь в том случае, если выдается необходимая расписка о получении денежных средств. Делается это для того, чтобы в последующем после получения денежных средств виновник или потерпевшая сторона не обратились в полицию с заявлением о аварии и скрывшимся с места ДТП виновнике.

Получив на руки расписку о погашении ущерба, можно быть полностью уверенным в том, что в последующем каких-либо проблем не возникнет, а у пострадавшей стороны и ГИБДД к вам вопросов уже не будет. В расписке следует указать сумму выданных или полученных денежных средств, а также паспортные данные каждой из сторон такой сделки.

расписки

Сохраняем спокойствие

Конечно, авария и повреждения автомобиля — это всегда большая неприятность. Даже мелкое ДТП приводит к необходимости ремонта машины, а это нервы, деньги и ваше время. Неудивительно, что мы просто мечем гром и молнии, а нередки ситуации, когда дело вовсе доходит до рукоприкладства. Помните о том, что необходимо подавлять свои эмоции, и всегда держать себя в руках. Ни в коем случае не следует поддаваться на провокации и наносить виновнику ДТП физические увечья.

Дело в том, что подобное неизменно карается уже куда более жёстким наказанием.  Каждый избитый водитель вправе обратиться в полицию, после чего уже накажут именно вас, причём отделаться простым предупреждением или небольшим по своему размеру штрафом уже не удастся. В отдельных случаях, при нанесении особо тяжких повреждений вы вовсе рискуете получить условный и даже реальный срок заключения. Именно поэтому всегда держите голову холодной, это поможет в таких стрессовых ситуациях, а вы будете полностью уверены в том, что в последующем не возникнет каких-либо сложностей с получением страхового возмещения.

Подведем итоги

Дорожно-транспортные происшествия — это всегда неприятности как для виновника, так и для потерпевшей стороны. Именно от наших действий в ДТП будет зависеть отсутствие каких-либо проблем с ДТП и страховыми компаниями. Правильно заполнив европротокол, можно будет гарантированно получить нужное вам страховое возмещение, а при оформлении полюбовно и получении денег не забудьте выдать или попросить расписку об отсутствие каких-либо претензий и получении денежных средств.

02.05.2018

Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать катастроф, водителям следует знать самые опасные ошибки, которые они могут допустить во время движения, и постараться их не допускать.

1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах Тверской области выявляется свыше семи тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы. Для данной категории водителей главная цель – не попасться сотрудникам Госавтоинспекции. Они не задумываются, что подвергают опасности себя, и других участников дорожного движения.

2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.

По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.

3. Лихачество на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.

4. Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения  приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5. Игнорирование ремней безопасности.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

6. Отсутствие в салоне детского удерживающего устройства.

Многие взрослые по-прежнему недооценивают роль детских удерживающих устройств. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 %, среди детей от года до четырех лет – на 54%.

7. Недооценка погодных условий.

Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Критические погодные условия, такие как гололед или ливень, обязательно выявят недостатки как в умениях водителя, так и в автомобиле. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.

8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, — это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.

9. Вождение в усталом, сонном состоянии.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.

10. Потеря концентрации.

Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров. Один поворот головы к детям на заднее сидение – потерянные три секунды и 75 метров «вслепую». Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.

Если в аварию попали два авто, застрахованные по ОСАГО, вместо вызова сотрудников ГИБДД водители могут оформить ДТП самостоятельно с помощью европротокола (ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). Но важно, чтобы в результате происшествия пострадали только машины, а водители и другое имущество (например, дорожные знаки) остались целыми. Такой способ оформления ДТП очень удобен для жителей мегаполисов, и в последние годы его популярность растет, сообщает Российский союз автостраховщиков. 

Как оформить европротокол

Инструкция: как оформить ДТП по европротоколу
  • Шаг 1. Осмотреть авто.
    Участники аварии оценивают степень повреждений и величину ущерба, определяют виновника. Если разногласий нет, то можно рассчитывать на выплату до 400 000 руб. В случае противоречий максимальная сумма — 100 000 руб.
  • Шаг 2. Сфотографировать место происшествия.
    Если этого не сделать, то максимальная сумма страховой выплаты — 100 000 руб. Деньги выплатят, только если между водителями нет разногласий о том, кто виноват в аварии, и о величине ущерба.
  • Шаг 3. Обменяться информацией.
    Участники аварии сообщают друг другу сведения о своих авто и полисах ОСАГО (номер, наименование, адрес и телефон страховщика). Проверить действительность полиса второго участника ДТП можно на сайте РСА, с помощью приложения «ДТП Европротокол» (скачать в App Store) или по QR-коду в документе.
  • Шаг 4. Оформить бланк европротокола в двух экземплярах.
    Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В европротоколе надо указать все механические повреждения и нарисовать схему ДТП. Если при аварии пострадал какой-то предмет внутри авто, например ноутбук или детская коляска, обязательно зафиксируйте это. Европротокол должны подписать оба участника.
  • Шаг 5. Направить документы страховщику.
    В течение пяти дней после аварии нужно отправить европротокол и заявление о возмещении убытков. 

Даже если ущерб от аварии небольшой, европротокол придется оформлять. Ведь за оставление места ДТП предусмотрено наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Водителю будет грозить лишение прав сроком до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток. Если оформить европротокол не получается (между водителями есть разногласия по поводу аварии, они не хотят снимать место ДТП), то надо вызвать сотрудников полиции. 

Европротокол онлайн: мнение экспертов 

ДТП ДТП без вызова полиции можно будет оформить через «Госуслуги Авто»

С 11 августа 2022 года европротокол можно оформить онлайн в приложении «Госуслуги Авто». Как отмечает Минцифры, нововведение сократит время оформления ДТП до 30 минут, а водителям не придется посещать офис страховой компании. Юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)


21место
По выручке

Степан Хантимиров считает, что составление европротокола через «Госуслуги» снизит риск ошибок, ведь программа поможет правильно заполнить документ. Теперь участники ДТП не забудут сфотографировать место происшествия, поскольку приложение напомнит сделать снимок. 

Чтобы оформить европротокол онлайн, обоим водителям нужна регистрация на «Госуслугах». И хотя бы у одного из них должно быть установлено приложение «Госуслуги Авто». Тогда второму участнику аварии надо будет только подтвердить правильность указанных данных по сгенерированной в приложении ссылке. 

Старший юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Недвижимость, земля, строительство


11место
По количеству юристов


19место
По выручке


22место
По выручке на юриста

Профайл компании

Екатерина Булыгина считает новый сервис полезным и удобным, но отмечает, что с юридической точки зрения не имеет значения, в каком виде оформлен документ — на бумаге или электронно. Эксперт подчеркивает, что не все водители будут пользоваться онлайн-европротоколом. Ведь некоторые до сих пор отказываются оформлять документ даже в бумажном виде, потому что боятся не получить выплату от страховой. 

Почему откажут в выплате 

Это происходит по разным причинам:

  • Если участники или обстоятельства аварии не соответствуют требованиям ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» («Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»). Например, у одного из автовладельцев нет ОСАГО (дело № 2-291/2021).
  • Если водители не передали страховщику документы или не успели сделать это в пятидневный срок, установленный п. 2 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО» («Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»). Такой проблемы не будет, если оформлять ДТП с помощью онлайн-европротокола, потому что все данные сразу же отправляются страховщикам (дело № 2-2423/2020). 
  • Если при заполнении документа участники аварии допустили ошибку: например, оригинал и копия европротокола не соответствуют друг другу, в документах много зачеркиваний и исправлений, которые дают повод сомневаться в их подлинности (дело № 2-1416/2020).
  • Если повреждения авто не соответствуют обстоятельствам ДТП (дело № 2-870/2021). 

Булыгина рассказывает, что в выплате могут отказать, если страховая компания виновника не подтвердила факт участия в ДТП второго водителя. Так может произойти, если второй водитель не предоставил информацию о наступлении страхового случая или не выходит на связь со страховой организацией для проверки информации о ДТП. А еще надо иметь в виду, что по п. 20 ст. 12 закона «Об ОСАГО» страховщик может отказать в выплате, если до проведения независимой технической экспертизы поврежденную машину отремонтировали или утилизировали. Ведь в таком случае не получится установить наличие страхового случая и размер убытков. 

* Имя и фамилия изменены редакцией. 

Людям свойственно ошибаться

Все автолюбители знают, как правильно себя вести в случае аварии, куда при ДТП звонить, какие документы нужны для оформления ДТП. Но это – в теории. На практике многие вместе с ударом машин получают такой шок, что начинают вести себя абсолютно не логично. В результате они совершают фатальные ошибки, то есть такие, из-за которых страховщик вправе отказать в выплате. Если речь идет об оформлении ДТП по ОСАГО, то при неправильном заполнении извещения или оформлении европротокола при ДТП страховщик не просто может, но и обязан отказать в выплате, иначе компанию накажут контролирующие органы.

Эта статья должна помочь попавшим в аварию не совершать грубых ошибок в сложных обстоятельствах, чтобы потом не пришлось брать возмещение пострадавшему на себя.

Пять грубых ошибок автовладельцев при оформлении ДТП

Ошибки существенные и не очень

Законодательно все ошибки делятся на две группы:

  • существенные,
  • несущественные.

Несущественные ошибки возникают в результате описок или опечаток, их легко исправить, достаточно рядом с исправлением написать «исправленному верить» и заверить правку обеими подписями. Чаще всего ошибаются в номерах в VIN и других длинных цифровых реквизитах, поэтому при оформлении ДТП без полиции или с сотрудниками ГИБДД  после заполнения документов, немного успокоившись, нужно сверить все данные с правами, свидетельствами о регистрации или техническими паспортами.

К существенным ошибкам относят те, которые влияют на описание обстоятельств ДТП, искажают факты. К ним можно отнести неправильное указание направления движения на схеме ДТП, описание места аварии, повреждений автомобилей и другие. Иногда стороны могут “договориться” (ДТП без оформления в ГИБДД), так как повреждения могут быть минимальны, а пострадавших в аварии людей не было, но через какое-то время травма может проявиться, поэтому особое внимание стоит уделить здоровью водителей и пассажиров. Такой подход мы крайне не рекомендуем использовать и советуем вызывать ГИБДД при ДТП.

Ошибка первая: неумение контролировать эмоции

Причиной ошибок чаще всего является паника и состояние возбуждения, которое часто заканчивается рукоприкладством. Эксперты шутят, что определить виновного в ДТП легко: у него либо глаз подбит, либо губа распухла.

Почти каждый из водителей хоть раз в жизни побывает и в роли виновника, и в роли потерпевшего. Сотрудники страховых компаний – не исключение. В свой первый день за рулем я слегка тюкнула стоящую новую иномарку. Она запищала, на звук выскочил хозяин с кавказской внешностью. Вот тут-то мы и дали волю эмоциям. Он кричал:

– Ну, ёлки-палки! Только вчера машину купил! Ты чего за руль уселась, сидела бы дома, борщи мужу варила!

– А я сегодня первый день за рулем! Ты где машину поставил? А ты в мою страну приехал учить меня жить?

– Да я для этой страны сделал больше, чем вся твоя родня!

Так мы перебранивались, пока не остыли. Потом позвонили в ГИБДД, нам велели самим подъехать. Мы заполнили извещения и поехали. Когда стали там заполнять бумаги, я указала место рождения: Польша.  А он – Екатеринбург. Мы посмотрели в бумаги друг друга и начали хохотать. Потом разговорились, потом подружились. Мужчина оказался спасателем МЧС и стал моим клиентом на долгие годы.

калькулятор осаго

Даже если вы безвинно пострадали, не занимайтесь рукоприкладством, это не поможет, но может привести в полицию уже как виновника в нанесении телесных повреждений. К тому же побитый тоже нервничает, что ведет к совершению большого числа ошибок.

Излишняя эмоциональность мешает правильно оценить ситуацию, определить виновника, прийти к согласию в описании обстоятельств, правильно оформить документы.

Чтобы уберечься от существенных ошибок, нужно хорошо знать порядок оформления ДТП и возможные серьезные ошибки, которые допускаются чаще всего.

Вторая ошибка: полюбовное расставание

Так часто бывает: оба участника ДТП спешат, повреждения минимальные, оба согласны претензий не предъявлять. Они ударяют по рукам и расходятся, довольные друг другом. Но нет никакой гарантии, что один из них не передумает и не позвонит в ГИБДД с заявлением о том, что второй покинул место ДТП, а это уже грозит лишением прав или административным арестом до 15 суток.

Раньше рекомендовалось в таком случае подстраховаться распиской второй стороны о том, что она не имеет материальных претензий по факту ДТП, произошедшего такого-то числа в такое-то время и в таком-то месте с участием такого-то ТС. Желательно указать паспортные данные обоих участников. Кстати, такие расписки не помешают даже тогда, когда оба участника согласны с обстоятельствами – при оформлении ДТП без сотрудников полиции. Расписка берется на случай, если второй участник передумает и откажется от своей вины. Приблизительно расписка выглядит так:

расписка при дтп

Третья ошибка: невнимательное оформление европротокола

Если решено, что можно воспользоваться правом описания ДТП без оформления документов в ГИБДД, значит:

  • не пострадал никто из людей;
  • в аварии участвовало 2 ТС;
  • срок действия полисов ОСАГО у обоих водителей не истек;
  • ущерб по каждому автомобилю не превышает 400 тысяч рублей;
  • участники ДТП согласны с определением виновника.

Более подробно о заполнении европротокола, а также инструкцию читайте в нашей статье Как оформить Европротокол по ОСАГО при ДТП и Европротокол ОСАГО при ДТП: изменения с 1 ноября 2020 года.

Европротокол заполняется в двух экземплярах. Чаще всего при его оформлении допускаются следующие ошибки:

  • заполняются не все реквизиты;
  • перечисляются не все видимые повреждения на обоих ТС;
  • участники путают в схеме ТС из колонки А и колонки Б;
  • описание обстоятельств противоречит схеме;
  • автомобили сфотографированы без привязки к объектам места происшествия;
  • на фото сняты не все повреждения, недостаточно ракурсов, не видны номера;
  • отсутствуют подписи под согласием или одна из них.

Ошибка четвертая – неполная информация

При заполнении извещения о ДТП или европротокола следует заполнять все поля, даже если они кажутся несущественными. При описании обстоятельств ДТП следует описывать мельчайшие детали:

  • погодные условия,
  • видимость,
  • состояние дорожного покрытия,
  • техническое состояние обоих ТС.

Если были свидетели, нужно указать их контактные данные. Свидетелями могут быть даже пассажиры автомобилей, попавших в ДТП.

Ошибка пятая – неверно составленная схема

Наиболее грубые ошибки допускаются при составлении схемы ДТП. При оформлении европротокола или извещения о ДТП схему следует рисовать шариковой ручкой, никакие изменения и исправления не допускаются, поэтому лучше сначала нарисовать ее на бумаге, и только при согласии обеих сторон можно перенести ее в протокол. Схема должна быть понятной любому, кто ее будет изучать. На ней должны быть прорисованы все детали:

  • направление движения,
  • положение ТС,
  • границы дороги,
  • дорожные знаки и разметка,
  • длина и направление тормозного пути,
  • близлежащие объекты.

И, конечно, схема должна соответствовать словесному описанию обстоятельств ДТП.

Часть ошибок может быть исправлена после того, как на них укажет эксперт страховой компании, но для этого придется связаться со вторым участником ДТП. Какие-то описки он исправит сам, но существует ряд существенных разногласий, которые исправлению в страховой компании уже не подлежат:

  • о степени вины;
  • об обстоятельствах ДТП;
  • о характере повреждений и их перечне.

Пять грубых ошибок автовладельцев при оформлении ДТП

Что же делать при аварии?

 В заключение хочется еще раз напомнить порядок оформления ДТП. Действия следует выполнять в следующем порядке:

  • обозначить место аварии специальным знаком;
  • оценить, есть ли пострадавшие, и при необходимости вызвать скорую помощь;
  • сделать фотографии места аварии, поврежденных автомобилей и самих повреждений;
  • оценить, подходит ли ДТП под оформление по европротоколу, или нужно вызывать ГИБДД;
  • оформить европротокол или извещение о ДТП;
  • обратиться в страховую компанию с заполненным бланком и протоколом ГИБДД (если сотрудник был вызван);
  • представить поврежденное ТС для осмотра, а если понадобится, то оба;
  • если возмещения недостаточно для ремонта, обратиться для оценки к независимому эксперту, чтобы в дальнейшем предъявить разницу виновнику или страховой компании через суд; данный пункт может не понадобиться, если возмещение выплачивается в виде ремонта;
  • поставить машину на ремонт.

Также в прошлом году было запущено приложение для онлайн оформления дорожно-транспортного происшествия “Помощник ДТП” от РСА, инструкцию к которому вы можете скачать на нашем сайте и прочитать более подробно о сервисе в нашей статье Помощник ОСАГО при ДТП Европротокол: инструкция по применению 2020.

На дороге всякое может случиться, поэтому не стоит сильно переживать: страхование придумано именно для вашей защиты, а вовсе не для того, чтобы обижать пострадавших и даже виновников.

Будьте аккуратнее на дорогах и помните, что страхование всегда вам поможет!

Calmins.com ©

Источники: drom.ru, mag.auto.ru, quto.ru, tonkostiosago.ru, smotri-dtp.ru, cartechnic.ru, car.ru, bikepost.ru, gazeta.ru, novate.ru, autosaratov.ru, naavtotrasse.ru, tonkostidtp.ru

Неправильные действия водителей после ДТП, которые могут привести к дополнительным проблемам/ Фото: vedtver.ru

Неправильные действия водителей после ДТП, которые могут привести к дополнительным проблемам/ Фото: vedtver.ru

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятность, от которой не застрахован даже самый аккуратный и опытный водитель. К сожалению, на дороге может случиться все, что угодно, в том числе и с тем, кто не лихачит и не нарушает правила. Он может оказаться не виновником, но пострадавшим, а это тоже участник ДТП.

Банальная потеря самообладания часто оказывается тем фактором, который к одной неприятности прибавляет еще несколько.

Из этого следует, что главное в такой ситуации – это умение держать себя в руках. Понятно, что никому не хочется выяснять отношения сначала с другими автолюбителями, а затем с сотрудниками ДПС. Но попытки избежать этого только усугубляют положение.

Какие же ошибки водителей можно назвать наиболее распространенными?

1. Попытка сбежать

Бегство с места дорожно-транспортного происшествия может повлечь уголовную ответственность/ Фото: pravo.ru

Бегство с места дорожно-транспортного происшествия может повлечь уголовную ответственность/ Фото: pravo.ru

Увы, в современном мире остаться незамеченным практически невозможно: камеры видеонаблюдения подстерегают каждого. Они могут быть неявными, как, например, в некоторых общественных местах, но находиться в расположенными напротив доме или на фонаре. Да и устанавливаются они как раз с целью поимки людей, совершивших какое-либо правонарушение или преступление.

А если водитель задел чужую машину или сбил человека, не остановившись и не оказав помощи, это уже полноценное нарушение закона. Наивно надеяться, что его не найдут и не призовут к ответственности. Как минимум, это лишение прав на длительный срок, а если имело место оставление в опасности, то это уже уголовная статья.

Также не стоит забывать, что обязательно найдутся свидетели. Да и криминалисты, осматривающие место ДТП, непременно обнаружат что-нибудь интересное – например, осколок зеркала или краску.

2. Самостоятельное оказание помощи пострадавшему

Не нужно оказывать помощь пострадавшим в ДТП без специальных знаний – лучше дождаться «Скорую помощь»/ Фото: ria.ru

Не нужно оказывать помощь пострадавшим в ДТП без специальных знаний – лучше дождаться «Скорую помощь»/ Фото: ria.ru

Это другая сторона медали, когда, казалось бы, виновный хочет загладить свою вину. Лучше поступить более трезво и вызвать «Скорую помощь» к месту аварии, даже если пострадавший уверяет, что он в порядке.

Кроме того, нельзя оказывать помощь пострадавшему, не зная, как это делать правильно – есть риск, что вы можете сделать хуже.

Нельзя исключать, например, такого развития событий, что кто-то из его родственников окажется настойчивым и скандальным. И после выяснения всех обстоятельств непременно напишет заявление. Да и травмы тоже бывают разные: человек может уверять, что с ним все хорошо, но через какое-то время у него откроется кровотечение или он потеряет сознание. Не стоит рисковать ни собой, ни пострадавшими.

3. Растерянность и бездействие

Аварийный знак/ Фото: gpkorkino.ru

Аварийный знак/ Фото: gpkorkino.ru

Сразу после ДТП необходимо поставить автомобиль на ручник, выставить специальный знак, обозначающий аварийную остановку. Да и нежелательно до приезда специалистов самостоятельно осматривать машину.

Довольно часто это чревато опасностью – например, неожиданным возгоранием. Поэтому идеальный вариант – это занять позицию на безопасном расстоянии от транспортных средств, а не заглядывать под колеса. Особенно это касается серьезных аварий с участием нескольких машин и наличия пострадавших (лобовое столкновение, падение в кювет и прочее).

4. Попытка договориться устно и без участия полиции

Попытка договориться может привести к печальным последствиям/ Фото: avtovzglyad.ru

Попытка договориться может привести к печальным последствиям/ Фото: avtovzglyad.ru

Да, на первый взгляд это очень соблазнительно: откупиться, компенсируя тем самым нанесенный ущерб, чтобы нигде эта неприятность не засветилась. Многие переживают за собственную репутацию, ибо скрыть от семьи или сослуживцев ситуацию с оформлением протокола практически нереально. Почему же это считается ошибкой?

Дело в том, что люди бывают разные. В том числе и непорядочные. Не факт, что человек, получивший деньги, по прошествии какого-то времени не заявит о случившимся.

Получается, что виновный пострадает дважды: сначала у него фактически вымогали деньги, а потом еще и обвинили в оставлении места ДТП. Здесь он как минимум рискует лишиться прав на полтора года, согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Но если подобное все-таки имеет место, лучше подстраховаться: сделать фотографии с места происшествия, обменяться взаимными расписками с подписями о том, что оба участника не имеют претензий. Там же указать полученную сумму, обстоятельства аварии, а также свои паспортные данные. Чем больше подробностей, тем лучше (время и место, тормозной путь, повреждения, разметка).

5. Выяснение отношений до приезда сотрудников ДПС

Не рекомендуется применять агрессию по отношению к другому участнику ДТП – лучше ограничиться вербальным диалогом/ Фото: klike.net

Не рекомендуется применять агрессию по отношению к другому участнику ДТП – лучше ограничиться вербальным диалогом/ Фото: klike.net

Это несколько иной случай, нежели описанный выше: когда водители начинают ругаться, угрожать друг другу и даже пытаться драться.

Лучше не подходить к агрессивно настроенным участникам инцидента, а сесть в машину и заблокировать двери. Желательно позвонить по телефону 102: подкрепление ДПС-никам не помешает. Неизвестно, что на уме у другого человека: вполне вероятно, он неадекватен.

6. Невнимательность при оформлении европротокола

Выяснение обстоятельств аварии/ Фото: sozh.info

Выяснение обстоятельств аварии/ Фото: sozh.info

Да, поначалу может показаться, что это простая формальность, но если допущены серьезные ошибки, можно остаться без компенсации, да еще и самому оказаться виноватым. Поэтому описывать повреждения нужно максимально подробно, не пропускать ни одной графы, фиксировать каждую мелочь.

Также указывается название улицы, состояние дорожного покрытия, погодные условия, расположенные поблизости дорожные знаки, направление движения и прочие факторы, которые могут иметь отношение к аварии.

7. Агрессивное поведение во время оформления протокола

Общение полицейского с участником ДТП/ Фото: drivenn.ru

Общение полицейского с участником ДТП/ Фото: drivenn.ru

Довольно распространенное явление: водитель нервничает, волнуется и откровенно мешает сотрудникам ГИБДД. Он уверен в собственной правоте и заранее подозревает полицейских в недобросовестности и предвзятости. Хотя по факту именно он и может быть виновным, просто не признавая этого.

Бывает и обратная ситуация относительно последнего пункта: человек подписывает совершенно пустой лист, слепо полагаясь на порядочность стражей порядка. Делать это категорически нельзя: неизвестно, о чем там напишут и какие претензии предъявят.

Нежелательно даже одну графу в протоколе оставлять незаполненной, не то что весь документ. Поэтому не надо стесняться или бояться – нужно смело перечитывать написанное, выражать свое несогласие, если допущены ошибки. Если есть какие-то вопросы или сомнения, не следует подписывать протокол.

Ну и самое главное – после ДТП нужно незамедлительно обратиться в страховую компанию.

Между тем, есть 12 автомобильных мифов, в которые почему-то продолжают верить водители.

Любая авария автомобиля — это прежде всего стрессовая ситуация. Зачастую водители в такой стрессовой ситуации не могут взять себя в руки, а ведь именно от правильности действий водителя при ДТП зависит в последующем отсутствие каких-либо проблем с инспекторами ДПС и страховыми компаниями. Расскажем поподробнее о том, какие совершают распространенные ошибки водители, оформляя дорожно-транспортное происшествие.

Многим из нас кажется, что такие ошибки при оформлении ДТП в последующем не повлекут каких-либо неприятностей. Однако в действительности неправильно оформленные бумаги могут привести к тому, что пострадавшая сторона станет виновником аварии, а получить в данном случае какое-либо страховое возмещение за разбитый автомобиль будет невозможно.

Какие основные ошибки совершают водители при оформлении ДТП?

Путаница с цифрами и недостаток объективных данных

При начислении страхового возмещения за дорожно-транспортное происшествие страховщики обычно основываются бумагами, которые предоставляют автовладельцы. Не редкость ситуации, когда часть бланка не заполнена или заполнена неправильно, и в итоге в последующем появляются определенные проблемы с тем, чтобы определить реальную сумму ущерба и установить виновника аварии. Именно поэтому правильности оформления документов для последующего получения страховой выплаты необходимо уделить должное внимание.

Следует правильно описать схему ДТП, взять объяснение всех участников дорожно-транспортного происшествия, а при наличии свидетелей обязательно вписать их в такой документ. Все персональные данные следует заполнять корректно, не допуская каких-либо ошибок. В последующем наличие таких ошибок, а они в стрессовой ситуации могут появляться достаточно часто, позволят страховой компании отказать в выплате по неправильно оформленному документу.

По действующим правилам водители при незначительных повреждениях транспортных средств могут самостоятельно без вызова ДПС заполнить соответствующие бланки документов и на основании такой бумаги в последующем будет произведена страховая выплата. Необходимо подробно и исчерпывающе описать все обстоятельства ДТП, нарисовать схему и подтвердить ее росписями всех участников дорожно-транспортного происшествия. Описать необходимо состояние дорожного полотна, погодные условия, действия каждого водителя, в том числе состояние технического средства. Отсутствие такой подробной информации может в последующем привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Путаница с цифрами и недостаток объективных данных

Неполнота сведений в европротоколе

Сегодня страховые компании допускают заполнение европротоколов, по которому ДТП оформляется без вызова инспектора ГИБДД. Воспользоваться таким европротоколом можно в том случае, если у водителей отсутствуют какие-либо разногласия по виновнику аварии, относительно повреждений транспортных средств, а в ДТП отсутствуют пострадавшие.

Европротокол разделен на две части: колонку А и колонку Б. Первый участник ДТП заполняет свою колонку, а второй — оставшуюся колонку Б. Необходимо максимально подробно описать все повреждения, а также указать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Каждый пункт такого европротокола должен быть заполнен правильно и подписан с указанием паспортных данных каждой из сторон происшествия. Также автовладельцам требуется зафиксировать на фото или видео обстоятельства аварии. Такая фото-видеофиксация должна выполняться с привязкой к инфраструктуре и с различных ракурсов. На выполненных фотографиях и видео должны читаться номера поврежденных машин, а изображения повреждений следует выполнять максимально подробно.

Неполнота сведений в европротоколе

Решили разойтись полюбовно без расписки

Если повреждение незначительно, то можно разойтись полюбовно, выплатив непосредственно на месте возможную сумму ущерба. Однако помните о том, что такое полюбовное решение дорожно-транспортного происшествия допускается лишь в том случае, если выдается необходимая расписка о получении денежных средств. Делается это для того, чтобы в последующем после получения денежных средств виновник или потерпевшая сторона не обратились в полицию с заявлением о аварии и скрывшимся с места ДТП виновнике.

Получив на руки расписку о погашении ущерба, можно быть полностью уверенным в том, что в последующем каких-либо проблем не возникнет, а у пострадавшей стороны и ГИБДД к вам вопросов уже не будет. В расписке следует указать сумму выданных или полученных денежных средств, а также паспортные данные каждой из сторон такой сделки.

расписки

Сохраняем спокойствие

Конечно, авария и повреждения автомобиля — это всегда большая неприятность. Даже мелкое ДТП приводит к необходимости ремонта машины, а это нервы, деньги и ваше время. Неудивительно, что мы просто мечем гром и молнии, а нередки ситуации, когда дело вовсе доходит до рукоприкладства. Помните о том, что необходимо подавлять свои эмоции, и всегда держать себя в руках. Ни в коем случае не следует поддаваться на провокации и наносить виновнику ДТП физические увечья.

Дело в том, что подобное неизменно карается уже куда более жёстким наказанием.  Каждый избитый водитель вправе обратиться в полицию, после чего уже накажут именно вас, причём отделаться простым предупреждением или небольшим по своему размеру штрафом уже не удастся. В отдельных случаях, при нанесении особо тяжких повреждений вы вовсе рискуете получить условный и даже реальный срок заключения. Именно поэтому всегда держите голову холодной, это поможет в таких стрессовых ситуациях, а вы будете полностью уверены в том, что в последующем не возникнет каких-либо сложностей с получением страхового возмещения.

Подведем итоги

Дорожно-транспортные происшествия — это всегда неприятности как для виновника, так и для потерпевшей стороны. Именно от наших действий в ДТП будет зависеть отсутствие каких-либо проблем с ДТП и страховыми компаниями. Правильно заполнив европротокол, можно будет гарантированно получить нужное вам страховое возмещение, а при оформлении полюбовно и получении денег не забудьте выдать или попросить расписку об отсутствие каких-либо претензий и получении денежных средств.

02.05.2018

Неправильные действия водителей после ДТП, которые могут привести к дополнительным проблемам/ Фото: vedtver.ru

Неправильные действия водителей после ДТП, которые могут привести к дополнительным проблемам/ Фото: vedtver.ru

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятность, от которой не застрахован даже самый аккуратный и опытный водитель. К сожалению, на дороге может случиться все, что угодно, в том числе и с тем, кто не лихачит и не нарушает правила. Он может оказаться не виновником, но пострадавшим, а это тоже участник ДТП.

Банальная потеря самообладания часто оказывается тем фактором, который к одной неприятности прибавляет еще несколько.

Из этого следует, что главное в такой ситуации – это умение держать себя в руках. Понятно, что никому не хочется выяснять отношения сначала с другими автолюбителями, а затем с сотрудниками ДПС. Но попытки избежать этого только усугубляют положение.

Какие же ошибки водителей можно назвать наиболее распространенными?

1. Попытка сбежать

Бегство с места дорожно-транспортного происшествия может повлечь уголовную ответственность/ Фото: pravo.ru

Бегство с места дорожно-транспортного происшествия может повлечь уголовную ответственность/ Фото: pravo.ru

Увы, в современном мире остаться незамеченным практически невозможно: камеры видеонаблюдения подстерегают каждого. Они могут быть неявными, как, например, в некоторых общественных местах, но находиться в расположенными напротив доме или на фонаре. Да и устанавливаются они как раз с целью поимки людей, совершивших какое-либо правонарушение или преступление.

А если водитель задел чужую машину или сбил человека, не остановившись и не оказав помощи, это уже полноценное нарушение закона. Наивно надеяться, что его не найдут и не призовут к ответственности. Как минимум, это лишение прав на длительный срок, а если имело место оставление в опасности, то это уже уголовная статья.

Также не стоит забывать, что обязательно найдутся свидетели. Да и криминалисты, осматривающие место ДТП, непременно обнаружат что-нибудь интересное – например, осколок зеркала или краску.

2. Самостоятельное оказание помощи пострадавшему

Не нужно оказывать помощь пострадавшим в ДТП без специальных знаний – лучше дождаться «Скорую помощь»/ Фото: ria.ru

Не нужно оказывать помощь пострадавшим в ДТП без специальных знаний – лучше дождаться «Скорую помощь»/ Фото: ria.ru

Это другая сторона медали, когда, казалось бы, виновный хочет загладить свою вину. Лучше поступить более трезво и вызвать «Скорую помощь» к месту аварии, даже если пострадавший уверяет, что он в порядке.

Кроме того, нельзя оказывать помощь пострадавшему, не зная, как это делать правильно – есть риск, что вы можете сделать хуже.

Нельзя исключать, например, такого развития событий, что кто-то из его родственников окажется настойчивым и скандальным. И после выяснения всех обстоятельств непременно напишет заявление. Да и травмы тоже бывают разные: человек может уверять, что с ним все хорошо, но через какое-то время у него откроется кровотечение или он потеряет сознание. Не стоит рисковать ни собой, ни пострадавшими.

3. Растерянность и бездействие

Аварийный знак/ Фото: gpkorkino.ru

Аварийный знак/ Фото: gpkorkino.ru

Сразу после ДТП необходимо поставить автомобиль на ручник, выставить специальный знак, обозначающий аварийную остановку. Да и нежелательно до приезда специалистов самостоятельно осматривать машину.

Довольно часто это чревато опасностью – например, неожиданным возгоранием. Поэтому идеальный вариант – это занять позицию на безопасном расстоянии от транспортных средств, а не заглядывать под колеса. Особенно это касается серьезных аварий с участием нескольких машин и наличия пострадавших (лобовое столкновение, падение в кювет и прочее).

4. Попытка договориться устно и без участия полиции

Попытка договориться может привести к печальным последствиям/ Фото: avtovzglyad.ru

Попытка договориться может привести к печальным последствиям/ Фото: avtovzglyad.ru

Да, на первый взгляд это очень соблазнительно: откупиться, компенсируя тем самым нанесенный ущерб, чтобы нигде эта неприятность не засветилась. Многие переживают за собственную репутацию, ибо скрыть от семьи или сослуживцев ситуацию с оформлением протокола практически нереально. Почему же это считается ошибкой?

Дело в том, что люди бывают разные. В том числе и непорядочные. Не факт, что человек, получивший деньги, по прошествии какого-то времени не заявит о случившимся.

Получается, что виновный пострадает дважды: сначала у него фактически вымогали деньги, а потом еще и обвинили в оставлении места ДТП. Здесь он как минимум рискует лишиться прав на полтора года, согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Но если подобное все-таки имеет место, лучше подстраховаться: сделать фотографии с места происшествия, обменяться взаимными расписками с подписями о том, что оба участника не имеют претензий. Там же указать полученную сумму, обстоятельства аварии, а также свои паспортные данные. Чем больше подробностей, тем лучше (время и место, тормозной путь, повреждения, разметка).

5. Выяснение отношений до приезда сотрудников ДПС

Не рекомендуется применять агрессию по отношению к другому участнику ДТП – лучше ограничиться вербальным диалогом/ Фото: klike.net

Не рекомендуется применять агрессию по отношению к другому участнику ДТП – лучше ограничиться вербальным диалогом/ Фото: klike.net

Это несколько иной случай, нежели описанный выше: когда водители начинают ругаться, угрожать друг другу и даже пытаться драться.

Лучше не подходить к агрессивно настроенным участникам инцидента, а сесть в машину и заблокировать двери. Желательно позвонить по телефону 102: подкрепление ДПС-никам не помешает. Неизвестно, что на уме у другого человека: вполне вероятно, он неадекватен.

6. Невнимательность при оформлении европротокола

Выяснение обстоятельств аварии/ Фото: sozh.info

Выяснение обстоятельств аварии/ Фото: sozh.info

Да, поначалу может показаться, что это простая формальность, но если допущены серьезные ошибки, можно остаться без компенсации, да еще и самому оказаться виноватым. Поэтому описывать повреждения нужно максимально подробно, не пропускать ни одной графы, фиксировать каждую мелочь.

Также указывается название улицы, состояние дорожного покрытия, погодные условия, расположенные поблизости дорожные знаки, направление движения и прочие факторы, которые могут иметь отношение к аварии.

7. Агрессивное поведение во время оформления протокола

Общение полицейского с участником ДТП/ Фото: drivenn.ru

Общение полицейского с участником ДТП/ Фото: drivenn.ru

Довольно распространенное явление: водитель нервничает, волнуется и откровенно мешает сотрудникам ГИБДД. Он уверен в собственной правоте и заранее подозревает полицейских в недобросовестности и предвзятости. Хотя по факту именно он и может быть виновным, просто не признавая этого.

Бывает и обратная ситуация относительно последнего пункта: человек подписывает совершенно пустой лист, слепо полагаясь на порядочность стражей порядка. Делать это категорически нельзя: неизвестно, о чем там напишут и какие претензии предъявят.

Нежелательно даже одну графу в протоколе оставлять незаполненной, не то что весь документ. Поэтому не надо стесняться или бояться – нужно смело перечитывать написанное, выражать свое несогласие, если допущены ошибки. Если есть какие-то вопросы или сомнения, не следует подписывать протокол.

Ну и самое главное – после ДТП нужно незамедлительно обратиться в страховую компанию.

Между тем, есть 12 автомобильных мифов, в которые почему-то продолжают верить водители.

  • Основные ошибки при дизайне квартиры
  • Основные ошибки при выполнении челночного бега
  • Основные ошибки при выполнении упражнений на пресс
  • Основные ошибки при выполнении стойки на лопатках
  • Основные ошибки при выполнении реанимационных мероприятий