Основные ошибки при написании эссе

Содержание

  1. Основные ошибки
  2. Как избежать ошибок – советы экспертов ФИПИ
  3. Структура основной части
  4. Систематическая последовательность

Эссе может быть написано в рамках школьного итога, по ЕГЭ и при анализе темы в университете. Литературный жанр имеет схожие требования к составлению и определённый алгоритм изложения. В связи с тем, что стилистика жанра отличается в зависимости от типа эссе, авторы допускают ошибки разного характера. Чтобы подготовиться к написанию сюжета, исследования или небольшого рассказа в рамках заданной темы и избежать частых ошибок, ниже приведены советы по каждому типу изложения.

Основные ошибки

Они встречаются во всех видах эссе, и могут стать причиной снижения балла или получения отрицательной отметки. Практически все ошибки можно разделить на следующие:

  • Низкий уровень проверки и вычитки. Написать эссе и забыть – частая задача студента, который торопиться быстрее закончить рассказ. При прочтении возникают типовые грамматические и лексические неточности.
  • Нужное вступление или весь текст. Студент должен чётко описать проблему, поставить задачу и привести аргумент. Больше от него не требуется. Если он высказывает личное мнение, оно должно быть лаконичным и предельно ясным.
  • Многословность – ошибки, связанные с количеством «воды» в тексте, постигают всех студентов и школьников. Когда нет конкретики, но нужно заполнить место, появляются многословные однообразные предложения и фразы, заменяющие друг друга.
  • Эссе – это краткая статья, а не дипломная работа, где можно дать волю теории и расписать какие-то примеры. Эссе следует писать тезисно: обозначение проблемы – обсуждение и аргументация позиции. Всё.
  • Длинные сложные предложения, которые состоят из нескольких простых. В английском языке особенно заметно, когда эссе пишет русский студент. Это абзац из нескольких строчек, который содержит единственное предложение – так не пишут. В русском языке то же самое – нужно отделять главное. Короткие предложения сменяются длинными, и тогда текст приобретает тембр и нужный тон.
  • Заумные слова и попытка приукрасить текст – студенту не нужно убеждать публику в своей правоте и уникальности. Надо поставить вопросы, обозначив их научными источниками. Растягивать мысль, насыщая её эпитетами и сложными выражениями – залог отсутствия аргументов по теме.

Итоговое сочинение на любую тему не должно содержать глупых ошибок и опечаток. Такая оплошность может стоить студенту ценного балла. Школьников это тоже касается, когда дана тема для написания эссе по конкретным предметам.

Как избежать ошибок – советы экспертов ФИПИ

Есть ряд неочевидных помарок, не относящихся к грамматическим или лексическим видам. Сюда относятся синтаксические и речевые:

  • Отсутствие связок между частями текста. Автор обязан делать плавный переход, как мостик, чтобы части имели логическое продолжение и завершение друг друга.
  • Неправильно выставленная пропорция – на 2/3 текста приходится вступление или заключение. Этот объём лучше посвятить основной части.
  • Отклонение от темы – это спорный момент. Многие студенты считают мнение, высказанное автором, ненужным текстом. Его должно быть в меру, но мысли нужно компоновать так, чтобы ответы на вопросы звучали предельно коротко и ясно.
  • Композиционное построение – студент в эссе должен писать только на заданную тему, которая будет соответствовать названию. Либо же – поменять название, перефразировав его без изменения основной мысли.
  • Отсутствие постановки проблемы – она должна быть описана в самом начале. Вступление формируется на основании намерения студента что-то рассказать/доказать.
  • Заключение должно отражать суть вопроса. Если вступление написано грамотно, то заключение – завершающая точка всей композиции.
  • Нечёткие тезисы – их следует проработать отдельно, чтобы логика изложения была детально понятна каждому. Противоречий между тезисами быть не может, в противном случае это нарушит структуру сочинения.
  • Слабые аргументы – недостаточная или неубедительная аргументация рождает спор, который перетекает в опровержение.

Сюда же можно отнести ошибки, связанные с делением абзацев, составлением предложений. Студент может путаться в абстрактных понятиях, пытаясь интерпретировать своё понимание иначе. Искажённые мысли не являются личным мнением, а это – основа создания эссе.

Структура основной части

Студенты часто путаются в словах, когда пытаются начать с главного. Основная часть эссе служит продолжением вступления, а не отдельным рассказом.

Компоненты структуры эссе

Опорные фразы

Текст автора

Постановка проблемы

В тексте поднимаются вопросы/проблемы относительно (чего?)

Комментарий студента

Почему проблема существует, где проявлена

Аргумент №1

Размышляя над проблемой, автор…

Связь между примерами

  1. Развивая мысль, автор…
  2. Этому герою/факту автор противопоставляет…
  3. Это лишь часть проблемы. Другую мы можем наблюдать, рассмотрев… (прочитав, исследовав – нужное выбрать)
  4. Основная проблема заключена в другом… (второй аргумент и связь с ним)

Аргумент №2

(Продолжение)

Авторская позиция, мнение

Автор пришёл к выводу, что…

Личное мнение студента с обоснованием

Я разделяю позицию…

Действительно…

Не согласен…

Вывод

Таким образом…

Имеет смысл сделать отдельные таблицы для создания определённого жанра эссе. Когда будет составлен типовой набор фраз, станет легче переходить от факта к пояснениям. То же самое касается написания эссе по другим видам художественного жанра литературы:

Рис. 1

Модель написания школьного эссе

Модель написания школьного эссе

Следуя таблице, можно редактировать сочинение. Опираясь на фразы и логические связки текста для оформления плавного перехода к основной теме, студент напишет эссе грамотно.

Систематическая последовательность

В рамках оценки эссе выделяют некоторые критерии. Они помогают разбить текст на составные части для анализа их в отдельности:

Рис. 2

Решение коммуникативной задачи

Решение коммуникативной задачи

Для применения этого алгоритма оценки качества сочинения текст разделяют на части. Исследуются отдельные фразы, абзацы и логические постановки проблемы. Методика применяется к следующим видам ошибок:

  • Вступление содержит перефразированную тему эссе. Автор должен обозначить проблему, затрагивая тематику, но не может переписать своими словами просто название темы.
  • Отсутствуют противопоставления и противоречивые мнения. Предмет спора отсутствует, следовательно, написание эссе нецелесообразно.
  • Неполнота аргументов бросает тень скованности на проблему. Если даны неразвёрнутые факты в поддержку чьего-то мнения, эссе считается не до конца раскрытым по обозначенным критериям.
  • Контраргументы – они не могут противоречить другим фактам, если студент перечисляет их в поддержку проблемы.

После оценки критериев аргументов проводится анализ личного мнения автора. Он должен показать, почему он не согласен или согласен с высказываниями других людей. Если в содержании «моё мнение» заменено форматом противоречий («за» и «против»), нужно указать это, высказав нейтральную позицию.

Стилевое оформление и отсутствие стиля

Речь идёт о сленговых выражениях, которые не приемлемы в некоторых видах эссе.

Рис. 3

Организация текста

Организация текста

Автор не должен отстаивать одну позицию в основной части, а в заключении поддерживать противоположное мнение. Нарушение логической связи даёт повод для пересмотра оценки качества логического изложения и связи между абзацами. Также некорректно подобранные лексические средства могут нарушать логику личного мнения. Например, использование слов, значения которых воспринимаются иначе: «однако», «поэтому», «потому что».

Рис. 4

Оценка лексики

Оценка лексики

Студенты часто допускают глупые ошибки в формах образования слов. Недостаточно развитый словарный запах усугубляет ситуацию, особенно если студент пытается выразить мнение, отличное от другого.

Рис. 5

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки

Кроме лексической сочетаемости слов учитываются ошибки грамматического характера. Студенты часто путают значения слов «информативный» и «информационный», отсюда возникает нарушение логической и лексической связи. То же самое касается неправильного употребления глаголов. Если текст не содержит герундия, сложных дополнений и подлежащих, считается, что автор не умеет работать с оформлением стиля текста.

Рис. 6

Языковое оформление

Языковое оформление

Не в последнюю очередь оценивается орфография и пунктуация. Если некоторые вводные слова не отделены запятыми, но текст больше не имеет ни единой лексической или другой «-ической» ошибки, студент рискует получить более низкий балл.

Эти советы помогут авторам грамотно подойти к алгоритму оценки качества эссе. По таблицам можно не только составить текст, учитывая особенности его написания, но и проверить на логику связи, использование фраз и упоминание мнений.

«Подготовка  к  ЕГЭ  в  свете  требований  ФГОС. Типичные 
ошибки  при  написании  эссе»


Типичные  ошибки  при  написании  эссе

1.  Подмена одного
жанра письменного высказывания другим, а именно     сочинение «Мое мнение»
заменяется сочинением «За и против».

2.   Отход от темы

3.    Несоответствие стиля письменному
высказыванию с элементами       рассуждения.

4.    Несоответствие
аргументации заявленному тезису (мнению)

5.    Повтор
аргументации при высказывании своего и чужого мнений.

6.    Отсутствие
развернутой аргументации.

7.    Неправильное
формирование контраргументов.

8.  Неумение
сформулировать проблему в начале высказывания (просто повторение формулировки задания)
и сделать вывод в конце

9.    Неправильное деление текста на
абзацы

10. Логические ошибки, в том числе
расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и выводе

11.
Неиспользование или неправильное использование средств логической связи

12.
Лексико-грамматические и орфографические ошибки

13 Несоблюдение
требуемого объема. (200-250 слов)

Причины 
ошибок  при  написании  эссе:


     —    Недостаточное владение уровнем коммуникативной компетенции
иностранного языка (предметные навыки и умения)

        
Незнание особенностей различных видов
речевой деятельности

(предметные
навыки и умения)

        
Незнание и/или неумение пользоваться
различными стратегиями извлечения информации из текста (метапредметные знания,
навыки и умения)

        
Недостаточное владение компенсаторными
навыками (метапредметные знания, навыки)

        
Недостаточно высокие уровни культурного
кругозора и когнитивных способностей (метапредметные и личностные знания,
навыки и умения)

        
Неумение концентрировать внимание и
преодолевать стресс (личностные умения и навыки)

Советы 
по  эффективному  выполнению  задания:


1. Учащиеся  должны   определить свое отношение к предложенной проблеме, т.е. разделяют 
ли   они высказанную в тексте-стимуле  точку зрения или нет (полностью или
частично), а, возможно, у  них нет готового ответа на данный вопрос. В процессе
размышления  я  рекомендую  кратко фиксировать аргументы «за» и
«против» в разных колонках.  Необходимо  определитесь мысленно с 
основной позицией по данному вопросу

2. Необходимо  выбрать соответствующий
стиль (формальный стиль,           не допускающий сокращённых форм,
повседневных фраз, восклицаний и т.п.) и вспомнить формальные ограничения
времени  (60 минут) и объёма (200-250 слов)

3. Вспомнить речевые модели, с помощью
которых можно высказать свое согласие/несогласие/сомнение и т.д. Записать
данные речевые формулы.
Учащиеся  должны  помнить, что дискуссионное сочинение должно быть логичным,
убедительно подводящим читателя к выводам, излагаемым в заключении. Всегда 
необходимо подкреплять приводимые доводы примерами. В Заключении надо 
высказать свое  мнение, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся.

4. Необходимо 
делить текст на абзацы. Каждый параграф вводит новую идею или аспект в
соответствии с планом. Каждый параграф начинается с ключевого предложения,
отражающего его суть. Параграф не может состоять из 1 предложения. Обычно
Вступление и Заключение имеет одинаковый объём и включает 2-3 предложения.

5. Учащиеся 
должны  использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые,
используя средства логической связи, а также разнообразные лексические и
грамматические средства выражения мысли. При этом не использовать слова и
выражения, грамматические явления, если не уверены в их правильности.

6. В  конце 
следует  внимательно проверить  работу, обращая внимание на следующие
моменты: правильно ли сформулирована проблема в начале высказывания, не
повторяя формулировку задания; соблюдается ли формат  и стиль
высказывания; логично ли текст делится на абзацы; правильно ли использованы
средства связи внутри предложений, между  предложениями, между абзацами;
проверьте правильность написания каждого слова.

Эссе — довольно новый вид письменной работы, поэтому учащиеся часто допускают ошибки, когда его пишут.

В статье мы расскажем, почему в эссе могут быть ошибки, и поделимся советами, как их избежать.

Кстати, на нашем Telegram-канале можете посмотреть другие интересные публикации на тему написания эссе. Еще там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.

Требования к написанию эссе

Чтобы избежать ошибок в эссе, надо знать, какие есть требования к этому виду работы. Правильное эссе пишут простым языком. Объем — до 2000 символов. Эссе отражает личное мнение автора.

Когда пишите эссе, обязательно сверяйтесь с этими критериями.

Почему могут появиться ошибки в эссе 

Мало у кого получается написать эссе на отлично с первого раза. Ошибки в эссе могут быть по разным причинам:

  1. Учащиеся не умеют работать с источниками информации. Так как эссе — небольшая работа, важно из всей имеющейся информации выделить главное. А для этого надо понимать, какая информация действительно важная и нужная, а какая нет.
  2. У студентов мало опыта в написании эссе. В школе учащиеся пишут этот вид работы нечасто, и впервые могут столкнуться с ним при написании ЕГЭ или в вузе. Чем больше работ за плечами, тем проще написать качественное эссе.
  3. У эссе, в отличие от реферата или сочинения, нет строгих требований. Такая неопределенность часто и порождает ошибки, потому что когда есть определенные стандарты, то есть на что ориентироваться.

При написании эссе по английскому языку учащиеся могут допускать ошибки из-за недостатка навыков и умений выражать свои мысли на английском.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Ошибки в эссе

Основные ошибки при написании эссе 

Школьники, выпускники и студенты часто допускают типичные ошибки при написании эссе. Вот основные из них:

  1. Часто учащиеся путаются в видах и формах эссе и подменяют один жанр другим. Например, эссе-описание заменяют эссе-иллюстрацией.
  2. Если автор пишет эссе первый раз, то он может неправильно поделить текст на структурные части. Например, сделает слишком большое вступление или выводы.
  3. Иногда учащиеся допускают логические ошибки. Например, тезисы могут расходиться с выводами, или аргументы не подтверждать тезисы.
  4. Долгое вступление тоже не допустимо в эссе. Из-за небольшого объема надо оценивать вес и важность каждого предложения и избавляться от лишнего.
  5. Нечеткие и размытые тезисы — одна из самых частых ошибок при написании эссе. Предположения автора должны быть четкие и недвусмысленные.
  6. Плохая аргументация — еще одна распространенная ошибка. Если аргументы слабые, то это породит спор, за которым может последовать опровержение.
  7. Еще студенты часто не укладываются в требуемый объем и пишут текст намного больше, чем надо. Многословность — главный враг эссе.
  8. Громоздкие конструкции предложений, обилие деепричастных оборотов и сложноподчиненных предложений усложняют чтение эссе и его восприятие. Лучше использовать простые предложения, а сам текст делить на абзацы.
  9. Сухой текст, в котором много научных терминов — не тот язык, который надо выбирать при написании эссе. Лучше писать живым языком и избегать общих фраз.
  10. Как правило, авторы часто эссе уделяют много внимания аргументам и тезисам и забывают о пунктуации и орфографии. Готовую работу надо вычитать несколько раз, прежде чем отдавать ее на проверку.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, какие ошибки бывают при написании эссе и сможете написать работу правильно. А если возникнут затруднения — обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты быстро и качественно напишут эссе по любому предмету.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Когда речь заходит про обучение в университете, студенту нужно быть готовым к тому, что придется выполнять разные научные и творческие работы. Большинство из них подразумевает выполнение четкой структуры. Особенно, когда приходится писать рефераты, курсовые работы, доклады и прочее. Но есть среди всего этого и творческие задания, писать которые можно в свободном стиле. Подразумевается эссе, которое приходится писать несколько раз за семестр как минимум.

Эссе является творческой работой, поэтому, не подразумевает какой-то обязательной структуры. Но несмотря на это, все равно существуют правила написания, требования, что нужно соблюдать. И особого внимания заслуживают ошибки эссе, причем допускать эти ошибки студенты могут именно потому, что не имеют особого опыта в написании эссе.

Так как же не допустить ошибки при написании эссе? Казалось бы, какие ошибки могут быть, если эссе можно писать в свободном стиле, не привязываясь к структуре. Но чтобы уже точно знать, что сделали все правильно, стоит внимательно рассмотреть, как быть и что учитывать, приступая к написанию эссе, что бы текст удачно прошел проверку.

Как не допустить ошибки эссе: основные моменты

Часто, приступая к эссе (да и к любому другому заданию), студента может тревожить вопросы о том, как начать? Ведь когда перед вами лежит чистый лист, кажется, что заполнить его будет сложно. На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы ошибки при написании эссе отсутствовали, и сама работа получилась какой нужно, стоит знать следующее:

  • Соблюдайте объем. Первое, что стоит учитывать, это то, что эссе представляет собой небольшую работу. Не стоит расписывать целые диссертации, в написании эссе достаточно полторы или двух страниц. Эссе должно раскрывать определенные вопросы, но не вдаваться с чрезмерные подробности;
  • Явные ошибки эссе заключаются в том, что автор начинает перегружать текст. Пишет слишком много заумных фраз, вставляет цитаты авторитетных ученых. Все это делает эссе слишком тяжелым, и читатели вряд ли заинтересуются. Автору желательно самому прочесть эссе и разобраться, интересно ли читать. Ведь если не интересно самому автору, тогда читатели тогда вообще не обязаны уделять внимание;
  • Не пытайтесь писать по шаблону, поскольку это тоже ошибки при написании эссе. Данная работа является отличительной тем, что это свободное задание. Здесь нет четкой структуры. Не придется писать план, прописывать введение или основную часть. Единственное, что может потребоваться, так это список литературы, которую использовали для создания готового текста. Эссе не пишется на ровном месте, все равно придется использовать чьи-то труды;
  • Обязательно нужно отстаивать свою позицию.     Ошибки эссе     часто заключается в том, что студент не удосуживается показать свое мнение, подчеркнуть мысли и подчеркнуть индивидуальность. Если всего этого не будет, тогда даже красивая и складная работа не вызовет особого интереса;
  • Оформление эссе также имеет свои требования, но тут все достаточно просто. Узнайте требования на кафедре или возьмите у преподавателя. Как правило, в деталях оформление способно различаться.

Как видите, ничего сверхъестественного нет в том, чтобы не допустить ошибки эссе. Объем не должен быть превышен, а текст лучше подавать в упрощенном виде. Студент пишет индивидуальную работу, не нужно пытаться переложить все это на труды писателей, авторов и прочее.

Что стоит учитывать, приступая к началу эссе

Среди самых распространенных эссе еще можно назвать слишком долгое вступление. Пишите про какого-то конкретного деятеля? Тогда лучше не рассказывать, каким он был великим и талантливым. Лучше просто напишите, в чем состоит его вклад в деятельность, которой занимался.

Пусть вступление будет последовательным, лаконичным и ясным. Основная задача автора состоит в том, чтобы зацепить слушателя первыми фразами. Это позволит также удержать внимание аудитории. Если эссе студента прочитают с интересом, тогда даже на некоторые ошибки попросту закроют глаза. И если получится этого достигнуть, то это станет доказательством, что вы действительно умеете писать эссе, без ошибок.

Чем полезно уметь писать эссе?

Несмотря на то, что писать эссе нравится далеко не всем, польза от данного задания является неоспоримой. В первую очередь, студент учится красиво писать, что может пригодится не только в учебе, но и в жизни. Также получается правильно излагать мысли в тексте, выражать свое мнение, анализировать и размышлять.

Эссе само по себе является интересным заданием, выполнение которого позволит принести нужную оценку и проявить креативность. В основном, когда приходится садиться за очередную работу, автор придерживается определенного шаблона. Эссе подобного не требует. Правда, чаще всего, именно из-за этого и допускаются ошибки. Но если отнестись к работе ответственно, тогда ошибок вполне можно избежать без лишних усилий.

Написание эссе можно назвать самым демократичным заданием, поскольку это возможность работать без особых требований. Но из вышесказанного, можно сделать выводы, что ошибки здесь тоже возможны. Поэтому, занимаясь написанием, стоит внимательно отнестись к деталям.

Если понимаете, что не можете, по каким-то причинам написать эссе самостоятельно, правильным решением станет обратиться к специалистам, которые помогут за разумную стоимость.

Основные ошибки при написании эссе

В
отличие от тестов, эссе не предполагают
формата multiple-choice (когда вам на выбор
предлагается несколько вариантов
ответа). Написание не ограничено по
времени, вы можете переписывать его
много раз, попросить друзей прочитать
его. Воспользуйтесь всеми возможностями
и постарайтесь избежать распространенных
ошибок.

  1. Плохая
    проверка

Не
думайте, что можно ограничиться лишь
проверкой правописания. Перечитайте и
убедитесь в том, что там нет каких-либо
двусмысленных выражений, неудачных
оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит
«брать на заметку»:

«Я
горжусь тем, что смог противостоять
употреблению наркотиков, алкоголя,
табака».

«Работать
в вашей фирме (организации), расположенной
в чудесном месте, где много архитектуры
в готическом стиле, будет для меня
захватывающей проблемой».

  1. Утомительные
    предисловия. Недостаточное количество
    деталей

Слишком
часто интересное эссе проигрывает в
том, что представляет собой перечисление
утверждений без иллюстрации их примерами.
Для него характерны обычные клише:
важность усердной работы и упорства,
учеба на ошибках и т. д.

  1. Многословие

Эссе
ограничены определенным количеством
слов, поэтому вам необходимо разумно
распорядиться этим объемом. Иногда это
означает отказ от каких-то идей или
подробностей, особенно, если они уже
где-то упоминались или не имеют
непосредственного отношения к делу.
Такие вещи только отвлекают внимание
читателя (слушателя) и затмевают основную
тему.

  1. Длинные
    фразы

Чем
длиннее предложение, тем лучше — так
считают некоторые кандидаты. Однако
это далеко от истины. Длинные фразы еще
не доказывают правоту автора, а короткие
предложения часто производят больший
эффект. Лучше всего, когда длинные фразы
чередуются с короткими. Попробуйте
прочитать эссе вслух. Если почувствуете,
что у вас перехватывает дыхание, разбейте
параграф на более мелкие абзацы.

Когда
вы закончите писать, сделайте такое
упражнение. Присвойте каждому абзацу
букву: либо S (short), либо M (medium), либо L
(long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L —
20 и более слов.

Правильным
является следующий или похожий порядок
букв — M S M L M S.

Неправильным
является такая последовательность: S S
S M L L L.

  1. Не перегружайте эссе

При
написании отбросьте слова из энциклопедий.
Неправильное употребление таких слов
отвлекает внимание читателя, приуменьшает
значение вашего произведения.

Избежав
подобных распространенных ошибок, вы
сможете заинтересовать экспертную
комиссию (работодателя) своим опытом.

Проверка эссе

Огромное
значение при написании эссе имеет
проверка первой его версии. При написании
черновика ваша главная задача заключается
в том, чтобы выработать аргументацию,
отшлифовать основные мысли и расположить
их в строгой последовательности,
сопровождая их иллюстративными
материалами или вспомогательными
данными и т.д. Написав первый вариант,
дайте ему день или два отлежаться, а
затем вернитесь к работе по проверке и
улучшению, на «свежую голову».

При
проверке
,
обратите внимание наследующие важные
моменты:

  1. Прежде
    всего, важно
    помнить, что эссе жанр субъективный
    ,
    поэтому и оценка его может быть
    субъективной. Не стоит ориентироваться
    на всех сразу.

  2. Представленные
    данные:

Независимо
от того, на какой вопрос вы отвечаете,
вам нужно достичь определенных целей.
От вас ожидают того, что при написании
вы будете иметь в виду следующее:

Ответил
ли я на заданный вопрос?

Насколько
понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно
ли звучит то, что я написал, нет ли где
ошибок?

Убедитесь
также в том, что вы:

  1. Навыки
    общения / письменной речи.

Эссе
предназначены также для того, чтобы
проверить ваше умение излагать мысли
на бумаге и ваши навыки письма. Консультант
по вопросу отбора специалистов говорит:
«Ваше творение не должно характеризовать
вас как будущего писателя или филолога,
вы — будущий лидер, управляющий. Для
успеха важно умение хорошо презентовать
свои идеи, а способность выразить их на
бумаге есть у тех, кто легко общается с
другими людьми».

Плохо
написанное (представленное) эссе не
будет способствовать тому, чтобы вас
хорошо оценили.

  1. Образ
    реального человека.

Экспертная
комиссия (работодатель) хочет разглядеть
в эссе образ человека, который его писал.
Важны не только результаты тестов, опыт
работы, но и характер кандидата. «Мы
ищем в документах нечто неуловимое, что
не могут показать цифры, поэтому надеемся
найти это в его сочинении. Ни в коем
случае не упускайте возможность
рассказать в них о себе. Это поможет
убедиться в том, что мы рассматриваем
кандидатуру вполне реального человека,
а не просто сумму различных показателей».

Здесь
важно следующее — быть честными,
искренними, неповторимыми, т. е. быть
самими собой!

Эксперты
считают, что часто выпускники, соискатели
очень хотят казаться кем-то: лидером,
зрелой личностью, что забывают быть
просто человеком!

  1. Индивидуальность.

Единственный
способ сделать так, чтобы комиссия
(работодатель) разглядела за всеми
документами образ конкретного человека
— внести в свое сочинение элемент личного,
неповторимого, уникального. Ваши эссе
сразу станут более интересными и
притягивающими внимание. Они помогут
выделиться среди сотен других претендентов.

«Эссе
должно быть как можно более
персонализированным. Скучно читать
произведения, которые изобилуют общими
фразами — это пустая трата времени. Все
равно ничего не поймешь о личности
данного кандидата».

  1. Детали.

Все,
что вы напишете, необходимо подтверждать
примерами, делать ссылки на свой опыт.
Детали сделают вас интересными,
уникальными, специфичными.

  1. Отличительные
    черты / Неповторимость / Что-то интересное,
    смешное.

По
мнению экспертов «выпускникам
(соискателям) не следует бояться того,
что они выйдут за рамки допустимого,
лучше быть собой. Очень часто выпускников
беспокоит то, смогут ли они произвести
нужное впечатление, поэтому они убирают
все, что делает их выдающимися. Столь
безопасные, с точки зрения выпускников,
сочинения довольно утомительно читать».

Вам
вовсе не обязательно шутить, чтобы быть
интересными. Однако постарайтесь
использовать все имеющиеся в распоряжении
средства, чтобы ваши сочинения запомнились.

  1. Честность.

Экспертная
комиссия не терпит участников, которые
любят пускать пыль в глаза. Будет лучше,
если вы отразите истинное положение
вещей. В то же время не акцентируйте
внимание на своих недостатках, хотя они
и присутствуют в вашем характере. Надо
быть честным, но позитивным. Отзывайтесь
о себе и своих качествах только
положительно! Так называемые «слабые
стороны» следует презентовать
следующим образом: «раньше это было
моим недостатком, теперь же превратилось
в положительное качество».

  1. Литературное
    произведение.

Представители
экспертных комиссий любят такие эссе,
читать которые — одно удовольствие
.
«Убедитесь в том, что ваше — легко
читать. Уделите ему еще немного времени:
проверьте, последовательны ли ваши
мысли, ведут ли они к логическому
завершению темы».

«Юмор
— великий инструмент, но пользуйтесь им
разумно. Саркастический или дерзкий
тон часто раздражает. Настоящий юмор —
искусство, он является признаком хорошего
вкуса».

В
своих сочинениях вы рассказываете
историю успеха, указываете причины, по
которым хотите строить свою карьеру
именно в том направлении, которое
избрали. Вы можете пойти еще дальше,
написав эссе в виде литературного
произведения: рассказа, повести. Однако
это рискованный подход, так как большинство
людей не очень хорошие писатели, к тому
же так можно преуменьшить серьезность
вашего повествования. И наконец,
работодатели не пригласят вас в свой
бизнес только потому, что вы — прекрасный
рассказчик.

Эссе
на тему «Я и моя карьера»

Это
изложение в свободной форме (как правило,
краткое, в объеме не более одной страницы)
мыслей по поводу целей и смысла карьеры
для выпускника.

Свободная
форма позволяет в полной мере
продемонстрировать творческие
способности, нестандартность и гибкость
мышления, навыки письменной коммуникации
и эффективной самопрезентации.

В
нем соискатель раскрывает свой взгляд
на карьеру, описывает причины и особенности
выбора им профессии, характеризует
образ будущего и раскрывает собственные
стратегии достижения карьерного успеха.

Пример
написания на тему «Я и моя карьера»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Основные ошибки при написании реферата
  • Основные ошибки при написании резюме
  • Основные ошибки при написании проектов
  • Основные ошибки при написании научной статьи
  • Основные ошибки при написании курсовой работы