Основные ошибки при написании научной статьи

написание научных работ на заказСегодня мы постараемся рассмотреть их более подробно, а также распишем основные ошибки, что часто возникают у студентов, аспирантов, кандидатов наук и т. д.

  • Безграмотная работа. Часто возникает ситуация, что из-за спешки автор работы не успевает её перечитать либо делает это невнимательно. В таких случаях можно воспользоваться программами для проверки текста на ошибки. Или же перечитать свой труд на следующий день. Тогда вы сможете найти те ошибки, что не заметили при предыдущем прочтении.
  • Выбранная тема является неактуальной. Актуальность является одним из самых важных требований, предъявляемых к научной работе. Поэтому в тексте обязательно стоит прописать, в чём состоит новизна ваших исследований.
  • Исследование носит описательный характер. Научное исследование должно не только выявлять, описывать определённую проблему, но и предлагать методы её решения. Поэтому в большинстве обширных научных исследований должна быть не только теоретическая часть, но и практическая.
  • После экспериментальной части не описаны результаты. Дело в том, что научный труд как раз и пишется для выявления определённых результатов, которые обычно помещают в последней части, т. е. в заключении. Там же описывается, как можно использовать их в практических целях.
  • После каждой главы в основной части дипломной работы либо диссертации пропущены промежуточные итоги. Подобные выводы в научном исследовании нужны, чтобы можно было более чётко отследить мысль учёного, а также самому автору не ошибиться в чём-либо при написании труда.

Нет времени? Вдохновения?

Требуется помощь?

Просто заполните заявку!

  • Использование публицистического стиля. Любое исследование в первую очередь является разновидностью научной работы, поэтому должно быть соответствующе представлено и написано. С употреблением конкретных терминов, чёткой логикой и структурой повествования, подробным описанием эмпирической части и т. д.
  • Слабая аргументация основных положений. Чтобы хорошо прописать основные моменты, нужно тщательно изучить всю имеющуюся литературу, проработать каждый вопрос, а также спорные места. Тогда вам не составит объяснить определённое положение, выдвинутое на обсуждение или защиту.
  • Отклонение от темы исследования. Обычно это происходит в том случае, если автор работы до конца не понимает тему, поэтому вносит в текст всё, что ему кажется хоть немного обоснованным. В случае полного или частичного непонимания темы стоит обратиться к научному руководителю, чтобы он объяснил спорные моменты. В том случае, если работу приходится писать самостоятельно, то перед тем, как составить мнение о теме, перечитайте всё, что найдёте о ней. Это поможет иметь более полное мнение об исследуемой проблеме, задаче.
  • Слишком размытая формулировка темы исследования. Обозначать тему в тексте научной работы стоит точно и чётко, чтобы читатель понимал, о чём конкретно идёт речь. А не терялся в предположениях из-за размытости формулировки.
  • Переписывание чужой работы. Практически любая научная работа должна быть уникальной, то есть написанной самим автором. Но иногда случается так, что студент или диссертант скачивает работу с просторов Интернета, а затем выдаёт за свою. Дело в том, что дипломы, курсовые, а также различного рода диссертационные работы тщательно проверяются на плагиат с помощью специальных программ. Преподавателям часто попадаются на глаза почти одинаковые тексты, поэтому во многих случаях они могут вычислять их вполне самостоятельно.
  • Несоразмерность. Иногда получается так, что автор исследования расписывает теоретическую часть работы на пятьдесят листов, в то время как практической уделяет всего двадцать. В таком случае части научного труда советуют уравнивать, чтобы подобные вещи не привлекали внимание. Так как в таком случае сразу станет ясно, что определённый вопрос был изучен слишком поверхностно.
  • Отсутствие плана и конкретной стратегии. Сложно собраться с мыслями, когда под руками нет никакой опоры. Поэтому важно иметь план работы. Так как он сумеет организовать вас. Вы точно будете знать что нужно писать в каждом пункте. Ничего не забудете и не выпустите из виду. План также может почти автоматически превратиться в содержание научного труда, если в нём проставить номера страниц. Это удобно, так как сэкономит время и не нужно будет ничего на этот счёт придумывать.
  • Игнорирование сроков. Большинство преподавателей не любят, когда им сдают работу после обговорённой заранее даты. В любом случае, это является неуважением к научному руководителю, который ждёт выполненного задания. Такой подход к делу может закончиться снижением оценки, либо очень длительной и придирчивой проверкой и защитой.
  • Переоценка сил. Когда на работу отведено много времени, часто кажется, что его ещё достаточно, и поэтому студент/аспирант/диссертант всё ещё успеет сделать. Но жизнь довольно непредсказуема, поэтому могут возникнуть какие-либо форс-мажоры или непредвиденные ситуации, что на время перетянут всё внимание на себя. Поэтому не стоит надеяться на авось, а лучше сразу планировать, когда вы будете писать работу. Это поможет активизироваться. К тому же, написание практически любого вида научного труда является систематическим процессом, поэтому здесь важно двигаться шаг за шагом, безо всяких резких прыжков.
  • Несоблюдение режима сна и отдыха. Написать работу быстро — это ещё не значит, что делать это нужно без передышек. Такой подход к делу является в корне неправильным, так как он истощает. Причём не только физически, но и морально. Если до сдачи работы осталось немного времени, а материала собрано мало, да и в вордовском файле напечатано всего несколько предложений, первое, что нужно сделать, так это успокоиться. А затем чётко распределить время работы и отдыха. Помните, что написать курсовую можно спокойно за неделю, а диплом за две-три.

В заключение данной стать хотелось бы сказать, что написание научного труда требует от автора серьёзной концентрации на самой работе. Обычно, когда люди хотят сделать всё быстрее и, причём самым лёгким способом, они терпят фиаско. Поэтому в данном случае стоит набраться сил, терпения и действительно начать работать, чтобы в конечном итоге получить желаемый результат.

Трудности с учебой?

Требуется поддержка?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

За написание научных статей студенты берутся еще на бакалавриате, успевая за 4 года опубликовать несколько из них. Написание и оформление первых работ «накапливает» ошибки, которые помогает исправить научный руководитель.

Несмотря на это даже опытные авторы, уже получившие ученые степени «переносят» свои погрешности из публикации в публикацию. Видимо, срабатывает народная мудрость: «В одно ухо влетело, а во второе вылетело».

Содержание

  • 1 Общий перечень ошибок, из-за которых могут отказать в публикации
  • 2 Погрешности в содержании
  • 3 Ошибки в организации написания статьи
  • 4 Недочеты оформления
  • 5 Наиболее распространенные языковые ошибки
  • 6 3 подсказки для автора научной статьи

Общий перечень ошибок, из-за которых могут отказать в публикации

Распространенные ошибки в научных статьях

Ошибки в научной статье

Данный список основан на впечатлениях редколлегий от статей, присылаемых для печати:

  1. Статья не раскрывает научную проблему.
  2. Статья политически ангажирована или с рекламным подтекстом.
  3. Использование устаревшей литературы (это замечание не касается классики, например трудов Аристотеля, Ницше и подобных авторов).
  4. В список источников включаются труды самого автора, такой прием члены редколлегий называют самоцитированием, и отклоняют публикацию из-за некорректности.

Погрешности в содержании

Главное, что следует запомнить любому автору: научная статья – новые знания, основанные на старом опыте и экспериментах автора. Если редколлегия этих «новых знаний» не обнаружит, статья вернется к вам с отказом в публикации.

Кроме этого правила необходимо знать об ошибках, которые также препятствуют публикации:

  • статья являет собой не авторское исследование, а лишь переписанные данные с других источников (документов, материалов конференций, монографий, других научных трудов) с незначительными изменениями;
  • содержание статьи не соответствует направлению журнала, избежать такой ошибки поможет УДК;
  • изобилие научно-публицистических рассуждений, если журнал имеет строго научный характер;
  • слабая аргументация изложенных фактов;
  • несогласие с отдельными научными фактами, теориями, гипотезами без обоснования своей позиции;
  • использование устаревшей информации;
  • неполное или некорректное описание исследования;
  • несоответствие основной части и выводов вводным тезисам;
  • отсутствие цитат из трудов известных, авторитетных ученых;
  • использование устаревшей терминологии.

Отдельный блок ошибок скрывается в названиях статей:

  1. Название не соответствует содержанию (содержание шире или уже, в нем рассматривается иное явление).
  2. Название не соответствует научному стилю, например, имеет рекламный характер или юмористическую тональность).
  3. Копирует название самого журнала или другого издания.
  4. Не соответствует УДК.
  5. Содержит авторские термины, которые невозможно понять без объяснения.

Ошибки в организации написания статьи

Организационные ошибки при написании научной статьи

Организационные ошибки

Изложение материалов статьи разворачивается по определенной структуре:

  1. Определение темы (проблемы) и ее связи с задачами практического характера.
  2. Анализ новых трудов по выбранной проблеме.
  3. Выделение аспектов, которые требуют решения.
  4. Формирование целей исследования.
  5. Основная часть исследования.
  6. Выводы.

Организовывать работу нужно исходя из этой логической цепочки. Нельзя, например, ставить задачи перед определением актуальности, ведь они не возникают на ровном месте.

Основную часть лучше писать после определения целей, ведь она должна им соответствовать. То есть, работу нужно организовывать так, чтобы избежать в ней логических и научных «неровностей»

Недочеты оформления

Ошибки при оформлении статьи

Ошибки в оформлении научной статьи

Перед тем как отдать научную статью в редакцию, ее должен оценить рецензент. Многие авторы пользуются этим, отдавая невычитанные материалы, считая, что рецензент лучше знает, что исправить. Такой подход «убийственный» для автора, ведь складывается впечатление, что тот не знает элементарных вещей.

Чтобы не портить свою репутацию, не допускайте таких погрешностей:

  • ошибки орфографического, синтаксического и грамматического характера (не поленитесь заглянуть в сборники правил, чтобы не прослыть безграмотным человеком);
  • размещение инициалов после фамилии, научный стиль требует ставить их перед фамилией: Р. Н. Сидоров, а не Сидоров Р. Н.;
  • отрыв инициалов от фамилии (располагаются на разных строчках);
  • спутывание тире и дефисов при печати, лишние пробелы возле знаков­­­;
  • пропуск знаков (их неправильная расстановка) в списке литературы;
  • несоответствие параметров шрифта требованиям редакции.

Обратите внимание! Инициалы в статье необходимо разделять пробелами.

Наиболее распространенные языковые ошибки

Распространенные языковые ошибки

Стилистические ошибки

Языковые ошибки сразу бросаются в глаза читателю, а также утруждают восприятие текста.

Наиболее распространенные из них такие:

  • слишком длинные предложения (их следует разбить на простые);
  • употребление слов-штампов, не принадлежащих к научному стилю: вроде бы, стоит попробовать, надо поразмышлять и других;
  • неправильный порядок слов;
  • употребление иностранных заменителей российских слов (апробировать – утверждать, имеет тенденцию – склонно, базируется – основывается и др.);
  • ошибки, допущенные по невнимательности, например написание –ться и –тся;
  • оформление сокращений (если возникают сомнения, обратитесь к соответствующему ГОСТу).

3 подсказки для автора научной статьи

  • При подборе литературы обращайте внимание на год издания классического труда: в разные периоды развития науки существовали свои взгляды на ту или иную проблему и под этот шаблон часто подгонялась классика (упускались «ненужные» части трудов, добавлялись комментарии издателей).
  • Не перенасыщайте статью иллюстративным материалом, так как авторские мысли теряются в нем, а статья превращается в склад картинной галереи.
  • После написания статьи, дайте ей немного «отлежатся», а потом перепроверьте, этот прием всегда помогает обнаружить ошибки, которые спрятались во время первой проверки.

Этот перечень ошибок далеко не полный, но каждый знает свои слабые места, при написании и проверке работ именно они должны стать объектом «особого внимания» автора.

Об алгоритме подготовки презентации вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ

НАД НАУЧНЫМИ ПУБЛИКАЦИЯМИ

С.В. Иванова

Анализ типичных ошибок при подготовке научных статей

Автором предлагается анализ статей, направляемых для публикации в научные журналы. Значительный опыт работы в качестве эксперта научных материалов, главного редактора научных журналов позволяет вычленить существенные типичные ошибки и дать некоторые рекомендации авторам по написанию статей и их называнию. Работа носит методический характер и подготовлена в помощь авторам.

Ключевые слова: научная статья, научный журнал, публикация.

Данная записка обращена к авторам публикаций в научных периодических журналах. Она основывается на анализе большого количества материалов, предоставленных для публикации в научные журналы. Здесь рассмотрены только самые общие случаи, типичные ошибки, встречающиеся у авторов, вне зависимости от специализации журнала. Опыт главного редактора, члена редколлегий нескольких научных журналов, рецензента и эксперта, многократно слышанные замечания моих коллег в редакциях, а главное — стремление помочь авторам в быстрой и эффективной подготовке статей, — все это побудило осветить проблемы, возникающие при написании текстов для научных журналов. Повторюсь, что главная цель — помочь авторам. В большинстве редакций идет глубокая проработка статей, зачастую неоднократная доработка и рецензирование, что свидетельствует о том, что мы, рецензенты и редакторы, авторов любим, да и сами часто находимся в этой роли, поэтому, действительно, хочется представить фактические наблюдения и по возможности помочь советом. Пусть никого не обидит моя прямота.

«Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые, — сказал А.И. Герцен почти двести лет назад. А.А. Богданов в своей «Тек-тологии» (20-е годы XX века) укорял академических ученых в преднамеренной сложности преподавания дисциплин для рабочих и крестьян молодой Советской России на рабочих факультетах, сравнивая эту

© Иванова С.В., 2016

ситуацию с сохранением сакрального знания жрецами в Древнем Египте. Когда-то я полагала, что самый неудобоваримый текст мне встретился в качестве инструкции к швейной машинке, но нет — число научных текстов, страдающих сложностью, невнятностью и наукообразием, нарастает.

Основная причина отклонения статей рецензентами и членами редакционной коллегии кроется в наукообразии текста при его, мягко скажем, «ненаполненности» научными смыслами. Ничего нового, еще Д.С. Лихачев писал: «Главный враг науки — наукообразность. Главная опасность наукообразности в ее близости с наукой».

Разумеется, что отклоняются статьи:

— с националистическим и пристрастно-религиозным «колоритом»;

— политически ангажированные;

— эзотерические;

— очевидного рекламного характера (если только это не прямая реклама, публикация которой разрешена и соответствующим образом оформлена);

— переписывающие с незначительными изменениями или видимостью анализа документы и материалы органов власти, форумов и конференций, общественных организаций (если только это не пресс-релиз о научном событии);

— не соответствующие научным направлениям журнала. Чтобы не попасть впросак с научной специализацией, следует внимательно относиться к УДК, эта позиция проверяется в обязательном порядке. В журналах обычно сообщается, по каким научным направлениям могут быть опубликованы статьи в данном издании.

По экспертным оценкам, отклоненных статей в журналах все-таки меньше, чем направленных авторам с замечаниями. Назову самые часто встречающиеся причины отправки статей на доработку:

— несоответствие жанру (иногда авторы присылают части диссертационной работы, анализ проведения исследования);

— несоответствие требованиям к научному содержанию (например, научно-публицистические рассуждения; не подтвержденные аналитическими данными, фактами и ссылками заявления о состоянии науки, экономики, общества; некорректное описание исследования (либо описание некорректного с научной точки зрения исследования, его параметров и критериев); ненаучные темы. Например, однажды в редакции сочли ненаучной статью о дизайне причесок, хотя она была написана хорошим языком, с выполнением требований журнала к публикациям и сопровождалась прекрасным иллюстративным материалом);

— использование устаревшей литературы, учебников, отсутствие ссылок на свежие публикации в научных журналах по аналогичной тематике.

По последнему пункту требуется уточнение. Речь идет не о том, что нельзя цитировать классиков. Можно и нужно. И в этом случае не важ-

но, какого года издания цитируются труды Аристотеля, Умберто Эко или Луки Пачоли. Но очевидно, что не может освещаться известная проблема только сквозь призму научных монографий и статей 10—20-летней давности. Обычно такой материал определяется рецензентами как устаревший, этого не могут скрыть общие рассуждения автора о его актуальности. Бывает и так, что актуальность проблемы очевидна и показана автором, а вот пути решения предлагаются из вчерашнего дня.

Бывает так, что в статье не цитируются известные ученые, исследующие рассматриваемую проблему, но при этом автор включает в список литературы малоизвестный круг его университетских руководителей, коллег по кафедре и… самого себя (до семи собственных произведений!). Приходится разъяснять некорректность как частого самоцитирования, так и цитирования статей из того журнала, куда статья подана. Российский индекс цитирования (РИНЦ) показывает такую ситуацию с полной определенностью.

Проблемой некоторых авторов является незнание ими современного законодательства, нормативной базы той сферы, о которой они пишут. Порой исследователи далеки от нормотворчества и не желают изучить терминологию законодательства, в результате они не только используют устаревшие и/или не общепринятые термины и определения, но и нередко борются с «ветряными мельницами», доказывая необходимость того, что уже записано в законах и иных нормативных актах. Возможно, записанное в актах еще не внедрено на практике или законы нарушаются. Однако утверждать, что чего-то нет в законе, и не видеть воплощения нормативных актов в жизни, замечать и анализировать нарушения — это совершенно разные вещи. Подчас автор говорит о несогласии с формулировкой какого-либо понятия в законе и науке и предлагает что-то свое. Или: автор отвергает какое-либо явление в государстве и обществе, в социально-экономической жизни страны и мира. Конечно, автор может заявить нечто, но он должен обосновать, доказать свое мнение научными методами. Тем-то и отличается научная статья от лозунгов и публицистики. Не было случая, чтобы рецензенты удовлетворялись заявлением, чаще всего видны слабые попытки найти нечто «новое» в сопровождении поверхностного знания проблемы, критиканства, слабого изучения методологических основ и источников.

Мы встречаемся с парадоксальной, но только на первый взгляд (!), ситуацией: чем моложе исследователь (имеется в виду не возраст, а опыт научной деятельности), чем меньше он познал, тем смелее он предлагает в своих материалах концепции, теории, парадигмы, употребляет слово «впервые» (подчас относительно банальных вещей). Опытный ученый осторожнее обращается с терминами. Считаю неверным винить молодежь, ей надо помогать, учеников надо бережно растить. Когда приходит статья аспиранта, которую нужно возвращать или сильно дорабатывать, тог-

да я обращаюсь к рецензии научного руководителя (ведь без этого мы не принимаем статей аспирантов). И думается мне, что за похвалами слабой статьи у научного руководителя стоит только желание получить публикацию своего аспиранта для защиты, а не стремление вырастить настоящего исследователя.

Надо заметить, что нет такой статистики и таких наблюдений, которые говорили бы о преимуществах статей докторских перед аспирантскими. Бывает очень по-разному… Оказывается, у многих редакторов и рецензентов имеется привычка не смотреть анкетные данные автора, читать статью «вслепую». Тогда не влияет «аура» имени, ученой степени, должности. Известно, что в ряде западных журналов существует такое правило: рецензенты получают безымянные статьи, как и авторы получают анонимные рецензии. У нас действует только второе. Есть о чем подумать.

Аналитическая записка будет неполной, если не обратиться к вопросу названия статей. Выделим то типичное, с чем встречаются редакторы и рецензенты:

— название не соответствует представленному материалу (шире или уже содержания; представляет для рассмотрения иной предмет, отличный от предмета статьи и т. п.);

— название не соответствует жанру (имеет публицистический, юмористический или иной характер);

— в названии содержатся авторские, не общепринятые термины и определения, требующие специальных разъяснений;

— название статьи отражает наименование интеллектуального и/или материального «продукта» (в частности, название проекта, организации, массовой игры и т. д.), что придает ему рекламный характер;

— название дублирует название данного журнала или другого известного научного издания;

— название не соответствует УДК, поставленному автором.

Хочется надеяться, что эта аналитическая записка поможет избежать

некоторых авторских ошибок при подготовке научных статей*.

* Записка не содержит такой обязательной части, как список литературы. Основой для ее написания послужили десятки изученных автором научных журналов, их перечисление было бы некорректным.

Научные статьи студенты пишут в течение всего бакалавриата и за 4 года успевают опубликовать по несколько работ. Первые работы – это накопление опыта ошибок, в исправлении которых помогает научный руководитель.

Однако все чаще встречаются случаи, когда авторы, имеющие ученую степень, так и «переносят» эти ошибки из одной публикации в другую. По всей видимости, оправдывается народная мудрость – «В одно ухо влетает, в другое вылетает».

В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных ошибках молодых ученых. Данный материал можно использовать как чек-лист при написании научной статьи.

Список ошибок, которые могут привести к отказу в публикации

Этот перечень составлен сотрудниками редколлегий, которые модерируют присылаемые статьи в редакцию журнала:

  • в статье не раскрыта научная проблема
  • статья имеет экстремисткий либо рекламный подтекст
  • использована устаревшая литература (данное положение не касается классических трудов, к примеру, вышедших из-под пера Ницше, Аристотеля и пр.). Также стоит подбирать только качественные источники для цитирования
  • в списке источников присутствуют работы непосредственного автора статьи – данный прием расценивается членами редколлегий как самоцитирование, вследствие чего публикация отклоняется
  • размер списка авторов не соответствует объему работы (например, 5 авторов на статью в 4 страницы). Не стоит забывать и про порядок авторства в статье

Содержание статьи не несет научной составляющей

Каждый автор обязан запомнить – из научной статьи читатель должен почерпнуть новые знания, к которым сам автор пришел, основываясь на собственном предыдущем опыте и экспериментах. Если членами редколлегии «новых знаний» обнаружено не будет, они вернут статью, а в публикации будет отказано.

Помимо вышеуказанного правила следует знать и о следующих факторах, которые воспрепятствуют публикации:

  • статья является не авторским исследованием, а переписанными данными из сторонних источников (документы, материалы конференций, сведения из монографий и научных трудов другого авторства) с внесением незначительных изменений
  • содержание статьи идет вразрез с направлением журнала. Во избежание ошибки такого рода следует пользоваться УДК (что такое УДК?)
  • статья изобилует научно-публицистическими рассуждениями, тогда как журнал является изданием строго научного характера
  • изложенные факты недостаточно аргументированы
  • автор выражает несогласие с отдельными, научно подтвержденными, фактами, гипотезами и теориями, не обосновывая при этом собственную позицию
  • статья построена на устаревшей информации
  • исследование описано неполно либо некорректно
  • из вводных тезисов не вытекают основная часть и выводы статьи
  • в работе не приведены цитаты известных ученых, имеющих авторитет в науке
  • использована устаревшая терминология

Примечание автора: «На самом деле требования к содержанию научной статьи может быть и не таким жестким – все зависит от конкретного научного журнала, куда вы планируете публиковаться. Зачастую редакция журнала защищает себя простой фразой: «За содержание статьи ответственность несет автор» и обращает внимание преимущественно на оформление. Достаточно грустный факт для российской науки»

Некорректное название научной статьи

Целый пласт ошибок возникает при составлении названий статей. Претензии к названиям возникают из-за:

  • несоответствия названия содержанию – материал статьи шире либо уже, или в статье рассматривается другой предмет
  • несоответствие названия научному стилю, к примеру, стиль подачи – в рекламном духе или в фривольной тональности
  • название повторяет название самого издания, где статья должна быть опубликована, либо другого издания
  • в названии содержатся авторские термины, непонятные без пояснения

Примеры правильных названий статей

Ошибки в структуре статьи

В статье материалы должны быть изложены в соответствии с определенной структурой:

  • должны быть обозначены тема (проблема) и ее связь с решениями, носящими практический характер
  • по избранной проблеме должны быть проанализированы новые труды
  • должны быть выделены аспекты, требующие разрешения
  • цель исследования – четко сформулирована
  • основной блок с описанием исследования
  • выводы

Работа должна быть построена в соответствии с данной логической цепочкой. К примеру, не следует перечислять поставленные практические задачи до аргументации актуальности проблемы, иначе получится, что задачи вытекают из ничего.

Основная часть должна следовать после перечисления поставленных целей, поскольку описывает их осуществление. Одним словом, текст должен быть построен так, чтобы в нем не было «неровностей» логического и научного характера.

Как написать научную статью — основные элементы структуры работы

Недочеты в оформлении

Прежде чем направить научную статью в редакцию, необходимо предоставить ее рецензенту для получения его оценки. Нередко авторы пользуются этим и отдают материалы для оценки, предварительно не вычитав их, полагая, что рецензент – профессионал, и ему виднее, что надлежит поправить. Данный подход для автора «убийственен», поскольку способствует формированию мнения о нем как о не компетентном специалисте.

Во избежание порчи собственной репутации необходимо пресекать следующие погрешности:

  • орфографические, грамматические и синтаксические ошибки (не стоит лениться – надо чаще обращаться к сборникам правил русского языка)
  • при форматировании не допускать отрыва инициалов от фамилии – они должны стоять в одной строке
  • не путать при печати дефис с тире. Следить, чтобы между словом и этими знаками не было двойных пробелов (также – после всех остальных знаков препинания должен быть одинарный пробел)
  • не пропускать и правильно расставлять знаки в списке литературы (оформление по ГОСТу)
  • не пренебрегать требованиями редакции по поводу параметров шрифта

Речевые ошибки в тексте

Глаз читателя автоматически выхватывает в тексте языковые ошибки – они мешают восприятию информации. К самым распространенным относятся:

  • неоправданно длинные предложения (их надо разбивать на простые)
  • злоупотребление словами-штампами, не относящимися к научному стилю (например: «следует поразмышлять», «вроде бы», «стоило бы попробовать» и др.)
  • неправильный порядок слов в предложении (синдром Йоды)
  • использование вместо русских терминов, заимствованных в иностранных языках (например: вместо «склонен» – «имеет тенденцию», вместо «основан» – «базируется» и т.п.). Это достаточно субъективный пункт, но стоит иметь в виду
  • опечатки из-за невнимательности (к примеру, вместо «-ться» – «-тся»)
  • некорректное сокращение слов

3 подсказки на заметку авторам научных статей

  1. при отборе для статьи классической литературы обращать внимание на год издания книги: развитие науки проходит несколько периодов, в течение которых существуют определенные взгляды по тем или иным вопросам. Под шаблон данного текущего времени нередко подгонялись классические труды – в них «упускали» отдельные части, в текст добавляли комментарии издателя.
  2. не перенасыщать статью иллюстрациями, поскольку это отвлекает читателя от авторской мысли. Кроме того, серьезная статья с множеством «картинок» приобретает несколько странный вид.
  3. закончив писать статью, следует отложить ее на некоторое время в сторону, а затем перепроверить свежим взглядом. Данный прием поможет обнаружить те ошибки, которые были пропущены при первой вычитке.

Вышеприведенный перечень ошибок отнюдь не полон, но каждому известно о своих слабых местах. При проверке собственных работ именно на них авторы должны обращать особое внимание.

Нужна помощь в написании научной статьи? Проконсультируйтесь с нашими специалистами, отправив заявку на электронную почту или заполнив форму обратной связи

← вернуться в Блог

Теги статьи:

Интересные и похожие статьи:

В подборку пока ничего не попало 🙃

Поделись страницей в соц.сетях:

Для оформления результатов аналитического обзора либо тематических исследований по теме используются научные статьи. Их написанием занимаются не только люди, имеющие ученые степени, но и студенты, магистры, учащиеся старших классов. Согласно требованиям по допуску к защите докторских и кандидатских диссертаций, их автор должен иметь опубликованные научные статьи.

Что такое научная статья

Имея на руках материал, касающийся изучения определенной проблемы, его необходимо грамотно изложить и донести до заинтересованных лиц. Для этого широко применяется научная статья. Ее содержание может варьировать присутствием графического материала либо фото-/видеодополнениями. Каждое умозаключение сопровождается приводимыми аргументами и фактами. Главное, чтобы была понятна цель исследования и выводы, к которым пришел автор.

Виды

По способам изучения проблемы работы условно можно разделить на несколько групп:

  • обзор литературы;
  • теоретические;
  • практические.

Выбирая написание обзора, автор анализирует, насколько данная тема изучена и какие перспективные направления в последующем. Научно-теоретические работы анализируют имеющийся материал, представленный в профильных изданиях, формулируют вытекающие из них выводы. Для написания практических научных работ необходимо иметь результаты собственных наблюдений, экспериментов. Часто используемые способы написания перекликаются. Тогда работы могут становиться обзорно-теоретическими либо теоретически-практическими.

Научные работы классифицируются и по целям их проведения. Так, если изложение материала призывает обратить внимание на проблему, это полемическая работа. Ее целью, как правило, является постановка призыв аудитории к обсуждению.

Представление конкретных результатов и обобщений свидетельствует об исследовательской научной работе. Значит, автор провел определенную цепь экспериментов и, получив конкретные результаты, обобщил выводы.

Оформление также предусматривает деление работ на тезисные (объемом менее одной страницы), краткого описания (до 6 страниц), полного изложения (до 12 страниц).

Структура

Правильно оформленная научная статья должна выглядеть соответствующим образом. Так, в ней необходимо присутствие аннотации, введения, основной части, заключения. Написание каждого раздела также регламентируется.

По окончании изложения материала автор указывает перечень используемой литературы, а также приложения, если указание на них они присутствуют в тексте.

Заголовок или название

Готовый к изданию материал должен иметь емкое и четкое название, которое даст представление о содержании статьи. Заголовок не должен содержать сокращений, в конце не ставится точка. ГОСТ Р 7.05-2008 регламентирует его оформление на двух языках (русском и английском). К услугам онлайн-сервисов для формулировки английского названия прибегать не стоит, поскольку дословный перевод часто меняет смысл фразы.

Заголовку определено место по центру рабочей строки вверху страницы. Он должен иметь жирное выделение.

Аннотация

Составление аннотации — серьезный и щепетильный процесс. В 150-300 знаках необходимо изложить краткую суть статьи и перевести ее на английский язык. Прочитав аннотацию, любой человек должен понять, насколько дальнейшее знакомство с содержанием ему интересно. В 2-3 предложениях необходимо поместить информацию о методах исследования и полученных выводах. Образец показывает, что набор осуществляется строчными буквами обычного шрифта. Текст аннотации обязательно выравнивается по длине строки, отступ на абзац не делается.

Аннотация

 

Ключевые слова

Для быстрого поиска статьи в интернете в нее включаются ключевые слова. С их помощью проводится оценка текста, а также сравнение изложенных материалов с аналогичными статьями. Определяют перечень ключевых слов в зависимости от содержания всего текста, подают перед статьей, набирая строчными буквами обычного шрифта и разделяя точкой с запятой. Требуется также английский перевод этих слов. В случае одинакового написания на двух языках, термин приводится один раз. Когда список готов, его выравнивают по всей длине строки, без оформления абзаца.

Пример показывает, как оформляется перечень ключевых слов.

Ключевые слова

 

Установленный минимум ключевых слов – 10.

Введение

Чтобы правильно начать научную статью, необходимо лаконично сформулировать введение. В нем – изложение актуальности, цели работы и поставленных задач. Для аргументации актуальности проведенных исследований выделяется 1-2 абзаца. Больший объем разрешается только в полномасштабной работе. Цель и задачи – необязательное требование. Однако во избежание дополнительных вопросов желательно их сформулировать. Автор может также ознакомить аудиторию и читателей с особенностями методологи исследований, особенно, если применялся их новый вариант.

Основная часть

Оформить основную часть научной статьи — значит изложить суть проведенной работы, сделать выводы и сформулировать собственные умозаключения. Последовательность работы над ее содержанием включает:

  • подбор необходимых источников информации;
  • составление собственной программы действий и следование ей;
  • анализ полученных материалов, а также литературы по существу вопроса;
  • выявление и анализ оппозиционных взглядов;
  • мониторинг временных характеристик;
  • систематизация полученных сведений;
  • оптимальное решение насущных вопросов.

Текст получится содержательным и аккуратным, если правильно организовать сам процесс написания статьи. Для этого рекомендуется разбить его на следующие действия:

  1. Группирование используемой информации. Этап занимает порядка 70% рабочего времени. От него зависит качество конечного результата.
  2. Написание черновика. Как показывает практика, после его вычитки, многое хочется поменять. Черновик составляется путем беглого изложения мыслей, минимально обращая внимание на регламент.
  3. Внесение корректив и доведение характеристик материала до установленных стандартов.
  4. Работа над структурой статьи, внесение правок, оформление приложений и прочее.

Заключение

В конце основной части размещается заключение. В нем нужно кратко написать, как, по его мнению, проделанная работа может повлиять на обозначенную проблему. В итоге оценивается степень достижения цели, обращается внимание на качество решения поставленных задач. Сформулированные выводы должны обозначить, насколько важны приведенные результаты.

Список литературы

При подготовке статьи автор непременно использует профильную литературу. Ее характеристики должны быть отражены в последнем разделе работы. Правильный перечень списка литературы оформляется по требованиям ГОСТ 7.0.5-2008. Список используемых изданий выстраивается в алфавитном порядке и имеет сквозную нумерацию.

Когда перечень содержит несколько работ одного автора, они вписываются по порядку своих заглавий.

Особенность списка литературы присутствует при оформлении научных работ на историческую тематику. В таком случае главным является хронологический порядок. Издания одного года располагаются в алфавитном порядке.

Существует еще одно правило расположения используемой литературы – согласно характеристике источника. На первое место ставятся нормативно-правовые акты: международного уровня, законы страны, постановления суда, указы президента и т.д.

За ними — очередь статей из периодики, далее — данные из интернета.

Образец оформления списка литературы

Источник: fb.ru

Как написать научную статью студенту

Писать научную статью студент должен с правильной мотивацией.

Для чего

Поводом для написания могут быть следующие обстоятельства:

  • желание оформить результаты проведенных исследований;
  • возможность потренироваться в грамотном и качественном изложении своих мыслей, умении сформулировать свою мысль;
  • желание самореализоваться;
  • сделать первый шаг к научной карьере;
  • заработать бонусы для поступления в аспирантуру, магистратуру;
  • начать работу по завоеванию профильных грантов.

Выбор темы

Выбранная тема должна отвечать современным условиям жизни, быть актуальной. Определиться с такой характеристикой можно, введя выбранную тему в поисковик браузера. По количеству предлагаемых сайтов можно сделать вывод, насколько тема популярна.

Чтобы работа спорилась и в ней присутствовало легкое творчество, тема должна быть автору интересна. А, главное, он должен понимать: для чего нужно ею заниматься.

Согласование с преподавателем

Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем, заручившись его положительным мнением и получив необходимые консультации. С ним можно составить план будущей работы, обсудить предполагаемый объем работ и возможное соавторство. Консультация преподавателя необходима также по вопросу выбора издания для предстоящей публикации.

Где искать информацию

Получив задание написать научную статью, перед будущим автором ставится важная и ответственная задача: выбрать литературу. Успешно справиться с ней можно, если:

  • в качестве основного источника взять классические научные работы, а не публикации учебного характера;
  • опираться на труды именитых ученых;
  • ознакомиться и использовать выводы из работ, опубликованных за последние 5 лет;
  • в качестве основных взять источники информации, полученные из государственных структур;
  • если в работе предстоит сделать временной анализ, лучше взять как можно больший временной интервал, поскольку именно так полученные сведения выявят закономерности;
  • при статистической обработке материала используемые методы должны быть хорошо понятными и прозрачными – возможно, на докладе придется ответить на вопросы по сути математических расчетов.

Первоначальный отбор материалов осуществляется в Интернете. Если опубликованных там работ недостаточно, автору будущей статьи следует посетить вузовские, областные, научные библиотеки, а также архивы задействованных учреждений. Не исключено письменное оформление запросов в эти организации, чтобы получить официальные данные.

Оформление научной статьи

Правила к оформлению статьи зависят от требований печатного издания. Несмотря на то, что существуют общепринятые установки, конкретные нюансы могут отличаться. Если особых указаний нет, то руководствоваться следует такими ориентирами:

  • работа печатается на листе А4 с книжной ориентацией;
  • выбирается шрифт Times New Roman 14 кегля;
  • в документе выставляются поля 2,5 см и 1,5 интервал между строками;
  • списки оформляются согласно разделу «Библиографическая ссылка» ГОСТа Р 7.0.5-2008;
  • для сносок с литературными источниками используются квадратные скобки;
  • каждый абзац начинается с красной строки;
  • страницы нумеруются снизу по центру;
  • присутствующие в работе таблицы, рисунки, графики, диаграммы нумеруются по порядку изложения и обязательно подписываются.

Титульный лист в научной работе может быть обязательным, а может — нет. Часто он не требуется, поскольку все данные об авторе, его научном руководителе, наименовании учебного учреждения, а также указания на e-mail располагаются вначале текста.

Образ оформления статьи

Источник: disszakaz.ru

В других научных изданиях титульный лист обязателен.

Образец титульного листа

 

Выбор научного журнала для публикации

Публикация научной работы может происходить в изданиях Высшей аттестационной комиссии, тематических или периодических сборниках публикаций, журналах, изданиях, приуроченных к симпозиумам, конференциям, научным съездам и т.д.

Магистрантам и студентам реальнее и дешевле опубликовать свою работу в научном издании собственного ВУЗа или интернет-сборнике, выходящем в честь памятных научных дат. Правда, в этом случае может быть значительная очередь среди желающих опубликовать работу. Вторым недостатком является отсутствие печатного издания — работы публикуются на интернет-портале.

Основные ошибки при написании научной статьи

Сотрудники редколлегий, а также лица, ответственные за выход сборника научных работ, публикуют иногда наиболее типичные ошибки. Среди них:

  • нарушенная обязательная структура работы;
  • неполное раскрытие темы;
  • научная статья имеет рекламный характер;
  • в списке используемой литературы указаны устарелые источники;
  • отмечается несоответствие объемов разделов статьи;
  • неполное описание используемых статистических приемов и методов обработки материала;
  • речевые, и грамматические ошибки;
  • низкий уровень уникальности текста;
  • неправильное цитирование классиков.

Таких ошибок можно избежать, если предварительно тщательно проверить работу на специальных онлайн-сервисах, определив ее уникальность, удобочитаемость, стилистический характер и другие характеристики.

Научная статья: пример

Примеры научных статей можно найти здесь, здесь и здесь.

Тем, кто хочет максимально правильно оформить научную статью, но у него не хватает времени это сделать, поможет Феникс.Хелп. Помощь придет оперативно, качественно, аккуратно. 

  • Основные ошибки при написании курсовой работы
  • Основные ошибки при написании итогового сочинения
  • Основные ошибки при написании изложения огэ
  • Основные ошибки при нанесении макияжа
  • Основные ошибки при нанесении гель лака