Основные ошибки водителей которые приводят к дтп

  • Вождение в нетрезвом виде.

На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

  • Усталость водителя.

У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей.

  • Превышение скорости.

Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходит самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

  • Склонность водителей отвлекаться от дороги.

В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения. Даже несколько секунд на переключение автомагнитолы может привести к трагическим последствиям.

  • Недооценка погодных и дорожных условий.

Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

  • Игнорирование ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2 – 2,5 раза, при боковом – в 1,8 раза, а при опрокидывании – в 5 раз!

  • Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.

Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители, и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Не пристегнутый ребенок во время аварий получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать катастроф, водителям следует знать самые опасные ошибки, которые они могут допустить во время движения, и постараться их не допускать.

1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах Тверской области выявляется свыше семи тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы. Для данной категории водителей главная цель – не попасться сотрудникам Госавтоинспекции. Они не задумываются, что подвергают опасности себя, и других участников дорожного движения.

2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.

По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.

3. Лихачество на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.

4. Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения  приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5. Игнорирование ремней безопасности.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

6. Отсутствие в салоне детского удерживающего устройства.

Многие взрослые по-прежнему недооценивают роль детских удерживающих устройств. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 %, среди детей от года до четырех лет – на 54%.

7. Недооценка погодных условий.

Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Критические погодные условия, такие как гололед или ливень, обязательно выявят недостатки как в умениях водителя, так и в автомобиле. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.

8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, — это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.

9. Вождение в усталом, сонном состоянии.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.

10. Потеря концентрации.

Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров. Один поворот головы к детям на заднее сидение – потерянные три секунды и 75 метров «вслепую». Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.

Правила дорожного движения содержат прямые указания на то, что надо делать на дороге, а что водителю делать не следует. Ибо эти действия, вошедшие в привычку, становятся причинами аварий.

9 ошибок при вождении, которые приводят к ДТП

Pixabay

1. Несоблюдение дистанции

На любой дороге и на любой скорости надо учитывать то, что водитель впереди идущего автомобиля может внезапно затормозить. Между вашими машинами должно быть достаточно места для того, чтобы вы успели затормозить прежде, чем въедете кому-то в задний бампер.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причем соблюдение дистанции – это ваша прямая обязанность: виноват в таких ДТП всегда тот, кто едет сзади. Хороший совет: не приближайтесь сзади к другому автомобилю на трассе так, чтобы можно было прочитать его госномер.

2. Превышение скорости

Мы понимаем, что есть такие машины, которые буквально не могут ехать медленно. Это спортивные авто, у которых передаточные числа в агрегатах не соответствуют режиму размеренной езды. Стоит лишь немного нажать на газ, и автомобиль уже преодолел разрешенную планку скорости.

Но бывает и так, что водитель просто привык ездить быстро и слепо верит в надежность тормозов своей машины. Никогда не следует превышать скорость и разгоняться слишком быстро на коротких участках – именно превышение скорости чаще всего приводит к смертельным авариям.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Отвлечение на разговор с пассажирами

Помните, что за рулем вы являетесь не собеседником, а водителем. Ваше внимание и все действия должны быть сосредоточены на управлении автомобилем и на дорожной обстановке. При поездке в большой компании вас даже могут кормить и поить из чужих рук, всячески держать над вами шефство – отказывайтесь от этого. Если вы захотите есть или пить, то лучше остановитесь для этого на обочине в безопасном месте.

Сюда же можно отнести ошибку, которую допускают молодые родители при совместной поездке с маленьким ребенком: чадо в детском кресле может громко плакать или задавать вопросы, если оно находится более смышленом возрасте.

В любом случае не стоит отвлекаться на ребенка, даже если дитя плачет и просит помочь, потому что вы отвечаете за его безопасность. А она полностью зависит от вашего сосредоточения на дороге. Ни в коем случае не пытайтесь что-то быстро сделать (дать воды, вытереть слезы или поднять упавшую на пол игрушку), если ребенок находится на заднем сиденье.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 Если ребенку нужно ваше внимание, то лучше остановиться на обочине или в кармане шоссе, чтобы выяснить причину детского недовольства.

Разговор по телефону тоже опасен именно тем, что внимание водителя рассеивается, и он отвлекается на диалог с голосом в динамике даже при использовании hands free.

4. Стремление проскочить

Очень часто неопытные водителя желают все-таки проехать светофор без остановки, когда видят перед собой мигающий желтый сигнал. Они забывают, что по ПДД они обязаны начать тормозить. Точно так же другие нетерпеливые водители с небольшим стажем за рулем могут торопиться поехать на зеленый. И когда эти два водителя сталкиваются на перекрестке, то хорошо не бывает никому.

Другим вариантом проявления нетерпеливого отношения является желание быстро обогнать машину, которая едет слишком медленно, по субъективному мнению автомобилиста. Для этого торопыга может резко взять вправо или влево, чтобы попасть на соседнюю свободную полосу, но там могут быть дорожные работы, другие машины в ДТП или же просто стоять внезапно остановившийся грузовик…


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последствия любых поспешных действий на дороге всегда печальны, иногда безутешны. Поэтому привыкайте ездить степенно, размеренно и безопасно.

5. Нежелание уступить дорогу

Многие водители, которые имеют приличный стаж вождения и считают, что хорошо знают ПДД, могут принципиально не пускать другого водителя, потому что у него нет преимущества.

Да, он может не знать ПДД или забыть какие-то их положения, но если случится ДТП, то пострадать могут оба – и виновный, и невиновный. Так что подумайте, что вам важнее: остаться целым или быть всегда правым?

6. Перестроение без контроля в зеркало заднего вида

Это одна из тех ошибок, которые закрепляются при некачественном обучении в автошколе, и очень быстро проявляются после получения прав. В результате автомобиль такого горе-водителя скоро начинает напоминать пережеванное ведро, потому что множество мелких аварий не заставят себя долго ждать.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А весной и летом бесшабашное перестроение из полосы в полосу может привести к фатальному ДТП с мотоциклистом. Поверьте, что в таких авариях на практике почти всегда виновным признают автомобилиста, даже если мотоциклист превысил скорость.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучше два раза посмотреть в зеркало заднего вида и даже обернуться вполоборота, чтобы удостовериться, что в мертвой зоне сейчас никого нет, и только после этого совершать маневр.

7. Игнорирование знаков и разметки

Если вы едете так, что между колесами вашего автомобиля оказывается разделительная линия между полосами, то знайте – не всем это может понравиться. Потому что законопослушные водители всегда стараются ехать так, чтобы не заезжать в чужой ряд. Привыкнув ездить так, что траектория вашего авто будет пересекаться с траекторией движения других машин, вы обязательно попадете в аварию. Степень ее тяжести будет зависеть от других факторов, например, от скорости и от дорожнх условий, но автомобили пострадают с любом случае.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знак, который требует уступить дорогу, находится на столбе не просто так: водитель с перпендкулярного направления будет ехать смело, потому что у него перед глазами будет висеть знак «Главная дорога». В результате игнорирования требования уступить дорогу всем, и только после этого двигаться дальше, аварии случаются каждый день. А еще некоторые водители могут ехать прямо там, где возможен только поворот из полосы; некоторые обгоняют с выездом на встречку через двойную сплошную – все эти привычки имеют обыкновение заканчиваться трагически.

Всегда следите за разметкой и обращайте внимание на дорожные знаки.

8. Движение в левой полосе

На загородных трассах мы часто можем видеть автомобили, которые едут с постоянной скоростью в крайней левой полосе, хотя это прямо запрещено правилам: эта полоса предназначена только для обгона, а не для движения.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тот, кто привык ездить слева, больше других рискует нарваться на лобовое столкновение, когда другой водитель с полосы встречного движения случайно или намеренно выскочить на встречку. Чем правее вы двигаетесь на трассе, тем больше шансов выжить  – помните об этом.

9. Движение задним ходом по магистрали

Некоторые путешественники, не знакомые с дорожными развязками в чужом регионе, могут часто пропускать съезды с трассы на повороты, развороты и развязки. Такое происходит из-за невнимательности и по причине отвлечения от дорожной обстановки и от информационных знаков.

На многих трассах следующий поворот может быть через 10 – 15 километров, и это означает, что придется сделать крюк в 20 – 30 километров, чтобы вернуться обратно


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому многие водители предпочитают остановиться и сдать назад, чтобы вернуться к нужному повороту без потери времени.

Это может завершиться страшной аварией, потому что машины, которые проезжают по прямой мимо съезда, обычно не тормозят и держат высокую скорость, даже выше той, что разрешена на автомагистрали.

Лучше проехать вперед и сделать большой крюк, чем подвергать свою жизнь опасности.

Согласно статистике большинство ДТП случаются в результате совершение водителями одних и тех же ошибок – элементарная
безответственность,  невнимательность, нарушение ПДД и пр. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные
ошибки, чтобы в который раз напомнить водителям, чего не стоит делать за рулем.

  1. Ремень безопасности.Современные автомобили оборудованы множеством систем безопасности, но, несмотря на это, некоторые водители
    осознанно не желают ими пользоваться. Так, например, многие не пользуются ремнем безопасности, застегивая
    его за спинкой сиденья, чтобы обмануть датчик автомобиля, сигнализирующий о том, что ремень не застегнут. Но
    стоит понимать – это не просто требование ПДД, это необходимое условие безопасности, способное спасти вам
    жизнь!
  2. Высокая скорость. Превышение скорости – это, пожалуй, одно из самых распространенных нарушений, приводящее к ДТП. Все
    начинается с негласного правила «+20 км/час», но зачастую переходит и в гонки по городу на скорости 120
    км/час. Водители попросту не думают о том, что такие их необдуманные действия или попытки показать свою
    крутизну могут стоить жизни не только им, но и другим участникам дорожного движения. Треть (!) всех ДТП с
    летальным исходом случаются именно из-за несоблюдения водителями скоростного режима.
  3. Несоблюдение безопасной дистанции.Наверное, вы не раз видели ДТП, в которых одна машина «догнала» вторую, впереди идущую. Такие случаи
    происходят ежедневно, и все потому, что водители попросту не соблюдают безопасную дистанцию. Помните, что,
    не придерживаясь безопасной дистанции, вы лишаете себя возможности совершить обдуманный маневр в случае
    резкой остановки впереди идущего автомобиля или в случае возникновения других непредвиденных ситуаций.
  4. Незнание габаритов автомобиля. Неумение учитывать габариты авто, как правило, становятся причиной мелких ДТП при парковке или движении
    задним ходом и не имеют опасности для здоровья и жизни людей. Но все же, лучше стараться не допускать таких
    оплошностей – учитесь чувствовать свой автомобиль.
  5. Невнимательное вождение. Подавляющее большинство ДТП (и мелких, и крупных) происходят именно по вине водителей, отвлёкшихся от
    вождения на разговор по мобильному телефону, чтение сообщений, переключение музыки и т.д. Помните, что на
    дороге важна каждая секунда – не отвлекайтесь на второстепенные вещи, чтобы полностью контролировать
    дорожную ситуацию.
  6. Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения. Осознанное нарушение правил – однозначно самая грубая и в то же время глупая ошибка. Водитель сам провоцирует
    аварии, игнорируя дорожные знаки, сигналы светофора, намеренно «подрезая» другие авто и т.д. Будьте
    ответственными! Это обезопасит и вас, и других участников движения от критических ситуаций на дороге.
  7. Вождение в нетрезвом виде.Любителей покататься «по шафе», к большому сожалению, в нашей стране немало. Практически половина погибших в
    ДТП водителей находились в состоянии алкогольного опьянения. Как бы хорошо вы не водили – садиться за руль в
    нетрезвом виде категорически не стоит. Не забывайте, что алкоголь снижает скорость реакции и искривляет
    восприятие внешних факторов.
  8. Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях.Быстро и адекватно среагировать на внезапно возникшую критическую ситуацию на дороге может далеко не каждый
    водитель, особенно это касается новичков и тех, кто лишь изредка садиться за руль. В итоге происходят
    банальные ДТП, которых вполне можно было бы избежать.
  9. Плохое техническое состояние автомобиля.После того, как в Украине отменили обязательный ежегодный техосмотр, на дорогах стало гораздо больше
    автомобилей с неисправными тормозами, габаритными огнями, стоп-сигналами и т.д. Такие автомобили могут
    спровоцировать не только пробку, сломавшись посреди дороги, но и разного рода ДТП.
  10. Игнорирование требования сотрудника полиции остановится. Некоторые водители, насмотревшись сериалов, думают, что попытки сбежать от сотрудников полиции, погоня – это
    такое себе интересное приключение. НЕТ! В погоне часто случаются серьезные аварии с летальным исходом.

June 22 2015, 17:05

Categories:

  • Авто
  • Происшествия
  • Cancel

Ошибки водителей, которые приводят к ДТП


Каждый новоиспеченный водитель, который только что получил водительские права, обязательно должен знать и всегда помнить о том, что он участник дорожного движения и запросто может попасть в неприятную ситуацию, например, дорожно-транспортное происшествие, передает VitaMarg. Особенно это актуально для тех водителей, которые отличаются не особой внимательностью. Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые допускают все водители, и особенно новички.

Наиболее популярные ошибки водителей:
1. Езда в нетрезвом состоянии. Статистика свидетельствует о том, что каждая пятая авария на отечественных дорогах происходит именно из-за пьяных водителей. Если вы в это не верите, то посмотрите статистику ДТП хотя бы за последние 3-4 дня.
2. Мобильные телефоны. На втором месте причин возникновения ДТП — разговоры по мобильному телефону во время езды. Умные люди придумали специальные устройства -блютуз, которые могут помочь людям разговаривать по телефону во время поездки за рулем, и ПДД это разрешено. Именно таким средством и стоит пользоваться. Но вообще за рулем лучше отключать мобильные телефоны, ведь они значительно снижают уровень внимательности водителей.
3. Следует садиться за руль только в мирном и спокойном состоянии. Повышенная агрессия, состояние аффекта провоцируют ДТП. Также следует быть уступчивым за рулем, уступать дорогу, пропускать пешеходов и не накалять ситуацию на дорогах.
4. Многие ДТП имеют плачевные последствия, связанные с детьми, особенно маленькими. Для того, чтобы этого избежать, следует установить детские кресла, которые защитят вашего ребенка от столкновения с машиной и других неприятностей. Ученые провели эксперименты, которые доказали, что с детским креслом вероятность травм уменьшается более чем в 2 раза. Особенно это нужно для новичков-водителей, которые перевозят маленьких младенцев.
5. Превышение скорости. Многие водители, особенно новички, часто рискуют и разгоняются больше, чем это допустимо. Конечно же, это в 10% случаев приводит к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Особенно не стоит лихачить на узких улочках и в темное время суток.
6. Не пристегнуты ремни безопасности. Достаточно часто ремни безопасности спасают людям жизнь, а не пристегнуты ремни не только провоцируют сотрудников ГАИ вас остановить и оштрафовать, но и повышают вероятность нанесения вам травм во время дорожного происшествия.
7. Усталость, сонное состояние и энергетические напитки. Доказано, что все это снижает реакцию, увеличивает вероятность возникновения ДТП.
8. Некачественное обслуживание своего автомобиля. Довольно часто это может быть банальная лень заменить летнюю резину на зимнюю, а ее следствие — дорожное происшествие по различным видам последствиями. Зная и помня об этих нюансах, вы сможете свести вероятность попадания в ДТП к минимуму.
9. Неполное оснащенность и комплектация автомобиля. Отсутствие колеса для замены, огнетушителя и аптечки может очень негативно повлиять на процесс езды.
10. Ну и, пожалуй, главной причиной возникновения ДТП является банальное несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, другими участниками дорожного движения.

Авто Mail.ru рассказывает, какие ошибки за рулем чаще всего совершают водители, к каким последствиям это может привести, и о том, как их избежать

Согласно официальной статистике ГИБДД, за первые 9 месяцев 2020 года произошло 105 932 дорожно-транспортных происшествия. Из них 93 976 ДТП случилось по вине водителя — и в них погибли 9 703 человека, а 123 654 получили ранения. Жуткие цифры? А ведь большинство аварий происходят из-за ошибок водителей.

Согласно исследованиям, среднестатистический водитель за 15 минут езды в городских условиях совершает от пяти до десяти ошибок. Степень их опасности различна, однако все так или иначе способствуют снижению общего уровня безопасности дорожного движения.

При этом большинство водителей вообще не замечает ни своих, ни чужих промахов. Почему так происходит? Многие ошибки остаются без последствий благодаря так называемым компенсирующим действиям других водителей или простому везению. Тем не менее, рано или поздно, когда эти ошибки становятся частью стиля езды водителя, они могут привести к ДТП. Мы рассмотрим десять самых распространенных ошибок и дадим совет, как их избежать.

Пьяное вождение

Всего с января по сентябрь 2020 года произошло 10 924 ДТП с водителями, которые находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В каждой четвертой такой аварии погибал человек (всего скончались 2 737 участников дорожного движения).

В России риск встретить на дороге пьяного водителя и пострадать от его действий очень велик. Ведь эти почти 11 тысяч человек — капля в море. Сколько всего водителей садились пьяными за руль и сколько раз им удалось сбежать от правосудия, остается только гадать.

content image for: 79796

Многие, кто садится за руль в состоянии опьянения, не видят в этом никакой угрозы. Они не задумываются, что подвергают опасности себя и других людей. Не садитесь пьяными за руль, чтобы не пополнить печальную статистику. Старайтесь сразу сообщать полицейским, если видите на дороге водителя, который ведет себя странно. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь.

Смартфоны и другие гаджеты

Когда водитель бросает взгляд на экран смартфона всего на секунду на скорости 50 км/ч, его автомобиль проезжает 14 метров. А на скорости 100 км/ч — 28 метров. По данным Госавтоинспекции, в среднем скорость реакции водителя при взгляде на телефон замедляется на 3 секунды, и за это время автомобиль движется около 49,5 метра практически вслепую.

Во время движения, если водитель отвлекается на смартфон, его стиль езды становится более беспорядочным, скорость движения резко меняется, водитель может выехать на встречную полосу движения и не заметить этого.

content image for: 79796

Когда в ГИБДД анализируют ДТП, то чаще всего приходят к выводу, что аварии по причине выезда на «встречку» происходят не из-за попытки обгона — а из-за банального отвлечения внимания. И причина здесь не только в смартфонах, ведь водитель может отвлечься на что угодно — начиная от настройки радио и кондиционера и заканчивая разговором с пассажирами. За рулем следует думать только о том, как безопасно добраться до точки назначения. Ответ даже на самое срочное сообщение может подождать десять минут — и не стоит никакого риска попасть в ДТП.

Лихачество

Одна из самых распространенных ошибок водителей — превышение скорости. Около 17% всех ДТП в России происходят из-за несоблюдения скоростного режима. Причем таким нарушением грешат не только опытные водители, но и новички.

«Через пару месяцев новички, к сожалению, показывают некое пренебрежение к правилам дорожного движения. Они понимают, что могут покатать за рулем друзей и подруг и “понтануться” перед ними. ​ Через полгода, увы, глаз у начинающих водителей замыливается, они считают себя асами на дорогах, хотя мы все понимаем, что это не так», — рассказал Авто Mail.ru глава российской «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Важно помнить, что безопасность движения во многом зависит от умения подобрать нужную скорость, которая будет соответствовать дорожным условиям.

Излишняя эмоциональность

Одно из важнейших качеств водителя — способность не поддаваться растерянности и страху, а также быстро и решительно действовать в сложной ситуации. Все это зависит от эмоциональной устойчивости водителя и его волевых качеств.

Примерно 85% аварий происходят потому, что водитель не смог вовремя заметить опасность и принять меры. Это связано со многими факторами, в том числе и с эмоциональным и физическим состоянием человека. Если водитель находится в тревожном или чрезмерно возбужденном состоянии, риск попасть в ДТП значительно возрастает.

За рулем многие черты характера человека проявляются даже сильнее, чем в жизни. Это и импульсивность, и нерешительность, и агрессия, и неуважение, и раздражительность, и склонность к риску… Поэтому водителям важно контролировать себя и подобрать способы снятия стресса.

Документы и оснащение автомобиля

Еще одна самая популярная ошибка водителя кроется в пренебрежении оснащением своего автомобиля. В дороге никто не застрахован от поломки или несчастного случая, поэтому убедитесь, что машина оборудована аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Не лишними, если вы отправляетесь в дальнюю поездку, будут запасное колесо с минимумом нужных инструментов, провода для прикуривания и буксировочный трос. Не стоит забывать и про ТО — полная проверка состояния автомобиля, в частности мотора и масла, других технических жидкостей, поможет минимизировать риск ДТП и поломок в дороге.

Каждый раз перед тем, как сесть за руль, проверяйте все документы. С собой у вас должны быть водительские права, СТС и страховка. Кроме того, всегда держите под рукой инструкцию по эксплуатации машины, которая поможет найти решение, как устранить какую-либо неисправность или разобраться в органах управления системами авто.

Игнорирование ремней безопасности

Согласно исследованиям, которые приводит Госавтоинспекция, благодаря использованию ремней безопасности можно снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз.

Так, при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают увечья сродни падению на асфальт с высоты 25 метров. Это происходит потому, что водитель и его пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности.

content image for: 79796

Многие водители пренебрегают ремнями безопасности потому, что им так ездить некомфортно, ремни мешают. Сомнительное оправдание риску погибнуть в ДТП или остаться инвалидом. В большинстве случаев проблема неудобного ремня решается грамотной настройкой положения кресла.

Также важно помнить, что в автомобиле должны быть пристегнуты все пассажиры, а не только люди на первом ряду. В случае лобового столкновения пассажиры, которые находятся сзади, превращаются в смертоносный снаряд, врезающийся в сидящих впереди людей.

Отказ от детских кресел

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Однако многие водители по-прежнему недооценивают роль детских автокресел. Сейчас штраф за перевозку ребенка без такого кресла составляет 3 тысячи рублей, хотя примерно за такие же деньги автокресло можно приобрести в магазине.

content image for: 79796

По статистике, в ДТП детское кресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71%, а среди детей от года до четырех лет — на 54%. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые дети получают гораздо более серьезные травмы, чем взрослые. Кроме того, ни одно средство защиты автомобиля, будь то подушки или ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких пассажиров.

Невнимательность при изменении погоды

По данным Госавтоинспекции, неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Более того, погодные условия становятся сопутствующим фактором каждого седьмого происшествия.

content image for: 79796

Многие недооценивают этот фактор, однако статистика говорит, что дождь, туман, гололед и сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Также к опасным условиям относят и яркие солнечные дни — свет слепит водителей и затрудняет восприятие сигналов светофора, дорожных знаков.

Такие критические погодные условия обязательно раскроют все изъяны в умениях водителя — не только в ходе оценки дорожной ситуации, но и в мастерстве управления автомобилем.

Неправильное управление автомобилем

Каждый автомобилист обладает индивидуальным набором навыков вождения. Далеко не всегда их хватает, чтобы, оказавшись в опасной ситуации, выйти «сухим из воды».

Скажем, при резком ускорении, торможении или повороте руля автомобиль уходит в занос. А в базовую программу автошкол контраварийное вождение, к сожалению, не входит. Поэтому водитель теряется и давит на педаль тормоза, лишь усугубляя свое положение. Однако в такой ситуации, чтобы справиться с заносом, про левые педали нужно забыть — и оперировать только рулевым колесом и педалью газа.

content image for: 79796

Приемов вождения великое множество. Чтобы не попасть впросак, запишитесь на дополнительные курсы или, на худой конец, попробуйте поупражняться в современных автосимуляторах, где цена ошибки равна нулю, — они дадут представление о том, как нужно управлять техникой в экстренной ситуации.

Вождение в усталом и сонном состоянии

Усталость оказывает негативное влияние на все основные функции организма водителя и его психофизиологические качества, необходимые для безопасного вождения.

Согласно медицинским исследованиям, во время движения на скорости 90 км/ч водитель начинает уставать уже через 3-4 часа. В ГИБДД рассказали Авто Mail.ru, что влияние усталости на водителя сравнимо с небольшой дозой алкоголя: ухудшаются точность восприятия и оценки дорожной обстановки, ощущение скорости.

Тем не менее, многие водители не придают большого значения усталости и сонливости — особенно остро эта проблема стоит у дальнобойщиков и таксистов. Одно из самых опасных проявлений усталости водителя — это зрительный обман, когда у водителя, пытающегося побороть сонливость, начинаются галлюцинации. В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или бросает машину в сторону, попадая в ДТП.

content image for: 79796

Некоторые водители пытаются бороться со сном напитками, содержащими кофеин, однако этот способ нельзя назвать действенным, ведь организм каждого человека реагирует на кофе и энергетики по-разному. Если вы чувствуете усталость, глаза закрываются, единственное проверенное средство — остановиться и передохнуть. Лучше потратить на дорогу больше времени, чем попасть в аварию из-за переутомления или заснуть за рулем.

Как отметили в ГИБДД, риск попадания в ДТП водителей, которые накануне поездки спали менее четырех часов, гораздо выше и по своим последствиям бывают самыми тяжелыми.

Главные ошибки на дорогах: пять версий от ГИБДД

Чтобы выяснить, какие ошибки чаще всего совершают новички, Авто Mail.ru обратился в Научный центр обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Нам рассказали, что главные проблемы начинающих водителей заключаются в следующем:

  • неуверенное пользование органами управления;
  • нарушения, касающиеся интервалов и дистанции между ТС;
  • отсутствие опыта вождения в различных погодных условиях;
  • неправильный выбор скорости движения;
  • недостаточный контроль объектов транспортной инфраструктуры (знаки, разметка) и дорожной обстановки по бокам и сзади ТС.

Как отметили в учреждении, число водителей, совершивших ДТП в течение первых двух лет с момента получения прав, находится на уровне 10-13% от общего количества ДТП. Количество таких аварий за последние пять лет сократилось более чем в два раза.

Самые опасные ошибки водителя

Фото www.marszdlazycia-torun.pl

По официальной статистике ГИБДД на территории России в прошедшем сентябре подавляющее большинство аварий произошло по вине водителей: 13 207 ДТП из 15 922 общего количества случаев. Из-за самых распространенных ошибок тех, кто управляет машиной, только за один месяц погибло 1461 человек и пострадало 17 365. В чем же виноваты водители?

Все очень просто: три систематические ошибки, которые приводят к серьезным ДТП — это банальная невнимательность, несоблюдение дистанции и превышение скорости. Самое опасное, когда природная рассеянность умножается на недостаток опыта. Задумался, заговорился, заслушался, отвлекся, и в результате водитель совершает фатальные ошибки: не удостоверился в безопасности маневра; не справился с управлением автомобиля в сложных дорожных условиях; внезапно потерял траекторию движения, выехав на соседнюю или встречную полосу; «догнал» впереди идущую машину; не заметил запрещающего сигнала светофора и т. д.

Главными врагами водителя становится все то, что отвлекает его от дороги во время движения: гаджеты, пассажиры, разговоры, еда, пейзажи,события за бортом. Все это приводит к непоправимым последствиям. Кроме того нередки случаи, когда человек решается на маневр, рассчитывая на роковое «авось проскочу», хотя правило «семь раз отмерь, один раз отрежь» на наших дорогах уже написано кровью.

В свою очередь, сосредоточенность и собранность водителя при управлении автомобилем позволяет ему прогнозировать дорожную ситуацию, что особенно актуально в сложных погодных условиях. Даже самый опытный водитель не должен забывать: прежде чем совершить любой маневр, нужно до конца убедиться в его безопасности.

Та же рассеянность и невнимательность зачастую приводят к следующей причине, приводящей к ДТП: несоблюдение дистанции. Понятное дело, что жители мегаполиса привыкли в потоке до минимума сокращать расстояние до впереди идущей машины, исключая возможность кому-то из соседей влезть перед собой. Но нельзя забывать пункт 9.10 ПДД, который гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Неслучайно ПДД не фиксируют такое расстояние в конкретных единицах измерения, потому что это зависит от дорожных условий, видимости и скорости движения. Дистанция между автомобилями в потоке должна постоянно контролироваться водителем, и в любом случае, чем она больше, тем меньше шансов «догнать» впереди идущую машину.

Однако ДТП по этой причине совершаются не только при скоростном движении в потоке, но и при повороте направо во время выезда с второстепенной дороги. Водитель начинает движение, повернув голову налево, сосредоточившись на потоке той полосы, куда выезжает. В этот момент машина впереди притормаживает и происходит столкновение. Вывод — контроль дистанции актуален и во время поворотов.

Ну, а настоящий бич российских дорог — сознательное превышение скорости, и это остается причиной большинства аварий, которые совершают и новички, и самые опытные водители. Именно несоблюдение скоростного режима чаще всего влечет за собой потерю управляемости автомобиля, что приводит к заносу, вылету в кювет, выезду на «встречку», столкновениям с другими транспортными средствами, наездам на пешеходов и прочим печальным последствиям. Не секрет: чем выше скорость, тем больше шансов попасть в самое серьезное ДТП.

В заключении нельзя не напомнить еще об одной страшной причине, которая приводит к бедам на дороге. В одном только сентябре из-за водителей, управлявших машиной в состоянии алкогольного опьянения, в нашей стране произошло 926 ДТП, где погибли 127 человек и ранено 1310. Отдельная статистка ГИБДД по авариям с участием тех, у кого выявлены признаки алкогольного опьянения — 1300 ДТП, в которых погибло 138 человек и ранено 1 850 человек. Не пейте за рулем.

55345

55345

Вот 14 самых частых и грубых привычек водителей, которые всех выводят из себя

Мы все виноваты в том, что время от времени негрубо нарушаем ПДД. Но иногда некоторые из нас грубо нарушают правила, агрессивно ведут себя за рулем, подвергая опасности себя, других водителей и остальных участников дорожного движения. Мы собрали 14 грубых привычек водителей , от которых нужно избавиться всем, чтобы сделать наши дороги более безопасными. 

Слишком близко подъезжать к впереди идущий машине

Подъезжая слишком близко к впереди идущему автомобилю, вы не только отвлекаете водителя перед вами. Например, включенные фары вашей машины могут ослепить водителя, едущего впереди вас, если вы сократите дистанцию до минимума. Обычно, когда вы слишком быстро подъезжаете к впереди идущему транспортному средству, вы подсознательно давите на водителя, едущего перед вами, заставляя его двигаться быстрее.

Помните, что такими действиями вы создаете аварийную ситуацию на дороге. Например, в такой ситуации неопытные водители, недавно получившие права, могут наделать ошибок, что может привести к аварии. Также, подъезжая близко к машине, вы можете разозлить водителя впереди, спровоцировав ненужный конфликт. 

«Это не просто грубая привычка, это опасная привычка, – говорит Леонид Касперов, управляющий сетью автошкол «Лидер». – Задние столкновения из-за несоблюдения дистанции являются наиболее распространенным типом аварий (20 процентов всех аварий). Такие ДТП очень часто являются причиной травм и даже гибели. Поэтому каждый водитель должен строго соблюдать дистанцию на дороге и скоростной режим». 

Слишком медленное вождение

Почти каждый испытывал разочарование от застревания на дороге из-за медленного водителя. Это не только раздражает, но также ехать слишком медленно может быть небезопасно, особенно по шоссе, потому что кому-то позади медленно идущего автомобиля (например, в скоростной полосе), возможно, придется резко снижать скорость, чтобы сравнять текущие скорости. Если автомобиль позади медленно идущего авто будет двигаться с высокой скоростью, это может привести к ДТП. 

Поэтому все водители должны взять себе за правило не занимать скоростные полосы, двигаясь по ним черепашьим темпом. Если вы боитесь ехать быстрее, всегда занимайте правый ряд. Также медленное движение в скоростной полосе может спровоцировать других водителей на агрессию. 

Слишком быстрое вождение

С другой стороны, слишком быстрое вождение – опасная и грубая привычка. Это подвергает вас и других водителей риску. Всегда следите за дорогой и соблюдайте ограничение скорости. Слишком быстрое вождение может стать причиной аварии и привести к штрафу за превышение скорости. Также не забывайте, что даже превышение скорости на нештрафуемый порог (20 км/час) считается, по сути, нарушением Правил дорожного движения, что чревато при определенных обстоятельствах административной ответственностью.

Напомним, что нештрафуемый порог превышения скорости установлен только при фиксации превышения установленной скорости комплексами фото- и видеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Но если, например, вы превысите скорость всего на 1-2 км/час, из-за чего произойдет авария, вас привлекут к ответственности.

Привычка ездить на дальнем свете

Несмотря на то что дальний свет фар помогает водителю лучше видеть ночью, нужно не забывать, что яркий свет фар может затруднять встречному движению видеть дорогу перед собой. «Мы учим наших учеников всегда ездить с ближним светом фар, а дальний использовать только в строгом соответствии с законом, – говорит Леонид Касперов (автошкола «Лидер»). 

– Большинство людей не знают, что их фары регулируются. Левая фара должна быть отрегулирована немного вниз и немного вправо, чтобы не оказаться в глазах встречного водителя».

Вот почему так важно периодически проверять настройки передней оптики, которые со временем могут сбиться. 

Любители левой полосы движения

Многие водители часто игнорируют предупреждения на дороге, которые указывают не занимать левую полосу движения. 

Напомним, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители автомобилей должны подвигаться ближе к правому краю дороги. То есть запрещается движение по левым полосам при свободных правых. В этом случае движение по левой полосе возможно только для обгона попутных транспортных средств. Так что при свободных левых всегда держитесь правее, чтобы водители, которые хотят обойти вас, смогли сделать это с левой стороны проезжей части. 

Слишком частая смена полос 

Видео «Безумные шашки на дороге», с канала BEST OF CARS, YouTube

При движении по проезжей части с несколькими полосами движения выберите одну и оставайтесь на ней. Если вам нужно сделать поворот или обойти медленного водителя, включите указатели поворота, посмотрите в зеркала заднего вида, поверните голову в сторону, чтобы убедиться, нет ли транспортных средств в слепых зонах, и затем плавно перестройтесь в другую полосу для последующего маневра. Слишком частая смена полосы движения может стать причиной замедления транспорта и образования пробок, а также, что еще хуже, обернуться несчастным случаем. Также не забывайте, что частая смена полос может быть расценена как агрессивное вождение. 

Использование клаксона не по назначению

Клаксон в автомобиле играет очень важную роль для безопасности дорожного движения. Подача звукового сигнала водителем нередко предотвращает возможную аварию. Особенно когда кто-то на дороге зазевался или не заметил, что нарушает ПДД. Но, к сожалению, уже давно клаксон в машине превратился в средство общения между участниками дорожного движения, которые что-то не поделили на дороге, забыв, что звуковой сигнал – это аварийное устройство, точно такое же, как аварийные световые сигналы, которые предупреждают других водителей об опасности.

Напомним, что согласно законодательству звуковой сигнал разрешено подавать только для предотвращения аварийной ситуации. Но, увы, многие водители забыли об этом правиле и используют клаксон по случаю и без. К сожалению, иногда из-за этого происходят стычки между водителями и даже аварии, когда, например, какой-нибудь водитель-новичок, испугавшись громкого сигнала, адресованного ему, теряется на дороге.

Ярость и злость на дороге

Все на дороге пытаются добраться из пункта А в пункт Б. Не злитесь на дорогу, потому в случае, когда вы недовольны тем, как едут другие люди, это только ухудшает ситуацию. Если водитель подвергает опасности других людей, позвоните в полицию. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Если вы видите на дороге неадекватного водителя, не нужно играть в героя, пытаясь его вразумить, остановить и т. п. Это может плохо кончиться. 

Пропуск автомобилей спецслужб

Видео с канала NTM 13ru, YouTube

Что ж мы за страна такая, что нашим властям недавно пришлось ужесточать ответственность водителей за непропуск автомобилей спецслужб! Напомним, что в России вступил в силу закон, ужесточающий ответственность за непропуск скорой помощи, пожарных машин и другой техники спецслужб. Ужесточение ответственности было решено ввести после нескольких резонансных случаев, когда из-за непропуска скорой помощи человека в тяжелом состоянии не успевали довезти до больницы или когда из-за неадекватного поведения водителя пожарные опоздали на пожар. 

Ни в коем случае не препятствуйте проезду машинам спецслужб. Всегда контролируйте обзор дороги через зеркала заднего вида и при появлении спецтранспорта заранее освобождайте дорогу. В том числе не бойтесь перестроиться на полосу общественного транспорта с нарушением ПДД. Если вы пропускаете при этом автомобиль специальных служб, вы нарушаете ПДД вынужденно и, соответственно, не можете быть привлечены к административной ответственности. 

Громкая музыка в машине

За последние годы вместе с ростом автопарка в стране выросло количество водителей, любящих громкую музыку. Особенно тех, кто оснащает свои автомобили сабвуферами, усилителями и другой специальной аудиоаппаратурой, превращающей машину в музыкальный центр.

К сожалению, такие автовладельцы очень часто думают, что о мощности звуковой установки в их машине должны знать все окружающие, забывая о том, что громкая музыка и басы могут кому-то мешать. Особенно добивает, когда в ночные часы в какой-нибудь тихий двор заезжает автомобиль с сабвуфером на всю. Так что в следующий раз, когда вы проезжаете с громкой музыкой через жилой квартал, сделайте громкость тише, чтобы не помешать людям.

Отвлекаться за рулем

Позволять себе отвлекаться за рулем – это не только грубое нарушение ПДД, но и смертельно опасное занятие. Еда, напитки, попытка прочитать сообщение на телефоне, или поиск дороги по навигатору в смартфоне, или же обычный разговор по мобильному телефону за рулем, а также прослушивание громкой музыки – все это сильно отвлекает водителя от дороги. 

«Когда вы отвлекаете свое внимание от дороги и читаете текстовое сообщение от друга или быстро отвечаете на электронное письмо, это может показаться безобидным, но это может иметь смертельные последствия, – говорит адвокат Марат Файзулин, который также возглавляет юридическую компанию «Автоюрист-77». 

– И хотя сотовые телефоны, безусловно, являются основным фактором в большинстве несчастных случаев, связанных с вождением, все, что отвлекает вас от фактического вождения, означает, что вы не настолько осведомлены о своем окружении, как следовало бы, и тогда вы подвергаетесь большему риску».

Стоянка на местах для инвалидов

Если вы обратите внимание на инвалидные места на парковках в крупных городах, то удивитесь, что все места в будние дни, как правило, заняты различными машинами. Особенно в центре Москвы, где на инвалидных местах можно часто встретить дорогие иномарки, у которых нередко закрыты номерные знаки. Что это? Неужели в России так много инвалидов-водителей? На самом деле нет.

Все дело в том, что в нашей стране уже давно наметилась тенденция, когда водители считают, что если негде поставить машину, значит, можно ставить ее на местах, предназначенных для парковки автомобилей, перевозящих инвалидов. Но это, конечно, не так. Примечательно, что многих водителей, игнорирующих ПДД, не пугают штрафы за парковку автомобиля на инвалидном месте. Почему? А все дело в плохом администрировании закона, регулирующего правила парковки на инвалидных местах. Плюс автовладельцев дорогих иномарок не пугает размер штрафа за парковку на месте для инвалидов. 

Помните, что такие места предназначены для людей, которые на самом деле должны парковаться рядом с входом в здание, так как им, возможно, будет тяжело добраться до места назначения из-за ограничений в передвижениях, связанных с заболеванием. 

Создание препятствий другим водителям, вливающихся на шоссе в вашу полосу движения

Еще одной грубостью в поведении отличаются многие водители на российских дорогах. Речь идет о неуважении к другим участникам дорожного движения, которые, например, вливаются со второстепенных дорог на главную, пытаясь встроиться в основной поток движения. К сожалению, очень часто на дорогах встречается много вредных водителей, которые вплоть до удара готовы не пропустить другие транспортные средства, считая, что основная полоса движения – их собственность. Это нередко приводит к авариям. 

Когда вы знаете, что водитель собирается слиться с вашей полосой движения, либо замедлите скорость, чтобы впустить его, либо перестройтесь в левую полосу, чтобы другой автомобиль мог войти на основную автодорогу. Не пытайтесь ускориться, чтобы оказаться перед автомобилем, который пытается слиться с вашей полосой движения. Помните, что ваши амбиции и ваш характер за рулем не должны создавать опасность на дороге. 

Неиспользование поворотников

У вашей машины есть поворотники по определенной причине, поэтому используйте их. Другие водители на дороге не могут читать ваши мысли и не знают, каким будет ваш следующий шаг. Помните, что включать поворотники ПДД обязывают не просто так.  Не забывайте, что сигналы поворотов делают дороги безопаснее для всех.

Правила дорожного движения содержат прямые указания на то, что надо делать на дороге, а что водителю делать не следует. Ибо эти действия, вошедшие в привычку, становятся причинами аварий.

9 ошибок при вождении, которые приводят к ДТП

Pixabay

1. Несоблюдение дистанции

На любой дороге и на любой скорости надо учитывать то, что водитель впереди идущего автомобиля может внезапно затормозить. Между вашими машинами должно быть достаточно места для того, чтобы вы успели затормозить прежде, чем въедете кому-то в задний бампер.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причем соблюдение дистанции – это ваша прямая обязанность: виноват в таких ДТП всегда тот, кто едет сзади. Хороший совет: не приближайтесь сзади к другому автомобилю на трассе так, чтобы можно было прочитать его госномер.

2. Превышение скорости

Мы понимаем, что есть такие машины, которые буквально не могут ехать медленно. Это спортивные авто, у которых передаточные числа в агрегатах не соответствуют режиму размеренной езды. Стоит лишь немного нажать на газ, и автомобиль уже преодолел разрешенную планку скорости.

Но бывает и так, что водитель просто привык ездить быстро и слепо верит в надежность тормозов своей машины. Никогда не следует превышать скорость и разгоняться слишком быстро на коротких участках – именно превышение скорости чаще всего приводит к смертельным авариям.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Отвлечение на разговор с пассажирами

Помните, что за рулем вы являетесь не собеседником, а водителем. Ваше внимание и все действия должны быть сосредоточены на управлении автомобилем и на дорожной обстановке. При поездке в большой компании вас даже могут кормить и поить из чужих рук, всячески держать над вами шефство – отказывайтесь от этого. Если вы захотите есть или пить, то лучше остановитесь для этого на обочине в безопасном месте.

Сюда же можно отнести ошибку, которую допускают молодые родители при совместной поездке с маленьким ребенком: чадо в детском кресле может громко плакать или задавать вопросы, если оно находится более смышленом возрасте.

В любом случае не стоит отвлекаться на ребенка, даже если дитя плачет и просит помочь, потому что вы отвечаете за его безопасность. А она полностью зависит от вашего сосредоточения на дороге. Ни в коем случае не пытайтесь что-то быстро сделать (дать воды, вытереть слезы или поднять упавшую на пол игрушку), если ребенок находится на заднем сиденье.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 Если ребенку нужно ваше внимание, то лучше остановиться на обочине или в кармане шоссе, чтобы выяснить причину детского недовольства.

Разговор по телефону тоже опасен именно тем, что внимание водителя рассеивается, и он отвлекается на диалог с голосом в динамике даже при использовании hands free.

4. Стремление проскочить

Очень часто неопытные водителя желают все-таки проехать светофор без остановки, когда видят перед собой мигающий желтый сигнал. Они забывают, что по ПДД они обязаны начать тормозить. Точно так же другие нетерпеливые водители с небольшим стажем за рулем могут торопиться поехать на зеленый. И когда эти два водителя сталкиваются на перекрестке, то хорошо не бывает никому.

Другим вариантом проявления нетерпеливого отношения является желание быстро обогнать машину, которая едет слишком медленно, по субъективному мнению автомобилиста. Для этого торопыга может резко взять вправо или влево, чтобы попасть на соседнюю свободную полосу, но там могут быть дорожные работы, другие машины в ДТП или же просто стоять внезапно остановившийся грузовик…


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последствия любых поспешных действий на дороге всегда печальны, иногда безутешны. Поэтому привыкайте ездить степенно, размеренно и безопасно.

5. Нежелание уступить дорогу

Многие водители, которые имеют приличный стаж вождения и считают, что хорошо знают ПДД, могут принципиально не пускать другого водителя, потому что у него нет преимущества.

Да, он может не знать ПДД или забыть какие-то их положения, но если случится ДТП, то пострадать могут оба – и виновный, и невиновный. Так что подумайте, что вам важнее: остаться целым или быть всегда правым?

6. Перестроение без контроля в зеркало заднего вида

Это одна из тех ошибок, которые закрепляются при некачественном обучении в автошколе, и очень быстро проявляются после получения прав. В результате автомобиль такого горе-водителя скоро начинает напоминать пережеванное ведро, потому что множество мелких аварий не заставят себя долго ждать.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А весной и летом бесшабашное перестроение из полосы в полосу может привести к фатальному ДТП с мотоциклистом. Поверьте, что в таких авариях на практике почти всегда виновным признают автомобилиста, даже если мотоциклист превысил скорость.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучше два раза посмотреть в зеркало заднего вида и даже обернуться вполоборота, чтобы удостовериться, что в мертвой зоне сейчас никого нет, и только после этого совершать маневр.

7. Игнорирование знаков и разметки

Если вы едете так, что между колесами вашего автомобиля оказывается разделительная линия между полосами, то знайте – не всем это может понравиться. Потому что законопослушные водители всегда стараются ехать так, чтобы не заезжать в чужой ряд. Привыкнув ездить так, что траектория вашего авто будет пересекаться с траекторией движения других машин, вы обязательно попадете в аварию. Степень ее тяжести будет зависеть от других факторов, например, от скорости и от дорожнх условий, но автомобили пострадают с любом случае.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знак, который требует уступить дорогу, находится на столбе не просто так: водитель с перпендкулярного направления будет ехать смело, потому что у него перед глазами будет висеть знак «Главная дорога». В результате игнорирования требования уступить дорогу всем, и только после этого двигаться дальше, аварии случаются каждый день. А еще некоторые водители могут ехать прямо там, где возможен только поворот из полосы; некоторые обгоняют с выездом на встречку через двойную сплошную – все эти привычки имеют обыкновение заканчиваться трагически.

Всегда следите за разметкой и обращайте внимание на дорожные знаки.

8. Движение в левой полосе

На загородных трассах мы часто можем видеть автомобили, которые едут с постоянной скоростью в крайней левой полосе, хотя это прямо запрещено правилам: эта полоса предназначена только для обгона, а не для движения.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тот, кто привык ездить слева, больше других рискует нарваться на лобовое столкновение, когда другой водитель с полосы встречного движения случайно или намеренно выскочить на встречку. Чем правее вы двигаетесь на трассе, тем больше шансов выжить  – помните об этом.

9. Движение задним ходом по магистрали

Некоторые путешественники, не знакомые с дорожными развязками в чужом регионе, могут часто пропускать съезды с трассы на повороты, развороты и развязки. Такое происходит из-за невнимательности и по причине отвлечения от дорожной обстановки и от информационных знаков.

На многих трассах следующий поворот может быть через 10 – 15 километров, и это означает, что придется сделать крюк в 20 – 30 километров, чтобы вернуться обратно


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому многие водители предпочитают остановиться и сдать назад, чтобы вернуться к нужному повороту без потери времени.

Это может завершиться страшной аварией, потому что машины, которые проезжают по прямой мимо съезда, обычно не тормозят и держат высокую скорость, даже выше той, что разрешена на автомагистрали.

Лучше проехать вперед и сделать большой крюк, чем подвергать свою жизнь опасности.

June 22 2015, 17:05

Categories:

  • Авто
  • Происшествия
  • Cancel

Ошибки водителей, которые приводят к ДТП


Каждый новоиспеченный водитель, который только что получил водительские права, обязательно должен знать и всегда помнить о том, что он участник дорожного движения и запросто может попасть в неприятную ситуацию, например, дорожно-транспортное происшествие, передает VitaMarg. Особенно это актуально для тех водителей, которые отличаются не особой внимательностью. Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые допускают все водители, и особенно новички.

Наиболее популярные ошибки водителей:
1. Езда в нетрезвом состоянии. Статистика свидетельствует о том, что каждая пятая авария на отечественных дорогах происходит именно из-за пьяных водителей. Если вы в это не верите, то посмотрите статистику ДТП хотя бы за последние 3-4 дня.
2. Мобильные телефоны. На втором месте причин возникновения ДТП — разговоры по мобильному телефону во время езды. Умные люди придумали специальные устройства -блютуз, которые могут помочь людям разговаривать по телефону во время поездки за рулем, и ПДД это разрешено. Именно таким средством и стоит пользоваться. Но вообще за рулем лучше отключать мобильные телефоны, ведь они значительно снижают уровень внимательности водителей.
3. Следует садиться за руль только в мирном и спокойном состоянии. Повышенная агрессия, состояние аффекта провоцируют ДТП. Также следует быть уступчивым за рулем, уступать дорогу, пропускать пешеходов и не накалять ситуацию на дорогах.
4. Многие ДТП имеют плачевные последствия, связанные с детьми, особенно маленькими. Для того, чтобы этого избежать, следует установить детские кресла, которые защитят вашего ребенка от столкновения с машиной и других неприятностей. Ученые провели эксперименты, которые доказали, что с детским креслом вероятность травм уменьшается более чем в 2 раза. Особенно это нужно для новичков-водителей, которые перевозят маленьких младенцев.
5. Превышение скорости. Многие водители, особенно новички, часто рискуют и разгоняются больше, чем это допустимо. Конечно же, это в 10% случаев приводит к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Особенно не стоит лихачить на узких улочках и в темное время суток.
6. Не пристегнуты ремни безопасности. Достаточно часто ремни безопасности спасают людям жизнь, а не пристегнуты ремни не только провоцируют сотрудников ГАИ вас остановить и оштрафовать, но и повышают вероятность нанесения вам травм во время дорожного происшествия.
7. Усталость, сонное состояние и энергетические напитки. Доказано, что все это снижает реакцию, увеличивает вероятность возникновения ДТП.
8. Некачественное обслуживание своего автомобиля. Довольно часто это может быть банальная лень заменить летнюю резину на зимнюю, а ее следствие — дорожное происшествие по различным видам последствиями. Зная и помня об этих нюансах, вы сможете свести вероятность попадания в ДТП к минимуму.
9. Неполное оснащенность и комплектация автомобиля. Отсутствие колеса для замены, огнетушителя и аптечки может очень негативно повлиять на процесс езды.
10. Ну и, пожалуй, главной причиной возникновения ДТП является банальное несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами, другими участниками дорожного движения.

03.04.2020

Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:

1.     Вождение в нетрезвом виде.

На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

2.     Усталость водителя.

У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей. В сводках ГИБДД достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших водителей.

3.     Превышение скорости.

Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходят самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

4.     Склонность водителей отвлекаться от дороги.

В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения. Даже несколько секунд на переключение автомагнитолы может привести к трагическим последствиям.

5.     Недооценка погодных и дорожных условий.

Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

6.     Игнорирование ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении
в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз!

7.     Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.

Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Непристегнутый ребенок во время аварии получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

Отделение ГИБДД ОМВД России

по Кусинскому муниципальному району

  • Основные ошибки во время переговоров
  • Основные виды ошибок при статистическом наблюдении
  • Основные ошибки веб дизайнера
  • Основные виды ошибок обнаруживаемых при проведении аудиторской проверки
  • Основные ошибки батман тандю