Отдайте найденные вещи их владетелю ошибка найти слова

Эксперты по вооружению установили, что найденные вещи принадлежат строго определённому временному отрезку – с середины XIII до середины XV веков.

Мы так увлеклись осмотром найденных вещей, что не услышали шагов матери по ступеням, ведущим на чердак.

Они показывали, как их собаки умеют нырять и приносить назад найденные вещи.

– В главном зале уже началось представление найденных вещей, а ты увязла в сночарах!

Те снимают ткань, в которую они уже успели упаковать найденные вещи, и там оказываются шуба и дорожный несессер.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: правосознание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Поражало разнообразие найденных вещей – золотые ювелирные изделия и монеты, пуговицы, глиняная посуда, серебряные и оловянные столовые приборы, кувшины для масла, латунные рукоятки ножниц, стальные лезвия которых подверглись коррозии, фаянс, игральные кости, медальоны, латунные фонари – практически всё, что можно найти было в фешенебельном европейском доме этого периода.

Девушки складывают найденные вещи на гравитационные платформы, сильно напоминающие вокзальные тележки для поклажи.

Девушка уже была готова оставить найденную вещь возле пня, но неожиданно её охватило желание завладеть ею, будто невидимая сила приказывала ей взять ленту с собой.

Среди найденных вещей оказались новгородские украшения XI–XII веков.

Найденные вещи явно указывали, что индейцы грабили поселенцев.

Потому что, собственно говоря, учёному найденная вещь не нужна – больше важна та информация, которую она несёт.

Мысленно прикинув общее количество найденных вещей, я пришёл к простому выводу – некогда все предметы лежали в немаленькой кожаной сумке, давненько сгнившей от долгого нахождения в сырой земле.

– Увеличение шанса найти тайник с сокровищами, а может и возрастание ценности найденной вещи, это не могу гарантировать. Но идея должна сработать.

По найденной вещи полицейские сделали вывод, что ребёнок и рыжеволосая дама утонули.

Внимательно просмотрит вечерние газеты в надежде найти нужное сообщение в разделе найденных вещей.

Или не отдаст найденную вещь хозяйке.

Под тенью оранжевых ворсинок тянулась длинная улица торговли. На ней можно было обменять найденные вещи и разноцветные катышки на хлебные крошки и сахар.

Если бы (размышлял я, вертя найденную вещь в пальцах) в лесу росли деревья с белыми, странной формы листьями – не округлыми и не заострёнными, как наконечник стрелы, очень тонкими, странно шуршащими, с очень прямыми краями, двумя подлиннее, двумя покороче, – и если бы кто-то подобрал и сложил множество таких листьев вместе, – может быть, чтобы удобнее было их кусать, – а сверху и снизу положил пластинки коры того же дерева, так же ровно обрезанные – тогда, пожалуй, получилась бы именно такая вещь.

Все взыскания дореволюционного времени ограничиваются случайными раскопками курганных и грунтовых могильников, беглыми упоминаниями о древних архитектурных сооружениях и приобретением случайно найденных вещей.

Объяснить назначение найденной вещи было ещё сложнее, чем определить, кто мог его обронить.

А вечером, сидя у камина, маменька рассказывала удивительные истории из жизни владельцев найденных вещей.

Все найденные вещи хранятся на камералке, проникнуть в этот бывший хлев не стоит никакого труда.

Утаивали и присваивали найденные вещи?

Возможно, найденные вещи помогли бы найти ответы, но у меня не было никаких шансов добраться до них.

Раскрасневшаяся, но довольная всей этой суетой она села на пол своей комнаты, возле груды найденных вещей.

Она всегда старалась найти хозяина найденной вещи и вернуть ему.

У меня с ним завязался спор, по поводу найденной вещи.

Это была наша первая попытка через найденные вещи прикоснуться к нашей истории.

На скамейки свалили найденные вещи, чтобы ученики смогли отыскать потеряшки.

Все найденные вещи почти не пострадали при пожаре только благодаря хорошо зачарованной ученической сумке.

Логично предположить, что найденные вещи приводились в порядок и продавались на том самом рынке и досках объявлений одновременно.

Она загадочно улыбнулась и предложила мне самой отдать, найденную вещь новому владельцу, нашему куратору.

Заглянул рукой в карман и вынул оттуда найденную вещь.

Следователь схватил со стола листок, видно с перечнем найденных вещей и поднял на неё глаза.

Среди найденных вещей много украшений, но подвески с большим бриллиантом нет.

Она боялась, что директор или передумает, или потребует найденную вещь отдать музею.

Каждая найденная вещь вызывала внутреннее ликование.

После того как криминалисты в передвижной лаборатории провели все необходимые исследования доказательств, он сложил найденные вещи обратно в портфель и забрал его себе.

И это наверняка была она, поскольку найденные вещи очень личные и дорогие для неё.

При этом они не заботились о сохранности найденных вещей, об их культурной и гуманитарной ценности.

– Что это?.. – Уже осевшим голосом поинтересовался я у незнакомца, который, кажется, очень обрадовался найденной вещи.

В присутствии сержанта я составил опись найденных вещей, пересчитал деньги и сложил в целлофановый пакет. Работа закончена.

– Ну и всё тогда – пожал плечами мастер – Найденные вещи осмотри хорошенько, если приметные или помеченные есть – в сторону их отложи, а остальное смело на толкучку неси.

Изучив бумаги, он спрятал найденные вещи в инвентарь.

Вышли на берег залива, где уже шла погрузка найденных вещей на борт катера.

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Сегодняшний день стал очередной черной лентой в истории биржевых торгов. 13. Хоть был он не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 14. Во дворе было тихо хоть глаз выколи. Задание 61

Назовите устойчивые сочетания, в результате контаминации которых (наложения), появились ошибочные сочетания. Образец: играть значение = играть роль + иметь значение.

Оказать заботу, поднять тост, уповать на лаврах, играть значение, курить дифирамбы, быть в поле внимания, одержать успехи, оказать внимание, потерпеть потери, защитить степень, быть в поле внимания, наращивать мастерство, тратить нервы, одержать первенство, уделять заботу, выполнение мечты, производить воздействие. Словообразовательные нормы Задание 62

В следующих предложениях найдите слова, в которых допущены словообразовательные ошибки. Исправьте эти недочеты.

1. Нас всех поразила его бесстрашность. 2. Бессомненно, это очень важно для меня. 3. Бабушка говорит, что свежий воздух очень пользителен для здоровья. 4. Ты очень устал, пойди поотдохни. 5. Отдайте найденные вещи их владетелю. 6. Вдалеке показался какой-то невзрачный домушко. 7. Отпустите письмо в ящик. 8. Пенек раструхлявился и развалился. 9. Весь его пыл скоро иссякнул. 10. В этих местах рыба метает икру. 11. Он часто ездиет в командировки. 12. Щенок подлаивал своей матери. Задание 63

Укажите, что объединяет приведенные ниже слова.

Аквапарк, аквариум, акварель, акваланг.

Аморфный, алогичный, аморальный, асимметрия.

Орфография, ортодоксальный, орфоэпия, ортопед.

Поликлиника, полисинтетический, полифункциональный, полиглот. Морфологические нормы

Задание 64 Определите род несклоняемых существительных.

Красив__ Рио, современн__ СМИ, знаменит__ маэстро, коротк__ бриджи, наш__ протеже, финска___ салями, вкусн__ кольраби, военн__ атташе, таинственн__ инкогнито, пестр__ какаду, маленьк___ цеце, свеж___ иваси, стар___ Тбилиси, орехов___ бюро, асфальтированн___ шоссе, театральн___ фойе, сер___ кенгуру, шелков___ кашне, широк__ авеню, долгожданн___ рандеву, созданн___ СНГ, современн___ НИИ, растворимый кофе, вертикальн__ жалюзи, ближайш____ загс, симпатичн__ протеже, застенчив__ визави. Задание 65

Определите род приведенных существительных. Подберите к ним определения.

Автомат-закусочная, бандероль, вагон-лаборатория, депо, инженер, коллега, мозоль, МИД, неряха, преподаватель, сирота, староста, счет-фактура, суп-пюре, табель, тоннель, тюль, фирма-партнер, хобби, экономист, шампунь. Задание 66

Вставьте пропущенные буквы и определите родовую принадлежность заимствованных и сложносоставных слов.

Громадн… цунами, нов… автомат-закусочная, подготовлен… блок-схема, введенн… эмбарго, открыт… вагон-выставка, затянувш…ся коммюнике, старин… кресло-качалка, зелен… авеню, нов… аэрозоль, старинн.. музей-усадьба, черн… кофе, компактн… диван-кровать, свеж… салями, густ… шампунь, городск… театр-студия, стар… танго. Задание 67

Исправьте допущенные лексические ошибки.

1. Директорша завода рассказала о планах на будущий год. 2. Главная бухгалтер закончила работу. 3. Доставка книги по заказам уже налажена. Задание 68

Расшифруйте и правильно произнесите аббревиатуры. Как вы определили род аббревиатур?

СНГ, ДТП, ЛДПР, НТВ, КПРФ, РФ, ЗАГС, РТР, ОРТ, ООН, ВГТРК, АиФ, ЕЭС, МИД, ФСБ, МРОТ, ДПС, ГИБДД. Задание 69

Проверочный тест к разделу «Лексика»

                   1 вариант.

1 уровень.

1.Какое из сочетаний употреблено в прямом
значении:

а) благородный металл                             в)
буква закона

б) бурный поток                                        г)
богатый опыт

2.Какое словосочетание ошибочно:

а) свободный человек                               в)
свободное время

б) свободное пальто                                 г)
свободная вакансия

3.В каком предложении вместо слова гуманный
нужно употребить гуманитарный:

а) Оба брата были обходительными с людьми
и вообще очень гуманными и добрыми.

б) У вас, на мой взгляд, больше склонности
не к точным наукам, а к гуманным.

в) В студии этого великого мастера царили
искренность и гуманная, тончайшая правда человеческих переживаний.

г) Русская литература подарила много
произведений, глубоко гуманных, мудрых, истинно прекрасных.

4. Отметьте предложение с речевой
избыточностью (плеоназм):

а) Продолжительность занятий длится в
течение часа.

б) Грибы обладают кулинарными
достоинствами.

в) Нависшая над вершинами тополей туча
сыпала дождиком.

г) Плывущие по небу облака порозовели.

5. Какое из перечисленных слов имеет
значение «наука, изучающая происхождение, материальную и духовную культуру,
особенности быта разных народов мира»:

а) мифология                                            в)
география

б) этнография                                           г)
библиография

6. Лексическое значение слова указано
верно в примере:

а) каземат – игорный дом                         в)
грейдер – горячий источник

б) идиома – устойчивое выражение         г)
казарма – тюремная камера

7. Слово употреблено в несвойственном ему
значении в предложении:

а) Он боязливо приблизился к дому и
заглянул в окно.

б) Я попросил прохожего объяснить, как
пройти к вокзалу.

в) Загрязнённый воздух влияет на состояние
здоровья человека.

г) Мечик упал навзничь, лицом вниз.

8. Ошибка в употреблении иностранного
слова допущена в предложении:

а) Он всё делает инкогнито, ни с кем не советуется.

б) Он был дипломником всероссийского
смотра художественной самодеятельности.

в) Ему захотелось взбежать на веранду
дома, чтобы посмотреть оттуда на речку.

г) Приказчик, сияя галантностью,
приглашает зайти в лавку.

9. Ошибка в употреблении антонимов
допущена в предложении:

а) Плохое дело лучше хорошего безделья.

б) Нет ничего на свете сильнее и
бессильнее слова.

в) Отсутствие наличия стульев.

г) Здоровый нищий счастливее больного
богача.

10. Найдите фразеологизм:

а) играть в куклы                                      в)
играть на пианино

б) играть на скрипке                                 г)
играть в молчанку

2 уровень.

11. Составьте словосочетания, подбирая из
следующих синонимов подходящие слова из правого столбца:

         1. низкий                                         а)
человек

         2. приземистый                               б)
дом

         3. карликовый                                 в)
дерево

12. Найти соответствие:

         1. заниматься боксом – стрижка
бокс     а) паронимы

         2. невежа – невежда                               
б) синонимы

         3. мир – война                                           в)
антонимы

         4. печалиться –
грустить                             г) омонимы

13. Закончить фразеологические сочетания:

          Ни рыба   ………

         Вопрос жизни и …………

         Шишка на ровном  ……….

          Водить за …………

14. Подберите синонимы к словам:

         Флора

         Ваятель

         Мемуары

15. Смысловая избыточность, проявляющаяся
в сочетании слов, которые содержат один и тот же смысл, называется ………….

Проверочный тест к разделу «Лексика»

2
вариант.

1 уровень.

1.Какое из сочетаний употреблено в прямом
значении:

а) благородный поступок                         в)
буква закона

б) боевая девушка                                    г)
внешний эффект

2. Какое словосочетание ошибочно:

а) ностальгия по родине                           в)
тоска по родине

б) любовь к родине                                   г)
помнить о родине

3. В каком предложении вместо слова виноватый
нужно употребить виновный?

а) Раиса Ивановна попыталась помочь нам, и
я вдруг почувствовала себя виноватой перед ней.

б) Оказалось, виноватыми в этом
преступлении считают жителей соседнего посёлка.

в) Илья смотрел на незнакомца испуганным и
виноватым взглядом.

г) Друзья простили невольную ложь Олега,
но для него самым мучительным было чувствовать себя виноватым.

4. Отметьте предложение с речевой
избыточностью (плеоназм):

а) Листва не шевелилась на стоящих вдоль
дороги деревьях.

б) С вершины холма село казалось красивым,
тихим.

в) Толпа люде шла по улице.

г) Туча сыпала дождиком.

5. Лексическое значение слова указано
неверно в примере:

а) атташе – дипломатический работник

б) аскет – человек, отказавшийся от
жизненных благ

в) гейзер – горячий источник

г) библиофил – сотрудник библиотеки

6. Слово употреблено в несвойственном ему
значении в предложении:

а) Командированный поселился в гостинице.

б) В течение пяти лет он работал в
должности инженера-программиста.

в) Сколько они ни спорили, но не смогли
достичь кворума.

г) Вы говорите необоснованно, поэтому я
расцениваю ваши слова как огульные обвинения.

7. Ошибка в употреблении антонимов
допущена в предложении:

а) Старый пиджак отца был ещё новым.

б) Родная сторона – мать, чужая сторона –
мачеха.

в) Здоровый нищий счастливее больного
богача.

г) Лаконизм – это максимум поэтической
информации при минимуме словесных затрат.

8. Ошибка в употреблении иноязычного слова
допущена в предложении:

а) Она говорила грубо и, может быть,
бравировала своей грубостью.

б) Галантерейность его известна: всегда
вежлив и предупредителен.

в) К этому наряду подойдут аксессуары:
серьги, бусы.

г) Театр воспитал целую плеяду
замечательных актёров.

9. Какое слово значение
«презрительно-надменный»:

а) энергичный                                           в)
невоспитанный

б) фамильярный                                       г)
высокомерный

10.Найдите фразеологизм:

а) идти в колледж                                     в)
идти по улице

б) идти с товарищем                                 г)
идти на поводу

2 уровень

11. Составьте словосочетания, подбирая к
каждому из следующих синонимов подходящие слова из правого столбца:

         1. бедный                                         а)
обед

         2. убогий                                         б)
человек

         3. скудный                                       в)
жилище

12. Найдите соответствия:

А) драматический – драматичный                     1.
Синонимы

Б) жить в браке – брак готовой
продукции       2. Паронимы

В) пища – съестное                                             3.
Антонимы

Г) наслаждаться – страдать                                4.
Омонимы

13. Закончите фразеологические сочетания:

         Жить
чужим …………..

         Восьмое чудо ……….

         Два сапога ………….

         Строить воздушные ………

14. Подберите синонимы к словам:

         Фауна

         Стяг

         Оригинальный

15. Вид речевых ошибок, состоящий в
стилистически не оправданном повторении однокоренных или близких по звучанию
слов, называется………..

Проверочный тест к разделу
«Словообразование»

Вариант 1.

1 уровень.

1.В
каком ряду слова являются однокоренными:

а)
лев – левша     б) зорька – озорной   в) лес – лесник    г) пар – парус

2.Какое
слово образовано приставочно – суффиксальным способом:

а)
подснежник     б) переспросить        в) огнетушитель    г) нигде

3.
В каком предложении есть слово с ошибкой в образовании:

  
а) Мимо нас пронеслась легковушка.

  
б) Ты очень устал, пойди поотдохни.

  
в) Нас всех поразило его бесстрашие.

  
г) Без сомнения, это очень важно для меня.

4.
В каком слове нет суффикса:

а)
учёный             б) житель                   в) шла            г) герой 

5.
Какое из слов не имеет окончания:

а)
ответственность   б) заслушав           в) разыгравшийся   г) учитель

6.
Слова какого ряда не имеют приставки:

    
а) отток, отсев                        в) отчаяться, отрыв

    
б) отвердеть, оттепель           г) отечество, отвага

7.
В каком слове приставка ПРИ- обозначает неполноту действия:

а)
притворить дверь   б) пригород     в) пристегнуть       г) приживалка

8.
В каком слове суффикс –АЖ придаёт существительному значение количества:

а)
монтаж               б) типаж        в) метраж         г) пилотаж

9.
Какое слово пропущено в цепочке учитель ……….. учительствовать

А)
учить                 б) учить           в) учительский     г) учительство

10.
В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

а)
разг…рается, изл…гать,  ур…вень

б)
Р…стов, пл…вчиха, подр…внять

в)
соб…ру, заст..лить, разв…вается (ребёнок)

г)
изл…жение, ур…внение, выг…реть

2
уровень.

11.
Составьте словосочетания, подбирая к существительным левого столбца подходящее
определение из правого:

         1.
молоко                               а) целевой

         2.
день                                       б) цельный

         3.
назначение                         в) целый

12.
Определите значение приставок ПРЕ-, ПРИ-:

         1.
Приэльбрусье                     а) в значении «очень»

         2.
приоткрыл                         б) нахождение около чего – либо

         3.
прекрасный                        в) в значении «пере»

         4.
пресечь                               г) неполнота действия

13.
Из предложенных глаголов и существительных составьте словосочетания:

         1.
открыть                              а) заговор

         2.
вскрыть                              б) россыпь

         3.
раскрыть                            в) пакет

14.
Выпишите однокоренные слова:

                   Что
глубже дружбы? Что сильней.

                   Чем
дружба окрыляет в грозный час?

                                               М.Джалиль

                   Кто
себе друзей не ищет –

                            Самому
себе он враг.

                                               Ш.
Руставели

15.
Непроизводная основа равна  ………………..

Проверочный
тест раздела «Словообразование»

2
вариант.

1
уровень.

1.В каком ряду слова являются однокоренными:

а) дарить – ударить   б) лев – левша    в)
питание — воспитание   г)  пар – парник

2. Какое слово образовано бессуффиксным
способом:

а) подоконник      б) справа         в)
крик           г) (вкусное) мороженое

3. В каком предложении есть слово с
ошибкой в образовании:

         а) Отдайте найденные вещи их
владетелю.

         б) Вдалеке показался какой-то
невзрачный домишко.

         в) Дедушка говорил, что мёд
полезен для здоровья.

         г) Генерал закашлялся от
порохового дыма, остановился в   отчаянии.

4. В каком слове нет суффикса –К-:

а) батарейка        б) семейка           в)
змейка             г) чайка

5. Какое из слов не имеет окончания:

а) дрова               б) сидя                 в)
герой               г) создатель

6. Какое слово не имеет приставку:

а) подмога           б) подолгу           в)
подол               г) пораньше

7. В каком слове приставка ПРИ- обозначает
приближение, присоединение:

а) прикрыть дверь        б) призреть
сироту   в) приболеть   г) приписать

8. Какое слово имеет значение «житель,
уроженец данной страны»:

а) африканист               б) японец             в)
японист           г) американист

9. Какое слово пропущено в цепочке строить
……………….строительство

а) строю              б) строишь                   в)
строитель       г) стройка

10. В каком ряду во всех словах ряда
пропущена проверяемая ударная гласная буква:

а) ск….льзит,
см…рение, созд…вать

б) зам…реть,
прор…стать, ум….лять

в) бл….стеть,
д…фицит, к…мпьютер

г) фест…валь,
выч…тание, обл…скать

2 уровень

11. Составьте словосочетания, подбирая к
существительным из левого столбца подходящее определение из правого:

         1. собрание                                      а)
классовый

         2. бой                                               б)
классический

         3. произведение                               в)
классный

12. Определите значение приставок ПРИ-
и ПРЕ-:

         1. преодолеть                         а)
нахождение около чего-либо

         2. приобрести                         б)
в значении «очень»

         3. приусадебный                    в)
в значении «пере»

         4. пресмешной                       г)
в значении присоединения

13. Из предложенных глаголов и
существительных составьте словосочетания:

         1. опустить                             а)
момент

         2. отпустить                           б)
руку

         3. упустить                             в)
косу

14. Выпишите однокоренные слова:

         Дружба – это прежде всего
искренность, это критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать жёсткую
критику для того, чтобы товарищ мог исправить свою ошибку.

                            Н.Островский

15. Основа, от которой непосредственно
образуется новое слово, называется……………………….

а) Нас всех поразила
его бесстрашность.

б) Бессомненно,
это очень важно для меня.

в) Вдалеке показался
какой-то невзрачный домушко.

г) Мой дедушка
говорил, что мед очень пользителен для
здоровья.

д) Мимо нас пронеслась
какая-то легковушка.

е) Он был такой
симпатяга и обаяшка, что не мог не
понравиться.

ж) Ты очень устал,
пойди поотдохни.

з) Перестань
настырничать.

и) Он сделал такой
бульк, что вода выплеснулась через край.

к) Отдайте найденные
вещи их владетелю.

13. Разыграйте ситуации, в которых вам необходимо было бы выразить различные эмоции. При этом используйте слова с эмоционально-экспрессивной оценкой.

а) Кто-то из ваших
близких потерял что-то очень важное для
него. Как бы вы его утешили?

б) Вас очень сильно
подвели или обидели. Что бы вы сказали
обидчику?

в) Вы получили
долгожданный подарок. Что вы скажете в
ответ?

Придумайте и
разыграйте свои ситуации.

Выпишите слова
с эмоционально-экспрессивной окраской,
которые вы использовали в данных
ситуациях. Оцените, насколько уместно
было это употребление.

7

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Проверочный тест к разделу «Лексика»

Проверочный тест к разделу «Лексика»

1 вариант.

1 уровень.

1.Какое из сочетаний употреблено в прямом значении:

а) благородный металл в) буква закона

б) бурный поток г) богатый опыт

2.Какое словосочетание ошибочно:

а) свободный человек в) свободное время

б) свободное пальто г) свободная вакансия

3.В каком предложении вместо слова гуманный нужно употребить

гуманитарный:

а) Оба брата были обходительными с людьми и вообще очень гуманными и

добрыми.

б) У вас, на мой взгляд, больше склонности не к точным наукам, а к

гуманным.

в) В студии этого великого мастера царили искренность и гуманная,

тончайшая правда человеческих переживаний.

г) Русская литература подарила много произведений, глубоко гуманных,

мудрых, истинно прекрасных.

4. Отметьте предложение с речевой избыточностью (плеоназм):

а) Продолжительность занятий длится в течение часа.

б) Грибы обладают кулинарными достоинствами.

в) Нависшая над вершинами тополей туча сыпала дождиком.

г) Плывущие по небу облака порозовели.

5. Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая

происхождение, материальную и духовную культуру, особенности быта

разных народов мира»:

а) мифология в) география

б) этнография г) библиография

6. Лексическое значение слова указано верно в примере:

а) каземат – игорный дом в) грейдер – горячий источник

б) идиома – устойчивое выражение г) казарма – тюремная камера

7. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

а) Он боязливо приблизился к дому и заглянул в окно.

б) Я попросил прохожего объяснить, как пройти к вокзалу.

в) Загрязнённый воздух влияет на состояние здоровья человека.

г) Мечик упал навзничь, лицом вниз.

8. Ошибка в употреблении иностранного слова допущена в предложении:

а) Он всё делает инкогнито, ни с кем не советуется.

б) Он был дипломником всероссийского смотра художественной

самодеятельности.

в) Ему захотелось взбежать на веранду дома, чтобы посмотреть оттуда на

речку.

г) Приказчик, сияя галантностью, приглашает зайти в лавку.

9. Ошибка в употреблении антонимов допущена в предложении:

а) Плохое дело лучше хорошего безделья.

б) Нет ничего на свете сильнее и бессильнее слова.

в) Отсутствие наличия стульев.

г) Здоровый нищий счастливее больного богача.

10. Найдите фразеологизм:

а) играть в куклы в) играть на пианино

б) играть на скрипке г) играть в молчанку

2 уровень.

11. Составьте словосочетания, подбирая из следующих синонимов

подходящие слова из правого столбца:

1. низкий а) человек

2. приземистый б) дом

3. карликовый в) дерево

12. Найти соответствие:

1. заниматься боксом – стрижка бокс а) паронимы

2. невежа – невежда б) синонимы

3. мир – война в) антонимы

4. печалиться – грустить г) омонимы

13. Закончить фразеологические сочетания:

Ни рыба ……

Вопрос жизни и …………

Шишка на ровном ……….

Водить за …………

14. Подберите синонимы к словам:

Флора

Ваятель

Мемуары

15. Смысловая избыточность, проявляющаяся в сочетании слов, которые

содержат один и тот же смысл, называется ………….

Проверочный тест к разделу «Лексика»

2 вариант.

1 уровень.

1.Какое из сочетаний употреблено в прямом значении:

а) благородный поступок в) буква закона

б) боевая девушка г) внешний эффект

2. Какое словосочетание ошибочно:

а) ностальгия по родине в) тоска по родине

б) любовь к родине г) помнить о родине

3. В каком предложении вместо слова виноватый нужно употребить

виновный?

а) Раиса Ивановна попыталась помочь нам, и я вдруг почувствовала себя

виноватой перед ней.

б) Оказалось, виноватыми в этом преступлении считают жителей соседнего

посёлка.

в) Илья смотрел на незнакомца испуганным и виноватым взглядом.

г) Друзья простили невольную ложь Олега, но для него самым мучительным

было чувствовать себя виноватым.

4. Отметьте предложение с речевой избыточностью (плеоназм):

а) Листва не шевелилась на стоящих вдоль дороги деревьях.

б) С вершины холма село казалось красивым, тихим.

в) Толпа люде шла по улице.

г) Туча сыпала дождиком.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) атташе – дипломатический работник

б) аскет – человек, отказавшийся от жизненных благ

в) гейзер – горячий источник

г) библиофил – сотрудник библиотеки

6. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

а) Командированный поселился в гостинице.

б) В течение пяти лет он работал в должности инженерапрограммиста.

в) Сколько они ни спорили, но не смогли достичь кворума.

г) Вы говорите необоснованно, поэтому я расцениваю ваши слова как

огульные обвинения.

7. Ошибка в употреблении антонимов допущена в предложении:

а) Старый пиджак отца был ещё новым.

б) Родная сторона – мать, чужая сторона – мачеха.

в) Здоровый нищий счастливее больного богача.

г) Лаконизм – это максимум поэтической информации при минимуме

словесных затрат.

8. Ошибка в употреблении иноязычного слова допущена в предложении:

а) Она говорила грубо и, может быть, бравировала своей грубостью.

б) Галантерейность его известна: всегда вежлив и предупредителен.

в) К этому наряду подойдут аксессуары: серьги, бусы.

г) Театр воспитал целую плеяду замечательных актёров.

9. Какое слово значение «презрительнонадменный»:

а) энергичный в) невоспитанный

б) фамильярный г) высокомерный

10.Найдите фразеологизм:

а) идти в колледж в) идти по улице

б) идти с товарищем г) идти на поводу

2 уровень

11. Составьте словосочетания, подбирая к каждому из следующих

синонимов подходящие слова из правого столбца:

1. бедный а) обед

2. убогий б) человек

3. скудный в) жилище

12. Найдите соответствия:

А) драматический – драматичный 1. Синонимы

Б) жить в браке – брак готовой продукции 2. Паронимы

В) пища – съестное 3. Антонимы

Г) наслаждаться страдать 4. Омонимы

13. Закончите фразеологические сочетания:

Жить чужим …………..

Восьмое чудо ……….

Два сапога ………….

Строить воздушные ………

14. Подберите синонимы к словам:

Фауна

Стяг

Оригинальный

15. Вид речевых ошибок, состоящий в стилистически не оправданном

повторении однокоренных или близких по звучанию слов, называется………..

Проверочный тест к разделу «Словообразование»

Вариант 1.

1 уровень.

1.В каком ряду слова являются однокоренными:

а) лев – левша б) зорька – озорной в) лес – лесник г) пар – парус

2.Какое слово образовано приставочно – суффиксальным способом:

а) подснежник б) переспросить в) огнетушитель г) нигде

3. В каком предложении есть слово с ошибкой в образовании:

а) Мимо нас пронеслась легковушка.

б) Ты очень устал, пойди поотдохни.

в) Нас всех поразило его бесстрашие.

г) Без сомнения, это очень важно для меня.

4. В каком слове нет суффикса:

а) учёный б) житель в) шла г) герой

5. Какое из слов не имеет окончания:

а) ответственность б) заслушав в) разыгравшийся г) учитель

6. Слова какого ряда не имеют приставки:

а) отток, отсев в) отчаяться, отрыв

б) отвердеть, оттепель г) отечество, отвага

7. В каком слове приставка ПРИобозначает неполноту действия:

а) притворить дверь б) пригород в) пристегнуть г) приживалка

8. В каком слове суффикс –АЖ придаёт существительному значение

количества:

а) монтаж б) типаж в) метраж г) пилотаж

9. Какое слово пропущено в цепочке учитель ……….. учительствовать

А) учить б) учить в) учительский г) учительство

10. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

а) разг…рается, изл…гать, ур…вень

б) Р…стов, пл…вчиха, подр…внять

в) соб…ру, заст..лить, разв…вается (ребёнок)

г) изл…жение, ур…внение, выг…реть

2 уровень.

11. Составьте словосочетания, подбирая к существительным левого столбца

подходящее определение из правого:

1. молоко а) целевой

2. день б) цельный

3. назначение в) целый

12. Определите значение приставок ПРЕ, ПРИ-:

1. Приэльбрусье а) в значении «очень»

2. приоткрыл б) нахождение около чего – либо

3. прекрасный в) в значении «пере»

4. пресечь г) неполнота действия

13. Из предложенных глаголов и существительных составьте

словосочетания:

1. открыть а) заговор

2. вскрыть б) россыпь

3. раскрыть в) пакет

14. Выпишите однокоренные слова:

Что глубже дружбы? Что сильней.

Чем дружба окрыляет в грозный час?

М.Джалиль

Кто себе друзей не ищет –

Самому себе он враг.

Ш. Руставели

15. Непроизводная основа равна ………………..

Проверочный тест раздела «Словообразование»

2 вариант.

1 уровень.

1.В каком ряду слова являются однокоренными:

а) дарить – ударить б) лев – левша в) питание воспитание г) пар –

парник

2. Какое слово образовано бессуффиксным способом:

а) подоконник б) справа в) крик г) (вкусное) мороженое

3. В каком предложении есть слово с ошибкой в образовании:

а) Отдайте найденные вещи их владетелю.

б) Вдалеке показался какойто невзрачный домишко.

в) Дедушка говорил, что мёд полезен для здоровья.

г) Генерал закашлялся от порохового дыма, остановился в отчаянии.

4. В каком слове нет суффикса –К-:

а) батарейка б) семейка в) змейка г) чайка

5. Какое из слов не имеет окончания:

а) дрова б) сидя в) герой г) создатель

6. Какое слово не имеет приставку:

а) подмога б) подолгу в) подол г) пораньше

7. В каком слове приставка ПРИобозначает приближение, присоединение:

а) прикрыть дверь б) призреть сироту в) приболеть г) приписать

8. Какое слово имеет значение «житель, уроженец данной страны»:

а) африканист б) японец в) японист г) американист

9. Какое слово пропущено в цепочке строить ……………….строительство

а) строю б) строишь в) строитель г) стройка

10. В каком ряду во всех словах ряда пропущена проверяемая ударная

гласная буква:

а) ск….льзит, см…рение, созд…вать

б) зам…реть, прор…стать, ум….лять

в) бл….стеть, д…фицит, к…мпьютер

г) фест…валь, выч…тание, обл…скать

2 уровень

11. Составьте словосочетания, подбирая к существительным из левого

столбца подходящее определение из правого:

1. собрание а) классовый

2. бой б) классический

3. произведение в) классный

12. Определите значение приставок ПРИи ПРЕ-:

1. преодолеть а) нахождение около чеголибо

2. приобрести б) в значении «очень»

3. приусадебный в) в значении «пере»

4. пресмешной г) в значении присоединения

13. Из предложенных глаголов и существительных составьте

словосочетания:

1. опустить а) момент

2. отпустить б) руку

3. упустить в) косу

14. Выпишите однокоренные слова:

Дружба – это прежде всего искренность, это критика ошибок товарища.

Друзья должны первыми дать жёсткую критику для того, чтобы товарищ мог

исправить свою ошибку.

Н.Островский

15. Основа, от которой непосредственно образуется новое слово,

называется……………………….

  • Отдавая дань восхищения березе поэты посвящают ей стихи ошибка
  • Отдавать учебе все свое сознание речевая ошибка
  • Отгремели февральские метели тип ошибки
  • Отводить место лексическая ошибка
  • Отвечая на уроке про русских путешественников ученик допустил 6 ошибок найди эти ошибки