Отгремели февральские метели тип ошибки

Методические рекомендации и практические задания

  1. Проанализировать
    программы и учебники по русскому языку:

  1. последовательность
    изучения элементов синтаксиса и
    пунктуации;

  2. содержание, объём
    синтаксических понятий и пунктуационных
    правил, требования Государственного
    стандарта.

Содержание

2 класс

3 класс

4 класс

  1. По творческим
    группам подготовить сообщения и
    разработать фрагменты уроков по темам:

  1. Повествовательные,
    вопросительные и побудительные
    предложения.

  2. Главные и
    второстепенные члены предложения.

  3. Словосочетание.

  4. Однородные члены
    предложения (общее понятие).

  5. Сложное предложение.

  1. Выделить признаки,
    по которым учащиеся учатся распознавать
    синтаксические явления (составить
    опорные схемы).

  2. Дать образец
    устного и письменного разбора предложения
    к концу обучения в начальной школе.
    Выписать и сопоставить памятки разбора
    предложения в 4 классе по вариативным
    учебникам.

  3. Подобрать картотеку
    синтаксических упражнений (с классификацией
    их по видам).

Практическое
занятие №11

Обучение младших школьников культуре речи

  1. Требования к
    культуре речи.

  2. Речевые ошибки и
    недочёты.

а) нарушение норм
литературного языка;

б) нарушение
коммуникативной целесообразности речи.

3. Задачи и содержание
работы по культуре речи.

а) обогащение
запаса языковых средств в речи учащихся;

б) предупреждение
и исправление речевых ошибок и недочётов
в использовании средств языка.

4. Упражнения по
культуре речи.

Литература

  1. Львов М.Р. Методика
    развития речи младших школьников. М.,
    1985.

  2. Методика преподавания
    грамматики, правописания и развития
    речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001.

  3. Львов М.Р. и др.
    Методика обучения русскому языку в
    начальных классах. М., 1987. С.321, 294-403.

  4. Львов М.Р. и др.
    Методика преподавания русского языка
    в начальных классах. М., 2000. С.426-436.

  5. Русский язык:
    Теория и практика обучения в начальных
    классах / Под ред. М.С. Соловейчик. М.,
    1996. С.274-283.

  6. Соловейчик М.С.
    Нарушение языковых норм в письменной
    речи младших школьников // Начальная
    школа. 1979. №4, 5.

  7. Соловейчик М.С. О
    содержании работы по культуре речи //
    Начальная школа. 1979. №3.

  8. Методика преподавания
    русского языка: Руководство к
    самостоятельной работе над курсом. М
    1988. С.121-124.

Методические рекомендации

  1. В методике
    существует несколько классификаций
    ошибок. Одна из них, традиционная,
    представлена в пособии [1, с. 148-156], [3].

    C
    другой, в большей мере учитывающей
    разграничение понятий «язык» – «речь»,
    ознакомьтесь по источникам: [5] или [4],
    [6], [7].

  2. Оформить картотеку
    детских речевых ошибок и недочётов,
    воспользовавшись указанной литературой.
    Как вы представляете себе использование
    в работе картотеки детских речевых
    погрешностей?

  3. Распределите
    приведённые ниже погрешности по двум
    группам: а) грамматические ошибки, б)
    речевые недочёты. Укажите их виды и
    дайте им обоснование.

С весёлым писканьем
из кустов вылетели птенцы; у берёзки
семь дуплов; грузовик застрял в лужу,
на полдник нам давали разные сладкости;
вдруг моя правая лыжня хрустнула и
сломалась; отгремели февральские метели;
мороз щипает щёки; мальчики разделились
на две кучи; Лена сказала, что мне брат
разрешил; я расскажу небольшой рассказ;
я хорошо ездию на велосипеде; воздух
был прозрачен, чистый, свежий; лебедь
сел на воду и загнул крылья.

4. О содержании
работы см. [5], [7]. Распределение работы
по различным грамматико-орфографическим
темам может быть прокомментировано по
представленной в пособии [5, с.280] таблице.

5. Назовите тип
ошибок и охарактеризуйте особенности
каждой группы; укажите темы курса
русского языка, где необходима работа
над ними. 1) а) моё
фамилие, вкусная повидла, новый полотенец
;
б) упала
грабля, пролилась чернила, покатилась
санка, красивые иллюминации, мокрые
одежды;
в)
мало стулов,
пять разов, килограмм яблоков, группа
девочков
;
г) стоит в
угле, шишки на лбе
;
д) в польте,
на пианине, рядом с метром.

2)
для её, с ей, ихние.

3) хочут,
хотит, ездию, ехай, бежат, убегли, стери.

6. Охарактеризуйте
виды работ на уроках русского языка,
направленные на совершенствование
точности, богатства, выразительности
речи школьников (см. [1, с. 24-31], [5,
с. 323]). Познакомьтесь с конкретными
примерами упражнений по культуре речи,
приведёнными в пособии [4, с. 124-130,
задачи 18-20], [9, с. 281-282] или в статьях
М.С. Соловейчик [8, с. 23-24, 30-34].
Определите, к какому виду относится
каждое упражнение, какую дидактическую
задачу оно позволяет решать. Внесите
упражнение в свою картотеку.

7. Укажите раздел
курса, предполагаемую тему урока и вид
упражнения. Охарактеризуйте его обучающий
смысл.

От слов, обозначающих
действия, образуйте однокоренные
названия предметов. Выделите те части
речи, которые помогли это сделать: Поить
– … , кормить – … .

8. На уроках
закрепления по теме «Местоимение»
третьеклассникам было дано для анализа
предложение: Если
бы Илья Муромец сел на Алёшиного коня,
он бы не выдержал.
От
учащихся требовалось, во-первых, дать
своё понимание этой фразы (она возможна
в трёх вариантах); во-вторых, объяснить,
почему возможно различное толкование
предложения. С какой целью давалось
задание? Какой вывод должен был
последовать?

9. В детском изложении
текста «Вьюга» много повторов слов.
Способы их устранения различны. Укажите
их.

Мальчик с Жучкой
шёл из школы. Они сбились с дороги.
Мальчик упал. Жучка стала выть, звать
на помощь. Из деревни пришли ребята.
Ребята начали откапывать мальчика.
Жучка помогла им откопать мальчика.
Мальчика откопали и отнесли в избу.
Мальчик был спасён.

IV.
Методика правописания и культуры письма

Практическое
занятие №1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Грамматические ошибки — классификация, виды и примеры

Изучая русский язык, каждый школьник неизбежно будет допускать ошибки в нормах, поскольку овладеть основными правилами словообразования, морфемики и синтаксиса бывает непросто. Однако это совершенно нормально — добросовестное выполнение упражнений поможет со временем овладеть материалом и стать более грамотным. К числу распространенных относятся грамматические ошибки: таблица с примерами и правила помогут научиться распознавать и не допускать их.

Содержание:

  • Определение термина
  • Классификация и разновидности

Определение термина

Такая ошибка представляет собой нарушение нормы употребления языковой единицы, входящей в состав словосочетания или предложения, а также неверный выбор формы слова. Отличаются многообразием и могут быть связаны с неправильным использованием словообразовательных, морфологических и синтаксических правил.

Классический пример такой ошибки — неверное употребление деепричастного оборота: «Проезжая под мостом, у него слетела шляпа». Деепричастие не согласовано с определяемым словом, употреблено некорректно, не соответствует нормам русской словесности. Изменить эту конструкцию можно так: «Проезжая под мостом, мужчина заметил, что у него слетела шляпа». Здесь деепричастие является зависимым словом глагола «заметил» (заметил как? — проезжая), поэтому предложение построено правильно.

Подобные ошибки допускаются как в устной, так и в письменной речи, нередко встречаются у иностранцев, для которых русский язык неродной. Они не мешают коммуникации, поскольку слушатель или читатель все равно понимает, о чем ведется речь, однако характеризуют говорящего или пишущего как недостаточно грамотного человека. Вот почему нужно их изучать и искоренять.

Классификация и разновидности

Виды грамматических ошибок типовые и связаны с основными разделами науки о языке. Если нарушены словообразовательные правила, то в речи могут появиться такие слова, как «подскользнуться», «подчерк», «упорность», «ихние», «беспощадство».

Кроме того, при классификации грамматических ошибок выделяются:

  1. Морфологические. Булочка с повидлой (или с повидло), не хватит время, оплатить за проезд. В этих примерах нарушены нормы морфологии и неправильно использованы формы слова. Верные варианты: булочка с повидлом, не хватит времени, заплатить за проезд или оплатить проезд.
  2. Синтаксические. Встречаются чаще всего в письменной речи, связаны с неправильным составлением предложения. Например, нарушение норм управления: «Нужно выполнять свою работу более качественней». Нарушение согласования: «Я нашел себе друзей, действительно любящими искусство». Нарушение границ предложения. «Я вышел на улицы. Чтобы подышать свежим воздухом».

Эта разновидность ошибок может быть как в простых, так и в сложных предложениях и связана чаще всего с тем, что даже те ученики, которые хорошо знакомы с правилами родного языка, не могут быстро применять свои знания на практике. Им сложно научиться использовать теорию, поэтому необходимо выполнять как можно больше практических упражнений, отрабатывая навык грамотного письма.

В словообразовании и морфологии

Даже те, кто любит читать и считает себя грамотным человеком, порой допускают грамматические ошибки. Примеры и исправления представлены в следующей таблице.

Разновидность Пример Правильный вариант
Словообразовательные
Использование несуществующей модели образования слов Трудолюдимый, нагинаться, завсегдатели (заведения), взятничество Трудолюбивый, нагибаться (или нагнуться), завсегдатаи, взяточничество.
Замена одной из морфем в слове Отвесить Такого слова нет, в данном примере использован антоним к слову «повесить».
Словотворчество (носитель языка сам «придумывает» новую лексическую единицу) Канительство, рецензист, эмпиричественный Канитель, рецензент, эмпирический
Морфологические
Неправильно выбранная модель образования одной из форм существительного Много собаков Много собак
Форма Винительного падежа неодушевленного имени совпадает по грамматике с одушевленным Я умоляла ветерка перестать Я умоляла ветерок перестать
Неверный выбор падежного окончания: форма В. п. одушевленного имени совпадает с неодушевленным. Работать заставили два кота Работать заставили двух котов
Изменение рода при склонении Булочка с повидлой Булочка с повидло
Склонение несклоняемых имен Играть на пианине, пить кофей, я видел в зоопарке много фламингов Играть на пианино, пить кофе, много фламинго.
Образование несуществующих форм: множественного числа у тех слов, которые имеют исключительно единственное и наоборот Облак затянул небо пеленой. На столе стояло много кофеев. Надевай этот штан и пошли гулять. Облака затянули небо. На столе стояло много чашек с кофе. Надевай эти штаны и пошли.
Ошибка в выборе полной и краткой форм имени прилагательного Ваза была полная воды. Ребенок был очень полон. Надо наоборот: Ваза полна воды. Ребенок был полный.
Некорректное (излишнее) образование степеней сравнения Более мельче, Маша была послабже Вани, красивше Более мелкий или мельче. Маша была слабее Вани, красивее.
Нарушение правил образования глагольных форм Арестант метается по камере. Маша игралась с мишкой. Дети хочут сладостей. Арестант мечется по камере. Маша играла с мишкой. Дети хотят сладостей.
Неверное образования числительных, особенно сложных Он шел с триста рублями в кошельке Он шел с тремястами рублями
Ошибки в образовании причастий и деепричастий Ехавши в машине; шел, озирая по сторонам. Ехав в машине; озираясь по сторонам.
Ошибочное образование форм местоимений Ихний, еенный, ейный Их, ее.

Такие типы ошибок весьма часты в речи, поэтому на уроках необходимо давать школьникам задания, которые помогут избавиться от них.

Как известно, лучший способ избавиться от ошибок — научиться их находить, поэтому можно использовать форму карточек: распечатать и раздать детям карточки с текстами, составленными таким образом, что в них очень много нарушений норм словообразования и морфологии. Задача ученика — найти все ошибки и предложить правильный вариант.

Более простое задание — тест, который может состоять из нескольких блоков с вопросами:

  1. Найти правильный вариант.
  2. Найти, напротив, вариант с грамматической ошибкой.
  3. Соотнести пример ошибки и ее тип.

Такие задания научат применять свои знания на практике и отработать навык грамотного письма.

Нарушение синтаксических норм

Ошибки при построении словосочетаний и предложений также весьма многообразны. Прежде всего это неверное употребление причастных и деепричастных оборотов. Эти конструкции относятся к разряду сложных, поэтому школьники часто не понимают, как правильно их построить.

Например: Прибывший поезд на перрон (прибывший на перрон поезд). Читая книгу, возникает ощущение несправедливости (при чтении книги).

Кроме того, к числу распространенных нарушений синтаксических норм относятся:

  1. Ошибки в употреблении однородных членов. Мама любила и гордилась сыном (мама любила сына и гордилась им, неверно употреблены однородные сказуемые).
  2. Некорректное употребление частиц. У него всего был один порок — лень. Правильный вариант предполагает расположение частицы «всего» после того слова, к которому она относится: «У него был всего один порок», порядок слов в этом случае правильный.
  3. Неправильный выбор способа выражения сказуемого. Мы подкрепились вкусной пищей и были рады, счастливы и довольные (верный вариант — довольны).
  4. Неверное употребление способа связи согласование. По обоим сторонам реки сгущался туман. Это пример несогласованного определения, поскольку слово «сторона» женского рода, а с ним употреблено местоимение мужского — «обоим», правильно будет «обеим».
  5. Нарушение управления. Жажда к славе (жажда славы).
  6. Ошибки в употреблении приложений. Писать сочинение о романе «Войне и мире» (несогласованное приложение, выраженное именем собственным, не должно изменяться по падежам. Правильный вариант: о романе «Война и мир»).

В сложных предложениях вариантов также множество. Для сложноподчиненного характерны одновременное задействование подчинительной и сочинительной связи (Когда атака прекратилась, но отдельные робкие выстрелы продолжали раздаваться). К числу ошибок также относятся:

  1. Использование двух подчинительных союзов рядом (Они хотели, чтобы когда наступит лето, поехать к морю).
  2. Лишнее указательное слово в главной части (Она знала то, что однажды в ее сердце вспыхнет любовь).
  3. Пропуск части составного союза между частями сложной конструкции. (Он опоздал, потому транспорт ходил очень редко из-за погодных условий).
  4. Оформление придаточных предложений как самостоятельных единиц. (На полу сидели кошка и собака. Которые ждали момента, когда мать отвернется. Чтобы украсть кусок мяса).

Ошибки в сложносочиненных предложениях связаны с заменой противительного союза соединительным: «Докладчик высказал свое отношение к объекту исследования, но он дал возможность публике согласиться или не согласиться с его тезисами». Не менее распространенная ошибка — тавтология (избыточное употребление союза): «Ничего не могло порадовать его: и солнце казалось тусклым, и ветерок не веселил, и мама и сестра постоянно докучали своей заботой и вниманием и вызывали только раздражение».

Таковы типичные ошибки грамматического характера, которые возникают в письменной и устной речи. В соответствии с правилами русского языка допустить их нельзя, поскольку это выдает безграмотность и незнание норм.

Грамматические ошибки в употреблении существительных и прилагательных

Упражнение № 1

Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5. Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Грамматические ошибки в употреблении существительных и прилагательных

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

В употреблении рода и числа существительных.

Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам.

В образовании форм прилагательных.

Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории.

В употреблении формы местоимения.

В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве.

В употреблении форм числительных.

На обоих сторонах листа был напечатан текст.

В употреблении форм глаголов.

Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома.

В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.

С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след.

В употреблении деепричастий.

На деревьях сидели птички, весело поя песни.

Ошибки в употреблении предлогов

Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга.

Нельзя не приклоняться его героизмом.

Наличие ненужного предлога.

Автор описывает о событиях послевоенного времени.

Падежная форма управляемого существительного.

Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны.

Общее зависимое слово при однородных сказуемых.

Как коренной москвич он любил и гордился столицей.

При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.

Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью.

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором.

Определение находится в отрыве от определяемого слова.

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя.

Ошибочное местоположение предлога.

Через часа два спор закончился (часа через два)

Ошибочное местоположение составного союза.

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной.

Ошибочное местоположение частицы бы.

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.

Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.

Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.

Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей.

Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.

Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.

Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.

Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.

Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.

Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.

Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона.

Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы!

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

Смешение действительных и страдательных причастий.

Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.

Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.

Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.

Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.

Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

Нагромождение причастных конструкций.

Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.

Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.

Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.

Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.

Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный».

Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.

Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке.

Нагромождение деепричастных конструкций.

Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.

Употребление противительного союза вместо соединительного.

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Отсутствие в главном предложении указательного слова.

Мы благодарны им, что живём под мирным небом.

Пропуск части составного союза.

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.

Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.

Когда их сын очень изменился, родители страдают.

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

Стилистические ошибки

Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.

Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове.

Употребление речевых штампов.

Образ главного героя оказал большое влияние на читателей.

Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).

Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной.

источники:

https://nauka.club/russkiy-yazyk/grammaticheskie-oshibki.html

https://www.sites.google.com/a/ssga.ru/ssga4school/rus/rus-teor/glava-6

https://www.sites.google.com/site/ogeneprigovor/klassifikacia-fakticeskih-osibok/klassifikacia-grammaticeskih-osibok

59

2) Восьмое марта.

Весной дни становятся длиннее. Солнце светит ярче. 8 Мар

та я поздравляю маму с праздником, а она поздравляет меня.

3) Прилетели грачи.

Первыми прилетели грачи. Снег еще лежал сугробами. Чер

ные белоносые гости ранние птицы. Была середина марта.

4) Любимая игрушка.

У меня есть любимая игрушка. Это большая красивая кукла

Наташа. Я даю ее другим детям играть. Она красивая. Я ее люблю.

5) Весна.

Снег растаял. Коегде появилась зеленая травка. Расцвели

душистые ландыши.

2. В приведенном ниже сочинении 4 фактические ошибки.

Найдите их.

Золотая осень.

В лесу деревья стоят голые. Все звери ложатся спать. На по

лях убирают рожь, пшеницу. В саду собирают яблоки, смороди

ну...

3. Распределите приведенные ниже погрешности по двум

группам:

а) грамматические ошибки; б) речевые недочеты. Укажите

их виды и дайте обоснование.

С веселым писканьем из кустов вылетели птенцы; у березки

семь дуплов; грузовик застрял в лужу; на полдник нам давали раз

ные сладкости; вдруг моя правая лыжня хрустнула и сломалась;

отгремели февральские метели; мороз щипает щеки; мальчики

разделились на две кучи; Лена сказала, что мне брат разрешил;

революционерка Книпович была хорошим связистом; я расскажу

небольшой рассказ; я хорошо ездию на велосипеде; воздух прозра

чен, чистый, свежий; лебедь сел на воду и загнул крылья.*

* Ïðèìåðû Ì.Ñ. Ñîëîâåé÷èê.

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

Ответ:

1)Прочитав статью профессора,у меня возникло немало вопросов.

2)Благодаря грамотнЫМ действИЯМ волонтёров, лесной пожар был потушен.

3)Подступала пора кружащихся в белом танце февральских метелей.

4)Снега переливались радугой красок, искрили до рези в глазах

Объяснение:

Всё с большой буквы. во 2-ом предложелии грамотнЫм (окончание) действиям (окончание).

Методические рекомендации и практические задания

  1. Проанализировать
    программы и учебники по русскому языку:

  1. последовательность
    изучения элементов синтаксиса и
    пунктуации;

  2. содержание, объём
    синтаксических понятий и пунктуационных
    правил, требования Государственного
    стандарта.

Содержание

2 класс

3 класс

4 класс

  1. По творческим
    группам подготовить сообщения и
    разработать фрагменты уроков по темам:

  1. Повествовательные,
    вопросительные и побудительные
    предложения.

  2. Главные и
    второстепенные члены предложения.

  3. Словосочетание.

  4. Однородные члены
    предложения (общее понятие).

  5. Сложное предложение.

  1. Выделить признаки,
    по которым учащиеся учатся распознавать
    синтаксические явления (составить
    опорные схемы).

  2. Дать образец
    устного и письменного разбора предложения
    к концу обучения в начальной школе.
    Выписать и сопоставить памятки разбора
    предложения в 4 классе по вариативным
    учебникам.

  3. Подобрать картотеку
    синтаксических упражнений (с классификацией
    их по видам).

Практическое
занятие №11

Обучение младших школьников культуре речи

  1. Требования к
    культуре речи.

  2. Речевые ошибки и
    недочёты.

а) нарушение норм
литературного языка;

б) нарушение
коммуникативной целесообразности речи.

3. Задачи и содержание
работы по культуре речи.

а) обогащение
запаса языковых средств в речи учащихся;

б) предупреждение
и исправление речевых ошибок и недочётов
в использовании средств языка.

4. Упражнения по
культуре речи.

Литература

  1. Львов М.Р. Методика
    развития речи младших школьников. М.,
    1985.

  2. Методика преподавания
    грамматики, правописания и развития
    речи / Сост. Т.П. Сальникова. М., 2001.

  3. Львов М.Р. и др.
    Методика обучения русскому языку в
    начальных классах. М., 1987. С.321, 294-403.

  4. Львов М.Р. и др.
    Методика преподавания русского языка
    в начальных классах. М., 2000. С.426-436.

  5. Русский язык:
    Теория и практика обучения в начальных
    классах / Под ред. М.С. Соловейчик. М.,
    1996. С.274-283.

  6. Соловейчик М.С.
    Нарушение языковых норм в письменной
    речи младших школьников // Начальная
    школа. 1979. №4, 5.

  7. Соловейчик М.С. О
    содержании работы по культуре речи //
    Начальная школа. 1979. №3.

  8. Методика преподавания
    русского языка: Руководство к
    самостоятельной работе над курсом. М
    1988. С.121-124.

Методические рекомендации

  1. В методике
    существует несколько классификаций
    ошибок. Одна из них, традиционная,
    представлена в пособии [1, с. 148-156], [3].

    C
    другой, в большей мере учитывающей
    разграничение понятий «язык» – «речь»,
    ознакомьтесь по источникам: [5] или [4],
    [6], [7].

  2. Оформить картотеку
    детских речевых ошибок и недочётов,
    воспользовавшись указанной литературой.
    Как вы представляете себе использование
    в работе картотеки детских речевых
    погрешностей?

  3. Распределите
    приведённые ниже погрешности по двум
    группам: а) грамматические ошибки, б)
    речевые недочёты. Укажите их виды и
    дайте им обоснование.

С весёлым писканьем
из кустов вылетели птенцы; у берёзки
семь дуплов; грузовик застрял в лужу,
на полдник нам давали разные сладкости;
вдруг моя правая лыжня хрустнула и
сломалась; отгремели февральские метели;
мороз щипает щёки; мальчики разделились
на две кучи; Лена сказала, что мне брат
разрешил; я расскажу небольшой рассказ;
я хорошо ездию на велосипеде; воздух
был прозрачен, чистый, свежий; лебедь
сел на воду и загнул крылья.

4. О содержании
работы см. [5], [7]. Распределение работы
по различным грамматико-орфографическим
темам может быть прокомментировано по
представленной в пособии [5, с.280] таблице.

5. Назовите тип
ошибок и охарактеризуйте особенности
каждой группы; укажите темы курса
русского языка, где необходима работа
над ними. 1) а) моё
фамилие, вкусная повидла, новый полотенец
;
б) упала
грабля, пролилась чернила, покатилась
санка, красивые иллюминации, мокрые
одежды;
в)
мало стулов,
пять разов, килограмм яблоков, группа
девочков
;
г) стоит в
угле, шишки на лбе
;
д) в польте,
на пианине, рядом с метром.

2)
для её, с ей, ихние.

3) хочут,
хотит, ездию, ехай, бежат, убегли, стери.

6. Охарактеризуйте
виды работ на уроках русского языка,
направленные на совершенствование
точности, богатства, выразительности
речи школьников (см. [1, с. 24-31], [5,
с. 323]). Познакомьтесь с конкретными
примерами упражнений по культуре речи,
приведёнными в пособии [4, с. 124-130,
задачи 18-20], [9, с. 281-282] или в статьях
М.С. Соловейчик [8, с. 23-24, 30-34].
Определите, к какому виду относится
каждое упражнение, какую дидактическую
задачу оно позволяет решать. Внесите
упражнение в свою картотеку.

7. Укажите раздел
курса, предполагаемую тему урока и вид
упражнения. Охарактеризуйте его обучающий
смысл.

От слов, обозначающих
действия, образуйте однокоренные
названия предметов. Выделите те части
речи, которые помогли это сделать: Поить
– … , кормить – … .

8. На уроках
закрепления по теме «Местоимение»
третьеклассникам было дано для анализа
предложение: Если
бы Илья Муромец сел на Алёшиного коня,
он бы не выдержал.
От
учащихся требовалось, во-первых, дать
своё понимание этой фразы (она возможна
в трёх вариантах); во-вторых, объяснить,
почему возможно различное толкование
предложения. С какой целью давалось
задание? Какой вывод должен был
последовать?

9. В детском изложении
текста «Вьюга» много повторов слов.
Способы их устранения различны. Укажите
их.

Мальчик с Жучкой
шёл из школы. Они сбились с дороги.
Мальчик упал. Жучка стала выть, звать
на помощь. Из деревни пришли ребята.
Ребята начали откапывать мальчика.
Жучка помогла им откопать мальчика.
Мальчика откопали и отнесли в избу.
Мальчик был спасён.

IV.
Методика правописания и культуры письма

Практическое
занятие №1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Где (какая) речевая ошибка : мама посолила суп солью.

Старый старичок присел на лавочку.

Сиденья машины запылились пылью.

С крыш свисали ледяные сосульки.

Это масло такое масляное!

Я видела в цирке сильного силача.

На этой странице находится ответ на вопрос Где (какая) речевая ошибка : мама посолила суп солью?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

  • Отвечая на уроке про русских путешественников ученик допустил 6 ошибок найди эти ошибки
  • Ответная реакция на критику была бурной ошибка
  • Отвечающий ученик у доски привел свои аргументы найдите ошибки
  • Ответная контратака лексическая ошибка или нет
  • Отвечающий ученик у доски привел свои аргументы исправить ошибки