Открыты еще не все скрытые резервы человеческого организма ошибки

Вопросы и упражнения для самоконтроля:

  • Чем
    отличаются язык и речь?

  • Что
    называют речевой компетенцией?

  • Что
    такое речевое общение?

  • Что
    принято называть речевой ситуацией?

  • В
    чем состоит суть фатического речевого
    поведения?

  • Назовите
    основные аспекты информативного
    речевого поведения.

  • Назовите
    главные правила речевой коммуникации.

  • В
    чем состоит «принцип вежливости»?

  • Какое
    слушание называют рефлексивным, а какое
    нерефлексивным?

  • Назовите
    невербальные средства общения.

Упражнение
№1
. Оцените
свое умение слушать и воспринимать
собеседника с помощью теста «Умеете ли
вы слушать?» (см. приложение). После того,
как вы определили свое умение слушать
собеседника, проанализируйте ваши
недостатки и постарайтесь их исправить
.

3. Основные коммуникативные качества речи

Точность,
ясность и богатство речи

Коммуникативные качества речи, их роль
в решении главной – информационной –
задачи общения. Недостатки речи: речевая
избыточность, тавтология, нарушение
логики, нарушение семантической,
грамматической и лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и тавтология,
используемые в качестве стилистических
приемов. Точность как одно из коммуникативных
качеств речи. Предметная и понятийная
точность. Условия, способствующие
созданию точной речи: знание предмета
речи, логика, знание системы языковых
значений, умение выбирать и использовать
нужные слова в конкретной коммуникативной
ситуации.

Точность
речи и точность словоупотребления.
Знание системы лексических значений
как залог точности словоупотребления.
Смешение паронимов, омонимов, неудачный
выбор синонимов как основные нарушения
точности речи.

Многозначность
(полисемия): понятие, функции. Омонимы:
понятие, типы, явления относительной
омонимии (омофоны, омоформы, омографы).
Синтаксическая омонимия. Омонимия и
многозначность как средства создания
художественной выразительности.
Каламбур. Синонимы: понятие, синонимический
ряд. Антонимы: понятие, контекстуальные
антонимы. Паронимы: понятие, однокоренные
и разнокоренные паронимы. Нарушение
точности речи как результат неправильного
выбора одного из паронимов.

Логичность
речи — одно из главных условий ее ясности.
Логические ошибки.

Общеупотребительная
и необщеупотребительная лексика.

Заимствованные
слова.

Приемы
объяснения значений слов: через
производящую основу, описательный
способ, синонимический способ. Этимология
слова.

Словари
синонимов, антонимов, паронимов,
иностранных слов, этимологические и
толковые словари.

Основные
понятия
:

логические
ошибки, полисемия, фразеологизмы,
синонимы, антонимы, омонимы, паронимы,
тавтология
.

Вопросы и упражнения для самоконтроля:

  • Как
    называется многословие, выражение,
    содержащее однозначные и тем самым
    излишние слова?

  • Как
    называется повторение сказанного
    другими словами, не вносящее ничего
    нового, или повторение в предложении
    однокоренных слов?

  • Дайте
    определение фразеологизма, приведите
    примеры фразеологизмов.

  • Какие
    слова называют синонимами, антонимами,
    омонимами, паронимами?

  • Как
    иначе называется способность слова
    употребляться в нескольких значениях?

  • Что изучает
    этимология?

Упражнение
№1
. Укажите
речевые ошибки. Отредактируйте
предложения.

1.Направление развития
экономики и в нашей стране, и на Западе
приняло новое направление. 2.Сегодня у
нас в гостях гость из Владивостока.
3.Наш коллектив стоит перед необходимостью
принятия решительных решений. 4. Хочу
коснуться еще одного важного момента,
касающегося повышения производительности
труда. 5.Трудная и полная испытаний жизнь
подготовила для вступления в новую
жизнь многих людей. 6. Одним из главных
образов в романе И.С. Тургенева «Отцы и
дети» является образ Евгения Базарова.
7.К недостаткам монографии можно отнести
недостаток графиков и схем. 8.Следует
различать различные способы решения
данной проблемы.

Упражнение
№2
. Найдите
примеры речевой избыточности. Исправьте
речевые ошибки.

1.Пресса высоко
позитивно отзывается о проведенном
мероприятии. 2.Для внедрения новых
технологий в производство выделяется
очень мизерная часть акционерных
средств. 3.У нас было очень прекрасное
настроение. 4.Реорганизация потребовала
огромной массы хлопот и гигантской уймы
денежных расходов. 5.Произведения
народного фольклора все чаще исполняются
популярными исполнителями нашей эстрады.
6.При анализе внутреннего мира характера
этого персонажа выявляются черты,
характерные для того поколения, к
которому он принадлежит.

Упражнение №3. Найдите в
каждой группе словосочетания, закрепившиеся
в языке и ставшие допустимыми
.

  1. Информационное сообщение,
    хронометраж времени, свободная вакансия.

  2. Ведущий лидер, период
    времени, биография жизни.

  3. Мемориал памяти, планы на
    будущее, ответная контратака.

  4. В конечном итоге, мизерные
    мелочи, коллега по профессии.

  5. Патриот своей родины,
    прогрессировать вперед, топтать ногами.

Упражнение №4. Замените
синонимами выделенные слова, придавая
высказыванию большую эмоциональность
.

1.Этот роман
удивил меня. 2.Изображенный на картине
пейзаж был очень красивый. 3.Попробуйте
только меня обмануть! 4.Как же вы,
однако, не умны! 5.Он шел быстрой
походкой, стараясь успеть к началу
спектакля. 6.Можно найти много
вариантов решения этой задачи.

Упражнение №5. Выделите
доминанту в синонимических рядах. Там,
где это возможно, распределите синонимы
по степени интенсивности.

1. Маленький,
крохотный, миниатюрный, малый,
микроскопический.

2. Меланхолия,
тоска, грусть, отчаяние, печаль.

3. Знаменитый,
известный, популярный.

Упражнение №6. Подберите
синонимы к следующим словам
.

Ловкий, худой,
новый, бедный, почему, искренне, размышлять,
создавать, запах, просить, очи, улыбка,
украсть, смеяться, огонь.

Упражнение №7. Установите
прямые и переносные значения слов в
данных словосочетаниях.

1.Вода лилась,
речь лилась.

2.Светлые
воспоминания, светлые обои.

3.Нежное
прикосновение, нежные краски.

4.Ком глины, ком
подкатил к горлу.

Упражнение №8. Устраните
ошибки, связанные с немотивированным
использованием антонимов.

1.Молодой человек
вежливо поклонился старому человеку,
сидящему у камина. 2.Отсутствует наличие
учебной литературы. 3.Он открыто признался
в том, что скрывал раньше. 4.Открыты еще
не все скрытые резервы человеческого
организма. 5.Студенты подчас проявляют
активное равнодушие к увеличению
снижения посещаемости лекций.

Упражнение №9. Укажите,
чем отличаются данные слова-паронимы
(семантикой, лексической сочетаемостью,
характером признака, свойства и т.п.).
Составьте с ними словосочетания
.

Здравица –
здравница, дипломат – дипломант,
нестерпимый – нетерпимый, венок –
венец, командированный – командировочный,
ироничный – иронический, надеть –
одеть, существо – сущность, женский –
женственный, абонент – абонемент, единый
– единственный, эффектный – эффективный,
новшество – новинка, представить —
предоставить.

Упражнение №10. Исправьте
ошибки, вызванные неправильным
употреблением паронимов
.

1.Директор
потребовал от подчиненных соблюдения
исполнительной дисциплины. 2.На турбазе
не было необходимых спасительных
средств. 3.Все прекрасно понимают, в чем
существо данной проблемы. 4.Слово
представляется следующему оратору.
5.Лучшие произведения российского
кинематографа получают признательность
за рубежом. 6.Наиболее современные
кварталы застраиваются высокими домами.
7.Чахлая, скудная растительность покрывает
болотную местность слева и справа от
заросшей тропки. 8.В доме давно требовалось
провести ремонт.

Упражнение №11. Переведите
приведенные ниже слова.

Апломб, байкер,
картридж, андеграунд, бестселлер,
инаугурация, консенсус, лоббировать,
паблисити, анонс, дайджест, инвестиции,
аутсайдер, бренд, истеблишмент.

Упражнение №12. Вспомните,
какие слова называют архаизмами.
Подберите синонимы к следующим архаизмам.

Брань, выя,
длань, статский, перст, ланиты, живот,
льзя, лепота, тать, посему, чело, дружество
(можно, шея, битва, поэтому, жизнь, щеки,
красота, вор, палец, рука, лоб, штатский,
дружба).

Упражнение №13. Выпишите
словосочетания, являющиеся фразеологизмами
.

Медвежья берлога,
золотые часы, волчий аппетит, падать в
яму, медвежья услуга, золотое сердце,
волчий хвост, падать в обморок, важная
птица, выйти из себя, выйти за дверь,
важная деталь.

Упражнение №14.
Укажите значение фразеологизмов.
В чем их особенность?

Глас вопиющего
в пустыне; кесарю кесарево, а богу богово;
нести свой крест; Ноев ковчег; вавилонское
столпотворение.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Природная способность организма к самоисцелению

Самоисцеление — скрытые резервы нашего организматема, представляющая все больший интерес для современного человека. О скрытом механизме самооздоровления, о том, что нужно для восстановления защитных сил организма, причинах блокировки и способах включения его скрытых резервов читайте в нашей статье.

Что понимать под самоисцелением?

Самоисцеление – это природное свойство всех живых существ регенерироваться. В науке такая способность называется гомеостазом. Согласно этому природному свойству наш организм Samoistselenie_skrytye_rezervy_nashego_organizmaспособен к самовосстановлению, самозащите, самоисцелению и даже самоомоложению. Другими словами, природный механизм гомеостаза возвращает организм в состояние равновесия усилий и энергозатрат.

Механизм самоисцеления

Ученые пока не раскрыли природный механизм запуска самоизлечения. Но мы сами убеждаемся в уникальной способности нашего организма к самоисцелению.

Каждый из Вас когда-нибудь получал небольшие порезы кожи. Если бы Вы могли видеть в микроскоп, что происходит с порезом, то удивились бы чудесному превращению его в небольшой шрам. В результате образования на месте пореза сгустка из кровяных клеток – тромбоцитов, поврежденные сосуды закупориваются, кровотечение останавливается. Деление клеток по краям раны происходит до тех пор, пока она не заживает полностью.

Подобное заживление и восстановление функций заболевших органов происходит и внутри нашего организма.

Резервные силы организма

Природа заложила в нас огромные резервные силы, способные восстановить поврежденный орган, вырастить новые клетки взамен погибшим, поддержать и восстановить нарушенные функции тела.

Когда мы заболеваем, внутри нас начинают происходить непонятные сложные процессы. Повышается температура тела, появляется кашель, рвота, понос. Таким способом происходит очищение организма от погибших клеток и чужеродных веществ.

Открываются те резервные источники энергии, которые излечивают больного.

Что же нам нужно для восстановления сил и снижения энергозатрат?

Чтобы понять это и помочь себе выздороветь необходимо поверить в то, что каждый из нас является частицей (клеткой) Вселенной, и обладает не ограниченными возможностями. Скрытые наши внутренние возможности обычно проявляются в экстремальных ситуациях и спасают нашу жизнь, а также подсказывают, как справиться с болезнью. Происходит это потому, что человек через подсознание связан с Вселенной и через нее, со всем человечеством – это уже доказанный учеными факт.

Болезнь является сигналом нашего подсознания о том, что какое-то наше действие или мысли, эмоции вступают в конфликт с законами Вселенной. Таким образом тело, заболевая, подсказывает нам о неверном поведении и нарушении законов окружающего Мира. Для того, чтобы излечиться от заболевания, нужно исправить ошибки мышления, и привести мысли в соответствие со Вселенскими законами.

Но мы привыкли верить только очевидному, материальному. Между тем, не подозреваем, какие огромные ресурсы скрыты внутри нас. Нам предстоит научиться их распознавать и ими управлять, тогда мы обретем здоровье, мудрость и силу.

Причины блокировки скрытых резервов нашего организма

Если человек живет в экологически чистой природе, ест натуральную пищу, не испытывает постоянных стрессов, не имеет вредных привычек и отягощенной наследственности, ведет в меру активный образ жизни, живет с добрыми намерениями и помыслами, то все процессы в его организме протекают эффективно, обеспечивая ему состояние полного здоровья.

Это значит, что в его организме достаточно положительной энергии, его кровь, лимфа, межклеточное пространство, печень, почки, кишечник и др. не содержат избыточного количества токсинов и микроорганизмов. А иммунная система способна обеспечить надежную защиту организму в случае попадания чрезмерного количества патогенных возбудителей, то есть в случае необходимости запускаются скрытые резервы.

Однако в современном цивилизованном мире основная масса людей живет в экологически неблагоприятной обстановке, питается продуктами, напичканными вредными химическими веществами, испытывает постоянные стрессы, стараясь заработать побольше денег, ведет малоподвижный образ жизни, мыслит с завистью, злостью, а порою с ненавистью.

Samoistselenie_skrytye_rezervy_nashego_organizmaПостоянное напряжение и зашлакованность организма отходами жизнедеятельности нарушают функции многих органов. Накапливающиеся токсины и шлаки блокируют скрытые силы организма, не позволяют иммунной системе выполнить свою функцию очищения.

С возрастом, когда двигательная активность человека снижается, нарастает негативное отношение к жизни, блокировка скрытых резервов усиливается, появляются уже не только функциональные, но органические поражения внутренних органов в виде хронических заболеваний. В таких условиях резервные силы организма не могут проявиться в полную силу.

Способы включения наших резервных сил

3 основных способа

Включение процесса самоисцеления — скрытых резервов нашего организма, зависит от многих факторов: наследования стереотипов воспитания, знаний о строении и развитии человеческого организма, жизненных привычек индивидуума, нравственных и интеллектуальных навыков его мышления и поведения, а также веры в здоровье и Высший разум.

Тем не менее, можно выделить 3 основных способа включения резервных сил организма, приемлемых почти для каждого из нас:

  1. Прекратить или ограничить воздействие химикатов на свой организм. Современные продукты питания содержат массу токсичных химических веществ. В быту и по уходу за своим телом и лицом мы также используем средства с присутствием химикатов токсичного воздействия. Накапливаясь в организме химикаты препятствуют функционированию клеток, загрязняют наше тело, нарушают сложные природные процессы гомеостаза, ведут к хроническим заболеваниям, в результате снижения самозащиты.
  2. Постепенно переходить на потребление натуральных продуктов и правильный режим питания. Ведь недостаток или отсутствие необходимых минералов, витаминов и других питательных веществ в пище, а также вредная еда (фастфуд, дрожжевая выпечка, сладости, газированные напитки и т.д.) препятствуют осуществлению естественного процесса самовосстановления и самообновления организма, загрязняя его токсинами и шлаками, нарушая обмен веществ.
  3. Признать и начать высвобождать различные проявления стресса и негативного настроя, которые оказывают наиболее агрессивное разрушительное воздействие на оздоровительные и очищающие силы нашего организма. Для того, чтобы включить самоисцеление — скрытые резервы нашего организма, нужно привести свое мышление и поведение в соответствие со вселенскими законами. Внутренняя гармония будет транслироваться в гармонию вовне. Если Вы начнете внутри положительно меняться, то сможете излечиться от болезни, создадите вокруг себя благотворное пространство, которое положительно скажется на Вашем состоянии здоровья, окружении и достатке.

Разнообразие техник включения резервных возможностей организма

Существует много известных техник включения резервных возможностей нашего организма. Так, силу мысли, как главный наш скрытый резерв, доказал Роджер Сперри, ведущий нейропсихолог, получивший в 1981 году Нобелевскую премию (совместно с Торстен Визел и Дэвидом Хью-бел). Сперри доказал, что наши мысли материальны и все события в жизни являются следствием мыслеформ нашего внутреннего разума.

Негативные мысли, обиды, жалость к себе, злоба, ненависть, зависть в виде соответствующей энергии, попадают в заполненную энергией Вселенную, и возвращаются к нам, формируя болезни, ссоры, нищету, катастрофы и др.

А вот чистота наших мыслей и желаний, позитивный настрой повышают нашу жизненную энергию и формируют хорошие события в жизни. Поэтому это самый эффективный метод включения наших внутренних резервов.Samoistselenie_skrytye_rezervy_nashego_organizma

Самовнушение считают сильнейшим резервом человека дагестанский философ и врач-психолог Хасай Алиев и профессор венской клиники Зональд Вельд (еще в середине девятнадцатого столетия).

Исследования доказали, что с помощью самовнушения можно вызывать определенные изменения в организме: не только излечивать себя, но и загонять в болячки.

Более того ученные советуют разговаривать со своей клеткой ДНК, в которой хранится вся информация о нас и нашем роде. Если что-то Вас не устраивает, можете внести изменения в свою ДНК.

Между тем, не оспорим один факт — каждый из нас может запускать свои резервы в повседневной жизни и в сложных ситуациях, если не лениться и верить в свои скрытые возможности.

Как научиться чувствовать и правильно пользоваться скрытыми своими силами

  • Мотивировать себя, то есть постоянно поддерживать сильные намерения к внутреннему изменению.
  • Правильно формулировать свои цели (выздороветь, улучшить отношения с близкими людьми, раскрыть свое предназначение в жизни и т. д.).
  • Последовательно и настойчиво работать над своим Я. Контролировать свои мысли и эмоции, посылаемые в Мир.
  • Регулярно изучать необходимую литературу и опыт исследователей.
  • Помочь своим целительным силам физическими действиями: правильный режим питания, еженедельное голодание, умеренная физическая активность, закаливание и др.
    Пусть Вас вдохновят примеры выживания и излечения, представленные в видеоролике «Самовнушение, эффект плацебо, самоисцеление».

Желаю Вам здоровья и настойчивости в самооздоровлении!

Это базовый навык, который мы приобретаем с рождения. Но редко правильно умеем им распоряжаться. Научившись делать это грамотно и осознанно, вы избавитесь от вялости, чувства тревоги, головной боли, болезней, лишнего веса.

Чтобы включить скрытые резервы организма, почувствовать прилив сил, включить свой энергетический поток, вам не нужны специальные место, время или медицинские препараты. Вам всего лишь нужно …

… научиться правильно дышать.

20 000 вдохов и выдохов человек совершает каждый день. В обычном состоянии дыхание осуществляется рефлекторно без помощи мыслительных и физических усилий.

Ниже описаны 7 советов о том, как дышать правильно, чтобы наполнять организм энергией. Цель всех дыхательных упражнений заключена в усвоении максимального количества кислорода при минимальных затратах энергии.

1. Делаем глубокий вдох

Особый способ дыхания помогает обеспечить приток энергии. Для начала вам нужно научиться делать глубокий вдох, чтобы полностью заполнять свои легкие воздухом. Глубокое дыхание само по себе отличное лекарство от стресса, поскольку помогает расслабиться и зарядиться энергией. Недаром техника глубокого дыхания является важнейшей составляющей йоги и тай-чи.

Чем активнее и глубже вдох, тем больше кровь насыщается кислородом и доставляет его во все органы и ткани. Полноценное правильное дыхание способствует достаточному поступлению кислорода и питательных веществ, выведению продуктов обмена. Активизация обмена веществ приводит и к активизации многих биологических механизмов, а значит, организм начинает работать в полную силу.

2. Дышим животом

Встаньте прямо, лягте на спину или сядьте на пол с прямой спиной. Убедитесь, что вам удобно. Расслабьтесь и дышите как обычно. Определите, что движется при вдохе и выдохе — грудь или живот. Если поднимается и опускается живот, а грудь остается неподвижной, то вы дышите правильно. Практикуйте вдох и выдох, удерживая руку на животе и не давая груди двигаться.

Сделайте глубокий вдох и сосчитайте до пяти, прежде чем вы дохнуть. Используйте любую возможность, чтобы практиковать этот способ дыхания — ожидая ответа по телефону, сидя за столом офисе или находясь в пробке.

3. Увеличиваем объем легких

Примите удобное положение. Сделайте равномерный вдох через нос. Теперь сделайте медленный выдох через рот, вернув живот в нормальное положение. Продолжительность выдоха должна быть равна продолжительности вдоха. Чтобы сделать вдох еще более глубоким, заполните воздухом живот, а затем наполните воздухом легкие до самых плеч. Чтобы еще больше увеличить объем легких, сделайте вдох, заполняя их заднюю часть, и лишь затем наполните грудную клетку.

Если вы почувствовали головокружение, вернитесь к обычному способу дыхания, восстановитесь и лишь затем повторите упражнение. Вдыхайте и выдыхайте реже, чем делали это раньше.

Этот способ дыхания помогает лучше расслабиться и отлично помогает избавиться от напряжения в плечах.

4. Дышим по квадрату

Это проверенный прием, который позволяет быстро успокоиться независимо от места и времени. С его помощью вы можете вернуться в свой ритм, если что-то пошло не так.

  1. Сделайте вдох, считая про себя: «один, два, три, четыре».
  2. Задержите дыхание, считая про себя: «один, два, три, четыре».
  3. Сделайте выдох, считая про себя: «один, два, три, четыре».
  4. Сделать задержку, одновременно считая про себя:«один, два, три, четыре». Во время задержки спокойно произнесите или подумайте: «Расслабился и улыбнулся».

Вдох, выдох и пауза примерно равны друг другу по длительности, нормальный, комфортный для большинства ритм – примерно 4-6 секунд. Для прокаченных — 10 и более секунд.

Если задержки дыхания делать максимально долгими, то побочный эффект этого упражнения — повышение температуры тела. Если, например, вам холодно, подышите интенсивно таким способом и через несколько минут вы согреетесь.

Во время задержки дыхания в крови накапливается углекислый газ. Углекислый газ необходим организму не меньше, чем кислород. Давление углекислого газа влияет на кору головного мозга, дыхательный и сосудо-двигательный центры. Углекислый газ также обеспечивает тонус и определенную степень готовности к деятельности различных отделов центральной нервной системы, отвечает за тонус сосудов, бронхов, обмен веществ, секрецию гормонов, электролитный состав крови и тканей.

5. Избавляемся от напряжения в теле

Начните с глубокого дыхания. Прочувствуйте свое тело. Представьте, что вы дышите
той его частью, которая испытывает напряжение. Мысленно откройте канал, идущий из ваших легких в напряженную часть тела, и с каждым вдохом направляйте в эту область энергию. Вы должны дышать напряженной частью и позволить воздуху проникать в нее. Сделав вдох, расслабьте напряженную часть тела, чтобы энергия проникла в нее и наполнила жизненной силой.

6. Глубокая релаксация «Мертвый опоссум»

Это упражнение помогает развивать чувствительность отдельных частей вашего тела и наполняет все тело энергией.

Лягте на спину. Остановите дыхание на десять секунд. Не задерживайте его, а просто перестаньте дышать. Вообразите себя актером, который играет мертвеца. Избавьтесь от напряженности и других ощущений в мышцах. Почувствуйте, как ваше тело начинает расслабляться.

Сохраняя чувство расслабленности, возобновите дыхание так, чтобы работали только те мышцы, которые необходимы для дыхания. Все остальные мышцы должны быть расслабленными. Каждый раз, когда вы добираетесь до вершины вдоха, позвольте своему телу еще сильнее испытать чувство освобождения. Прочувствуйте, как ваше тело начинает расширяться при вдохе. Чем больше вы будете практиковаться, тем более глубоким станет расслабление.

7. Дышим и худеем

А еще дыхание животом отличный способ подкорректировать свою фигуру. Сделай глубокий вдох животом, затем медленный выдох. На пике выдоха втяните живот как можно сильнее. Представьте, как будто на вас затягивается ремень. Продолжайте втягивать живот и не дышать так долго, как сможете. Затем повторите медленный вдох, выдох, паузу с втянутым животом. Это упражнение отлично убирает лишний жир в области живота. И вы можете делать его где угодно и когда угодно — когда куда-то идете, или едете, или стоите. Удобно, не правда ли?

Бонусный лайфхак для тех, кто на диете — как только вам захотелось вкусняшку, проделайте следующий фокус с дыханием, подключив визуализацию. Подумайте о том, что вы хотите съесть. Представляйте, как наслаждаетесь этим вкусным, но, возможно, не очень полезным продуктом, и при этом дышите глубоко, сделайте 10 вдохов и выдохов, таких глубоких и таких медленных, как только сможете. После этого вы забудете о еде. По крайней мере на некоторое время.

Научившись осознавать собственное тело и дыхание, вы сможете отслеживать связанную со стрессом напряженность на ранних этапах ее возникновения. Кроме того, осознанное дыхание поможет вам максимизировать уровень энергии, насыщая тело кислородом. Научившись расслабляться и правильно дышать, вы позволите энергии течь естественно и сможете направить ее в те части тела, где она нужна в данный момент.

«Если бы мне нужно было дать только одну рекомендацию о том, как стать здоровым, я просто посоветовал бы научиться правильно дышать». Доктор Эндрю Вейл

Потренируйтесь неделю дышать правильно, и вы почувствуете как вы наполняетесь энергией просто правильно от того, что правильно делаете вдох и выдох и паузу между ними. И не забывайте про внутреннюю улыбку!

По материалам книги «Источник энергии».
Дыхание это лишь один из вопросов, которые освещены в книге. Помимо информации о дыхании, в книге масса полезного:
— рекомендации по эффективному сну;
— упражнения на осознания своего тела и работе с зажимами;
— советы по грамотной организации времени для работы и отдыха и т.д.

Вопросы и упражнения для самоконтроля:

  • Чем
    отличаются язык и речь?

  • Что
    называют речевой компетенцией?

  • Что
    такое речевое общение?

  • Что
    принято называть речевой ситуацией?

  • В
    чем состоит суть фатического речевого
    поведения?

  • Назовите
    основные аспекты информативного
    речевого поведения.

  • Назовите
    главные правила речевой коммуникации.

  • В
    чем состоит «принцип вежливости»?

  • Какое
    слушание называют рефлексивным, а какое
    нерефлексивным?

  • Назовите
    невербальные средства общения.

Упражнение
№1
. Оцените
свое умение слушать и воспринимать
собеседника с помощью теста «Умеете ли
вы слушать?» (см. приложение). После того,
как вы определили свое умение слушать
собеседника, проанализируйте ваши
недостатки и постарайтесь их исправить
.

3. Основные коммуникативные качества речи

Точность,
ясность и богатство речи

Коммуникативные качества речи, их роль
в решении главной – информационной –
задачи общения. Недостатки речи: речевая
избыточность, тавтология, нарушение
логики, нарушение семантической,
грамматической и лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и тавтология,
используемые в качестве стилистических
приемов. Точность как одно из коммуникативных
качеств речи. Предметная и понятийная
точность. Условия, способствующие
созданию точной речи: знание предмета
речи, логика, знание системы языковых
значений, умение выбирать и использовать
нужные слова в конкретной коммуникативной
ситуации.

Точность
речи и точность словоупотребления.
Знание системы лексических значений
как залог точности словоупотребления.
Смешение паронимов, омонимов, неудачный
выбор синонимов как основные нарушения
точности речи.

Многозначность
(полисемия): понятие, функции. Омонимы:
понятие, типы, явления относительной
омонимии (омофоны, омоформы, омографы).
Синтаксическая омонимия. Омонимия и
многозначность как средства создания
художественной выразительности.
Каламбур. Синонимы: понятие, синонимический
ряд. Антонимы: понятие, контекстуальные
антонимы. Паронимы: понятие, однокоренные
и разнокоренные паронимы. Нарушение
точности речи как результат неправильного
выбора одного из паронимов.

Логичность
речи — одно из главных условий ее ясности.
Логические ошибки.

Общеупотребительная
и необщеупотребительная лексика.

Заимствованные
слова.

Приемы
объяснения значений слов: через
производящую основу, описательный
способ, синонимический способ. Этимология
слова.

Словари
синонимов, антонимов, паронимов,
иностранных слов, этимологические и
толковые словари.

Основные
понятия
:

логические
ошибки, полисемия, фразеологизмы,
синонимы, антонимы, омонимы, паронимы,
тавтология
.

Вопросы и упражнения для самоконтроля:

  • Как
    называется многословие, выражение,
    содержащее однозначные и тем самым
    излишние слова?

  • Как
    называется повторение сказанного
    другими словами, не вносящее ничего
    нового, или повторение в предложении
    однокоренных слов?

  • Дайте
    определение фразеологизма, приведите
    примеры фразеологизмов.

  • Какие
    слова называют синонимами, антонимами,
    омонимами, паронимами?

  • Как
    иначе называется способность слова
    употребляться в нескольких значениях?

  • Что изучает
    этимология?

Упражнение
№1
. Укажите
речевые ошибки. Отредактируйте
предложения.

1.Направление развития
экономики и в нашей стране, и на Западе
приняло новое направление. 2.Сегодня у
нас в гостях гость из Владивостока.
3.Наш коллектив стоит перед необходимостью
принятия решительных решений. 4. Хочу
коснуться еще одного важного момента,
касающегося повышения производительности
труда. 5.Трудная и полная испытаний жизнь
подготовила для вступления в новую
жизнь многих людей. 6. Одним из главных
образов в романе И.С. Тургенева «Отцы и
дети» является образ Евгения Базарова.
7.К недостаткам монографии можно отнести
недостаток графиков и схем. 8.Следует
различать различные способы решения
данной проблемы.

Упражнение
№2
. Найдите
примеры речевой избыточности. Исправьте
речевые ошибки.

1.Пресса высоко
позитивно отзывается о проведенном
мероприятии. 2.Для внедрения новых
технологий в производство выделяется
очень мизерная часть акционерных
средств. 3.У нас было очень прекрасное
настроение. 4.Реорганизация потребовала
огромной массы хлопот и гигантской уймы
денежных расходов. 5.Произведения
народного фольклора все чаще исполняются
популярными исполнителями нашей эстрады.
6.При анализе внутреннего мира характера
этого персонажа выявляются черты,
характерные для того поколения, к
которому он принадлежит.

Упражнение №3. Найдите в
каждой группе словосочетания, закрепившиеся
в языке и ставшие допустимыми
.

  1. Информационное сообщение,
    хронометраж времени, свободная вакансия.

  2. Ведущий лидер, период
    времени, биография жизни.

  3. Мемориал памяти, планы на
    будущее, ответная контратака.

  4. В конечном итоге, мизерные
    мелочи, коллега по профессии.

  5. Патриот своей родины,
    прогрессировать вперед, топтать ногами.

Упражнение №4. Замените
синонимами выделенные слова, придавая
высказыванию большую эмоциональность
.

1.Этот роман
удивил меня. 2.Изображенный на картине
пейзаж был очень красивый. 3.Попробуйте
только меня обмануть! 4.Как же вы,
однако, не умны! 5.Он шел быстрой
походкой, стараясь успеть к началу
спектакля. 6.Можно найти много
вариантов решения этой задачи.

Упражнение №5. Выделите
доминанту в синонимических рядах. Там,
где это возможно, распределите синонимы
по степени интенсивности.

1. Маленький,
крохотный, миниатюрный, малый,
микроскопический.

2. Меланхолия,
тоска, грусть, отчаяние, печаль.

3. Знаменитый,
известный, популярный.

Упражнение №6. Подберите
синонимы к следующим словам
.

Ловкий, худой,
новый, бедный, почему, искренне, размышлять,
создавать, запах, просить, очи, улыбка,
украсть, смеяться, огонь.

Упражнение №7. Установите
прямые и переносные значения слов в
данных словосочетаниях.

1.Вода лилась,
речь лилась.

2.Светлые
воспоминания, светлые обои.

3.Нежное
прикосновение, нежные краски.

4.Ком глины, ком
подкатил к горлу.

Упражнение №8. Устраните
ошибки, связанные с немотивированным
использованием антонимов.

1.Молодой человек
вежливо поклонился старому человеку,
сидящему у камина. 2.Отсутствует наличие
учебной литературы. 3.Он открыто признался
в том, что скрывал раньше. 4.Открыты еще
не все скрытые резервы человеческого
организма. 5.Студенты подчас проявляют
активное равнодушие к увеличению
снижения посещаемости лекций.

Упражнение №9. Укажите,
чем отличаются данные слова-паронимы
(семантикой, лексической сочетаемостью,
характером признака, свойства и т.п.).
Составьте с ними словосочетания
.

Здравица –
здравница, дипломат – дипломант,
нестерпимый – нетерпимый, венок –
венец, командированный – командировочный,
ироничный – иронический, надеть –
одеть, существо – сущность, женский –
женственный, абонент – абонемент, единый
– единственный, эффектный – эффективный,
новшество – новинка, представить —
предоставить.

Упражнение №10. Исправьте
ошибки, вызванные неправильным
употреблением паронимов
.

1.Директор
потребовал от подчиненных соблюдения
исполнительной дисциплины. 2.На турбазе
не было необходимых спасительных
средств. 3.Все прекрасно понимают, в чем
существо данной проблемы. 4.Слово
представляется следующему оратору.
5.Лучшие произведения российского
кинематографа получают признательность
за рубежом. 6.Наиболее современные
кварталы застраиваются высокими домами.
7.Чахлая, скудная растительность покрывает
болотную местность слева и справа от
заросшей тропки. 8.В доме давно требовалось
провести ремонт.

Упражнение №11. Переведите
приведенные ниже слова.

Апломб, байкер,
картридж, андеграунд, бестселлер,
инаугурация, консенсус, лоббировать,
паблисити, анонс, дайджест, инвестиции,
аутсайдер, бренд, истеблишмент.

Упражнение №12. Вспомните,
какие слова называют архаизмами.
Подберите синонимы к следующим архаизмам.

Брань, выя,
длань, статский, перст, ланиты, живот,
льзя, лепота, тать, посему, чело, дружество
(можно, шея, битва, поэтому, жизнь, щеки,
красота, вор, палец, рука, лоб, штатский,
дружба).

Упражнение №13. Выпишите
словосочетания, являющиеся фразеологизмами
.

Медвежья берлога,
золотые часы, волчий аппетит, падать в
яму, медвежья услуга, золотое сердце,
волчий хвост, падать в обморок, важная
птица, выйти из себя, выйти за дверь,
важная деталь.

Упражнение №14.
Укажите значение фразеологизмов.
В чем их особенность?

Глас вопиющего
в пустыне; кесарю кесарево, а богу богово;
нести свой крест; Ноев ковчег; вавилонское
столпотворение.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Основы стилистики Понятие стиля

Подобный материал:

  • Является обобщающей за курс основной школы и рассчитана на два часа. Первый урок представляет, 1166kb.
  • Элективый курс основы стилистики деловой речи кулеш Светланы Анисимовны, высшей квалификационной, 171.56kb.
  • Тема: Основные научные тенденции и актуальная прблематика современной стилистики, 188.13kb.
  • Лекции по стилистике лекция, 34.27kb.
  • Вопросы к зачету по русскому языку и культуре речи для аспирантов 2-го года обучения, 26.17kb.
  • Теоретические основы лидерства, 310.01kb.
  • Учебный план повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению, 289.63kb.
  • Программа дисциплины «Физическая культура», 147.27kb.
  • Тема общая характеристика научного стиля речи, 1804.61kb.
  • Связь стиля лидерства и представлений о справедливости у юношей и девушек, 136.98kb.

Акцентологические нормы

Упражнение 97*. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях об­ращайтесь к словарям. Запомните место ударения в этих словах.

Августовский алфавит аналог арбуз баловать буксировать бюрократия вахтер вероисповедание генезис гофрированный гусеница дефис джинсовый добыча договор дозвониться дозвонится досуг древко завидно задолго заиндеветь заиск­риться запломбировать заржаветь засорится значимый зво­нит иконопись индустрия исподволь испокон каталог каш­лянуть костюмированный красивейший кремень кулинария кухонный лубочный мельком мизерный мускулистый мыш­ление наверх намерение наотмашь некролог ненадолго обеспечение облегчить одновременно оптовый осведомиться откупорить отчасти памятуя плесневеть пломбировать пред­восхитить принудить присовокупить ракурс рассредоточение симметрия снадобье уведомить ходатайствовать христианин цемент шасси

Упражнение 98*. Отметьте номера слов, в которых ударение падает на первый слог.

  1. ракушка (2) ржаветь (3) силос (4) сумерничать

(5) таможня (б) холеный (7) цепочка (8) цыган

(9) черпать (10) эксперт

Упражнение 99*. Отметьте номера слов, в которых ударение падает на вто­рой слог.

(1) кедровый (2) красивее (3) партер (4) свекла

(5) сливовый (б) столяр (7) упрочение (8) ходатай

(9) чистильщик (10) щавель

Упражнение 100*. Отметьте номера слов с ударением на последнем слоге.

(1) алкоголь (2) буксировать (3) воздухопровод (4) диспансер

(5) жалюзи 6) полшага (7) премировать (8) углубить

(9) усугубить (10) феномен

Упражнение 101. Определите значения следующих слов. Составьте с ними предложения.

Атлас — атлас, броня — броня, вязанка — вязанка, занятый – занятой, ирис — ирис, клубы — клубы, кругом — кругом, обра­зы — образа, языковой — языковый.

Упражнение 102. Произнесите словосочетания, обращая внимание на место ударения.

Характерные особенности, удачная острота, ветреный день, посаженый отец, переносный смысл, лавровая роща, в голове хаос, призывной возраст, характерная роль, переходной мост, ветряная оспа, лавровый лист, подвижный ребенок, переносной микрофон, посаженный кустарник, парить ноги, призывный клич, острота зрения, языковое чутье, переходный возраст, угольный бассейн, неправильный прикус, парить в облаках.

Упражнение 103. Образуйте краткую форму мужского, женского, среднего ро­да и форму множественного числа прилагательных. Поставь­те ударение.

Образец: дорогой — дорог — дорога — дорого — дороги.

Веселый верный высокий глубокий голодный далекий дружный молодой старый широкий.

Упражнение 104*. Отметьте номера слов, в которых ударение падает на по­следний слог.

  1. дешева (2) права (3) светлы (4) редки

(5) бледно (6) длинны (7) близка (8) горек

Упражнение 105. Образуйте краткую форму мужского, женского, среднего ро­да и форму множественного числа страдательных причастий.

Образец: начатый — начат — начата — начато — начаты.

Созванный взятый занятый прожитый проданный.

Упражнение 106*. Отметьте номера слов, в которых ударение не падает на по­следний слог.

(1) взята (2) придана (3) начато (4) продано

(5) принята (б) роздано (7) раздана (8) созданы

Упражнение 107*. Образуйте форму прошедшего времени мужского, женского и среднего рода и форму множественного числа данных глаголов. Поставьте ударение. Обратите внимание на глаголы, имеющие неподвижное ударение на основе.

брать — брал — брала — брало — брали

выбрать — выбрал — выбрала — выбрало — выбрали

быть, включить, выдать, дать, жить, звать, ждать, пить, на­брать, собрать, избрать, отдать, свить, сорвать, прослыть, при­плыть, солгать, положить, тянуть

Упражнение 108*. Отметьте те глаголы в форме женского рода прошедшего времени, в которых неверно поставлено ударение.

(7) жила (2) пряла (3) вила (4) отдала (5) звала

(6) пила (7) гнала (8) влила (9) взяла (10) ждала

Лексические нормы

Упражнение 109*. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с не­точным пониманием значения выделенных слов.

(!) На конференции рассматривался вопрос о наиболее эф­фектных методах преподавания. (2) Нельзя забывать, что наши товары идут на

импорт

. (3) Некоторые из опрошенных указали, что их не устраивает уровень житья. (4) Выводы и предложения докладчика были

основанными

. (5) В конце учебного года всем раздали списки

рекомендательной

литературы. (6) Бухгалтерия должна

оплатить

сотрудникам деньги. (7) Железнодорожные би­леты были заранее

уплачены

. (8)

Дипломант

успешно защитил работу. (9) Горожане стали

свидетелями

концерта на летней эст­раде парка. (10) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись

продукцией

.

Упражнение 110. Найдите и устраните ошибки, обусловленные неточным упот­реблением слов. В случае затруднения обращайтесь к слова­рям.

(1) Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее. (2) В президиуме — люди, обреченные вла­стью. (3) Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный звук. (4) Статья посвящена иссле­дованию урожденных рефлексов. (5) Здравицы Крыма и Крас­нодарского края вновь открыты для отдыхающих. (6) Вперед по­думай, а потом отвечай. (7) Пальто пошито у хорошего мастера. (8) Вся публика была уже в триумфе. (9) Зал аплодировал и ска­нировал: «Браво!» (10) Он нарочито не пришел на субботник.

Упражнение 111. Установите разные значения следующих слов по 4-томному академическому «Словарю русского языка» или «Словарю русского языка» СИ. Ожегова. Отметьте, в каких функцио­нальных стилях употребляется каждое из значений этих слов. Составьте с ними предложения.

школа курс область

возвышаться существенный

Упражнение 112. Приведите примеры однозначных слов-терминов из той об­ласти науки, которой вы занимаетесь.

Упражнение 113. Установите прямые и переносные значения слов в данных словосочетаниях.

Тонкая струна, тонкая натура, тонкий слух.

Светлое будущее, светлая комната, светлое платье, светлое вос­поминание.

Мелкий собственник, мелкая посуда, мелкая река, мелкие за­боты.

Ком глины, свернуться в ком, ком подкатил к горлу.

Бросать обвинение, бросать камни, бросать подкрепление.

Упражнение 114*. Найдите в предложениях слова, употребляемые в перенос­ном значении. Определите тип переноса: метафора, метони­мия, синекдоха. На чем основан перенос значения?

(1) Наши спортсмены привезли с соревнований по фигурному катанию золото и серебро. (2) Зал рукоплещет. (3) На сцену вы­шла первая скрипка. (4) Въезд в город был перекрыт шлагбаумом. (5) Теплое участие друзей поддержало эту семью в трудное время. (6) Свинцовые тучи нависли над полем. (7) Ростов — крупный железнодорожный узел. (8) На выставке представили иллюстри­рованное издание словаря. (9) Воздух обжигает лицо легким мо­розом. (10) В подарок юбиляру купили пейзаж хорошей кисти.

Упражнение 115*. Определите значения выделенных слов. Укажите, к какому явлению — многозначности или омонимии – относятся эти слова. Ответ аргументируйте.

(1) Нота до. Папка с нотами. Дипломатическая нота. Исте­рические ноты в голосе. Петь по нотам. (2) Крепость характера. Крепость металла. Вооруженная крепость. Крепость раствора. (3) Косить траву. Эпидемия косила людей. Косить на левый глаз. Платье сбоку косит. (4) На Неве развели мосты. Суд развел супругов, Гостей надо развести по домам. Туристы развели кос­тер. (5) Лодка заплыла в бухту. Гуси заплыли жиром. Свеча за­плыла воском. Пруд заплыл тиной.

Упражнение 116. Объясните значения омонимов с помощью толковых слова­рей и Словаря омонимов русского языка. Составьте предло­жения.

Акция, вал, вид, гриф, град, дача, класс, мешать.

Упражнение 117. Восстановите омонимы, опираясь на толкование их значений.

(1) «Выражение лица» — «особый взрывной снаряд». (2) «Чув­ство меры в поведении человека» — «метрическая единица в му­зыке». (3) «Съедобная часть некоторых растений» — «эмбрио­нальное состояние человека». (4) «Провести некоторое время за чтением» — «выражать преклонение перед кем-либо».

Упражнение 118*. Выделите доминанту в синонимических рядах. Там, где это возможно, распределите синонимы по степени интенсивности.

Образец: вспыхнуть — зажечься — заняться — запылать — загореться — воспламениться — засветиться;

зажечься — засветиться — загореться — заняться — вспыхнуть — воспламениться — запылать.

(1) беспокойство, волнение, тревога, смятение

(2) самостоятельный, независимый, свободный

(3) блестеть, сверкать, сиять, искриться

(4) маленький, крохотный, микроскопический, малый, миниа­тюрный

(5) ближний, близкий, недалекий, близлежащий, соседний

(6) необъятный, непомерный, огромный, большой, крупный, гигантский, исполинский

( 7) печаль, меланхолия, грусть, скорбь, отчаяние

(8) преимущество, превосходство, преобладание, перевес, пер­венство

Упражнение 119. Составьте синонимические ряды со следующими словами-до­минантами.

Безграничный, вежливый, громкий, доказательство, множе­ство, постоянный, приобретать, прочный.

Упражнение 120*. Из данных синонимических рядов исключите слова, харак­терные для разговорной речи.

(1) давний, древний, незапамятный, давнишний, старый, прежний

(2) думать, размышлять, мозговать

(3) толстый, солидный, упитанный, грузный, дородный, пуза­стый

(4) ходатайствовать, просить, молить, канючить, хлопотать

(5) превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить

(6) изучить, проработать, освоить, пройти, постичь

(7) спрятаться, схорониться, затаиться, укрыться, притаиться

Упражнение 121. Сравните сферу употребления следующих синонимов:

амплитуда — отклонение родители — предки

дорога — большак желтуха — гепатит

хороший — клевый медикаменты — снадобья

руль — баранка

Упражнение 122. Определите стилистическую окраску слов, образующих си­нонимические ряды (обращайтесь к словарям):

(1) масса, уйма, прорва, обилие, множество, бездна

(2) растранжирить, израсходовать, ухнуть, истратить, разба­зарить, промотать, просадить

(3) нонсенс, ерунда, чушь, бессмыслица, ахинея

Упражнение 123. Подберите синонимы к разным значениям многозначных слов.

Образец: густой

густой туман (плотный)

густая сметана (насыщенная)

густая шевелюра (пышная)

густой голос (полнозвучный)

Идти, открыть, старый, легкий, темный.

Упражнение 124. Составьте словосочетания прилагательных и глаголов с су­ществительными, данными в скобках.

(1) обнаружить, открыть (закон, закономерность); (2) функ­ционировать, работать (аппарат, коллектив); (3) осуществить, выполнить (программа, работа); (4) удерживать, сохранять (дис­танция, расстояние); (5) исправить, устранить (ошибки, недостатки); (6) демонстрационный, показательный (стенд, полет). (7) истинный, настоящий, подлинный, заправский (человек, охотник, друг, документ); (8) долгий, длинный, длительный, долговременный, продолжительный (кредит, путь, воздействие, период, сборы).

Упражнение 125*. Выберите нужное слово из стоящих в скобках.

(1) Каждый из участников войны должен сделать все, от него зависящее, чтобы (грядущие, будущие) поколения не (знали, веда-ли) ее кошмаров. (2) Если в коллективе возникла напряженность, ее необходимо (разряжать, погашать, ослаблять, амортизировать). (3) Спортсмен (превзошел, превысил, перекрыл) рекорд своего (пред­шественника, предтечи). (4) За (предыдущий, предшествующий) год предприятие превратилось в (прибыльное, рентабельное, доход­ное). (5) С телефонной станции (поступило, пришло) (сообщение, известие, уведомление) о новом повышении тарифов. (6) Предвы­борная компания партии содержала (актуальные, первоочередные, первостепенные, насущные) задачи. (7) Гостям был оказан (учти­вый, любезный, радушный, обходительный) прием, (8) Пьеса имела (колоссальный, громадный, выдающийся, значительный) успех.

Упражнение 126. Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошиб­ки, связанные с неправильным употреблением синонимов.

(1) В старину на Руси летоисчисление осуществлялось по-иному. (2) Единственным превосходством излучателей такого рода является простота конструкции. (3) Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. (4) Создание социальной инфраструктуры в районе диктовалось только надобностью поддержать промышленное производство. (5) Снегозадержание производят с помощью щитов. (6) Специа­листы-растениеводы уверены, что конечный эффект будет значи­тельным. (7) Пища для скота должна быть приготовлена заб­лаговременно. (8) Для участия в соревнованиях выбрали самых опытных всадников. (9) Российский теннисист стал владельцем приза. (10) Его существование было наполнено самой разнооб­разной деятельностью.

Упражнение 127. К словам иноязычного происхождения подберите русские си­нонимы.

адекватный аннулировать антагонизм
апеллировать аграрный бартер
волонтер девиация дивиденд
имидж консолидировать кредо
миллениум презентабельный реставрация
секьюрити фиеста финал
фиксировать форсировать функционировать
шаблон эволюция эквивалентный
эксклюзивный восстановление доброволец
земельный исключительный конец
мировоззрение обмен образ
образец обращаться отклонения
отменить отмечать охранник
праздник представительный преобразование
прибыль противоречие работать
равноценный развитие соответствующий
сплотиться тысячелетие ускоренный

Упражнение 128. Подберите к словам антонимы:

полезный талантливый искренний
внимательный правдивый откровенный
щедрый враждебный расточительный
скрытный лживый рассеянный
вредный бездарный лицемерный
прославленный бережливый скупой
дружелюбный

Упражнение 129. Подберите слова с противоположным значением к следую­щим словам:

без высоко во сне всерьез
горячий грядущий за здоровый
заснуть краткосрочный купить любовь
ложь легкий мягкий максимум
найти над надеть нежность
оптом от отказываться прямой
польза против с согласие
слабеть свет спать счастье
темнеть уставший умный шутя

Упражнение 130*. Какие из следующих ниже лексических единиц не имеют антонимов? Ответ мотивируйте.

веснушчатый входить вооруженный вы
давно деревянный завернуть заядлый
звук зима крик крупно
кукла лампа логичный левобережный
молодить над потолок плакать
себя стадион соломенный скромность
терраса тигр толстый улетать
ха-ха-ха

яд

хмуриться четыре юго-запад

Упражнение 131. Подберите антонимы к разным значениям слов.

Образец: легкий

легкий рюкзак — тяжелый рюкзак

легкая задача — трудная задача

легкий завтрак — плотный завтрак

легкий загар — сильный загар

Горячий, мелкий, свежий, старый.

Упражнение 132*. Определите лексические значения выделенных слов. Ука­жите вид антонимии.

(1) Я

одолжила

эту книгу подруге. — Я

одолжила

эту книгу у подруги. (2) Уже светло —

задуй

свечу. — Вчера на комбинате

задули

новую домну. (3) Новый прибор

запустили

в массовое производство. – Ученик совсем

запустил

учебу.

Упражнение 133. Устраните ошибки, связанные с немотивированным исполь­зованием слов, противоположных по значению.

(1) Молодой человек вошел в комнату, где сидел старый че­ловек. (2) Силясь побороть слабость, она шла вперед. (3) Скром­ность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по сту­пенькам. (4) Отсутствует наличие учебников. (5) Открыты еще не все скрытые резервы человеческого организма. (6) Он открыто признался в том, что было скрыто от нас. (7) Бездействие может привести к аварии, так же как и неправильное действие. (8) Пут­ник шел быстро, но не торопясь.

Упражнение 134. Укажите, чем различаются данные слова-паронимы (семан­тикой, лексической сочетаемостью, постоянным или вре­менным характером признака, качества, свойства и т.п.). Употребите паронимы в словосочетаниях. В случае затрудне­ния обратитесь к «Словарю паронимов русского языка».

Образец: иронический – ироничный

Иронический – относящийся к иронии как стилистическому приёму (употребляется в словосочетаниях терминологического характера).

Иронический приём, ироническая поэма, строфа.

Ироничный – содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки.

Ироничный взгляд, тон, подход.

Надеть – одеть освоить – усвоить

Существо – сущность геройский – героический

Командированный – командировочный нестерпимый – нетерпимый

Выборный – выборочный советник – советчик

Здравница – здравица представиться – преставиться

Упражнение 135*. Ответьте на вопросы. Свой ответ мотивируйте.

(1) Как называют человека, не знающего чего-либо: невежа или невежда?

(2) Как вы скажете, ведя собрание: предоставляю или пред­ставляю вам слово?

(3) Как вы охарактеризуете шутку: удачная или удачливая?

(4) Как называется отправитель письма: адресат или адресант?

(5) Как вы отзоветесь об уклончивом ответе: дипломатиче­ский или дипломатичный?

(6) На какой срок человек принимается на работу: испыта­тельный или испытательский?

(7) Как называется хозяйство, где занимаются разведением рыб: рыбное или рыбье?

(8) Как характеризуется профессионал высокого класса: ис­кусный мастер или искусственный мастер?

(9) Как вы назовете проявление бережливости: экономика или экономия?

(10) Как характеризуется человек, скрывающий что-либо: скрытый или скрытный?

Упражнение 136. Определите значения следующих паронимов. Какие слова и словосочетания могут соединяться с указанными паронима­ми? Есть ли среди паронимических пар такие, при которых возможны одни и те же распространяющие слова?

Абонемент – абонент (библиотечный, театральный, аккуратный).

Двойной – двойственный (союз, чувство, работа, польза, рама).

Дружеский – дружественный (связи, страна, контакты, визит).

Главный – заглавный (тренер, роль, слово, член предложения, задача).

Эффектный – эффективный (работа, женщина, результат, выступление).

Цветной – цветовой (контрасты, изображение, нитки, краски, фильм).

Упражнение 137*. Выберите из предложенных паронимов подходящий по смыслу.

(1) Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения. (2) Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах. (3) В новых кварталах города появились (высокие, высотные) дома. (4) В квартире требуется (провести, произвести) ремонт. (5) Художник писал (масляными, маслеными) красками. (6) Утром в отеле предлагался (сытый, сытный) завтрак. (7) Все вокруг при­влекательно: и (близкие, ближние), и (далекие, дальние) холмы. (8) (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением. (9) В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) ал­леям. (10) В его жизни это событие было самым (памятливым, памятным).

Упражнение 138*. Исправьте ошибки, возникшие в результате неразличения паронимов (пользуйтесь толковыми словарями).

(1) Руководитель призвал подчиненных соблюдать исполни­тельную дисциплину. (2) Некоторые наши фильмы получают при­знательность за рубежом. (3) Он сыскал себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли. (4) Места доя купания должны быть оборудованы спасительными средствами. (5) Он одел комбинезон и отправился в цех. (6) Существо данной книги — в ее народности. (7) Метро оказывается удобнее над­земного транспорта по скорости передвижения в нем и отсутст­вию «пробок». (8) Внесение удобрений на поля способствует по­вышению урожая. (9) Вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве В. Набокова. (10) Славу актеру Караченцову при­несла заглавная роль в спектакле «»Юнона» и «Авось»», где он сыграл образ графа Резанова.

Упражнение 139. Составьте лексические словосочетания:

демонстранты туристы любопытные рыбы
пчёлы голуби овцы верблюды
лошади корова стая табун
караван отара косяк стадо
толпа колонна рой группа

Упражнение 140*. Подчеркните словосочетания, в которых нарушена лекси­ческая сочетаемость. Из соотношения каких нормирован­ных выражений возникла речевая ошибка.

  1. Большую роль имеет золотая медаль.

(2) Надо смело ставить свои требования.

(3) Главный акцент ставится на знание теории вопроса.

(4) Львиную часть работы уже выполнили.

(5) Большое влияние на молодых имеет реклама.

Упражнение 141. Определите ошибки в сочетаемости слов. Исправьте пред­ложения.

(1) После войны надо было возводить разрушенное хозяйст­во. (2) Театр на Таганке выпустил в свет спектакль «Гамлет». (3) Этому важному вопросу уделяли серьезное значение. (4) Боль­шинство своего свободного времени он проводит на теннисном корте. (5) Надо повседневно умножать темпы заготовки кормов. (6) Необходимо постоянно осуществлять заботу и внимание о содержании дошкольных учреждений. (7) Скоропостижный отъ­езд свидетеля насторожил судей. (8) Частное предприятие ус­пешно осуществляет свою продукцию. (9) Книга этого писателя пользуется интересом у читателя. (10) Многие пациенты, лечив­шиеся этим препаратом, получили значительные улучшения и даже выздоровление.

Упражнение 142. Устраните стилистически немотивированную тавтологию, применяя различные приемы правки (синонимическую за­мену слова, сокращение предложений, изменение структу­ры предложений).

(1) Жизнь подготовила для вступления в новую жизнь много новых людей. (2) Одним из главных образов в романе Л.Н. Тол­стого «Война и мир» является образ Андрея Болконского. (3) Будучи реалистом, писатель всесторонне и реалистически показал жизнь крестьян того времени. (4) В районе девяти часов комиссия выехала в район. (5) Трагизм положения заключается в том, что из этого трагизма нет выхода, а если его кто-нибудь найдет, то это будет самый большой трагизм. (6) В печати много раз печаталось, что армию нужно сделать профессиональной и наемной. (7) Маленький, небольшой такой сюрприз я получила: для меня по радио исполнили песню. (8) Надо сейчас тратить очень большие деньги на учебники, а они стоят очень и очень дорого. (9) К недостаткам пособия можно отнести недостаточ­ное количество иллюстраций. (10) Следует различать различные подходы к данной проблеме.

Упражнение 143. Отметьте в приведенных текстах плеоназмы. Исправьте ре­чевые ошибки.

(1) В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование. (2) Мы добились столь высоких хороших результатов. (3) На фестивале исполнялись произведения народ­ного фольклора. (4) Стройка — это огромная махина, которую нам предстоит осваивать. (5) Пресса высоко позитивно отзыва­ется о прошедших выборах. (6) Для обучения выделяется очень мизерная часть бюджета. (7) В игре оркестра чувствовались тон­кие оттенки нюансов. (8) У всех было очень прекрасное настрое­ние. (9) Я лично не могу ответить на этот вопрос. (10) Переезд потребовал огромной массы хлопот и уймы денежных расходов.

Упражнение 144. Устраните речевую избыточность в следующих предложениях.

(1) Внешний вид гостиницы тем не менее никоим образом отнюдь не гарантирует соответствующего обслуживания. (2) Ре­зюмируя, можно кратко обобщить: мероприятие удалось. (3) При анализе характера этого человека выявляются черты, характерные для людей его поколения. (4) Ясность цели позволяет целе­устремленно добиваться намеченного. (5) Новая телевизионная программа ежемесячно регулярно знакомит зрителей с новин­ками литературы. (6) Судя по найденным находкам уже есть до­казательства в пользу доказываемой гипотезы. (7) Первый дебют молодого актера был удачным, успешным и привлек внимание публики. (8) Студенту приходится дорожить каждой минутой времени и считать каждые несколько рублей денег. (9) Будущая перспектива ехать на село радовала не всех выпускников сельхозтехникума. (10) Успех выступления во многом зависит от заинтересованности студентов, их инициативы и качественного проведения репетиций, проводимых каждой командой.

Упражнение 145*. Определите, какие из приведенных ниже сочетаний: (а) за­крепились в языке; (б) противоречат литературной норме:

Народная демократия Период времени
Автобиография жизни Реальная действительность
Памятный сувенир Передовой форпост
Коррективы и поправки Информационное сообщение
Антагонизм противоречий Другая альтернатива
Преобладающее большинство Габаритные размеры
Частная собственность Рыбная уха
Смелый риск Промышленная индустрия
Соединить воедино

Упражнение 146. В приведенных ниже предложениях устраните ошибки, свя­занные с речевой недостаточностью.

(1) Машина, о которой речь, уже давно вышла из строя. (2) Для улучшения планирования следует объединить всех работников, занимающихся вопросами экономики. (3) На юристов и экономи­стов теперь проходят по конкурсу. (4) Завод получил четыре ва­гона цемента и три кирпича.(5) Проблемы, по которым перего­воры, сразу не решатся. (6) Студенческий отряд летом будет ра­ботать на общежитии. (7) Продавать акции мы намерены не толь­ко столичным жителям, но и других городов. (8) Большая часть заготовленных овощей погублена зря.

Упражнение 147. I. Знакомы ли вам приводимые ниже слова? Переведите их, стараясь обойтись без словарей (в случае затруднения пользуйтесь Словарем иностранных слов):

аксессуары андеграунд анонс аутсайдер
байкер баксы банкомат бартер
бейсбол бестселлер бодибилдинг бренд
бутик гамбургер дайджест дефолт
дивиденды ди-джей дисплей дилер
импичмент инаугурация инвестиции истеблишмент
картридж консенсус ксерокопия ламинировать
ланч лоббировать маркетинг маркер
менеджмент мониторинг сканер скотч
спикер спич супермаркет триллер
органайзер паблисити пейджер PR
принтер рейтинг рокер файл
хит

II. Попробуйте сгруппировать приведенные выше слова в лексико-семан­тические группы, например: (а) лицо (конкретное или собирательное); (б) кон­кретный предмет; (в) отвлеченный предмет, действие, процесс, направление; (г) вид спорта. Можете конкретизировать классификацию.

Упражнение 148. В следующих предложениях укажите случаи неоправданного употребления иноязычных слов. Произведите, где нужно, си­нонимические замены.

(7) Часто перед родителями стоит дилемма: где учиться их ребенку. (2) В День молодежи на центральной авеню этого про­винциального города было организовано лазерное шоу. (3) В сельском клубе проходила дискотека, и аборигены отнеслись к городским дружелюбно. (4) Троллейбус курсировал по заданной траектории. (5) В последнем туре соревнований группа спорт­сменов потерпела фиаско. (6) В ремонте дома есть серьезные дефекты. (7) Среди митингующих превалировали люди пенси­онного возраста. (8) В газете «Первое сентября» хорошо популя­ризируется опыт передовых учителей-новаторов. (9) Рецензент отметил, что статья написана на не радикальную тему сегодняш­ней жизни. (10) Первокурсники быстрее адаптируются к вузов­скому обучению, если в коллективе хороший климат, если они не оппонируют друг к другу.

Упражнение 149*. В приведенных отрывках из произведений А.С. Пушкина найдите устаревшие слова. Установите их разновидность: ис­торизмы (вышедшие из употребления предметы и явления) и архаизмы (устаревшие названия существующих предметов и явлений). Пользуйтесь толковыми и историческими словарями.

1. Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

(«Пророк»)

2. Между тем подъехали они ко двору. Множество длинных саней, старых колымаг и раззолоченных карет стояли уже на лу­гу. У крыльца толпились кучера в ливрее, скороходы, блистаю­щие мишурой, в перьях и с булавами, гусары, пажи; свита, не­обходимая по понятиям бояр тогдашнего времени. При виде Ибрагима поднялся между ними общий шепот: «Арап, арап, царский арап!»

(«Арап Петра Великого»)

Упражнение 150. Подберите к следующим архаизмам синонимы:

брань брадобрей вежды вострый
выя глумно денница десница
длань дружество живот зане
комонь ланиты лепота льзя
осьмнадцать перст понеже посему
статский спокойно тать чело
палец конь потому ладонь
жизнь штатский восемнадцать так
как рука заря лоб
вор острый возможно шея
покой битва красота парикмахер
можно поэтому дружба веки
щеки лоб

Упражнение 151*. Установите значения историзмов, подобрав подходящие определения из второй колонки.

I. (1) алтын; (2) аршин; (3) вольница; (4) зипун; (5) кольчуга; (6) мытарь; (7) оброк; (8) секира; (9) смерд; (10) целовальник; (11) челядь.

II. (1) русская мера длины, равная 0,71 м; (2) одежда русского крестьянина: кафтан из грубого толстого сукна без ворота; (3) тор­говец вином в питейных заведениях; (4) сборщик податей; (5) вид холодного оружия: топор на длинной рукояти; (6) при крепостном праве: принудительный натуральный денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком или государством; (7) монета в три ко­пейки; (8) в Древней Руси: крестьянин-земледелец; (9) в старину: группы населения, преимущественно из бежавших от тяжелых ус­ловий крепостной жизни, оседавшие по окраинам Русского госу­дарства; (10) дворовые слуги; (11) безрукавка из мелких стальных планок, скрепленных кольцами.

Упражнение 152. Отметьте случаи неоправданного употребления устаревших слов. Исправьте предложения.

(1) Для наладки станков просим прислать сведущего в деле работника. (2) При ответе на экзамене студент возводит очи и, приставив перст к челу, соображает… (3) Чреда дней летела не­заметно. (4) По получении оного распоряжения вам вышлют подтверждение. (5) Излишки жилплощади, каковые у вас име­ются, должны оплачиваться сверхнормативно. (6) Опять не дос­тал талона к врачевателю. (7) Плеяда школьников заполнила стадион. (8) Сонм государственных деятелей приступил к голо­сованию по означенному в повестке дня вопросу. Некоторые вопросы остались втуне.

Упражнение 153*. Отметьте, какие из следующих слов в современном языке можно считать неологизмами? До каких пор слово остается неологизмом?

асфальтоукладчик атомоход биосфера

вернисаж гидросооружение зомбировать

клипмейкер колготки космодром

лоджия мотель модем

нейтрон нонсенс пиццерия

популизм ракетоносец ретро

регион саммит термопреобразователь

томограф факс фритюрница

фломастер целинник чебуречная

чип шашлычная шлягер

юбилей

Упражнение 154*. Выпишите из предложений диалектизмы. Если их значение не поясняется в контексте, обратитесь к словарю диалектизмов.

(1) Постоялый двор, или, по-тамошнему, умет, находился в стороне в степи… (Пушкин). (2) Дорога шла подле берега неболь­шой речки, которая в это время играла, т.е. была в разливе (Л. Толстой). (3) Мы поехали в лес, или, как у нас говорится, в «заказ» (Тургенев), (4) Бирюком называется в Орловской губернии человек одинокий, угрюмый (Тургенев). (5) Возле кормы на лодке устроен небольшой навес от дождя, «заборница» (Пришвин). (6) Ах, какой это был дом! Одних только жилых помещений в нем было четыре: изба-зимовка, изба-летница, вышка с резным бал­кончиком, горница боковая. А кроме них были еще сени светлые с лестницей на крыльцо, да клеть, да поветь… (Солоухин). (7) Пахнет рыхлыми драченами // У порога в дежке квас… (Есе­нин). (8) «Может, его зараз и подсеем? Вот в сусеке грохот ле­жит», — предложил опьяневший от радости Игнатенок (Шолохов).

Упражнение 155. Замените разговорные и просторечные слова литературными синонимами.

(1) Посередке поляны стоял стог сена. (2) Все они разом шлепнулись в воду. (3) У нас этих яблоков до беса. (4) Ты об­ратно опоздал на работу. (5) Егерь схоронился в кустах. (6) Дети долго блудили по лесу, прежде чем вышли к реке. (7) Таким об­разом можно охаять любое полезное дело. (8) Ошибка сделана, и враз заработала бюрократическая машина. (9) Руководители ищут «стрелочника», чтобы свалить на него всю ответственность. (10) Задержанный до того набрался, что оказал сопротивление органам милиции.

Упражнение 156. Отметьте словосочетания, являющиеся фразеологизмами:

Медвежья берлога Медвежья услуга
Медвежья лапа Золотые руки
Золотые часы Золотой характер
Волчий хвост Волчий аппетит
Важная птица Важная деталь
Выйти из себя Выйти из комнаты
Падать в обморок Падать в яму
Установить рекорд Установить антенну
Петь песни Петь дифирамбы
Терять время Терять кошелёк
Хозяйский кот Кот наплакал

Упражнение 157*. Замените следующие фразеологизмы близкими по значе­нию словами или словосочетаниями:

(1) воспрянуть духом; (2) не укладывается в голове; (3) выхо­дить из себя; (4) поле зрения; (5) на злобу дня; (6) бить тревогу; (7) бить баклуши; (8) идти в гору; (9) отдать должное; (10) семи пядей во лбу; (11) махнуть рукой; (12) после дождичка в четверг.

Упражнение 158*. Замените фразеологизмами следующие словосочетания:

(1) становиться благоразумнее, рассудительнее; (2) выражать удивление, непонимание; (3) сообщать то, что всем давно извест­но; (4) замолчать, прекратить говорить на полуслове; (5) привле­кать к себе чье-либо внимание, быть заметным; (6) совершенно искренне; (7) быстро, легко понимать, усваивать; (8) настойчиво осуществлять на практике какие-либо свои принципы; (9) оди­наковы, похожи друг на друга; (10) устранять различия; (77) на­чинать действовать энергично, решительно; (12) выражение на­дежды на лучшее.

Упражнение 159. Поработайте с фразеологическими словарями. Обратите вни­мание на: (а) значение фразеологизмов; (б) источники про­исхождения фразеологизмов; (в) их стилистическую принад­лежность; (г) их экспрессию, выразительность; (д) текстовые иллюстрации, где показано их употребление.

Дамоклов меч Глас вопиющего в пустыне
Обвести вокруг пальца Через пень-колоду
Пальчики оближешь Бездонная бочка
Тертый калач Набивать себе цену
Лёгок на подъем Медвежий угол
Птица высокого полёта Между двух огней
Держи карман шире Стиснув зубы
Строить глазки Находить общий язык
Филькина грамота Без году неделя
Одержать победу

Упражнение 160. Укажите источники речевой экспрессии в заголовках газет и журнальных статей. Назовите фразеологизмы, послужившие основой для каламбуров и шуток.

(7) «Хорошие примеры заразительны». (2) «Пират рыбака видит издалека». (3) «Пряник за пазухой». (4) «Семь лет один ответ». (5) «За тех, кто в космосе». (6) «Слово не воробей». (7) «Цыплячья слепота». (8) «Много шума и… ничего». (9) «Коза отпущения». (10) «Не выносите сор из коллектива».

Упражнение 161. Исправьте ошибки, возникшие в результате неверного упот­ребления фразеологизмов (не учитывается значение, пере­мещаются компоненты, пропускаются, заменяются, вставля­ются слова).

(1) До открытия чемпионата рукой подать, и забот у спорт­сменов хоть отбавляй. (2) В некоторых видах программы бразды правления оказались в руках начинающих спортивных пар. (3) Остается тайной, как такую махину могли воздвигнуть четы­ре человека, пусть и семи пядей во лбах и косых саженей в пле­чах. (4) Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил. (5) В политике нельзя торопиться, иначе мож­но нарубить дров. (6) Если дать всем сестрам по серьге, то рас­пределение электроэнергии будет несправедливым. (7) Вопрос с топливом сложный, и просто так забросать его шапками нельзя. (8) Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго. (9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. (10) В русском языке этот союз имеет большой вес. (11) Многие пен­сионеры сейчас просто влачат лямку. (12) Мы за нашим дирек­тором, как за каменной стеной. (13) Представитель ГАИ заявил, что водители просто лезут на рожон, не думая о последствиях. (14) Положение дел остается из ряда вон плохим. (15) Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды на благо науки и прогресса.

Скрытые резервы человеческого организма

Экология познания: В экстремальной ситуации, образное выражение о способностях человека переплыть океаны и свернуть горы в таких условиях превращается во вполне реальное развитие событий.

Для поддержания жизни человеческому телу необходимы базовые потребности, как еда, вода, сон и кислород. Если человека лишить одной из них, то через несколько минут или дней человек погибнет. В экстремальной ситуации, когда речь идет о том, чтобы выжить, организм может значительно увеличивать это время, вопреки всем известным законам природы и прогнозам врачей. Образное выражение о способностях человека переплыть океаны и свернуть горы в таких условиях превращается во вполне реальное развитие событий.

В борьбе за жизнь тело начинает задействовать скрытые внутренние резервы. Известно множество случаев, когда люди выживали в критических условиях, где, казалось бы, у них не было практически никаких шансов. Мы вспомнили несколько реальных историй, доказывающих безграничность возможностей человеческого организма.

Скрытые резервы человеческого организма

В июле 1942 года четверо советских моряков оказались без запасов воды и продовольствия в шлюпке посреди Черного моря. На третий день моряки начали пить морскую воду, употребляя до двух фляг в день. Через 19 дней плавания без пресной воды обессиленные от голода люди начали умирать. Первый покинул своих товарищей на 19-й, второй ушел на 24-й, третий на 30-й день. Дольше всех продержался Павел Иванович Ересько. На 36-е сутки голодания его нашли моряки военного судна. За это время он потерял в весе 22 кг., что составляло 32% от его первоначального веса, но остался жив.

Скрытые резервы человеческого организма

Считается, что смертельное охлаждение организма, находящего в холодной воде, должно наступить через 60 — 90 мин. В апреле 1975 года 60-летний биолог Уоррен Черчиль занимался исследованиями на покрытым плавающим льдом озере. Его лодка перевернулась, и около 1,5 часов мужчина провел в воде, температура которой составляла + 5°С. К моменту появления врачей его сердце едва прослушивалось, а температура внутренних органов снизилась до 16°С. Однако биолог остался жив.

Скрытые резервы человеческого организма

Максимальная продолжительность пребывания человека без воды во многом зависит от температуры окружающего воздуха и двигательной активности. В состоянии покоя в тени при температуре 16 — 23°С человек может не пить в течение 10 дней, при температуре воздуха 26°С этот срок сокращается до 9 дней. После землетрясения в Мехико в 1985 году под обломками здания спасатели нашли живим 9-летнего мальчика, который ничего не ел и не пил 13 суток.

Скрытые резервы человеческого организма

По среднестатистическим данным, организм может выдержать более 4-х суток без сна. Но в 1963 году 17-летний Рэнди Гарднер решил оспорить это утверждение. На протяжении 11 дней подряд юноша не спал.

Скрытые резервы человеческого организма

Обычный человек может находиться без воздуха максимум 5 минут. Но это время можно увеличить, если перед задержкой дыхания глубоко и часто подышать чистым кислородом. Так, калифорниец Роберт Фостер после таких дыхательных упражнений мог находиться без аквалангов под водой в течение 13 минут 42,5 секунд.

Скрытые резервы человеческого организма

Человеческий организм способен выдержать при сухом воздухе температуру 71°С в течение одного часа, а 104°С — 26 минут. Однако в 1828 году был описан случай 14-минутного пребывания мужчины в печи, температура в которой достигала 170°С.

Скрытые резервы человеческого организма

Установлено, что человек расходует до 70% своей мускульной энергии, а остальные 30% — резерв на чрезвычайный случай. Такой случай выпал в дежурство пожарного Криса Хикмана в 2008 году во Флориде. Без посторонней помощи и вспомогательных инструментов он приподнял на 30 см. от земли автомобиль Chevrolet Blazer, чтобы освободить зажатую руку водителя. опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/


Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

человек
экстрим
люди

  • Открыв дверь моим глазам предстала странная картина ошибки
  • Открытие порта ошибка 797 континент ап
  • Откройте приложение mi band 3 ошибка
  • Открытие порта ошибка 680 отсутствует гудок
  • Открепленная подпись при снятии подписи произошла ошибка