Открыв дверь моим глазам предстала странная картина ошибки

ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1. Найдите ошибки в данных предложениях, приведите исправленный вариант.
Проснувшись завтра, за окном уже будет наступивший новый год.
Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина
Следует отметить следующие особенности.
Дон Кихот был высок и худой.
Устав после лекции, мне не работалось.
В курсовых работах допускаются пунктуационные ошибки.

2. От данных существительных образуйте формы И.п. мн.ч., соответствующие литературно-языковой норме. Обратите внимание на случаи паронимии в форме множественного числа.

Например, доктор – доктора; орден – ордена и ордены (паронимия в форме И.п. мн.ч.), год – года, годы.

Тренер, офицер, ректор, флигель, бухгалтер, аптекарь, вексель, торт, порт, сектор, диспетчер, табель, боль, снег, век, мех, договор, соболь, инструктор, жемчуг, сторож, тенор, веер, снег, корректор, торт, повар, столяр.

Управление
– это такой вид синтаксической связи,
при которой главное слово (глагол,
существительное, предлог) требует после
себя определенного падежа зависимого
слова:Самая!

например:
строительство
дома,

строить
дом,

благодаря
погоде,

из-за
погоды
.
Как
делать выбор?

Задание 5. Исправьте
ошибки. Проверьте себя по словарю,
данному в Приложении.

  1. В очерке журналист
    описывает о жизни в деревне.

  2. Результаты
    опыта подтверждают о наших предположениях.

  3. Депутаты уделяют
    внимание на проблемы шахтеров.

  4. В своей речи
    оратор указал об этих недостатках.

  5. Приведенные
    примеры говорят за возможность применения
    этого метода.

  6. Летчик-космонавт
    был удостоен высокой наградой.

  7. Не
    приходится доказывать о том, как важно
    очистить дороги от снега.

8
Нами уделяется много внимания на развитие
производства
.

9.
Прошу дать разъяснение о том, положен
ли нам отпуск
.

Задание
6. Раскройте скобки, поставив существительные
в нужном падеже. Проверьте себя по
словарю, данному в Приложении.

  1. Согласно
    (устав, постановление правительства,
    указ президента.)

  2. Благодаря
    (помощь, успешное стечение обстоятельств).

  3. Вопреки (ожидание,
    здравый смысл, советы врача, все.)

  1. Наперекор
    (судьба, воля отца, обстоятельства)

  2. Рецензия (книга,
    статья, спектакль).

  3. Отзыв (диссертация,
    монография, работа).

  4. Точка
    зрения (события, происходящее).

  5. Анонс (спектакль,
    гастроли).

  6. Заведующий
    (кафедра, отдел, детский сад, магазин)

При
однородных членах, имеющих общее
зависимое слово, но требующих разного
управления необходимо разбивать
конструкцию, употребляя местоимение.

Например:

Научная
работа требует отбора
(чего)

и
наблюдение
(за
чем) (
факты)

Научная
работа требует отбора фактов и наблюдения
за ними.

Задание
7. Составьте словосочетания
по
образцу
:

Образец:
подготовка
и руководство (аспиранты) – Подготовка
аспирантов и руководство ими.

  1. Сбор
    и обмен (информация).

  2. Объединение и
    руководство (предприятия малого бизнеса)

  3. Установка и уход
    (оборудование)

  4. Познакомить и
    распространить (текст постановления)

  5. Помогать
    и заботиться (ветераны завода).

Задание 8. Исправьте
предложения

  1. Требуются деловые
    люди для организации и руководства
    бизнеса.

  2. Комитет
    самостоятельно образует и распоряжается
    средствами.

  3. Указ
    регламентировал и вносил порядок во
    взаимоотношения структур.

  4. Мэр распределяет
    и управляет имуществом города.

  5. Мы помним и
    отдаём дань уважения жертвам борьбы с
    фашизмом.

  6. Избиратели
    надеются и верят своему депутату.

  7. Завод
    руководит и координирует деятельность
    смежных предприятий.

  8. Левый блок пока
    не имеет и очень нуждается в лидере.

3. Трудности употребления деепричастного оборота

Деепричастие
всегда обозначает действие (предварительное
или второстепенное) того же лица, которое
совершает и главное действие,.например:
Я шел, напевая

Деепричастные
обороты могут
употребляться и в безличных предложениях,
где в принципе есть действующее лицо,
обозначенное существительным в
дательном падеже. Например:
Знаю,
что, придя из армии, мне не придется
продолжать прежний образ жизни.

1

Задание
9. Соедините деепричастные обороты с
одним из двух предложений.

1.
Открыв
дверь, я увидел простую
обстановку гостиной.

моим
глазам предстала странная картина.

2
.Путешествуя
2-ым классом, сервис был замечательным.

никто
не ожидал такого хорошего сервиса.

3
.Ничуть
не смутившись, она быстро прошла
мимо изумленной публики.

вся
ее фигура выражала уверенность.

4.Приветливо
кивая всем встречным, ему хотелось
сказать о своей радости.

он думал о своей
радости.

Задание 10.
Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, заменив его
придаточным предложением.

Образец:
Взяв без
разрешения оборудование
,
у него начались неприятности.
После
того как он взял без разрешения
оборудование
,
у него начались неприятности.

  1. Готовя
    домашнее задание, меня все время отвлекал
    телефон.

  1. Садясь
    за руль, машина должна быть в полной
    исправности.

  1. Посмотрев на
    проблему в другой плоскости, к нам
    пришло удачное решение.

  2. Проснувшись,
    ему сказали, что завтрак подан.

  3. Промотав
    состояние, ему нечего было оставить
    своим детям.

  4. Протрезвившись,
    его отпустили домой.

9.
Возвращаясь домой, мне было скучно.

Задание
13. Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, превратив
деепричастие в существительное.

Образец:
Закончив
экскурсию
,
в ресторане нас ждал обед.

Правка
После
окончания экскурсии

в ресторане нас ждал обед
.

  1. Прочитав
    вторично реферат, мне думается, он
    нуждается в доработке.

  2. Прочитав пьесу, предо мной возникли
    образы персонажей.

  3. Проведя обратную операцию, собака
    стала сама собой.

  4. Спустившись в метро, вам представляется
    совершенно другая картина.

  5. Окончив школу, перед каждым встает
    вопрос о выборе профессии.

Задание
14. Исправьте ошибки в построении
предложений, оставив деепричастный
оборот, но изменив подлежащее и, если
необходимо, сказуемое.

Образец:
Доехав
до светофора,

у водителя внезапно заглох мотор.

Доехав
до светофора,

машина
заглохла.

  1. Нажав на тормоза
    изо всех сил, машина все-таки врезалась
    в дерево.

  2. Пользуясь
    калькулятором, расчет производится
    легко.

  3. Приобретая
    карандаши, вам в подарок дарятся краски.

  4. Отдыхая,
    накапливается большой жизненный опыт.

  5. Приехав в дом
    отдыха, ей сказали, что мест нет.

  6. Устав после
    занятий, мне не читалось.

  7. Изучая
    приватизацию, обнаруживается определенная
    закономерность.

  8. Окончив школу,
    перед каждым встает вопрос о выборе
    профессии.

  9. Спустившись
    в метро, вам представляется совершенно
    другая картина.

  10. Ласково
    улыбаясь, весь его облик выражает
    доброту и спокойствие.

  11. Рано
    лишившись родителей, ему пришлось
    самому зарабатывать на жизнь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Синонимами к фразеологизму не разгибая спины являются фразеологизмы …

□ лодыря гонять;

□ действовать на нервы;

засучив рукава;

не покладая рук.

  1. Речевые ошибки допущены в предложениях …

□ Мы договорились встретиться у памятника Пушкину.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.Эта политика уже приносит положительные плоды.

□ В словаре даются различного рода грамматические пометы.

  1. Речевые ошибки допущены в предложениях …

□ Сегодня уровень жизни пенсионеров значительно понизился.

□ Все уже привыкли к его цветистым фразам.

Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

Беседа, которую мы с вами провели, подошла к своему завершающему концу.

  1. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании …
  • отменный негодяй;
  • период времени;
  • мал мала меньше;
  • меньшая половина.
  1. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании …
    • обыкновенное чудо;
    • преобладающее большинство;
    • каждая минута времени;
    • страшно удобная обувь.
  1. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании …
  • упал вниз;
  • ужасно удобная обувь;
  • посмотреть глазами;
  • практика работы.

10. Речевые ошибки допущены в предложениях…

□ Он стал тираном для окружающих.

□ Нельзя забывать, что наши товары идут на экспорт.

Спортсмен выполнил свои упражнения с апломбом

Мишель Пфайфер чудовищно красива

11. К социальным диалектам относятся…

  • слова, ограниченные в употреблении определённой территорией
  • широко распространённые слова, отличающиеся в силу своей грубоватости и сниженности от литературного языка
  • ненормированные слова, употребление которых ограничено определённым социумом
  • нормированные слова

12. Синонимами к фразеологизму болеть душой являются фразеологизмы…

входить в положение

принимать участие

□ держать себя в руках

□ заячья душа

13. Синонимами к фразеологизму на краю света являются фразеологизмы…

□ кануть в Лету

□ заблудиться в трёх соснах

бог знает где

за тридевять земель

14. Тавтология допущена в предложениях…

□ Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учёбе.

Слово «красноречие» означает умение говорить и писать красиво, убедительно и увлекательно.

□ Обязательным условием красноречия выступающего является его профессионализм, знание предмета.

Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.

15. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании…

    • будущая перспектива
    • очевидное-невероятное
    • осесть вниз
    • пять рублей денег

16. Синонимами к фразеологизму прощупывать почву являются фразеологизмы…

закидывать удочки

пускать пробный шар

□ портить обедню

□ склонять во всех падежах

17. Фразеологические обороты неправильно употреблены в предложениях…

□ У него на коже побежали мурашки.

Все перевернуто вверх дном, все поставлено с ног на руки.

□ Для всех этот человек стал притчей во языцех.

Мы написали письмо и скрепя сердце выехали в город.

18. На месте пропуска в предложение необходимо вставить местоимение…

Я изучил этот курс без ______ пользы для себя.

  • всякой
  • каждой
  • никакой
  • любой

19. Ошибка в употреблении местоимения допущена в предложении…

    • Лиственницы уже давно оголились, и лес от этого казался ещё светлее и прозрачнее.
    • Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.
    • Сквозь прошлогоднюю листву местами растёт высокая трава, а в ней стоят грибы под своими масляными шляпками.
    • Вдруг на арену выбежала маленькая девочка, у неё были синие-синие глаза, а вокруг них были длинные ресницы.

21. Речевые ошибки допущены в предложениях…

    • Описывая картины природы, поэты часто используют олицетворение.
    • Часто можно слышать, что иностранные слова «засоряют» русский язык и поэтому с ними нужно «бороться».
    • Но во всём этом существует грандиозная опасность.
    • В первую очередь банк покроет свои расходы, чтобы не залазить в карман вкладчиков.

22. Синонимами к фразеологизму и был таков являются фразеологизмы…

поминай как звали

след простыл

□ откуда ни возьмись

□ как гром среди ясного неба

ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

  1. Деепричастный оборот употреблен правильно в предложении…
  • Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.
  • Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.
  • Чуть свет я встал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.
  • Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передели приказ причалить немедленно.
  1. Деепричастный оборот употреблен правильно в предложении…
    • Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.
    • Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
    • Взобравшись на лестницу, он достал старые лыжные ботинки.
    • Приехав с работы, мне стало значительно лучше.
  1. Ошибка в употреблении причастного оборота допущена в предложении…
  • Приехавшие участники на конференцию должны зарегистрироваться;
  • Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух, уже низко.
  • Чайник висел на палке, положенной на вбитые в земли рогульки.
  • Заря сквозит оттенком алым, подернут блеском небывалом покрытый снегом косогор.
  1. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении …
  • В тишине на руль склоняясь наш кормщик умный в молчанье правил грузный челн.
  • Если скажем за интеллигентность принять умение творчески воспринимать жизнь, обостренное чувство этики и страсти к познанию, то и у станков можно встретить немало интеллигентных людей, а у конструкторских пульманов напротив неинтеллигентных.
  • Утомленные хлопотами последних дней убаюкиваемые покачиванием вагона и ритмическим стуком колёс мы очень скоро уснули.
  • Роман задуман Пушкиным как широкая историческая картина, как художественное воссоздание исторической эпохи.
  1. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении …
    • Все в этом лесу казалось сложенным и обустроенным, поэтому мы прекрасно чувствовали себя в незнакомой обстановке.
    • Каждую летнюю зарю Герасим несмотря на глухоту ходил в поля ловить тетеревов.
    • В мире не счесть мастеров-виртуозов артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.
    • О Русь покойный уголок тебя люблю, тебе и верую.
  1. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении …
  • За кровь и слезы жаждавшей расплаты тебя мы видим сорок первый год.
  • А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака словно гигантский удав пышный, нестерпимо яркий поток мха.
  • Надо, чтобы костер был во-первых бездымен; во-вторых не очень жарок, а в-третьих в полном безветрии.
  • С дальних степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нес еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли.
  1. Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду …

Герасим видел в небе несчетные звезды (1) светившие его пути (2) и (3) как лев (4) выступал сильно и бодро (5) так что (6) когда восходящее солнце озарило своими красными лучами только (7) что расходившегося морлодца (8) между Москвой и им легло уже тридцать пять верст.

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 6, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8;
  • 1, 2, 5, 6, 8.
  1. Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду …

Океан цвета тусклого чугуна был совершенно спокоен (1) когда розово-палевый свет стал подниматься (2) распахнутым веером из-за далекого (3) черного берега (4) но капитан (5) стоя на мостике (6) тревожно следил за лейтенантом (7) который свесился над носовой оттяжкой штага (8) стараясь разглядеть возможную мель (9) или не показанный на карте риф.

  • 1, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  1. Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду …

Талант (1) есть национальное сокровище (2) окупленное историческим опытом (3) он выдается под моральную расписку (4) как скрипка Страдивари (5) молодому поколению (6) и родина вправе требовать возврата с законным процентом (7) чтоб не скудела национальная казна.

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 3, 4, 6, 7, 8;
  • 2, 3, 4, 5, 6, 7;
  • 2, 3, 4, 6, 7, 8.

10. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении…

    • Мы артиллеристы хлопотали около орудий.
    • Ты письмо моё милый не комкай, до конца его друг прочти.
    • Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нём.
    • Под прозрачной коркой льда журчит ручей, и вторя ему на лесных обсохших камнях бормочут тетерева-косачи.

11. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в ряду…

Талант (1) есть национальное сокровище (2) окупленное историческим опытом (3) он выдаётся под моральную расписку (4) как скрипка (5) Страдивари (6) молодому поколению (7) и родина вправе требовать возврата с законным процентом (8)чтоб не скудела национальная казна.

    • 2,3,4,5,6,7
    • 2,3,4,6,7,8
    • 1,2,3,4,5,6,7,8
    • 3,4,6,7,8

12. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении…

    • Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки оставаясь наедине с природой особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии, почти всегда окутанных неплотным туманом.
    • Вот кажется солнце коснулось тихой воды у берега.
    • Обгоняя нас, бежали, шурша по мостовой, высохшие за лето листья клена.
    • Досуг мне разбирать вины твои щенок.

13. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в ряду…

Любовь часто ошибается (1) видя в любимом предмете то(2) чего нет (3) но иногда только любовь же (4) открывает в нём прекрасное и великое (5) которое недоступно наблюдению (6) или уму.

    • 1,2,3,5
    • 1,3,4,5,6
    • 3,4,5,6
    • 1,2,3,4,5,6

14. Деепричастный оборот употреблён правильно в предложении…

    • Торопливо ступая по тропинке, и мне стало немного не по себе от скорого свидания с родными местами.
    • Читая статью, создастся впечатление о причастности к описываемым событиям.
    • Разузнав в подробностях всё о предстоящем путешествии, дальнейшие разговоры его не интересовали.
    • Отец, заглянув в детскую, удовлетворённо улыбнулся.

15. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в ряду…

Всё это я выдумал(1) потому что решительно не помнил(2) что мне снилось в эту ночь; но когда Карл Иваныч (3) тронутый моим рассказом (4) стал утешать и успокаивать меня (5) мне казалось(6) что я точно видел этот сон.

  • 1,2,5,6
  • 1,2,3,4,5,6
  • 2,3,4,5,6
  • 1,2,3,4,5

16. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении…

  • Старуха лечила меня простыми средствами, и все недуги как рукой сняло.
  • У низенькой полуоткрытой двери дремал опираясь на ружьё солдат, одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.
  • Вы отгадаете конечно кто этот гость нежданный был?
  • О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг!

17. Слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми в предложении…

    • С дальних степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, лёгкий ветерок нёс еле уловимый аромат недавно освободившийся из-под снега земли.
    • Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
    • Родной брат и тот бы больше не сделал для меня.
    • Угас как светоч дивный гений, увял торжественный венок

18. Ошибка в употреблении причастного оборота допущена в предложении…

    • На нашей конференции слово получит каждый, пожелавший бы выступить.
    • Лёгкий ветерок, врывавшийся иногда с озер, разливал в воздухе запах сырой лесистой почвы.
    • Однообразный глухой шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.
    • Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.

Деепричастный оборот употреблён правильно в предложении…

  • Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.
  • Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.
  • Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.
  • Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 30 Ноябрь 2016 в 11:42
На вопрос ответил(а): Чернышова Людмила, 30 Ноябрь 2016 в 11:43

Тест на 5

C 2014 года Помогаем сдавать тесты!

Деепричастный оборот употреблён правильно в предложении…

  • Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.
  • Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.
  • Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.
  • Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 30 Ноябрь 2016 в 11:42
На вопрос ответил(а): Чернышова Людмила, 30 Ноябрь 2016 в 11:43

Тест на 5

C 2014 года Помогаем сдавать тесты!

 

Тест

по дисциплине «Русский язык и культура
речи»

1. Образцовые произносительные нормы
сложились к (ко) _____ в.

1.    
началу XX;

2.     середине
XX;

3.     второй
половине XIX;

4.     середине
XVIII .

2. Верно указано произношение слов деликатес,
неологизм, пустячный в ряду …

1.     [дэ]лика[тэ]с,
[н’э]ологизм, пустя [чн]ый;

2.    
[д’э]лика[тэ]с, [н’э]ологизм, пустя [шн]ый;

3.     [д’э]лика[т’э]с,
[нэ]ологизм, пустя [шн]ый;

4.     [д’э]лика[тэ]с,
[нэ]ологизм, пустя [чн]ый.

3. Сочетание ЧН произносится как [Ч’Н] во всех словах
ряда…

1.     командировочный,
коричневый, встречный

2.     подсвечник,
Ильинична, прачечная

3.     поточный,
скворечник, яичница

4.     скучно,
сердечный, горчичный

4. Ударение падает на первый слог во всех
словах ряда…

1.     жерло,
ишиас, пахота, случай;

2.     фавор,
хлопот (Р.п.), реквием, туфля;

3.     фейерверк,
хлопковый, холеный, яслей (Р. п.)

4.     алиби,
торты, ферзевый, фатум
.

5. Ударение падает на первый слог во всех словах
ряда…

1.     средства,
коклюш, щавель, творог

2.     феномен,
кухонный, досуха, экспорт

3.     торты,
сабо, доцент, досуг

4.     ревень,
кашлянуть, верба, камбала

6. Грамматическая ошибка допущена в одном из
словосочетаний ряда …

1.     гораздо
умнее, обе дочери;

2.     бухгалтеры
предприятий, молодые доктора;

3.     опытные
шофера, вкусные торты;

4.     килограмм
мандаринов, пара чулок.

7. Грамматическая ошибка допущена в одном из
словосочетаний ряда

1.     запах
мандарин, нет новых чулок
;

2.     новый
тюль, пара джинсов;

3.     тонна
яблок, несколько брелоков;

4.     черная
вуаль, неизвестные профессора.

8. К среднему роду относится существительное …

1.     шумные
пони;

2.     новые
галифе;

3.     военные
атташе;

9. Существительные только среднего рода
приводятся в ряду …

1.     такси,
тюль, визави;

2.     харчо,
бра, непоседа;

3.     манто,
панно, протеже;

4.     бюро,
пенсне, капри.

10. Неверным является вариант записи (в скобках даны
фамилии в Им. п.)…

Цветы для …

1.     Алесандра
Сердитых (Сердитых);

2.     Ольги Финн
(Финн);

3.     Андрея Цвигун
(Цвигун);

4.     Петра
Горобченко (Горобченко).

11. Неверным является вариант записи (в скобках даны
фамилии в Им. п.)…

Цветы для …

1.     Анны
Долгих (Долгих);

2.     Стаса
Пьехи (Пьеха);

3.     Андрея
Данилки
(Данилко);

4.     Марии
Хаврич (Хаврич).

12. Нет ошибки в употреблении числительного (-ых) в
предложении…

1.     Причалил
теплоход с восемьсот сорока шестью экскурсантами.

2.     Смежная
стоимость второй очереди канала составляет более

3.     четыреста
пятьдесят пять миллионов.

4.     Наша
спортивная база находится в шестьсот восьмидесяти пяти

5.     километрах
от города.

6.     Из тысячи
ста девяти важнейших объектов было введено лишь

7.     восемьсот
шестьдесят семь.

13. Синонимами к фразеологизму звонить во
все колокола
являются
фразеологизмы

1.    
бесструнная балалайка;

2.     □ играть
первую скрипку;

3.     □ кричать
на всех перекрестках;

4.     □ трубить
во все трубы.

14. Синонимами к фразеологизму не
разгибая спины
являются фразеологизмы …

1.     □ лодыря
гонять;

2.    
действовать на нервы;

3.     □ засучив
рукава;

4.     □ не
покладая рук.

15. Речевые ошибки допущены в предложениях …

1.     □ Мы
договорились встретиться у памятника Пушкину.

2.     □ Этому
вопросу мы придаем первоочередное внимание.

3.     □ Эта
политика уже приносит положительные плоды.

4.     □ В
словаре даются различного рода грамматические пометы.

16. Деепричастный оборот употреблен правильно в
предложении…

1.     Открыв
дверь, моим глазам предстала странная картина.

2.     Придя к
врачу, старушке определенно нездоровилось, и

3.     она
утомленно присела на край стула.

4.     Чуть свет
я встал и, наскоро напившись чаю, пускался

5.     в путь.

6.     Прибыв в
ближайший порт, пароходу с берега передели

7.     приказ
причалить немедленно.

17. Ошибка в употреблении причастного оборота допущена
в предложении…

1.     Приехавшие
участники на конференцию должны зарегистрироваться
;

2.     Сентябрьское
солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух, уже низко.

3.     Чайник
висел на палке, положенной на вбитые в земли рогульки.

4.     Заря
сквозит оттенком алым, подернут блеском небывалом покрытый

5.     снегом
косогор.

18. НЕ пишется слитно со всеми словами ряда …

1.     (не)кланяясь
в пояс, (не)доразумение, (не)мог заснуть, отвечал очень

2.     (не)брежно;

3.     (не)облагаемый,
(не)подсудное дело, полный (не)вежда в музыке,

4.     (не)сколько;

5.     (не)веселый,
а грустный взгляд; (не)шестой, река была (не)широка, (не)кого

6.     спросить;

7.     юноша
крайне (не)вежлив, вести себя (не)принужденно, душевные

8.     (не)взгоды,
(не)видеть леса.

19. Буква Ь пропущена вовсех словах ряда …

1.     ден…щик,
лиш…, из убежищ …;

2.     постич…,
вскач…, колосистая рож…
;

3.     русская
печ…, ключ…, занавес…те;

4.     зажеч…,
воздух свеж…, упряж…

20. Буква О пропущена во всех словах ряда …

1.     прич…м,
петуш…к, намеренный подж…г;

2.     копч…ности,
Печ…рин, чуж…й;

3.     лж…т,
галч…нок, ш…мпол;

4.    
ш…ссе, Ш…лохов, сильный ож…г.

21. НЕ пишется слитно со всеми словами
ряда…

1.     (не)слушал
задание, (не)дальновидный человек, очень (не)продуманное

2.     решение,
(не)кому позвонить

3.     (не)дающий
ответа, (не)один ты устал, (не)мало воды утекло, обед

4.     (не)готов

5.     (не)лепый
поступок, (не)кого спросить, (не)достает терпения,

6.     (не)обитаемый
остров

7.     (не)дуг,
нести (не)суразицу, (не)обладающий тактом; (не)интересно, но

8.     необходимо

22. Для создания рекламного слогана использовано средство
выразительности – …

У ваших зубов блестящее будущее (реклама зубной пасты
«Маклинз»).

1.    окказионализмы
(новые слова);

2.    каламбур;

3.    сочетание
латиницы с кириллицей;

4.    игра слов
как результат нарушения орфографии.

23. К
логическим аргументам относятся…

1.     □ статистические
данные;

2.     □ аксиомы
и постулаты;

3.     психологические
доводы;

4.     □ чье-либо
мнение

24. Установите соответствие между видами деловой
документации и деловыми бумагами:

1) деловые бумаги личного характера;

2) служебная документация

1.    
автобиография (1);

2.    
подтверждение;
(2)

3.     □ запрос;(2)

4.     протокол
(полный
).(2)

25. К логическим аргументам относятся …

1.    
статистические данные;

2.     □ аксиомы
и постулаты;

3.     психологические
доводы;

4.     □ чье-либо
мнение

Синонимами к фразеологизму не разгибая спины являются фразеологизмы …

□ лодыря гонять;

□ действовать на нервы;

засучив рукава;

не покладая рук.

  1. Речевые ошибки допущены в предложениях …

□ Мы договорились встретиться у памятника Пушкину.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.Эта политика уже приносит положительные плоды.

□ В словаре даются различного рода грамматические пометы.

  1. Речевые ошибки допущены в предложениях …

□ Сегодня уровень жизни пенсионеров значительно понизился.

□ Все уже привыкли к его цветистым фразам.

Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

Беседа, которую мы с вами провели, подошла к своему завершающему концу.

  1. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании …
  • отменный негодяй;
  • период времени;
  • мал мала меньше;
  • меньшая половина.
  1. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании …
    • обыкновенное чудо;
    • преобладающее большинство;
    • каждая минута времени;
    • страшно удобная обувь.
  1. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании …
  • упал вниз;
  • ужасно удобная обувь;
  • посмотреть глазами;
  • практика работы.

10. Речевые ошибки допущены в предложениях…

□ Он стал тираном для окружающих.

□ Нельзя забывать, что наши товары идут на экспорт.

Спортсмен выполнил свои упражнения с апломбом

Мишель Пфайфер чудовищно красива

11. К социальным диалектам относятся…

  • слова, ограниченные в употреблении определённой территорией
  • широко распространённые слова, отличающиеся в силу своей грубоватости и сниженности от литературного языка
  • ненормированные слова, употребление которых ограничено определённым социумом
  • нормированные слова

12. Синонимами к фразеологизму болеть душой являются фразеологизмы…

входить в положение

принимать участие

□ держать себя в руках

□ заячья душа

13. Синонимами к фразеологизму на краю света являются фразеологизмы…

□ кануть в Лету

□ заблудиться в трёх соснах

бог знает где

за тридевять земель

14. Тавтология допущена в предложениях…

□ Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учёбе.

Слово «красноречие» означает умение говорить и писать красиво, убедительно и увлекательно.

□ Обязательным условием красноречия выступающего является его профессионализм, знание предмета.

Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.

15. Нарушение лексической сочетаемости закрепилось в языке и стало допустимым в словосочетании…

    • будущая перспектива
    • очевидное-невероятное
    • осесть вниз
    • пять рублей денег

16. Синонимами к фразеологизму прощупывать почву являются фразеологизмы…

закидывать удочки

пускать пробный шар

□ портить обедню

□ склонять во всех падежах

17. Фразеологические обороты неправильно употреблены в предложениях…

□ У него на коже побежали мурашки.

Все перевернуто вверх дном, все поставлено с ног на руки.

□ Для всех этот человек стал притчей во языцех.

Мы написали письмо и скрепя сердце выехали в город.

18. На месте пропуска в предложение необходимо вставить местоимение…

Я изучил этот курс без ______ пользы для себя.

  • всякой
  • каждой
  • никакой
  • любой

19. Ошибка в употреблении местоимения допущена в предложении…

    • Лиственницы уже давно оголились, и лес от этого казался ещё светлее и прозрачнее.
    • Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.
    • Сквозь прошлогоднюю листву местами растёт высокая трава, а в ней стоят грибы под своими масляными шляпками.
    • Вдруг на арену выбежала маленькая девочка, у неё были синие-синие глаза, а вокруг них были длинные ресницы.

21. Речевые ошибки допущены в предложениях…

    • Описывая картины природы, поэты часто используют олицетворение.
    • Часто можно слышать, что иностранные слова «засоряют» русский язык и поэтому с ними нужно «бороться».
    • Но во всём этом существует грандиозная опасность.
    • В первую очередь банк покроет свои расходы, чтобы не залазить в карман вкладчиков.

22. Синонимами к фразеологизму и был таков являются фразеологизмы…

поминай как звали

след простыл

□ откуда ни возьмись

□ как гром среди ясного неба

ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

  1. Деепричастный оборот употреблен правильно в предложении…
  • Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.
  • Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.
  • Чуть свет я встал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.
  • Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передели приказ причалить немедленно.
  1. Деепричастный оборот употреблен правильно в предложении…
    • Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.
    • Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
    • Взобравшись на лестницу, он достал старые лыжные ботинки.
    • Приехав с работы, мне стало значительно лучше.
  1. Ошибка в употреблении причастного оборота допущена в предложении…
  • Приехавшие участники на конференцию должны зарегистрироваться;
  • Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух, уже низко.
  • Чайник висел на палке, положенной на вбитые в земли рогульки.
  • Заря сквозит оттенком алым, подернут блеском небывалом покрытый снегом косогор.
  1. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении …
  • В тишине на руль склоняясь наш кормщик умный в молчанье правил грузный челн.
  • Если скажем за интеллигентность принять умение творчески воспринимать жизнь, обостренное чувство этики и страсти к познанию, то и у станков можно встретить немало интеллигентных людей, а у конструкторских пульманов напротив неинтеллигентных.
  • Утомленные хлопотами последних дней убаюкиваемые покачиванием вагона и ритмическим стуком колёс мы очень скоро уснули.
  • Роман задуман Пушкиным как широкая историческая картина, как художественное воссоздание исторической эпохи.
  1. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении …
    • Все в этом лесу казалось сложенным и обустроенным, поэтому мы прекрасно чувствовали себя в незнакомой обстановке.
    • Каждую летнюю зарю Герасим несмотря на глухоту ходил в поля ловить тетеревов.
    • В мире не счесть мастеров-виртуозов артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.
    • О Русь покойный уголок тебя люблю, тебе и верую.
  1. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении …
  • За кровь и слезы жаждавшей расплаты тебя мы видим сорок первый год.
  • А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака словно гигантский удав пышный, нестерпимо яркий поток мха.
  • Надо, чтобы костер был во-первых бездымен; во-вторых не очень жарок, а в-третьих в полном безветрии.
  • С дальних степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нес еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли.
  1. Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду …

Герасим видел в небе несчетные звезды (1) светившие его пути (2) и (3) как лев (4) выступал сильно и бодро (5) так что (6) когда восходящее солнце озарило своими красными лучами только (7) что расходившегося морлодца (8) между Москвой и им легло уже тридцать пять верст.

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 6, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8;
  • 1, 2, 5, 6, 8.
  1. Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду …

Океан цвета тусклого чугуна был совершенно спокоен (1) когда розово-палевый свет стал подниматься (2) распахнутым веером из-за далекого (3) черного берега (4) но капитан (5) стоя на мостике (6) тревожно следил за лейтенантом (7) который свесился над носовой оттяжкой штага (8) стараясь разглядеть возможную мель (9) или не показанный на карте риф.

  • 1, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  1. Правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые, в ряду …

Талант (1) есть национальное сокровище (2) окупленное историческим опытом (3) он выдается под моральную расписку (4) как скрипка Страдивари (5) молодому поколению (6) и родина вправе требовать возврата с законным процентом (7) чтоб не скудела национальная казна.

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
  • 3, 4, 6, 7, 8;
  • 2, 3, 4, 5, 6, 7;
  • 2, 3, 4, 6, 7, 8.

10. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении…

    • Мы артиллеристы хлопотали около орудий.
    • Ты письмо моё милый не комкай, до конца его друг прочти.
    • Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нём.
    • Под прозрачной коркой льда журчит ручей, и вторя ему на лесных обсохших камнях бормочут тетерева-косачи.

11. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в ряду…

Талант (1) есть национальное сокровище (2) окупленное историческим опытом (3) он выдаётся под моральную расписку (4) как скрипка (5) Страдивари (6) молодому поколению (7) и родина вправе требовать возврата с законным процентом (8)чтоб не скудела национальная казна.

    • 2,3,4,5,6,7
    • 2,3,4,6,7,8
    • 1,2,3,4,5,6,7,8
    • 3,4,6,7,8

12. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении…

    • Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки оставаясь наедине с природой особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии, почти всегда окутанных неплотным туманом.
    • Вот кажется солнце коснулось тихой воды у берега.
    • Обгоняя нас, бежали, шурша по мостовой, высохшие за лето листья клена.
    • Досуг мне разбирать вины твои щенок.

13. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в ряду…

Любовь часто ошибается (1) видя в любимом предмете то(2) чего нет (3) но иногда только любовь же (4) открывает в нём прекрасное и великое (5) которое недоступно наблюдению (6) или уму.

    • 1,2,3,5
    • 1,3,4,5,6
    • 3,4,5,6
    • 1,2,3,4,5,6

14. Деепричастный оборот употреблён правильно в предложении…

    • Торопливо ступая по тропинке, и мне стало немного не по себе от скорого свидания с родными местами.
    • Читая статью, создастся впечатление о причастности к описываемым событиям.
    • Разузнав в подробностях всё о предстоящем путешествии, дальнейшие разговоры его не интересовали.
    • Отец, заглянув в детскую, удовлетворённо улыбнулся.

15. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, в ряду…

Всё это я выдумал(1) потому что решительно не помнил(2) что мне снилось в эту ночь; но когда Карл Иваныч (3) тронутый моим рассказом (4) стал утешать и успокаивать меня (5) мне казалось(6) что я точно видел этот сон.

  • 1,2,5,6
  • 1,2,3,4,5,6
  • 2,3,4,5,6
  • 1,2,3,4,5

16. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении…

  • Старуха лечила меня простыми средствами, и все недуги как рукой сняло.
  • У низенькой полуоткрытой двери дремал опираясь на ружьё солдат, одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.
  • Вы отгадаете конечно кто этот гость нежданный был?
  • О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг!

17. Слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми в предложении…

    • С дальних степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, лёгкий ветерок нёс еле уловимый аромат недавно освободившийся из-под снега земли.
    • Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
    • Родной брат и тот бы больше не сделал для меня.
    • Угас как светоч дивный гений, увял торжественный венок

18. Ошибка в употреблении причастного оборота допущена в предложении…

    • На нашей конференции слово получит каждый, пожелавший бы выступить.
    • Лёгкий ветерок, врывавшийся иногда с озер, разливал в воздухе запах сырой лесистой почвы.
    • Однообразный глухой шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.
    • Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.

  • Откройте приложение mi band 3 ошибка
  • Открытие порта ошибка 680 отсутствует гудок
  • Открепленная подпись при снятии подписи произошла ошибка
  • Откорректировать уровень масла пежо 408 ошибка
  • Отключить родительский контроль произошла ошибка