Отойдя недалеко от дома справа от меня на болоте темной стеной стоял лес ошибка

Вот, все пожалуйста, ваша литературная корректировка русской речи:

1. Убедительная просьба! Сдавать весь собранный металлолом в школу.

2. В актовом зале института будет организована детская выставка работ из природных материалов.

3. Когда подошел контроллер, странный пассажир выкинул билет с тремя дырочками из кормана.

4. Оля разделила бублик с собакой.

5. Убедительная просьба! Тем, кто записался на праздничный новогодний вечер, сдать деньги до 29 октября.

6. Мнения могут очень сильно различаться.

7. Я звоню тебе из парикхмахерской.

8. Я покупал лекарства, будучи уверенным в скорейшем выздоровлении и избавлении от боли.

9. Я отошел недалеко от дома, и справа от меня, за болотом, темной стеной стоял лес.

10. Книга, написанная молодым автором, побила все рекорды продаж.

11. Это было самое запоминающееся событие в моей жизни.

 Спасибо за внимание, если желаете сотрудничать, то пишите в чат. Также могу выполнять качественные англо-русские переводы.

Буду благодарен за оценку ответа или лайк в соцсети. 

Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. В нравственном единении людей на основе христианских идеалов писатель ищет опору, противостоящую ужасам буржуазного мира.

2. Как жаль, сто человек с такими прекрасными задатками, не нашел свое место в жизни.

3. Звоню тебе с парикмахерской.

4. Дом, в котором нет ни одной книги, выглядит не интересный, пустой и холодный.

5. Своей статьей я хочу привлечь к вниманию общественность города.

Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Свободно владею техникой рукопашного боя, немецким языком и английским языком со словарем.

2. Люблю живопись, музыку и петь.

Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

1. Сегодня ко мне в новой куртке пришел мой друг.

1. На праздник она сиреневого надела цвета платье.

2. Всесторонне использовались возникающие ситуации в классе.

3. Здесь описаны уникальный препарат, его действие, а также и о самом авторе.

4. С легкостью парировал по различным темам литературного искусства русский поэт Борис Пастернак.

2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

1. Кто не поедет на экскурсию должны сообщить об этом завтра.

2. Уже много автомобилей проехали по этой дороге.

3. И психика и разум людей построен так, чтобы все непонятное со временем являлось доступным.

4. Порядка пятиста миллионов рублей было выдано за последние два года.

5. Плетеная кресло — качалка стояла на перроне.

3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.

1. Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы.

2. Неважно и то, что, оперируя этой фиктивной единицей, невозможно построить естественные правила употребления глагольных форм.

3. Сдавая экзамен, необходимо накануне выспаться.

4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. Вопреки прогнозов синоптиков погода установилась теплая.

2. В связи со сложившейся обстановкой на предприятии просим принять меры укрепления трудовой дисциплины.

3. Заведующему по продуктовому магазину необходимо срочно сдать финотчет в налоговую инспекцию.

4. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать с муниципальными советами.

5. Настя была так довольна подарком, что не скрывала свое счастье.

5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.

1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

1. Настя была так довольна подарком, что не скрывала свое счастье.

2. Сорок двум участникам конкурса были выданы грамоты и благодарственные письма.

6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Студентам технических колледжей следует больше уделять внимания физике, математике, химии и точным дисциплинам.

2. Странен и таинственный становится в конце мая Санкт — Петербург.

Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

1. Сегодня очень жарко днем.

2. Меня фильм этот заинтересовал очень.

3. Для ритмической большей организации текста Есенин повтор использует.

4. Одноклассники поняли и согласились с его возражениями.

5. Ряд отрицательных явлений общественной жизни можно встретить еще и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения Салтыкова — Щедрина.

2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

1. На этой неделе прошли немало спортивных событий.

2. Большая часть моих вкусов и привычек нравились ему.

3. Рассказ или повесть регулярно печатаются в каждом номере ежемесячного молодежного журнала.

4. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева.

5. В Австралии в результате катастрофы погибли 101 человек.

3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.

1. Помните, что исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести к противоположному результату.

2. Поднявшись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид.

3. Отойдя недалеко от дома, справа от меня на болоте темной стеной стоял лес.

4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. Она предстала его глазам.

2. Они не спали добрые двое суток перед зачетом по латинскому языку.

3. Из банка она получила отказ о выдаче в дополнительных средствах.

4. Автор думает и отрицает эту точку зрения.

5. Убедительная просьба тех, кто записался на праздничный новогодний вечер, сдать деньги до двадцать девятого декабря.

5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.

1. Соседский ребенок уделяет внимание на познавательные игры.

2. Подойдя ближе к этим двоим ребятам, послушаем, что они говорят.

3. Молодые исполнители народных песен овладевают в умении петь.

6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Настает ночь, погружаются в тень каналы, смутны тогда силуэты зданий, пронзительные прямые линии проспектов.

2. Современным студентам нужно ценить и думать о правильно использованном времени.

На странице вопроса Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. В нравственном единении людей на основе христианских идеалов писатель ищет опору, противостоящую ужасам буржуазного мира.

2. Как жаль, сто человек с такими прекрасными задатками, не нашел свое место в жизни.

3. Звоню тебе с парикмахерской.

4. Дом, в котором нет ни одной книги, выглядит не интересный, пустой и холодный.

5. Своей статьей я хочу привлечь к вниманию общественность города.

Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Свободно владею техникой рукопашного боя, немецким языком и английским языком со словарем.

2. Люблю живопись, музыку и петь.

Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

1. Сегодня ко мне в новой куртке пришел мой друг.

1. На праздник она сиреневого надела цвета платье.

2. Всесторонне использовались возникающие ситуации в классе.

3. Здесь описаны уникальный препарат, его действие, а также и о самом авторе.

4. С легкостью парировал по различным темам литературного искусства русский поэт Борис Пастернак.

2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

1. Кто не поедет на экскурсию должны сообщить об этом завтра.

2. Уже много автомобилей проехали по этой дороге.

3. И психика и разум людей построен так, чтобы все непонятное со временем являлось доступным.

4. Порядка пятиста миллионов рублей было выдано за последние два года.

5. Плетеная кресло — качалка стояла на перроне.

3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.

1. Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы.

2. Неважно и то, что, оперируя этой фиктивной единицей, невозможно построить естественные правила употребления глагольных форм.

3. Сдавая экзамен, необходимо накануне выспаться.

4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. Вопреки прогнозов синоптиков погода установилась теплая.

2. В связи со сложившейся обстановкой на предприятии просим принять меры укрепления трудовой дисциплины.

3. Заведующему по продуктовому магазину необходимо срочно сдать финотчет в налоговую инспекцию.

4. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать с муниципальными советами.

5. Настя была так довольна подарком, что не скрывала свое счастье.

5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.

1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

1. Настя была так довольна подарком, что не скрывала свое счастье.

2. Сорок двум участникам конкурса были выданы грамоты и благодарственные письма.

6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Студентам технических колледжей следует больше уделять внимания физике, математике, химии и точным дисциплинам.

2. Странен и таинственный становится в конце мая Санкт — Петербург.

Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

1. Сегодня очень жарко днем.

2. Меня фильм этот заинтересовал очень.

3. Для ритмической большей организации текста Есенин повтор использует.

4. Одноклассники поняли и согласились с его возражениями.

5. Ряд отрицательных явлений общественной жизни можно встретить еще и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения Салтыкова — Щедрина.

2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

1. На этой неделе прошли немало спортивных событий.

2. Большая часть моих вкусов и привычек нравились ему.

3. Рассказ или повесть регулярно печатаются в каждом номере ежемесячного молодежного журнала.

4. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева.

5. В Австралии в результате катастрофы погибли 101 человек.

3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.

1. Помните, что исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести к противоположному результату.

2. Поднявшись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид.

3. Отойдя недалеко от дома, справа от меня на болоте темной стеной стоял лес.

4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. Она предстала его глазам.

2. Они не спали добрые двое суток перед зачетом по латинскому языку.

3. Из банка она получила отказ о выдаче в дополнительных средствах.

4. Автор думает и отрицает эту точку зрения.

5. Убедительная просьба тех, кто записался на праздничный новогодний вечер, сдать деньги до двадцать девятого декабря.

5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.

1. Соседский ребенок уделяет внимание на познавательные игры.

2. Подойдя ближе к этим двоим ребятам, послушаем, что они говорят.

3. Молодые исполнители народных песен овладевают в умении петь.

6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Настает ночь, погружаются в тень каналы, смутны тогда силуэты зданий, пронзительные прямые линии проспектов.

2. Современным студентам нужно ценить и думать о правильно использованном времени.

На странице вопроса Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Практическая работа №4.

Вариант №1

1. Запишите слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

В..люнтаризм, р..гистр, алг..ритм, пр..зидент, к..нсенсус, ..ргумент, м..нитор, к..алькулятор, пр..зент,

к..мп..ютер.

2. Запишите числительные в словосочетаниях словами.

С 55 рублями, о 1945 годе, в 1812 году, к 457 билетам, у 894 километра, около 968 года.

3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки

препинания.

С ру..ким языком можно тв..рить ч..деса. Нет н..чего такого в нашей жизни и в нашем с..знании что

нельзя было бы п..р..дать ру..ким словом. Звучание музыки спектральный блеск красок игру света

шум и тень садов неясность сна тихое гр..мыхание грозы детский ш..пот ш..рох м..рского гравия. Нет

таких звуков красок образов и мыслей сложных и простых для которых не нашлось бы в нашем

языке точного выражения. (К. Паустовский)

4. Найдите слова с орфографическими ошибками и исправьте их

Болкон, молекула, прикосаться, блестательный, крыжовник, глянцивый, женидьба, молотьба,

буревесник, повсеместный, бесвкусный, приоткрыть, трехярусный, предъюбилейный, ветреный,

труженик, шипы колятся.

5. Употребите в названиях прописную или строчную букву

(В, в)еликая (О, о)течественная (В, в)ойна, (Д, д)ень (У,у)чителя, (К,к)расная (П,п)лощадь,

(П,п)роспект (Г,г)енерала (Б,б)елика, (З,з)имний (Д,д)ворец, (П,п)олтавская (Б)итва.

6. Включите в предложение Куропатки и глухари спят зимой под снегом причастный оборот и

запишите его.

7. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не

изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди шли люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

9. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова

который?

1) Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода.

2) Наряду с двусоставными, в русском языке широко распространены предложения

односоставные, в котором один главный член предложения.

3) Я люблю добрых людей, которые встречаются везде и всюду.

4) Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и боятся изменений в

обществе.

10. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Запишите в исправленном виде.

Порадуемся вторым местом Ольги Зайцевой.

Наше заседание является ярким свидетельством о том, что мы достигли определённых

результатов.

В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Франция, Россия и

другие

11. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Отойдя недалеко от дома, справа от меня, на болоте, тёмной стеной стоял лес.

Перед нами простиралась безграничная степь, смотря в даль, в душе просыпалось сильное

стремление к свободе.

Гуляя по берегу, море плескалось у наших ног и нежный ветерок колыхал ленточки на её шляпке.

12. Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными членами.

Познакомить, обобщить и распространить (передовой опыт);

Объединение и руководство (коллективные усилия);

Уход, выращивание и уборка (урожай);

Влиять и вести за собой (молодежь);

Уход, эксплуатация и, регулировка и ремонт (оборудование);

Практическая работа №4.

Вариант №2

1. Запишите слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

Пр..цессор, д..мократия, инф..рмация, пр..мьера, оп..ратор, авт..номия, д..сплей, матр..ца, д..скета,

к..мпр..ми(ссс).

2. Запишите числительные в словосочетаниях словами.

Около 200 человек, о 1969 годе, в 2012 году, к 579 студентам, из 357 претендентов, с 18 этажа.

3. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки

препинания.

Какой(бы) богатой (н..)была пр..рода в..зможности её (не) безгр..ничны. И если мы её хозяева то

(не)сомне..о должны быть и её защитниками ибо нельзя только вл..деть (не)платя за добро ответным

добром. и)какими законами (не)оградить природу от истр..бления если каждый из нас (не)

осознает простой ист..(ннн)ы нанося вред окружающей среде мы вредим самим себе.

4. Найдите слова с орфографическими ошибками и исправьте их

Педиатор, исследование, примирять платье, блистящий, шоколад, серебрянный, сватьба, ровестник,

экскаватор, чрезмерный, изпортить, двухъэтажный, конференцыя, причудливый, провозглошать,

наслождаться, дрова колят.

5. Употребите в названиях прописную или строчную букву

(Г, г)осударственная (Т, т)ретьяковская (г, Г)алерея, (С, с)портивное (О, о)бщество «(С, с)партак»,

(П,п)лощадь (Д,д)екабристов, (П,п)роспект , м)аршала (Ж, ж)укова, (Б, б)утинский (Д, д)ворец, (С,

с)талинградская (Б,б)итва.

6. Включите в предложение Солнце заливало ярким светом всю комнату причастный оборот и

запишите его.

7. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе

закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и,

может быть, гденибудь белеет ландыш.

9. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова

который?

1) В письме говорилось, что в город, который управляет городничий, едет ревизор.

2) Я люблю добрых людей, которых встречаются везде и всюду.

3) В конце мая уже нет такой свежести, которая бывает в апреле

4) Есть такая страна – Детство, в которое мы, взрослые, не попадём.

10. Найдите ошибки в следующих высказываниях. Запишите в исправленном виде.

Как считают эксперты журнала «Нейчур», увеличение содержания газов, вызывающих парниковый

эффект, обусловлено с человеческой деятельностью.

На мой взгляд, если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со

словарями, в мире не останется невежд.

Согласно договора при поступлении в вуз, абитуриенты будут сдавать только один экзамен.

11. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Прослушав лекцию по истории о Великой Отечественной войне, передо мной возникли героические

образы полководцев.

Употребляя словапаразиты, ваша речь делается не более, а менее выразительной.

Исследуя творчество Державина, литературоведа ждёт много открытий.

12. Откройте скобки, составьте и запишите словосочетания с данными однородными

членами.

Повторять, напоминать (условия игры).

руководство и контроль (местные организации)

надеяться и верить (свои выпускники)

понять и смириться (трудности переходного возраста)

координировать и руководить (деятельность смежных организаций).

3.6. Предложения с деепричастными оборотами

Деепричастия и деепричастные обороты, как и причастные обороты, – характерная примета письменной речи, прежде всего – официально-делового и научного стиля. В устной речи они встречаются редко. Более того, не рекомендуется использовать деепричастия в устной речи вообще!

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Но поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

При употреблении деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует обращать внимание на комплекс факторов.

1. Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге чиновника Ярмонкина: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Помимо других речевых и грамматических ошибок, данное высказывание содержит и ошибку в употреблении деепричастий. Подлежащим в этом предложении является существительное шляпа. В соответствии с грамматическими правилами получается, что именно шляпа подъезжала к станции и любовалась красотами природы за окном.
Для того чтобы исправить предложение в соответствии с нормами, необходимо изменить конструкцию: преобразовать дополнение у меня (именно оно является субъектом действия) в подлежащее: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Исключение из этого правила составляют деепричастия, которые относятся к инфинитиву, выражающему действие другого лица:

Дом его был полон гостями , готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения (Пушкин).

В данном случае действие деепричастия разделяя относится к дополнению гостями и грамматически зависит от инфинитива тешить.

Может не относиться к подлежащему и оборот со словами исходя из , поскольку форма исходя уже не воспринимается как деепричастие:

Расчёт составляется исходя из средних норм выработки продукции.

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. Такое высказывание будет грамматически некорректным, поскольку действие деепричастия возвращаясь относится к дополнению мне. Чтобы исправить предложение, необходимо либо преобразовать его так, чтобы дополнение стало подлежащим (ср.: Возвращаясь домой, я загрустил), либо заменить деепричастие на глагол-сказуемое или на придаточное предложение (ср.: Когда я возвращался домой, мне было грустно).

Допускается, хотя и не приветствуется (!), использование деепричастий в тех безличных предложениях, которые включают инфинитив (Возвращаясь домой, нужно зайти по дороге в булочную).

3. По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.

Сказуемое в таких предложениях обычно выражается либо страдательным причастием (ср.: Боец ранен в голову осколком гранаты), либо возвратным глаголом с суффиксом -ся (ср.: Дом строится рабочими ). Грамматически неправильными будут предложения типа:

Выходя из окружения, боец был ранен в голову; Изыскав необходимые средства , дом строится рабочими нашего треста.

Чтобы сделать такие предложения корректным, надо либо заменить деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, либо преобразовать пассивную конструкцию в активную:

При выходе из окружения боец был ранен осколком в голову; Когда боец выходил из окружения , он был ранен; Изыскав необходимые средства , рабочие нашего треста начали строительство дома.

4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени.

Ср.: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века:

Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (Лермонтов); Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

Исключения составляют деепричастия (чаще всего в форме совершенного вида со значением состояния как результата предшествующего действия), которые начинают приобретать признаки наречия. Обычно это обстоятельства образа действия. Но однородными они могут быть только с обстоятельствами, выполняющими ту же функцию в предложении!

Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А.Н. Толстой).

6. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное. Вместе с тем есть определённые тенденции в постановке деепричастия перед сказуемым или после него.

Перед глаголом-сказуемым обычно ставится деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Достав платок, Сергей протянул его мне (Сергей сначала достал платок, а затем протянул его мне).

Перед глаголом-сказуемым обычно стоит и деепричастие, указывающее на причину или условие действия, поскольку причина или условие всегда предшествуют следствию:

Испугавшись, Тоня вскрикнула (Тоня вскрикнула потому, что испугалась, причём она сначала испугалась, а потом уже вскрикнула).

После глагола-сказуемого обычно ставится деепричастие со значением последующего действия:

Лошадь упала, придавив мне ногу (Сначала лошадь упала, а затем придавила мне ногу).

7. При употреблении деепричастия совершенного или несовершенного вида необходимо учитывать его смысловые отношения с глаголом-сказуемым и форму, в которой стоит глагол.

Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым:

Улыбаясь, она протянула мне руку; Улыбаясь, она тянула ко мне обе руки.

Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Улыбнувшись, она протянула мне руку.

При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, какое из действий выражено деепричастием и какое – глаголом-сказуемым. В противном случае предложение может стать некорректным или неточным с точки зрения выражаемого им смысла.

Так, в предложении: Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей – есть смысловая неточность. Деепричастие несовершенного вида указывает на совпадение по времени двух действий, выраженных глаголом и деепричастием, а в действительности всадники сначала подъехали к реке, а затем остановили лошадей. Поэтому уместнее использовать деепричастие совершенного вида: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.

Приведём ещё один пример: Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие – глаголом ( Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Следовательно, если оставить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то можно решить, что Кент сначала выбросился из окна и лишь затем (в полёте) сошёл с ума. А это бессмыслица!

Упражнение к теме «3.6. Предложения с деепричастными оборотами»

Перейти к оглавлению книги «Русский язык и культура общения»

Употребление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом

Часто трудности при построении синтаксических конструкций вызывает употребление обособленных членов предложения. Наиболее часто отступления от синтаксической нормы наблюдаются при употреблении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Следует помнить, что деепричастие обозначает добавочное действие, которое должно относиться к тому же субъекту (деятелю), что и основное действие, выраженное спрягаемой формой глагола:

Обычно люди живут безотчетно изо дня в день, не ощущая поступи истории, во всяком случае, не соотнося с нею свое бытие (В. Лакшин). У нас не больше прав потреблять счастье, не давая его, чем потреблять блага цивилизации, ничего при этом не создавая (Б. Шоу).

Причиной частых ошибок является несовпадение субъекта действия в основной части высказывания и в той части, которая представлена деепричастным оборотом: * Надевая пальто, мне пришла в голову замечательная мысль позвать с собой на прогулку Валентину Алексеевну. В данном высказывании представлено две ситуации. Первая: я надевал пальто. Вторая: мне в голову пришла мысль. Субъектом в первой выступает говорящий, субъектом второй является мысль. Различие субъектов двух действий надевать и прийти, одно из которых выражено деепричастием, ведет к ошибке.

Чтобы не допустить ошибок при употреблении обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, следует помнить, что деепричастный оборот не может относиться:

  • 1) к конструкциям, в которых субъект не соотнесен с действием, выраженным деепричастием: *Живя в такой атмосфере, характер Катерины изменился;
  • 2) пассивным конструкциям, в которых в позиции подлежащего находится объект, а не субъект действия: * Слушая эту волнующую душу музыку, мне представляется гроза и шторм на море;
  • 3) безличным конструкциям, так как безличные конструкции не предполагают деятеля: * Купив автомобиль, можно отправляться путешествовать ши каждый день ездить на работу.

Нередко ошибка может быть спровоцирована распространенностью и грамматической осложненностыо высказывания: *Что касается правш употребления деепричастных оборотов, их надо просто выучить, обратив внимание на то, к чему относится обособленное обстоятельство, выраженное оборотом. Это сложное предложение целесообразно представить в виде двух предложений.

Деепричастие, как правило, соотнесено с глаголом по виду: деепричастия несовершенного вида употребляются с глаголами несовершенного вида, а деепричастия совершенного — с глаголами совершенного. При употреблении в одном высказывании с глаголом совершенного вида деепричастия несовершенного вида оно должно обозначать процесс, включающий в себя действие, выраженное глаголом. Перелистывая страницы книги, я неожиданно для себя нашел в ней старую фотографию моей бабушки. Процесс перелистывания включает в себя событие нашел.

В высказываниях с глаголом несовершенного вида не может употребляться деепричастие совершенного вида: * Прочитав роман, я знакомился с творчеством нового для меня писателя.

Деепричастия и деепричастные обороты в большей степени характерны для книжной речи. Они используются для создания «временной объемности» повествования. В сочетании с глаголом деепричастия выражают разнообразные временные отношения, возникающие между ситуациями. Использование деепричастных оборотов делает речь более выразительной.

1. Прочитайте стихотворные строки Б. Пастернака. Назовите обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Какую роль выполняют деепричастия в поэтическом тексте?

Я кончился, а ты жива.

И ветер, жалуясь и плача,

Раскачивает лес и дачу.

Не каждую сосну отдельно,

А полностью все дерева.

  • 2. Какова роль деепричастных оборотов в русских пословицах и загадках? Что изменится в высказывании, если деепричастие заменить глагольной формой? Спишите, расставляя знаки препинания.
  • 1. Не разжевав вкуса не узнаешь. 2. Не окрикнув лошади в стойло не лезь.
  • 3. Не зная броду не суйся в воду. 4. Надувшись на пиво его не выпьешь. 5. Не греша не покаешься не покаявшись не помолишься не молясь не спасешься.
  • 6. Не бравшись за топор избы не срубишь. 7. Черненькая собачка свернувшись лежит; не лает не кусает, а в дом не пускает. 8. Стоит Арина рот разиня. 9. Идет мужик на горку задрамши бородку.
  • 3. Перепишите высказывания, исправляя ошибки там, где это необходимо. Подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
  • 1. Узнав такие новости, мне не спалось. 2. Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы. 3. Теперь вам жить, не позабыв об этом.
  • 4. Неважно и то, что, оперируя этой фиктивной единицей, невозможно построить естественные правила употребления глагольных форм. 5. Помните, что, исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести только к противоположному результату. 6. Сидя в библиотеке, у него случился инфаркт, впоследствии он не смог выжить. 7. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
  • 4. Распределите высказывания с деепричастными оборотами на три группы в зависимости от типа ошибки (деепричастие относится к безличной конструкции; субъект не соотнесен с действием, выраженным деепричастием; деепричастие относится к пассивной конструкции).
  • 1. Сдавая экзамен, необходимо накануне выспаться. 2. Поднявшись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид. 3. Побив все рекорды продаж, книга написана молодым малоизвестным автором. 4. Читая пятую главу романа, сразу же открывается пророческий смысл этих строк. 5. Отойдя недалеко от дома, справа от меня, на болоте, темной стеной стоял лес. 6. Перед нами простиралась безграничная степь, смотря в даль, в душе просыпалось сильное стремление к свободе. 7. Гуляя по берегу, море плескалось у наших ног и нежный ветерок колыхал ленточки на ее шляпке. 8. Послушав лекцию по истории о Великой Отечественной войне, передо мной возникли героические образы полководцев.
  • 5. Прочитайте текст. Прокомментируйте ошибки, допущенные автором. Отредактируйте текст.

Приводя меня в ужас, я чувствую боль в пояснице. Я встаю с постели, хожу по комнате, но боль не утихает. Я встречаю соседку, и она, словно молодея лет на десять, сообщила мне радостную новость. Она вылечила свою поясницу.

Теперь я знаю, что, желая излечиться, необходимо пойти в аптеку и купить удивительный препарат «Неболин». Приходя в аптеку, меня мучают сомнения: а вдруг принимая таблетку, нельзя будет ходить по утрам на лыжах. Обладая низкой ценой, лекарство можно купить в любой аптеке, даже самой небольшой. Будучи уверенным в избавлении от боли, лекарства покупались мной с ожиданием выздоровления.

Врач пояснил, что, добиваясь устойчивых результатов, необходимо отрегулировать обменные процессы, очищая организм от накопившихся шлаков.

Принимая препарат «Неболин» ежедневно по три раза, боль ушла; уже через две-четыре недели, можно добиться ощутимых результатов и убедиться в том, что чудодейственное лекарство есть.

Ошибки при использовании деепричастного оборота

Поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему. Действующее лицо должно быть одно и то же – и для глагола, и для деепричастия; оба действия должны происходить в одно время.
Попрощавшись с друзьями, один из них сообщает мне важную новость (я прощался, а сообщает кто-то другой; попрощавшись — деепричастие СВ, то есть действие от глагола СВ «попрощался» в прош. вр., друг «сообщает» — глагол в наст. вр.). Исправление: Когда я прощался с друзьями, один из них сообщил мне важную новость.

— Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа. Ошибка: Выпив крепкого кофе, мне не спалось. Исправление: Из-за выпитого крепкого кофе мне не спалось.

— По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия. Ошибка: Предупреждая образование пробки из-за снегопада, дорога очищается спецтехникой. Исправление: Предупреждая образование пробки из-за снегопада, спецтехника очищает дорогу.

— При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым: Пример: Поставив укол, медсестра дезинфицирует место инъекции. (Порядок действий не соответствует фактическому). Исправление: Ставя укол, медсестра дезинфицирует место инъекции. Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым.

Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. Ошибка: Увидев расставленные по полкам книги, читатель быстро найдет нужную. Исправление: Когда читатель увидит расставленные по полкам книги, он быстро найдет нужную.

— Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века: Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

источники:

http://studme.org/259631/literatura/upotreblenie_obstoyatelstva_vyrazhennogo_deeprichastnym_oborotom

http://grammatika-rus.ru/oshibki-pri-ispolzovanii-deeprichastnogo-oborota/

Светило науки — 429 ответов — 0 раз оказано помощи

1. Главным архитектором Исаакиевского собора назначили Огюста Монферрана (мужская фамилия, оканчивающаяся на согласный, склоняется).

2. По проектам Жана-Батиста Леблона (мужская фамилия, оканчивающаяся на согласный, склоняется) распланированы Летний сад, сады и парки в музее Петергоф (перед именем собственным есть указание на родовое понятие — «музей» — поэтому имя собственное не склоняется).

3. Четырём (с существительными женского рода собирательные числительные не употребляются) молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

4. Дети приехали на трёх (с неодушевлёнными существительными мужского рода собирательные числительные не употребляются) санях.

5. За 10,5 секунды (сочетание смешанного числа и существительного) спортсмен пробежал короткую дистанцию.

Найдите, объясните и исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.

1. Это большая, дружная семья, воспитывающая восемь детей: самой старшей сестре еще не исполнилось 15 лет, а младшая – только почти родилась.
2. После окончания школы Иванов поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.
3. Этим лицам разрешено совместительство, лишь бы общая сумма не превышала триста рублей.
4. Вика надела на Митю плащ и застегнула пуговицы. – Воротник поднимите, — сказал я. – Надо уходить в ночь с поднятым воротником. Так красившее.
5. Слушая эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.
6. Мы без доказательства приняли, что в обоих системах отсчета размер световых часов одинаков.
7. Его рассказы об увиденном и наблюденном частенько оказывались любопытными.
8. Покойный писатель выступает с заявлением протеста против фальсификации.
9. В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.
10. В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.
11. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.
12. Выросло целое поколение, для которых война – история.

Своей статьей я хочу привлечь  внимание общественности города.
Звоню тебе  из парикмахерской.1. Свободно владею техникой рукопашного боя, немецким  и английским языками со словарем.
2. Люблю живопись, музыку и пение.
1. Сегодня ко мне пришел мой другв новой куртке .
1. На праздник она надела платье сиреневого цвета 
2. Всесторонне использовались ситуации, возникающие  в классе.
3. Здесь описан уникальный препарат, его действие, а также и о самом авторе.
4. Русский поэт Борис Пастернак с легкостью парировал по различным темам литературного искусства .
2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.
1. Кто не поедет на экскурсию должн сообщить об этом завтра.
2. Уже много автомобилей проехало по этой дороге.
3. И психика и разум людей построены так, чтобы все непонятное со временем являлось доступным.
4. Порядка пятисот миллионов рублей было выдано за последние два года.
5. Плетеная кресло-качалка стояла на перроне.
3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.
1. Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы.
2. Неважно и то, что, оперируя этой фиктивной единицей, невозможно построить естественные правила употребления глагольных форм.
3. Перед экзаменом необходимо накануне выспаться.
4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.
1. Вопреки прогноза синоптиков погода установилась теплая.
2. В связи со сложившейся обстановкой на предприятии просим принять меры для укрепления трудовой дисциплины.
3. Заведующему  продуктового магазина необходимо срочно сдать финотчет в налоговую инспекцию.
4. Год был необычен  тем, что мы впервые начали работать с муниципальными советами.
5. Настя была так довольна подарком, что не скрывала своего счастье.
5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.
1. Четырем молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.
1. Настя была так довольна подарком, что не скрывала своего счастье.
2. Сорока двум участникам конкурса были выданы грамоты и благодарственные письма.
6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.
1. Студентам технических колледжей следует больше уделять внимания физике, математике, химии..
2. Странным и таинственный становится в конце мая Санкт-Петербург.

Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.
1. Сегодня днем  очень жарко .
2. Меня  этот фильм очень заинтересовал .
3. Для  большей ритмической организации текста Есенин использует повтор .
4. Одноклассники поняли его и согласились с  возражениями.
5. Ряд отрицательных явлений общественной жизни еще можно встретить и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения Салтыкова-Щедрина.
2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.
1. Немало спортивных событий прошли на этой неделе .
2. Большая часть моих вкусов и привычек нравилось ему.
3. Рассказ или повесть регулярно печатается в каждом номере ежемесячного молодежного журнала.
4.   Моя коллега Мария Киселева вас познакомит с новостями спорта.
5. В Австралии в результате катастрофы погибло 101 человек.
3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.
1. Помните, что исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести к противоположному результату.
2. Когда поднялись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид.
3.Когда    отошли  недалеко от дома, справа от меня на болоте темной стеной стоял лес.
4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.
1. Она предстала перед его глазами.
2. Они не спали добрые двое суток перед зачетом по латинскому языку.
3. Из банка она получила отказ  выдачи  дополнительных средств.
4. Автор думает и отрицает эту точку зрения.
5. Убедительная просьба тем, кто записался на праздничный новогодний вечер, сдать деньги до двадцать девятого декабря.
5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.
1. Соседский ребенок уделяет внимание на познавательные игры.
2. Подойдя ближе к этим двум ребятам, послушаем, что они говорят.
3. Молодые исполнители народных песен овладевают  умением петь.
6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.
1. Настает ночь, погружаются в тень каналы, смутны тогда силуэты зданий, пронзительные прямые линии проспектов.
2. Современным студентам нужно ценить время  и думать о его правильном использованнии.

Оцени ответ

Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Качество холодильника улучшено за счет некоторых конструктивных решений.
нужно найти ошибку в предложении, либо поменять какое нибудь слово , например конструктивные на конструкторские, используя словарь. Либо переделать предложение, но оставить суть.И объяснить правило

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 20 дек 2012, 09:16

Раиля, ну так найдите, либо поменяйте, либо переделайте, а мы Вас поправим, если у Вас неверно получится.

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 09:22

знала бы, не обратилась бы за помощью

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 20 дек 2012, 09:42

Ну, во-первых, когда обращаются за помощью, то соответственно оформляют свою просьбу, типа помогите, пожалуйста. А у Вас призыв «Найти и исправить!» с требованием «нужно найти». Вам нужно — Вы и ищите.

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 10:05

помогите пожалуйста с заданиями)))) я не филолог, а химик. трудности возникли

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 976
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

H_N » 20 дек 2012, 11:07

Одно из тех предложений, где непросто найти единственную верную форму. Да ещё по правилу
Явно не за счёт конструктивных решений; качество не улучшено, а повышено; слово решение, само по себе ставшее избитым, не совсем подходит здесь по избытку конструктивной патетики…
Вариант: «Качество холодильника повышено путём (внесения) некоторых конструктивных изменений».

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 11:42

спасибо большое))))

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Мы опираемся на индивидуальный подход, учитывая интересы и способности сотрудника.
Вы должны туда собственноручно сходить
Так мы и живем: семь в одной комнате.
6) Некоторые рабочие допускают дефекты в работе станков.
7) Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.
8) Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъемных коммуникаций.
9) Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.
такое же задание. помогите пожалуйста.)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 20 дек 2012, 11:44

Давайте Ваши варианты. Не надо надеяться на списывание.

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 11:48

Вы должны туда собственноручно сходить- вы должны туда лично сходить.

Добавлено спустя 44 секунды:
Так мы и живем: семь в одной комнате.- так мы и живем: семеро в одной комнате

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.- модельеры предложили несколько новых моделей женского платья. а с другими предложениями не могу разобраться. помогите пожалуйста. где можете.

Аватара пользователя

vladik_ma

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 52

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

vladik_ma » 20 дек 2012, 11:54

Раиля, все было бы правильно, если бы вы начинали предложения с большой буквы, а заканчивали точкой.

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 12:03

vladik_ma, в данный момент это мелочь, я считаю.

Аватара пользователя

vladik_ma

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 52

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

vladik_ma » 20 дек 2012, 12:06

Раиля, вы неправильно считаете.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 20 дек 2012, 12:08

Ну, если мелочь, Раиля, то и тем более поправить несложно, не так ли? А начинать предложения с прописной и заканчивать точкой учат еще в первом классе.

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 12:16

Вы должны туда собственноручно сходить. — Вы должны туда лично сходить.
Так мы и живем: семь в одной комнате. — Так мы и живем: семеро в одной комнате.
Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.- Модельеры предложили несколько новых моделей женского платья.
Здесь правильно? В других предложениях у меня даже вариантов (идей) нет. Подскажите, пожалуйста!

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 20 дек 2012, 12:36

9) Четырём молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд (потому что собирательные числительные двое, трое, четверо сочетаются с сущ. мужского и общего рода, называющими лиц: двое друзей, трое сирот — http://www.evartist.narod.ru/text1/59.htm, параграф 167, п. 1)

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 12:40

Марго, спасибо)))

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 20 дек 2012, 12:42

Раиля:Здесь правильно?

Да. Только я бы написала: Вы должны сходить туда лично или Вы должны сходить туда сами.

Автор темы

Раиля

писарь
писарь
Всего сообщений: 9
Зарегистрирован: 20.12.2012
Образование: студент
Откуда: Башкирия
Возраст: 34

Re: Найти, квалифицировать и исправить ошибки в предложениях

Сообщение

Раиля » 20 дек 2012, 13:41

Марго, спасибо)

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 5 Ответы
    13897 Просмотры
    Последнее сообщение mara2010

    22 дек 2010, 22:06

  • 3 Ответы
    12778 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma

    30 янв 2012, 00:00

  • 11 Ответы
    3755 Просмотры
    Последнее сообщение alex-ter

    23 апр 2012, 18:47

  • 0 Ответы
    753 Просмотры
    Последнее сообщение vissaly

    20 ноя 2010, 00:23

  • 3 Ответы
    15739 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    29 май 2011, 07:44

Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. В нравственном единении людей на основе христианских идеалов писатель ищет опору, противостоящую ужасам буржуазного мира.

2. Как жаль, сто человек с такими прекрасными задатками, не нашел свое место в жизни.

3. Звоню тебе с парикмахерской.

4. Дом, в котором нет ни одной книги, выглядит не интересный, пустой и холодный.

5. Своей статьей я хочу привлечь к вниманию общественность города.

Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Свободно владею техникой рукопашного боя, немецким языком и английским языком со словарем.

2. Люблю живопись, музыку и петь.

Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

1. Сегодня ко мне в новой куртке пришел мой друг.

1. На праздник она сиреневого надела цвета платье.

2. Всесторонне использовались возникающие ситуации в классе.

3. Здесь описаны уникальный препарат, его действие, а также и о самом авторе.

4. С легкостью парировал по различным темам литературного искусства русский поэт Борис Пастернак.

2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

1. Кто не поедет на экскурсию должны сообщить об этом завтра.

2. Уже много автомобилей проехали по этой дороге.

3. И психика и разум людей построен так, чтобы все непонятное со временем являлось доступным.

4. Порядка пятиста миллионов рублей было выдано за последние два года.

5. Плетеная кресло — качалка стояла на перроне.

3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.

1. Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы.

2. Неважно и то, что, оперируя этой фиктивной единицей, невозможно построить естественные правила употребления глагольных форм.

3. Сдавая экзамен, необходимо накануне выспаться.

4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. Вопреки прогнозов синоптиков погода установилась теплая.

2. В связи со сложившейся обстановкой на предприятии просим принять меры укрепления трудовой дисциплины.

3. Заведующему по продуктовому магазину необходимо срочно сдать финотчет в налоговую инспекцию.

4. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать с муниципальными советами.

5. Настя была так довольна подарком, что не скрывала свое счастье.

5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.

1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

1. Настя была так довольна подарком, что не скрывала свое счастье.

2. Сорок двум участникам конкурса были выданы грамоты и благодарственные письма.

6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Студентам технических колледжей следует больше уделять внимания физике, математике, химии и точным дисциплинам.

2. Странен и таинственный становится в конце мая Санкт — Петербург.

Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.

1. Сегодня очень жарко днем.

2. Меня фильм этот заинтересовал очень.

3. Для ритмической большей организации текста Есенин повтор использует.

4. Одноклассники поняли и согласились с его возражениями.

5. Ряд отрицательных явлений общественной жизни можно встретить еще и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения Салтыкова — Щедрина.

2. Исправьте предложения, в которых нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.

1. На этой неделе прошли немало спортивных событий.

2. Большая часть моих вкусов и привычек нравились ему.

3. Рассказ или повесть регулярно печатаются в каждом номере ежемесячного молодежного журнала.

4. С новостями спорта вас познакомит мой коллега Мария Киселева.

5. В Австралии в результате катастрофы погибли 101 человек.

3. Исправьте предложения, в которых при построении деепричастного оборота допущены ошибки.

1. Помните, что исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести к противоположному результату.

2. Поднявшись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид.

3. Отойдя недалеко от дома, справа от меня на болоте темной стеной стоял лес.

4. Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях.

1. Она предстала его глазам.

2. Они не спали добрые двое суток перед зачетом по латинскому языку.

3. Из банка она получила отказ о выдаче в дополнительных средствах.

4. Автор думает и отрицает эту точку зрения.

5. Убедительная просьба тех, кто записался на праздничный новогодний вечер, сдать деньги до двадцать девятого декабря.

5. Исправьте в предложения с нарушением согласования в словосочетаниях.

1. Соседский ребенок уделяет внимание на познавательные игры.

2. Подойдя ближе к этим двоим ребятам, послушаем, что они говорят.

3. Молодые исполнители народных песен овладевают в умении петь.

6. Исправьте предложения с неправильно употребленными однородными членами.

1. Настает ночь, погружаются в тень каналы, смутны тогда силуэты зданий, пронзительные прямые линии проспектов.

2. Современным студентам нужно ценить и думать о правильно использованном времени.

На странице вопроса Исправьте предложения с нарушением управления в словосочетаниях? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

посчитайте сделать задание Исправьте ошибки, связанные с управлением, согласованием, порядком слов и выбором предлога. 1. Узнав такие новости, мне не спалось. 2. Помните, что, исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести только к противоположному результату. 3. Сидя в библиотеке, у него случился инфаркт, впоследствии он не смог выжить. 4. Поднявшись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид. 5. Отойдя недалеко от дома, справа от меня, на болоте, темной стеной стоял лес. 6. Перед нами простиралась безграничная степь, смотря в даль, в душе просыпалось сильное стремление к свободе. 7. Текст писался мной долго и напряженно, вызывая приступы раздражения и приводя к длительным часам апатии.

  • Относительная ошибка формула excel
  • Относительная ошибка уравнения показывает вероятность ошибки уравнения верно неверно
  • Относительная ошибка спектрофотометрических определений индивидуальных соединений не превышает
  • Относительная ошибка результата формула
  • Относительная ошибка прогноза определяется как