![Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)](https://a.d-cd.net/c6ee4fcs-960.jpg)
На Audi A4 необходима периодическая чистка и адаптация дроссельной заслонки. Собственно об этом и пойдет речь в данной статье. Необходимость в этой процедуре может потребоваться после появления плавающих оборотов двигателя. Итак, прежде всего, нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и открутить бачок охлаждающей жидкости, который крепится 3 саморезами. Отсоединяется от бачка датчик, сам бачок отводится в сторону. Далее отсоединяется патрубок вентиляции. Нужно быть внимательным, чтобы не потерять уплотнительное кольцо, расположенное между патрубком и клапанной крышкой. Откручиваются хомуты с пластикового патрубка заслонки и воздухомера, снимается центральный патрубок.
Следующий момент – нужно снять хомут с маленького патрубка, который соединен с соплом заслонки с помощью патрубка. Далее вынимается патрубок, отсоединяется тросик газа от заслонки и откручивается непосредственно заслонка. Она крепится 4 болтами. Также необходимо снять верхний патрубок заслонки от трубки, для чего откручивается хомут. Для чистки не обязательно отсоединять патрубки охлаждающей жидкости. Можно воспользоваться старой зубной щеткой и с помощью соответствующей жидкости заслонка чистится внутри.
После мягкой тканью внутри все протирается. Не лишним будет проверить прокладку между впускным коллектором и заслонкой. Естественно если она плохая – заменить. Далее стоит промыть патрубки, прокладку между заслонкой и патрубком. Нужно обращать внимание на метки на патрубке при установке. Это необходимо, поскольку совмещая метки, средний патрубок будет располагаться под определенным углом. Расположение патрубка вентиляции обеспечит минимальное попадание масляных брызг к заслонке и в основную магистраль. После данных работ бачок с охлаждающей жидкостью устанавливается на место.
С помощью VAGCOM выполняется адаптация дроссельной заслонки. Для этого нужно выполнить последовательность ниже приведенных действий:
двигатель прогревается до 80 °C, глушится и включается зажигание;
подсоединяется кабель и включается VAGCOM;
далее следует зайти в 01 двигатель;
10 адаптация. Здесь стоят значения 00, нажимаем сохранить и подтверждаем, возвращаемся;
далее заходим в 04 в базовые установки;
вводится канал 098, идет запуск, издаются разные звуки. В конце процедуры выдается сообщение – адаптация завершена успешно. Нажимаем возврат и выходим из программы.
Запчасти на фото: 06A906019CQ, 06A906019
Пробег: 239 936 км
На днях удаленно решал проблему «Не адаптируется дроссель», мотор стандартный, 1.8т МЕ 7.5. 1Мб, педаль электронная.
Обычно проблем в диагностике и ремонте не возникает и большинство знают как и что. Но что б не пропадал записанный материал я решил его отдельным постиком выложить, вдруг кому пригодится
Поехали.
Для начала рассмотрим схему.
Вот схема подключения электронного дросселя и электронной педали ко всем мозгам 1.8т МЕ 7.5. Схема вам пригодится, если где обрыв или замыкание в проводке. Видим что педалька и заслонка имеют внутри по два переменных резистора, с них мозг и считывает положение заслонки или педали. Почему два резистора? Да все просто, для повышения надежности и точности, в основном для надежности.
Запчасти на фото: A3586
В живую они вот так выглядят.
Это заслонка, фоткал изношенную и нормальную. При изношенном резистивном слое или повреждении контактов, слетает адаптация, адаптация не проходит, машина в аварийный режим сваливается, машину жутко колбасит (следствие слетевшей адаптации)
А это педаль, сам не фоткал, у кого то в инете дернул фото, там тоже самое.
Видите как все просто Все должно быть в нормальном состоянии и проводка не иметь обрыва замыканий.
Есть не большая хитрость еще, но вы вряд ли с ней столкнетесь но напишу на всякий случай, а вдруг
Обычно на эти грабли наступают при замене мозга, проводки от другого мотора или при сборной солянке.
Мозг МЕ7.5 имеет огромное количество прошивок под разные моторы и авто.
1. В одних, чуть более старых, питание на катушки идет с бензонасоса и появляется только при прокручивании стартером. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
2. В других, более новых (массово) питание на катушки идет через «Главное реле» J271(может иметь другой номер) и оно появляется сразу при включении зажигания. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
Видите разницу? В одном случае +12 появляется при прокрутке стартером, а во втором (самом массовом), сразу как зажигание включили. В обоих случаях мозг смотрит напряжение на контакте №121. И только от прошивки зависит в какой момент мозг ждет там появление питания. Прикол в том, что если сделали апгрейд проводки или блока на более свежий, с запиткой катушек через «Главное реле J271» но не добавили релюшку то машинка не будет адаптировать педаль и работать будет только на ХХ Самое простое кинуть на лапку мозга №121 +12 вольт с 15ой шины, шины где +12 появляется при включении зажигания. Так как свежие прошивки ждут +12 на лапке №121 при включении зажигания а не старте мотора
Ну ладно, отвлекся не много. продолжим про диагностику и адаптацию
Перед тем как лезть в проводку надо с помощью диагностической программы от диагностировать и установить в чем проблема. Ну что б не копать и не менять все подряд Нужно всего 3 шага
1. Смотрим ошибки в мозге, не должно быть ошибки по главному реле или по реле J271.
Запчасти на фото: 4B0906018R
2. Зайти в канал №64, и посмотреть какие напряжения на потенциометрах, на резисторах, если их нет или большая просадка то копать проводку-разъемы Тут и далее все каналы и адаптацию делаем в моторе
Вот вывел тестовые напряжения из мануала. Это если будете тестером проверять. По жизни они всегда не много отличаются, это нормально, главное что б сильно не отличались.
Вот напряжения для ДЗ
А вот для педали.
3. Вывести на экран каналы №60, №61 и №62.
В канале №60, в последнем окошке, мы видим состояние адаптации дроссельной заслонки, Ок или не ОК
В других каналах видим угол заслонки, положение педали акселератора(газа) и положение ДЗ по резисторам.
Плавно нажимая педаль и смотря на изменение показаний мы можем увидеть где косяк, в педали или в заслонке и на основании этого будем знать куда лезть. Все должно меняться плавно, четко и без косяков, ну да сами увидите
Вот разрисовал что и как.
Вот так в 3 шага можно быстро проверить заслонку и педаль и понять почему не адаптируеся или слетает адаптация. Можно увидеть в каком месте глюк, контроле мозга, в питании, в проводке, в резисторах сношенных.
Ну а далее все просто. Для самой адаптации ДЗ надо зайти в базовые установки.
Там на канале №60 адаптировать. Для этого втаптываем цифру 60 в окошко группа и нажимаем войти, заслонка пощелкает тихонько и адаптируется, о чем и сообщит
В процессе удаленного ремонта я снял видюшку коротенькую, как это делать, приложу сюда, что ей без дела пропадать Видео снимал для конкретного человека, по сему там и свет не тот и голос не тот, в общем сильно не ругайте, не умею я видюхи делать
Ну вот, на этом все, ни гвоздя вам ни жезла
В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.
Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация.
Процедура адаптации
Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.
- Заходим в блок «Двигатель»
- Выбираем «Базовые установки»
- Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка», то канал — 98й. Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.
Готово!
Сброс и выставление сервисных интервалов
В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.
Сброс сервисного интервала
Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:
- Войти в Панель приборов
- Кнопка «Адаптация»
- 2й канал
- Сохранить имеющееся значение
Установка сервисного интервала
И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):
- Войти в Панель приборов
- Кнопка «Адаптация»
- 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
- 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
- В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения
Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис
Дополнительные настройки отображения сервиса
На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):
В ваг коме:
- Блок 17 — панель инструментов (приборов)
- Кнопка 10 — Адаптация
- 05 канал — OIL в тысячах километров
- 06 канал — In1 в тысячах километров
- 07 канал — In1 в десятках дней
- 08 канал — In2 в тысячах километров
То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.
За вторую часть описания благодарим MrKrabs.
Адаптация заслонок климат-контроля
Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.
Всё предельно просто:
- нужно зайти в блок Климата (0,
- выбрать режим «Базовые установки»,
- открыть канал 001,
- Обязательно дождаться, когда все цифры станут «000».
Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы.
- 01 Обороты холостого хода
- 02 подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко
- 03 подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении
- 04 Обогащение в режиме «после старт»
- 05 Обогащение в режиме «прогрев»
- 06 лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,меньшие значения — реакция медленнее
- 07 дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
- 08 отвечает за обогащение в фазе «старт»
- 09 компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
- 10 базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
- 11 рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
- 12 настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения — увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува
- 13 не используется
- 14 дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают
несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.
я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.
проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.
время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.
ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.
часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.
вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.
нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто.
следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.
процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.
рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться
ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.
лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно
для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.
даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.
угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.
очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!
теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.
искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.
под номером 1 — именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 фотку, опять же, заменю при первой же возможности.
нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:
к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|_ вот эти _/ _ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.
дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.
очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.
сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.
сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге
после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.
-
- 14 ноя 2012
- 7
- A4/B5 1.8 ADR 1997
Доброго времени суток. У меня такая проблема. Машина при движении как будто глохнет ( как будто топливо не поступает). Не возможно нажать на педаль газа, сразу ступор. Все это началось после чистки ДЗ. ВАГ показывает 17967(Р1559) И настораживает что ДЗ всегда 0 градусов показывает. До этого такого не было. ДЗ чистил из за того что плавали обороты. Сейчас обороты норм держаться. В чем может быть проблема??? помогите пожалуйста…
-
- 31 янв 2011
- 89
- Audi A4 1.8 96г.
17967/P1559/005465 — Корпус дроссельной заслонки (J338): Неисправность в Basic Settings
Возможные симптомы
Неизвестный
Возможные причины
Оборотов холостого хода открытого или обрыв в цепи
Дроссельной заслонки палки и не будет закрывать
Скорость Импульс от датчика скорости двигателя (G28) признаны
Возможные решения
Выполните Адаптация дроссельной заслонки -
- 14 ноя 2012
- 7
- A4/B5 1.8 ADR 1997
-
- 31 янв 2011
- 89
- Audi A4 1.8 96г.
Решить эту проблему можно только адаптацией, по крайней мере так написано на сайте.
Адаптацию так делаешь:
Адаптация дроссельной заслонки Audi A4
1. Прогреваем авто до 80 градусов. Глушим. Включаем просто зажигание.
2. Подрубаем кабель и запускаем Вагком.
3. Заходим в 01-Двигатель.
4. Потом 10-Адаптация. Значения стоят 00. Жмем сохранить, подтверждаем в новом окошке. Возврат.
5. Заходим в 04-Базовые установки.
6. Вводим канал 098 (на некоторых 060). Запускаем. Идет процесс адаптации (жужжит, шевелится). В конце пишет — Адаптация завершена успешно. Жмем возврат. Выходим из программы. Все. -
- 14 ноя 2012
- 7
- A4/B5 1.8 ADR 1997
У меня при адаптации выдает Ошибку. Нет сигнала контроллера, что типо такого…
-
- 14 ноя 2012
- 7
- A4/B5 1.8 ADR 1997
Новая проблема. С пластикового патрубка который идет перед ДЗ, выходят 2 патрубка, 1 тонкий другой потолще. Тот который потолще как я понимаю от ВКГ, был переломан. Заметил я это после обнаружения масляного пятна под машиной. Т.К. надо было ехать домой я заглушил его со стороны ДЗ. А с двига так и льется масло. Как я понимаю просто поменять патрубок не получиться??? надо что то внутри менять???
-
- 31 янв 2011
- 89
- Audi A4 1.8 96г.
прям льется или немного капает? просто меняешь патрубок, и типа часть масла будет поступать в ДЗ(это неизбежно), а остальная часть будет просто стекать обратно в картер
-
- 14 ноя 2012
- 7
- A4/B5 1.8 ADR 1997
pastor64
Мастер советчик
-
#1
В5 1,8АЕВ (американец, АКПП) 99г.в. горит чек по адаптации ДЗ
-не выполнена адаптация ДЗ
-не достигнут нижний порого адаптации ДЗ
пробую канал 60 ну т.д. ДВС 90град, заслонка жужжит но потом в окошке -ошибка, -недоступно, так же пробовал и 98 канал одно и то же. Ошибки не сбрасываются, адаптация не идет, ДЗ вымыт и чист.
17967 462F P1559 Блок дроссельной заслонки-J338: ошибка базовой установки
17973 4635 P1565 Блок дроссельной заслонки-J338: не достигается нижний предел
напряжение по сканеру 14,0V
ВАГ-РУС 7.0
aka4
Я здесь живу
-
#2
Значит не выполнены условия адаптации,должна адаптироватся в 98-ом канале.либо она неисправна.
pastor64
Мастер советчик
-
#3
да вот похоже что ей хана, хотя ХХ гораздо лучше чем до вмешательства, можно сказать просто идеал, но CHECK говорит об обратном
Проще сказать проходит «половина» адаптации и потом «ошибка» и «недоступно»
ten70
Оракул
-
#4
для начала нужно определиться педаль газа электронная или тросовая?
aka4
Я здесь живу
pastor64
Мастер советчик
ten70
Оракул
-
#7
Тогда это делается по 098 каналу через измеренные блоки 08:
Ошибочки перед стартом адаптации нужно стереть.
No DTC's in the Engine Controller
Battery voltage at least 11.5 V
Throttle must be at idling position (keep your foot off the gas pedal)
Throttle body part must not be dirty (carbonized).
Coolant temperature must be between 5 and 95C
(These are engines with a physical cable between the accelerator and the throttle, but WITHOUT an ISV.)
Turn the key on but do not start the car.
[Select]
[01 — Engine]
[Measuring Blocks — 08]
Enter Group 098 (Note: Some SIMOS or Marelli ECU's use Group 001 such as ADY & AEE engines)
[Go!]
[Switch to basic settings]
Once you do this you will see the top right display say ADP RUN. The TB adaptation is being done as soon as you switch to basic settings. You will see the values change and hear the TB cycle for the first few seconds then it will stop. Leave it in Basic Settings for about 30 seconds.
Click the [Switch to Meas. Blocks] button and you're all set.
Be sure not to touch the accelerator and make sure the engine is NOT running when you do this!
pastor64
Мастер советчик
-
#8
Завтра буду делать как предписано, по результатам отпишусь. Большое спасибо
Pasha@VR6
2b || !2b
-
#9
Не забудьте двигатель прогреть не менее чем 85 градусов
pastor64
Мастер советчик
ten70
Оракул
-
#11
Pasha@VR6 написал(а):
Не забудьте двигатель прогреть не менее чем 85 градусов
![]()
да вообще то написано
Coolant temperature must be between 5 and 95C
Pasha@VR6
2b || !2b
-
#12
ten70 написал(а):
Да я-то в курсе… мало-ли… B)
З.Ы. Кстате некоторые блоки категорически отказывались адаптировать заслонку при температуре ОЖ ниже 85 градусов.
pastor64
Мастер советчик
-
#13
Я сегодня его пытался нагреть, минут 40 точно пока решетку радиаторную полностью накидкой не накрыл, держит 70-72 и все тут, какой то «калифорнийский» вариант
Pasha@VR6
2b || !2b
-
#14
pastor64 написал(а):
Я сегодня его пытался нагреть, минут 40 точно пока решетку радиаторную полностью накидкой не накрыл, держит 70-72 и все тут, какой то «калифорнийский» вариант
![]()
Печку на минимум, если климат — отключить нафик, проверить ДТОЖ на правдивость показаний. Если совсем все плохо- разбирацца с системой охлаждения и менять термостат.
pastor64
Мастер советчик
-
#15
Номер блока управления: 8D0 907 557 P
Компонент и/или версия: 1.8L R4/5VT MOTR AT D07
Кодировка: 06051
Код мастерской: WSC 40964
2 Найденные ошибки:
17967 — Блок дроссельной заслонки (J338): Ошибка в базовых установках
P1559 — 35-00 — —
17973 — Привод дросселя (J338): Нижний предел не достигнут
P1565 — 35-00 — —
Готовность: 0110 0101
—————————————————————————
вот короче итог сегодняшнего дня по В5, ошибки не сбрасываются, адаптация не проходит, машинка на ХХ и протчих режимах работает идеально, CHECK горит.
все проделал в соответствии с интрукциями
aka4
Я здесь живу
-
#16
А сколько градусов на заглушенной угол дросселя,похоже надо подкидывать другой дроссель.
ten70
Оракул
-
#17
Перед началом адаптации можно попробовать сбросить базовые установки по 00 каналу, потом стереть ошибки.
Трос газа случаем не перетянут?
pastor64
Мастер советчик
-
#18
честно говоря не смотрел, по напряжениям если то полностью закрытая (ДВС стоп) 3,76V, полностью открытая 0,6V это я со сканера говорю, напряжение АКБ при этом 12,1V
pastor64
Мастер советчик
-
#19
ten70 написал(а):
Перед началом адаптации можно попробовать сбросить базовые установки по 00 каналу, потом стереть ошибки.
Трос газа случаем не перетянут?
пробовал по 00 каналу без изменений, трос норма
ten70
Оракул
-
#20
Руками ДЗ поткрывать.
Скорее всего ДЗ на свалку.
-
04.08.2008, 15:30
#1
-
04.08.2008, 15:46
#2
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Машина с 2 мя лямбда-зондами ?
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.08.2008, 16:58
#3
Pointer
0
Сообщение от rummi
Машина с 2 мя лямбда-зондами ?
да вроде с 1, на сколько я знаю 2 идут на 2.8 литра или нет?
-
04.08.2008, 21:19
#4
Passat
0
может ее помыть? На AWM с такими-же ошибками промывка помогла…
VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…
-
04.08.2008, 21:27
#5
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от rich182
Сообщение от rummi
Машина с 2 мя лямбда-зондами ?
да вроде с 1, на сколько я знаю 2 идут на 2.8 литра или нет?
Машина из америки или европеец ?
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.08.2008, 22:08
#6
0
Мужики, извените , что влезаю, но хочу поделиться своим опытом.
После очередной встречи клуба в апреле месяце, посчасливелось пообщаться с Виктором rummi, за что ему огромное спасибо.
По его рекомендации после диагностики, была проведена чиска ДЗ (угол ДЗ на ХХ составлял около 7 градусов), грязи было «ну очень много» сейчас 3 град. Адаптация ДЗ произошла VAGом раза с третьего.
rummi, Вить подскажи пож. какой дожен быть угол ДЗ на ХХ.
И ещё ты рекомендовал поменять байпас, какя разница между номерами P и N.Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
-
04.08.2008, 22:13
#7
Passat
0
На том AWM, которому заслонку мыли, было 5 градусов, сейчас 1.5 и прекрасно работает. До промывки не адаптировалась.
VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…
-
04.08.2008, 22:16
#8
Pointer
0
Сообщение от Servw
может ее помыть? На AWM с такими-же ошибками промывка помогла…
вот как раз все началось после промывки и чистки
Сообщение от rummi
Сообщение от rich182
Сообщение от rummi
Машина с 2 мя лямбда-зондами ?
да вроде с 1, на сколько я знаю 2 идут на 2.8 литра или нет?
Машина из америки или европеец ?
европеец
может еще раз промыть?
-
04.08.2008, 22:33
#9
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от rich182
Сообщение от Servw
может ее помыть? На AWM с такими-же ошибками промывка помогла…
вот как раз все началось после промывки и чистки
Сообщение от rummi
Сообщение от rich182
Сообщение от rummi
Машина с 2 мя лямбда-зондами ?
да вроде с 1, на сколько я знаю 2 идут на 2.8 литра или нет?
Машина из америки или европеец ?
европеец
может еще раз промыть?
Промой тщательнее оси заслонки на входе в тело заслонки . Пробрызгай карбклинером электрический разъем на заслонке — БЕЗ ФАНАТИЗМА !!! и тщательно просуши , прежде чем надевать фишку . Бывает , что при неаккуратной мойке туда попадает масло, смытое с заслонки — надо обезжирить .
Надо сказать , что нижний скрин вагкома у тебя вообще непонятен
в случае если Мотроник 3.8.2 — европеец .
Посмотри на всякий случай наличие 32 группы — если она в наличии — то машина с промежуточным мотроником и двумя лямбдазондами . Если ее нет — то адаптация идет только по 98 группе . Перед адаптацией сотри ошибки .
Опиши — как делал адаптацию — подробно .Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Сообщение от GERCULES913
Мужики, извените , что влезаю, но хочу поделиться своим опытом.
После очередной встречи клуба в апреле месяце, посчасливелось пообщаться с Виктором rummi, за что ему огромное спасибо.
По его рекомендации после диагностики, была проведена чиска ДЗ (угол ДЗ на ХХ составлял около 7 градусов), грязи было «ну очень много» сейчас 3 град. Адаптация ДЗ произошла VAGом раза с третьего.
rummi, Вить подскажи пож. какой дожен быть угол ДЗ на ХХ.
И ещё ты рекомендовал поменять байпас, какя разница между номерами P и N.Бери N — он пожестче будет .
3* многовато . 2.6* обычно максимально на АЁБе .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.08.2008, 22:34
#10
Phaeton
0
Сообщение от rich182
двигатель горячий
А заглушен?
-
04.08.2008, 22:35
#11
0
Сообщение от rummi
Смотреть надо на XX в режиме паркинка автомата (если автомат) . 2.6* обычно на АЁБе с автоматом .
Вить у меня на ручке 3 — 3.5 на ХХ.
Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
-
04.08.2008, 22:38
#12
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
GERCULES913
Кстати , а какая величина УОЗ у тебя на прогретом моторе, на XX , при угле открытия дросселя в 3* ?
Добавлено спустя 47 секунд:
Сообщение от GERCULES913
Сообщение от rummi
Смотреть надо на XX в режиме паркинка автомата (если автомат) . 2.6* обычно на АЁБе с автоматом .
Вить у меня на ручке 3 — 3.5 на ХХ.
Я уже поправился
Почему-то мне казалось , что у тебя автомат был .Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Сообщение от lw
Сообщение от rich182
двигатель горячий
А заглушен?
Я тоже уже подумал об этом — потому и попросил описать подробно процедуру выполняемой адаптации .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.08.2008, 22:46
#13
0
Сообщение от rummi
GERCULES913
Кстати , а какая величина УОЗ у тебя на прогретом моторе, на XX , при угле открытия дросселя в 3* ?
УОЗ 11,3.
Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
-
04.08.2008, 22:52
#14
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от GERCULES913
Сообщение от rummi
GERCULES913
Кстати , а какая величина УОЗ у тебя на прогретом моторе, на XX , при угле открытия дросселя в 3* ?
УОЗ 11,3.
Постоянно — или 11.3-12 * попеременно (интервал может колебаться)?
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.08.2008, 22:59
#15
0
Сообщение от rummi
Постоянно — или 11.3-12 * попеременно (интервал может колебаться)?
Вить попеременно, 12 — 11,3 и адд. -2.3% мульт. -1.6%
Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
-
04.08.2008, 23:05
#16
Pointer
0
Сообщение от lw
Сообщение от rich182
двигатель горячий
А заглушен?
да
Как проводил адаптацию :
Почистил ДЗ (со снятием), прокатился, прогрел мотор, подключил VAG com захожу двигатель-базовые установки-группа 098 и жму enter, вроде так…
-
04.08.2008, 23:09
#17
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от rich182
Сообщение от lw
Сообщение от rich182
двигатель горячий
А заглушен?
да
Как проводил адаптацию :
Почистил ДЗ (со снятием), прокатился, прогрел мотор, подключил VAG com захожу двигатель-базовые установки-группа 098 и жму enter, вроде так…Попробуй сначала войти в режим измерений — 98 группа — а затем из них нажать кнопку — к Базовым установкам .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.08.2008, 23:11
#18
0
Сообщение от rich182
Почистил ДЗ (со снятием), прокатился, прогрел мотор, подключил VAG com захожу двигатель-базовые установки-группа 098 и жму enter, вроде так.
Я то же так делал, но через некоторое время , когда заходил в 98 группу выскакивала «ошибка», и так раза три, после чего всё ОК!
Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
-
04.08.2008, 23:11
#19
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от GERCULES913
Сообщение от rummi
Постоянно — или 11.3-12 * попеременно (интервал может колебаться)?
Вить попеременно, 12 — 11,3 и адд. -2.3% мульт. -1.6%
Давление масла у тебя в норме ?
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.08.2008, 23:15
#20
0
Сообщение от rummi
Давление масла у тебя в норме ?
Честно говоря ни разу не мерял. Пробег 160тык.
Всё хочу как- нибуть к Вам с Серёгой попасть на диагроз.Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
Похожие темы
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 04.08.2007, 21:13
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 28.06.2007, 12:14
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 08.06.2007, 16:16
-
Ответов: 12
Последнее сообщение: 19.12.2006, 08:55
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 25.09.2006, 16:20
![](https://passatworld.ru/images/pw_style/buttons/collapse_40b.png)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума