Ошибка бедный отработавший газ

Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

Источник

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 19:30
Автомобиль: zafira 1.8, АКПП

Ошибка Р0170

Сообщение

Mila » Ср янв 18, 2012 19:21

Машина на морозе не завелась.
В автосервис отогнала, там она в боксе отогрелась утром завелась. Протестировали, высветилась одна ошибка Р0170.
Я в расшивровке кодов прочла, что это:
P0170-Датчик О2, бедный отработавший газ.
Что такое Датчик О2?
В сервисе сказали что это лямбда-зонд, но если этот датчик не работает, то они сказали, что тогда машина наоборот должна на холодную заводится, а после прогрева глохнуть, а у меня всё наоборот. На холодную всю колбасит, дёргается, а потом прогреется и вроде всё нормально. Только при наборе скорости малость тупит (мне кажется медленно набирает скорость при оборотах 2000-2200). Посоветуйте пожалуйста что делать. Машина находится в Казахстане, г. Кустанай.
Zafira 1.8 2002 г.


Аватара пользователя

Член клуба
Сообщения: 5138
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 22:17
Автомобиль: OpelZafiraB 1.8xerMT
Откуда: Москва. СЗАО, Щукино АЛЕКСЕЙ
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 141 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

zZz » Ср янв 18, 2012 19:26

Mila писал(а):0170-Датчик О2, бедный отработавший газ.

Mila писал(а):В сервисе сказали что это лямбда-зонд,

Да
Либо замена, либо как вариант, попробовать оптимизировать( с пощью Tech2) лямду. Если не поможет, замена.

_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC

Изображение


Аватара пользователя

Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:37
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Aleks8495 » Пн янв 30, 2012 00:09

У меня другое мнение
Лямба -зонд -он же датчик кислорода анализирует кол-во кислорода в отработ. газах
если он не работает то это хорошо видно диагностом даже начинающему
в Tech 2 нет такой функции и понятия вообще ( оптимизировать( с пощью Tech2) лямду)
Оттимизируют только зарплату :D понятно в какаю сторону :gun:


Аватара пользователя

Член клуба
Сообщения: 5138
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 22:17
Автомобиль: OpelZafiraB 1.8xerMT
Откуда: Москва. СЗАО, Щукино АЛЕКСЕЙ
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 141 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

zZz » Пн янв 30, 2012 00:38

Aleks8495
Уважаю тебя, как диагноста и мастера ( Астраклуб и некоторые наши, это подтверждают) . Может не совсем правильно выразился,но см тут:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? … &start=260

zZz писал(а):Кирилла на месте не оказалось, но был его диагност.Посмотрели он по ТЕСН у, по колдовал. И вынес вердикт. (Ошибка все таки была по 1 лямде) 1 лямда , после того как Винсса попробовала, адаптировалась( зависла) под обедненную смесь на холостом ходу и начала мозг крушить . В свою очередь Мозгу ни чего не оставалось, как подстраиваться по показания, а внутри другие горячие крови текли. Из-за этого и выдавалась эта ошибка и машинка не понимала как ехать. Адаптировал диагност 1-ую Лямду и о чудо машинка поехала. А P0170 исчезла.

Если бы у меня, такой проблемы небыло и если у диагноста кроме Tech2 в руках было бы еще что нибудь. Я бы вышестоящий пост не писал бы. :wink:

_________________
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
1.8 MT 140 Enjoy+Enjoy.Pannacotta
*139**199 Прошит Кириллом, Клубный девайс на борту (Светляк,Наклейка), Бустер Запедальный, Спойлер,СВ- Тюнинг от garik_spy, Труба от OPC

Изображение


Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 19:30
Автомобиль: zafira 1.8, АКПП

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Mila » Вт янв 31, 2012 16:28

Вчера была в сервисе, ещё раз проверили лямбда-зонд. Показывает что работает отлично. Была выдана ещё одна версия, что возможно отказал ДМРВ (расходомер), но проверить не смогли. Как определить работу этого датчика?
Машина на морозе не заводится, только на автозапуске постоянно на прогреве. Как -5С так заводится, а унас сегодня -30С, бензину ест много.
Надоело на машину работать, хочется чтобы она приносила мне удовольствие.


Аватара пользователя

Завсегдатай
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:37
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Aleks8495 » Вт янв 31, 2012 23:13

Как определить работу этого датчика?
к сожалению на 100 % его проверить нельзя т к у диагностов есть понятие как дрейф характеристик
он вроде считает но на определенных режимах врет -хотя и это видно
100 %-только подменой на заведомо исправный


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Молчун » Чт апр 12, 2012 00:23

Был вчера в сервисе и выдали ту же ошибку. С машиной проблем нет при запуске на морозе. Только «дизелит» при запуске, прогревшись пропадает. Сказали что ошибка может выдаваться по нескольким причинам: Лямбда зонд, датчик воздуха(вроде так), некачественное топливо, топливный фильтр, подсос воздуха и что то еще. Вобщем, ничего конкретного или долгий поиск….

_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.


Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 8923
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 1495 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

atrapin » Чт апр 12, 2012 00:37

Молчун писал(а): С машиной проблем нет при запуске на морозе. Только «дизелит» при запуске, прогревшись пропадает.

Молчун смотри внимательно выхлопной коллектор, возможно есть трещина (болячка наших движков) я уже поменял 8)


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Молчун » Чт апр 12, 2012 10:30

atrapin, а он (выхлопной коллектор) где находится? :oops:

_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.


Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 8923
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 1495 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

atrapin » Чт апр 12, 2012 10:42

Молчун открываешь, капот и прям на него смотришь :wink:
Изображение

А вот трещина на первом цилиндре:
Изображение


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Молчун » Чт апр 12, 2012 11:09

Спасибо. Надо смотреть…. С кодом 58 49 015 это? Ценник не радует….. :cry:

_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.


Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 8923
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 1495 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

atrapin » Чт апр 12, 2012 11:18

Молчун писал(а): Ценник не радует….. :cry:

:D ага, я брал б/у за 3000 рэ :smile1:


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Молчун » Пт апр 13, 2012 16:49

Я так понимаю что проверить можно только сняв этот коллектор? Есть ли какие «заковыки» при этом? Кстати, а запах выхлопа в салоне может быть связан с трещиной в коллекторе? Может затягивает в салон газы?

_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.


Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 8923
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 1495 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

atrapin » Пт апр 13, 2012 18:46

Молчун писал(а):Я так понимаю что проверить можно только сняв этот коллектор?

Слышно на холодную, да и визуально трещину видать (у меня с ямы отлично было видно)


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Молчун » Пт апр 13, 2012 20:22

Какое то время с этим ездить можно? Чем чревато?

_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.


Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 8923
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 1495 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

atrapin » Пт апр 13, 2012 20:31

Молчун писал(а):Какое то время с этим ездить можно? Чем чревато?

Молчун, я ездил больше года, на холодную неприятно секло,прогреется не слыхать…


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Молчун » Пт апр 13, 2012 22:11

Спасибо. Буду смотреть.

_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.


Участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 18:15
Автомобиль: Zafira A,2004(z18xe)
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Landy » Сб апр 14, 2012 15:30

у меня были абсолютно аналогичные симптомы… вылечилось заменой ДМРВ. Лямбду(вторую) тож менял, но после и она на работе двигателя никак не сказывалась, только выдавала ошибку и всё…


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 21:55
Автомобиль: zafira-А 2002г.z18xe
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

Молчун » Пт апр 20, 2012 11:40

Что есть такое ДМРВ?

_________________
ZafiraA 1.8 AКПП z18xe 2002г.в.


Старожил
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 11:33
Автомобиль: Тёмно серый
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Ошибка Р0170

Сообщение

chack » Вс май 06, 2012 08:14

Молчун писал(а):Что есть такое ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха
Вот код его 0836647 для Z18XER

Фото

15.07.2017, 13:16

Новосибирск

Господа может кто сталкивался появляется ошибка 0170 думал бензаносос он давил 2 очка мало, новый давит 6 но машину словно держат до 3 скорости вроде едет но дальше очень вяло на 80км/ч даешь газу двигатель подругому гудеть начинает но она почти не разгоняется и в подъеме скорость теряет. Описание ошибки P0170 Бедный отработавший газ
P0170 Богатый отработавший газ
P0170 Система подстройки топлива выдает бедную смесь
P0170 Системы подачи топлива бедная во время обогащения при полной нагрузке
Поменял бензаносос сеточку фильтр, померял давление, что еще сделать что бы он поехал?

Фото

15.07.2017, 14:25


Псков

Смотри фильтр под машиной,с левой стороны и форсунки помой,а ещё посмотри нет ли подсоса воздуха во впускном коллекторе,посмотри клапан егр,может он заклинил в открытом состоянии.

1


Фото

15.07.2017, 15:06


Мончегорск

https://www.yandex.ru/yandsearch?text=ошибка%200170%20опель%20астра%20g&lr=10896&clid=9582

Фото

15.07.2017, 19:41


Новосибирск

Извиняюсь неправильно написал, менял сеточку и фильтр. Клапан ЕГР снимал чистил, начитавшись даже решил его заглушить но с заглушенным машина вообще ни едет и при разгоне чек загорается убрал заглушку (прокладка без дырок) но былая резвость не вернулась, кстати может там трубку забило которая до ЕГР идет, но тогда вопрос как ее чистить? можно ли туда тросиком лезть? Форсунки мыл без снятия в планах со снятием помыть. сегодня на СТО сказали что может датчик дроссельной заслонки глючить. за ссылку спасибо я по этой теме уже многое прочитал, вот методом исключения ищу. к слову свечи поменял они все белые были но это до того как бензонасос заменил, модуль зажигания ставил другой ничего не меняется. вчера ехал по трассе и в гору и под гору чек ни разу не загорелся но и ехать нормально не хочет.

Фото

15.07.2017, 22:15


Челябинск

Как вариант:отрубаем лямбду,льет по среднему, если нет изменений-подсос во впускном,расходомер навернулся, проверить фильтр.Если все гуд, катушки(свечи) см

Фото

16.07.2017, 09:03


Псков

А может у тебя катализатор забит,тогда он и всасывать не будет,потому что не куда.

Фото

16.07.2017, 10:08


Новосибирск

Я про катализатор тоже думал, видно что его вскрывали и заварили, когда по нему стучишь звук пустой банки. думаю его удолили до меня но как наверняка проверить (без вскрытия)?

Фото

17.07.2017, 08:46


Екатеринбург

оч похоже на то что забита выпускная система, проверь заднюю банку

Фото

17.07.2017, 11:17


Торжок

У меня была проблема на подобие такой, полгода искал, оказалось ДМРВ начал врать я тогда от десятки поставил сам элемент датчика они одинаковые оказались

Фото

14.08.2017, 18:58


Новосибирск

Заменил выхлопную систему, заменил ЕГР теперь в гору едет не сбавляет скорость, ошибок нет, но машина едит так словно на ручнике. ДМРВ у меня нет в книге он обозначен но у меня не стоит, на СТО спрашивал посмотрели сказали что за место него стоит вакуомник. в планах проверить дымогениратором на подсос воздуха и как вариант поменять кислородный датчик и датчик дроссельной заслонки. устал я искать, на СТО кроме как сканером посмотреть ничего больше не хотят делать, может кто спеца нормольного знает в Новосибирске?

Фото

30.08.2017, 03:34


Новосибирск

Добрый день, наконец то я разобрался со своей машиной. не буду описывать все что делали, проблема была в том что посадочное место у шкива разбило и он был смещен на три зуба (было позднее зажигание) когда исправили, машину не узнать, поехала она прекрасно.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Фото в бортжурнале Opel Zafira A

P0170 — Бедный отработавший газ
(02) — Присутствует

С момента покупки выскакивала ошибка двигателя, 0170, причем когда угодно.
Может неделю не выскавивать, может после погашения выскочить в тот же день,
3 года назад была поменяна лямбда, она же ДК, первая, на калиновскую за 1500 рублей, тогда это было в качестве эксперимента. Она же стоит и до сих пор. Ошибка все так же продолжала выскакивать. Снимал опкомом логи, ничего не видел.
Последний раз снимал логи в движении на разных оборотах и скоростях, составлял пропорции отношения оборотов и показаний ДМРВ (закрались подозрения в нем), коэффициент скакал от 1 до 1,4.
ДМРВ стоит не кисло, да и не факт что он.
Но на авито увидел обьяву о продаже моего датчика, за 1000 рублей, даже хомуты были еще заводские. Сумма уже отличная, проверить можно.
Вот уже 2ой месяц не вижу я этой ошибки.
Кстати еще вспомнил, обострение проблемы началось по холоду, заводиться утром машине было тяжело, колбасило ее, пока она сама не прогазуется до 2000 об/мин.
Ни одной ошибки с кодом про ДМРВ не было.
Так же на машине как будто был ограничитель оборотов, после 3500 она умирала, потолок был.
На логах теперь точно видно что именно ДМРВ виноват был

Запчасти на фото: 408410, 410412, 10101022, 13351314, 13291340, 1319844. Фото в бортжурнале Opel Zafira AЗапчасти на фото: 9991099, 2641723, 1041126. Фото в бортжурнале Opel Zafira A

Запчасти на фото: 9991099, 2641723, 1041126

Цена вопроса: 1 000 ₽

Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

Источник

  • Ошибка бд при get data from kpro
  • Ошибка бедная смесь шевроле лачетти
  • Ошибка бд 101 на кассе штрих мини пос
  • Ошибка бедная смесь шевроле каптива
  • Ошибка бд 101 minipos