ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Ольга 20.11.2018 15:41
Здравствуйте. Наш заказчик просит информацию о приборах системы спутникового мониторинга. Там нужно указать код БНСО.
Также заказчик уточняет, что «Код БНСО* (Это не номер IMEI, это номер абонентского терминала в соответствии с протоколом ЕГТС)».
Подскажите что такое код БНСО и где он находится?
15:35
Ответ:
Здравствуйте, скорее всего код БНСО (бортового навигационно-связного оборудования) к тахографии не относится. Вам лучше обратиться в компанию, которая предоставляет услуги мониторинга транспорта.
сергей 17.10.2018 10:35
Добрый день. Автобус БАЗ А 079 13Ш на ходу отключился тахограф и спидометр с мигалками. Глушишь двигатель , загорается тахограф и мигалки начинают работать . Спидометр всегда показует 7 км/ч. Подскажите в чем может быть причина?
Ответ:
Здравствуйте. Вам необходимо заехать в сервис или мастерскую. Необходима диагностика.
Иван 15.10.2018 19:06
Добрый вечер!подскажите пожалуйста,купил МАЗ зубренок со штатным тахографом VDO DTCO 1381,МНЕ ГОВОРЯТ ЧТО ОН БЕЗ БЛОКА скзи И УСТАНОВИТЬ НА НЕГО ЕГО НЕ ВОЗМОЖНО.нУЖНО ЛИ МНЕ МЕНЯТЬ ТАХОГРАФ.иЛИ МОЖНО СДЕЛАТЬ КАРТУ ВОДИТЕЛЯ естр И ЕЗДИТЬ С НИМ?я являюсь собственником авто и ИП.
Ответ:
Здравствуйте. Эксплуатировать данное транспортное средство Вы можете только если являетесь международным перевозчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
Вам все верно говорят, тахограф 1381 — ЕСТР, он без блока СКЗИ.
виктор 06.10.2018 09:20
здравстуйте уменя ворос сколко время можно двигатся если проехал три часа потом отдохнул 1 час. гаи требует не больше 2 часов не зависимо скольк ты отдохнул после поездки 4 часа.
Ответ:
На Ваш вопрос Вам ответит Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 03.05.2018) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Могут быть нюансы.
Демьян 04.10.2018 07:45
Здравствуйте. Тахограф VDO 3283. Выходит ошибка СКЗИ 5 32. Что это значит и как можно устранить?
Ответ:
Необходимо заменить блок СКЗИ.
Евгений 10.08.2018 15:49
Здравствуйте,если прошло три года блок скзи выдает какую то информацию что срок службы истек? Или как? я что-то не пойму? Объясните пожалуйста.Машина 13 года ,значит меняли уже ни раз! А то получил карту новую а она может и работать не будет! Какой тахограф не знаю,устраиваюсь на работу . За раннее спасибо!
Ответ:
Совершенно верно, через 3 года блок СКЗИ даст знать, что он больше не работает. Если срок службы СКЗИ вышел, то карту водителя тахограф не примет. Но есть еще в обороте старые тахографы (например, Касби), которые даже с закончившимся СКЗИ принимают карту и не «выкидывают» её.
Игорь 08.08.2018 23:54
Здравствуйте. Купил Volvo FM-12 2007г.(Самосвал) оформил на физ.лицо. Тахограф стоит родной ШАЙБА. На авто езжу сам, иногда друг, а иногда сдаю в аренду в фирму ООО»» Вопрос: 1. Если я от тарирую тахограф МОГУ-ЛИ ЕЗДИТЬ НА АВТО не нарушая закон? 2. Работая по России, какой лучше установить тахограф VDO с СКЗИ или без него.
Ответ:
Если для своего использования, то достаточно сделать тарировку, оформить карточку МАП на себя и купить шайбы.
Если для передачи транспортного средства, с целью перевозок по России, то необходимо установить тахограф с СКЗИ, любой, но ВДО 3283 будет лучшим вариантом.
Ринат 30.07.2018 14:34
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на КАМАЗе 43118 стоит тахограф DTCO 3283, можно ли его снять и вообще снятие тахографа повлияет ли на работу автомобиля в целом. Он ведь вроде завязан через датчик скорости к спидометру.
Ответ:
Снять Вы его можете, на работу автомобиля это не повлияет, будет ли работать спидометр зависит от того как он подключен.
Антон 04.07.2018 08:39
Добрый день, пришли новые карточки для тахографа с СКЗИ, у нас тахографы Касби.
При установке карты, вводе пинкода пишет:
Ошибка СКЗИ 33
Команда 42.
Со старыми картами все в порядке.Подскажите,как можно исправить.
Ответ:
Здравствуйте. Такая проблема действительно существует. Новые карты тахографа «Диамант-2», которые начал выпускать АО НТЦ «Спецпроект» не прошли необходимые проверки по работе с находящимися в эксплуатации тахографами КАСБИ ДТ-20М и Меркурий ТА-001, что на практике привело неработоспособности карт «Диамант-2» с некоторыми версиями данных тахографов. Тахографы и карты не проходят взаимную аутентификацию и тахограф не принимает карту.
На данный момент со стороны производителя карт никакой информации о решении проблемы не поступало.
Производитель тахографов Меркурий рекомендует обновить программное обеспечение тахографов. Данную процедуру можно сделать в любой мастерской.
Производитель тахографов Касби предлагает обращаться за разъяснениями в службу технической поддержки по тел. 8-800-200-59-82
Сергей 15.05.2018 10:23
У меня возникло несколько вопросов:
1. Если машина на которой стоял тахограф с блоком СКЗИ была утрачена в результате аварии — как поставить на другую машину?
2. Блок СКЗИ имеет срок службы только 3 года с момента активации?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Сергей.
По-порядку:
1. Если Вы желаете демонтировать цифровой тахограф с СКЗИ с одного автомобиля и установить тахограф на другой автомобиль, то Вам необходимо деактивировать и сохранить блок СКЗИ, а на новую авто активировать новый СКЗИ. Тахограф при этом остается тот же (это по-правильному). Правда, сейчас на рынке такой бардак с этими блоками, переставляют тахограф с тем же активированным СКЗИ, калибруют и используют ТС без проблем.
2. Все верно, 3 года с активации.
Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Ошибки тахографа
Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.
Пользуешься картой для тахографа?
Заполни форму и мы заранее позаботимся о продлении карты и подарим скидочный купон на ее приобретение
Получить купон
Причины возникновения ошибок в тахографе
Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:
- Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
- Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
- Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
- Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
- Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
- Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
- На прибор пролита жидкость.
- Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
- Сбой питания устройства.
- Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.
Причины непригодности идентификационной карты
Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:
- она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
- на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
- пластиковый ключ деформирован или исцарапан.
Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.
Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.
Коды ошибок тахографа
У всех современных электронных тахографов есть функция самодиагностики. При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Текстовый формат недоступен из-за ограниченности размера дисплея, поэтому за каждым видом поломки закреплен свой буквенно-цифровой код.
Как расшифровать ошибки на тахографе
Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):
- 9064. Не определяется либо неисправен держатель диска.
- 81. Проблемы с блоком СКЗИ либо была попытка НСД. Также отображение данного кода может означать конфликт системы с чипом пластикового ключа, обусловленный его неисправностью либо сбоем программного обеспечения.
- А423. Сбой во время обмена данных с сенсорами.
- 50. Поломка принтера.
- 58. Ошибка подключения USB-устройства.
- 65. Поломался слот для пластикового ключа.
- 018. Не читается идентификационная карта.
- 20. Прервана запись данных на чип пластикового ключа.
- 22. Сбой в процессе трансляции информации.
- 9053. Ошибка таймера. Установленное время отличается от фактического более чем на 2 мин.
- 129. Попытка со стороны пользователя начать процесс, невозможный в это время. Например, выгрузить данные и обнулить память.
- 34. Команда «Удалить информацию» не может быть выполнена.
В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.
Способы устранения ошибок
Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:
- Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
- При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
- Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
- Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
- Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.
Это самые простые неисправности. С их устранением собственник может справиться самостоятельно. В остальных случаях придется обратиться в мастерскую с лицензией от Росавтотранса, а если тахограф оснащен блоком СКЗИ, — еще и аккредитованную ФСБ РФ.
Только ее сотрудники имеют право выполнять:
- Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
- Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
- Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
- Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
- Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.
Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
Основные неисправности тахографа с блоком СКЗИ
Тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, стали устанавливаться на большегрузах, осуществляющих междугородние перевозки, маршрутных такси и автобусах. Ряд поправок внесенных в приказ о тахографах обязывает всех водителей, работающих на транспортные компании, устанавливать и подключать современные приборы слежения и контроля за состоянием автомобиля, его маршрутом и деятельностью перевозчика. Такое обязательство делает особенно актуальной проблему технического обслуживания приборов, своевременного устранения ошибок в работе цифрового тахографа. Водитель должен знать, какие действия могут привести к возможным неисправностям в работе системы, и как их устранить.
Что такое тахограф? Это сложный прибор, с набором взаимосвязанных комплектующих и установленными программами, который осуществляет точную запись данных машины, фиксирует местоположение автомобиля и необходимую информацию о деятельности водителя, напоминая о постоянной смене режимов отдыха и работы. Показатели передаются в диспетчерский центр или на предприятие при помощи передатчика, который подключает прибор к системе ГЛОНАСС.
Какие неисправности возникают при работе тахографа
Причины неисправности тахографа
-
ошибка, вызванная сбоем программы, установленной на прибор;
-
отказ системы, произошедший из-за неисправности блока СКЗИ;
-
механические повреждения комплектующих системы;
-
поломка датчиков тахографа
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Следует отметить, что при разработке тахографов была исключена любая возможность нарушения целостности прибора с целью изъятия из него необходимой информации. Поэтому любая поломка ведет к неизбежной покупке нового аппарата. Данный прибор отличается высоким уровнем работоспособности, надежной конструкцией и современным программным обеспечением. Однако невнимание водителей к правилам эксплуатации тахографа зачастую приводит к дефектам и серьезным нарушениям в работе системы.
Самыми частыми являются проблемы, связанные с работой датчиков и правильным подключением кабелей тахографа, механическим воздействием на антенну прибора и комплектующие. Настоящим спасением в данной ситуации может стать ремонт от квалифицированных сотрудников в специальной мастерской.
Распространены и ошибки, связанные с поломкой или потерей личных карт водителя, при помощи которых производится идентификация работника.
Причины неисправности карт
-
воздействие солнечных лучей;
-
механические повреждения корпуса карты;
Коды возникших неисправностей тахографа сохраняются в памяти прибора. Это поможет специалистам установить причину поломки и сделать все, чтобы прибор мог использоваться в дальнейшем. Диагностика не всегда помогает выявить повреждение. Известны случаи, когда тахограф не сообщал водителю об ошибках, но продолжал работать со сбоями. Такая проблема требует вмешательства профессионалов.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Какие обязательства существуют у мастерских:
-
наличие лицензии на работу от ФСБ РФ;
-
внесение компании в реестр ФБУ Росавтотранса;
-
обязательная аккредитация организации
Есть дефекты, устранение которых может производиться без снятия прибора.
Как устраняются простые ошибки и дефекты в работе тахографа
-
загрязнение карты требует элементарной очистки ее поверхности от мельчайших частиц и сора;
-
повреждение кабелей и датчиков ведут к смене комплектующих или ремонту поврежденных элементов;
Оформить заказ
— на карту для тахографа.
Однако, как показывает практика, большинство неисправностей техники становится поводом для ее замены или технического обслуживания в мастерских с последующей процедурой калибровки, осуществлять которую могут только аккредитованные организации. Существует правило, предписывающее обязательную проверку прибора, которая должна проводиться каждые два года.
Что входит в проверку?
-
осмотр пломб на приборе и выявление возможных повреждений и дефектов;
-
проверка наличия данных о тахографе в списке утвержденных моделей и аппаратов;
-
осмотр таблички со сведениями о модели тахографа;
-
проверка функций тахографа и качества его работы
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Коды ошибок тахографа
-
18.02.2022
VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки |
Описание ошибки | Причина |
007 |
Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
045 — для слота 1 063 — для слота 2 049 — для слота 1 067 — для слота 2 |
Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя |
Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты |
044 — для слота 1 062 — для слота 2 |
Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом |
Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно |
032 033 |
Неисправность НКМ (СКЗИ) |
Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован должным образом. |
041 042 047 048 051 |
Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной |
Ошибки при эксплуатации тахографа водителем |
052 — для слота 1 070 — для слота 2 |
Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка |
Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза. |
Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки | Описание ошибки | Причина |
Е0 | Переполнение памяти в блоке НКМ | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
018-ошибка аутентификации карты |
Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) | Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить. |
031, команда 223 | Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) | Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа |
2, 03 | Внутренняя авария | только сервис |
04 | Внутренняя авария | только сервис |
05 | Внутренняя авария | только сервис |
06 | Авария времени | проверь время UTC |
07 | Авария дисплея | проверь действие кнопок-защемление |
08 | Внутренняя авария | вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис |
09 | Ошибка калибровки | только сервис |
10 | Внутренняя авария | нет сигнала на b7 |
11 | Внутренняя авария | проблемы принтера, головки |
12 | Авария трансмиссии | проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова |
13 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
14 | Внутренняя авария | неисправность шины данных j1932 |
15 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
16 | Авария передатчика | |
17 | Прерывание предохранения | |
18 | Прерывание предохранения | |
19 | Не хватает питания | |
20 | Авария передатчика | |
21 | Авария передатчика | |
22 | Авария передатчика | |
23 | Прерывание предохранения | |
24 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
25 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
26 | Прерывание предохранения | авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис |
27 | Прерывание предохранения | проблема программного обеспечения тахографа |
28 | Вождение без карты. | |
29 | Конфликт карт. | |
30 | Превышение скорости более 60 секунд. | |
31 | Не хватает питания. | |
32 33 34 | Удалить невозможно | ждать |
35 | Задержанный процесс | смена дня |
36 | Печатать невозможно. | |
37 | Распечатка опоздавшая. | |
38 | Ящик открыт. | |
39 | Не хватает бумаги. | |
40 | Внутренняя авария | проблема сканера тахографа |
41 | Авария карты. | |
42 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
43 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
44 | Карта не закрыта | проблема с картой |
45 | Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем. | |
46 | Введите во время вождения | введите карту только во время стоянки |
47 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
48 | Карта недействительна. | |
49 | Несовместимая запись. | |
50 | Карта повреждена. | |
51 | Неподходящая карта. | |
52 | Карта заблокирована. | |
53 | Внутренняя авария. | |
56 | Перерыв! 1.04h15 ||00h15 | необходимо сделать паузу |
57 | Перерыв! 1.04h30 ||00h30 | необходимо сделать паузу |
2,03 | Внутренняя авария | только сервис |
Ошибки и неисправности тахографов
Время чтения: 3 минуты
Дата обновления: 10 октября 2020 г.
В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.
В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.
Какие бывают неисправности тахографа:
-
Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;
-
неправильно настроенное программное обеспечение;
-
повреждение датчиков;
-
вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.
В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.
Почему возникают ошибки
1Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов
2Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.
Коды ошибок тахографа:
-
Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,
-
ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,
-
ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,
-
ошибка 20 – информация с карты не читабельна,
-
ошибка 22 – сбой при передаче данных,
-
ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,
-
ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,
-
ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,
-
ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,
-
ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,
-
ошибки 052, 070 – карта заблокирована,
-
ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,
-
ошибка 65 – не работает слот для карточки,
-
ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,
-
ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),
-
ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),
-
ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.
Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.
Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:
1Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.
2При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.
3При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.
4Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.
С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 10 октября 2020 г.
Поделиться
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (1)
Александр Королев
Ответов 2647
Максим Самосват, да, штраф правомерен.
Перейти к содержимому раздела
VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1
03/09/2021 17:07:19VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- MyFly
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06/05/2015
- Сообщений: 852
- Карма: 226
Тема: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Господа, подскажите как побороть ошибку на тахографе VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Тахограф 2018 года, ошибка возникла при штатной замене на НКМ 2.11 в связи истечение сроков предыдущего.
2Ответ от vw3659
03/09/2021 19:01:05VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- vw3659
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 01/09/2017
- Сообщений: 218
- Продукты: Wialon ProWialon Local
- Карма: 1
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
по новым правилам надо прошивать таху,чтоб подружить с нкм
3Ответ от MyFly
03/09/2021 21:18:43VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- MyFly
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06/05/2015
- Сообщений: 852
- Карма: 226
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
vw3659 пишет:
по новым правилам надо прошивать таху,чтоб подружить с нкм
Можете скинуть прошивку? И прошивается ли VDO с флешки?
4Ответ от vw3659
04/09/2021 07:22:11VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- vw3659
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 01/09/2017
- Сообщений: 218
- Продукты: Wialon ProWialon Local
- Карма: 1
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Прошивки наверное на сайте вдо, шьётся специальной приблудой, не с флешки
5Ответ от MyFly
04/09/2021 10:55:41VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- MyFly
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06/05/2015
- Сообщений: 852
- Карма: 226
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Спасибо , да, много всего надо будем искать кто прошивает по месту.
6Ответ от BalagurovE
05/09/2021 17:01:04VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
(05/09/2021 17:01:25 отредактировано BalagurovE)
- BalagurovE
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Вологда
- Зарегистрирован: 08/01/2020
- Сообщений: 220
- Карма: 9
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
MyFly пишет:
Спасибо , да, много всего надо будем искать кто прошивает по месту.
Для проведения
обновления ПО DTCO ® 3283 , необходимо иметь следующие оборудование:
— CTC II (исполнение A2 13d и выше)
— Work S hopKey Russia
7Ответ от Parus
05/09/2021 20:32:04VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- Parus
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10/03/2015
- Сообщений: 20
- Карма: 2
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
и действующий СКЗИ на этом тахографе
8Ответ от Дмитрий Л
06/09/2021 03:03:38VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- Дмитрий Л
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Приморский край
- Зарегистрирован: 03/03/2010
- Сообщений: 2,106
- Карма: 517
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Parus пишет:
и действующий СКЗИ на этом тахографе
активированный по короткому (старому) коду
ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов
9Ответ от aleksey_m_pro
14/02/2022 20:41:46VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- aleksey_m_pro
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26/02/2017
- Сообщений: 9
- Карма: 0
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Да прошивка обязательна! Но не вздумайте Вольво таху трогать без прошитой СТС либо программы считывания по! Иначе загубите нкм! И на мгновение подумаете что тахограф сдох т.к перестанет принимать карту мастерской!)))
Сообщений 9
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
В случае появления на дисплее кода ошибки, следует найти его расшифровку в таблице. Если мелкие сбои можно устранить самостоятельно (например, извлечь несовместимую карту), то при возникновении более серьезных неполадок необходимо обратиться к специалистам.
№ | Название |
---|---|
001 | Сбой DTCO |
002 | Сбой DTCO |
004 | Сбой DTCO |
005 | Сбой DTCO |
006 | Сбой часов |
007 | Сбой СКЗИ(CIPD) |
009 | Калибровка недействительна |
010 | Проверить выход B7 |
012 | Ошибка при скачивании |
013 | Проверка CAN-шины |
014 | Сбой CAN-шины |
015 | Проверка CAN-шины |
025 | Нарушение безопасности |
026 | Вскрытие корпуса DTCO |
028 | Операционная ошибка |
029 | Операционная ошибка |
030 | Операционная ошибка |
031 | Операционная ошибка |
032 | Конец цикла жизни СКЗИ(CIPD) |
033 | Операционная ошибка |
034 | Операционная ошибка |
036 | Операционная ошибка |
037 | Операционная ошибка |
038 | Операционная ошибка |
039 | Операционная ошибка |
040 | Сбой в работе карт |
041 | Неисправность карты |
042 | Неисправность карты |
043 | Нарушение безопасности |
044 | Неисправность карты |
045 | Наложение времени |
046 | Операционная ошибка |
047 | Неисправность карты |
048 | Неисправность карты |
049 | Неисправность карты |
050 | Карта неисправна |
051 | Неисправность карты |
052 | Неисправность карты |
053 | Замена DTCO |
056 | Операционная ошибка |
057 | Операционная ошибка |
058 | Сбой в работе карт |
059 | Неисправность карты |
060 | Неисправность карты |
061 | Нарушение безопасности |
062 | Неисправность карты |
063 | Наложение времени |
065 | Неисправность карты |
066 | Неисправность карты |
067 | Неисправность карты |
068 | Карта неисправна |
069 | Неисправность карты |
070 | Неисправность карты |
070 | Замена DTCO |
074 | Операционная ошибка |
075 | Операционная ошибка |
Для того, чтобы мы могли помочь Вам разобраться в возникшем вопросе, свяжитесь с нами по телефону 8(4742)37-63-00 или
8(904)687-39-92, либо воспользуйтесь формой, и мы обязательно с Вами свяжемся.
Компания ООО «Тахосфера»
Главная » Статьи » Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа
Неисправности и коды ошибок цифрового тахографа
Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.
Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ. Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?
Основные ошибки и неисправности тахографа
Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту. Все данные система выводит на дисплей устройства.
Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:
-
механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов;
-
неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства;
-
повреждены датчики устройства;
-
вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.
Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.
Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?
«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.
Неполадки в датчиках
Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:
-
влажность
-
механические повреждения
-
нарушение целостности и прочности соединений и контактов
Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.
Неисправность карт
Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:
-
карта водителя;
-
контролера;
-
предприятия;
-
мастерской.
Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности. Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало. В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.
Загрязнения
Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.
Воздействие прямого солнечного света
Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться
Механические повреждения
И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.
Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.
Как убрать ошибку тахографа?
Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.
-
При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.
-
При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.
-
При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.
Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания. Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства. Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:
-
компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);
-
фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;
-
мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.
Получить консультацию
Как предотвратить поломку тахографа?
Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.
Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:
-
обновлений в системе;
-
пломб;
-
идентификационного знака;
-
соответствия с списке разрешенных к использованию моделей;
-
корректной работы всех элементов устройства.
Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.
Узнать про тахографы еще больше:
Ликбез по тахографам
Мудрый не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное.
Исторические факты развития тахографов
Исторические факты развития тахографов Первое упоминание о тахографе (в Великобритании) появилось в 1911 году, когда английская компания Markt & Co. London Ltd выпустила модель под названием Jones Recorder (самописец Джонса). Этот прибор регистрировал движение и пройденный путь в реальном масштабе времени за период в одни сутки. Более чем через 10 лет в Германии был представлен прибор, который прочерчивал линию движения транспортного…
Как выявить накрутку пробега
Каждый механик или собственник ТС сталкивается с проблемой накрутки спидометра водителем. И чем дольше мы живем, тем технологичней становятся способы накрутки.
Инструкция по созданию Машиночитаемой доверенности(МЧД) и регистрации личного кабинета в АИС ТК
В связи со вступлением в силу изменений к 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01 января 2022 года меняется порядок активации тахографов и получения карт мастерской и предприятия.
Где взять серийный номер тахографа для технического осмотра
С другой стороны, граница обучения кадров прекрасно подходит для реализации системы обучения кадров, соответствующей насущным.
Как узнать срок действия СКЗИ
Настает момент когда Вы задаетесь вопросом. – “Когда заканчивается срок службы блока СКЗИ?”. И где посмотреть срок действия СКЗИ?
Постараемся ответить Вам на эти вопросы.
Какие тахографы эксплуатируются
Какие тахографы эксплуатируются В настоящее время эксплуатируются 3 типа тахографов: аналоговые (механические и электронные ЕСТР) цифровые (ЕСТР) цифровые (РФ с СКЗИ) Они отличаются по способу записи информации и степени ее защищенности. Принцип работы любого тахографа базируется на обработке электрических импульсов от датчика скорости на коробке передач и фиксации времени, проведенного транспортным средством в движении. Аналоговый тахограф (ЕСТР) Внешне похож на спидометр или радиомагнитолу,…
Что такое активация тахографа с СКЗИ
Современный цифровой тахограф после установки на автомобиль требует активации (активизации) блока СКЗИ. Специальный блок устройства СКЗИ активируется с помощью карты мастерской. Процедура производится по запросу владельца ТС. Только после этой процедуры тахограф готов к выполнению своих функций. После активации мастер не только запускает работу всех систем, включая программное обеспечение, но и калибрует прибор, настраивает его на считывание информации и систематизацию…
На какие автомобили нужен тахограф?
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств: Автобусы имеющие более 8 посадочных мест и используемые для перевозки пассажиров; Автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП; Грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам. Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно….
Что такое калибровка тахографа
Калибровка тахографа (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям РФ или ЕСТР. Калибровка тахографа должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий: Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов); После установки тахографа в другом…
Все о замене блока СКЗИ тахографа
Блок СКЗИ – это отдельный блок, находящийся внутри тахографа, подключенный к независимому источнику питания измерительного прибора. Основной функционал блока СКЗИ тахографа заключается в обеспечении шифровки данных, создании и подтверждении криптографических ключей для дешифровки информации, защите зафиксированных в устройстве данных, синхронизация информации в системе координат. Срок службы блока СКЗИ, а именно криптографических ключей устройства – 3 года с момента активации тахографа в…
Инструктажи для водителей по БДД
Требования закона с 1 сентября 2021 года. Правила проведения инструктажей. Ответственность должностных лиц и штрафы. Почему важно проводить инструктажи по тахографам. Содержание 1. Кто обязан проводить инструктажи БДД, в каких законах об этом сказано и какие штрафы грозят2. Какими бывают инструктажи для водителей3. Регламент проведения инструктажей4. Кто из сотрудников автопарка может проводить инструктаж5. Какие госорганы могут проверить наличие инструктажей в автопарке6. Нужны ли инструктажи по тахографам…
Восстановление PIN и PUK кода
В рамках Российского законодательства для идентификации карты водителя в тахографе требуется ввести личный КОД или PIN. в случае неправильного кода Карта будет заблокирована.
Разблокировка карты водителя
При многократном вводе неправильного PIN кода в тахограф Ваша карта водителя будет заблокирована.
Для ее разблокировки требуется специализированное ПО и PUK код Вышей карты.
Этапы оснащения тахографами
Коды ошибок тахографа:
Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,
ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,
ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,
ошибка 20 – информация с карты не читабельна,
ошибка 22 – сбой при передаче данных,
ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,
ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,
ошибки 041, 042, 047, 048, 051 – данные карты с недействительным сроком годности,
ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,
ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,
ошибки 052, 070 – карта заблокирована,
ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,
ошибка 65 – не работает слот для карточки,
ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,
ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),
ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),
ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.
Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.
Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:
- Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите “стирательной резинкой” ЧИП в месте соприкосновения с контактной площадкой. Если причина только в карте, то тахограф заработает.
- При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.
- При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.
- Иногда помогает перезагрузить тахограф. Сбросив массу с аккумулятора на 5 минут.
С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы.
u
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Ольга 20.11.2018 15:41
Здравствуйте. Наш заказчик просит информацию о приборах системы спутникового мониторинга. Там нужно указать код БНСО.
Также заказчик уточняет, что «Код БНСО* (Это не номер IMEI, это номер абонентского терминала в соответствии с протоколом ЕГТС)».
Подскажите что такое код БНСО и где он находится?
15:35
Ответ:
Здравствуйте, скорее всего код БНСО (бортового навигационно-связного оборудования) к тахографии не относится. Вам лучше обратиться в компанию, которая предоставляет услуги мониторинга транспорта.
сергей 17.10.2018 10:35
Добрый день. Автобус БАЗ А 079 13Ш на ходу отключился тахограф и спидометр с мигалками. Глушишь двигатель , загорается тахограф и мигалки начинают работать . Спидометр всегда показует 7 км/ч. Подскажите в чем может быть причина?
Ответ:
Здравствуйте. Вам необходимо заехать в сервис или мастерскую. Необходима диагностика.
Иван 15.10.2018 19:06
Добрый вечер!подскажите пожалуйста,купил МАЗ зубренок со штатным тахографом VDO DTCO 1381,МНЕ ГОВОРЯТ ЧТО ОН БЕЗ БЛОКА скзи И УСТАНОВИТЬ НА НЕГО ЕГО НЕ ВОЗМОЖНО.нУЖНО ЛИ МНЕ МЕНЯТЬ ТАХОГРАФ.иЛИ МОЖНО СДЕЛАТЬ КАРТУ ВОДИТЕЛЯ естр И ЕЗДИТЬ С НИМ?я являюсь собственником авто и ИП.
Ответ:
Здравствуйте. Эксплуатировать данное транспортное средство Вы можете только если являетесь международным перевозчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
Вам все верно говорят, тахограф 1381 — ЕСТР, он без блока СКЗИ.
виктор 06.10.2018 09:20
здравстуйте уменя ворос сколко время можно двигатся если проехал три часа потом отдохнул 1 час. гаи требует не больше 2 часов не зависимо скольк ты отдохнул после поездки 4 часа.
Ответ:
На Ваш вопрос Вам ответит Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 03.05.2018) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Могут быть нюансы.
Демьян 04.10.2018 07:45
Здравствуйте. Тахограф VDO 3283. Выходит ошибка СКЗИ 5 32. Что это значит и как можно устранить?
Ответ:
Необходимо заменить блок СКЗИ.
Евгений 10.08.2018 15:49
Здравствуйте,если прошло три года блок скзи выдает какую то информацию что срок службы истек? Или как? я что-то не пойму? Объясните пожалуйста.Машина 13 года ,значит меняли уже ни раз! А то получил карту новую а она может и работать не будет! Какой тахограф не знаю,устраиваюсь на работу . За раннее спасибо!
Ответ:
Совершенно верно, через 3 года блок СКЗИ даст знать, что он больше не работает. Если срок службы СКЗИ вышел, то карту водителя тахограф не примет. Но есть еще в обороте старые тахографы (например, Касби), которые даже с закончившимся СКЗИ принимают карту и не «выкидывают» её.
Игорь 08.08.2018 23:54
Здравствуйте. Купил Volvo FM-12 2007г.(Самосвал) оформил на физ.лицо. Тахограф стоит родной ШАЙБА. На авто езжу сам, иногда друг, а иногда сдаю в аренду в фирму ООО»» Вопрос: 1. Если я от тарирую тахограф МОГУ-ЛИ ЕЗДИТЬ НА АВТО не нарушая закон? 2. Работая по России, какой лучше установить тахограф VDO с СКЗИ или без него.
Ответ:
Если для своего использования, то достаточно сделать тарировку, оформить карточку МАП на себя и купить шайбы.
Если для передачи транспортного средства, с целью перевозок по России, то необходимо установить тахограф с СКЗИ, любой, но ВДО 3283 будет лучшим вариантом.
Ринат 30.07.2018 14:34
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на КАМАЗе 43118 стоит тахограф DTCO 3283, можно ли его снять и вообще снятие тахографа повлияет ли на работу автомобиля в целом. Он ведь вроде завязан через датчик скорости к спидометру.
Ответ:
Снять Вы его можете, на работу автомобиля это не повлияет, будет ли работать спидометр зависит от того как он подключен.
Антон 04.07.2018 08:39
Добрый день, пришли новые карточки для тахографа с СКЗИ, у нас тахографы Касби.
При установке карты, вводе пинкода пишет:
Ошибка СКЗИ 33
Команда 42.
Со старыми картами все в порядке.Подскажите,как можно исправить.
Ответ:
Здравствуйте. Такая проблема действительно существует. Новые карты тахографа «Диамант-2», которые начал выпускать АО НТЦ «Спецпроект» не прошли необходимые проверки по работе с находящимися в эксплуатации тахографами КАСБИ ДТ-20М и Меркурий ТА-001, что на практике привело неработоспособности карт «Диамант-2» с некоторыми версиями данных тахографов. Тахографы и карты не проходят взаимную аутентификацию и тахограф не принимает карту.
На данный момент со стороны производителя карт никакой информации о решении проблемы не поступало.
Производитель тахографов Меркурий рекомендует обновить программное обеспечение тахографов. Данную процедуру можно сделать в любой мастерской.
Производитель тахографов Касби предлагает обращаться за разъяснениями в службу технической поддержки по тел. 8-800-200-59-82
Сергей 15.05.2018 10:23
У меня возникло несколько вопросов:
1. Если машина на которой стоял тахограф с блоком СКЗИ была утрачена в результате аварии — как поставить на другую машину?
2. Блок СКЗИ имеет срок службы только 3 года с момента активации?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Сергей.
По-порядку:
1. Если Вы желаете демонтировать цифровой тахограф с СКЗИ с одного автомобиля и установить тахограф на другой автомобиль, то Вам необходимо деактивировать и сохранить блок СКЗИ, а на новую авто активировать новый СКЗИ. Тахограф при этом остается тот же (это по-правильному). Правда, сейчас на рынке такой бардак с этими блоками, переставляют тахограф с тем же активированным СКЗИ, калибруют и используют ТС без проблем.
2. Все верно, 3 года с активации.
Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Ошибки тахографа
Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.
Пользуешься картой для тахографа?
Заполни форму и мы заранее позаботимся о продлении карты и подарим скидочный купон на ее приобретение
Получить купон
Причины возникновения ошибок в тахографе
Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:
- Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
- Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
- Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
- Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
- Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
- Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
- На прибор пролита жидкость.
- Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
- Сбой питания устройства.
- Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.
Причины непригодности идентификационной карты
Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:
- она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
- на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
- пластиковый ключ деформирован или исцарапан.
Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.
Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.
Коды ошибок тахографа
У всех современных электронных тахографов есть функция самодиагностики. При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Текстовый формат недоступен из-за ограниченности размера дисплея, поэтому за каждым видом поломки закреплен свой буквенно-цифровой код.
Как расшифровать ошибки на тахографе
Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):
- 9064. Не определяется либо неисправен держатель диска.
- 81. Проблемы с блоком СКЗИ либо была попытка НСД. Также отображение данного кода может означать конфликт системы с чипом пластикового ключа, обусловленный его неисправностью либо сбоем программного обеспечения.
- А423. Сбой во время обмена данных с сенсорами.
- 50. Поломка принтера.
- 58. Ошибка подключения USB-устройства.
- 65. Поломался слот для пластикового ключа.
- 018. Не читается идентификационная карта.
- 20. Прервана запись данных на чип пластикового ключа.
- 22. Сбой в процессе трансляции информации.
- 9053. Ошибка таймера. Установленное время отличается от фактического более чем на 2 мин.
- 129. Попытка со стороны пользователя начать процесс, невозможный в это время. Например, выгрузить данные и обнулить память.
- 34. Команда «Удалить информацию» не может быть выполнена.
В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.
Способы устранения ошибок
Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:
- Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
- При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
- Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
- Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
- Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.
Это самые простые неисправности. С их устранением собственник может справиться самостоятельно. В остальных случаях придется обратиться в мастерскую с лицензией от Росавтотранса, а если тахограф оснащен блоком СКЗИ, — еще и аккредитованную ФСБ РФ.
Только ее сотрудники имеют право выполнять:
- Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
- Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
- Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
- Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
- Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.
Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
Перейти к содержимому раздела
VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1
03/09/2021 17:07:19VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- MyFly
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06/05/2015
- Сообщений: 871
- Карма: 233
Тема: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Господа, подскажите как побороть ошибку на тахографе VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Тахограф 2018 года, ошибка возникла при штатной замене на НКМ 2.11 в связи истечение сроков предыдущего.
2Ответ от vw3659
03/09/2021 19:01:05VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- vw3659
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 01/09/2017
- Сообщений: 225
- Продукты: Wialon ProWialon Local
- Карма: 2
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
по новым правилам надо прошивать таху,чтоб подружить с нкм
3Ответ от MyFly
03/09/2021 21:18:43VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- MyFly
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06/05/2015
- Сообщений: 871
- Карма: 233
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
vw3659 пишет:
по новым правилам надо прошивать таху,чтоб подружить с нкм
Можете скинуть прошивку? И прошивается ли VDO с флешки?
4Ответ от vw3659
04/09/2021 07:22:11VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- vw3659
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 01/09/2017
- Сообщений: 225
- Продукты: Wialon ProWialon Local
- Карма: 2
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Прошивки наверное на сайте вдо, шьётся специальной приблудой, не с флешки
5Ответ от MyFly
04/09/2021 10:55:41VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- MyFly
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06/05/2015
- Сообщений: 871
- Карма: 233
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Спасибо , да, много всего надо будем искать кто прошивает по месту.
6Ответ от BalagurovE
05/09/2021 17:01:04VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
(05/09/2021 17:01:25 отредактировано BalagurovE)
- BalagurovE
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Вологда
- Зарегистрирован: 08/01/2020
- Сообщений: 238
- Карма: 10
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
MyFly пишет:
Спасибо , да, много всего надо будем искать кто прошивает по месту.
Для проведения
обновления ПО DTCO ® 3283 , необходимо иметь следующие оборудование:
— CTC II (исполнение A2 13d и выше)
— Work S hopKey Russia
7Ответ от Parus
05/09/2021 20:32:04VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- Parus
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 10/03/2015
- Сообщений: 20
- Карма: 2
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
и действующий СКЗИ на этом тахографе
8Ответ от Дмитрий Л
06/09/2021 03:03:38VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- Дмитрий Л
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Приморский край
- Зарегистрирован: 03/03/2010
- Сообщений: 2,106
- Карма: 517
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Parus пишет:
и действующий СКЗИ на этом тахографе
активированный по короткому (старому) коду
ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов
9Ответ от aleksey_m_pro
14/02/2022 20:41:46VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
- aleksey_m_pro
- Wialon fan club
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26/02/2017
- Сообщений: 9
- Карма: 0
Re: VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?
Да прошивка обязательна! Но не вздумайте Вольво таху трогать без прошитой СТС либо программы считывания по! Иначе загубите нкм! И на мгновение подумаете что тахограф сдох т.к перестанет принимать карту мастерской!)))
Сообщений 9
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
VDO 3283 ошибка «цикла жизни скзи», как вылечить?