Ошибка блока управления акпп

Привет всем!

Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др.

Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП.

Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

Следовательно, все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

1. Неисправности электронной системы управления АКПП

2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном, возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.

В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.

Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

***Проблемы электроники — не требуют демонтажа и разборки АКПП

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.

Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.

Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.).

Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме
б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП.

Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивлени я, индуктивности, задержки, полноты открывания — закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП.

Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

Диагностика: Легко определяется сканером.

6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS).

Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

7) Неисправность датчика температуры АКПП.

Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки).


I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.

Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика:
Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.

Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.

Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления).

Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист!

Также, возможно вам будут интересна и другая информация по теме АКПП:

— АКПП. Адаптивная коробка передач автомобиля Хонда Элемент.

— HONDA ELEMENT, CR-V или HR-V Особенности эксплуатации.

— АКПП. Колпачок крышки корпуса автоматической коробки передач, в народе «Сапун АКПП», а на буржуйском «CAP, BREATHER».

— АКПП. Методика проведения «Stall Speed Test» и многое другое.

— Замена масла в АКПП и внешнего масляного фильтра АКПП.

— АКПП. О прогреве АКПП Хонды Элемент зимой и …летом! + советы:)

Всем удачи!

Неисправность ЭБУ АКПП: причины и как определить

Причиныи признаки неисправности ЭБУ АКПП

Электронный блок управления АКПП или РКПП необходим для определения текущей нагрузки на трансмиссию с последующей подачей сигналов на исполнительные механизмы – именно ЭБУ определяет, когда и на какую передачу переключаться коробке-автомат. Сегодня мы разберем основные признаки и причины неисправности электронного блока управления.

Причины выхода из строя ЭБУ АКПП: что нужно знать?

Ресурс эксплуатации электронного блока АКПП практически неограничен – при правильном обслуживании трансмиссии данный агрегат свободно отработает до первого или даже второго капитального ремонта коробки передач. Однако при нарушении регламента ТО или в следствии агрессивной эксплуатации авто проблемы с ЭБУ могут возникнуть уже на пробеге от 80 000 км. Типовыми причинами неисправности электронного блока управления АКПП считаются:

  • Короткое замыкание или скачки напряжения в электропитании.
  • Увеличенная вибронагруженность трансмиссии.
  • Последствия механического удара или ремонта.
  • Перегрев трансмиссии или самого блока.
  • Программная ошибка в ПО или загрузка некорректной прошивки.

Наиболее популярными неисправностям ЭБУ АКПП считается выгорание контакта на плате или выход из строя конденсатора. Подобного рода проблемы могут быть устранены в квалифицированном автосервисе, однако процедура ремонта блока весьма трудоемка и требует наличия специализированного оборудования. При более серьезных проблемах ЭБУ: выгорание чипа ЦП или модуля памяти, критического окисления платы, модуль рациональнее заменить новым.

Как определить проблему с ЭБУ: коротко о главном

Определить проблему в работе электронного блока управления АКПП можно при помощи диагностики дилерским сканером или опираясь на косвенные признаки при эксплуатации автомобилем. Типовыми признаками наличия проблем в ЭБУ трансмиссии считаются:

  • Переключение АКПП в аварийный режим – коробка медленно набирает скорость, режимы «Спорт» или «Зимний» полностью отключены, в некоторых случаях невозможно переключение выше 3 передачи.
  • Загорание чека на приборной панели – Check Engine или Check АТ также может указывать на возможную проблему с ЭБУ. Помните, некорректная работа блока управления также возможна в результате отказа контрольных датчиков трансмиссии или двигателя, посылающих сигналы на ЭБУ.
  • Превышение рабочей температуры АКПП – прогрев трансмиссии выше 100 градусов одновременно может быть, как причиной, так и следствием проблемы с ЭБУ.
  • Нестабильная работы трансмиссии – переключение передач с рывками или ударами, появление постороннего звука в подкапотном пространстве или отказ передач и режимов АКПП также могут быть признаками неисправности блока управления.

В некоторых случаях проблемы с блоком управления АКПП могут начаться после установки нового программного обеспечения или замены электронных комплектующих трансмиссии или силового агрегата.

При проявлении любых признаков неисправности ЭБУ рекомендуется в оперативном порядке обратиться в квалифицированным автосервис для диагностики всей электроники автомобиля. Оперативное устранение причины неисправности позволит существенно сэкономить на ремонте трансмиссии и увеличит срок эксплуатации транспортного средства.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который состоит из целого комплекса механических, гидравлических и электронных устройств. При этом важнейшим элементом в устройстве АКПП независимо от типа самой коробки автомат является электронный блок управления трансмиссии.

Далее мы рассмотрим, как устроен и работает электронный блок управления АКПП, какие неисправности блока АКПП могут возникать в процессе эксплуатации, а также какие существуют способы устранения неполадок, которые связаны с ЭБУ коробкой автомат.

ЭБУ автоматической коробкой: как устроен и работает контроллер

ЭБУ АКПП устройство принцип работы

Начнем с того, что ЭБУ АКПП является сложным электронным устройством, которое фактически представляет собой набор электронных микросхем и чипов, а также имеет процессор.

Электронный блок управления АКПП анализирует многочисленные и постоянно изменяющиеся параметры в режиме реального времени. Блок управления получает сигналы от датчиков, после чего происходит обработка сигналов и формирование управляющих импульсов, которые затем посылаются на исполнительные устройства.

При этом важно понимать, что блок АКПП последних поколений работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, то есть логика его работы более сложная по сравнению с ЭБУ двигателем. Такое усложнение необходимо для того, чтобы коробка автомат плавно, слаженно и четко функционировала с учетом постоянно изменяющихся условий и нагрузок.

  • Если говорить об устройстве, в блоке имеется модуль памяти, куда прописаны специальные программы (ПО). Также в устройстве ЭБУ коробкой автомат следует выделить микропроцессор, который обрабатывает полученную от датчиков информацию.

Еще отметим, что память электронного блока управления АКПП на начальном этапе представляла собой ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). В таких блоках внести какие-либо изменения в микропрограмму не представлялось возможным. По этой причине в дальнейшем разработчики стали использовать запоминающие устройства с возможностью их перепрограммирования. 

Чтобы изменить алгоритмы (логику) работы АКПП, достаточно подключить специальное оборудование (программатор), что позволяет провести более гибкую адаптацию коробки автомат.

Многочисленные датчики посылают на ЭБУ автоматом сигналы, которые позволяют блоку получать точную информацию о состоянии различных механизмов. На основании полученных данных происходит выбор действия по записанной в память блока программе. Управление работой АКПП преимущественно реализуется при помощи соленоидов, которые являются исполнительными механизмами.

Также блок АКПП работает в тесной связи с ЭБУ двигателем, указанные блоки активно обмениваются информацией. В ряде случаев ЭБУ двигателем и АКПП даже могут быть совмещенными, однако это больше касается старых моделей с простым гидромеханическим автоматом.

Автомобили последних лет оснащаются сложными и технологичными автоматическими трансмиссиями (например, DSG), которые имеют большое количество дополнительных режимов (спортивный, экономичный, зимний, функция ручного переключения передач Типтроник и т.д.), а также являются адаптивными коробками.

Не трудно догадаться, что алгоритмы работы современных АКПП стали слишком сложными. Это потребовало интегрирования полностью отдельного электронного блока управления автоматической КПП.

Неисправности ЭБУ коробки автомат и ремонт

ЭБУ коробкой автомат ремонт ЭБУ АКПП диагностика

Отметим, что блок управления отвечает не только за регулировку работы коробки, но и за диагностику АКПП. Также контролер фиксирует в памяти ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы агрегата.

Это значит, что ЭБУ позволяет в значительной степени упростить диагностику автоматической трансмиссии, быстро определить причину сбоев и поломок коробки передач и т.д. Однако бывает и так, что выходит из строя сам блок управления.

На практике проблемы с ЭБУ АКПП возникают не так часто, однако никак нельзя полностью исключать вероятность сбоев и неисправностей в работе АКПП именно по причине неисправного контроллера. Как правило, сама коробка может быть полностью рабочей по части механики и гидравлики, однако неполадки ЭБУ являются причиной некорректной работы агрегата, появления ошибок и т.п.

Обычно к выходу из строя или сбоям в работе ЭБУ приводят:

  • механические повреждения блока;
  • перегрев котроллера;
  • короткое замыкание;
  • проблемы с проводкой, контактами и разъемами (по причине попадания влаги, окисления, в результате обрывов и т.д.);
  • попытки выполнить прошивку/ремонт/адаптацию ЭБУ в кустарных условиях;

В любом случае, АКПП начинает работать некорректно, так как именно ошибки в алгоритмах приводят к различным сбоям. Могут не включаться определенные режимы или передачи, появляются пинки АКПП, рывки, удары или провалы, коробка автомат буксует, не переключает передачи и т.д. Часто коробка автомат также может перейти в аварийный режим, на приборной панели загорается сигнал неисправности автоматической трансмиссии.

С учетом того, что список возможных проблем АКПП очень широкий, а также сам блок управления взаимодействуем с большим количеством датчиков и исполнительных механизмов, диагностика неисправности может быть сильно осложнена.

Перегрев АКПП признаки причиныРекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о симптомах и признаках перегрева коробки автомат, а также что делать, если автоматическая коробка перегревается.

По этой причине в сложных случаях, когда стандартные диагностические процедуры не позволяют определить неисправность, рекомендуется временно поставить на автомобиль заведомо исправный и полностью аналогичный блок управления АКПП.

Даже с учетом того, что электронный блок управления коробкой передач может быть расположен не только снаружи, но и внутри трансмиссии (требуется частично разбирать АКПП), такой подход нередко позволяет избежать проведения целого комплекса дополнительных работ по проверке отдельных датчиков, исполнительных механизмов и т.д.

На деле встречаются случаи, когда в автосервисе не знают, как проверить ЭБУ АКПП и где это можно сделать. В таком случае нередко для определения неисправности поспешно снимается и разбирается сама АКПП, проводится дефектовка агрегата, проверяется ГДТ, мехатроник, гидроблок и т.д. 

Однако после проведения всех работ выясняется, что проблемным элементом оказывается именно ЭБУ коробкой. По этой причине нужно сначала точно определить неисправный элемент.

  • Что касается ремонта ЭБУ АКПП, нужно понимать, что многие блоки можно перепрошить. Однако если возникли более серьезные проблемы (с чипами, процессором или модулями памяти), как правило, блоки управления изначально не являются ремонтопригодными.

С учетом высокой стоимости контроллеров, в отдельных случаях некоторые специализированные мастерские все же берутся за ремонт, но далеко не всегда удается добиться гарантированного качества.

Диагностика блока управления выполняется при помощи специального оборудования, чтобы выяснить характер неисправности. Затем можно определить приблизительную стоимость восстановления. Зачастую ремонт электронных блоков управления коробок передач предполагает замену плат и микросхем.

Такая работа сложная, так как нужно выпаивать микросхемы из печатных плат, производить замену выгоревших конденсаторов и т.д. Другими словами, появляются определенные сомнения в последующей надежности блока после ремонта.

При этом стоимость восстановления работоспособности ЭБУ коробкой автомат может быть довольно высокой (обычно около 50-60% от стоимости полностью исправного б/у устройства).

Советы и рекомендации

Диагностика ЭБУ АКПП

Прежде чем пытаться отремонтировать ЭБУ АКПП, целесообразно сначала обратить внимание на стоимость как новых, так и подержанных блоков управления. 

В отдельных случаях проще, надежнее и быстрее произвести замену блока, чтобы качественно решить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат.

Если же принято решение ремонтировать контроллер и точно установлено, что виновником проблем является электронный блок управления АКПП, ремонт должен производиться исключительно в специализированном сервисном центре. Более того, специалисты по ремонту должны иметь большой опыт в области диагностики и ремонта автоматических коробок передач любых видов и типов.

Настоятельно не рекомендуется выполнять такой ремонт по низкой цене в кустарных условиях, доверяя работу с ЭБУ мастерам, которые ремонтируют и обслуживают АКПП в условиях гаража. В этом случае высока вероятность того, что восстановление будет выполнено некачественно, а также без всяких гарантий. При этом сам блок может выйти из строя окончательно.

Подведем итоги

Как видно, электронный блок управления коробкой автомат (ЭБУ АКПП) выполняет ряд важнейших функций, работая по уникальным  алгоритмам. От работоспособности устройства напрямую зависит качество работы коробки автомат.

При этом контроллер в ряде случаев также может выйти из строя, при этом бывает сложно провести диагностику ЭБУ. В ряде случаев стандартное диагностическое оборудование не позволяет точно определить неисправность. Еще отметим, что блок АКПП тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем и другими блоками ЭСУД. Это значит, что сбои в работе отдельных датчиков и устройств могут приводить к тому, что  работа АКПП также нарушается.

Где находится ЭБУ (ECU) двигателем автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится ЭБУ двигателем на разных автомобилях. Из этой статьи вы узнаете, в каких местах может располагаться электронный блок управления, а также что нужно учитывать при его демонтаже.

Напоследок добавим, что если появились сбои в работе коробки автомат, причин может быть много. При этом ЭБУ АКПП в отдельных случаях может также являться источником проблем с запуском двигателя. Независимо от того, неисправность постоянная или плавающая, необходимо проводить полную диагностику ЭБУ ДВС и АКПП в узкоспециализированном сервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности

Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности

Электронный блок управления акпп является одним из самых сложных конструктивных элементов коробки передач. Он состоит из многочисленных микросхем и чипов, которые анализируют сотни параметров в режиме реального времени.

Виды блоков и место их расположения

Электронный блок управления акпп является одним из самых сложных конструктивных элементов коробки передач. Он состоит из многочисленных микросхем и чипов, которые анализируют сотни параметров в режиме реального времени.

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Электронный блок управления в закрытом виде

электронный блок акпп

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

  • Почему АКПП встает в аварийный режим?

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Классический пример расположения блока внутри акпп

Блок управления акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

Причины поломок блоков и способы устранения проблем

Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно. Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно. Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к  профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:

    •  Резкая перемена напряжения;

    •  Механический удар;

    •  Воздействия сильных вибраций;

    •  Повышенная температура;

    •  Воздействие влаги;

  • Какие проблемы могут быть похожи на неисправный ЭБУ?

Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами. В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы. В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.

Видео: ЭБУ акпп

Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.

Основные коды неисправности АКПП и причины, вызвавшие их

Считывание ошибок АКППКаждым заводом-изготовителем разработана специальная диагностическая процедура, включающая в себя ряд проверок, помогающих точно определить вышедший из строя элемент. В большинстве случаев эти процедуры весьма схожи.
Ниже представлены наиболее типовые коды неисправностей, причины, вызвавшие их появление, и методики поиска вышедших из строя элементов системы управления.

Код неисправности в контуре датчика положения дроссельной заслонки.
Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или больше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается повышенным, и в память блока управления записывается соответствующий код. Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или меньше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается пониженным, и в память блока управления записывается соответствующий код.
Вероятная причина. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность разъемов. Неисправность электронного блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте состояние проводки между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управления АКПП.

Код неисправности в контуре датчика полного открытия дроссельной заслонки.
Если датчик полного открытия дроссельной заслонки остается включенным в течение определенного промежутка времени, несмотря на то, что дроссельная заслонка занимает промежуточное положение, то, вероятно, в контуре датчика произошло короткое замыкание и в память блока управления записывается соответствующий код.
Вероятная причина. Неисправность датчика полного открытия дроссельной заслонки. Неисправность разъема датчика. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик полного открытия дроссельной заслонки. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП.

Код неисправности в контуре датчика температуры масла АКПП. Если через определенный промежуток времени (заданного заводом-изготовителем) после начала движения автомобиля выходное напряжение датчика не изменяется (т.е. температура масла не возрастает), то скорее всего произошел обрыв в контуре датчика температуры масла и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности.
Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик температуры масла АКПП. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП.

Код неисправности в контуре датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если во время движения в течение определенного отрезка времени отсутствуют импульсы напряжения датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, то скорее всего произошел обрыв в контуре датчика, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код неисправности.
Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП. Проверьте контур датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Код неисправности в контуре датчика частоты вращения ведущего вала АКПП.
Если в течение определенного отрезка времени отсутствуют выходные импульсы датчика, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв в контуре этого датчика, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код неисправности. В случае повторения подобной ситуации определенное количество раз, система управления, как правило, должна переходить в режим защиты коробки передач.
Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП. Неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего вала АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик частоты вращения ведущего вала. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП. Проверьте состояние проводки между замком зажигания и датчиком скорости входного вала. Если все указанные проверки дали положительный результат, то неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала, и
в этом случае необходим капитальный ремонт АКПП.

Код неисправности в контуре датчика частоты вращения ведомого вала АКПП. Если во время движения автомобиля показания датчика частоты вращения ведомого вала АКПП не соответствуют скорости движения автомобиля, то это является признаком обрыва или короткого замыкания в контуре данного датчика, и в память блока управления записывается соответствующий код. В случае повторения данной ситуации определенное количество раз система управления переводит АКПП в режим защиты.
Вероятная причина. Неисправность датчика. Неисправность разъема. Неисправность элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала АКПП. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик частоты вращения ведомого вала АКПП. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между датчиком и блоком управления АКПП. Проверьте состояние проводки между замком зажигания и датчиком скорости входного вала. Если все указанные проверки дали положительный результат, то неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала, и в этом случае необходим капитальный ремонт АКПП.

Код неисправности в контуре датчика использования тормозов.
Если во время движения датчик использования тормозов включен более определенного времени, то, вероятно, произошло короткое замыкание в контуре этого датчика, и в память блока управления записывается соответствующий код.
Вероятная причина. Неисправность датчика использования тормозов. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик использования тормозов. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП. Проверьте проводку между блоком управления АКПП и датчиком.

Тестер для считывания ошибок
Код неисправности в контуре соленоида переключения передач.
Если величина сопротивления соленоида переключения выходит за пределы номинального значения, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв в контуре этого соленоида переключения, и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности. Система управления, как правило, переходит при этом в режим защиты коробки передач.

Вероятные причины. Неисправность соленоида.. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте соленоид. Проверьте разъемы соленоида и блока управления АКПП. Проверьте проводку между блоком управления АКПП и соленоидом.

Код неисправности в контуре соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.
Если величина сопротивления соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора выходит за пределы номинального значения, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв в контуре этого соленоида, и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности.
Вероятная причина. Неисправность соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте соленоид. Проверьте разъемы соленоида и блока управления АКПП. Проверьте проводку между блоком управления АКПП и соленоидом.

Расчетное передаточное отношение на 1-й (2-й, 3-й,…) передаче не соответствует заданному значению.
Если после включения 1-й (2-й, 3-й,…, передаче заднего хода) передачи сигнал датчика частоты вращения ведомого вала, умноженного на передаточное отношение, не соответствует сигналу датчика частоты вращения ведущего вала, то в память блока управления записывается соответствующий код. Если этот код появляется определенное количество раз подряд, то система управления переходит в режим защиты АКПП.
Вероятная причина. Неисправность датчика частоты вращения ведущего вала. Неисправность датчика частоты вращения ведомого вала АКПП. Неисправность элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего вала АКПП. Неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала АКПП. Неисправность одного из двух фрикционных элементов управления, включаемых на 1-й (2-й, 3-й      передаче заднего хода) передаче.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте с помощью осциллографа форму импульсов напряжения датчика частоты вращения ведущего вала, и сравните ее с эталонной для данной трансмиссии. Проверьте с помощью осциллографа форму импульсов напряжения дат-
чика частоты вращения ведомого вала, и сравните ее с эталонной формой для данной трансмиссии. Проверьте контур датчика частоты вращения ведущего вала. Проверьте контур датчика частоты вращения ведомого вала. Проверьте разъемы датчиков частоты вращения ведущего и ведомого валов и блока управления трансмиссии. Если все указанные проверки дали положительный результат, то возможны следующие варианты:

  1. неисправен один из элементов АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего или ведомого вала;
  2. неисправен фрикционный элемент управления, используемый для включения 1-й (2-й, 3-й,…, передаче заднего хода) передачи.

Для устранения неисправности в последних двух случаях требуется капитальный ремонт АКПП.

Код нарушения связи с блоком управления двигателем.
Если зажигание включено, напряжение аккумуляторной батареи не менее 10 В и связь с блоком управления двигателем отсутствует более определенного заводом-изготовителем отрезка времени, то в память блока управления АКПП записывается соответствующий код.
Вероятная причина. Неисправность разъема. Неисправность блока управления двигателем. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте разъемы блока управления двигателем и АКПП. Проверьте проводку между блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. Замените блок управления двигателем. Замените блок управления АКПП.

Код неисправности в контуре реле управления АКПП.
Если после включения зажигания напряжение на реле управления менее определенной величины, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв между управляющим реле и массой, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код. При этом система управления переходит в режим защиты коробки передач.
Вероятная причина. Неисправность реле управления. Неисправность разъема. Неисправность блока управления АКПП.
Последовательность поиска неисправности. Проверьте реле управления АКПП. Проверьте разъемы реле и блока управления АКПП. Проверьте проводку между:

  1. реле управления и массой;
  2. реле управления и аккумулятором;
  3. реле управления и блоком управления АКПП.

  • Ошибка битрикс24 операция создания письма отменена
  • Ошибка бита на цифровой приставке
  • Ошибка бит памяти датчик абс
  • Ошибка биоса при установке винды
  • Ошибка биоса при включении что делать