Выскочила ошибка Р0172 (слишком богатая смесь). Предпосылки перед этим были: машина на холодную до прогрева 40-50 градусов колбасило и троило, после прогрева норм, а так же высокий расход (16-18л на 100км по городу, трасса 10). Начал с проверки дымогенератором. Кстати советую проверять дымогенератором на холодную так как на холодном двигателе тепловые зазоры еще не расширились и поэтому можно точно понять есть ли подсос. Короче дым повалил из прокладки впускного/выпускного коллекторов. Поехал в магазин купил усиленную металлическую прокладку, пусть дороже но лезть туда больше не хочется… потратил я на снятие и обратную установку полтора дня, правда с перекурами и промывкой форсунок (ну раз уж залез туда за одно и ими занялся). Попутно поменял ролик привода вспомогательных агрегатов, а то на холодную жуткие звуки издавал. Кстати перед этим старый ролик промыл и вложил новую смазку — не помогло… По демонтажу коллекторов самое тяжелое было снять тепловой экран так как машина с кондиционером (трубки от него не дают вытащить). Пришлось снять бачек омывателя, открутить газовый редуктор и вынуть получилось все таки! Впускной коллектор не будет сниматься и ставиться если затянуты болты выпускного коллектора (ослабить все обязательно!) много времени потерял поняв это!
_______________________________________
Дополню запись — после всех проделанных манипуляций опять «подымил» и нашел еще один подсос из РХХ (на верху корпуса самого регулятора), поехал в магазин купил новый фирма «автотрейд» поставил на место и представьте мое удивление он на том же месте вверху корпуса пропускает воздух. Пролил сверху РХХ эпоксидной смолой, дал сутки засохнуть и подсосов больше нет! Что с;ка за качество такое запчастей что все надо доработать напильником или подклеить?!
Цена вопроса: 1 900 ₽
Пробег: 125 000 км
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 11:16 |
|||
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 14:35 |
303
Блог: Просмотр записи (0)
|
Latinecz писал(а): История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. Ошибка 2188 у меня тоже выскакивала одно время. Вылечил сменой заправки. Еще попробуй переткнуть разъемы датчиков (особенно второго кислородного под днищем). Он иногда дурит после езды по лужам. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 15:00 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
sem59 писал(а): я бы проверил на засранность воздушный фильтр фильтр новый поставил. ГБО не стоит. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 08:09 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) _________________ |
Вернуться к началу |
|
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:55 |
303
Блог: Просмотр записи (0)
|
Latinecz писал(а): в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:59 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
tank178(412) писал(а): Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. ездил на двух заправках (Лукойл и Татнефть) разницы нет — чек появляется (Р0172). _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 08 апр 2016, 16:19 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
в итоге _________________ |
Вернуться к началу |
|
METEORA |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 21:05 |
11
Блог: Просмотр записи (0)
|
у меня подобная хрень. постоянно выскакивают две ошибки. 2188 и 0507. бош 7.9.7. стоит низовой распредвал. но раньше всё норм было на холодную двигатель работает не ровно. обычно на холодную обороты больше а после падают. у меня наоборот. холостые на ходу постоянно западают и дёргаются. при сбросе газа на торможении холостые прыгают до 2000 об иногда до 2500. залипают на 1500 _________________ |
Вернуться к началу |
|
sem59 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 22:23 |
2081
Блог: Просмотр записи (0)
|
@METEORA , в идеале дымогенератор подцепить бы. Глянь еще тонкий шланг вентиляции на ДЗ, не переломлен ли? и сзади на ресивере заглушку, куда раньше шланг РДТ крепился. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 11:16 |
||||
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0) |
История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 14:35 |
303
Блог: Просмотр записи (0) |
Latinecz писал(а): История такая: купил авто 2009 г. пробег 95 т.км. Ошибка 2188 у меня тоже выскакивала одно время. Вылечил сменой заправки. Еще попробуй переткнуть разъемы датчиков (особенно второго кислородного под днищем). Он иногда дурит после езды по лужам. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 04 апр 2016, 15:00 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0) |
sem59 писал(а): я бы проверил на засранность воздушный фильтр фильтр новый поставил. ГБО не стоит. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 08:09 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0) |
в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) _________________ |
Вернуться к началу |
|
tank178(412) |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:55 |
303
Блог: Просмотр записи (0) |
Latinecz писал(а): в итоге ДК рабочий (держал 3000-3500 сигнал есть), ДПКВ тоже вроде (померил сопротивление 620 Ом) Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 07 апр 2016, 09:59 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0) |
tank178(412) писал(а): Попробуй таки сменить заправку. Я тоже долго репу чесал, а потом стал заправляться на другой заправке («Промнефть» сменил на «Татнефть») и ошибки сами исчезли. ездил на двух заправках (Лукойл и Татнефть) разницы нет — чек появляется (Р0172). _________________ |
Вернуться к началу |
|
Latinecz |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 08 апр 2016, 16:19 |
8 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0) |
в итоге _________________ |
Вернуться к началу |
|
METEORA |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 21:05 |
11
Блог: Просмотр записи (0) |
у меня подобная хрень. постоянно выскакивают две ошибки. 2188 и 0507. бош 7.9.7. стоит низовой распредвал. но раньше всё норм было на холодную двигатель работает не ровно. обычно на холодную обороты больше а после падают. у меня наоборот. холостые на ходу постоянно западают и дёргаются. при сбросе газа на торможении холостые прыгают до 2000 об иногда до 2500. залипают на 1500 _________________ Если хотите сравнить Ш-Ниву , её нужно сравнивать с другими созданными или не созданными АВТОВАЗом автомобилями. by МиниМи |
Вернуться к началу |
|
sem59 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р0172 и Р2188 Добавлено: 14 июл 2016, 22:23 |
2081
Блог: Просмотр записи (0) |
@METEORA , в идеале дымогенератор подцепить бы. Глянь еще тонкий шланг вентиляции на ДЗ, не переломлен ли? и сзади на ресивере заглушку, куда раньше шланг РДТ крепился. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Нива 3Д 2019 богатая смесь. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Нива 3Д 2019 богатая смесь.
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.08.2017
- Сообщений:
- 195
- Адрес:
- Ташкент
Добрый вечер.
Машина новая,проблема буквально с первого дня..
Через 50-60 км загорается лампа неисправности с ошибкой Р 0172 богатая смесь..
Внешних признаков никаких,расход,динамика,запуск,претензий нет вообще,кроме постоянно горящей лампы.
Проверено все разумное,начиная с давления топлива,заменено все,дк,дмрв,клапан адсорбера,обратный клапан,в общем все что может влиять, кроме форсунок.Двигатель работает ровно,свечи чистые,без любых намеков на богатую смесь…
Прошивка B515HJ04,единственно,после сброса ошибки на месте ДК медленно включается,но включается..
А вот откуда берет богатую смесь,не пойму..
Искал подсос вначале,так двигатель работает ровно,без проблем..
Искал что может клапан в коллектор льет или давление как то на ходу растет,так свечи идеал..И расход норм..
Прошелся по ТИ именно по этому коду,так и не смог на месте добиться чтобы на месте появилась ошибка,то есть по мурзилке все нормально,уехал,ровно через 60 км опять ошибка…
Эта прошивка евро 5+,есть нивы с евро 4 HD06,там по железу отличия какие может есть?.Нив вокруг много,только на эта машина с приколом..
Кто может сталкивался,что еще проверить..Может что не установили,или не то воткнули..
Имеется ввиду по железу… -
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,888
- Адрес:
- Тульская обл.
Что в наличие из диагностического оборудования? Если оно есть, то почему нет данных диагностики?
И разве там нет отчего может быть код ошибки? Первое надо знать коррекции, если FRA ниже 0,75 вот вам и код получите.
Вот вы пишите всё меняли, если на исправное ищите плохие контакты, массы и проводку. Т.е неисправность не постоянна и надо прокатиться с оборудованием, чтобы словить этот код, т.к по мурзилке, как вы выразились, он появится только на третьей поездке. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,546
- Адрес:
- Шахты
Сколько лишнего налил, где данные то?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.09.2010
- Сообщений:
- 58
- Адрес:
- Кострома
На Ниве можно разъемы ДК1 и ДК2 перепутать?
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Gektor, противодавление выхлопа проверялось?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,293
- Адрес:
- Краснодар
Первый контур имеет калиброванное отверстие — жиклер диаметром 1,7 мм. Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя. Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Проверьте, жиклёр присутствует? -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.08.2017
- Сообщений:
- 195
- Адрес:
- Ташкент
Добрый день.Спасибо откликнувшимся, данные с диагностики в основном с шайтан машины (G…x),и к сожалению выкладывать не могу..
Замена всего абсолютно на законных основаниях и разумеется не за счет владельца.
Как выше сказал,все разумное сделано,и проводка и массы в первую очередь.
Хозяин постоянно мотается по степям,времени мало,да и у меня поток большой,весь день ковырять не могу..
Скоро должен приехать,и хотелось к приезду наметить план действий.
Он сам сразу настаивал на отключении ошибки в прошивке,так как машина работает абсолютно адекватно,это мне самому интересно решение, так как могу завтра еще столкнуться.Нет,невозможно,если только в самом разъеме эбу не перепутать.
Нет,не проверял,но,если с выхлопом что,симптомы должны быть вроде,при перезовке шипящий звук и прочее,там все нормально..
Номер 1 в списке работ..
Жиклер внутри шланга должен быть?.
Внизу около маслоотделителя,нащупать реально,или шланг лучше снять?. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,293
- Адрес:
- Краснодар
Да. Обычно, тонкой длиной отвёрткой проверяется наличие, не далеко от края шланга.
-
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 774
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
Гбо есть на машине?
Из сканеров что под рукой? -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.08.2017
- Сообщений:
- 195
- Адрес:
- Ташкент
Не не,все сток.Пробег небольшой.
Сканматик 2,ДСТ,шайтан машина (G…x). -
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,888
- Адрес:
- Тульская обл.
Gektor, Ну, так циферки здесь будут, со сканера Сканматик? Пора уже наверно.
-
offline
Чиптюнинг
- Регистрация:
- 04.03.2015
- Сообщений:
- 774
- Адрес:
- Р.Д г.Кизилюрт
Коррекции времени впрыска, МРВ, Время впрыска, напряжение дк1, положение ДЗ на холостом ходу хотя бы, или скриншот, или в циферках.
А то это все пальцем в небо! Из того что я понял, человек проезжает 60 км и загорается Р0172. Богатая смесь. Но условия то должны быть для этого, почему она загорается. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.08.2017
- Сообщений:
- 195
- Адрес:
- Ташкент
Машина приедет,все покажу.
Но,я же выше сказал,когда машина приезжает с чеком,естественно коррекция низкая,так как эбу определил.
Но,самое главное,никак,после сброса ошибки не удается чтобы оно падало на месте.
Ездил раз 5 по 3-4 км,упорно стоит на 095-090 и хоть тресни..
Отпускаю,думаю победил…Через неделю,пока ездит мало,говорит примерно проехал один раз 20км,один раз 40…загорелось..В прошлый раз завел,уехал,говорит не глушил,за раз проехал где то 70 км загорелось…В общем приедет на днях,сделаю..
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,055
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Сброс с инициализацией(обязательно) и делаем диагностику. Не может быть чтобы ДК1 не увидел богатую смесь.
-
offline
Диагн., ПО, Ремонт ECU
- Регистрация:
- 27.03.2009
- Сообщений:
- 1,476
- Адрес:
- Питер
1) Проверить исключить излишние пары бензина через клапан адсорбера. Я так понимаю у вас еще жарко на улице.
Можно временно заглушить и дать пару дней покататься, при этом плотно не затягивая крышку бензобака.
2) Внимательно проверить мембрану регулятора давления топлива.
Очень редко, но пару раз встречал микро трещину.
Поставить под вакуум на 5 минут, желательно на работающем авто (когда идет подпор давления топлива).
И все, что выше сказали коллеги, актуально. -
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,888
- Адрес:
- Тульская обл.
Ребята! Я вот не догоняю, по поводу всех советов, не зная краткосрочную FR, и долгосрочную коррекции, фактор высотной коррекции, расхода воздуха и длительности впрыска, давления в рампе? Из всех советов зачётна вставка во впускном, которая часто там просто валяется. Остальное это азы, которые при специальности указанной в профиле ТС, проверяются автоматом, на подсознании.
Т.е. Чек загорится после трёх мониторингов (драй-циклов) проверки условий возникновения ошибки.
Разве трудно создать условия богатой смеси, чтобы проверить, как ЭБУ своими коррекциями борется с богатой смесью, при напряжении на ДК 0,8-0,9в.? Как сам ДК(потому, что он является инициатором свала коррекций), откликается на изменение состава смеси. Т.е. его надо и его проводку проверить с пристрастием.Работает ли долгосрочная, при свале краткосрочной в 0,7. Такие авто, я оставляю у себя до трёх дней, (т.к. иногда приходится «кататься» на чурбаках с поддомкрачиными ведущими колёсами и для пущей значимости момента, т.к. как правило до того он прошёл всех кого смог достать прям щас и немедленно), объясняя клиентам, хотите получить положительный результат в трёхдневный срок, за минимальные затраты, то продолжаем общаться. Если ты (клиент) такой занятый, то ты не мой клиент, крутись по всем, плати деньги, трать время. И, что заметил, как только начинаешь с ним разговаривать с уверенной позиции, сразу появляется время и возможность оставить авто. Когда понимают, что могут уже, сюда не попасть. всё сразу находится и деньги и времяНачните от сюда и далее изучите, как ЭБУ контролирует коды ошибок и их сохранность. А потом поняв весь алгоритм работы ЭСУД, вопросы отпадут сами собой!!! Потому, что вы будите знать, как спровоцировать ЭБУ, чтобы он вам показал, то, что вы от него хотите. Удачи!
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT +4.
Здравствуйте, товарищи! И так, пришло время просить помощи у знатоков.
Весной этого года приобрел шерониву 2008 года выпуска, первая же беда, которая вылезла — загорелся чек, вылезли ошибки «Датчик детонации высокий уровень сигнала» и «Богатая смесь». После сброса ошибок двигатель без нагрузки набирает 2500 оборотов потом провал, может прочихаться и крутиться дальше, а может залипнуть на 2500. Через некоторое время таких приключений появляется ошибка «высокой детонации», чуть позже снова появляется ошибка «богатой смеси» и машина начинает хоть как-то худо-бедно ехать.
Что сделал:
— поменял датчик кислорода (при первой диагностике грешили на него)
— поменял модуль зажигания (было подозрение на него из-за прострелов в глушитель, прострелы пропали, но в целом ситуация не изменилась)
— сменил три (!) датчика дросселя (почему-то борткомпьютер считает что максимальное открытие дросселя это 78%, один сканер показывал что с дпдз все в порядке, другой показывал что приоткрыт на 20%, мнения разошлись)
— проверял исправность датчиков мультиметром, отклонений от справочных данных не обнаружил
— промыл дроссель, коллектор, форсунки, заменил свечи, бронепровода, воздушный фильтр
Кто-то из прошлых хозяев заменил гидрокомпенсаторы на болты, гидронатяжитель цепи на механический. Менялся ли распредвал не знаю.
Шкивы установлены четко по меткам, вопросов нет. Посторонних шумов и детонационных стуков не выявил.
ЭБУ стоит Бош, 7.9.7 или что-то типа того
И так, вопрос: как устранить возникновение ошибок детонации и богатой смеси, и сделать, чтобы машина нормально ехала и не жрала зря топливо?
В общем, если кто сталкивался с подобным или есть какие-то соображения, самое время поделиться)
10 800
Определение кода ошибки P0172 Chevrolet
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Chevrolet слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Chevrolet и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Chevrolet указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Chevrolet Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Chevrolet
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Chevrolet загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Chevrolet
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Шевроле Нива 1,7л. 8v ЭБУ BOSCH 797, прошивка В122HR01, с гидрокомпенсаторами
Проблема: плавают холостые, слишком богатая смесь , слабые прострелы во впуск слышно без фильтра
Проверено: топливо 3.6атм , компрессия везде 10,5 ,шкив задающий поставлен чугунный, форсунки проверены и помыты (сеточки заменены) на стенде, ДК рабочий (проверенный), ДМРВ новый (АЦП 0.996), свечи черные , катушка проверена (автоас експрес) межвиткового нет, провода целые (4-6 кОм) , метки на месте(2 раза крышку снимал проверял сам себя)
Диагностика: на хх расход воздуха 11 кгч , впрыск 6 мс. , корекция времени впрыска доходит до 0.700 и отрубается (прошивка непозволяет ниже) , ДК 0.8 В. постоянно (100% рабочий) , проверял синхронизацию ДПК и ДПР , ДПР срабатывает на приблизительно 10 градусов раньше (незнаю может на этих моторах так и должно быть? хотя метки проверял по ВМТ в цилиндре и точка на РВале совпадаюд) , мерял разряжение во впускном коллекторе сильно занижено
С чего все началось незнаю. катализатора нету, цепь пробовал перебросить на зуб попозже (назад) только хуже, пробовал ставить эбу январь 7.2, никакой разницы не заметил только обороты начали сильнее плавать, идеи закончились, помогите , может кто встречался с подобным?
На чтение 5 мин. Просмотров 145 Опубликовано 04.08.2019
Содержание
- Датчик давления MAP
- Подсос воздуха
- Топливные форсунки
- Воздушный фильтр
- Дроссельная заслонка
- Клапан абсорбера
- в нашей группе вконтакте
- Chevy-clan. Мы везде!
- Новости:
- Автор Тема: код ошибки p0172 — слишком богатая смесь blazer 4.3 (Прочитано 12151 раз)
Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
- На свечах зажигания образуется черный нагар.
- Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
- Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
- Плавают холостые оборты
Для решения проблемы необходимо проверить:
В первую очередь проверьте датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Как проверить датчик с помощью мультиметра читайте в статье по ссылке.
Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.
Датчик давления MAP
Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:
- Проверьте соединение контактов к датчику.
- Проверьте контакт на массу.
- Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.
Подсос воздуха
Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.
Топливные форсунки
Слудующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.
Воздушный фильтр
Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.
Дроссельная заслонка
Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого
- Выключите двигатель
- Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
- Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу — это питание и сейчас он не нужен).
- Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 — 1,2 кОм.
- Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.
Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.
Клапан абсорбера
Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.
Ошибка «Система топливоподачи слишком богатая» чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой — для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения. Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.
Отклонение обедненной стороны: P0171
Отклонение обогащенной стороны: P0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности. Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха. ).
Условия появления кода DTC
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Двигатель работает
Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP.
Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°F).
Условия установки кода неисправности.
Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -33% в течение 220 секунд из 450 секунд испытательного периода.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Указания по диагностике
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).
Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:
Снятые клеммы.
Соединение клемм.
Неисправность замков.
Деформированность.
Повреждения клемм.
Слабое соединение клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Chevy-clan. Мы везде!
Новости:
- Chevy-Clan.RU »
- Технический Раздел »
- ТехРаздел »
- Круглый — Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada »
- Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы (Модераторы: Акулыч, Дарья, Борисъ, i-man) »
- код ошибки p0172 — слишком богатая смесь blazer 4.3
Автор Тема: код ошибки p0172 — слишком богатая смесь blazer 4.3 (Прочитано 12151 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
- Chevy-Clan.RU »
- Технический Раздел »
- ТехРаздел »
- Круглый — Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada »
- Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы (Модераторы: Акулыч, Дарья, Борисъ, i-man) »
- код ошибки p0172 — слишком богатая смесь blazer 4.3
Страница сгенерирована за 0.995 секунд. Запросов: 59.
На чтение 5 мин Просмотров 65.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2188
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.
Причины возникновения ошибки
Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2188
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Эскейп)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Pontiac
- Skoda (Шкода Октавия)
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Видео
Шевроле Нива 1,7л. 8v ЭБУ BOSCH 797, прошивка В122HR01, с гидрокомпенсаторами
Проблема: плавают холостые, слишком богатая смесь , слабые прострелы во впуск слышно без фильтра
Проверено: топливо 3.6атм , компрессия везде 10,5 ,шкив задающий поставлен чугунный, форсунки проверены и помыты (сеточки заменены) на стенде, ДК рабочий (проверенный), ДМРВ новый (АЦП 0.996), свечи черные , катушка проверена (автоас експрес) межвиткового нет, провода целые (4-6 кОм) , метки на месте(2 раза крышку снимал проверял сам себя)
Диагностика: на хх расход воздуха 11 кгч , впрыск 6 мс. , корекция времени впрыска доходит до 0.700 и отрубается (прошивка непозволяет ниже) , ДК 0.8 В. постоянно (100% рабочий) , проверял синхронизацию ДПК и ДПР , ДПР срабатывает на приблизительно 10 градусов раньше (незнаю может на этих моторах так и должно быть? хотя метки проверял по ВМТ в цилиндре и точка на РВале совпадаюд) , мерял разряжение во впускном коллекторе сильно занижено
С чего все началось незнаю. катализатора нету, цепь пробовал перебросить на зуб попозже (назад) только хуже, пробовал ставить эбу январь 7.2, никакой разницы не заметил только обороты начали сильнее плавать, идеи закончились, помогите , может кто встречался с подобным?
Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь.
Это сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
- На свечах зажигания образуется черный нагар.
- Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
- Динамика автомобиля уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
- Плавают холостые обороты
Для решения проблемы необходимо проверить:
Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.
Датчик давления MAP
Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:
- Проверьте соединение контактов к датчику.
- Проверьте контакт на массу.
- Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.
Подсос воздуха
Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.
Топливные форсунки
Следующее, что следует проверить — топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.
Воздушный фильтр
Проверьте и в случае необходимости замените воздушный фильтр.
Дроссельная заслонка
Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого:
- Выключите двигатель
- Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
- Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу — это питание и сейчас он не нужен).
- Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 — 1,2 кОм.
- Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.
Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.
Клапан абсорбера
Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.
Ошибка «Система топливоподачи слишком богатая» чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес