Ошибка датчик детонации причина

Два месяца назад, неожиданно загорелся CheckEngine, а бортовой компьютер надписью и голосом сообщил про обрыв цепи датчика детонации.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Экран БК.

Тогда я еще не знал толком про причины и просто тупо скинул ошибку при помощи БК. Через день ошибка вылезла снова и тут я уже решил действовать.
Прочитал, что ошибка 0325 ( обрыв цепи ДД ) появляется в следующих случаях:
1. Обрыв проводки или окислившиеся контакты в разъеме датчика детонации
2. Ремень ГРМ перескочил на пару зубов.
3. Неисправен сам датчик детонации.
Сначала снял разъем и проверил контакты, всё чисто, потом съездил к ребятам на сервис и попросил проверить насчет ремня, тоже всё нормально. Прозванивать провод от ДД до ЭБУ не стал, так как не было электрика, а просто поехал в магазин и купил датчик детонации 18.3855 для Ваз торговой группы Автоком за 150 руб.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Датчик 18.3855 для Ваз.

Заодно купил и разъем датчика на всякий случай, но ставить его пока не стал. Поменял датчик, через день ошибка вылезла снова. Иногда ошибка выскакивала сразу после проезда лежачих полицейских на больших скоростях или при трогании в гору.Что самое интересное, эта ошибка никак не влияла на динамику автомобиля, расход тоже не менялся, вообщем, если бы не индикация ошибки, то так и ездил бы. Но с этим я мириться не хотел. Начал снова шерстить форумы и выяснилось, что наши датчики детонации надо проверять при покупке, так как много нерабочих. Проверяется банально просто: подсоединяем к выходам датчика мультиметр в режиме измерения 200 мВ и стучим отверткой или другим предметом по корпусу датчика. В зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
При проверке мой датчик не реагировал на удары, то есть был неисправен. Попутно узнал, есть ДД пр-ва Автоприбор ( он дороже на 100 руб., а значит шанс купить исправный больше ), а еще лучше купить датчик для автомобилей Газ. Они бывают как нашего производства, так и бошевские. Поехал сначала в магазин с мультиметром, чтобы уже в магазине выбрать исправный вазовский, но в магазине их уже не было, ни за 150, ни за 250 руб.
Приехал домой, опять засел за форумы и прочитал отзывы автолюбителей о датчиках. Многие рекомендовали ставить датчик BOSCH 0261231046, он идет на автомобили Газ (406дв.).

Запчасти на фото: 0261231046. Фото в бортжурнале LADA 21099

Датчик BOSCH 0261231046

Посмотрел цены, разброс от 600 до 1000 руб. Решил купить его, так как не хотелось лотереи с нашими датчиками. Заказал за 718 руб на сайте, тем более доставка бесплатно, через 2 дня привезли. Проверил мультиметром, всё нормально — при постукивании цифры на экране менялись в зависимости от силы ударов. Поставил датчик на автомобиль два дня назад, когда евро ручки Рысь устанавливал.

Фото в бортжурнале LADA 21099

ДД установлен на место.

Вчера и сегодня ранним утром я проверял автомобиль во всех режимах: стартовал резко на светофорах, проезжал лежачих полицейских на больших скоростях, давал нагрузку на подъеме — всё было тихо, БК молчал, даже грустно стало вначале.)
В итоге имеем следующее: может это просто стечение обстоятельств, и бошевский датчик тут не причём, но пока констатирую только факт — ошибка больше не появлялась.

3 день: проехал утром 70 км на разных режимах, истрачено 5 литров бензина, ошибка не выскакивала и появилось ощущение, что машина стала лучше тянуть, хотя может это самовнушение.

Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)

На чтение 5 мин Просмотров 25.6к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.

Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.

датчик детонации

Датчик детонации

Что означает ошибка P0325?

Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.

Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.

Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.

Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.

Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.

Какие симптомы у ошибки P0325?

Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:

  • Активация контрольной лампы Check Engine.
  • Снижение мощности двигателя.

Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Неровная работа двигателя.
  • Шум от двигателя, особенно при ускорении.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0325

  • Неисправный датчик детонации.
  • Замыкание в цепи датчика детонации.
  • Слабые электрические соединения.
  • Неисправности системы охлаждения двигателя.
  • Двигатель работает на бедной смеси.
  • Сбой ЭБУ (редко).

Насколько серьёзна ошибка P0325?

Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.

Как диагностировать P0325

Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

  1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
  2. Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
  3. Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
  4. Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.

Распространенные ошибки при диагностике P0325

Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.

Как исправить ошибку P0325?

После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.

  1. Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
  2. Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
  3. Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
  4. Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.

Советы, чтобы избежать P0325 в будущем

Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.

Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.

Детонация – постоянный риск при работе силовой установки автомобиля. Для контроля за ней используется устройство, называемое «датчик детонации» (кратко – ДД). Оно постоянно передает электронный сигнал в блок управления мотором. Это контролирует расход горючего, при этом позволяя работать на полную мощность, повысить КПД и безопасность машины.

Последствия неисправности

datchik-detinazii-bosch.png

Если вышел из строя датчик детонации, неправильно передавая сигнал или не работая вовсе, то это может вызвать поломку уже в самой силовой установке. Поэтому надо следить за его состоянием. Он может предотвратить или вовремя пресечь детонацию внутри двигателя. Вовремя зафиксировав сигнал от датчика детонации, можно передать машину для ремонта в автосервис и избавиться от неисправности.

Если этого не сделать, то продолжающиеся детонации создадут высокие ударные нагрузки на детали двигателя. Это может привести к их деформации или полному разрушению, вывести из строя всю силовую установку. Даже если не произойдет аварийной ситуации, транспортное средство станет бесполезным. Ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем своевременное устранение детонации.

Чтобы датчик мог вовремя сообщить о возникновении подобного риска, нужно, чтобы он сам исправно работал. Иначе он просто не будет передавать сигнал в блок управления. Поэтому нужна проверка датчика детонации без его демонтажа. Есть ряд характерных признаков, которые могут выявить поломку.

Признаки неисправности

Есть два главных показателя того, что неисправен датчик детонации:

  • Индикатор на приборной панели «Check Engine». Он означает «проверить двигатель». Может сочетаться с повышением расхода топлива, ухудшением динамических показателей транспорта и возникновением посторонних звуков при работе мотора, что указывает на неполадки ДД.
  • Ошибка бортового компьютера с кодом «p0325». Указывает на сбой программного обеспечения при взаимодействии с ДД. Означает, что нужно его отремонтировать или поменять.

Есть также ряд симптомов, которые могут указывать и на проблемы с датчиком, и на неисправность других элементов машины:

  • сильные вибрации и тряска при езде, тряска силового агрегата;
  • мотор дергается и теряет мощность при ускорении или работе на высоких оборотах;
  • позднее зажигание силовой установки, или она не заводится вообще при низкой температуре окружающей среды;
  • увеличенное потребление горючего;

При этих симптомах обращение в автосервис для диагностики и ремонта необходимо. Даже если они не связаны напрямую с датчиком, это могут быть признаки и других серьезных повреждений, которые следует устранить. Но чтобы точно разобраться в причинах подобного поведения машины требуется глубокая диагностика.

Хотя по ряду неполадок проверить ДД можно, не снимая его, обычно это требует специальных знаний, навыков, оборудования. Как следствие, для решения проблем с этим прибором нужны правильная идентификация их причин и принятие соответствующих квалифицированных мер.

Причины неполадок

Хотя это достаточно надежное устройство, но ошибка датчика детонации связана с несколькими типичными факторами. В

  • механический контакт между мотором и самим устройством. Это происходит, если ослаблена затяжка. Устраняется простым закручиванием крепежных элементов;
  • короткое замыкание, которое повредило проводку. Причиной может служить расплавление провода или разрыв слоя изоляционного материала;
  • отсутствие контакта в точке подключения. Из-за механического воздействия, вроде сильных вибраций, была нарушена связь в контактах электронных систем. Устраняется подгонкой и последующим соединением;
  • сбой ЭБУ. Обычно связано с проблемами программного обеспечения. Сигналы, идущие от прибора, неправильно интерпретируются узлом. В такой ситуации починка нужна не ДД, а самому блоку управления.

Все эти виды неисправностей устраняют специалисты нашего автосервиса. В их распоряжении высокотехнологичное оборудования и расходные материалы от надежных поставщиков. Мы предлагаем квалифицированные услуги по глубокой диагностике и ремонту с использованием специфичного для марок машин снаряжения.

Если не работает датчик детонации, это не только помеха для комфортной езды, но и постоянная угроза аварийной ситуации. Своевременная его проверка и устранение неполадок – лучше, чем риск аварии.

Признаки неисправности Датчика детонации и его причины поломки

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Что такое детонация
  • 3 Назначение ДД
  • 4 Принцип действия
  • 5 Расположение
  • 6 Типы
  • 7 Проверка ДД
  • 8 Признаки возникновения неисправностей
  • 9 Причины поломки датчика

Вступление

Датчик детонации защищает двигатель от возникновения в нем различных детонаций, вызванных некачественным топливом или неправильной работой некоторых датчиков. Если автомобиль заправляется топливом плохого качества, изменяются параметры работы двигателя, что влияет на режим эксплуатации двигателя авто. При таких неполадках самодиагностика автомобиля сигнализирует о неисправностях в электронный блок управления двигателем. Это дает реакцию в виде корректировки угла опережения зажигания, что позволяет привести двигатель в нормальный режим работы.

Данный датчик – это важный элемент в автомобиле. Нельзя игнорировать сигналы о его неисправном состоянии. Это связано с тем, что цена датчика детонации гораздо ниже той суммы, которую нужно будет потратить на капитальный ремонт двигателя, так как неисправность ДД может повлиять на неправильный УОЗ, что может вывести ДВС из строя.

Что такое детонация

Детонации возникает, когда топливо не полностью сгорает в камере сгорания и вылетает в выхлопную трубу, то есть в такт выпуска не догоревшее топливо попадает в выпускной коллектор и догорает там, а так же детонация возможна из-за слишком раннего зажигания, то есть когда поршень не дошел до ВМТ, а процесс искрообразования уже произошел.

Детонация может образовываться из-за химического состава бензина, а именно – октанового числа. Чем оно больше, тем меньше вероятность образования такой неприятности, но следует помнить, что в обычных автомобилях с атмосферными моторами использования высокооктанового топлива, может вызвать разрушения в двигателе.

Еще один фактор – это условия эксплуатации. Возможность образования детонации имеет прямую зависимость с составами рабочих смесей, нагрузками, выбранными передачами, нагаром.

Из-за чего возникает детонация:

  • Заправка некачественным топливом;
  • Износ ЦПГ;
  • Заправка топливом с октановым числом, ниже рекомендуемым заводом и изготовителем;

Неисправность датчика детонации

Назначение ДД

Владельцы автомобилей с карбюраторным двигателем, чтобы предотвратить детонацию, самостоятельно проворачивают трамблер, тем самым регулирую УОЗ.

Новые двигатели не позволяют самостоятельно скорректировать угол опережения.  В авто с такими моторами все зависит от электроники, то есть с помощью множества датчиков отслеживающих положения валов внутри мотора, блок управления автоматически выставляет УОЗ. Но из-за износа мотора, некачественного топлива, иногда стандартные параметры УОЗ могут навредить моторы, поэтому для корректировки зажигания используется датчик детонации.

Датчик помогает предотвратить детонацию в блоке двигателя автомобиля. Он служит в качестве механизма контроля за работой мотора. Принцип работы схож в пьезоэффектом, при улавливании ударов или стуков в блоке ДВС, датчик вырабатывает небольшое напряжение постоянного тока и передает его на ЭБУ.

Принцип действия

Датчик детонации выступает в роли генератора минимального напряжения, то есть он вырабатывает небольшие импульсы постоянного напряжения, затем передает их на ЭБУ. Эти импульсы возникают вследствие ударов внутри блока, а так как датчик жестко крепится к блоку двигателя, он улавливает эти удары и генерирует небольшую величину напряжения в мВ. ДД беспрерывно сигнализирует в электронный блок управления мотором, а электроника дает ответ в виде изменения угла опережения зажигания.

Расположение

ДД монтируют на блок цилиндров, так как именно в нем происходят такты работы двигателя. Датчик жестко фиксируется на блоке двигателя через шпильку (болт) либо сам датчик имеет резьбу, все зависит от конструкции самого ДД. К примеру, в авто с 4-цилиндровым двигателем ДД обычно располагается между 2-ым и 3-им цилиндром.

Типы

Датчики детонации подразделяются на два вида: резонансный и широкополосный. У каждого вида свой принцип работы. Датчик широкополосного типа выполняет фиксацию и передает шумы по электронному блоку. Датчик резонансного типа настраивается на частоту микровзрывов.

Проверка ДД

Есть три метода, которые позволяют проверить датчик детонации:

  • Проверка напряжения. Это можно выполнить мультиметром, подключенным в режим вольтметра с пределом до 200 мВ. При простукивании ДД напряжение с датчика будет изменяться;
  • Проверка сопротивления. Это делается мультиметром, подключенным в режим омметра.
  • Проведение компьютерной диагностики с помощью ЕЛМ 327, либо на станции технического обслуживания.

Признаки возникновения неисправностей

Если у датчика возникают какие-либо неисправности, индикатор, который находится на приборной панели (CHECK ENGINE), дает определенный сигнал. Он может появляться при возрастании нагрузки, а может гореть постоянно.

Если от датчика не исходит импульс, работа мотора не ухудшается. Ездить на автомобиле можно, как и ранее. Но важно учесть, что это может негативным образом сказаться на его динамике. Также существуют и другие сигналы, которые могут указывать на поломку в работе датчика детонации.

Если были замечены следующие признаки, то, вероятнее всего, проблема с ДД:

  • Мощность и приемистость уменьшилась;
  • Шум работы мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Стук поршневых пальцев;
  • Черный дым из трубы при нагрузке.

Причины поломки датчика

Датчик может выйти из строя если:

  • Механический контакт с корпусом датчика и блоком мотора нарушился. Это самая частая причина. Как правило, у датчика округлая форма. Посередине располагается крепежное отверстие. Сквозь него болтом или шпилькой датчик прикрепляется к своему посадочному месту. В том случае, если в резьбе момент затяжки становится хуже (ДД к мотору прижимается неплотно), датчик не будет получать звуковые механические колебания, которые исходят от блока цилиндров.
  • Имеется некачественный контакт в месте подключения. Возникновение такой ситуации возможно, когда ломается защелка из пластика там, где контакты ДД соединяются между собой. Обычно это происходит из-за тряски. Контакт нарушается и сигнал от датчика просто не доходит. Исправить это можно заменой фишки, поправлением контакта;
  • Возникли неполадки в проводке ДД. В данном случае потребуется восстановление или замена проводки;
  • Датчик полностью вышел из строя. ДД не ремонтируется, поэтому придется поменять старую комплектующую на новую.

Помимо прочего, могут быть неполадки в электронном блоке управления.

  • Причины неисправности датчика детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить.


Признаки неисправности датчика детонации

Двигатель начинает вибрировать или даже трястись


При исправном датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки — это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.


Снижение мощности двигателя


Проявляется ухудшением разгона, либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит, когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.


Затрудненный запуск двигателя


Особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя. Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.


Повышенный расход топлива


Так как угол зажигания нарушен, то и топливно-воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.


Причины неисправности датчика детонации


• Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя


• Проблемы с проводкой датчика


• Плохой контакт в месте подключения


• Полный выход датчика из строя


• Проблемы с электронным блоком управления


Что будет если отключить датчик детонации полностью?


• Быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;


• Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;


• Трещина головки блока цилиндров;


• Прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;


• Выход из строя перемычек между кольцами;


• Изгиб шатуна;


• Подгорание тарелок клапанов.

22.10.2021 08:48:47

0

10858

  • Ошибка дарк соулс ремастеред недостаточно памяти
  • Ошибка датчик детонации низкий уровень сигнала ваз
  • Ошибка датчик детонации на ваз 2110
  • Ошибка датчик детонации мазда демио
  • Ошибка датчик детонации ларгус