Ошибка датчик холла пассат б5

Т.к. эта ошибка долго мозолила мне глаза, а также потому что теперь ее нет, хочу описать информацию собранную по этой ошибке, т.к. есть много людей, которые мучаются и не могут найти откуда она берется и даже есть такие, кто менял ЭБУ, в надежде что это его глюки.

Сразу уточню, что описание для двигателя ADR 1.8, который устанавливался на Passat B5 и Audi A6. У него есть и датчик холла и датчик положения коленвала — это важно, т.к. природа ошибки в этом кроется. Ошибки читаются с помощью VAG-COM 3.11, Вася-диагност или любой другой. (это для поисковиков, чтобы статья лучше находилась).

Для начала уточню, что ошибка может светиться на выключенном двигателе. Но обязательно должна пропадать если его завести.
Природа возникновения этой ошибки не всегда соответствует описанию. Дело в том, что в старых ЭБУ (а конкретно в ЭБУ для ADR) нет отдельного кода ошибки, определяющего рассинхронизацию коленвала и распредвалов. Поэтому ошибка «ДХ — кз на массу» при исправной проводке может выскакивать при смещенных метках ГРМ. В очень редких случаях это может еще означать механическое повреждение ГНЦ, но об этом я только читал и подтвердить не могу.

Т.е. выходит, что вариантов возникновения ошибки 2:
— электрика.
— механика.

Электрическая часть понятна (прозвонить провода, проверит не окислилась ли фишка и т.д.), а вот на механической остановимся подробнее. Т.к. ремень ГРМ крутит левый распредвал (если смотреть на двигатель находясь перед машиной), а ДХ на правом, то проверять надо не только метки ремня ГРМ, а также и правильность выставления цепи на ГНЦ. А также стоит осмотреть шпонку звездочки распредвала. Бывает что ее срывает и вал проворачивается.

Получается список на проверку такой:
1. Шпонка распредвала (легче всего подлезть).
2. Правильность установки ремня ГРМ
3. Правильность установки цепи распредвалов.

Существующая практика — замена ГНЦ — помогает 100%, но это дороговато. Дело в том, что при замене ГНЦ мы также заново выставляем ГРМ по меткам и можно подумать что и правда ГНЦ был сломан. С другой стороны ГНЦ ходит 160 тыщ и его замена даст вам до следующей еще 100-150 тыщ. Но если ваш ГНЦ не стучит цепью по клапанной крышке, то спешить с заменой рановато =).

З.Ы. Описываю, т.к. столкнувшись с проблемой сам сразу не смог нагуглить решение. Надеюсь моя запись будет в поисковиках на первых страницах.

  1. 03.03.2013, 23:44


    #1

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ошибка 00515 датчик хола.

    Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста.Недавно менял все гидрокомпенсаторы с цепью,после полной сборки и проверок завел маштну и тут появилась неприятность.Выскачила ошибка 00515 датчик хола КЗ на массу,подумал что ерунда сбросил и опять тоже самое,как машина прогревается до 40 начинают плавать обороты 1000-1200 чем больше прогревается тем чаше скачки оборотов.Ну чтож подумал что косяк в проводке,отключил ЭБУ и начал вызванивать провода между собой,короткого нету(3 провода + — и 0,как понял плюс минус питание а ноль сигнальный с датчика)судя из расптновки на самом датчике.Собрал все обратно и опять все тоже самое,думаю,дело в самом датчике,скидываю все ошибки,отключаю датчик,завожу и все тоже самое только добавилась «обрыв цепи»,получается дело не в самом датчике.Продолжаю замеры,на клеме что обозначина «0» как поворачиваю ключ зажигания появляется 12в а на + не чего нету,это меня смутило и решил поменять их местами,машина завилась но жутко тупила и в конце заглохла,вернул все обратно,завел опять все тоже самое КЗ.Уже не знал что делать,и в конце решил вообще откусить провод тот что обозначен «0» прям у самого разъема эбу и замерить напряжение,думал уже может все таки где то пробивает,отрезал все те же 12 и ошибка обрыв,обратно все спаял и все тоже КЗ.Подскажите пожалуйста в чем дело может быть,но точно не в проводке она перевернута вся.Думаю что сам датчик,но тут но,без него тоже ошибка КЗ на массу!


  2. 04.03.2013, 08:20


    #2

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Свою ошибку понял:данная ошибка выскакивает при сбитых метках ГРМ или же цепи «16 роликов» сегодня буду проверять.Не понятно одно,почему ЭБУ данную ошибку сообщает как КЗ.


  3. 09.03.2013, 20:48


    #3


  4. 13.03.2013, 20:15


    #4

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Продолжаю разговор сам с собой.Вернул старую цепь,метки совпали,завел все тоже самое.Подключил светодиод с датчика импульсы есть(питание датчика 5в,импульсы 12в).Менять масленый насос?Забыл написать,когда менял прокладку под кронштейном масленого фильтра,обратил внимание что откручен обратный масленый клапан,заменил на новый.


  5. 13.03.2013, 20:21


    #5


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ты хочешь чтоб тебе сразу дали ответ.
    не все ошибки прописаны в контроллере,и поэтому порой есть неисправность но ошибка другая.
    рвется алгоритм работы и по опросу адресатов идет сноска на ближайший блок,модуль где произошол обрыв.

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  6. 13.03.2013, 20:28


    #6

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо,многое понял что не чего не понял.Просто теоретически может быть дело в давлении масла?Допустим слабое давление и ГНЦ не дотягивает и исходя этого ошибка.До замены мерил давление масла 1.5 бара,масло было старое 10т на нем накатано было,сейчас не знаю так как машина прогревается до 40 градусов и начинают плавать оборот 820 -1200.


  7. 13.03.2013, 20:33


    #7


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ДТОЖ провода не коротнул.

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  8. 13.03.2013, 20:41


    #8

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    я думаю датчик тогда не показывал бы температуру на панели или уж ошибка была другой.Проводку то я не разбирал.Сейчас ошибка:
    00515 — Датчик Холла G40
    29-00 к.з на массу.
    По началу была Спорадическая,сейчас уже не выскакивает.


  9. 13.03.2013, 21:24


    #9


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    увяжи температуру или просто совподение
    ты же по шнурку смотришь ошибки,вот и смотри в 4 группе показания— Добавлено чуть позже —

    вот читай,особеннопрометки https://passatworld.ru/showthread.php?t=185556,или постучись к …

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  10. 13.03.2013, 22:12


    #10


  11. 13.03.2013, 22:16


    #11


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    там про углы написано так же,а то что новый не показатель

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  12. 13.03.2013, 22:22


    #12

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Про углы не чего не написано,толи я не туда смотрю,про метки только.Все на месте ГРМ и метки распредвалов.А сам датчик я тоже проверил,с центрально-сигнального контакта импульсы есть.


  13. 13.03.2013, 22:26


    #13


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    при пуске работает нормально-нет провалов и троений?

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  14. 13.03.2013, 22:30


    #14

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    При пуске троит слегка работает не ровно,при работе слышны из патрубка воздушного фильтра ели заметные хлопки переодически.Вот думаю это или ГНЦ или же масленый насос из за чего смещается зажигание.Угол зажигания можно посмотреть ведь и допустим сравнить показания с исправного авто,ясности не внесет?


  15. 13.03.2013, 22:39


    #15


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    хлопки значит позднее— Добавлено чуть позже —

    тогда смотри метки все, и похоже датчик умер.
    с коленвала идет сигнал на фазированный прямой впрыск двух цилдиндров.
    1 к 2
    2 к 4

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  16. 13.03.2013, 22:41


    #16

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Изходя той темы просто двигатель в аворийном режиме,переходит на позднее зажигание.
    Метки миллион раз проверены,на месте!А да и кстати где же этот датчик коленвала,у меня его нету вроде.


  17. 13.03.2013, 22:43


    #17


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    один оборот распредвала=два оборота колена и получился 2 сигнала в место 4 понял

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  18. 13.03.2013, 22:51


    #18


  19. 13.03.2013, 22:54


    #19


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а по кабелю в графиках нету?
    снял бы у друга,может зацепил когда вал снимал

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)


  20. 13.03.2013, 23:01


    #20

    Drumer вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По кабелю не знаю где смотреть да и там вроде нету не где.Проще осцилограф взять чем друга найти.Проверку датчика оставляю на завтра,завтра уже точно решу датчик или нет.Но не думаю чтоб родной умер и новый был не рабочий.


Похожие темы

  1. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 21.05.2008, 20:38

  2. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 18.02.2008, 14:55

  3. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 03.12.2007, 22:27

  4. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 02.11.2006, 20:16

  5. Ответов: 93

    Последнее сообщение: 13.03.2006, 19:32


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Т.к. эта ошибка долго мозолила мне глаза, а также потому что теперь ее нет, хочу описать информацию собранную по этой ошибке, т.к. есть много людей, которые мучаются и не могут найти откуда она берется и даже есть такие, кто менял ЭБУ, в надежде что это его глюки.

Сразу уточню, что описание для двигателя ADR 1.8, который устанавливался на Passat B5 и Audi A6. У него есть и датчик холла и датчик положения коленвала — это важно, т.к. природа ошибки в этом кроется. Ошибки читаются с помощью VAG-COM 3.11, Вася-диагност или любой другой. (это для поисковиков, чтобы статья лучше находилась).

Для начала уточню, что ошибка может светиться на выключенном двигателе. Но обязательно должна пропадать если его завести.
Природа возникновения этой ошибки не всегда соответствует описанию. Дело в том, что в старых ЭБУ (а конкретно в ЭБУ для ADR) нет отдельного кода ошибки, определяющего рассинхронизацию коленвала и распредвалов. Поэтому ошибка «ДХ — кз на массу» при исправной проводке может выскакивать при смещенных метках ГРМ. В очень редких случаях это может еще означать механическое повреждение ГНЦ, но об этом я только читал и подтвердить не могу.

Т.е. выходит, что вариантов возникновения ошибки 2:
— электрика.
— механика.

Электрическая часть понятна (прозвонить провода, проверит не окислилась ли фишка и т.д.), а вот на механической остановимся подробнее. Т.к. ремень ГРМ крутит левый распредвал (если смотреть на двигатель находясь перед машиной), а ДХ на правом, то проверять надо не только метки ремня ГРМ, а также и правильность выставления цепи на ГНЦ. А также стоит осмотреть шпонку звездочки распредвала. Бывает что ее срывает и вал проворачивается.

Получается список на проверку такой:
1. Шпонка распредвала (легче всего подлезть).
2. Правильность установки ремня ГРМ
3. Правильность установки цепи распредвалов.

Существующая практика — замена ГНЦ — помогает 100%, но это дороговато. Дело в том, что при замене ГНЦ мы также заново выставляем ГРМ по меткам и можно подумать что и правда ГНЦ был сломан. С другой стороны ГНЦ ходит 160 тыщ и его замена даст вам до следующей еще 100-150 тыщ. Но если ваш ГНЦ не стучит цепью по клапанной крышке, то спешить с заменой рановато =).

З.Ы. Описываю, т.к. столкнувшись с проблемой сам сразу не смог нагуглить решение. Надеюсь моя запись будет в поисковиках на первых страницах.

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Сталкивался с очень неприятной неисправностью, когда автомобиль теряет свою мощность, а при прогретом двигателе после остановки двигателя не заводится ВООБЩЕ! Пока просто не отстоится и не остынет в течении 8-12 минут. Видно из-за прогретого двигателя датчик тоже перегревался, после снятия был налет мусора между магнитами, это тоже влияло на его перегрев. На двигателях такого типа выглядит он так:

Находится за шкивом распредвала:

Компьютер показывал примерно так:
Адрес 01 ——————————————————-
Контроллер: 3B0 907 557 C
Компонент: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03
Кодирование: 04001
Код Сервиса: WSC 00028
1 Найдены неисправности:
00000 — Датчик Холла-
03-10 — нет сигнала — Спорадическая

«Вылечил» мотор заменой датчика.
Цена вопроса: Новый (оригинал) — в раёне 700.000 б.руб.
Я брал оригинальный Б/У — 350.000 б.руб.
Спасибо за внимание. Надеюсь кому-то пригодится.

Комментарии 14

Похожие симтомы у меня, тягу теряет машина и иногда вообще глохнет, 5 сек крутишь стартер что бы завести кое как заводится и тяги опять нет, глушишь заводишь опять опять нет а вот на третий раз уже заводишь и появляется, Читал инфу, крч можно просто ослабить болт шкифа и шкиф на себя, только так что бы датчик можно было вытищить при этом надо шкиф таким образом поставить что бы датчик вытащить можно было, так внутри же жестянка и ее надо в таком положении поставить что бы датчик можно было вытянуть, Сам еще не пробывал, но чел заверил что все ок и не надо не ремни не шкифы откручивать, Просто чуть ослабить его и вытащить датчик

Привет!
3B0 907 557 C — этот артикул?
ARM и AHL одинаковые движки?
С виду 1в1.
Спасибо.

Двигатели почти 1в1. На разборку заедь. Кинь блок управления, попробуй завести. Иммобилайзер с блоком может не подружиться…

Привет!
3B0 907 557 C — этот артикул?
ARM и AHL одинаковые движки?
С виду 1в1.
Спасибо.

Подожди… Это не номер датчика, который ты мне указал! Не так я тебя понял.

Всем привет.
Произошла не хорошая ситуация с датчиком положения распредвала. Всё вроде бы было хорошо, машинка радовала, но в один прекрасный момент перестала заводится с первого раза. Сколько бы не крутил, не заводится с первого раза и всё. Первым же делом подключил комп и посмотрел ошибки (скрины не делал тогда, было не до них), вылезла ошибка 16727 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40: слишком высокий уровень сигнала. Почитав форумы passatworld и драйва, узнал что такая ошибка часто обозначает саму неисправность датчика.

Ну думаю поеду куплю, поменяю и всё будет чики пики. Но не тут то было. Купил я неоригинал (с бабками напряг немного) фирмы ERA 550222, поставил, запустил авто и вылезла сразу же другая ошибка 17748 — Датчик распредвала-G40/датчик коленвала-G28: несоответствие сигналов. Машина начала время от времени троить на холостую, как будто вздрагивает. Снова в ход пошли форумы и советы людей. Большинство из которых указывали на метки ремня грм или цепи гнц (кстати менял её месяц назад вместе с фазорегулятором). Поехал к своим хорошим знакомым в Первоуральск (просто если изначально гнать в сервис, то скорее всего сказали бы менять фазик, цепь и тд), объяснил проблему, после чего принялись разбирать морду и смотреть метки. Вскрыли клапанную крышку, там всё было чётко, 16 звеньев между распредвалами как и полагается, ремень грм был строго по меткам.

Короче три дня я мучал машину и не мог понять в чём проблема, мультиметром прозванивали датчик распредвала всё показывало норму, поменял ротор датчика распредвала (железка на которой сидит сам датчик), ничего не помогало. Оказывается этот датчик проверяется осциллографом на правильность сигнала, я просто изначально не знал этого.И вот почти отчаявшись, прочитал статью человека у которого такая же проблема была, он там наткнулся на бракованный датчик. Я решил купить еще один датчик, такой же фирмы (да да оригинал лучше всего), ну чем чёрт не шутит. Достал из коробки, а он даже на вид лучше выглядит, поставил и машина сразу заработала как надо, ошибка больше не вылезала. Вот такие вот дела, может кому пригодится такая информация.
Картинки с интернета, как приеду в Екатеринбург, фотки выложу.

Источник


LExXx_Lector

LExXx_Lector

я все сделаю сам!


  • #141

перед тем как его менять (а он не дешевый! китайский брать не нужно. если брать то bosch-он же оригинал) проведите проверку всего что с ним связано-в этой ветке все про это есть. удачи!

enzof

Мастер советчик


  • #142

Я собираюсь все проверить как только время появится. Но тут были разговоры про какую то шторку в ДХ. Как ее проверить? Чтобы до датчика добраться венец РВ нужно сминать? И еще подскажите что значит фраза alex15rusа про проверку проводки «1ДХ-62ЭБУД-4ДЗ, 2ДХ-76ЭБУ, 3ДХ-7ДЗ-3ДТОЖ-67ЭБУД-2ДД»?


LExXx_Lector

LExXx_Lector

я все сделаю сам!


  • #143

ну во первых alex15rus говорил про другой мотор. загадочные цифры это номера контактов на ДХ и ЭБУ двигателя. вам же в первую очередь с тестером проверить проводку (опорное напряжение). если опорное есть, то проверять ДХ тем же тестером, катая машину на 5й передаче (мне кажется самый удобный вариант), есть ли сигнал с ДХ, при перекрытии шторки.

Если неисправен сам ДХ то:
-снимаем защитный кожух ГРМ
-приводим первый цилиндр в ВМТ (потом собирать удобнее)
-(самое трудное) ослабляем болт крепления шкива распредвала — удобно работать с помощником: 1 удерживает коленвал от проворачивания, уперевшись в маховик монтажкой/отверткой через смотровое окно на коробасе, 2 хорошим воротком ослабляет болт.
-ослабляем гайку на натяжном ролике. (АККУРАТНО! не роняйте гайки/шайбы туда вниз! можно лешиться ремня!!!)
-аккуратно стягиваем ремень ГРМ.
-до конца откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив. (аккуратно! на распредвалу есть шпонка которую нельзя терять-лучше просто не трогать)
-взору предстает грязный датчик) снимаем (1 болт под шестигранник, 2 крепит вроде кожух)
заодно можно посмотреть на состояние сальника распредвала.
сборка в обратной последовательности. важно: 100500 раз проверяем метки грм!
-сратр, ваг-ком. при положительном результате-пиво!


дядя Саша

дядя Саша

Рожденный в СССР.


  • #144

alex15rus написал(а):

Вы проводили тест исполнителей? Клапан щёлкает? Проводку проверяли от ДХ до ЭБУ 1ДХ-62ЭБУД-4ДЗ,2ДХ-76ЭБУ,3ДХ-7ДЗ-3ДТОЖ-67ЭБУД-2ДД ? Питание от ЭБУ на ДХ приходит 1и 3 котакты на фишке ДХ +5В-первый, 3-земля датчиков, между ними мультимером мерием должно быть 5В потом мерием между 2м и 3м должно быть напряжение АКБ ? Светодиодом проверяли выдачу импульсов ДХ на работающем двигателе или при вращении стартером, вставляем светодиод в присоединённый на датчик разъём сзади между 1м и 2м контактом и смотрим моргает с частотой раз в секунду?Если все напруги в норме, но не моргает, меяем датчик, если моргает то продолжаем.

Привет.
Да, клапан щелкает.
Проводку проверил. Все нормально. Трудность с 67ЭБУД-2ДД. Как проверить?
АКБ 12,6 в.
На ДХ между 2-3 — 11,6
1-3 — 0 в. при вкл. зажигании.
На работающем двигателе между 1-2 — горит постоянно.

Периодически снимал логи.

enzof

Мастер советчик


  • #145

Измерил потенциалы на контактах разъема датчика Холла. На правом 0, на левом и среднем 4,93 В. Здесь вроде бы все впорядке.
При вращении двигателя показания на среднем, предположительно сигнальном. контакте не изменяются, постоянно 4,93 В.
В чем может быть причина?


LExXx_Lector

LExXx_Lector

я все сделаю сам!


  • #146

вращения двигателя каким образом? хотя каким бы не вращал, 5В указывает на то что ДХ неисправен. 99% что его под замену.

alex15rus

Завсегдатай


  • #147

дядя Саша написал(а):

Привет.
Да, клапан щелкает.
Проводку проверил. Все нормально. Трудность с 67ЭБУД-2ДД.  Как проверить?
АКБ 12,6 в.
На ДХ между 2-3 — 11,6
    1-3 — 0 в. при вкл. зажигании.
На работающем двигателе между 1-2 — горит постоянно.

Периодически снимал логи.

Привет, значит с ЭБУ что-то не в порядке, попробуй глянуть во внутрь болока или тупо махнуть с донора. Перед заменой прверь проводку от ЭБУ до ДХ на КЗ и обрыв или цепи. Как проверить 2ДХ-76ЭБУД: отсоединить финки от ДХ и от ЭБУД. Поставить мультимер на прозвонку, один щуп во 2 контакт фишки ДХ а второй в 76контакт ЭБУД. Должно пищать, если нет иди по проводу ищи плохой контакт, или разрыв.


RVB

RVB

Гольфовод


  • #148

А вращаешь с подключенным ДХ? Если ДХ отключен то 5 вольт на среднем и не будет меняться! Подсоедини ДХ и выведи со среднего тонкий проводок и на нём меряй при вращении.


LExXx_Lector

LExXx_Lector

я все сделаю сам!


  • #149

если ДХ отключен, то 5 вольтам на среднем контакте взяться неоткуда :thankyou2:


RVB

RVB

Гольфовод


  • #150

как же неоткуда? Они (5В) идут с эбу, а ДХ на выходе имеет схему открытого коллектора! Сними разъём включи зажигание и на среднем будет +5 В, т.е. опора которая повторюсь идёт с ЭБУ а не с ДХ. Подсоединяйте разъём к ДХ и выводите с него тонкие (запараллеленные) проводки и импульсы смотрите только так! Это точно и оспорению не подлежит точно! Даже у Вас LExXx_Lector это опорное идущее с ЭБУ просаживалось не полностью этим открытым коллекторов вспомните свои 1.5 В при должных ноль!Поэтому импульсы на ДХ меряются только при подсоединённом разъёме G40!!!!! грубо ДХ это контакты реле которые в своё время коротят идущие с ЭБУ 5 В на землю — замыкают-размыкают! Во вторичной цепи этого ДХ никаких напряжений кроме как с эбу не должно быть и так основаны все ДХ за исключением эксклюзивных случаев к которым мы не относимся. Как — то вот так! Ребят кто подскажет номерок моего лямбда? что-то не в етке не в элькаце пробить не могу? не хочестся новую тему бомбить.


aka4

aka4

Я здесь живу


  • #151

Не будет.

5cbab8d1658c.jpg

95c238c9dfac.jpg


RVB

RVB

Гольфовод


  • #152

Ну правильно! Омметр на измерительных концах что даёт?? Будет будет! просто на 3 — ем выводе а не на среднем. У меня на среднем! питающее так же как и опорное приходит от эбу! В этой теме это ранее описывалось я мерял напруги, т.е. проверял проводку со снятым разъёмом ДХ! и LexxLector тоже как я понял со снятым проводку проверял!


aka4

aka4

Я здесь живу


  • #153

RVB написал(а):

Ну правильно! Омметр на измерительных концах что даёт?? Будет будет! просто на 3 — ем выводе а не на среднем. У меня на среднем! питающее так же как и опорное приходит от эбу! В этой теме это ранее описывалось я мерял напруги, т.е. проверял проводку со снятым разъёмом ДХ! и LexxLector тоже как я понял со снятым проводку проверял!

А о том,что напряжение на 2-ом контакте,при отключенном ДХ можно игнорировать.


LExXx_Lector

LExXx_Lector

я все сделаю сам!


  • #154

именно проводку я проверял вообще дома, когда снял ее с машины и принес домой приводить в божеский вид)) а сам ДХ проверял разумеется подключенный, выводя проводки из разъема.


LExXx_Lector

LExXx_Lector

я все сделаю сам!


  • #155

RVB написал(а):

кто подскажет номерок моего лямбда?

на AGN бъется 06A 906 265 F


RVB

RVB

Гольфовод


  • #156

Может мы по разному про одно и тоже говорим? В ЭБУ на входе (сигнальном) от ДХ стоит триггер шмидта с подтягивающим сопротивлением через кторое и идёт напряжение вот что я имел ввиду!

enzof

Мастер советчик


  • #157

RVB написал(а):

А вращаешь с подключенным ДХ? Если ДХ отключен то 5 вольт на среднем и не будет меняться! Подсоедини ДХ и выведи со среднего тонкий проводок и на нём меряй при вращении.

Так и делал. Показания на среднем контакте 5 В постоянно и не изменяются.

Вопрос к LExXx_Lector: в моей теме про ошибку 01177 написал, что ДХ, скорее всего, не придется менять, а здесь, наоборот, ДХ под замену. Объясните пожалуйста.

И еще, подскажите номер ДХ. Посмотрю сколько стоит сие чудо инженерной мысли :)


levy13

levy13

Завсегдатай


  • #158

Ребят я вот чейто совсем запутался…тема интересна- так как была такая ошибка 00515..я ее связывал с датчиком ДПРВ..а вот чтото создалось впячетление что она же и ДПКВ? :think:.


LExXx_Lector

LExXx_Lector

я все сделаю сам!


  • #159

enzof написал(а):

Вопрос к LExXx_Lector: в моей теме про ошибку 01177 написал, что ДХ, скорее всего, не придется менять, а здесь, наоборот, ДХ под замену. Объясните пожалуйста.

я писал что скорее всего не придется менять, потому что так и не ясно-в норме питание самого датчика или нет. как я понял, масса с эбу на него не приходила? к тому же проблема по 00515 чаще всего не из за датчика, так как устроен он просто и ломается редко, но все бывает…у меня например тоже был неисправен именно сам датчик…так что если есть 100% уверенность что дело не в проводке или чем либо еще, а точно неисправен датчик, то конечно замена((
06A 905 161 B — оригинал (он же бош)
0 232 101 031 — бош, 1 523,84р. по экзисту в моем городе. с китаем лучше не экспериментировать!


RVB

RVB

Гольфовод


  • #160

если на сигнальном напруга не прыгает вообще то датчик однозначно под замену. ну конечно при условии исправной шторки ес-но.

Как проверить датчик холла на фольксваген пассат б5

Т.к. эта ошибка долго мозолила мне глаза, а также потому что теперь ее нет, хочу описать информацию собранную по этой ошибке, т.к. есть много людей, которые мучаются и не могут найти откуда она берется и даже есть такие, кто менял ЭБУ, в надежде что это его глюки.

Сразу уточню, что описание для двигателя ADR 1.8, который устанавливался на Passat B5 и Audi A6. У него есть и датчик холла и датчик положения коленвала — это важно, т.к. природа ошибки в этом кроется. Ошибки читаются с помощью VAG-COM 3.11, Вася-диагност или любой другой. (это для поисковиков, чтобы статья лучше находилась).

Для начала уточню, что ошибка может светиться на выключенном двигателе. Но обязательно должна пропадать если его завести.
Природа возникновения этой ошибки не всегда соответствует описанию. Дело в том, что в старых ЭБУ (а конкретно в ЭБУ для ADR) нет отдельного кода ошибки, определяющего рассинхронизацию коленвала и распредвалов. Поэтому ошибка «ДХ — кз на массу» при исправной проводке может выскакивать при смещенных метках ГРМ. В очень редких случаях это может еще означать механическое повреждение ГНЦ, но об этом я только читал и подтвердить не могу.

Т.е. выходит, что вариантов возникновения ошибки 2:
— электрика.
— механика.

Электрическая часть понятна (прозвонить провода, проверит не окислилась ли фишка и т.д.), а вот на механической остановимся подробнее. Т.к. ремень ГРМ крутит левый распредвал (если смотреть на двигатель находясь перед машиной), а ДХ на правом, то проверять надо не только метки ремня ГРМ, а также и правильность выставления цепи на ГНЦ. А также стоит осмотреть шпонку звездочки распредвала. Бывает что ее срывает и вал проворачивается.

Получается список на проверку такой:
1. Шпонка распредвала (легче всего подлезть).
2. Правильность установки ремня ГРМ
3. Правильность установки цепи распредвалов.

Существующая практика — замена ГНЦ — помогает 100%, но это дороговато. Дело в том, что при замене ГНЦ мы также заново выставляем ГРМ по меткам и можно подумать что и правда ГНЦ был сломан. С другой стороны ГНЦ ходит 160 тыщ и его замена даст вам до следующей еще 100-150 тыщ. Но если ваш ГНЦ не стучит цепью по клапанной крышке, то спешить с заменой рановато =).

З.Ы. Описываю, т.к. столкнувшись с проблемой сам сразу не смог нагуглить решение. Надеюсь моя запись будет в поисковиках на первых страницах.

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Сталкивался с очень неприятной неисправностью, когда автомобиль теряет свою мощность, а при прогретом двигателе после остановки двигателя не заводится ВООБЩЕ! Пока просто не отстоится и не остынет в течении 8-12 минут. Видно из-за прогретого двигателя датчик тоже перегревался, после снятия был налет мусора между магнитами, это тоже влияло на его перегрев. На двигателях такого типа выглядит он так:

Находится за шкивом распредвала:

Компьютер показывал примерно так:
Адрес 01 ——————————————————-
Контроллер: 3B0 907 557 C
Компонент: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03
Кодирование: 04001
Код Сервиса: WSC 00028
1 Найдены неисправности:
00000 — Датчик Холла-
03-10 — нет сигнала — Спорадическая

«Вылечил» мотор заменой датчика.
Цена вопроса: Новый (оригинал) — в раёне 700.000 б.руб.
Я брал оригинальный Б/У — 350.000 б.руб.
Спасибо за внимание. Надеюсь кому-то пригодится.

Комментарии 14

Похожие симтомы у меня, тягу теряет машина и иногда вообще глохнет, 5 сек крутишь стартер что бы завести кое как заводится и тяги опять нет, глушишь заводишь опять опять нет а вот на третий раз уже заводишь и появляется, Читал инфу, крч можно просто ослабить болт шкифа и шкиф на себя, только так что бы датчик можно было вытищить при этом надо шкиф таким образом поставить что бы датчик вытащить можно было, так внутри же жестянка и ее надо в таком положении поставить что бы датчик можно было вытянуть, Сам еще не пробывал, но чел заверил что все ок и не надо не ремни не шкифы откручивать, Просто чуть ослабить его и вытащить датчик

Привет!
3B0 907 557 C — этот артикул?
ARM и AHL одинаковые движки?
С виду 1в1.
Спасибо.

Двигатели почти 1в1. На разборку заедь. Кинь блок управления, попробуй завести. Иммобилайзер с блоком может не подружиться…

Привет!
3B0 907 557 C — этот артикул?
ARM и AHL одинаковые движки?
С виду 1в1.
Спасибо.

Подожди… Это не номер датчика, который ты мне указал! Не так я тебя понял.

Всем привет.
Произошла не хорошая ситуация с датчиком положения распредвала. Всё вроде бы было хорошо, машинка радовала, но в один прекрасный момент перестала заводится с первого раза. Сколько бы не крутил, не заводится с первого раза и всё. Первым же делом подключил комп и посмотрел ошибки (скрины не делал тогда, было не до них), вылезла ошибка 16727 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40: слишком высокий уровень сигнала. Почитав форумы passatworld и драйва, узнал что такая ошибка часто обозначает саму неисправность датчика.

Ну думаю поеду куплю, поменяю и всё будет чики пики. Но не тут то было. Купил я неоригинал (с бабками напряг немного) фирмы ERA 550222, поставил, запустил авто и вылезла сразу же другая ошибка 17748 — Датчик распредвала-G40/датчик коленвала-G28: несоответствие сигналов. Машина начала время от времени троить на холостую, как будто вздрагивает. Снова в ход пошли форумы и советы людей. Большинство из которых указывали на метки ремня грм или цепи гнц (кстати менял её месяц назад вместе с фазорегулятором). Поехал к своим хорошим знакомым в Первоуральск (просто если изначально гнать в сервис, то скорее всего сказали бы менять фазик, цепь и тд), объяснил проблему, после чего принялись разбирать морду и смотреть метки. Вскрыли клапанную крышку, там всё было чётко, 16 звеньев между распредвалами как и полагается, ремень грм был строго по меткам.

Короче три дня я мучал машину и не мог понять в чём проблема, мультиметром прозванивали датчик распредвала всё показывало норму, поменял ротор датчика распредвала (железка на которой сидит сам датчик), ничего не помогало. Оказывается этот датчик проверяется осциллографом на правильность сигнала, я просто изначально не знал этого.И вот почти отчаявшись, прочитал статью человека у которого такая же проблема была, он там наткнулся на бракованный датчик. Я решил купить еще один датчик, такой же фирмы (да да оригинал лучше всего), ну чем чёрт не шутит. Достал из коробки, а он даже на вид лучше выглядит, поставил и машина сразу заработала как надо, ошибка больше не вылезала. Вот такие вот дела, может кому пригодится такая информация.
Картинки с интернета, как приеду в Екатеринбург, фотки выложу.

Источник

  • Ошибка датчик холла гольф 3
  • Ошибка датчик фаз что это такое
  • Ошибка датчик фаз ваз 2110 16 клапанов
  • Ошибка датчик уровня масла bmw e60
  • Ошибка датчик угловой синхронизации змз 406