Ошибка датчик коленвала опель вектра б

Всем привет! Вот такая беда случилась. Загорелся «чек» во время движения машина жестко тупит. И заводится тяжко, нужно очень долго маслать стартером. Ну думаю опять ДПРВ мозги парит. Кручу мотор и правда отсечка на 4500. Подключаю опком, а он мне выдает ошибку 0335 — некоректный сигнал датчика коленчатого вала. Пробовал стирать ошибки и опять выскакивает. Проводку трогал. Отсоединял разъем на мозгах искал в нем провод на тахометр для сигналки. И фишку ДПКВ тоже отсрединял когда заматывал все провода изолентой. Подскажите что делать, а то капец уже в расстройстве…

Загуглил про ошибку, пишут что опком может путать датчики колена и распредвальный. Так что на лицо наша «любимая» ошибка 0340

П.С.: Заодно погасил лампу подушек. В опкоме есть 2 кнопки выбора подушек, первая просто называется «подушки» на ней у меня нет связи с ECU, а есть еще вторая кнопка подписана «подушки SAB6» вот на ней все законтачило и я смог потереть все ошибки)))

Неисправность датчика коленвала в Опель Вектра – первые признаки

Датчик коленвала предназначен для обеспечения синхронной работы систем зажигания и впрыска. Он информирует ЭБУ мотора о текущем положении коленчатого вала. На базе этих данных управляющий блок активирует зажигание топливной смеси. Неисправность датчика в Опель Вектра может стать причиной некорректной работы двигателя и даже привести к его полной остановке.

Признаки поломки датчика коленвала

Датчик коленчатого вала считается надежным устройством. Он выходит из строя относительно редко. Часто сбои в работе двигателя обусловлены неработоспособностью других деталей.

Датчики коленвала считаются неремонтопригодными, поэтому при их поломке потребуются новые запчасти Опель Вектра А соответствующего типа.

На неисправность датчиков указывает:

  • повышение уровня потребления топлива;
  • уменьшение мощности мотора, особо это проявляется при движении в гору, либо при загрузке автомобиле;
  • детонация мотора при повышении оборотов;
  • появление на приборной панели ошибки, указывающей на проблемы с датчиком – P0336;
  • автомобиль плохо набирает обороты.

Указанные поломки являются типовыми. Они не являются гарантией, что проблемы в работе двигателя обусловлены именно датчиком. Поэтому требуется провести дополнительную диагностику.

Варианты диагностики состояния датчика коленвала

Самый простой метод диагностики предполагает применение мультиметра. С его помощью производится замер внутреннего сопротивления. Большинство датчиков имеют сопротивление в пределах 500-700 Ом, но лучше ориентироваться на технические характеристики конкретного устройства. Параллельно следует проверить изоляцию. Значение сопротивления здесь не должно быть меньше 0,5 МОм.

Наиболее точный и информативный метод анализа состояния датчика коленвала подразумевает использование осциллографа. Замер можно производить на месте, либо после демонтажа. При проверке рекомендуется параллельно просканировать ЭБУ на наличие ошибок.

Почему датчики коленвала ломаются?

Существует несколько распространенных неполадок датчиков:

  1. Нарушено расстояние между сердечником и синхронизационным диском. Причиной смещения обычно выступает пыль, либо грязь, попадающие в зазор между указанными компонентами.
  2. Плохой контакт, либо обрыв проводки. Повреждение фиксатора может привести к некачественному соединению датчика с фишкой питания. Также в результате перелома провода может быть нарушена изоляции. Как итог – сигнал от датчика идет не на блок управления, а на корпус транспортного средства.
  3. Нарушение целостности обмотки. Проблема встречается редко. Повреждение обмотки может произойти из-за окисления, механического разрушения под воздействием вибрации, использования производителем некачественного провода.
  4. Повреждение зубьев синхронизационного диска. Поломка может быть вызвана аварией, допущением ошибок при проведении ремонтных работ. Также зубья подвержены естественному износу.

Датчик коленвала в Опель Вектра играет очень важную роль. Его поломка существенно осложняет эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях выход из строя датчика делает перемещение на автомобиле невозможной. Процедура замены этого устройства не вызывает сложностей, а стоимости детали не очень высокая. Проверить датчик на исправность можно в домашних условиях, либо путем обращения к специалистам сервисного центра.

Источник

Vectra Club Russia

Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 15:34

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение RRRR » 03 ноя 2014 16:25

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 16:41

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение batonogoff » 03 ноя 2014 16:51

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 16:54

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение batonogoff » 03 ноя 2014 16:59

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение VV » 03 ноя 2014 16:59

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение mihey220 » 04 ноя 2014 00:43

100% ДПКВ ! и не думай. Как вариант проверить можно и так: на заведенной — отсоединяешь ДПКВ — глохнет — значит он. нет- отсоединяй ДПРВ.
По ошибкам мозги могут бить разные ошибки 0340 или 0335 но виноват ДПКВ
ДПКВ есть разные, я искал — и только один подошел № 90 506 103 . Хотя в оригинале другой.
Если новый- только оригинал! Другие долго не работают.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
отсечка 4500 это аварийный режим он у меня был именно из-за ДПКВ ( хотя ДПРВ купил новый)

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение ВладСПб » 04 ноя 2014 10:49

если дпкв помер окончательно то заводится через 5 секунд, если не окончательно то заводится быстро. Если проблема с дпкв происходит в движении, то обычно бывает рывок, дёрганье и машина переходит в аварийный режим с загорающейся лампочкой мясорубки, далее едет по показаниям дпрв(или недолго едет если и он неок)

Добавлено спустя 2 секунды:
если дпкв помер окончательно то заводится через 5 секунд, если не окончательно то заводится быстро. Если проблема с дпкв происходит в движении, то обычно бывает рывок, дёрганье и машина переходит в аварийный режим с загорающейся лампочкой мясорубки, далее едет по показаниям дпрв(или недолго едет если и он неок)

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение DriverVectra » 04 ноя 2014 11:15

Вот логика однако))) Типа отключаем у человека сердце — коньки отбросил — значит 100% сердце виновато было))) 💡 💡 💡

100 раз разжевано с этими ДПКВ и ДПРВ. Еще раз коротко))):
ДПКВ — датчик положения коленвала — он основной — с его помощью мозги определяют положение(угол) колен. вала для правильной работы системы зажигания и впрыска.
ДПРВ — датчик положения распредвала — он дополнительный — при исправном ДПКВ с помощью ДПРВ мозги определяют взаимное расположение распредвалов. Все это происходит в момент начала работы двигателя и больше этот датчик не опрашивается. Основное предназначение — правильное и точное применение распределенного впрыска (Распредвала — 2, ремень ГРМ меняется в размере со временем и прочие технические тонкости . ).

Вариант 1. ДПКВ исправен, ДПРВ НЕисправен — автомобиль заводится — но при этом отсечка на 4500 об/мин. Могут быть подергивания, стрелка тахометра скачет, может и вовсе заглохнуть(личный опыт). Причина — обрыв проводов в корпусе датчика. Контакт при тепловых расширениях то пропадает то появляется и самоиндукция хреново влияет на мозги ИМХО. Из за этого и подергивания, перебои и т.д. Скидываем фишку ДПРВ и катаемся до покупки нового ДПРВ (VDO — SEMENS(x18xe)) — при этом нам остается только отсечка 4500 и горящий чек. Большего я не заметил. Пусть при этом и попарный впрыск а не распределенный- но ещё раз напомню — перерасхода я не заметил, проехал около 300 км.

Вариант 2. ДПКВ НЕисправен, ДПРВ исправен — автомобиль не заводиться. отключаем ДПКВ и крутим стартер 7-10 секунд — должна завестись используя при этом только датчик ДПРВ. Со вторым вариантом лично не сталкивался.

to Aregons Так что отключай смело ДПРВ. И покатайся. если кроме отсечки, чекэнджина и небольшой вялости двигателя ничего не заметишь — покупай ДПРВ.

Источник

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 95.2к. Опубликовано 05.04.2020
Обновлено 14.01.2023

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Opel Vectra B двигатель X 20XE 2.0 литра. Проблема с датчиком коленвала. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Opel Vectra B двигатель X 20XE 2.0 литра. Проблема с датчиком коленвала.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Тимурик

    offline

    Диагност —

    Регистрация:
    17.09.2009
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    г. Октябрьский Республика Башкортостан

    Седня приехал Опель вектра Б двигатель X 20XE 2.0 литра, ошибка Р0335 (неисправность в цепи датчика А коленвала). Двигатель заводится с трудом… . Всебы ничего да вот только человек уже побывал в одном сервисе, там ему поставили новый датчик колена, да вот только ничего не изменилось. поставили датчик старый, приехал ко мне. Читаю ошибки, да, ошибочка есть , звоню сигнальный провод с проводом массы на датчике, прозванивается с сопратвлением 50 Ом. Делаю вывод, что датчик мертвый! пробую заводить с отсоединенным датчиком и двигатель заводится… Отсюда вопрос: не ужели ЭБУ читало положение двигла по Датчику распредвала? и что делать если уже ставили другой датчик а проблема осталась? (хотя есть сомнение в исправности подменного датчика!) посоветуйте, что делать…

  2. Аватар для LENID

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,943
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Так и есть.Ничего сверхестественного.Год выпуска какой?

  3. Аватар для Тимурик

    offline

    Диагност —

    Регистрация:
    17.09.2009
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    г. Октябрьский Республика Башкортостан

    год выпуска 1999, если не ошибаюсь. Интересно, а как мозги двигателя видят ВМТ, по идее без датчика коленвала движок вообще не должен заводится!!!Двиглу нужна отправная точка!!!

  4. Аватар для Володюшка

    Многие авто привыходе из строя ДПКВ работают по ДПР, но при этом пуск затруднен.

  5. Аватар для gostyay

    offline

    диагностика, ремонт автомобилей

    Регистрация:
    28.05.2006
    Сообщений:
    176
    Адрес:
    Воронеж

    по идее — не должен…но я часто встречал Ниссаны, которые работают с неисправным ДПКВ… только ошибку пишут… обычно — на Патруле, или Патфайндере, когда снимают коробку, тяжело не сломать датчик, предварительно не сняв его…Добавлено через 15 минут

    вопрос, может быть, не в исправности, а в подлинности оного…
    поясняю:
    был праворукий митсубиси с GDI мотором, у которого на выпускном и впускном РВ стоят абсолютно одинаковые (с виду) датчики. однако при перестановке, вместо неисправности одного, оба перестают работать. разница — в высоте датчиков — меньше миллиметра. соответственно — разные каталожные номера. хотя в каталоге запчастей в двух магазинах — оба датчика идут под одним номером. нашли только по номеру на старом датчике…

    Последний раз редактировалось gostyay; 14.01.2010 в 23:59.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для ELK

    offline

    Autoelectric

    Регистрация:
    02.06.2009
    Сообщений:
    403
    Адрес:
    Liepaja LV

    P0335 Неправильный сигнал частоты вращения двигателя

    • Блок управления не распознал импульсы 58 зубьев между синхронизирующими отметками на шкиве коленчатого вала
    • Время неправдоподобно, хотя интервал зубьев распознается.
    • При сохраненном коде неисправности P0335 и частоте вращения двигателя более 8000 об/мин, дополнительно сохраняется код неисправности P0340 (сбой датчика распределительного вала).
      (Короткое замыкание на массу или обрыв цепи)
      (Короткое замыкание провода сигнала на провод генератора)
      (Проблемы прерывания в сигнальных проводах)
    • Приведенные выше условия должны сохраняться не менее 3,5 с.

    Значение замены:

    • Работа распределительного вала в аварийном режиме
      Положение коленчатого вала, частота вращения двигателя и синхронизация зажигания рассчитываются на основе сигнала распределительного вала. Частота вращения двигателя ограничивается до 4512 об/мин.

    Действие:

    • Если в дополнение к коду неисправности P0340 сохраняется код неисправности P0335, то блокируются впрыск и зажигание.

    Обратите внимание:
    Аварийный режим остается задействованным до следующего выключения зажигания.
    Соответствующие клеммы:
    16, 24, 29
    ПС: Сигнал с датчика коленвала представляет прямоугольную форму, как с датчика холла и неисправности по сигналу отлично выдни осцилографом.
    А на счёт датчика А и датчика Б, то датчик колена один, и нет там датчика А и Б. Это, скорее всекго особенности диагностического оборудования.

  7. Аватар для Introvert

    offline

    Диагностика и ремонт

    Регистрация:
    06.07.2009
    Сообщений:
    107
    Адрес:
    СПБ

    дословно: ошибка 335 есть «Блок управления распознает импульсы менее 58 или более 58 зубьев за оборот»
    для замены использует сигнал распредвала.

    • Контроль детонации заблокирован.
    • Холостые обороты двигателя увеличиваются
    • Максимальная частота вращения двигателя уменьшается

    вполне достаточно для проверок.. и это шкив не должен быть провернут. тоже может выскакивать. а в данном случае осцил очень сильно помог бы.

    а 385 ошибку этот блок не выдает. её там вообще не прописано. и незачем себе плющить мозг приписывая ошибки из общего стандарта к конкретному блоку. может на другой машине оно гдето и используется. по крайеней мере opel tis молчит по этому поводу.

    Опередил)))

    Последний раз редактировалось Introvert; 15.01.2010 в 01:07.

    Причина: взял данные для multec а на vectre simtec

  8. Аватар для bfkot

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.07.2007
    Сообщений:
    274
    Адрес:
    С-Петербург

    Кстати провернутый шкив на этом( х20хе… моторе глубоко пох, задающий диск сидит внутри картера на колене. проблемы с дпкв могли быть из-за старой резинки, присохшей в установочном отверстии дпкв- весьма частый случай для начинающих.

  9. Аватар для Тимурик

    offline

    Диагност —

    Регистрация:
    17.09.2009
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    г. Октябрьский Республика Башкортостан

    В общем: когда проверял датчик КВ тестером, то провод минусовой и сигнальный прозванивались между собой с сопротивлением в 50 Ом, От сюда следует, что массовый вывод, пратически замкннут на массу с сигнальным проводом . проверил осциллогрофом, импульсов практически нет. подсказали что можно поставить датчик КВ от Газ. по размерам подходит. И сигналы появлись, но ошибка осталась…
    а вот толькам разница теперь в сигналах состоит(похоже). С газ датчика сигнал идет синусоидной формы, а с родного- прямоугольный импульс(оссициолограф старенький годов 80-90, может нужен был цифровой??? В общем показывает опять ошибку Р 0335.
    Короче отправил, за новым датчиком колена… на следуещей неделе придёт: дальше видно будет.

    Может у кого какие соображения будут?, че подскажите?

  10. Аватар для LENID

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,943
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Тимурик, А ты что думаешь,что цифровые осциллографы по другому показывают прямоугольный сигнал?С закруглениями чтоли.Сигнал — он и в Африке сигнал.Просто возможностей больше.Примочки всякие программные и т.д.и.т.п.

  11. Аватар для Тимурик

    offline

    Диагност —

    Регистрация:
    17.09.2009
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    г. Октябрьский Республика Башкортостан

  12. Аватар для LENID

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,943
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Тимурик, Датчик мог просто умереть.Качество…

  13. Аватар для ELK

    offline

    Autoelectric

    Регистрация:
    02.06.2009
    Сообщений:
    403
    Адрес:
    Liepaja LV

    Всегда ставлю оригинальние датчики , и до сих пор подобних проблем не возникало.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +4.

Неисправность датчика коленвала в Опель Вектра – первые признаки

Датчик коленвала предназначен для обеспечения синхронной работы систем зажигания и впрыска. Он информирует ЭБУ мотора о текущем положении коленчатого вала. На базе этих данных управляющий блок активирует зажигание топливной смеси. Неисправность датчика в Опель Вектра может стать причиной некорректной работы двигателя и даже привести к его полной остановке.

Признаки поломки датчика коленвала

Датчик коленчатого вала считается надежным устройством. Он выходит из строя относительно редко. Часто сбои в работе двигателя обусловлены неработоспособностью других деталей.

Датчики коленвала считаются неремонтопригодными, поэтому при их поломке потребуются новые запчасти Опель Вектра А соответствующего типа.

На неисправность датчиков указывает:

  • повышение уровня потребления топлива;
  • уменьшение мощности мотора, особо это проявляется при движении в гору, либо при загрузке автомобиле;
  • детонация мотора при повышении оборотов;
  • появление на приборной панели ошибки, указывающей на проблемы с датчиком – P0336;
  • автомобиль плохо набирает обороты.

Указанные поломки являются типовыми. Они не являются гарантией, что проблемы в работе двигателя обусловлены именно датчиком. Поэтому требуется провести дополнительную диагностику.

Варианты диагностики состояния датчика коленвала

Самый простой метод диагностики предполагает применение мультиметра. С его помощью производится замер внутреннего сопротивления. Большинство датчиков имеют сопротивление в пределах 500-700 Ом, но лучше ориентироваться на технические характеристики конкретного устройства. Параллельно следует проверить изоляцию. Значение сопротивления здесь не должно быть меньше 0,5 МОм.

Наиболее точный и информативный метод анализа состояния датчика коленвала подразумевает использование осциллографа. Замер можно производить на месте, либо после демонтажа. При проверке рекомендуется параллельно просканировать ЭБУ на наличие ошибок.

Почему датчики коленвала ломаются?

Существует несколько распространенных неполадок датчиков:

  1. Нарушено расстояние между сердечником и синхронизационным диском. Причиной смещения обычно выступает пыль, либо грязь, попадающие в зазор между указанными компонентами.
  2. Плохой контакт, либо обрыв проводки. Повреждение фиксатора может привести к некачественному соединению датчика с фишкой питания. Также в результате перелома провода может быть нарушена изоляции. Как итог – сигнал от датчика идет не на блок управления, а на корпус транспортного средства.
  3. Нарушение целостности обмотки. Проблема встречается редко. Повреждение обмотки может произойти из-за окисления, механического разрушения под воздействием вибрации, использования производителем некачественного провода.
  4. Повреждение зубьев синхронизационного диска. Поломка может быть вызвана аварией, допущением ошибок при проведении ремонтных работ. Также зубья подвержены естественному износу.

Датчик коленвала в Опель Вектра играет очень важную роль. Его поломка существенно осложняет эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях выход из строя датчика делает перемещение на автомобиле невозможной. Процедура замены этого устройства не вызывает сложностей, а стоимости детали не очень высокая. Проверить датчик на исправность можно в домашних условиях, либо путем обращения к специалистам сервисного центра.

Источник

Vectra Club Russia

Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 15:34

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение RRRR » 03 ноя 2014 16:25

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 16:41

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение batonogoff » 03 ноя 2014 16:51

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение Aregons » 03 ноя 2014 16:54

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение batonogoff » 03 ноя 2014 16:59

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение VV » 03 ноя 2014 16:59

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение mihey220 » 04 ноя 2014 00:43

100% ДПКВ ! и не думай. Как вариант проверить можно и так: на заведенной — отсоединяешь ДПКВ — глохнет — значит он. нет- отсоединяй ДПРВ.
По ошибкам мозги могут бить разные ошибки 0340 или 0335 но виноват ДПКВ
ДПКВ есть разные, я искал — и только один подошел № 90 506 103 . Хотя в оригинале другой.
Если новый- только оригинал! Другие долго не работают.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
отсечка 4500 это аварийный режим он у меня был именно из-за ДПКВ ( хотя ДПРВ купил новый)

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение ВладСПб » 04 ноя 2014 10:49

если дпкв помер окончательно то заводится через 5 секунд, если не окончательно то заводится быстро. Если проблема с дпкв происходит в движении, то обычно бывает рывок, дёрганье и машина переходит в аварийный режим с загорающейся лампочкой мясорубки, далее едет по показаниям дпрв(или недолго едет если и он неок)

Добавлено спустя 2 секунды:
если дпкв помер окончательно то заводится через 5 секунд, если не окончательно то заводится быстро. Если проблема с дпкв происходит в движении, то обычно бывает рывок, дёрганье и машина переходит в аварийный режим с загорающейся лампочкой мясорубки, далее едет по показаниям дпрв(или недолго едет если и он неок)

Re: Помогите с датчиками ДПКВ и ДПРВ

Сообщение DriverVectra » 04 ноя 2014 11:15

Вот логика однако))) Типа отключаем у человека сердце — коньки отбросил — значит 100% сердце виновато было))) 💡 💡 💡

100 раз разжевано с этими ДПКВ и ДПРВ. Еще раз коротко))):
ДПКВ — датчик положения коленвала — он основной — с его помощью мозги определяют положение(угол) колен. вала для правильной работы системы зажигания и впрыска.
ДПРВ — датчик положения распредвала — он дополнительный — при исправном ДПКВ с помощью ДПРВ мозги определяют взаимное расположение распредвалов. Все это происходит в момент начала работы двигателя и больше этот датчик не опрашивается. Основное предназначение — правильное и точное применение распределенного впрыска (Распредвала — 2, ремень ГРМ меняется в размере со временем и прочие технические тонкости . ).

Вариант 1. ДПКВ исправен, ДПРВ НЕисправен — автомобиль заводится — но при этом отсечка на 4500 об/мин. Могут быть подергивания, стрелка тахометра скачет, может и вовсе заглохнуть(личный опыт). Причина — обрыв проводов в корпусе датчика. Контакт при тепловых расширениях то пропадает то появляется и самоиндукция хреново влияет на мозги ИМХО. Из за этого и подергивания, перебои и т.д. Скидываем фишку ДПРВ и катаемся до покупки нового ДПРВ (VDO — SEMENS(x18xe)) — при этом нам остается только отсечка 4500 и горящий чек. Большего я не заметил. Пусть при этом и попарный впрыск а не распределенный- но ещё раз напомню — перерасхода я не заметил, проехал около 300 км.

Вариант 2. ДПКВ НЕисправен, ДПРВ исправен — автомобиль не заводиться. отключаем ДПКВ и крутим стартер 7-10 секунд — должна завестись используя при этом только датчик ДПРВ. Со вторым вариантом лично не сталкивался.

to Aregons Так что отключай смело ДПРВ. И покатайся. если кроме отсечки, чекэнджина и небольшой вялости двигателя ничего не заметишь — покупай ДПРВ.

Источник

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник

  • 1. Устройство и где находится датчик положения коленвала
    • 1.1. С датчиком Холла
    • 1.2. Оптический
    • 1.3. Индуктивный
  • 2. Признаки неисправности
  • 3. Способы проверки
    • 3.1. Гаечным ключом
    • 3.2. Осциллографом
    • 3.3. Мультиметром
    • 3.4. Диагностическим сканером
    • 3.5. Проверка омметром
  • 4. Устранение неисправностей
    • 4.1. Чистка от грязи
    • 4.2. Обрыв контакта
    • 4.3. Загрязнение контактов
    • 4.4. Связанные проблемы

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение ДПКВ
Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение датчика относительно метки коленвала
Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла
ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ
Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный датчик коленвала Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ
Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка ДПКВ мультиметром
Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер
Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный ДПКВ
Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ
Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

  • Ошибка датчик коленвала матиз
  • Ошибка датчик коленвала лансер 9
  • Ошибка датчик коленвала киа
  • Ошибка датчик коленвала газель
  • Ошибка датчик коленвала ваз 2114