Ошибка датчик положения дроссельной заслонки газель

это копия опелевского дпдз
я так понимаю методика проверки та же самая будет

Доброго времени суток. А если на 1-2 контактах 1850, на 2-3 в первом крайнем — 1100, а в другом крайнем — 2700? Как можно трактовать? ДПДЗ под замену? Заранее спасибо за ответ

Добрый день. Показания не очень. Согласно мануалу между 1-2 должно быть 2 кОм соответственно 1850 Ом при округление примерно будет будет 2 кОм прибор можно установить на кОм.
Что касается 1100 Ом в одном крайнем положении и 2700 Ом в другом то есть заслонка закрыта и полностью открыта. У меня схожие цифры это я решил это немного повернув датчик. Вообще нижнее значение должно быть как можно ниже. Но верхнее значение не должно пострадать.

Из моего наблюдения упали обороты или начали плавать 100% ДПДЗ если есть БК и на нем есть функция просмотра положения дроссельной заслонки. БК покажет что положение не правильное.

Бортовой компьютер Multitronics Di15g у меня такой очень хороший прибор не реклама.

Спасибо большое за ответ. Вообще решил проверить в связи с тем, что когда бросаешь на ходу педаль акселератора, то авто дёргается. Подумал, что нужно копать в эту сторону. БК отсутствует

Провалы были при разгоне ?

Я бы сказал тупила но это не обязательно из-за этого датчика хотя может из-за него. Обычно в моем случае плавали холостые падая до 800 оборотов. Уже почти год катаюсь на таком колхозе все в норме.

спасиб тож пойду завтра делать

В гараже лежат вроде 2-3 дпдз с моих машин
Надо будет попробовать, может прозапас сделаю)
За лайфхак спасибо!

По каким признакам можно определить поломку датчика дроссельной заслонки

Как можно определить, что именно датчик положения заслонки вышел из строя – рассмотрим основные признаки, которые проявляет автомобиль.

Добрый день, дорогие друзья. Всем известно, что дроссельная заслонка в машине – важный узел, контролирующий поступление воздуха в двигатель. Он напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси. Если он выйдет из строя, мотор будет работать с перебоями.

Кроме загрязнения и заклинивания заслонки, виновником поломки может стать датчик её положения, который передает информацию блоку управления, открыта она и насколько градусов или закрыта. Из-за его поломки ЭБУ не будет знать, в каком положении дроссель и будет неправильно готовить топливную смесь.

Сегодня рассмотрим основные признаки, по которым можно определить, когда в нестабильной работе двигателя виноват датчик положения заслонки.

Как себя проявляет поломка ДПДЗ

Двигатель плохо заводиться после длительной стоянки. После ночной или длительной стоянки проблематично заводиться силовой агрегат машины. Если завелся, то его потряхивает, пока он не прогреется.

Нестабильные обороты мотора. На холостых, на средних оборотах, при нагрузке на двигатель стрелка тахометра может «плавать».

Пропала мощность. Если заметили, что автомобиль перестал разгоняться, мотор не реагирует на нажатие педали акселератора, то это один из признаков поломки датчика дросселя. При движении в горку машина отказывается нормально ехать, груз сзади, кажется непосильной ношей для двигателя – все эти признаки можно сложить в одну копилку.

Увеличенный расход топлива . Это непрямой признак неисправности датчика положения заслонки. Ему виной могут быть другие поломки. Обычно при выходе из строя ДПДЗ к этому признаку добавляются еще несколько. Поэтому, если в вашем случае наблюдается только большой расход – это не повод грешить на датчик дросселя.

Контрольная лампа «Чек» на приборной панели . Если блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения, то выпадает «Check» на приборке. Сканером можно проверить, в каком положении заслонка, если они сильно отличаются от номинальных значений или в реальности дроссель закрыт, а ЭБУ видит что он открыт – явный признак поломки датчика. При этом, аварийная лампа будет периодически гаснут, то есть, она может гореть непостоянно.

Мотор внезапно заглох. Если его повторно запустить, он может работать нормально, но через время ситуация повториться.

Небольшие хлопки в глушителе или впускном коллекторе при работе ДВС. Может присутствовать запах топлива. Это связано с неправильным приготовлением топливной смеси, её догоранием в выхлопной системе, поэтому хлопки и запах.

Вывод

Не стоит все перечисленные признаки относить к неисправностям датчика положения дроссельной заслонки. Они могут быть причиной других поломок. Для точно диагностики рекомендуется подключать сканер, и считывать ошибки с показаниями датчика дросселя. Только так будет понятно, что ДПДЗ нужно менять.

Если этот материал стал полезным для вас и я смог вам помочь определиться с поиском поломки – ставьте «Лайк», вам не сложно, а мне благодарность за мой труд. Делитесь с друзьями, пусть эта статья поможет большему числу автолюбителей. Удачи на дорогах.

Источник

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 — ДПДЗ

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
  • Вращение прогретого движка на холостом ходу больше нормы. Чек индикации не светится при включении зажигания и может светится когда полностью открыт дроссель. Выходящее напряжение ДПДЗ при закрытой воздушной заслонке больше 650 мв.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
  • Дребезжание контактов ДПДЗ. Чек индикации вспыхивает когда резко открывается воздушная шторка. Само диагностика ЭБУ показывает коды неисправности 23 или 24
    • Смените устройство
  • Скорость вращения прогретого мотора меняется на холостом ходу. Контрольная лампочка не светится (нет неполадок в управлении). Размер закрытие воздушной заслонки колеблется в пределах: 0. >2%.
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
  • Мотор не набирает полную мощь. Чек кодов не высвечивается (все системы исправны). Открывание воздушной заслонки не превышает 80%.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

  • Прибор фирмы «Cartronic», 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
  • Устройство предприятия «ПЕКАРЬ» 406.1130000-01
  • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

Каталожный номер ДПДЗ

  • 406.1130000-01 — ДПДЗ 24.3855
  • 406.1130000(-01) — производство предприятия «ПЕКАРЬ»
  • 406.1130000-01 — прибор НРК1-8 (АДШК 434)

Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) — взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
  2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
  3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
  4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

Источник

Подсос воздуха через дроссельную заслонку, что делать?

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Ремонт дроссельной заслонки

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде «Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!» волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

Неисправности дроссельной заслонки

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.

Источник

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 — ДПДЗ

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
  • Вращение прогретого движка на холостом ходу больше нормы. Чек индикации не светится при включении зажигания и может светится когда полностью открыт дроссель. Выходящее напряжение ДПДЗ при закрытой воздушной заслонке больше 650 мв.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
  • Дребезжание контактов ДПДЗ. Чек индикации вспыхивает когда резко открывается воздушная шторка. Само диагностика ЭБУ показывает коды неисправности 23 или 24
    • Смените устройство
  • Скорость вращения прогретого мотора меняется на холостом ходу. Контрольная лампочка не светится (нет неполадок в управлении). Размер закрытие воздушной заслонки колеблется в пределах: 0. >2%.
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
  • Мотор не набирает полную мощь. Чек кодов не высвечивается (все системы исправны). Открывание воздушной заслонки не превышает 80%.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

  • Прибор фирмы «Cartronic», 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
  • Устройство предприятия «ПЕКАРЬ» 406.1130000-01
  • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

Каталожный номер ДПДЗ

  • 406.1130000-01 — ДПДЗ 24.3855
  • 406.1130000(-01) — производство предприятия «ПЕКАРЬ»
  • 406.1130000-01 — прибор НРК1-8 (АДШК 434)

Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) — взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
  2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
  3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
  4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки газель 405 евро 2 неисправности

Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора.
итак начнем.

1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)
Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
Чек при этом может не гореть!

7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)
Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

Источник

Подсос воздуха через дроссельную заслонку, что делать?

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Ремонт дроссельной заслонки

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде «Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!» волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

Неисправности дроссельной заслонки

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.

Источник

У многих из вас, и меня в том числе, наступала пора менять Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ), причины у всех разные: вышел из строя — об этом сообщил бортовой комп. или зоркий взгляд соседа по гаражу, может даже электрика-диагноста, кто меняет потому как думает, что машина начнет ехать лучше, кто-то прочитав записи drivе2 что только БОШ спасет всех нас и его установка не только прибавит 70 лошадей вашему УМЗ 4216, но обвалит курс доллара на всей планете…
Забегу вперед и скажу, что устанавливал и проверял на своем УМЗ 4216 Е3, все ДПДЗ, которые продавались в г. Липецк. А началось всё с того что машина стала как-то невнятно ехать, плохо откликалась на педаль газа, но CHEK не горел, то ли прочитав где-то, то ли кто-то посоветовал поменять ДПДЗ, и я это сделал, купил какой-то рублей за 300. Естественно самовнушение уверило меня в том, что что-то изменилось. Через какое-то время загорелся CHEK и подключив адаптер Bluetootth Elm 327, вижу ошибку ДПДЗ, и она к сожалению не сбрасывалась. Меняю его на другой, потом на третий, четвертый, пятый… причины описывать долго. И вот был куплен ДПДЗ фирмы BOSH производства Кореи, германский не нашел в Липецке но и во многих интернет магазинах были либо китайские либо корейские. ЕСТЕСТВЕННО установив его подешевел доллар и в ПТС мощность двигателя стала 168 л.с., НО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ровным счетом ничего :(… подключив опять ELM 327 через смартфон и прогу OPEN DIAG (ИМХО лучшее из бесплатного и платного) увидел что при «педали в пол» открытие составляет 57%, откалибровав через эту же прогу датчик машина и правда ПОЕХАЛА, но почему-то после каждой стоянки прога опять показывала 57%… калибровка попрежнему помогала, но… после 70 км/ч или крутого подъема в гору машина все равно ехала тяжко. Посмотрев визуально на заслонку и потягав тросик, заслонка вроде открывалась.
Сегодня решил вскрыть несколько датчиков и посмотреть, «а че там внутри» Достав пару датчиков из коллекции это 1. СОАТЭ Старооскольский (изготовлен в КИТАЕ), 2.фирмы РЕКОР (Россия вроде) 3. и устав от роста курса $, вскрыл свой БОШ (Корея, купленный, кстати, за 2000р. стоявший и работающий на моей машине)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

все они такие разные, но всё же такие одинаковые

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

спилив ножовочным полотном макушку, внутри особой разницы не увидел

обычный резистор и «бегунок», кстати, сняв свой БОШ обратил внимание на дикий люфт бегунка… опечалился… БОШ ЖЕ… (
Единственное чем они отличались это как раз этим бегунком, сопротивление мультиметр показывал почти идентичное. Отличались бегунки так сказать жесткостью, упругостью и прилеганием к контактной дорожке. У РЕКОРА этот «бегунок» состоял из трех тоненьких, слабо прилегающих к дорожке лапок

У СОАТЭ такой же бегунок, но контакты по массивнее и хорошо прилегали к дорожкам (этот ДПДЗ кстати стоял перед БОШЕМ). и третий испытуемый тот самый BOSH отличался бегунком, огромное количество тонких, но жестких и упругих контактов идеально прилегали к контактной дорожке и не оставляли на ней следов.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

опилки от пиления датчика

за мультиметр и его показания прошу не судить. Сравнивал я СОАТЭ и БОШ и вот измерения:

поменяв бегунки местами показания остались прежними. И тут меня осенило: надыбав у знакомых электриков неисправный БОШ можно его объединить с тем же СОАТЭ и гарантирую — РАЗНИЦЫ ВЫ НЕ УВИДИТЕ! по всей видимости срок службы разных ДПДЗ и отличается плохим прилеганием к контактной дорожке, либо ее выработкой, БОШ же в этом случае более продуманно сделан. Приклеив потом крышку на место датчики оба работали исправно.
Но лично у меня беда была не в датчиках, а в смой педальке и тросе газа, она открывалась реально на половину, а калибровка датчика лишь немного исправляла ситуацию, а после выключения зажигания коррекция отменялась и все повторялось( Поэтому вот мой совет: Перед тем как менять один за одним датчики и в конце купить БОШ и никому не рассказывать что ничего не изменилось ;-) проверьте и отрегулируйте открытие заслонки :) бывает и так
p.s. если у вас нет ELM 327 или БК с функцией калибровки ДПДЗ, обратите внимание на саму установку ДПДЗ, так как отверстия в датчике значительно больше крепежных винтов, то реально можно увидеть достаточную %ую погрешность в показаниях этого датчика.
p.p.s. МИРУ — МИР и БОШУ — БОШ!

  • 1. ДПДЗ — зачем он нужен
  • 2. Типы датчиков
  • 3. Признаки неисправности датчика
  • 4. Причины неполадок
  • 5. Проверка работоспособности ДПДЗ
  • 6. Как устранить неисправность
  • 7. Методы профилактики

Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.

ДПДЗ — зачем он нужен

Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.

Представляет собой электронное устройство, передающее в определённый момент на ЭБУ сведения, касающиеся угла затворки (её положении) и динамики выжима педали газа.

Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.

Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.

Устроена схема датчика положения таким образом:

  • пластико‐металлический корпус;
  • отверстие для соединения с приводом заслонки;
  • ось вращения токосъёмника;
  • фиксаторные точки;
  • штекер для подключения к бортовой сети машины.

Схема ДПДЗСхема датчика положения дроссельной заслонки

Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4‐х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5‐вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный датчик дроссельной залонкиБесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Показатели

Магнитный

Индуктивный

Резистивный

Ресурс

нормальный

нормальный

низкий

Стоимость

большая

средняя

низкая

Габариты

средние

большие

большие

Тип

аналоговый, цифровой

аналоговый, цифровой

аналоговый

Соотношение напряжения

хорошее

отличное

отличное

Способы повышения надёжности

возможность установки 2‐х резервных датчика

дополнительные дорожки

практически отсутствуют

Признаки неисправности датчика

В датчике удельная проводимость меняется, если элемент находится:

  • в открытом положении — на третий индикаторный контакт подаётся напряжение в 4 вольта;
  • в закрытом положении — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.

Очевидно, что регулятор дросселя отвечает за многое и его неправильное напряжение вызывает различные проблемы с движком. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало. Особенно часто это происходит во время переключения скоростей коробки, либо при переходе с любой передачи на нейтральный ход. В это же время растёт потребление горючего.

Другие признаки: мотор произвольно глохнет и в нейтральном режиме. Часто наблюдаются провалы педали газа, рывки — преимущественно во время ускорения автомобиля. Естественно, падает мощность ДВС, что легко определяется на подъёмах, при буксировке или переброске грузов. Ещё одним характерным симптомом неполадки регулятора дросселя является загорание индикатора Check. После подключения сканера обычно выскакивает ошибка P0120.

Индикатор CheckИндикатор Check на приборной панели

Причины неполадок

Основной причиной неисправности датчика дроссельной заслонки становится подгорание контактов или стачивание резистивного слоя. Чаще повреждаются контактные ДПДЗ — их ещё называют резистивными. Принцип их функционирования заключён в передвижении особого ползунка по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно стачиваются, и регулятор передаёт ложную информацию. Таким образом, причины повреждения ДПДЗ контактного типа следующие:

  • износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое повреждение механического свойства;
  • истирание напыления основы, что не позволяет току повышаться;
  • устаревание приводных шестерён ползунка и других подвижных частей регулятора — контакт может пропадать, если зазор между ДПДЗ и проводником оси увеличивается;
  • обрыв сигнальной или питающей проводки;
  • вышло из строя реле;
  • пробои в цепи;
  • окисление, загрязнение, коррозия соединений.

Окисление и коррозия ДПДЗОкисление и коррозия датчика дроссельной заслонки

Магнитные или бесконтактные регуляторы выходят из строя редко, так как не включают напыления. Поэтому неполадки сводятся лишь к повреждениям выводов, соединений и проводов.

Как и было сказано, первым реагирует на неисправность ДПДЗ мотор. Особенно часто это происходит в холостом режиме функционирования двигателя. Дело в том, что в инжекторных системах нет карбюратора, управляющего агрегатом в режиме холостого хода. Всю регулировку выполняет электроника, оперируя исключительно данными, которые посылает датчик.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.

Проверка ДПДЗПроверка работы датчика мультиметром

Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:

  • активируют систему зажигания автомобиля;
  • отсоединяют фишку от контактов ДПДЗ, подсоединяют к тестеру и убеждаются, что ток поступает — если напряжения нет, прозванивают всю проводку и находят место обрыва;
  • затем подключают датчик дросселя к мультиметру, бросив один вывод на «массу», а другой — на главный контакт блока управления;
  • снимают значение тока при закрытой затворке (педаль газа не задействована) — должно показывать не выше 0,7 вольта;
  • рассчитывают ток при выжатой педали газа (заслонка открыта) — показатель не менее 4 вольт;
  • следят за показаниями на шкале, одновременно вращая сектор прибора — повышение тока обязано проходить максимально плавно, иначе дорожки протёрты, изношены.

Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.

Тестер системы ODB IIДиагностический тестер системы ODB II

Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.

Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что‐либо делать рискованно.

Вот например, некоторые данные по ошибкам с расшифровкой: p0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки и p2135 — несовпадение показаний ДПДЗ. Также о неполадках с потенциометром указывают ошибки под номерами: p0122, p0123, p0220, p0222, p0223. Что касается повреждений проводки, то обычно такое происходит из‐за низкого качества материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора, обязательно стирается информация об ошибке из памяти блока управления. Обычно для этого достаточно обесточить аккумулятор, подождать около 15 минут, затем поставить клемму минуса на место.

Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.

Как устранить неисправность

Ремонт потенциометра дроссельной заслонки не предусмотрен. При его повреждениях следует установить новый элемент. Однако в некоторых ситуациях возможно частичное восстановление:

  • плохая «масса» — достаточно зачистить окислившиеся места, устранить обрывы в проводке;
  • поломка реле — заменить деталь, подобрав такую же 40‐амперную;
  • неисправность выходов — подогнуть их в разъёмах изнутри, воспользовавшись иголкой или другим тонким предметом;
  • повреждение дросселя — заменить узел целиком.

Желательно устанавливать дорогие бесконтактные датчики. Цена их выше, зато они отличаются повышенной надёжностью и длительным ресурсом.

Новый ДПДЗНовый датчик дроссельной заслонки

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Безусловно, один из эффективных методов профилактики — это регулярная чистка каналов воздушной подачи. Она помогает улучшить динамику автомобиля и продлить ресурс датчика.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD–40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Очистка ДПДЗДроссельная заслонка до и после очистки

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Важный момент заключается в том, что после очистки необходимо проводить адаптацию заслонки. Эта процедура проводится с помощью специальной компьютерной программы, интегрируемой с ЭБУ. Дроссель заново адаптируется к датчику, педали газа, зажиганию.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда‐зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда‐зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 2 из 3  

Рекомендуемые сообщения

дмитрий 50
  

3



дмитрий 50

Стоит на ресивере круглый сверху к нему два шланга и провод подходит.

а понял понял)спасиб))у меня тоже что то на холодном плохо заводиться как будто троит и лампочка неисправности движка горит!пока не газанешь не погаснет и нормально движок не заработает! да и обороты сами плавают то газует то сбрасывает сама)я уж 2 года страдаю такой фигней все датчики поменял и нечего не изменилось))остался только этот про который вы говорите))а его как то на абум менять не хочется))не мало стоит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rus174
  

4



rus174

Да ещё к описанию проблемы добавка:Решил сейчас сходить завести на холодную.Завелась прекрасно(без РХХ)Думаю дай на место поставлю может оно все само рассосалось.Обороты сразу 3000,скидываю провод 1100 прогрелась-800.Ставлю на прогретую опять 3000.

из-за ДПДЗ такая х..я может быть! возможно он работает не корректно


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

из-за ДПДЗ такая х..я может быть! возможно он работает не корректно

Его точно проверить только через диагностику можно!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rus174
  

4



rus174

Его точно проверить только через диагностику можно!!!!!

можно тестером сопротивление измерить между клеммами!

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление между

выводами 1 и 2 должно быть 2 кОм, а между выводами 2 и 3 в одном крайнем

положении 700-1380 Ом, а в другом 2600 Ом.

Как-то так)))))


Изменено 18 декабря, 2011 пользователем rus174

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Geka1967
  

0



Geka1967

из-за ДПДЗ такая х..я может быть! возможно он работает не корректно

Скорее всего не из-за него.Сейчас расскажу что у меня было дальше.

Пошел снял РХХ и разобрал.Вроде всё нормально.Промыл.Потыкал проводками + — 12V/.Щёлкает нормально в обе стороны.

Мне всё покоя не давал вопрос Спаса не вверх ногами ли стоит.По шлангам вроде не ошибёшься — сверху диаметр больше.А вот крышка(где фишка с контактами) крепиться 3-винтами которые заворачиваются в стопорное кольцо,а кольцо-то крутится!И если взяться пассатижами за отлив фишки контактов,то всё это дело можно покрутить. Так вот ставлю РХХ на место — обороты опять 1200,начинаю проворачивать крышку — обороты меняются Если по часовой(по ходу) -меньше.Против соответственно больше.

Ну и как Вам такой способ регулировки оборотов ХХ на инжекторе?!

P.S.Эх,с каким бы удовольствием выкинул бы все эти датчики-хренатчики и поставил старый добрый карбюратор.

Да возни много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750
  

326



Spas750

Скорее всего не из-за него.Сейчас расскажу что у меня было дальше.

Пошел снял РХХ и разобрал.Вроде всё нормально.Промыл.Потыкал проводками + — 12V/.Щёлкает нормально в обе стороны.

Мне всё покоя не давал вопрос Спаса не вверх ногами ли стоит.По шлангам вроде не ошибёшься — сверху диаметр больше.А вот крышка(где фишка с контактами) крепиться 3-винтами которые заворачиваются в стопорное кольцо,а кольцо-то крутится!И если взяться пассатижами за отлив фишки контактов,то всё это дело можно покрутить. Так вот ставлю РХХ на место — обороты опять 1200,начинаю проворачивать крышку — обороты меняются Если по часовой(по ходу) -меньше.Против соответственно больше.

Ну и как Вам такой способ регулировки оборотов ХХ на инжекторе?!

P.S.Эх,с каким бы удовольствием выкинул бы все эти датчики-хренатчики и поставил старый добрый карбюратор.

Да возни много

Вот так его и отрегулируй, может быть он у тебя и провернулся.

P.S. Когда снимаеш фишку обороты должны приподнятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750
  

326



Spas750

,а на Газ322132 нет!

А на 3302 и 2705 тоже нету, вроде есть.

Кстати как его можно вверх тормашкими поставить?Или его надо разобрать и внутри что-то переворачивать? :huh:

На хомуте развернуть, на котором крепится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зверек787
  

80



зверек787

На хомуте развернуть, на котором крепится.

Там диаметр шлангов разный.Выше кстати об этом писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Geka1967
  

0



Geka1967

Вот так его и отрегулируй, может быть он у тебя и провернулся.

P.S. Когда снимаеш фишку обороты должны приподнятся.

Дак уже отрегулировал.Это процесс описывал мож кому пригодится.Обороты при снятии фишки действительно поднимаются,только при заводка холодного приходится чуть-чуть нажимать педаль газа иначе не заведёшь. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nowhere
  

0



Nowhere

Добрый всем. Тоже недавно купил инжектор, и тоже периодически обороты на прогреве 3.5 тысячи, аж страшно. никак не лечиться. Завтра поменяю рхх. Комп и прошивка не канает, все новое стоит. вот датчик дросселя тоже поменяю, на всякий. отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pavell
  

0



pavell

Добрый всем. Тоже недавно купил инжектор, и тоже периодически обороты на прогреве 3.5 тысячи, аж страшно. никак не лечиться. Завтра поменяю рхх. Комп и прошивка не канает, все новое стоит. вот датчик дросселя тоже поменяю, на всякий. отпишусь.

Делай как написал Geka1967, при открути три болтика на рхх сделай смещение сердечника в право или влево чуток и обороты будет держать как положено, я месяц изо дня в день ковырял все что связано с оборотами, пока один кулибин мне регулировку таким вот образом зделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

obuhiw
  

1



obuhiw

А у меня как начинаются ети приколы с приганьем оборотов меняю ДПДЗ и все становится на свои места.За четыре года владения авто поменял примерно 8 шт. пробывал и наши и боши выхаживают примерно одинаково,так зачем платить больше.Сейчас стараюсь иметь в машине запасной НОВЫЙ и только начинается, старый снимаю и запускаю его в горизонт Да еще при замене клемму снимаю чтобы обнулить ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фёдорович
  

0



фёдорович

Такая же ситуация происходит периодически. Снимаю, ставлю фишку и пропадает до следующего раза.

просмотри провода,которые соединяются с фишкой,у меня была такая же история,изоляция потрескалась и провода коротили между собой,короче качевство изоляции дрянное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

gddv
  

1



gddv

ребят а у меня при включении зажигания начинает работать РХХ и не выключается вообще, просто на другой газели слышно, когда он выключается я запускаю стартер , а этот вообще постоянно гудит????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Васёк 52
  

2



Васёк 52

А дпдз никто регулировать непытался?По бк,напряженте должен показывать около 5.5- 6 вольт.У меня на 5.6в обороты 850.Если напряжение меньше,рхх включает хх уже позже,ественно дрыг успевает заглохнуть.Либо включает раньше,обороты высокие.Болтиком на дросельной заслонки регулируется легко.Главное найти золотую середину,чтоб сам дросель был закрыт.При непадающих оборотах нужна обычная прмывка в сольвенте дросселя и рхх.Сам тросик газа как струну натягивать тоже ненадо.А дпдз можно менять до посинения,зад. крышку рхх крутить тоже(особенно таким диким способом)


Изменено 17 марта, 2013 пользователем Васёк 52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АРТОС
  

5



АРТОС

вопрос а от 421 двс к 405 дросель одинаковые? и тут и там привод тросик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Clou
  

11



Clou

как насчёт бесконтактного датчика: какие фирмы его делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ser-007
  

1 181



ser-007

Народ подскажите.. Снял датчик ДПДЗ под ним стоит колечко.. Вопрос-какое оно должно быть с круглыми краями или с квадратными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

igor550
  

4



igor550

Тоже плавают обороты поменял уже 4 ДПДЗ толку 0. На диагностике на компьютере при холостых оборотах при самопроизвольном подгазовывании показывает открытую ДЗ на 30-40%, всегда по разному. Говорят проблема в датчике, но сколько не меняя и с рабочих машин всё равно плавают контакты в порядке на вид. Где искать причину?. Грешу на проводку, а откуда она идёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victor5116
  

298



victor5116

Подергай провода на разъеме и посмотри на процент открытия ДЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

igor550
  

4



igor550

Подергай провода на разъеме и посмотри на процент открытия ДЗ.

Это опять на диагностику(((

Я там только видел это. За совет спасибо! Они ещё на диагностике сказали может тебе пора менять всю подкапотную проводку? Типа из за нее может быть. Но иногда все нормально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victor5116
  

298



victor5116

Я думал по бортовику… так-то накладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 864



Toyota007

Сегодня решил заменить датчик заслонки.Купил арзамаский за 250р.Поставил,сначала все было нормально.Решил прокатиться.И вот тут началось,стали скакать ХХ.Вплоть,что глохнет мотор.Решил разобраться в чем дело подключил скан.И увидел сразу.На ХХ скан показывает. Что датчик положения должен выдавать 0%,а новый датчик выдает от 3,8% до 4,1% В общем мозги думают,что заслонка не закрыта полностью.Отсюда и вся пляска мотора на ХХ.В общем новый датчик не значит,что рабочий.Вернул на место родной заводской,машина  зашептала как родная.

Пока занимался этими разборками с мотором,куда то у дуло магазинный чек.И теперь не обменять датчик не вернуть деньги.Какой то неудачный сегодня у меня день… :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВадимВ
  

1 708



ВадимВ

В общем новый датчик не значит,что рабочий.Вернул на место родной заводской,машина  зашептала как родная.

а вообще, зачем решил заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
  

2 864



Toyota007

а вообще, зачем решил заменить?

Да глюк был ночью.Ели доехал до дому,машина вся издергалась как припадочная.Чек показал ошибки двух датчиков,положение заслонки,и ДАД слабый сигнал.Вот и купил оба.Поменял,а тут такое началось.Вобщем ДАД рабочий новый,а вот заслонки попался говно…


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 2 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #2

Лучше всего съездить на диагностику, сэкономишь время и деньги.

  • #3

Чё за датчик то поменял? Какой? Не понятно…

  • #4

Чё за датчик то поменял? Какой? Не понятно…

По-моему написано ясно — ДПДЗ.
Раз диагностика вывела такую ошибку — то вероятно так оно и есть. Мож провод отвалился где.
Может подклинивает РДВ и поэтому кислородное голодание на самом старте и как следствие залитые свечи (на сколько я понял ДМРВ в процессе запуска не участвует — его исключаем из списка). так что имеет смысл посмотреть на РДВ, если он клинит — то ошибок не покажет.

Последнее редактирование: 10 Окт 2011

  • #5

на сколько я понял ДМРВ в процессе запуска не участвует — его исключаем из списка

Что бы его совсем исключить можно снять с него фишку, если проблема в нем, то двигатель запустится в аварийном режиме.

  • #6

По поводу того что отвалился где то провод-тоже есть такие предположения…подозрения на жгут того же ДПДЗ…сегодня попробую прозвонить мультиметром-но надежды на то что есть обрыв-очень малы….Про отключить ДМРВ немного недопонял…его отключаем для «чистоты эксперимента» с РДВ что ли? По моему подклинивание РДВ можно определить его разборкой и подачей на него напряжения? или я ошибаюсь?

  • #7

Про отключить ДМРВ немного недопонял…его отключаем для «чистоты эксперимента»

Именно (у меня без него правда машина глохла, но тогда у меня двигатель дурил) все уверяют, что при отключении ДМРВ двигатель начинает жрать 50 литров на 100 км, но будет работать.

Сопротивление обмоток РДВ должно быть около 12 Ом (то есть сопротивление между 1 и 2 контактами и между 2 и 3). При подачи 12 В он либо полностью закроется, либо полностью откроется — зависит от обмотки, на которую подаёшь напругу. То есть в одном случае он не продувается, в другом — продувается легко. При повороте заслонки она не должна ни за что чертить или задевать — у меня она крутится легко и непринуждённо.

Вольга


  • #8

Значит датчик ПДЗ не виноват.
1. Свечи.
2. ДТОЖ.
3. Негерметичность РХХ.
4. Забит фильтр грубой очистки в баке или на бензонасосе.
Вот такие могут быть причины такого поведения.
ЗЫ
Машина не новая, возможно окисление контактов ЭБУ, плохая масса.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд

Из симптомов-постоянно горит лампа CHEK, двигатель на малых оборотах потрясывает..достаточно часто-обороты двигателя произвольно лезут под 2 тысячи..

Такое вылечилось заменой ДТОЖ и заклеиванием трещин в гофре на РХХ.

Последнее редактирование: 10 Окт 2011

  • #9

Значит датчик ПДЗ не виноват.

Но лампа CHEK при проведении диагностики чётко указывает на ДПДЗ! если почти дословно-то-«неисправность или короткое замыкание ДПДЗ»..или наплевать на то что она (лампа) показывает код этой неисправности-и просто идти по предложенному Вами списку? ;)

  • #10

Но лампа CHEK при проведении диагностики чётко указывает на ДПДЗ! если почти дословно-то-«неисправность или короткое замыкание ДПДЗ»..

Вы мигания правильно считываете?А то может там код не 23,а 22?Тогда симптомы все сходятся один в один

она заводиться но только после режима «продувки»-и то, если подольше помаслать…Из симптомов-постоянно горит лампа CHEK, двигатель на малых оборотах потрясывает..достаточно часто-обороты двигателя произвольно лезут под 2 тысячи….дополнительно-бывает так, что жмёшь педаль газа до отказа, потому что машина просто теряет обороты и начинает глохнуть-а эффекта ноль-как будто сосвем ничего не делаешь…ну, или машина на газ всё же реагирует, но ОЧЕНЬ медленно…с диким запозданием…капец в общем..

на … ДТОЖ.

  • #11

Вы мигания правильно считываете?А то может там код не 23,а 22?

Делал диагностику сам-и в первый раз…Может где и ошибся, но вроде количество миганий и пауз между ними подсчитал верно….Сейчас на всякий случай почитаю здесь темы по диагностике и вечером снова в гараж-повторять эксперименты….Но-спасибо огромное за подсказку!!!
Да…в тему…вчера возился, искал возможные обрывы в жгуте ДПДЗ-их нет…по крайней мере мультиметр их не кажет…До РДВ вчера не добрался-только разобрал трубки..

Последнее редактирование: 11 Окт 2011

Вольга


  • #12

Датчики температуры ОЖ и воздуха одинаковы.
Когда у меня подобное случилось, удлиннил провода и поменял разъёмы. Двигатель сразу заработал нормально.
Можно и датчики поменять. Тосола чуть-чуть выльется, если быстро сделать. Тогда точно определится неисправность ДТОЖ.

  • #14

Zlatoust, если не секрет, когда двиг всё же работает, есть какие нибудь посторонние звуки типа звона или стука? У меня весной была подобная проблема. Решил её методом тыка. Конкретно у меня на колен.валу демпфер, он же шкиф ремня генератора был в хлам разболтан. Держался исключительно на болту. И паз под шпонку был разбит на два размера самой ширины шпонки. Когда я снял ремень и выкрутил болт который держал шкив на колен.валу, то шкив почти без усилий оказался у меня в руках. Может чем поможет эта история. Удачи! Пы.Сы. А БК у меня выдавал как раз ошибки датчика синхронизации (он же ДПКВ) и ДПРВ.

  • #15

у меня на корпусе термостата 3 датчика.

Один на приборку, второй на лампу перегрева и третий двухконтактный на ЭБУ.

  • #16

Один на приборку, второй на лампу перегрева и третий двухконтактный на ЭБУ.

Это меня всегда забавляло, нафига столько было городить датчиков? неужели нельзя было приборке брать данные напрямую с ЭБУ? Зато хоть сам будешь видеть ту температуру, которую видит двигатель. А в реале наверняка 2 датчика из 3х врут.

Так машина сейчас заводится или нет? Если нет и горят эти 2 ошибки — то проблема в дпкв. Если заводится — то так же — после продувки? Пробовал заводить без дмрв?

Вольга


  • #17

При неисправности ДПКВ искра пропадает насмерть.
Эта ошибка при исправном датчике появляется, когда движок заглох при включенном зажигании. ЭБУ не достаточно умный.

нафига столько было городить датчиков?

Два по старинке: один на прибор, другой на лампочку, если водитель по стрелке не ориентируется. Сигнал: «Караул!». Врёт редко. А вот приборный и двухконтактный глючат часто.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
ЗЫ
Датчик температуры воздуха на ресивере, в районе 4-го цилиндра.

Последнее редактирование: 12 Окт 2011

  • #18

ОФФ

Датчик температуры воздуха на ресивере, в районе 4-го цилиндра

Ну уж раз пошла такая пьянка про температуру воздуха, то ДМРВ оснащён встроенным датчиком температуры. А ещё я себе бк орион ставил — там на проводке ещё один датчик (врёт безбожно, хоть и установлен по рекомендациям производителя). Наверное в гидрометцентре стоит двигатель змз-406 — они по нему погоду предсказывают.

  • #19

то ДМРВ оснащён встроенным датчиком температуры.

Он и является датчиком температуры. только меряет разность между внешней и внутренней стороной пленки.

Вольга


  • #20

между внешней и внутренней стороной пленки.

Не в курсе. У меня нитка.

  • Ошибка датчик парковки ниссан т32
  • Ошибка датчик оборотов двигателя g28
  • Ошибка датчик коленвала шевроле лачетти
  • Ошибка датчик коленвала тойота
  • Ошибка датчик коленвала опель вектра б