Ошибка датчика детонации калина 8 клапанов

Всем привет! Летом с приходом жарких дней появилась ошибка Р0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации. Причем детонации как бы и нет, машина едет норм, расход в порядке, но джеки чан на приборке бесит. Потушишь, поездишь, бац опять загорелся…Бензин заправляю 92 если что. Хочу сразу поставить акцент на том, что я борюсь с джеки чаном, а не с детонацией движка. Поэтому вариантов причин не так уж и много.

1) Неисправен сам датчик.
2) Неисправны, провода, разъемы.

Решил поменять датчик. Тут встает дилемма: купить подешевле российский или подороже немецкий. Интернеты все в один голос кричат: «Бери BOSCH !». Ну вошь, так вошь. Каталожный номер — 0 261 231 046, цена 360 р! И не дорого!
Доставили быстро, вот он красавец!

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Для замены ДД нам понадобятся: ключ-трещётка с головкой на 13 — 1 шт.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Рука человеческая, где-то 60 см, 1 шт.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Снимаем воздухан: отсоединить разъем ДМРВ, с корпуса воздухана снять клапан адсорбера с трубкой и проводкой, снимаем три резинки-крепления, откручиваем хомут патрубка дросселя, вытаскиваем воздухан наружу. Отлично там все подлезается, на иномарках и похуже, пол-морды раскидывать нужно.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Вот такой болтик стоял(уже новый датчик):

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Конечно, можно снять защиту…Но! Защита у меня крепится на болтах кронштейна растяжки, а их лишний раз дрочить не рекомендую. У меня с одной стороны уже кабзда резьбе пришла, нарезал на 12. Симптом такой: при трогании, торможении, что-то тукает в кузов — это оно, болт ослаб. Но это другая история…
Поставил датчик, сбрасываю ошибку TORQUE. Завожу…Все нормально! Ура! Чек не загорается, и как-то ехать мягче машина стала, да и в интернетах пишут, что у немецкого время отклика меньше, машина резвее. Умеют же немцы!
А теперь самое интересное…Проехал значит я два километра где-то, опускаю голову на приборку…Так так, что там?

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Джеки чан горит!

Ну думаю, лан, почитаю инет, что народ пишет…Зашел на калинофорум, честно прочитал 65 страниц по ДД. Очень много нового узнал по принципам его работы, и как бороться с детонацией движка, и еще много чего другого. Многие советуют поставить шпильку вместо, болта. Купил 8х40, шайбу гровер, гайку.
С самого начала решил пойти научным путем, а не вслепую менять детали. Качаю халявный OpenDiag… Завожу смотрю, на холостых с ДД приходит где то 0,16 В, когда резко газуешь до 3000…4000 0,12 и все.Ну думаю, жопа какая-то, провода оборваны или подтерты теперь. Датчик-то новый! Немецкий!

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Вынимаю разъем ДД (наловчился залазить до датчика как будто вместо рук щупальца инопланетянина), раз-раз и готово. Отсоединяем аккумулятор. Снимаю ЭБУ (Bosch 17.9.7), нахожу пины 37, 38 блока B. Звоню, идеально! Никакого сопротивления нет…Решил поставить старый датчик на шпильку.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

8х40

Резьба в блоке оказалась короче, чем на шпильке где-то на 5…8 мм. Была б болгарка под рукой, укоротил бы. Завернул две гайки закрутил шпильку. Потом двумя ключами рожковыми (да-да на ощупь!), расстопорил гайки и скрутил их со шпильки. Поставил старый датчик, сверху пришлось подложить гайку на 17 шайбу на 8, гровер на 8. Закрутил слегка, почувствовал, что гайка уперлась и еще чуть довернул. Закидал все обратно. ЭБУ вернул под бардачок. Вот так кстати это у меня выглядит:

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Уголок подрезан для косы проводов
Фото в бортжурнале LADA Калина универсал
Гайка на 10 на полке под бардачком.
Фото в бортжурнале LADA Калина универсал
В итоге выглядит вот так.

Собираю, завожу. Чек не горит. Подключаю OpenDiag. Вот, что показал:

Я не знаю, что должно быть, но это явно лучше, чем новый вошь. При больших оборотах, больше напруги вырабатывается с датчика. Да и порядок напряжений другой, отличается в большую сторону. Получается, что новый датчик или не работал сразу или быстро накрылся…А самовнушение вещь такая да…Вот вам и прет. Покупал датчик в магазине EMEX. Изначально насторожила его упаковка — просто пакетик.

Запчасти на фото: 0261231046. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Запчасти на фото: 0261231046

Запчасти на фото: 0261231046. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Запчасти на фото: 0261231046

Ну подумал, что они типа дорожат репутацией и не будут туфту гнать. Попробую обменять/сдать, пошлют, так пошлют. А поводу Джеки, того что ЧАН, что ж, осталось поездить, понаблюдать…
Пока! Будьте здоровы!

P.S. Если кто не помнит, на моей калине стоит приоромотор.

Калина 11183 1,6 8кл большой расход, ошибка датчика детонации — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Калина 11183 1,6 8кл большой расход, ошибка датчика детонации


Закрытая тема.
  1. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    всем доброго времени суток
    приобрел себе калину 1,6 8кл. пробег 60000, оказалось у нее повышенный расход (при скорости 100-110 км.ч 8-9 литров), загорались ошибки слишком бедная смесь и высокий уровень сигнала датчика детонации.
    выяснелось что насос не держит давление было все поменено отриставрирован насос давление держит 4 на всех режимах (на холостых и высоких оборотах) сам причину не нашел поехал к диагносту в сервис тот сказал что неисправен датчик детонации и лямда -зонды работают одинаково что до катализатора что после (как пояснил который после катализатора работает немного неправильно) но чек не горел. в итоге поменял датчик детонации. стал гореть чек, причем ошибки сбрасываю загарается поновой с тойже ошибкой «Низкий уровень сигнала датчика детонации» поменял уже 3 шт этих датчиков ошибка не пропадает.
    при подключении к компьютеру через k-line адаптер программа opendiag 1.35 подсвечивает красным строку «Контроль детонации активен» и на нем стоит значение «нет».
    Может кто то посоветует как с этим бороться

  2. Аватар для AUTODIM

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    1,427
    Адрес:
    Ульяновск

  3. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    он мне сказал заменить датчик детонации, и если есть желание посоветовал прошить чтобы выкинуть 1 дк после катализатора. вопрос то в еще и в другом почему после замены датчика детонации появилась ошибка «Низкий уровень сигнала датчика детонации» почему OpenDiag пишет на «Контроль детонации активен» значение «нет»?
    Также когда сбросишь ошибки при работающем движке отключаю этот датчик детонации ни кто ни программа не мозги не выдают какой либо ошибки

  4. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    Проверьте проводку от ЭБУ к датчику детонации…снимите с аналогичной машины и попробуйте подставить для проверки рабочий датчик детонации

    проверьте правильность его затяжки на блоке…перетяг и недотяг нежелателен
    и проверьте сам тип ДД по каталожному номеру, подходит ли к Вашему ЭБУ

  5. Аватар для DSGN

    offline

    Диагностика,чип-тюнинг

    Регистрация:
    09.03.2010
    Сообщений:
    659
    Адрес:
    Татарстан.Елабуга

    Angelon, начинайте тему с названия блока и прошивки. Какое напряжение датчика детонации показывает сканер?

  6. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Angelon, Ошибки датчика детонации могут возникать из-за крепления датчика детонации к блоку. Датчик обязательно должен быть прикручен на шпильку, не в коем случае не болтом. Может также помоч замена ДД Вазовского 18.3855 на датчик Bosch 0 261 321 046

    Состояние ДД определяется лишь при входе в «зону детонации», которая определяется обороты — положение дросселя — скорость открытия дросселя. В течение поездки возможна ситуация, когда СУД вообще не опросит ДД, «поскольку обороты – положение дросселя – скорость открытия дросселя» не попадут в «зону детонации». Такое вполне возможно, при плавной неторопливой езде. Но достаточно резкой перегазовки: раза — два три на месте (резко педаль в пол), и СЕ загорится.

  7. Аватар для Лександрыч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    10.03.2006
    Сообщений:
    262
    Адрес:
    Казань

    Вообщем то
    эти проблемы с датчиком детонации должен решать диагност, которому Вы платили деньги. А так Вам уже посоветовали, попробуйте поставить Бошевский ДД.

  8. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

  9. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    номер совпадает 1 в1 с тем который стоял

    эбу бош 7.9.7
    прошивка непомню
    подключиться не могу так как использую стационарный компьютер и нет гаража. На улице дождь завтра напишу ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ и выложу лог диагностики

    не знаю сколько видел машин всегда прикручен был болтом

    как определить перетянул я его или не дотянул??Добавлено через 1 минуту

    я не просил его делать мне машину в сервисе где берут за замену дд по 150 руб. 1 болт я и сам могу закрутить и открутить.
    он мне сказал неисправности.

    Последний раз редактировалось Angelon; 22.10.2012 в 19:37.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Может и тосол, могут быть виноваты и массы, да много чего может быть данных диагностики нет ,без них только гадать.

    Последний раз редактировалось Вовочка; 22.10.2012 в 19:45.

  11. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Диагност то Вам сказал, только Вы сделать ничего не смогли, даже правильно закрутить как Вы пишите «один болт».

  12. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    думаю наврятли иначе были бы геморои покруче датчика детонацииДобавлено через 56 секунд

    завтра выложу данные диагностики

    Последний раз редактировалось Angelon; 22.10.2012 в 19:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    Покруче только шум и стуки в двс:-)

  14. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    По преобразователю какое значение его на ХХ?Или прога некорректная?

  15. Аватар для Иоанн

    Может быть и так, но думаю, у каждого диагноста есть подменный калиновский ЭБУ для проверки. Подкинул, и дальше по результатам. А сухость внутри блока ещё ничего не значит. Микродозы тосола могли и высохнуть.

  16. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Приходилось видеть замятые контакты в разъёме ДД. Однажды и сам наступил на эти грабли при замене датчика.
    Сам датчик крепите хоть болтом, хоть шпилькой. Распилите ножовкой по металлу или УШМ хотя бы один и поймёте почему.

    Последний раз редактировалось Voxy; 22.10.2012 в 23:22.

  17. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,186
    Адрес:
    Липецкая обл.

    Как понять «отриставрирован»? 4 много, нормальное давление 3.6 — 3.8.

  18. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,058
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Думаю, поменяли в модуле ЭБН насос, и назвали это реставрацией модуля.

    Манометр завышает на 0.2 кгс/см2, скорее всего.

  19. Аватар для Иоанн

    Спорить не буду. Но мой манометр МТА-4 за 4 года работы чаще видит 3,8 — 4 атм. И это считаю нормальным. ИМХО.

  20. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    нормальное давление калины (по той причине что рдт стоит в самом бензонасосе, у нее нет обратки) 3,8-4кгс. понятие отресторврирован относительное, т.е. поменен мотор бензонасоса регулятор давления (номера на старом и новом совпадают), заменена сеточка.
    Также поменял фильтр что стоит в районе колеса.
    Форсунки промывал на станции ультрозвуковой чисткой.

    Правда диагност который делал диагностику сказал что графики люмда-зондов до и после катализатора полностью совпадают, и что такого быть не должно предложил прошить ее под е2, но запросил подозрительно мало денег всего 600р, т.к. в других сервисах запросили под 2000р. (возможно тот предложил в качестве прошивки просто скачать мою отключить дк2 и обратно залить.

    Добавлено через 10 минут

    забыл добавить при резких нажатиях на газ чек не загорается. контроль детонации начинает работать, сегодня с утра пробывал, ошибки сбросил но после как проехал километров около 10 снова загорелся. Пока к компьютеру не подключал, но думаю ошибка та же будет.

    Последний раз редактировалось Angelon; 23.10.2012 в 15:33.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,186
    Адрес:
    Липецкая обл.

    Замените катализатор или прошейте под Евро — 2.

  22. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    ну так и хочу перешить под евро 2. за 600 р он и предложил это сделать
    за 2000 р предложили ваще его выкинуть и перешить под0

  23. Аватар для Иоанн

    Правильно, совпадать не должны. А цена — так это скорее всего скачанные в инете прошивки.

    Вряд ли, для этого нужно кроме загрузчика иметь ещё редактор, который вряд ли у него имеется. И по времени это дольше, чем просто загрузить прошивку.

  24. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Тут такая фишка, когда Вы отдаёте 150р. а проблема остаётся — то стоимость ДД и прочие дела, ложаться на плечи диагноста. А когда клиент сам меняет — его проблемы, ему предлагали (шоб у меня все клиенты такие были).

    Вот такие ошибки (низкий/высокий уровень ДД и т.п.), способны «озадачить» диагноста на полдня, бывает. Это конечно стоит денег, но и результат соответствующий…

    И ещё. Когда имеется подобная ошибка, и в канале АЦП (либо отбражаемым сканером нормализованном уровне сигнала ДД), нет соответствующего напряжения — то ставлю подменный датчик, и проверяю (с обязательным «тыканьем носом» клиента в скан, в параметр с его датчегом и моим), и в любом случае уже те же 150рэ. Правда принесённый из магаза, новый ДД, прикручиваю уже бесплатно.

    Последний раз редактировалось ервик; 23.10.2012 в 18:53.

  25. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    Диагностика это найти причину неправильной работы или неисправность датчика.
    а то что диагност посмотрит ошибки и скажет вот датчик я сам сделать могу я загонял машину из-за высокого расхода (причем чтобы по трассе держать скорость 120км/ч бортовой компьютер в панели приборов показывает 8,5-9,5 литра на 100) .
    Езжу я умеренно по трассе скорость 100-120, при такой скорости калина должна бы кушать 6-7 литров и то 7 это еще многовато.

    Сейчас попробую поставить старый датчик детонации посмотрю что будет и заодно прозвоню новый.
    Хотя в заголовке темы тоже написано, что одна из проблем повышенный расход.
    К нему же : свечи прошли 5-7 тыс.км, провода в норме (искр проверяли на диагностике на станции), дмрв новый (hi-drive АЦП по опендиаг 0,997), давление в рампе в норме, фильтра поменены, форсунки промыты ультразвуковой чисткой.

    а кто нибуть смотрел лог программы опендиаг который я выложил.
    Если программа неочень, то посоветуйте что нить по лучше

  26. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    А зачем это нам надо?Пусть посмотрят те кто в этом заинтересован.Например ваш диагност к которому обращались,и решив сэкономить уехали от него.Или он только ошибки смог озвучить?Теперь сами будете доламывать авто?

    Последний раз редактировалось LSergA; 23.10.2012 в 19:26.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 11 мин. Опубликовано 12.09.2021

Содержание

  1. Датчик детонации низкий уровень сигнала калина
  2. в нашей группе вконтакте
  3. Устройство и принцип работы
  4. Причины детонации и меры по ее недопущению
  5. Что будет если вовремя не устранить причины детонации
  6. Проверка работоспособности
  7. Замена датчика детонации Лада Калина
  8. Датчик детонации автомобиля Лада Калина
  9. Как работает
  10. Признаки неисправности
  11. Какой выбрать
  12. Как проверить
  13. Замена
  14. Заключение
  15. Видео по теме
  16. Все о датчике детонации на Калине
  17. Вступление
  18. О датчике
  19. Признаки неисправности
  20. Где находится?
  21. Проверка
  22. Что будет если не менять ДД?

Датчик детонации низкий уровень сигнала калина

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0327 заносится, если существуют следующие условия:

обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин;
температура охлаждающей жидкости выше 60°С;
амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0327.

2. Проверяется исправность проводов 2 Б и 88 Г .

1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.

Код P0327 – непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Необходимо проверить разъём датчика детонации на предмет попадания в него посторонних жидкостей (моторного масла), грязи и пыли. При сильном загрязнении прочистите бензином или любым растворителем, не разрушающим пластмассу и резиновые уплотнения. См. «Карты неисправностей» и карту «Проверка системы гашения детонации».

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверьте мультиметром сопротивление проводов 2 Б и 88 Г.

Сопротивление проводов менее 1 Ом указывает на неисправность датчика или контроллера, или слабый контакт в их колодках.

При сопротивлении проводов более 1 Ом устраните обрыв.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Датчик детонации Лада Калина — это устройство, которое отвечает за обнаружение признаков детонации в двигателе автомобиля. Главным элементом изделия является пьеза элемент (пластина) реагирующая на вибрацию в ДВС.

В случае обнаружения детонационных признаков, датчиком считываются необходимые параметры и передаются в ЭБУ, после чего блок управления корректирует параметры зажигания для выравнивания работы мотора. ДД располагается на блоке двигателя и преобразует механические колебания в электрические импульсы. Наличие системы предотвращает излишние вибрационные процессы в двигателе, что в конечном итоге обеспечивает максимальную экономичность и раскрывает отличные динамические качества мотора.

В автомобилях Лада калина 1.6, 8 клапанов, датчик детонации располагается между вторым и третьим цилиндром.

Устройство и принцип работы

Само изделие состоит из корпуса, вибрационной пластины, оплетки, провода.
Сердце устройства — пьеза элемент, пластина, которая располагается в корпусе и реагирует на вибрации. После чего на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации. Параметры датчика непрерывно считываются электронным блоком управления. В зависимости от уровня считываемого сигнала, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, и состав воздушно-топливной смеси.

Причины детонации и меры по ее недопущению

Само собой, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем меньше устойчивость к детонации. Качество топлива также играет не последнюю роль в процессе стабильной работы мотора. Потому всегда уделяйте внимание выбору АЗС, не заливайте низко октановый бензин.
Причины проблем могут крыться и в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом, потому и появляются признаки детонации.

Что будет если вовремя не устранить причины детонации

При игнорировании проблем связанных с двигателем, по мере течения времени небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате чего появятся серьезные поломки в виде разрушения поршневой группы. Кроме того, ДВС будет постоянно греться, и если при этой ситуации не предпринимать активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя долго ждать.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах с датчиком детонации (ДД)

1. Стук при работающем ДВС;
2. Ухудшение разгона (пропадание тяги);
3. Существенное увеличение расхода топлива (которое не зависит от времени года);
4. Троение двигателя;
5. Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).
6. Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

Распространенные неисправности датчика детонации калина
Поломки устройства могут быть вызваны различными причинами, среди которых:
— замыкание в сети;
— механическая поломка самого устройства;
— обрыв проводов или оплетки;
— окисление в месте соединения контактной колодки с датчиком;
— неисправность блока управления двигателем.

Проверка работоспособности

Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика. Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ. После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра. Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.

Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД. Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока. В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.

Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство.
Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать:
— обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;
— плохая затяжка крепежной гайки.

Замена датчика детонации Лада Калина

Для удобного, быстрого проведения работ вам понадобится следующие нехитрые инструменты:
— плоская отвертка;
— гаечный ключ, а лучше головка на «13».

  1. Прежде чем производить работы с электрикой автомобиля, отсоедините минусовую клемму от АКБ. Так вы обезопасите себя от ударов током, а электронику вашего автомобиля от коротких замыканий и сбоев.
  2. Для того чтобы ничего не помешало проведению работ, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода подключенные к свечам зажигания. Внимание! Во избежание ожогов, все работы производите при холодном двигателе.
  3. Берем ключ или головку на 13 и в направлении против часовой стрелки откручиваем болт крепления. Для того чтобы он не упал, откручивать рекомендуется не до конца. После ослабления крепления при помощи инструмента, болт легко открутить руками.
  4. При помощи плоской отвертки отжимаем металлическую скобу крепления контактной фишки присоединенной к корпусу ДД. Удаляем скобу, отсоединяем сам датчик.
  5. Сборка выполняется в обратной последовательности. При установке и закручивании крепежного болта изделия, обратите внимание на то, что момент его затяжки должен стравлять 20-25 ньютон на метр.
  6. После установки произведите несколько пусков двигателя и убедитесь в его штатной работе.

На видео представлен автомобиль Лада Гранта,но так как моторы у них одинаковые,то и замена происходит аналогично:

Источник

Датчик детонации автомобиля Лада Калина

ВАЗ 1117–2194 (Калина), оборудовался инжекторными моторами с электронными блоками управления. Сбалансированную работу двигателя настраивает система, принимающая импульсы с нескольких датчиков и контроллеров. При нарушениях в цепи, автомобиль теряет качество эксплуатационных характеристик, а на приборной панели загорается тревожный сигнал — Check Engine (проверьте двигатель). Владелец покорно оправляется в сервисную мастерскую на диагностику, где ему говорят: «На вашей Калине сбой датчика детонации». Далее расскажем, как самостоятельно проверить датчик и разберём инструкцию его замены.

Как работает

Датчик детонации Калина (ДД) — это электромеханический преобразователь (пьезоэлемент), снимающий вибрационные показания с двигателя и отправляющий сигнал на электронный бок управления (ЭБУ). Благодаря этому, система корректирует угол опережения зажигания, учитывая разную амплитуду детонации, вызванную низким или высоким октановым числом топлива.

Признаки неисправности

Через несколько лет эксплуатации Лады Калина, может выйти из строя датчик детонации двигателя. В большинстве случаев это происходит по естественным причинам, таким, как обрыв внутренних контактов. В этом случае у автомобиля появляются следующие симптомы:

  • возникает отчётливый стук двигателя;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель троит;
  • пропадает тяга;
  • тёмный дым;
  • ошибка Р0327.

Возможно проблема связана с окислением контактов, обрывом проводом или выскакиванием колодки. Но чаще всего, требуется именно замена датчика детонации.

Для справки! Блок ЭБУ может запоминать регистрацию 2-х ошибок: 0327 и 0328. Первая говорит о низкой амплитуде, а вторая наоборот — о превышающей норму.

Какой выбрать

Эксперты рекомендуют покупать оригинальный датчик детонации, он подходит на Калину первого (8-клапанную) и второго (16-клапанную) поколения. Заводской номер 21120-3855020-01 или 02. Различие в том, что первый производится на АвтоВАЗе, а второй на смежных предприятиях. Но оба они оригинальные.

Как проверить

Даже новый датчик необходимо проверить, так как встречается брак. Для этого берём тестер и прозваниваем цепь. Включаем режим омметра. Должно получиться не менее 5 Ом. Если переключиться в режим напряжения, то получим рабочее переменное напряжение: U= 0.5−3 В. Эти параметры говорят об исправности устройства.

Замена

На 8-клапанной и 16-клапанной Калине датчик детонации крепится в одном и том же месте — на внешней стороне блока цилиндров. Его легко найти под 2 и 3 свечами зажигания. Для демонтажа и монтажа вам потребуются накидные или рожковые ключи: 10 мм и 13 мм. Последовательность действий такая:

  • Скидываем минусовую клемму на аккумуляторе (ключ 10 мм).
  • Отсоединяем колодку питания от датчика.
  • Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  • Очищаем привалочную поверхность на блоке, при необходимости шкурим мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  • Вкручиваем новый ДД и затягиваем крепёж моментом (20 Н×м).
  • Подсоединяем колодку питания.
  • Накидываем минусовую клемму на АКБ.

Теперь включаем зажигание. Подключаем диагностический сканер и стираем ошибку из памяти ЭБУ. На все операции, в общем, понадобится 10–15 мин.

Заключение

Если двигатель проявляет вышеописанные симптомы, а на приборной панели горит сигнал Check Engine, то подчинитесь электронной системе и обратитесь в сервис. Пусть мастера скажут точный диагноз. А провести замену датчика детонации на Калине (8-клапанной и 16-клапанной) можно самостоятельно, при наличии скромного набора инструментов.

Видео по теме

Источник

Все о датчике детонации на Калине

Вступление

В автомобилях используется определенное количество датчиков отвечающих за бесперебойную работу ДВС. Лада Калина как современный автомобиль с инжектором, так же использует для корректировки работы ДВС, много различных датчиков. Выход из строя одного из них может послужить перебоями в работе двигателя, потерей мощности и большим расходом топлива.

Как правило, датчик, выходя из строя, влечет за собой череду признаков характеризующих его неисправность. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков системы Лады Калины, а именно о датчике детонации.

О датчике

Датчик служит для улавливания детонации и пропусков зажигания в двигателе. Конструктивно ДД схож с пьеза элементом, внутри датчика помещена обмотка. Когда в двигателе происходят детонации по датчику идет небольшая вибрация, что позволяет выработать небольшое количество напряжение и передать его на электронный блок управления. Когда ЭБУ получает сигналы с ДД, он понимает, что в двигателе происходят детонации и необходимо корректировать топливную смесь.

Признаки неисправности

Следует отметить, что судить по признакам о работе ДД не является точным методом, так как симптомы поломки схожие на выход из строя датчика способны проявлять и другие датчики. Точно сказать о выходе из строя датчика можно с помощью диагностики.

  • Звон пальцев при резком нажатии на педаль газа;
  • Большой расход топлива;
  • Пропуски воспламенения;

Где находится?

Датчик детонации на Калине расположен на блоке цилиндров между третьим и четвертым цилиндрами. На 16-ти клапанных двигателях подобраться намного сложнее из-за впускного коллектора, который перекрывает доступ к датчику.

Ниже на картинке показано расположение датчика детонации.

Проверка

Проверку датчика можно осуществить с помощью диагностики на станции технического обслуживания и с помощью мультиметра. Мы подробно рассмотрим второй вариант из-за его дешевизны и самостоятельности.

Прибор для проверки датчика

Для проверки датчик необходимо демонтировать.

  1. Берем обычный мультиметр и переводим его переключатель на измерение постоянного напряжения величиной в 200мВ.
  2. Подключаем щупы прибора к датчику и ударяем металлическим предметом по металлической части датчика. Показания на приборе должны меняться, если этого не происходит можно сделать вывод, что деталь неисправна.

Проверка ДД

Что будет если не менять ДД?

Если пренебрегать заменой датчика, то детонации в двигателе начнут прогрессировать и способы вызвать необратимый вред двигателю и приблизить капитальный ремонт раньше срока. Так же работа датчика напрямую влияет на мощность двигателя и его расход, стоимость датчика не сравнима с расходами на последующий ремонт или затратами на увеличенный расход топлива.

Источник

Андрей15 мая 2012 11:03

датчик детонации может вылазить при пропуске искры . проверить свечи , надсвечники , провода .

Василий15 мая 2012 11:21

клапана давно регулировались?

Василий15 мая 2012 11:21

клапана давно регулировались?

беркут извините но отвечу вам. в прошлом году создавал тему про так же высокий уровень шума двигателя. . клапана регулировал не помогло, фильтр поменял, давление насоса проверил . заменил датчик детоначции , тоже не помогло. проездил так всё прошлое лето. всю зиму и тут у меня потекла помпа(не стучала) заменил помпу и теперь этой ошибки нет. больше ниразу не выскакивала. следовательно виновата была помпа)

Василий15 мая 2012 11:21

клапана давно регулировались?

35 тыс. назад, но ошибка вылетала и до регулировки.

Яна Дубова15 мая 2012 17:15

35 тыс. назад, но ошибка вылетала и до регулировки.

История переписки2

в таком случае нужно проверить: 1- экран провода ДД. нет ли повреждений ( не протянут ли рядом с ВВ проводами.) «- проверить массу экрана. хорошо ли она прикручена к двигателю и не окислилась ли??? 3- хорошо ли затянута гайка ДД? 4- а шумность двигателя не проверяли? нет ничего подозрительного ( стуки, бряки) ну и если все это в порядке, то пробуй подкинуть контроллер. раз ДД меняли.

Василий15 мая 2012 17:43

в таком случае нужно проверить: 1- экран провода ДД. нет ли повреждений ( не протянут ли рядом с ВВ проводами.) «- проверить массу экрана. хорошо ли она прикручена к двигателю и не окислилась ли??? 3- хорошо ли затянута гайка ДД? 4- а шумность двигателя не проверяли? нет ничего подозрительного ( стуки, бряки) ну и если все это в порядке, то пробуй подкинуть контроллер. раз ДД меняли.

История переписки3

спасибо. все проверю!

Константин15 мая 2012 13:59

ошибка по ДД бывает в основном по следующим причинам:
Хреной бензин
ДД плохо закреплен
Глючит проводка ДД (разъемы, гуляющие и скрытые обрывы/надломы…)
Пропуски зажигания
Некорректная работа клапанов

Константин15 мая 2012 13:59

ошибка по ДД бывает в основном по следующим причинам:
Хреной бензин
ДД плохо закреплен
Глючит проводка ДД (разъемы, гуляющие и скрытые обрывы/надломы…)
Пропуски зажигания
Некорректная работа клапанов

бензин хороший. закреплен нормально. проводку проверю. пропуски зажигания, некорректная работа клапанов…но машина ведет себя нормально — разгон уверенный. удивляет, что чек горит на больших оборотах, поедешь тише — гаснет.

Яна Дубова15 мая 2012 17:26

бензин хороший. закреплен нормально. проводку проверю. пропуски зажигания, некорректная работа клапанов…но машина ведет себя нормально — разгон уверенный. удивляет, что чек горит на больших оборотах, поедешь тише — гаснет.

История переписки2

Хороший бензин в России — утопия
ДД конструктивно — пьезоэлемент, при вибрациях возникает эл. ток
Посему, что там не то…
Понаблюдайте, поменяйте заправку, осмотрите свечи. По их состоянию и «окраске» можно многое определить….
С краснотой — бензин хреновый, много мет присадок…
Умеренно бежево-коричневые — все хорошо, система работает корректно…
С черным, темно-серым махровым нагаром — богатая смесь…
итд итп….
На худой конец поменяйте ДД на новый, может ему пипец настал, хотя в общем там нечему ломаться….

А П16 мая 2012 18:35

есть вариант, что плохо затянуто нижнее крепление генератора или его блот хреновый, у меня на новой 2110 так было, стучок был (звук отдавал в ГБЦ), а дело было в гене.

Михаил Орлов17 июня 2013 20:52

такая же херня!!! пропуски зажигания -это как?как она ведет если пропуски зажигания?

Михаил Орлов17 июня 2013 20:52

такая же херня!!! пропуски зажигания -это как?как она ведет если пропуски зажигания?

если есть пропуски зажигания то машина троит .
это как выдернуть наконечник одной свечи и увидишь что будет ! )) кстати так и можно найти где пропуски . это либо трещина в свече , либо провод пробивает ( на высоких оборотах это не заметно ) , либо форсунка засралась( а вот если форсунка ,то будет троить ровно на всем диапозоне обороов) .

эдик садретдинов20 октября 2016 18:58

По поводу помпы ! Интересная мысля ! Менял прокладку ГБЦ , обратил внимание что помпа уже болтается, но еще не пропускает . Может действительно ее вибрации влияют на датчик . Потому как, хоть и ошибка выскакивает , мотор ведет себя нормально , работает ровно . Зажигание выставлено по меткам.
Некоторые советуют клапана регулировать , бред ! Прогорел клапан , несколько штук были поджаты , Чек не горел . и не было такого рода ошибок. Да проверял я клапана когда менял прокладку. )))
Про крепление генератора тоже интересно , нужно бы посмотреть у себя ! )

Датчик детонации автомобиля Лада Калина

ВАЗ 1117–2194 (Калина), оборудовался инжекторными моторами с электронными блоками управления. Сбалансированную работу двигателя настраивает система, принимающая импульсы с нескольких датчиков и контроллеров. При нарушениях в цепи, автомобиль теряет качество эксплуатационных характеристик, а на приборной панели загорается тревожный сигнал — Check Engine (проверьте двигатель). Владелец покорно оправляется в сервисную мастерскую на диагностику, где ему говорят: «На вашей Калине сбой датчика детонации». Далее расскажем, как самостоятельно проверить датчик и разберём инструкцию его замены.

Как работает

Датчик детонации Калина (ДД) — это электромеханический преобразователь (пьезоэлемент), снимающий вибрационные показания с двигателя и отправляющий сигнал на электронный бок управления (ЭБУ). Благодаря этому, система корректирует угол опережения зажигания, учитывая разную амплитуду детонации, вызванную низким или высоким октановым числом топлива.

Признаки неисправности

Через несколько лет эксплуатации Лады Калина, может выйти из строя датчик детонации двигателя. В большинстве случаев это происходит по естественным причинам, таким, как обрыв внутренних контактов. В этом случае у автомобиля появляются следующие симптомы:

  • возникает отчётливый стук двигателя;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель троит;
  • пропадает тяга;
  • тёмный дым;
  • ошибка Р0327.

Возможно проблема связана с окислением контактов, обрывом проводом или выскакиванием колодки. Но чаще всего, требуется именно замена датчика детонации.

Для справки! Блок ЭБУ может запоминать регистрацию 2-х ошибок: 0327 и 0328. Первая говорит о низкой амплитуде, а вторая наоборот — о превышающей норму.

Какой выбрать

Эксперты рекомендуют покупать оригинальный датчик детонации, он подходит на Калину первого (8-клапанную) и второго (16-клапанную) поколения. Заводской номер 21120-3855020-01 или 02. Различие в том, что первый производится на АвтоВАЗе, а второй на смежных предприятиях. Но оба они оригинальные.

Как проверить

Даже новый датчик необходимо проверить, так как встречается брак. Для этого берём тестер и прозваниваем цепь. Включаем режим омметра. Должно получиться не менее 5 Ом. Если переключиться в режим напряжения, то получим рабочее переменное напряжение: U= 0.5−3 В. Эти параметры говорят об исправности устройства.

Замена

На 8-клапанной и 16-клапанной Калине датчик детонации крепится в одном и том же месте — на внешней стороне блока цилиндров. Его легко найти под 2 и 3 свечами зажигания. Для демонтажа и монтажа вам потребуются накидные или рожковые ключи: 10 мм и 13 мм. Последовательность действий такая:

  • Скидываем минусовую клемму на аккумуляторе (ключ 10 мм).
  • Отсоединяем колодку питания от датчика.
  • Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  • Очищаем привалочную поверхность на блоке, при необходимости шкурим мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  • Вкручиваем новый ДД и затягиваем крепёж моментом (20 Н×м).
  • Подсоединяем колодку питания.
  • Накидываем минусовую клемму на АКБ.

Теперь включаем зажигание. Подключаем диагностический сканер и стираем ошибку из памяти ЭБУ. На все операции, в общем, понадобится 10–15 мин.

Заключение

Если двигатель проявляет вышеописанные симптомы, а на приборной панели горит сигнал Check Engine, то подчинитесь электронной системе и обратитесь в сервис. Пусть мастера скажут точный диагноз. А провести замену датчика детонации на Калине (8-клапанной и 16-клапанной) можно самостоятельно, при наличии скромного набора инструментов.

Видео по теме

Источник

Низкий уровень датчика детонации калина

Проблемы с детонацией двигателя могут возникать из-за разных неисправностей. Зачастую они связаны с работой электрической цепи от датчика детонации до электронного блока управления, либо с самим датчиком детонации. Сканер для диагностики может зафиксировать 4 распространенные ошибки детонации — P0325, P0326, P0327 и P0328. В рамках данной статьи рассмотрим ошибку P0327, которая указывает, что от датчика детонации идет низкий уровень сигнала к ЭБУ.

Условия формирования ошибки P0327

Чтобы ошибка P0327 записалась в память электронного блока управления, и это привело к загоранию лампочки “Проверьте двигатель” (Check Engine), должно пройти не меньше двух драйв-циклов, при которых:

  • Обороты коленчатого вала превышают значение в 1300 за минуту;
  • Двигатель прогрет, то есть температура его охлаждающей жидкости находится в рабочем диапазоне (обычно около 60-90 градусов по Цельсию);
  • Амплитуда сигнала, передаваемого от датчика детонации, ниже порогового уровня.

Только при соблюдении всех перечисленных выше требований, на втором драйв-цикле в память электронного блока управления будет передана ошибка P0327. Важно отметить, что значения скорости вращения коленчатого вала и температуры двигателя могут различаться, в зависимости от конкретных программных настроек ЭБУ.

Симптомы ошибки P0327

Для ошибки P0327 характерны те же симптомы, что и для других ошибок, связанных с датчиком детонации. То есть:

Двигатель имеет ощутимые проблемы с динамикой;

  • Электронный блок управления переключает автомобиль в аварийный режим работы. На некоторых двигателях это может вести к тому, что ЭБУ программно будет блокировать возможность повышения оборотов выше 3-5 тысяч за минуту, либо препятствовать разгону свыше 50 километров в час;
  • Мотор может работать нестабильно на холостом ходу. Зачастую двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора.

    Обратите внимание: У многих автомобилей на аварийном режиме работы начинает идти черный дым из выхлопной трубы из-за неоптимальной топливовоздушной смеси — это можно отнести к еще одному симптому ошибки P0327.

    Причины ошибки P0327

    Можно выделить несколько основных причин, которые ведут к ошибке P0327:

    Датчик детонации неправильно установлен или имеет дефекты, которые не позволяют ему правильно передавать информацию, например, окисление контактов или плохое крепление;

    Чтобы исправить проблему, нужно пошагово выполнить проверку возможных неисправностей, означенных выше.

    Как исправить ошибку P0327

    Обратите внимание: Перед тем как приступать к действиям по устранению ошибки P0327, необходимо убедиться, что проблема не была вызвана временным сбоем программного обеспечения. Для этого сбросьте диагностическим сканером (либо путем снятия минусовой клеммы аккумулятора на 15 секунд) записанные в ЭБУ ошибки, после чего создайте условия формирования неисправности с кодом P0327.

    Рассмотрим по шагам, с чего проще начать проверку возможных неисправностей, чтобы как можно скорее найти и устранить проблему:

    1. Проверьте датчик детонации топлива на предмет загрязнения. Снимите его, убедитесь, что разъем подключения датчика не имеет дефектов, а на самом датчике нет грязи, следов окислов, моторного масла и других загрязнений, которые могли препятствовать передаче сигнала. Если датчик загрязнен, то очистите его. Это можно сделать с помощью жидкостей, безопасных для пластмассы;
    2. При помощи мультиметра проверьте цепь между датчиком детонации топлива и электронным блоком управления двигателем.
      Обратите внимание: Если в цепи имеется обрыв, то, скорее всего, ошибка P0327 будет сопровождаться возникновением других ошибок из диапазона P0325-P0328.
    3. Убедиться, что датчик детонации исправен. Самый простой способ — это установить заведомо исправный датчик детонации на его место, после чего сбросить ошибки и создать условия для формирования P0327. Если ошибка не сформируется — старый датчик был неисправен. Если же нет возможности установить исправный датчик, необходимо снять текущий и измерить при помощи мультиметра его внутреннее сопротивление, которое должно равняться около 5 Мом. Если оно ниже, это говорит о выходе датчика из строя.
      Обратите внимание: При помощи высокоточного мультиметра можно провести еще проверку датчика по напряжению. Для этого к выходам датчика подключаются щупы мультиметра, после чего нужно постучать рядом с место крепления датчика, создав небольшую вибрацию. Если датчик исправен, выходное напряжение должно меняться.

    Если ни одним из перечисленных выше способов не удалось обнаружить причину формирования ошибки P0327, придется использовать специальный диагностический стенд для проверки электронного блока управления. Возможно, неисправность кроется в его программном обеспечении.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    мозги не чуят детонацию тем самым не корректируя УОЗ убивается двигатель. Особенно это плачевно если залить «плохой» бензин, тогда даже сервисный режим (включающийся при ошибке данного датчика, хотя я сомневаюсь что он есть) не поможет.

    Момент затяжки вам не поможет, тут либо датчик, либо линия, либо драйвер на плате ЭБУ. Датчик прикручивается ключом от руки, без фанатизма, главное что бы прилегающие поверхности были чистые. ¶

    Всем привет! Летом с приходом жарких дней появилась ошибка Р0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации. Причем детонации как бы и нет, машина едет норм, расход в порядке, но джеки чан на приборке бесит. Потушишь, поездишь, бац опять загорелся…Бензин заправляю 92 если что. Хочу сразу поставить акцент на том, что я борюсь с джеки чаном, а не с детонацией движка. Поэтому вариантов причин не так уж и много.

    1) Неисправен сам датчик.
    2) Неисправны, провода, разъемы.

    Решил поменять датчик. Тут встает дилемма: купить подешевле российский или подороже немецкий. Интернеты все в один голос кричат: «Бери BOSCH !». Ну вошь, так вошь. Каталожный номер — 0 261 231 046, цена 360 р! И не дорого!
    Доставили быстро, вот он красавец!

    Для замены ДД нам понадобятся: ключ-трещётка с головкой на 13 — 1 шт.

    Рука человеческая, где-то 60 см, 1 шт.

    Снимаем воздухан: отсоединить разъем ДМРВ, с корпуса воздухана снять клапан адсорбера с трубкой и проводкой, снимаем три резинки-крепления, откручиваем хомут патрубка дросселя, вытаскиваем воздухан наружу. Отлично там все подлезается, на иномарках и похуже, пол-морды раскидывать нужно.

    Вот такой болтик стоял(уже новый датчик):

    Конечно, можно снять защиту…Но! Защита у меня крепится на болтах кронштейна растяжки, а их лишний раз дрочить не рекомендую. У меня с одной стороны уже кабзда резьбе пришла, нарезал на 12. Симптом такой: при трогании, торможении, что-то тукает в кузов — это оно, болт ослаб. Но это другая история…
    Поставил датчик, сбрасываю ошибку TORQUE. Завожу…Все нормально! Ура! Чек не загорается, и как-то ехать мягче машина стала, да и в интернетах пишут, что у немецкого время отклика меньше, машина резвее. Умеют же немцы!
    А теперь самое интересное…Проехал значит я два километра где-то, опускаю голову на приборку…Так так, что там?

    Ну думаю, лан, почитаю инет, что народ пишет…Зашел на калинофорум, честно прочитал 65 страниц по ДД. Очень много нового узнал по принципам его работы, и как бороться с детонацией движка, и еще много чего другого. Многие советуют поставить шпильку вместо, болта. Купил 8х40, шайбу гровер, гайку.
    С самого начала решил пойти научным путем, а не вслепую менять детали. Качаю халявный OpenDiag… Завожу смотрю, на холостых с ДД приходит где то 0,16 В, когда резко газуешь до 3000…4000 0,12 и все.Ну думаю, жопа какая-то, провода оборваны или подтерты теперь. Датчик-то новый! Немецкий!

    Вынимаю разъем ДД (наловчился залазить до датчика как будто вместо рук щупальца инопланетянина), раз-раз и готово. Отсоединяем аккумулятор. Снимаю ЭБУ (Bosch 17.9.7), нахожу пины 37, 38 блока B. Звоню, идеально! Никакого сопротивления нет…Решил поставить старый датчик на шпильку.

    Резьба в блоке оказалась короче, чем на шпильке где-то на 5…8 мм. Была б болгарка под рукой, укоротил бы. Завернул две гайки закрутил шпильку. Потом двумя ключами рожковыми (да-да на ощупь!), расстопорил гайки и скрутил их со шпильки. Поставил старый датчик, сверху пришлось подложить гайку на 17 шайбу на 8, гровер на 8. Закрутил слегка, почувствовал, что гайка уперлась и еще чуть довернул. Закидал все обратно. ЭБУ вернул под бардачок. Вот так кстати это у меня выглядит:

    Источник

    Что делать при ошибке Р0327 автомобиля ВАЗ

    В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

    Общая информация

    Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

    Как работает ДД

    Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

    Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

    Как диагностируют

    Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

    • прогреть мотор до температуры 60 °C;
    • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

    Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

    Причины появления сбоя

    Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:

    • проверить крепление колодки на датчике;
    • осмотреть провода на предмет обрыва;
    • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
    • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

    Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

    Как поменять датчик детонации

    Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

    1. Отключаем аккумулятор.
    2. Отсоединяем колодку питания.
    3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
    4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
    5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
    6. Присоединяем колодку питания.

    Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

    Что делать, если проблема повторяется

    Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

    Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

    На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

    Заключение

    Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

    Видео по теме

    Источник

  • Ошибка датчика детонации гранта 8 клапанов причины
  • Ошибка датчика детонации ваз 2115
  • Ошибка датчика детонации ваз 2111
  • Ошибка датчика детонации toyota
  • Ошибка датчика детонации p0325