Ошибка датчика детонации ваз 2111

Слова не мои, но правильные.

Что такое детонация двигателя
По своей сути, это микро удары внутри двигателя, которые приводят к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.
Поэтому детонация является нежелательным явлением, приводящим к дополнительным нагрузкам на двигатель. В ходе данного явления топливо сгорает не контролировано и это негативно влияет на всю работу двигателя.
Температура в камере сгорания в этот момент может достигать до 3500 градусов.

Причины детонации
Причин может быть много, но к основным можно отнести следующие:
Некачественное топливо;
Ранее зажигание;
Перегрев мотора;
Образование большого нагара в цилиндрах;
Не правильный стиль вождения автомобиля;
Продолжительные холостые обороты двигателя под нагрузкой;
Обедненная топливная смесь (характерно для карбюраторных автомобилей).

К чему может привести детонация
Резкий перегрев двигателя;
Снижению мощности мотора;
Повышенный расход топлива;
Выход из строя цилиндропоршневой группы;
Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
Трещины поршня;
Пробитие головки БЦ;
Повреждение вкладышей.

Некачественное топливо
Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.
При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.
К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.
Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Перегрев мотора
Еще причина, которая может вызывать детонацию – перегрев мотора. При соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

Образование большого нагара в цилиндрах
Причиной образования нагара на стенках цилиндра двигателя является использование не качественного масла и топлива.

Не правильный стиль вождения автомобиля
Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.
При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.
Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

Холостой режим работы двигателя
Многие водителя совершают ошибку, двигаясь на автомобиле, при этом держа обороты двигателя в пределах холостого хода.
Это же происходит зимой, с целью прогрева двигателя и трансмиссии.
Причина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельзя, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.
Именно в этот момент увеличивается вероятность возникновения детонации двигателя.

Детонация или самовоспламенение смеси
По неопытности можно перепутать эти два явления.
Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.
Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.

Основные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ- 2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации

Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

  • код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)

Выводы

Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Источник

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110

Любой современный двигатель авто оснащен электронными системами, которые отвечают за диагностику неисправностей и корректировку регулировочных данных. Что касается ВАЗов, в которых установлены инжекторные моторы, то они оборудуются своим механизмом управления двигателем. Датчик детонации ВАЗ 2110 и 2112 — один из важнейших элементов этой системы.

Основное назначение прибора

К весьма неприятному явлению относится естественные взрывы в двигателе авто, которые может быть вызвана неконтролируемым и абсолютно самопроизвольным возгоранием ДТ. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот установленный в системе двигателя датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 или 2110 контролирует этот процесс.

Причем устанавливает данный факт этот прибор на начальной стадии процесса, передавая соответствующую информацию на главный блок. А вот ЭБУ осуществляет в автоматическом режиме коррекцию процесса опережения зажигания с целью предотвращения нежелательных последствий. Так работает датчик детонации в авто ВАЗ 2110 старого образца и более новая модель, устанавливаемая в ВАЗе 2112.

Что вызывает детонацию

Причин может быть несколько:

  • плохое ДТ;
  • уровень сжатия топливной жидкости полностью или частично не соответствует норме;
  • сбой в работе свечей.

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая деталь, это устройство может перестать подавать сигнал на ЭБУ.

Это может означать о временном сбое или о полном выходе из строя устройства. Произойти это может по причине:

  • наличия больших коррозийных образований;
  • нарушения проводки (это говорит про обрыв цепи);
  • серьезных нарушений в работе, которые произошли из-за того, что прибор пробит;
  • неправильной замены самого устройства.

Но есть ли признаки неисправности? Безусловно. О поломке может говорить нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:

  • явном падении мощности мотора;
  • резком повышении оборотов на небольших скоростях;
  • значительном ухудшении показателей разгона авто;
  • повышенном потреблении топливной жидкости.

Все эти симптомы говорят о том, что с устройством происходит что-то неладное. Но прежде чем подумать о покупке нового прибора, следует продиагностировать старый. Для этого вам необходимо узнать, как проверить датчик детонации, а также то, где он расположен. Остановимся пока на последнем.

Расположение устройства

Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 или 16 клапанов, то не стоит проводить эксперименты, разбирая полностью свой автомобиль.

Скажем сразу, что найти его довольно легко. Он располагается спереди мотора. Чтобы точно определить место, в котором он установлен, просто следует знать, где у вас стоит масляной щуп. Именно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов. Если говорить более точно, то найти его можно между вторым и третьим цилиндром.

Диагностика прибора

Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.

Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.

Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:

  • Включите мультиметр.
  • К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
  • Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.

Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.

Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.

Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.

  • Демонтировать прибор.
  • Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
  • Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
  • Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае. Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
  • В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.

Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.

В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.

Замена прибора

Должно быть и так понятно, что подключение нового прибора детонации ваз 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов осуществляется после демонтажа старого. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учесть, — вам понадобится динамометрический ключ.

Последовательность установки:

  • Выключите зажигание, если это необходимо сделать.
  • Снимите колодку проводов.
  • Открутите и достаньте старое устройство. Откручивается оно разными ключами в зависимости от типа самого прибора. Для широкополосного понадобится тринадцатый ключ, а для резонансного — двадцать второй.
  • Установите новый прибор.
  • Начинайте затягивать гайку с показателем от 10 до 23 Нм.

Если вы все сделали правильно, то ваш двигатель будет стабильно работать, а ЭБУ своевременно получать сигналы.

Запомните, что только тогда, когда вами была проведена проверка прибора мультиметром и вы смогли полностью удостовериться в его неисправности, можно осуществлять замену. Это позволит вам сэкономить не только в деньгах, но и во времени, которое вам придется потратить на замену установку нового устройства.

Видео по теме

Источник

Датчик детонации ваз 2111 16 клапанов признаки неисправности

1. Если он неисправен и не подает сигналов – будет ли гореть чек? Я отключал от него провод и погазовал – чек не загорелся…

Спасибо всем огромное за ответы!
Почерпнул кое какую полезную информацию.

Еще раз убеждаюсь в необходимости покупки БК!

2. Как проверить его исправность?

а не снимая его с авто проверить реально?

Думается надо к нему подцепить тестер и ключем на 32 слегонца так йобнуть по блоку неподалеку от датчика? Я прав?

подцепить тестер и ключем на 32 слегонца так йобнуть по блоку неподалеку от датчика

Приветствую участников форума!

1. Если он неисправен и не подает сигналов – будет ли гореть чек? Я отключал от него провод и погазовал – чек не загорелся…
2. Как проверить его исправность?
3. Как ведет себя система (ЭСУД) если ДД накрылся?

К чему это я. Есть подозрение, что у меня на 1900 об/мин на любой передаче идет детонация (ощущается вибрация двигателя, кузова, ручки кпп), особенно под нагрузкой. Да и тянет двиг как то хреново.

Приветствую участников форума!

1. Если он неисправен и не подает сигналов – будет ли гореть чек? Я отключал от него провод и погазовал – чек не загорелся…
2. Как проверить его исправность?
3. Как ведет себя система (ЭСУД) если ДД накрылся?

К чему это я. Есть подозрение, что у меня на 1900 об/мин на любой передаче идет детонация (ощущается вибрация двигателя, кузова, ручки кпп), особенно под нагрузкой. Да и тянет двиг как то хреново.

Приветствую участников форума!

1. Если он неисправен и не подает сигналов – будет ли гореть чек? Я отключал от него провод и погазовал – чек не загорелся…
2. Как проверить его исправность?
3. Как ведет себя система (ЭСУД) если ДД накрылся?

К чему это я. Есть подозрение, что у меня на 1900 об/мин на любой передаче идет детонация (ощущается вибрация двигателя, кузова, ручки кпп), особенно под нагрузкой. Да и тянет двиг как то хреново.

Да мне тоже надо сцепу менять, походу моему предшественнику впарили левое валео. Вибрации шописец.

кстати не в тему — во скока замена сцепы обошлась?

Источник

Датчик детонации (ДД) Приора: признаки неисправности элемента и способы устранения

В процессе функционирования двигателя не исключается возникновение такого негативного процесса, как детонация. Она проявляется в виде взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах мотора. Если в нормальном режиме скорость распространения пламени составляет 30 м/с, то при детонационных нагрузках этот процесс протекает в сто раз быстрее. Такое явление является опасным для двигателя, и способствует развитию серьезных проблем. Чтобы снизить вероятность возникновения детонации ДВС, в конструкции современных автомобилей используется специальный датчик. Он называется детонационным (в народе его называют ухом), и служит для информирования ЭБУ о возникновении детонационных процессов. На основании получаемых сведений, контроллер принимает соответствующее решение о нормализации подачи топлива и корректировке угла зажигания. На Приоре также используется датчик детонации, контролирующий работу двигателя. При его выходе из строя или некорректной работе, снижается ресурс ЦПГ (цилиндропоршневой группы), поэтому уделим внимание вопросу устройства, принципа действия, а также способам проверки и замены датчика детонации на Приоре.

Детонация двигателя: что это за процесс и особенности его проявления

С явлением детонации знакомы многие, кто ездил на Жигулях и Москвичах, и заправлял их бензином марки АИ-76 вместо положенного А-80. В итоге детонационный процесс не заставлял себя долго ждать, и проявлялся преимущественно после выключения зажигания. Мотор при этом продолжал функционировать, и вызывал удивление и даже смех на лице у неопытного водителя. Однако хорошего в таком явлении мало, ведь при таком процессе очень быстро изнашивается ЦПГ, что приводит к снижению ресурса двигателя, и как следствие, появляются его неисправности.

На современных инжекторных автомобилях детонация также возникает, и не только по причине заливания в бак некачественного или не соответствующего топлива. Причинами возникновения такого процесса являются разные факторы, и прежде, чем ознакомимся с ними, узнаем, что же такое эффект детонации двигателя, и почему же он так опасен.

Детонацией называется такое явление, при котором происходит самопроизвольное воспламенение смеси в камере сгорания без подачи искры свечей зажигания. Итог такого процесса — нестабильная работа мотора, а последствия не заставляют себя долго ждать, и при частом возникновении такого эффекта, вскоре могут начаться проблемы с двигателем. Под удар при таком процессе попадает не только ЦПГ, но и газораспределительный механизм.

Для предотвращения продолжительного протекания этого процесса, в конструкции современных инжекторных автомобилей используется датчик детонации. Он представляет собой некий шумоулавливатель, передающий информацию о ненормальной работе мотора электронному блоку управления. Далее ЭБУ принимает соответствующее решение о возможности оперативного устранения проблемы.

Опасность эффекта детонации на автомобиле и причины его возникновения

Детонационные нагрузки опасны для любого двигателя внутреннего сгорания, и именно поэтому все производители современных автомобилей оснащают агрегаты специальными датчиками. Такие устройства не исключают вероятность возникновения процесса, но предупреждают о его возникновении, что позволяет контроллеру оперативно прибегнуть к устранению проблемы.

Чтобы оценить всю опасность такого процесса, который называется детонацией ДВС, следует взглянуть на фото ниже.

На них изображены детали двигателя, которые были извлечены в ходе проведения ремонтных работ. Столь сильному разрушению поршень и клапан подверглись именно по причине возникновения самопроизвольного воспламенения топлива в камерах сгорания. Поршень и клапан — это не единственные детали, которые подвергаются ускоренному износу при детонации. От этого явления испытывают сильные нагрузки и другие детали, как коленчатый вал и кривошипно-шатунный механизм.

Причинами возникновения детонационных нагрузок двигателя являются следующие факторы:

  1. Несоответствие топлива по октановому числу. Если производитель рекомендует заливать бензин марки А-95, то использовать низкооктановое топливо категорически противопоказано. Детонация, возникающая по причине несоответствия топлива, способствует формированию нагара, провоцирующего развитие калильного зажигания. В итоге после выключения зажигания, продолжает функционировать двигатель, что проявляется по причине воспламенения ТВС от раскаленных электродов свечи зажигания.
  2. Условия эксплуатации и характер вождения. Очень часто детонация двигателя возникает у неопытных водителей, когда переход на повышенную передачу происходит на слишком низкой скорости движения автомобиля и при недостаточном количестве оборотов коленчатого вала. Важно переключаться на следующую передачу, когда обороты двигателя на тахометре составляют от 2,5-3 тысяч об/мин. Если перейти на повышенную передачу, не разогнав предварительно автомобиль, то не исключено возникновения характерного металлического стука в области подкапотного пространства. Этот стук и является детонацией двигателя. Такая детонация называется допустимой, и при ее возникновении, она продолжается недолго.
  3. Конструктивные особенности двигателя — развитию негативного явления особенно подвержены автомобили, которые оснащены турбонаддувом. Часто проявляется данный эффект, если автомобиль заправляется низкооктановым топливом. Сюда также относятся такие факторы, как форма камеры сгорания и тюннинг (форсирование) ДВС.
  4. Неправильная установка угла опережения зажигания УОЗ. Однако такое явление чаще встречается на карбюраторных двигателях, а на инжекторе оно может возникнуть, в том числе, и по причине неисправности датчика детонации. Если зажигание будет слишком ранним, то топливо будет воспламеняться намного раньше, чем пока поршень достигнет верхней мертвой точки.
  5. Высокая степень сжатия в цилиндрах — зачастую возникает при сильной закоксованности цилиндров двигателя. Чем больше нагара на стенках цилиндров, тем выше вероятность развития детонационных нагрузок.
  6. Обедненная ТВС. Если в камеру сгорания подается смесь с низким количеством топлива, то высокая температура электродов свечи зажигания способствует провоцированию детонации. Малое количество бензина и большое объем воздуха приводит к развитию окислительных реакций, которые реагируют на повышенную температуру. Такая причина характерна для инжекторных двигателей, и проявляется обычно только на прогретом двигателе (как правило, при оборотах коленвала от 2 до 3 тысяч).

Если из строя выходит датчик детонации, то это не станет причиной возникновения детонационных процессов. Если ЭБУ не будет получать соответствующую информацию от ДД, то он перейдет в аварийный режим работы, когда корректировка угла опережения зажигания будет происходить с отклонением в сторону позднего зажигания. Это в свою очередь повлечет за собой множество негативных последствий: увеличение расхода топлива, снижение динамики, мощности и нестабильность работы ДВС.

Как определить неисправность датчика детонации на Приоре

Возвращаясь к нашей Приоре, необходимо отметить, что довольно часто автовладельцы сталкиваются с неисправностью датчика детонации Причины могут быть самые разные, и определить их вполне реально самостоятельно.

На Приоре выявить неисправность ДД можно по таким признакам:

  1. На панели приборов загорается индикация Check Engine.
  2. При неисправности датчика, ЭБУ будет стремиться откорректировать УОЗ, что в итоге негативно отразится на работе двигателя. Это будет проявляться в виде снижения динамики и мощности, а также повышении расхода топлива. Из выхлопной трубы обнаруживается черный дым. При проверке свечей выявляется наличие черного нагара на электродах.
  3. На бортовом компьютере БК высвечиваются соответствующие коды ошибок.

Именно благодаря этим кодам, автовладелец может не только выявить неисправность устройства. Ведь нестабильная работа мотора может возникнуть по разным причинам (не только из-за неисправности ДД), а соответствующие коды указывают на конкретное место, откуда возникают перебои в двигателе.

При неисправности датчика детонации на Приоре высвечиваются следующие коды ошибок на БК:

  • Р0325 — отсутствие сигнала от ДД.
  • Р0326 — показания ДД выше допустимых параметров;
  • Р0327 — слабый сигнал от датчика детонации;
  • Р0328 — сильный сигнал ДД.

Ориентируясь на эти ошибки, следует незамедлительно прибегнуть к проверке датчика, поиску причины его неисправности, а также замене в случае необходимости.

Где на Приоре установлен датчик детонации и как к нему добраться

На автомобилях ВАЗ-2170 Приора с 8 и 16-ю клапанными двигателями устанавливается датчик детонации. При его выходе из строя, мотор будет функционировать, но в аварийном режиме. Знать, где на Приоре стоит датчик детонации необходимо для того, чтобы иметь возможность оценки его состояния, а также снятия с последующей проверкой и заменой. На Приоре он установлен в передней части блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами рядом со щупом проверки уровня масла в двигателе. Доступ к устройству осложняется за счет патрубка вентиляции картерных газов.

На фото выше показано место его расположения и вешний вид устройства.

Деталь имеет простую конструкцию, и перед тем, как прибегнуть к его проверке, следует изучить внутреннее устройство и принцип работы.

Виды датчиков детонации: конструктивные особенности и принцип работы

На инжекторных автомобилях выставить угол опережения зажигания вручную невозможно, так как за этот процесс отвечает электроника. Соответствующая величина опережения зависит от разных факторов. ЭБУ собирает информацию со всех датчиков, и на основании их показаний, а также режима работы ДВС, корректирует УОЗ и состав ТВС.

Чтобы предотвратить продолжительное протекание процесса детонации, используется датчик. Он подает соответствующий сигнал на ЭБУ, в результате чего последний имеет возможность корректировки угла опережения зажигания. Какой же сигнал подает устройство на ЭБУ, и каким образом он фиксирует нестабильную работу ДВС, выясним далее.

Перед тем, как разобраться с особенностью функционирования ДД, необходимо сообщить о том, что такие устройства бывают двух вариантов исполнения:

  • резонансные или частотные;
  • широкополосные или пьезокерамические.

На автомобилях марки Приора устанавливаются широкополосные датчики детонации. Принцип их работы основывается на пьезоэлектрическом эффекте. Суть его в том, что при сжатии пластинок, формируется электрический импульс. Ниже представлена схема работы широкополосного датчика.

Принцип работы такого устройства заключается в следующем:

  1. При запущенном двигателе, датчик формирует сигнал с определенной частотой и амплитудой, фиксируемый ЭБУ. На основании этого сигнала, контроллер понимает, что датчик исправно функционирует.
  2. При возникновении детонации, двигатель начинает вибрировать и «цокотеть», что приводит к увеличению амплитуды и частоты вибраций.
  3. Под воздействием колебаний и сторонних звуков, на пьезоэлектрическом чувствительном элементе наводится напряжение, передаваемое на колодку ЭБУ.
  4. Контроллер на основании принимаемого сигнала, понимает, что двигатель работает с нарушениями, поэтому происходит подача сигнала на катушку зажигания, в результате чего меняется угол опережения зажигания в сторону опережения (устанавливается более позднее зажигание), чтобы предотвратить развитие опасного процесса детонации.

Ниже на фото показаны примеры датчиков широкополосного и резонансного типа.

Широкополосный датчик имеет форму шайбы с центральным отверстием и выводными контактами, посредством которых прибор соединяется с ЭБУ. Внутри корпуса расположена инерционная масса (грузик), изоляторы в виде контактных шайб, пьезокерамический элемент и контрольный резистор. Работает система следующим образом:

  • при детонации двигателя, инерционная масса начинает воздействовать на пьезокерамический элемент;
  • на пьезоэлементе возрастает напряжение (на Приоре до 0,6-1,2В), которое через контактные шайбы поступает на разъем, и по проводу передается к ЭБУ;
  • между контактами в разъеме расположен контрольный резистор, главное предназначение которого заключается в том, чтобы контроллер не фиксировал обрыв цепи после включения зажигания (этот резистор еще называют регистратором разомкнутой цепи). Если он выходит из строя, то на БК высвечивается ошибка Р0325.

Ниже на фото описан принцип работы датчиков резонансного типа. Такие устройства используются на автомобилях, например, марки Тойота.

Определить тип датчика детонации, который установлен на автомобиле, не составит большого труда. Для этого необходимо осмотреть деталь, и по внешнему ее виду можно понять тип устройства. Если широкополосные элементы имеют вид таблетки, то изделия частотного типа характеризуются формой бочонка. Ниже на фото показан датчик частотного типа и его устройство.

Причины неисправности датчика и способы его проверки

Датчик детонации на автомобилях редко выходит из строя, и на Приоре в том числе. Однако владельцы ВАЗ-2170 могут часто обнаруживать ошибку неисправности ДД. И причинами ее возникновения могут быть следующие факторы:

  1. Повреждение проводки, которая соединяет датчик с ЭБУ. В ходе эксплуатации авто может произойти повреждение изоляции, что в итоге отразится на уровне сигнала. Нормально работающий датчик выдает сигнал от 0,6 до 1,2В.
  2. Окисление контактов. Устройство располагается на блоке цилиндров, и подвергается воздействию не только влаги, но и агрессивных веществ в виде моторного масла. Хотя контакт датчика герметичный, но не исключается нарушение соединения, что приводит к окислению контактов в датчике или фишке. Если провод на ДД исправен, то нужно убедиться в целостности контактов в фишке и на разъеме датчика.
  3. Нарушение целостности корпуса. Он не должен иметь трещин и прочих дефектов.
  4. Повреждение внутренних элементов. Случается крайне редко, и убедиться в пригодности устройства можно тестовым способом. Из строя могут выйти пьезокерамический элемент или резистор. Для этого понадобится выполнить проверку датчика.
  5. Недостаточно надежное соединение датчика с головкой блока цилиндров. Рекомендуется обратить внимание на этот пункт всем владельцам автомобилей Приора, у которых на БК формируется ошибка Р0326. Устройство фиксируется при помощи болта, который имеет укороченную резьбу. Эта резьба не упирается торцевой частью в блок, поэтому и вибраций от блока при нормально работающем моторе недостаточно для выработки минимально-допустимого сигнала величиной 0,6В. Как правило, фиксируемый датчик таким болтом выдает пониженное напряжение 0,3-0,5В, отчего и возникает ошибка Р0326. Исправить проблему можно путем замены болта шпилькой соответствующего размера.

Рассмотрев основные признаки неисправности датчика детонации на Приоре, следует прибегнуть к его проверке на исправность. Для этого понадобиться вооружиться мультиметром. Способ проверки устройства достаточно простой, и гораздо сложнее снять датчик с автомобиля, чем произвести проверку на его пригодность. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Установленный на автомобиле датчик. Проверить устройство можно не снимая его, что особенно актуально для авто Приоры с 16-клапанными двигателями, где доступ к устройству ограничен. Для проверки датчика необходимо выполнить следующие действия: подобраться к датчику, чтобы иметь возможность наносить удары по нему или рядом. Просим помощника запустить двигатель, после чего наносим удары металлическим предметом по датчику. В результате должен измениться звук работы мотора, который свидетельствует о том, что ЭБУ выставил более позднее зажигание. Если такие изменения прослеживаются, значит, устройство исправно, и пригодно к эксплуатации. Это также свидетельствует об исправности цепи датчика.
  2. Проверка напряжения на снятом с автомобиля датчике. К его выводам подключить щупы мультиметра, и перевести прибор в режим измерения напряжения 200 мВ. Это нужно для того, чтобы зафиксировать напряжение на устройстве. Далее слегка ударяем по металлической части датчика стальным предметом (или нажимаем на металлическую часть пальцами), и наблюдаем за показаниями. Их изменения говорят о пригодности устройства.
  3. Проверка сопротивления. Исправный ДД на Приоре и другие модели ВАЗ имеет сопротивление, которое равняется бесконечности, что вполне нормально, так как в нерабочем состоянии пьезоэлементы не соединяются с контактными шайбами. Подключаем прибор к выводам ДД, выставив режим измерения в МОм, и производим замеры. В нерабочем положении значение будет стремится к бесконечности (на приборе 1), а если начать воздействовать на датчик, сжимая его или ударяя металлическим ключом, то сопротивление будет меняться, и составлять 1-6 МОм. Важно понимать, что датчики для других автомобилей имеют другую величину сопротивления.
  4. Проверка состояние проводов и контактов фишки. Проверяется визуально, и если обнаруживается повреждение изоляции, то необходимо заменить фишку.
  5. Проверка исправности цепи. Для этого необходимо вооружиться мультиметром с режимом прозвонки, и прозвонить провода от фишки к клеммам на ЭБУ. В этом поможет схема распиновки датчика детонации на Приору.

Выше представленная схема распиновки датчика детонации Приора уместна для контроллеров марки Январь и Bosch. Если провода не повреждены, а на БК высвечивается ошибка Р0325, то это свидетельствует о выходе из строя резистора. Некоторые умельцы устраняют такую поломку путем подпайки резистора соответствующей величины между проводами перед фишкой. Однако делать этого не рекомендуется, и гораздо проще и надежнее купить новый датчик, и заменить его. Тем более, что стоимость изделия составляет 250-800 рублей (в зависимости от производителя).

Как устранить ошибку датчика детонации на Приоре или особенности замены крепежного болта

В случае если в ходе проверки не было выявлено проблем с датчиком детонации, но при этом продолжают высвечиваться ошибки, тогда необходимо заменить крепление датчика. Для чего это делается?

ДД с завода на большинстве моделей автомобилей Приора (и других моделей ВАЗ) крепится с помощью короткого болтового элемента, который ввинчивается в отверстие на блоке двигателя. Недостаток использования болта в том, что при ввинчивании он не упирается торцевой частью в отверстии в блоке, и тем самым снижается уровень передачи вибраций от двигателя на датчик. Плюс ко всему, он имеет меньшее пятно соприкосновения.

Соединительный элемент является важной частью, который не только обеспечивает надежное прижатие датчика, но еще и передает вибрации работающего двигателя. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить соединительный болт удлиненной шпилькой.

Почему необходимо фиксировать ДД на Приоре с помощью шпильки? Вполне уместный вопрос, ведь можно использовать болт с удлиненной резьбовой частью, чтобы обеспечить затяжку датчика. Применение болта не позволит решить проблему, ведь довольно сложно подобрать такое изделие, которое можно было бы закрутить в блок, и при этом добиться того, чтобы его торцевая часть упиралась в стенку внутри отверстия. Именно поэтому нужно использовать шпильку, что позволит обеспечить более эффективную работу датчика.

Как заменить крепежный болт ДД на Приоре на шпильку? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Взять шпильку подходящей длины и ширины. Чтобы не искать деталь и, тем более, не заказывать ее выточку, используем шпильку крепления выпускного коллектора от ВАЗ-2101 или бензонасоса (00001-0035437-218). Они имеют следующие параметры М8×45 и М8×35 (шаг резьбы 1,25). Шпильки длиной 35 мм будет достаточно.
  2. Еще понадобится шайба, гровер и гайка М8 соответствующих размеров. Шайба и гравер нужны обязательно. Шайба обеспечивает качественное прижатие ДД, а гравер исключит вероятность вывинчивания гайки от воздействия постоянных вибраций.
  3. Вкручиваем шпильку (шпильковертом или с помощью двух гаек) в отверстие крепления датчика до упора.
  4. После этого нужно установить датчик, шайбу, а затем гровер, и затянуть все это гайкой с усилием 20-25 Нм.
  5. В завершении надеть фишку на датчик, и сбросить скопившиеся ошибки. Поездить, и убедиться, что двигатель стал работать лучше, а на БК не появляются ошибки.

Именно таким способом удается устранить проблему с датчиком детонации на Приоре. Однако важно понимать, что предварительно следует убедиться в исправности устройства.

Как снять датчик детонации на Приоре для проверки и замены

Если возникла проблема с датчиком детонации на Приоре, то для его проверки или замены понадобится выполнить демонтаж. Где располагается устройство, уже известно, поэтому теперь изучим процесс проведения работ по его снятию на Приоре. Для проведения работ следует вооружиться головкой на «13», воротком и удлинителем.

На Приорах с двигателями на 8 и 16 клапанов процесс демонтажа несколько отличается. Отличие заключается в том, что на 8-клапанных Приорах снять датчик можно из подкапотного пространства. При этом немаловажно дождаться, пока остынет двигатель, чтобы не обжечься об выпускной коллектор. На Приорах с двигателями 16-клапанов процесс снятия несколько усложняется доступом к устройству. Добраться до датчика из подкапотного пространства практически нереально (особенно при наличии на авто климатической установки), поэтому работы лучше выполнять из смотровой ямы, сняв предварительно защиту при ее наличии.

Процедура снятия датчика на Приоре 8 и 16 клапанов практически идентичная, и выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально отсоединяем фишку от ДД. Для удобства выполнения работ рекомендуется извлечь масляный щуп, и накинуть на горловину ткань, чтобы исключить попадание внутрь посторонних предметов и загрязнений.
  2. После этого вывинчивается крепежный болт или гайка головкой на «13» и трещоткой 1/4 (в зависимости от того, чем фиксируется устройство).
  3. Если работы выполняются из подкапотного пространства, тогда рекомендуется снять крепления корпуса воздушного фильтра, чтобы иметь возможность доступа к ДД.
  4. Если Приора на 16 клапанов и с кондиционером, тогда однозначно работы выполняем снизу из смотровой ямы. Для удобства проведения работ, можно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов, ослабив крепление хомута.
  5. После снятия датчика, производим соответствующие манипуляции по его проверке или замене. Перед установкой нового устройства, рекомендуется очистить поверхность на блоке двигателя от загрязнений. Сборка выполняется в порядке обратном снятию.
  6. На этом процедура замены завершена. Не забываем закрепить фишку, и сбросить ошибки после замены датчика.

Видео по замене датчика детонации представлено ниже.

Датчик детонации на Приоре представляет собой важный элемент, неисправность которого приводит к некорректной работе двигателя. Кроме того, что неисправный элемент не информирует ЭБУ о развивающемся процессе детонации двигателя, так он еще и приводит к снижению мощности двигателя, потере динамики, а также увеличению расхода топлива. Важно ответственно подойти к устранению причины неисправности ДД, что вполне реально выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Источник

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Содержание

  • 1 Признаки неисправности датчика детонации
    • 1.1 Диагностика датчика детонации
    • 1.2 Сигнал ЭБУ о неисправности
  • 2 Выводы

Признаки неисправности датчика детонации

Датчики детонации ВАЗ-2112

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации

Проверить датчик детонации ВАЗ-2112 можно при помощи тестера

Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

  • код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;

    Код 0325 ошибки на БК ШТАТ ВАЗ-2112

    Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)

  • если вышеупомянутые действия не помогли — остаётся только проверить ремень ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ-2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код-0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

    Датчик детонации ВАЗ-2112

    Вид датчика детонации

Выводы

Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Всем привет! Прошу совета знающих людей. Ситуация такая —с некоторых пор, выскакивает ошибка «высокий уровень датчика детонации» и горит «Чек», хотя самой детонации нет и на ездовых качествах никак не сказывается. Ошибка кратковременна и исчезает ровно через 15 минут- после этого «Чек» гаснет , причем ошибка в памяти контроллера(VS 5.1) не сохраняется и диагностика показывает отсутствие ошибок. Возникает ошибка независимо от режима работы двигателя как бы хаотично, но,как правило, на прогретом движке . Чтобы ошибку зафиксировать пришлось гнать по городу к диагносту, чтобы уложиться во время 15 минут пока горит «Чек». На диагностике ошибку сбросили, но она опять появилась достаточно быстро.

В машине:

1. заменены свечи;

2. отрегулированы клапаны—движек шепчет;

3. проверены опоры двигателя и защита —ничего не стучит и не брякает;

4. заменен датчик детонации;

5. пробовал проверить сам датчик детонации , отцепил колодку «Чек» не горит показывая обрыв, далее подгазовывая тросом колотил металлическим ключем рядом с датчиком «Чек» не горит, хотя не понял почему, может быть не правильно проверял?!.

6. массы проверены и дополнены дополнительным проводом.

7. компрессия 12-12-11-12

Вопрос — возможно ли срабатывание датчика детонации, если например форсунки грязные, модуль зажигания глючит или бензин левый. По поводу бензина заливаю 95, но и 92 пробовал на разных заправках — одна ботва периодически ошибка выскакивает.

Неисправность датчика детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

  • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
  • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Датчик детонации ВАЗ 2110

В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 возможно возникновение детонации. Она крайне негативна влияет на двигатель, не только создавая вибрацию, но и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.

В моторе накапливаются повреждения и это приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Устранить детонацию способен электронный блок управления двигателя. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. В зависимости от полученных данных изменяется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.

Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.

Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.

Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.

В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.

Стоимость датчика

Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.

Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ УК193 От 350
Luzar LS0101 От 150
PATRON PE13059 От 150

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
  • код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже

  • Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
  • Подсоединить разъем.

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.

  • Нажать на фиксатор и отсоединить клемму.
  • Открутить болт крепления ДД.

  • Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.

  • Подключить клеммовую колодку.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Датчик детонации ВАЗ-2112 находится под капотом. Это устройство, которое предназначенное для определения момента детонации в двигателе. Замена этого элемента достаточно проста и любой автолюбитель справится с ней, поэтому сам процесс займет мало времени и сил. Отдельно стоит обратить внимание на причины возникновения поломки и их последствия.

Видео о замене датчика детонации на переднеприводных автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112:

Видео материал поведает о замене датчика, даст рекомендации и советы, а также расскажет о причинах возникновения эффекта.

Процесс замены датчика детонации

Расположение датчика детонации указано стрелкой

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены датчика детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112, стоит его найти местоположение. Он расположен на блоке цилиндров со стороны щупа.

Различают два типа датчиков детонации:

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении 2112

Рассмотрим процесс замены в обеих вариантах.

Замена одноконтактного датчика детонации:

  1. Рассоединяем электропитание.

Отключаем датчик от питания сети

Замена одноконтактного датчика детонации (носит название широкополосного):

    Отсоединяем провода электропитания, которые идут к датчику.

Отключаем от датчика колодку электропитания

Ключом на 13 откручиваем датчик

Снимаем шайбу и демонтируем датчик

Когда датчик выкрученный можно провести ему диагностику. Для этого при помощи тестера проверяем контакты, исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

Выбор датчика

2112-3855020 – это оригинальный каталожный номер датчика детонации. Но, при выборе у продавца стоит поинтересоваться он одноконтактный или двухконтактный. При этом стоит точно знать, какой установлен непосредственно на автомобиле. Средняя стоимость составляет 450 рублей.

Наряду с оригиналом существует несколько заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Рассмотрим, все возможные варианты:

  • 2112-3855020 ДК – деталь производства Китай. Качество изделия считается средним, но как показывает практика, ресурс свой держит не хуже оригинала. Стоимость составляет около 150 рублей.
  • Fenox SD10100O7 – более надежный датчик, чем у оригинала. Как советуют большинство автомобилистов, то именно это изделие необходимо устанавливать на 12 модель ВАЗа. Цена на рынке будет составлять 600 рублей.
  • Era 550489 – еще одно изделие, которое рекомендовано для установки на автомобиль. Это средний вариант между Китаем и дорогим датчиком. Стоимость составляет 370 руб.

Причины неисправности

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Непосредственно причиной неисправности датчика становится банальный износ. Он, как и другая деталь автомобиля не может служить вечно.

При помощи тестера проводим проверку датчика

Выводы

Замена датчика детонации на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 проводится легко, как в случае одноконтактного, так и двухконтактного соединения. Поэтому, каждый автолюбитель самостоятельно может провести этот вид ремонта.

[Закрыто] Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠ 2015-05-17 13:49:53 (2015-05-17 13:50:31 отредактировано ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠)

  • ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-09
  • Сообщений: 3Спасибо: 1

Тема: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Всем Привет! Загорается ошибка датчика детонации (ДД) при торможении и на холостом ходу. Поменял два датчика, не помогает. Заметил ещё вот что если машина работает на холостом ходу, то начинает идти перегрев двигателя, а если едешь на скорости , то не греется, но стоит только включить нейтралку при движении и двигаться накатом, температура начинает расти. Помпу, антифриз менял,термостат работает, ГРМ по меткам, провода ДД целые без повреждений. И есть соответственно небольшая детонация на холостом ходу. ПЕРЕГРЕВА до ошибки ДД не было. HELP)))
Ваз 21103 1.5 16V

2 Ответ от 7491cm3x 2015-05-17 18:05:02 (2015-05-17 18:05:44 отредактировано 7491cm3x)

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Если есть детонация, значит что-то не так в зажигании, в ГРМ или с топливом. Для начала поменять заправку надо попробовать, лить 95-й безин.
Откуда уверенность, что ГРМ по меткам? Если метка на впускном валу проскочила — вот вам и детонация.
БК есть? УОЗ «бегает» при перегазовке? Если нет, то проверять проводку к датчику детонации.
Какая именно ошибка? Обрыв цепи ДД или высокий уровень детонации?

3 Ответ от ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠ 2015-05-22 10:08:36 (2015-05-22 10:14:15 отредактировано ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠)

  • ٠•●๑۩Мир ЁптЭ۩๑●•٠
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-09
  • Сообщений: 3Спасибо: 1

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Извините за долгий ответ! Уезжал на дачу.
ГРМ стоит по меткам ( на коленвале и распредвалах метки совпадают)
БК есть(мультитроникс потолочный) сегодня поищу УОЗ
Ошибка: Высокий уровень датчика детонации

4 Ответ от 7491cm3x 2015-05-23 02:14:47

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: Решено: Ошибка Датчика детонации и перегрев двигателя

Слова не мои, но правильные.

Что такое детонация двигателя
По своей сути, это микро удары внутри двигателя, которые приводят к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.
Поэтому детонация является нежелательным явлением, приводящим к дополнительным нагрузкам на двигатель. В ходе данного явления топливо сгорает не контролировано и это негативно влияет на всю работу двигателя.
Температура в камере сгорания в этот момент может достигать до 3500 градусов.

Причины детонации
Причин может быть много, но к основным можно отнести следующие:
Некачественное топливо;
Ранее зажигание;
Перегрев мотора;
Образование большого нагара в цилиндрах;
Не правильный стиль вождения автомобиля;
Продолжительные холостые обороты двигателя под нагрузкой;
Обедненная топливная смесь (характерно для карбюраторных автомобилей).

К чему может привести детонация
Резкий перегрев двигателя;
Снижению мощности мотора;
Повышенный расход топлива;
Выход из строя цилиндропоршневой группы;
Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
Трещины поршня;
Пробитие головки БЦ;
Повреждение вкладышей.

Некачественное топливо
Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.
При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.
К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.
Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Перегрев мотора
Еще причина, которая может вызывать детонацию – перегрев мотора. При соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

Образование большого нагара в цилиндрах
Причиной образования нагара на стенках цилиндра двигателя является использование не качественного масла и топлива.

Не правильный стиль вождения автомобиля
Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.
При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.
Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

Холостой режим работы двигателя
Многие водителя совершают ошибку, двигаясь на автомобиле, при этом держа обороты двигателя в пределах холостого хода.
Это же происходит зимой, с целью прогрева двигателя и трансмиссии.
Причина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельзя, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.
Именно в этот момент увеличивается вероятность возникновения детонации двигателя.

Детонация или самовоспламенение смеси
По неопытности можно перепутать эти два явления.
Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.
Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.

  • Ошибка датчика детонации toyota
  • Ошибка датчика детонации p0325
  • Ошибка датчика давления шин киа оптима 2019
  • Ошибка датчика давления шин камри 70
  • Ошибка датчика давления топлива пассат б6