Ошибка датчика кислорода акцент тагаз

Акцент Тагаз — ошибки по Лямбде. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Акцент Тагаз — ошибки по Лямбде.


Закрытая тема.
  1. Аватар для PALL-MALL

    offline

    диагност

    Регистрация:
    16.08.2006
    Сообщений:
    375
    Адрес:
    Георгиевск

    Было уже несколько машин с ошибками по лямбде 0130,0133. Пробеги машин 80000км, 100000км. Ошибки сохраненные. Сам датчик кислорода во время диагностики работал нормально,переключения быстрые ,коррекции топливоподачи в норме. Кроме ошибок к машинам никаких вопросов не было. Ошибки стирал,но через какой-то пробег они опять появлялись. Вопрос такой — поможет ли замена датчиков?Или может есть другое решение ?(прошивка и т.п.)

  2. Аватар для S.M.

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    18.07.2006
    Сообщений:
    675
    Адрес:
    Уфа

    Эти ошибки есть практически на всех машинах. Если владелец не жалуется, чек не горит. то можно отпускать машину с миром ничего страшного нет.

  3. Аватар для PALL-MALL

    offline

    диагност

    Регистрация:
    16.08.2006
    Сообщений:
    375
    Адрес:
    Георгиевск

    А если чек всетаки загорается время от времени?

  4. Аватар для LENID

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,943
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    0133 Медленный отклик.Состарился датчик.ИМХО.Замена.

  5. Аватар для vovchik_tag

    offline

    Диагностика.Электроника.

    Регистрация:
    29.03.2006
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    г.Таганрог

    Ну не совсем так, мы для начала начала моем сетку на насосе, меням фильтра моем форсунки За 3 года именно на акцентах заменили ну штуки 4,и то просто мертвые. ну и поправочку на качество бенза надо сделать, дряни налили может загореться.Ну а при пробегах 80-100 тыщ и форсы и сетку ну просто необходимо чистить.Так что пробуйте все поэтапно делать.

  6. Аватар для PALL-MALL

    offline

    диагност

    Регистрация:
    16.08.2006
    Сообщений:
    375
    Адрес:
    Георгиевск

    Еще не приходилось разбирать БН на акценте. Сетки продаются ли отдельно? или отмываются без проблем . Форсунки промываются безразборно ?Или со съемом?

  7. Аватар для vovchik_tag

    offline

    Диагностика.Электроника.

    Регистрация:
    29.03.2006
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    г.Таганрог

    Там все просто, сетка отмывается, а можно и от ВАЗ ставить, насос там такой же. форсы мы моем без съёма МЛ 101.Для промывки подключаться правда приходится аж возле топл фильтра,но сложного ни в чем нет.

  8. Аватар для PALL-MALL

    offline

    диагност

    Регистрация:
    16.08.2006
    Сообщений:
    375
    Адрес:
    Георгиевск

    VOVCHIK_TAG как проявляется забитая сетка на акцентах — также как на десятках?За последнюю неделю было три акцента — конкретных проблем никаких (на одном правда свечи и провода прошило) кроме ошибок по лямбде. Пробеги уже под 100000 км . Есть ли у них вообще какие-то типовые неисправности?Складывается впечатление что машина очень надежная.

  9. Аватар для PALL-MALL

    offline

    диагност

    Регистрация:
    16.08.2006
    Сообщений:
    375
    Адрес:
    Георгиевск

    VOVCHIK_TAG -СПАСИБО! Просто много этих акцентов приезжают без явных неисправностей.

  10. Аватар для elektrik

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.03.2009
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Тула

    Ребят, извините что поднимаю эту тему, просто дали ссылку на ваш форум и я по поиску нашел только это…
    Ситуация такая, акцент март прошлого года, изначально в мозге в накопленных ошибка Р0130.
    Машина нормально едет, единственно, расход по городу в среднем 11-12 литров. Это приемлемо? Мне кажется около 9 максимум 10 должен выдавать… Сразу скажу, про условия измерения расхода и тд можете не спрашивать, всё как положено делали !
    Пять таких же машин проверял(год, месяц, условия эксплуатации..)- близнецы!
    Пробывал, проверял клапан адсорбера, продувал шланги, фильтр адсорбера-норма!
    Другие акценты более раннего года выпуска в этом грехе(0130) замечены не были! По крайней мере, если стереть у них ошибки(в накопленных много было), на следущий день они не появлялись! А в новых если удаляешь, то через несколько часов она опять там!
    Что скажете? Это не неисправность? Всё в норме? И ошибки в накопленных и расход?
    Кстати, если прошить под евро 2 без дк2, эта ошибка не появляется!

  11. Аватар для denishalin

    offline

    системный администратор

    Регистрация:
    10.03.2009
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    г. Тула

    Да интересно докопаться из-за чего сея ошибка вылезает

  12. Аватар для elektrik

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.03.2009
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Тула

    Ну конечно так и можно оставить… Но это что-то типа подгонки шубы под воротник! Хочется узнать что за трабл… А вот расход ещё не оценили.. Сорри..
    Прошивка через к-линию прошивкой одного извесного мастера(извините, не хочу рекламы или не дай боже антирекламы))
    Меня больше интересует мнение о текущей ситуации, а не о той что станет после прошивки! Что скажете о расходе и накопленной Р0130?

  13. Аватар для Батя

    offline

    ремонт

    Регистрация:
    12.07.2008
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    астрахань

    Можно ещё сами кислородники промыть.

  14. Аватар для Батя

    offline

    ремонт

    Регистрация:
    12.07.2008
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    астрахань

    Что то я не понял, вы пишите авто с пробегами 80000-100000км. Мож я чё неправильно читаю

  15. Аватар для elektrik

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.03.2009
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Тула

    Первое моё сообщение №11 в этой теме… Просто отписался в ней, чтобы не создавать новую..

  16. Аватар для S.M.

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    18.07.2006
    Сообщений:
    675
    Адрес:
    Уфа

    Ошибки действительно с новья, висят обычно в сохраненных и никак не влияют на работоспособность машины, и клиенту неприятностей не доставляют. Это на очень многих акцентах.

  17. Аватар для Батя

    offline

    ремонт

    Регистрация:
    12.07.2008
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    астрахань

    Elektrik , извини , теперь я тебя понял. Просто не обратил внимание. Слушай а по текучке посмотри как они работают. Мож где и зависают немного.

  18. Аватар для elektrik

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.03.2009
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Тула

    Смотрел, графики правильные у обоих(на момент просмотра)) Ни разу не поймал момент сбоя! Остаётся сажать кого нить рядом с собой с ноутом и ездить пока не проявится…
    Кто что знает про расход? 11-12 литров по городу нормально для акцев? 1,5.16кл. 102л.с.

  19. Аватар для chipaleks

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    11.10.2006
    Сообщений:
    484
    Адрес:
    Феодосия

    Было, очень много ,сетка БН очень крупная,так что не переживайте.(не иммею ввиду крайние случаи)
    Как правило, как ни странно клап. адсорбера, но проявляеться не всегда. можно попробывать заглушить на время.
    И ещё ,лямда обычно , ну по служебной документации, вообще
    больше 40 тыщ не живет, хотя … .

  20. Аватар для Батя

    offline

    ремонт

    Регистрация:
    12.07.2008
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    астрахань

    Если есть возможность сделать газоанализ? , то сделай, я думаю ответ выплывет сразу. А если взять и залить по горловину и проехаться километров 100 и вернуться на эту же заправку , и обратно залить по горловину, то узнаем какой реально расход, хоть тупо но всё таки….. .
    На днях у меня была Хундайка с такими же вопросами по расходу, обьём 1.5 , 16 кл по моему не помню, коробка АКПП. Жаловался на расход 12литров на 100. Авто новая 14000 пробег. Газоанализ в идеале , блин жаль что цифры не переписал. Первое на улице минус, стиль езды, режим городской, и т. д..

  21. Аватар для LENID

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,943
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

    Это нормально для них в таком режиме.

  22. Аватар для elektrik

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.03.2009
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Тула

    Свершилось чудо! Несколько недель не появляется в сохранённых р0130!! Не помогало ничего, менял клапан адсорбера, снимал фильтр адсорбера, продувал все шланги и тд и тп!
    Наконец решил поменять местами лямды(они полностью на акцентах евро-3 взаимозаменяемы!!. У первого провод длинее на 10-15 см, оставил как есть поставив после ката, стяжкой прикрепив его чтоб не болтался за подходящее место, а второй дк пришлось наращивать, т.к. при установке на место первого до разъёма он дотягивался, но шёл очень уж внатяг! Нарастил взяв жгут со старого 10-ного дк, а также использовал с него же термостойкий кембрик! И всё! Эта р0130 больше не показалась! Какой из датчиков давал сбой работая изначально на своих режимах работы конечно не узнал, но это мне не важно! Посмотрел графики, всё отлично!

  23. Аватар для S.M.

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    18.07.2006
    Сообщений:
    675
    Адрес:
    Уфа

    Можно подумать до этого с графиками не все было отлично? ВОзможно просто отсутствие ошибок совпало по времени с потеплением и отсутствием холодных запусков.

  24. Аватар для Форвард

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,642
    Адрес:
    Ростов-на-Дону

    Сетку на Акцент лучше ставить «родную», она не дорого стоит(280р) и нет необходимости заниматься детским творчеством при установке. Виной всему как тут писалось может быть клапан адсорбера, да и сам ДК. Провода оригинальные на Акцентах ходят около 60-80 т. , сейчас с завода ставят китайские провода которые не редко еле дотягивают до 15т. км. При переходе на полноценный Е-2, на этой машине уже не работает диагностика пропусков воспламенения и других ошибок не возникает, при исправном авто снижается расход и ощутимо увеличивается динамика. Любители ездить на газовом оборудовании готовятся на больших пробегах менять форсунки, чистка, промывка , ультразвук уже не помогут. Это так к слову, кому интересно.

  25. Аватар для S.M.

    offline

    Автосервис

    Регистрация:
    18.07.2006
    Сообщений:
    675
    Адрес:
    Уфа

    Ты же сам понимаешь, что менять датчики кислорода местами не выход, точнее это любопытно в качестве эксперимента, но для массового применения не годиться.

  26. Аватар для elektrik

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.03.2009
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Тула

    Согласен! Надо искать причину, а не забивать на это дело и говорить что:

    Я устранил ошибку, но конкретно причину по которой она до этого возникала не нашёл… Однозначно можно сказать по результату что это один из дк, а не клапан адсорбера или фильтр или ещё что!
    По крайней мере я добился результата не чипуя авто..


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +4.

Датчик кислорода Хендай Акцент: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами, говоря — лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить со строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент.

Расположение датчика

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд — это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Датчик кислорода Хендай Акцент находится в передней части двигателя возле вентилятора радиатора и прикрыт металлическим кожухом (термоэкраном), который необходимо снять.

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Когда необходимо менять датчик

Поводом для замены кислородного датчика может стать увеличение расхода топлива либо потеря мощности автомобиля, что в большинстве случаев сопровождается загорание индикатора «Check Engin» на приборной панели.

Также хочется отметить, что ресурс кислородного датчика составляет примерно 100 000 км. пробега и это при условии использования качественного топлива. Но не секрет, что у нас хороший бензин больше исключение, чем правило, то работоспособность лямбда зонд может быт нарушена значительно раньше.

Выявить неисправность лямбда зонд можно с помощью специального тестера на СТО, который подключается к диагностическому разъему либо с помощью бортового компьютера, если такой был установлен в вашем автомобиле.

Замена и можно ли его отключить

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее. Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Теперь поговори о замене лямбда зонд. Лучше покупать оригинальный датчик, та как после его замены не нужно будет корректировать работу ЭБУ. Его каталожный номер 3921022610 . Также после замены рекомендуется заменить свечи зажигания Хендай Акцент, в этом случае также рекомендуется брать оригинал, номер по каталогу 0 258 986 627 .

Признаки неисправности

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Провали на холостом ходу.
  • Падение динамики и мощности двигателя.

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Вывод

Признаков неисправности датчика кислорода Хендай Акцент мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает лямбда зонд необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один — замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Источник

Ошибка р0141 хендай акцент

P0141 ошибка неисправности подогрева кислородного датчика после катализатора! При диагностике компьютер выдает вот такое сообщение: «P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен». Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды (до катализатора).

Код ошибки P0141 свидетельствует что зафиксирована неисправность цепи подогрева кислородного датчика (Bank 1 Sensor 2)

Сигнализатор «джэкичан», он же лампочке CHECK ENGINE на панели приборов, загорается при вторичном проявлении неисправности нагревателя лямбда датчика B1S2. Контроллер двигателя рассчитывает сопротивление кислородного датчика, зависящее от рабочей температуры. Такое сопротивление может варьироватся в зависимости от марки авто и тех данных самого датчика (к примеру на ВАЗах от 90 до 500 Ом, а на иномарках таких как Тойота 10-16 Ом).

Причины вызвавшие ошибку P0141

Возможных причин, которые могли дать сигнал контроллеру установить код ошибки p0141 не много:

  1. Потеря контакта в колодке питания лямба-зонда;
  2. Перегар спирали подогрева датчика кислорода;
  3. Установка датчика иного типа.

По этому если стоит цель избавится от назойливой лампочки на приборной панели напоминающей о проблеме с кислородником после катализатора, то поиски проблемы стоит начать с проверки состояния контактов и проводки датчика.

Проверка и устранение неисправности

Поскольку причин раз-два и обчелся, то многие даже не пытаются проверять лямда-зонд, а сразу меняют при малейшем подозрении его в утрате своих функций (особенно на СТО), но если вы делаете для себя, то стоит, конечно же, произвести проверку и осмотр контактов, уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда. Понадобится смотровая яма, так как кислородный датчик находится за катализатором, и снимаем с него разъем питания. Наверняка там будет всю укрыто зеленоватым окислом. Также просмотреть идущие провода от разъема, ведь существует вероятность, что один из проводов оборван или коротит. Ну а дальше мулитметром замеряем сопротивление обмотки подогрева лямбды (как проверить кислородный датчик, читаем в руководстве по ремонту авто).

Если проверка показала выход из строя лямбды, то меняем датчик на новый, тут тоже существует нюанс, ведь автовладельцы часто не найдя аналогичного датчика устанавливают универсальный или с другого автомобиля, который может не всегда подходить.

Когда же проверка напротив, показала что лямбда зонд в полном здравии и готов служить и дальше, то во первых нужно удалить ошибку из памяти ЭБУ и в случае повторного ее возникновения диагностировать повторно, ведь причиной установки кода неисправности могут быть ряд сопутствующих кодов, вплоть до неисправности ECU. По этому нужно проанализировать условия при которых возникает ошибка P0141, сделать проверку других систем и электрических цепей.

Машина вдруг начала троить при наборе оборотов, загорелся CheckEngine; пробил обдшкой показал ошибки P0136, P0141. Т.е. накрылся 2ой датчик кислорода. Ну раз уж менять, подумал я, поменяю сразу 2, чтобы бед на будущее не знать.

Инструменты:
1. Плоскогубцы
2. Ключ на 22 (пришлось купить за 78 р)
3. Балонник (как ни странно)
4. Wd-40 как обычно
5. Медная смазка (теперь без нее ни куда)
6. Молоток — опционально

Парты:
1. Стартвольт VS-OS 08900 — его купил для верхнего датчика ( 1 896р )
2. Mobiletron OS-Y405P — на нижний, сам датчик универсальны, а клемма под акцент ( 2 058р )

Можно купить бошовские BOSCH, но заносить датчики домой, перепаивать вообще не хотелось, да и дешевле вышло.

В общем, первым делом, облили тачку ВД-шкой. Порой кажется, что и от него толку не много. Прогрели немного машину и, как предполагалось, ключом на 22 верхний датчик не открутить. Молотком разломал датчик и пришло время балонника (не пытайтесь насадить съемник свечей, по ребрам вся треснула)

Машина тупила жуть…в горку на ней забраться — это был целый подвиг…расход…черт возьми, такое ощущение, что я ездил на супер-пупер мощном спорткаре, мощностью не меньше 700 кобыл…

Как-то позаимствовал у друга, чудо современной техники сканер ELM327, а взял потому, что машина начала тупить при разгоне. Джеки чан не горел, решил просто так проверить. Запускаю программу на планшете, тыкаю раздел «чтение ошибок» и сразу высветилась ошибка Р0141 нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен. Подумал, фигня, наверное с прошлого раза, когда менял лямбду, просто не сбросил ошибку. Тыкаю пальцем на сброс ошибки. Сбросилась. Радостный еду домой.
На следующий день, решил еще раз проверить. Твою ж дивизию, она опять появилась! И тут начинаю понимать что к чему. Лямбда по ходу приказала долго жить. Нет, лямбда живая, просто начала давать уже неправильные показатели на мозги. Печаль беда.
Залезаю на Экзист. Оригинальный лямбда зонд 4500 рублей. Ну его, смотрю аналог Bosh (0 258 986 627) всего 2074. Смотрю на картинке, что должно прийти и радуюсь, даже ничего не надо перепаивать, скручивать, отрезать. Фишка стандартная, то есть выкрутил — в крутил и вот тебе счастье. Берем! Заказ пришел очень быстро.

В этот же день решил его и поставить. Заранее сходил, купил головку на 22 для откручивания лямбды.

Источник

Датчик кислорода хендай акцент

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами, говоря — лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить со строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент.

Расположение датчика

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд — это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Датчик кислорода Хендай Акцент находится в передней части двигателя возле вентилятора радиатора и прикрыт металлическим кожухом (термоэкраном), который необходимо снять.

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Когда необходимо менять датчик

Поводом для замены кислородного датчика может стать увеличение расхода топлива либо потеря мощности автомобиля, что в большинстве случаев сопровождается загорание индикатора «Check Engin» на приборной панели.

Также хочется отметить, что ресурс кислородного датчика составляет примерно 100 000 км. пробега и это при условии использования качественного топлива. Но не секрет, что у нас хороший бензин больше исключение, чем правило, то работоспособность лямбда зонд может быт нарушена значительно раньше.

Выявить неисправность лямбда зонд можно с помощью специального тестера на СТО, который подключается к диагностическому разъему либо с помощью бортового компьютера, если такой был установлен в вашем автомобиле.

Замена и можно ли его отключить

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее. Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Теперь поговори о замене лямбда зонд. Лучше покупать оригинальный датчик, та как после его замены не нужно будет корректировать работу ЭБУ. Его каталожный номер 3921022610 . Также после замены рекомендуется заменить свечи зажигания Хендай Акцент, в этом случае также рекомендуется брать оригинал, номер по каталогу 0 258 986 627 .

Признаки неисправности

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Провали на холостом ходу.
  • Падение динамики и мощности двигателя.

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Вывод

Признаков неисправности датчика кислорода Хендай Акцент мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает лямбда зонд необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один — замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Для заботы об экологии на автомобиле Хендай Акцент имеется каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования требуется достаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Для контроля концентрации О2 предусмотрена пара лямбда-зондов. Они посылают сигнал в ЭБУ, по которому главный модуль формирует управляющий сигнал по образованию пропорций топливовоздушной смеси.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Верхний оригинальный датчик кислорода Хендай Акцент имеет артикул 3921022610. Его цена составляет 3600-4200 рублей. Приобрести лямбда зонд можно на авторазборках. Стоимость на бывшие в использовании изделие начинается от 700 рублей. При этом проверить остаточный ресурс часто невозможно.

Второй датчик кислорода имеет артикул 3921023750. Стоимость за оригинал находится в пределах 2600-3900 рублей. В большинстве случаев, когда появляются первые признаки неисправности диагностического лямбда зонда, автовладельцы не меняют его на новый, а ставят обманку.

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже присутствуют аналоги от сторонних брендов. Часть производителей выпускает весьма неплохие изделия по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены оптимальные альтернативные варианты родным лямбда-зондам.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Акцент, установленного в катколлекторе

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Стартвольт VSOS08900 1200-1900
Bosch 258986627 2000-2500
Lucas LEB844 1500-2000
FAE 77288 1600-2000
NGK OZA692EE3 4000-6000

Таблица — Альтернативы родного кислородного датчика на Хендай Акцент, устанавливаемого после катализатора

Бренд Каталожный номер Примерная цена, рублей
KAP 3921023750 2200-3000
Magneti Marelli 466016355082 2000-3000
Asia360 A60559 1000-1700
Denso DOX2059 3000-4500
Bosch 3921022620 2500-4100

Расположение датчика кислорода

На автомобиле Хендай Акцент используются два датчика кислорода. Верхний управляющий лямбда-зонд находится на катколлекторе. Он располагается в глубоком гнезде. Для его демонтажа необходимо использовать специнструмент.

На части автомобилей Хендай Акцен используется выпускной коллектор типа «паук». Датчик кислорода вкручивается непосредственно в него в резьбовое посадочное отверстие.

Диагностический лямбда-зонд располагается за каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается непосредственно в промежуточную трубу выхлопной системы.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода на Хендай Акцент прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Для замены диагностического датчика кислорода необходимо иметь доступ со стороны днища транспортного средства. Поэтому если предвидится работа со вторым лямбда-зондом, то без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Описание замены кислородного датчика на Хендай Акцент

Замена верхнего управляющего лямбда-зонда выполняется согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть крышку капота.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • Нажать фиксатор клеммной колодки и разъединить ее.
  • Открутить датчик кислорода.

  • Изъять старый кислородный датчик.

  • Установить новый лямбда-зонд.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Пробно запустить мотор и проверить его работу.

Замена диагностического датчика кислорода на Хендай Акцент выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Желательно также подложить противооткатные башмаки.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Разъединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Изъять жгут проводов из держателя теплозащитного экрана.
  • Выкрутить лямбда-зонд.
  • Установить новый датчик кислорода.
  • Проконтролировать, чтобы провода не касались раскаленных элементов.
  • Собрать все в обратном порядке.

Проконтролировать работоспособность силовой установки.

Источник

Для заботы об экологии на автомобиле Хендай Акцент имеется каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования требуется достаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Для контроля концентрации О2 предусмотрена пара лямбда-зондов. Они посылают сигнал в ЭБУ, по которому главный модуль формирует управляющий сигнал по образованию пропорций топливовоздушной смеси.

Кислородные датчики автомобиля Хендай Акцент

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Содержание

  • Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
  • Расположение датчика кислорода
  • Требуемые инструменты
  • Описание замены кислородного датчика на Хендай Акцент

Верхний оригинальный датчик кислорода Хендай Акцент имеет артикул 3921022610. Его цена составляет 3600-4200 рублей. Приобрести лямбда зонд можно на авторазборках. Стоимость на бывшие в использовании изделие начинается от 700 рублей. При этом проверить остаточный ресурс часто невозможно.

Упаковка оригинального датчика

Второй датчик кислорода имеет артикул 3921023750. Стоимость за оригинал находится в пределах 2600-3900 рублей. В большинстве случаев, когда появляются первые признаки неисправности диагностического лямбда зонда, автовладельцы не меняют его на новый, а ставят обманку.

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже присутствуют аналоги от сторонних брендов. Часть производителей выпускает весьма неплохие изделия по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены оптимальные альтернативные варианты родным лямбда-зондам.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Акцент, установленного в катколлекторе

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Стартвольт VSOS08900 1200-1900
Bosch 258986627 2000-2500
Lucas LEB844 1500-2000
FAE 77288 1600-2000
NGK OZA692EE3 4000-6000

Оригинальный датчик кислорода Хендай Акцент

Таблица — Альтернативы родного кислородного датчика на Хендай Акцент, устанавливаемого после катализатора

Бренд Каталожный номер Примерная цена, рублей
KAP 3921023750 2200-3000
Magneti Marelli 466016355082 2000-3000
Asia360 A60559 1000-1700
Denso DOX2059 3000-4500
Bosch 3921022620 2500-4100

Новый и старый датчики кислорода

Расположение датчика кислорода

На автомобиле Хендай Акцент используются два датчика кислорода. Верхний управляющий лямбда-зонд находится на катколлекторе. Он располагается в глубоком гнезде. Для его демонтажа необходимо использовать специнструмент.

Расположение верхнего лямбда-зонда

На части автомобилей Хендай Акцен используется выпускной коллектор типа «паук». Датчик кислорода вкручивается непосредственно в него в резьбовое посадочное отверстие.

Посадочное отверстие для лямбда-зонда

Смонтированный датчик кислорода

Диагностический лямбда-зонд располагается за каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается непосредственно в промежуточную трубу выхлопной системы.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода на Хендай Акцент прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Для замены диагностического датчика кислорода необходимо иметь доступ со стороны днища транспортного средства. Поэтому если предвидится работа со вторым лямбда-зондом, то без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Описание замены кислородного датчика на Хендай Акцент

Замена верхнего управляющего лямбда-зонда выполняется согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть крышку капота.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • Нажать фиксатор клеммной колодки и разъединить ее.
  • Открутить датчик кислорода.

Откручивание лямбда-зонда

  • Изъять старый кислородный датчик.

Старый датчик

  • Установить новый лямбда-зонд.

Новый датчик

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Пробно запустить мотор и проверить его работу.

Замена диагностического датчика кислорода на Хендай Акцент выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Желательно также подложить противооткатные башмаки.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Разъединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Изъять жгут проводов из держателя теплозащитного экрана.
  • Выкрутить лямбда-зонд.
  • Установить новый датчик кислорода.
  • Проконтролировать, чтобы провода не касались раскаленных элементов.
  • Собрать все в обратном порядке.

Проконтролировать работоспособность силовой установки.

Hyundai Accent (ТагАЗ). Неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Симптомы неисправности лямбда зонда

1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.

2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.

Как почистить лямбда зонд

Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Hyundai Accent (ТагАЗ). Причина ошибки P0134

P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала

Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.

Причины ошибки (кода) P0134:

-Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода
-Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Коррозия разъема датчика кислорода
-Износ или повреждение вакуумных шлангов
-Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Симптомы ошибки P0134

-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть)
-Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
-Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы
-В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134:

Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.
Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений. Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134:

-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine
-Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
-Замена неисправного датчика кислорода
-Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода

  • Ошибка датчика испарителя на кондиционере
  • Ошибка датчика дроссельной заслонки рено логан
  • Ошибка датчика дроссельной заслонки ваз калина
  • Ошибка датчика дроссельной заслонки ваз 2112
  • Ошибка датчика дождя хонда аккорд 7